PDA

Просмотр полной версии : 4 мотива


Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
02.10.2015, 10:06
начну с НЕ СВОЕГО

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
02.10.2015, 10:07
http://rosmedcol.ru/motivi-povedeniya.html
Четыре мотива плохого поведения


Привлечение внимания
Власть
Месть
Избегание неудачи
Социальные причины
Эмоциональная холодность родителей, внимание уделяется плохому, а не хорошему поведению
Мода на сильную личность, отсутствие примеров конструктивного подчинения в окружении ребенка
Рост насилия в обществе
Слишком высокие требования родителей и учителей
Сущность поведения
Получать особое внимание
«Ты мне ничего не сделаешь»
Вредить в ответ на обиду
«Не буду и пробовать, все равно не получится»
Реакция учителя: эмоции
Раздражение, негодование
Гнев, негодование, может быть страх
Обида, боль, опустошение в дополнение к негодованию и страху
Профессиональная беспомощность
Реакция учителя: импульс
Сделать замечание
Прекратить выходку с помощью физического действия
Немедленно ответить силой или уйти из ситуации
Оправдаться и объяснить неудачу с помощью специалиста
Реакция ученика
Временно прекращает
Прекращает выходку, когда сам решит
Прекращает выходку, когда сам решит
Попадает в зависимость от учителя; продолжает ничего не делать
Способы предотвращения
Учить детей привлекать к себе внимание приемлемыми способами; оказывать внимание за хорошее поведение
Уходить от конфронтации; отдавать часть своих организационных функций
Строить отношения с учеником по принципу заботы о нем
Поддержка ученика, чтобы его установка «Я не могу» сменилась на установку «Я могу»

Как определить мотив поведения?
Предлагаем потренироваться на следующем примере: «Ученица сидит на уроке и рыдает».
Мотив этого поведения можно определить лишь по дополнительным сведениям:
Вы подошли к девочке, и плач сразу прекратился – это «привлечение внимания».
Вы подошли к ней, и плач стал громче – это «власть».
Если все это происходит на вашем открытом уроке в присутствии комиссии – это «месть».
Если ученице нужно отвечать, а она боится или не может, - это «избегание неудачи».

Что слышит ученик за словами учителя


Что говорит учитель?
Что слышит ученик?
Принятие

Ты хороший
Я хороший
Внимание

Я вижу тебя
Я что-то значу
Уважение

Спасибо тебе за…
Мои усилия замечены
Одобрение

Я знаю о тебе что-то замечательное
Я – состоятелен
Теплые чувства

Ты мне нравишься
Кто-то заботится обо мне

Правила создания хорошей атмосферы в классе.


С самого начала и на всем протяжении учебного процесса демонстрировать детям свое полное к ним доверие.
Помогать учащимся в формулировании целей и задач урока, стоящих как перед группами, так и перед каждым учеником в отдельности.
Всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.
Выступать для учащихся в качестве источника разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.
Выступать в такой роли для каждого ученика.
Развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы (класса) и принимать его (соизмерять свои действия с этим настроем).
Быть активным участником группового взаимодействия.
Открыто выражать в группе (классе) свои чувства.
Стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника.
Хорошо знать самого себя.

Свои взаимоотношения с учащимися учитель осуществляет главным образом с помощью словесных воздействий, которые можно разделить на три вида:


организующие (инструктирование, наставление, совет, предупреждение от ошибок в работе и др.);
оценочные (похвала, критические замечания, осуждение и др.);
дисциплинирующие (замечание-утверждение, замечание-вопрос, повышение интонации и др.)

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
02.10.2015, 10:12
http://www.myshared.ru/slide/187386/