PDA

Просмотр полной версии : учебник


Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
27.10.2015, 10:07
http://www.kiteworld.ru/uchebnik/
Содержание



Введение и оборудование необходимое для тренировок. (http://kiteworld.ru/uchebnik/vvedenie/)
Пилотажка (http://kiteworld.ru/uchebnik/pilotazhka/)
Устройство кайта (http://kiteworld.ru/uchebnik/ustroystvo-kayta/)
Упражнения на суше (http://kiteworld.ru/uchebnik/uprazhneniya-na-sushe/)
Упражнения в воде (http://kiteworld.ru/uchebnik/uprazhneniya-na-vode/)
Катание (http://kiteworld.ru/uchebnik/katanie/)
Безопасность (http://kiteworld.ru/uchebnik/bezopasnost/)

Введение.


Учебник задуман не как энциклопедия или сборище статей, а как пошаговое руководство для освоения теоретических навыков и подготовки к практике при обучении сноукайтингу или кайтингу на воде.

Никакой лишней информации, которая будет забивать голову, уводя от конкретной цели, только реальные упражнения... шаг за шагом вы пройдете весь путь от пилотажки до катания.



http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Snowkiting/Griffin2009/Wvedenie/Wvedenie.jpg


Если идти правильным путем, то шансы научиться реально повышаются. И правильный способ - это пошаговое систематическое обучение. Сразу скажу, что далеко не все могут учиться по учебнику, основная масса все-таки должна идти в кайтшколу к инструктору. Учиться самостоятельно смогут максимум процентов 10 от общего числа потенциальных кайтеров. В общем-то учебник и предназначен для них. Для остальных это хороший способ вспомнить то, что они проходили на тренировках.

При правильном обучении все проходит быстро. Три-четыре тренировочных дня, и вы будете кататься вполне уверенно и осознанно. А все потому, что мы ничего не будем пропускать и упрощать.
!!! Вы не должны ничего пропускать, упражнения проходить по порядку и в точности выполнять все требования правил безопасности !!!

Что вам понадобится для тренировок.

Одежда - подойдет любая тренировочная одежда, желательно, чтобы обувь была на мягкой и толстой подошве.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava1/Crossovki.jpg

Пилотажный кайт (пилотажка) – это учебный кайт небольшого размера: 1.5 – 2.5 кв.м. Пилотажка нужна обязательно, и хотя она нам нужна буквально на день-два, но это очень важно. Стоит она недорого, если можете возьмите у друзей. Она нужна не для того, чтобы поиграться с ней. Она даст вам первые и самые важные навыки, которые останутся с вами и дальше, когда вы начнете управлять большим кайтом. Кроме того, пилотажка не покалечит вас на первых тренировках.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava1/Pilotagka.jpg
http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava1/Shlem.jpg
Кайтборд
http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava1/Kiteboard.jpg
Анемометр
http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava1/Anemometr.jpg
Гидротапки
http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava1/GidroTapki.jpg
Перчатки
http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava1/Perchatki.jpg

Кайт
http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Snowkiting/Griffin2009/Glava1/Griffin2009.jpg

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
27.10.2015, 10:08
Глава 2
Пилотажка
http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava1/Pilotagka.jpg

Для начала найдите место для тренировок. Открытое пустынное место (поле, безлюдный пляж). Не надо, чтобы рядом были люди. У нас пока еще не Япония – места хватит. Надеюсь, что вы человек здравомыслящий, поэтому мы с вами будем руководствоваться в первую очередь здравым смыслом. Еще раз повторю, найдите пустое, открытое место, где нет людей. Желательно, чтобы на земле не было разбитых бутылок, не торчала арматура, ну и так далее. В любой инструкции к кайту есть страница безопасности, почитайте, лишний раз не повредит.

Следующий этап - определить направление ветра. Встаньте таким образом, чтобы ветер дул в спину.Если это вызывает у вас затруднения, то можете воткнуть какой-нибудь флажок, чтобы по нему определить направление ветра.
Итак: ветер дует в спину. Разведите руки в стороны. Для начала, давайте определимся с терминологией: "ниже по ветру" - это означает от вас в сторону, куда дует ветер, "выше по ветру" - от вас, в сторону откуда дует ветер.

Все пространство перед вами, ниже по ветру, как указано на рисунке, называется ветровое окно.
Ветровое окно - область, где собственно и будет летать ваш кайт. Ветровое окно образует четверть сферы, в центре будете находиться вы с планкой в руках. Размеры ветрового окна ограничиваются длиной строп. В ветровом окне существуют несколько зон: наиболее опасная - зона тяги (красным цветом), рабочая зона, край окна - кайт всегда стремится вылететь на край окна, где тяга минимальная.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava2Pilotagka/Wind-window.jpg

Рисунок 1 Ветровое окно. (Из Руководства пользователя кайтов Озон)

Так, как пилотажка - это парафойл, значит раскладывать кайт нужно следующим образом: расстилаем купол на земле (или песке) так, чтобы воздухозаборники были расположены вниз по ветру. Купол необходимо зафиксировать (или присыпать), чтобы он не взлетел раньше времени. Стропы разматываем вверх на ветер, после того, как вы расправите стропы, убедитесь, что красная сторона планки расположена слева. Все готово для первого запуска...

Упражнение № 1

Первый запуск.



http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava2Pilotagka/Zapusk.jpg

Рисунок 2 Запуск пилотажки (Взято из инструкции к кайтам Giro II)

Натяните стропы, кайт наполнившись воздухом устремится в небо.
Вы увидите, что кайт очень быстро выходит в зенит (т.е. находится у вас над головой). Это особенность всех кайтов – они стремятся выйти в край окна.

Просто подержите кайт вверху.

Руки на планке симметрично, хват сверху. Привыкните к ощущению кайта, постойте спокойно, пусть кайт будет летать у вас над головой в зените. Не напрягайте руки, держите одними пальцами. Руки должны быть немного согнуты в локтях и находиться у вас на уровне груди или глаз.

!!! Чем ближе ваши руки будут к центру планки, тем медленнее кайт будет совершать маневры. Он будет более стабилен. Если вы возьмете планку широким хватом, то любое неосторожное движение будет разворачивать кайт. Вывод простой: если вы хотите, чтобы кайт совершал медленные плавные движения, либо вам нужно контролировать кайт в одной точке – возьмите планку ближе к середине. Если вы хотите быстрых агрессивных движений – поставьте руки по краям планки.

!!! Поведение любого кайта в воздухе напрямую зависит от силы ветра. Чем сильнее ветер, тем быстрее кайт реагирует на команды. Всегда принимайте это во внимание.

Упражнение № 2


Переводы кайта по краю окна (основы управления).


!!! Запомните главное – кайт управляется только перекосом планки и больше ничем. Основная ошибка на этом этапе: пытаться заменять перекос планки на вращение. Никакие вращательные движения никак не действуют на кайт, только перекос планки.

http://omskiteboarding.ru/BookForBeginner/povorot.jpg
http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava2Pilotagka/povorot.jpg
Кайт в зените. Очень плавно потяните правую руку на себя, а левую одновременно немного ослабьте. Кайт начинает медленно поворачивать вправо. Если вы хотите закончить движение, выровняйте планку. Тоже самое сделайте влево. (Помните: руки ближе к центру планки – движения кайта медленные и плавные, руки по краям планки – движения кайта быстрые и агрессивные )
Начинайте с маленьких осторожных движений, постепенно увеличивая диапазон. В конце концов, вы должны уметь переводить кайт слева направо и обратно практически до земли. Иначе говоря, с 9 до 15 часов.

Задача упражнения :

- Ваши руки должны перестать рулить и научиться управлять кайтом только с помощью перекоса планки. Это база, без нее дальше нельзя.
- Вы должны добиться уверенного управления пилотажкой,
- Вы должны перестать ронять кайт.
- Вы должны почувствовать, что такое край ветрового окна. И как оно изменяется в зависимости от силы ветра. Пилотажка у вас будет летать именно на краю ветрового окна.

Неважно сколько времени уйдет у вас на это упражнение – оно самое важное. Не торопитесь идти дальше, добейтесь полного автоматизма движений.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
27.10.2015, 10:08
Упражнение № 3
Восьмерки.

В этом упражнении вы почувствуете, что такое зона тяги.

Если в упражнении № 2 вы спокойно переводили кайт по краю окна слева направо и обратно, то сейчас вы должны сделать первое сложное (пока) упражнение – восьмерки.
http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava2Pilotagka/vosmerki.jpg

Поднимите кайт в зенит. Начинайте переводить кайт слева направо. Развороты делайте более агрессивно, чем раньше. Не давайте кайту останавливаться. Вы увидите, что кайт выписывает восьмерки. Делайте сначала небольшие восьмерки, постепенно увеличивая размах.

!!! Чем ближе руки к середине планки, тем больше радиус поворота кайта, чем шире руки, тем более быстрый и агрессивный поворот.

Вы почувствуете, что после разворота кайт начинает тянуть ощутимо сильнее, это происходит потому, что он летает уже не по краю ветрового окна, а глубже входит в зону тяги.
Теперь вам уже надо компенсировать нарастающую тягу кайта отклонением тела назад. Встаньте немного боком к кайту. Одна нога выставлена вперед, вторая согнутая под вами. Упор на переднюю ногу (а не на заднюю). Правильно, это когда при увеличении тяги кайта, вас не тащит за ним, и вы стоите достаточно комфортно. При ослаблении тяги вы разгибаете заднюю ногу и выпрямляетесь.

Задача упражнения:

- Научится делать восьмерки. Маленькие, большие, любые по вашему желанию
- Почувствовать, что такое зона тяги.
- Понять момент, когда у кайта нарастает тяга. Это происходит после разворота кайта, когда он заходит в зону тяги.
- Добиться того, чтобы восьмерки стали плавными без всяких дерганий.


Упражнение № 4

Кайтлупы.


Кайтлуп – это вращение кайта на 360 градусов вокруг своей оси.
Это упражнение по настоящему сложное для новичков и оно не сразу получится. Вы поймете, что можно управлять кайтом со скрученными стропами точно так же, как и раньше.
http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava2Pilotagka/kiteloop.jpg

Поднимите кайт в зенит. Возьмите планку пошире. Теперь полностью отпустите левую (или правую) руку. Что происходит? Планка управляемая одной рукой тут же перекосится и кайт начнет быстро вращаться вокруг своей оси, стропы закручиваются. Если планку не выровнять, то кайт будет вращаться до тех пор, пока стропу не закрутятся до купола, а кайт в конце концов не упадет. Вы поняли, что такое кайтлуп. Теперь надо научиться управлять им.
Начинаем сначала.
Поднимите кайт в зенит. Планку возьмите пошире. Ослабьте левую руку, и одновременно немного потяните планку правой рукой - кайт тут же пойдет на кайтлуп, как только он сделает оборот на 360 градусов, тут же выровняйте планку. Кайт снова вышел в зенит, только со скрученными стропами. Вы увидите, что кайт со скрученными стропами управляется точно так же, как и обычно.
Теперь сделайте то же самое, но в другую сторону. Видите, стропы раскрутились.
Вы можете сделать и два и три кайтлупа подряд в одну сторону, вывести кайт в зенит и поймете, что управление кайтом осталось точно таким же, как и раньше. Главное, что выравнивать планку надо тогда, когда кайт закончил кайтлуп и выходит вверх.

Задача упражнения:

- Делать уверенные четкие кайтлупы в обе стороны.
- Научиться делать быстрые и маленькие кайтлупы или плавные с большим радиусом.
- Делать по нескольку кайтлупов в одну сторону.
- Научится раскручивать стропы в полете с помощью кайтлупов.

Упражнение № 5

Восьмерки, с переводом кайта вниз (даунлупом).


Это упражнение логически вытекает из предыдущего. Кайтлупы вы уже умеете делать, теперь их надо соединить в одно движение.
http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava2Pilotagka/vosmerki-down.jpg

Поднимаем кайт в зенит. Руки поставьте в среднее положение ( не слишком узкое и не слишком широкое).
Из зенита сделайте кайтлуп влево и тут же без остановки (после выхода кайта вверх) вправо. Начинайте с маленьких и быстрых кайтлупов. Влево-вправо, влево-вправо.
Постепенно увеличивайте радиус кайтлупов.
Смысл этого упражнения: Если раньше, когда вы делали простую восьмерку с разворотом кайта вверх, то стропы не скручивались, то сейчас после первого разворота кайта стропы закручены, а после второго раскручиваются.

Задача упражнения:

- Добиться большой восьмерки от края до края окна. Движение кайта должно быть плавным. После разворота кайт должен идти по диагонали снизу вверх до следующего разворота.

( У некоторых наверное появилась мысль: а для чего мне эти фортели, я же не собираюсь кайтовой акробатикой заниматься, мне просто хочется кататься).
Основное предназначение восьмерок с даунлупами - это умение удержать кайт в слабый ветер. Как вы уже знаете, кайт всегда стремится вылететь на край окна, где тяга минимальная. Не всегда в слабый ветер кайт может развернуться вверх на краю окна (на 9-10, или 14-15 часов), - ветер иногда бывает настолько слабый, что гравитация становится сильнее, чем подъемная сила. В этом случае очень легко удержать кайт в воздухе именно с помощью вот таких восьмерок. Если вы видите, что кайт вылетев на край окна, может упасть от недостатка ветра, просто запускайте его не вверх, а вниз, с помощью гравитации, кайт начнет разгон и легко развернется.

Вот пример из практики – вы на воде с большим кайтом, внезапно ветер скис, вы сидите в воде и ждете порыва. Основная задача - не дать кайту упасть. А для этого его необходимо держать в постоянном движении. Как же этого добиться? Гонять восьмерками. Но тут вы понимаете, что у кайта не хватает сил, чтобы развернуться вверх, во-первых, ветра не хватает, а во-вторых, гравитация тянет его вниз. При попытке развернуть кайт в краю окна он просто валится на воду задней кромкой. Так вот, если вы, вместо того, чтобы разворачивать кайт вверх, развернете его вниз, то он с помощью этой же самой гравитации начнет разгоняться, главное чтобы запаса высоты хватило для разворота.

Такими восьмерками с переводом вниз вы сможете держать кайт в воздухе практически без ветра.

Упражнение № 6

Управление кайтом одной рукой в движении.

Выведите кайт в зенит (наше исходное положение). Переведите его влево, кайт должен находиться примерно под 45 градусов над поверхностью. Возьмите планку одной рукой. Тут необходимо соблюдать следующее правило: если кайт находится слева от вас, то управление идет правой рукой, если кайт находится справа, то левой. Это необходимо строго соблюдать.
Управляя кайтом с помощью одной руки, вы должны добиться четкого контроля в одной точке. Для этого возьмите планку за середину. Кайт не должен ни уходить в зенит, ни устремляться к земле. После того, как вы начнете уверенно контролировать кайт, начинайте движение. Со стороны это выглядит, как прогулка с собакой на поводке.

Задача упражнения

- научится управлять кайтом одной рукой.
- научиться ходить, управляя кайтом.

Собственно говоря с пилотажкой мы закончили. Как видите, научились очень многому, даже не беря в руки настоящий кайт. Такие упражнения, как кайтлупы мы смогли делать без проблем, в отличие от полноразмерного кайта, который, в этом случае может запросто покалечить, а то и убить кайтера.
!!! Если у вас нет пилотажки, то не вздумайте все эти упражнения делать на большом кайте !!!

И еще: каждое правильное выполненное упражнение экономит вам месяцы (не дни и не недели) тупого безграмотного катания, которое может только отбить охоту заниматься кайтингом.

Время на отработку упражнений на пилотажке.
Это зависит только от вас. У кого-то координация получше, у кого-то похуже. Не пытайтесь ускорить процесс. Мышечная память появляется не сразу, на это нужно время, дождитесь момента, когда вы не будете задумываться над тем, что делаете.

Постарайтесь отнестись к обучению не как к развлечению, а как к серьезной тренировке. Только многократные повторения принесут успех. Доведите свои движения до автоматизма.

Обычно на пилотажку уходит несколько часов тренировок. Лучше если вы выделите один свободный день на тренировки. Это принест больше пользы чем, понемногу несколько дней.

Несколько слов в заключение:

Подавляющее большинство кайтеров, полностью игнорируют пилотажку, они считают ее чем-то вроде игрушки. Подержал в руках, немного позапускал и бегом к большому кайту. Отсюда и твердое убеждение, что начинающий обязательно должен свой первый кайт порвать, разбить, вобщем убить. Мы с вами пока, что не убили ни одного кайта, но тем не менее прошли много серьезных упражнений. Вы уже умеете управлять кайтом, освоили массу сложных вещей, вобщем готовы для большого кайта.



Прежде чем мы перейдем к настоящему боевому кайту, вы должны знать несколько важных вещей.
Это касается безопасности, и в первую очередь окружающих. С вами то понятно, вы сами на свой страх и риск решили заняться этим видом спорта, поэтому за все, что с вами случится, вы отвечаете перед самим собой. А вот окружающие не подписывались под ваши эксперименты.

1 Выбирайте место для тренировок так, чтобы ниже по ветру никого не было. А еще лучше, чтобы рядом вообще никого не было, чтобы не отвлекать. В зоне действия кайта на длину строп никто, в том числе и помощник ни в коем случае не должен заходить. Стропы кайта очень прочные, если резанут, то отрежут все лишнее.

2 Не просите случайных людей ассистировать вам (запустить, принять) кайт. Это может плохо кончиться и для вас и для них.

3 Имейте при себе анемометр. Ветер, это без чего мы не можем, но одновременно с этим, ветер представляет собой опасность. Поэтому все ваши действия должны соответствовать силе ветра в момент тренировок. Если в слабый ветер вы должны агрессивно управлять кайтом, иногда приходится поднимать его и из центра ветрового окна, то в сильный ветер все движения должны быть максимально осторожными, никаких резких движений. Все медленно и аккуратно, как будто вы идете по краю пропасти.

4 При подготовке кайта к запуску будьте очень внимательны. Правильно паркуйте кайт. Внимательно распутывайте и прицепляйте стропы. Хотя на всех кайтах есть защита от дурака, но как показывает практика дураки умудряются обойти и эту защиту.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
27.10.2015, 10:09
Глава 3
Знакомство с кайтом


http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Snowkiting/Griffin2009/Glava3_Kite/2009_griffin_real_white.jpg

Ну что ж, пришло время переходить к настоящему боевому кайту. Учиться мы будем на кайте 2009 года - Гриффин 12. Познакомимся с ним поподробнее.

Будем считать, что вы абсолютный новичок и ровным счетом ничего не смыслите в кайтах. От этого и будем отталкиваться.

В первую очередь Гриффин 2009 - это кайт из семейства балонников, или как еще их называют надувастиков. Это значит, что для того, чтобы он приобрел свою форму, его нужно накачать.

Кайт хранится в специальном чехле - сумке.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Snowkiting/Griffin2009/Glava3_Kite/Bag.jpg

Достанем кайт из сумки и рассмотрим его повнимательнее.


Новый Griffin 2009 это плоскоарочный гибридный кайт выполненный по SLE технологии. Ничего не понятно? Давайте разберем более подробно.
На заре становления кайтинга в небе были С-кайты, особенности этих кайтов по которым их можно узнать - это большая арочность купола, собственно поэтому и назвали их С-ками. Недостатком этих кайтов были маленький ветровой диапазон для катания, и сложность перезапуска с воды.

Следующими появились БОУ кайты. Конструкторы стремились сделать удобный кайт для широкого круга катальщиков. Арка купола стала более плоской, очень расширился ветровой диапазон, стал возможен полный сброс тяги, катание в порывистый ветер и рестарт с воды стал легким делом. К недостаткам БОУ кайтов можно отнести большую нагрузку на руки при катании и запоздалую реакцию на управление планкой, все это из-за роликов на планке, некоторые модели, ввиду плоского купола имели вредную привычку выворачиваться.
Отличительная особенность БОУ кайтов - это задняя кромка с конкейвом (вырезом).

Гибридные кайты - на сегодняшний день вершина эволюции в кайтостроении. Современные гибриды обладают огромным ветровым диапазоном, стабильностью в порывистый ветер, очень маленькой нагрузкой на руки при катании, отличной реакцией на управление. Перезапуск с воды для них такой же легкий, как и на БОУ кайтах. Если расстелить гибридный кайт на земле, то его отличительная особенность - ровная задняя кромка. Вот наш кайт - Гриффин 2009, как раз из семейства гибридных кайтов.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Snowkiting/Griffin2009/Glava3_Kite/Kites.jpg

SLE - это технология крепления подкупольной расстроповки на центральном баллоне кайта для поддержания его формы. К SLE кайтам можно отнести и БОУ и гибриды. На С-кайтах крепление строп осуществляется за уши кайта.

Купол - важнейшая составляющая кайта. Именно от него зависит качество катания. Купол кайта должен обладать высокими аэродинамическими характеристиками и стабильно вести себя в полёте. А еще он должен быть красивым ))))))).

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Snowkiting/Griffin2009/Glava3_Kite/Kupol.jpg
Вид на купол кайта:

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Snowkiting/Griffin2009/Glava3_Kite/Kupol_01.jpg

Подкупольная расстроповка (bridle, брайдл) - система коротких строп, которые крепятся непосредственно к куполу кайта, для поддержания его формы.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Snowkiting/Griffin2009/Glava3_Kite/Bridle.jpg

Стропы - объяснять понятие стропа в принципе не нужно, все понимают, что это такое. Скажу лишь, что на кайте Гриффин 2009 четыре стропы длиной 25 метров, они ярко-желтого цвета, который хорошо виден на снегу зимой. С одной стороны стропы прикрепляются к подкупольной расстроповке, с другой - к планке управления. С помощью строп мы можем управлять кайтом. Стропы очень прочные - каждая может выдержать нагрузку 360 кг, что в общей сложности дает общую возможную нагрузку почти в полторы тонны. Это дает нам возможность летать, не боясь, что они оборвутся. Важно время от времени проверять их на предмет надрывов и повреждений. Порвавшаяся стропа в полете может привести к трагедии.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Snowkiting/Griffin2009/Glava3_Kite/Strop.jpg



Планка управления.

Это устройство заслуживает более пристального внимания, поэтому рассмотрим ее подробнее:

Планка управления (Бар) - небольшое устройство в виде палки, на нашем Гриффине длиной 53см. Служит для управления кайтом. Несмотря на простоту, планка довольно сложна. Сама планка обтянута обрезиненым материалом, для удобства рук. К краям планки крепятся управляющие стропы.

Как видите, планка разноцветная. Помните, что белая сторона всегда должна быть слева. Почему? По одной простой причине - планка всегда должна быть правильно сориентирована. При катании после кайтлупов необходимо раскрутить планку в исходное положение, после падений тоже необходимо взять планку в руки правильно. Что будет, если планка будет в неправильном положении? Получится, что потянув планку. например вправо, мы получим движение кайта влево. В такой ситуации даже опытным кайтерам будет непросто сориентироваться, про новичков я вообще молчу. Зеркальное управление - это не мелочь, легко может привести к большим неприятностям. После пилотажки вы уже знаете, что кайтом можно управлять даже с перекрученными стропами, но планка всегда должна быть расположена правильно.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Snowkiting/Griffin2009/Glava3_Kite/Bar.jpg
В центре планки есть отверстие через которое проходит так называемая дипауэрная стропа. Дипауэрная стропа - очень толстая и прочная, на одном ее конце находится чикенлуп, к другому крепятся центральные силовые стропы. Почему такое странное название - дипауэрная?
Дипауэр в переводе - сброс тяги. С помощью дипауэра мы можем буквально на ходу изменять настройки кайта - уменьшать или увеличивать тягу кайта.


Чикенлуп - прочная пластиковая петля, которая фиксируется на крюке трапеции. Это нужно для того, чтобы не удерживать кайт руками. Для этого просто не хватит сил. Для того, чтобы чикенлуп случайно не слетел с крюка трапеции, используют "палец" чикенлупа.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Snowkiting/Griffin2009/Glava3_Kite/ChikenLoop.jpg

Очень большое удобство добавляет ограничитель хода планки (фиксатор). На Гриффине 2009 фиксатор двухкомпонентный. Он состоит из белого фиксатора и красного шарика. При катании ограничитель можно отрегулировать так, чтобы не нужно было держать планку руками - при многочасовом катании вы быстро устанете. Передвинув фиксатор в нужное вам положение вы сможете отпустить планку и продолжать управление одними пальцами, без какого-либо напряжения. Несмотря на то, что планка хорошо фиксируется ограничителем, вы всегда можете передвинуть его, держа планку в одной руке.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Snowkiting/Griffin2009/Glava3_Kite/BarFix.jpg

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
27.10.2015, 10:10
Глава 4
Базовые упражнения с кайтом на суше



Разминка.
Перед началом занятий с большим кайтом, пройдите еще раз все упражнения на пилотажке. Сегодня у вас уйдет не очень много времени на это. Полчаса-час, не больше. Руки и голова должны все вспомнить и работать вместе.


Подготовка кайта к запуску.


Достаньте кайт из рюкзака и разложите его.


http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/01.jpg

Определите направление ветра. Он должен дуть в спину.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/02.jpg
Возьмите насос, на нем должен быть страховочный лиш. Прицепите страховку к петле на центральном баллоне. Это нужно для того, чтобы вы смогли спокойно накачать кайт, не держа его руками.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/03.jpg

Насколько сильно надо накачивать кайт? Для Гриффина 2009 нормальное рабочее давление около 7 PSI. Приобретите насос с манометром - очень полезная вещь.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/04.jpg

Измерять давление на глаз, это тоже самое, что и скорость ветра - очень легко ошибиться. Недокачанный кайт будет плохо держать форму, а следовательно и летать. Перекачанный кайт может лопнуть при ударе.

Накачав кайт, вы закрываете клапан, отсоединяете насос, и укладываете кайт в парковочное положение.


http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/05.jpg

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/06.jpg

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/07.jpg

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/08.jpg


Кайт должен лежать центральным баллоном, направленным строго на ветер.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/09.jpg

После того, как вы положили кайт в парковочное положение, необходимо распутать подкупольную расстроповку.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/10.jpg



Разматываем стропы.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/12.jpg

Стропы всегда начинаем разматывать от купола вниз по ветру. Этот способ наиболее удобный, т.к. легче всего проверить правильность присоединения, взяв планку и слегка натянув стропы.



- планку надо ложить наоборот, т.е. белая половина планки будет лежать справа и вы увидите надпись Wrong Way (неправильно). Это происходит потому, что кайт сейчас лежит центральным баллоном вниз. Не переживайте, так и должно быть. После того, как вы поднимете кайт в воздух, белая половина планки будет, как и положено, располагаться слева.




http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/13.jpg

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/14.jpg

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/15.jpg


Положите планку на землю, встаньте так, чтобы центральные стропы были у вас между ног, а боковые у вас в руках. Белая сторона планки должна быть справа (именно справа, т.к. после запуска она будет, как и положено слева). Пройдите назад до кайта, распутывая стропы.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/16.jpg

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/17.jpg


Прикрепите стропы к подкупольной расстроповке. Начинайте это делать с боковой стропы, и далее по порядку.Для того, чтобы вы не перепутали, производители сделали цветную разметку. А кроме того, есть защита от дурака - боковые стропы заканчиваются узелками, а на подкупольной расстроповке сделаны петли. На силовых стропах наоборот - стропы заканчиваются петлями, а на подкупольной расстроповке узелки. Если вы будете внимательны, то никогда ничего не перепутаете.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/18.jpg

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/19.jpg

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/20.jpg

Теперь можно подойти к планке и легко проверить правильность присоединения строп. Именно поэтому мы разматывали стропы под ветер.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/21.jpg


Перед следующим упражнением научимся правильно присоединять кайт к трапеции.
Расписывать здесь особо нечего, все видно наглядно.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/21_1.jpg



http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/21_2.jpg

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/21_3.jpg

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/21_4.jpg

Присоединение страховочного лиша.

Страховочный лиш стандартно может присоединяться к кайту в двух вариантах.

Вариант № 1
За центральную стропу.



Этот вариант наиболее безопасен для новичков, т.к. после отстрела кайт полностью теряет тягу и опускается на воду. Недостаток этого варианта, в том, что перезапуск после отстрела достаточно затруднителен. Зато прикрепив лиш за центральную стропу, вы сможете самостоятельно припарковать кайт в любой, даже самый сильный ветер.

На одной из центральных строп есть кольцо, за которое и цепляется страховочный лиш. Ко второму кольцу крепится и центральная стропа и дипауэная. Будьте внимательны - не перепутайте кольца, в противном случае страховка работать не будет.


http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/21_5.jpg
Вариант №2

За дипауэрную стропу

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/21_6.jpg

Этот вариант удобен для более легкого перезапуска кайта после отстрела. Кроме того, страховочный лиш не перекручивается вокруг дипауэрой стропы после кайтлупов. Рекомендуется для более опытных кайтеров.





Упражнение № 7

Отстрел кайта.

После этого упражнения у вас должен пропасть страх перед кайтом, как источником опасности. Важнейшее упражнение.

Внимательно изучите систему страховки вашего кайта. У всех без исключения существует трехступенчатая система страховки.

Ступень первая – бросить планку. Кайт потеряет тягу, и либо останется в том же самом месте ветрового окна, либо медленно спланирует на поверхность. Помните, что отпускать планку необходимо из обеих рук, в противном случае, вцепившись одной рукой в планку вы рискуете завести кайт на кайтлуп.

При любых падениях, неосторожных действиях, разворотах спиной к кайту, немедленно бросайте планку


http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/22.jpg

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/23.jpg

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
27.10.2015, 10:11
Ступень вторая основная – отстрел кайта. Отстрел производится путем раскрытия чикенлупа. Кайт полностью теряет тягу и падает на поверхность. С кайтером его соединяет только страховочный лиш. Он не дает кайту улететь.


http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/24.jpg
http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/25.jpg
Ступень третья, радикальная – полный отстрел кайта. Производится расцеплением страховочного лиша. В этом случае кайт полностью отсоединяется от вас. Третья ступень понадобится в тех случаях, когда первые две не сработают.

Например: в случае схлестывания двух кайтов, если вас относит отжимным ветром от берега, кайт посажен на провода...

Наденьте трапецию. Возьмите планку и пристегните ее к трапеции с помощью чикенлупа, зафиксируйте его "пальцем чикенлупа". Теперь вы полностью присоединены к кайту.

Попросите помощника встать перед вами и взять в руки стропы. Натяните их и возьмите в руки планку. Ваш друг будет изображать кайт. Он должен имитировать рывок, а вы должны сделать следующее:

1 Отпустить планку из рук. Обеих ! Напоминаю, что это очень важно!
2 Отстрелить кайт, активировав страховку.

Делайте это до тех пор, пока не сможете отстрелиться с закрытыми глазами и за долю секунды. Попросите друга посмотреть за вами. Обычно со стороны по реакции видно делает ли это человек автоматически или задумывается на долю секунды.

Добейтесь полнейшего автоматизма. Повторяйте столько раз, сколько потребуется, не торопитесь.

После того, как вы прошли этот этап, вам больше нечего бояться кайта. Если конечно вы его прошли по настоящему, без дураков. В любой ситуации вы просто отстреливаете кайт, и все, вас не потащит ни по земле, ни по воде. Бояться больше нечего.

Как зачековать страховку после отстрела:

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/26.jpg
http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/27.jpg
http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/28.jpg

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/29.jpg



Упражнение № 8

Первый запуск.


Ветер средний ( 4-6 м.с.) Этого ветра должно хватить, чтобы кайт легко взлетал и держался в воздухе, но его не хватит, чтобы представлять опасность для вас.

!!! Управлять кайтом в очень слабый ветер намного сложнее, чем в сильный. Для этого требуется намного больше мастерства, чем вы думаете. Слабый ветер ( 1-3 м.с) - это плохо для тренировок, очень плохо.
Вам нужен именно средний ветер.

Пока вы не умеете запускать кайт самостоятельно, запускайте кайт с помощником.

1 Кайт запускается из края окна. Помощник должен взять кайт за середину центрального баллона и перевернуть его так, чтобы кайт лежал одним ухом на земле. Отпускать его он может только по команде кайтера. Держать кайт надо так, чтобы запускающий стоял сзади кайта, держа его руками.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/30.jpg

2 Натяните стропы.

!!! Помощник с кайтом должен стоять на месте, а не ходить туда сюда. Именно вы должны найти то место, в котором кайт из рук помощника взлетит вверх спокойно без напряга. Это будет край окна.

Как правильно определить край окна: если ткань купола полощется на ветру, а кайт в руках ассистента валится назад, значит кайт находится за краем окна (выше по ветру) , в этом случае вы должны держа в натяжении стропы обходить кайт вверх на ветер, до тех пор, пока ткань купола не натянется под напором ветра – это и будет край окна. Если кайт будет находиться слишком глубоко в окне, то при запуске может сильно рвануть вперед, это опасно для вас. Так или иначе, но именно кайтер, перемещаясь , должен найти то положение, при котором кайт из рук помощника спокойно взлетит вверх без напряга.

3 Выведите кайт в зенит.

Опять начинаем с самого начала. Ваша задача просто подержать кайт в зените. Не надо делать больше ничего.
Что отличает большой кайт от пилотажки? Тем, что с помощью планки можно управлять тягой кайта. Планка к себе – тяга увеличивается, планка от себя – тяга уменьшается. После пилотажки непривычно.
!!! когда кайт в зените, планка должна быть затянута, не максимально, но близко к максимальному положению ( т.е. к себе) !!!

Отпущенная планка, в момент выхода кайта в зенит, служит тому, что кайт во-первых залетит вам за голову, в во-вторых упадет, когда стропы ослабнут.

Положение рук на планке:

Правильное положение - руки держат планку хватом сверху, симметрично, близко к центру. При таком положении рук, вам будет легче контролировать кайт в одной точке.
Задача упражнения – полный аналог нашего упражнения №2 на пилотажке (http://omskiteboarding.ru/index/0-78#02)

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/31.jpg
Широкое положение рук. В этом положении легко управлять кайтом, но намного сложнее контролировать его в одной точке. Именно по широко расставленным рукам на планке можно определить чайника на воде.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/32.jpg
Неправильное положение рук на планке. Обратный хват. При попытке перекоса планки вы увидите, что руки просто не сгибаются под нужным углом.
http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/33.jpg
Вот это положение самое опасное для новичка. Никогда так не берите планку. Запомните - правая рука на правой половине планки, левая рука на левой. Когда-нибудь, когда вы будете профессионалом, то можете управлять планкой хоть левой пяткой, но сейчас только так.
Опасность в том, что если вы отвлечетесь на пару секунд, то результатом скорее всего либо падение кайта, либо кайтлуп, и как следствие - травмы и прочие неприятности.
http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/34.jpg

Задача этого упражнения:

- Научится управлять настоящим большим кайтом.
- Привыкнуть к управлению кайтом с помощью настоящей планки.

!!! Кайт должен летать в воздухе. Для того чтобы кайт всегда летал необходимо все время держать стропы натянутыми.
Ослабленные стропы – это самая частая причина, по которой у новичков кайт падает. Никаких резких движений планкой от себя. И не надо говорить, что кайт плохой, потому, что падает вам на голову. Просто вы пока не умеете им управлять.
Чем больше кайт будет находиться в воздухе, тем меньше проблем будет у вас при обучении и дальнейшем катании.


Упражнение № 9

Отработка отстрела кайта в воздухе.


При переводе кайта по краю окна отстрелите кайт.
Вспомните, что сначала надо бросить планку из рук ( обеих !!! ), а затем отстрелить кайт.
Лучше всего, если вы будете делать это упражнение в то время, когда отрабатываете предыдущее упражнение.
Отработайте до автоматизма.
Для чего это нужно? Зайдите на Рамблер, в строке поиска введите «сколько сращиваются кости», возможно после этого, вы поймете.
Этот автоматизм даст вам ощущение безопасности в любой ситуации. Вы видели видео, как летчики катапультируются из самолета – доля секунды и ты или погиб или жив. Относитесь к отстрелу, как к катапультированию.
Ни один человек, будь он культурист, каратист или богатырь весом 120 кг не сможет удержать кайт, заведенный в зону тяги в сильный ветер. Его размажет как козявку.
Помните, что отстреливая кайт, вы не только спасаете свою жизнь и здоровье, но и продлеваете жизнь своему кайту. Ведь удерживая планку руками вы если не улетите, то скорее всего долбанете кайт на полной тяге об землю. От сильного удара кайт просто может лопнуть пополам. При отстреле кайт полностью теряет тягу и если и упадет на землю, то спокойно без сильного удара.

!!! Не бойтесь отстреливать кайт. Этим самым вы не только сохраните свое здоровье, но и, что немаловажно, сохраните свой кайт !!!

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
27.10.2015, 10:11
Упражнение № 10
Переводы кайта по краю окна.


Двигаемся дальше. Кайт в зените. Начинаем, как и на пилотажке потихоньку управлять кайтом, делая небольшие плавные движения из стороны в сторону. Вы это уже умеете на пилотажке. Что добавляется сейчас – ход планки ( от себя, к себе ). Надо привыкнуть к этому и научиться пользоваться. Вот тут бы хорошо иметь под рукой инструктора, который, глядя на ваши руки, говорил бы что делать, в какой момент ослабить, в какой момент натянуть планку. Работа планкой идет постоянно.
Еще раз напомню, что управление идет только перекосом планки. Планку надо держать без напряжения, одними пальцами. Обратите внимание на то, что основную роль при управлении, имеет тянущая рука. Пальцы другой руки можно ослабить.
http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/35.jpg

Задача:
- Добиться уверенного управления кайтом
- Научиться делать переводы кайта по краю окна с 9 до 3 часов. Здесь надо сказать, что такие переводы доступны только в средний ветер, в слабый ветер на краю окна слева и справа от вас кайт будет с трудом держаться в воздухе. С чем это связано? Внимательно посмотрите на кайт, когда он в зените – куда дует ветер ? Под кайт. Весь купол держится на потоке воздуха.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Snowkiting/Griffin2009/Glava4Baza/37.jpg

А слева или справа от вас ветер дует уже сбоку купола, и он держится только за счет ушей кайта. А это уже очень тяжело – масса кайта тянет вниз, ветра мало, уши не справляются.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Snowkiting/Griffin2009/Glava4Baza/38.jpg

В итоге кайт падает на поверхность. Вы научитесь чувствовать, когда ветер хороший – это когда вы можете легко положить кайт одним ухом на землю и также легко поднять его. Когда кайт находится сбоку от вас ( 9 и 15 часов), то старайтесь сделать так, чтобы центральный баллон был направлен немного вверх, тогда подъемная сила уравновесит гравитацию и кайт будет спокойно летать не падая на землю.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Snowkiting/Griffin2009/Glava4Baza/39.jpg
Нюансы:
1 В слабый ветер кайт начинает валиться задней кромкой вместо того, чтобы выходить в зенит. Это значит, что ветра не хватает, и вы слишком сильно затягиваете планку на себя. Что нужно делать в этом случае: дать кайту немного завалиться назад, это нужно для того, чтобы он поглубже вошел в зону тяги ( а в слабый ветер она сильно уменьшается ), а затем плавно, но быстро сделать движение планки от себя, до упора. Этим самым вы измените угол атаки кайта, и ему будет уже намного легче вылететь из зоны тяги в зенит.

2 Вспомните, чему вы учились раньше – «Теперь вам уже надо компенсировать нарастающую тягу кайта отклонением тела назад.
Этому вы уже должны были научиться на пилотажке. Теперь значение этого возрастает многократно – большой кайт не пилотажка и тянет по взрослому. Чтобы вас не таскало по земле вам нужно сопротивляться тяге кайта, одновременно компенсируя рывки планкой. Идеальная позиция – немного боком к кайту, одна нога выпрямлена, другая немного согнута в колене.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/41.jpg

Кайт выходит в зенит – вы выпрямляетесь, разгибая поджатую ногу. И еще раз повторю: весь упор на передней ноге, а не на задней. Кто придумал, что надо стоять на задней ноге ? Скорее всего, произошла небольшая путаница – ваше тело должно находиться над задней ногой, но не опираться на нее. Чтобы проверить правильность моих слов, вы можете при управлении кайтом попробовать немного поднять заднюю ногу. Вы увидите, что это легко. А вот поднять переднюю ногу вы не сможете, потому, что она и есть упор.
Упражнение № 11
Движение с кайтом.

Ходить с кайтом придется часто, и надо уметь контролировать его, управляя одной рукой и не глядя на кайт.
Поднимаете кайт в зенит, затем переводите влево, так, чтобы кайт находился примерно под 45 градусов к поверхности. Начинаете управлять кайтом одной рукой. Одновременно начиная двигаться.
Вроде бы все просто, но есть масса нюансов.
- Найдите такое положение руки на планке, чтобы кайт находился в одном положении. Он не должен уходить ни вверх, ни вниз.
- Поначалу вы будете постоянно смотреть на кайт. Отвыкайте. Добейтесь того, чтобы вы могли смотреть себе под ноги и вперед перед собой, лишь изредка поглядывая на кайт. Надо научиться чувствовать кайт рукой.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/36.jpg

Пройдите таким образом влево метров 100, после чего надо сделать разворот.

!!! Если вы идете влево, то вы управляете кайтом правой рукой, если вправо, то левой рукой. Управляющая рука это та, которая в данный момент тянет кайт вверх. Левая рука должна тянуть только левую половину планки, правая рука только правую.

Разворот.

При развороте, вы должны остановиться, вывести кайт в зенит, управляя уже двумя руками. Переведя кайт в правый сектор, отпускаете правую руку. Теперь ваша управляющая рука – левая. И вы начинаете движение направо.

Задача упражнения:

- Автоматизм в движениях
- Вы уже не смотрите на кайт, лишь изредка на него поглядываете.
- Вы должны научиться управлять кайтом одной рукой.
- При передвижении с кайтом, вы можете разговаривать по мобильнику.

!!! При ходьбе с кайтом - чем выше вы будете держать кайт, тем легче вам будет идти. Кайт не будет стаскивать вас по ветру. Но не переусердствуйте, не держите кайт близко к зениту.



Упражнение № 12


Управление тягой кайта.


В принципе вы все уже умеете… как вы думаете. Однако надо еще научиться пользоваться тягой кайта.

Из положения лежа надо научиться вставать при помощи тяги кайта. Для этого необходимо занять удобное положение - одна нога согнута, другая вытянута, тело сгруппировано. Сделайте короткую восьмерку кайтом. Вы уже знаете, что тяга возрастает после разворота кайта. Надо поймать этот момент, и немного потянув планку на себя, встать. Это уже очень близко к старту на доске.

После того, как вы встали, теперь на такой же восьмерке кайтом постарайтесь плавно и аккуратно лечь.

Самое главное в этом упражнении в том, чтобы вы научились вставать и ложиться при помощи кайта, но при этом вас не разворачивало спиной к кайту, не стаскивало по земле. У вас должно выработаться умение дозировать тягу кайта с помощью восьмерок и работы планкой.


http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/37.jpg

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/38.jpg

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/39.jpg


!!! Когда вы лежите на земле, расположите ноги строго по ветру, иначе вас будет разворачивать спиной к кайту. Ноги должны быть согнуты в коленях.

Если вас начало разворачивать спиной к кайту, то первое, что вам надо сделать – это просто отпустить планку и приготовится к отстрелу. Иначе могут быть проблемы – ведь находясь спиной к кайту стропы скручены не на 360, а на 180 градусов и управление становится зеркальным ( попробуйте написать что-нибудь, глядя не на листок бумаги, а в зеркало). Вы начнете тянуть правой рукой, а кайт почему-то будет уходить влево. Вы ни за что не сможете выровнять кайт, а вот запустить его на кайтлуп, это запросто.

Совет: Если вы взяли кайт у друга или купили, первое, что вы должны сделать – это проверить все системы страховки. Отстрелите несколько раз кайт, чтобы не опоздать в критической ситуации. Незнакомый кайт взяли в руки – начните с начала. Поднимите его в зенит, поуправляйте им немного – у каждого кайта свое поведение, надо привыкнуть перед тем, как идти кататься.

Заключение: Вы прошли базовый курс с кайтом на суше, если вы все делали правильно, не торопясь и главное, до автоматизма, то управление абсолютно любым кайтом не будет вызывать у вас никаких затруднений.

Пора на воду...
http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava4Baza/40.jpg

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
27.10.2015, 10:11
Глава 5
Базовые упражнения с кайтом на воде


Как обычно, разминка, но уже не с пилотажкой, а с большим кайтом. Еще раз пройдите все упражнения для закрепления навыков. На это уйдет час-два. Не больше.

Ну вот и добрались до воды. Не переживайте, после того, чему вы научились на суше, вода для вас абсолютно не страшна. Вспомним, что вы должны уметь перед выходом на воду:



умело управлять кайтом в слабый, средний и сильный ветер.




Уметь пользоваться системами страховки и не задумываясь отстреливать кайт при возникновении критической ситуации.




ходить с кайтом и доской, спокойно делать повороты.




Вставать и ложиться при помощи тяги кайта.




Не ронять кайт


!!! Начиная занятия на воде в первую очередь вам необходим правильный ветер. Это не суша, где все равно, куда дует . Для вас жизненно важно, чтобы направление ветра было вдоль или наискосок в берег. Это особенно важно, если вы будете заниматься на большой воде. Ваша безопасность заключается в том, чтобы быть уверенным, что вас принесет к берегу. в случае непредвиденной ситуации (падение кайта). Направление строго в берег опасно тем, что при старте вас может выбросить на берег, да и начинать вставать на доску вам будет крайне проблематично. Направление ветра от берега ( отжимной ) еще более опасно, ну это и дураку понятно – вас по любому унесет от берега. Так, что ветер должен быть вдоль или наискосок в берег.
Упражнение №13

Поднимаем кайт и идем на воду, пока без доски. Зайдя в воду не глубже, чем по пояс, постойте спокойно и поуправляйте кайтом, как начинали на суше – влево, вправо. Надо привыкнуть к ощущению воды. Вода отвлекает и мешает поначалу. Походите немного влево, вправо. Как видите, уже не приходится много писать, вы уже это проходили и все знаете.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava5Water/01.jpg

Основы движения с кайтом.

Многие спрашивают - "а почему, если кайт все время стремится вылететь в край окна где тяга минимальная, мы сможем двигаться с его помощью?".

Да, действительно, если бы кайт был все время в краю окна, то движения как такового не было бы. Но не забывайте, что раньше ( тренировки на суше), мы были в основном неподвижный предмет, теперь же нам предстоит начать двигаться вместе с кайтом.

Движение с кайтом состоит из двух этапов:

Первый - начало движения

В начале этого этапа, мы стоим неподвижно и нам нужно разогнаться. Для этого нужен достаточно сильный импульс. Кайт необходимо провести через зону тяги.

Второй - поддержание скорости.

На этом этапе мы, как и кайт имеем определенную скорость движения. Вот эта скорость и не дает кайту вылететь в край окна. Мы как бы постоянно догоняем кайт, и он таким образом остается в рабочей зоне.

В следующем упражнении вы узнаете как это сделать.

Упражнение № 14

Бодидраг на животе, со сливом по ветру.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava5Water/02.jpg

Первое упражнение, которое добавляет по настоящему активное движение на воде. Запускаем кайт, заходим в воду. Теперь, чтобы вас потащило, недостаточно просто перевести кайт в сторону движения. Надо провести кайт через зону тяги. Попробуем поехать вправо. Зайдите по пояс в воду. Начните плавно отводить кайт влево на 10 часов, после этого агрессивно переведите его вправо. Агрессивно, значит быстро. Если вы будете делать это движение медленно, то кайт просто будет перемещаться по краю окна, не увеличивая тягу. При быстром переводе кайта слева направо он должен пройти перед вами по диагонали сверху вниз. Проходя через зону тяги, он увеличит мощность до необходимого предела. Можете не упираться ногами, это ни к чему, просто падайте на живот, и вы заскользите по воде, как моторная лодка. Вы должны понять, что планка у вас в руках только для управления кайтом, а не для того, чтобы держаться за нее. Кайт крепится у вас на трапеции. Начав движение, продолжайте управлять кайтом, как и раньше на суше. Если ветра немного, то ваше движение закончится, когда кайт выйдет на край окна. Если вы хотите продолжить движение в этом же направлении, а тяги не хватает, то повторите первое движение, но, не переводя кайт через зенит. Если ветра хватает, то вы будете продолжать движение вправо. Чтобы остановится, надо вывести кайт в зенит. Делайте это спокойно, резких движений не надо. Разворот. Вывели кайт в зенит. Теперь отводите его на 2 часа, и резко переводите влево через зону тяги. Теперь вы возвращаетесь к берегу.
!!! Все движения через зону тяги должны быть соразмерны ветру, при котором вы тренируетесь. Если ветра мало, движения должны быть более агрессивными. Если ветер достаточно сильный, то резкий перевод кайта через зону тяги просто выдернет вас из воды, это чревато тем, что без достаточного навыка вы можете испугаться и наделать глупостей.
Упражнение №15

Бодидраг. ( Супермен ).

После того, как вы наплавались на животе и поняли, что воды бояться не надо, возникает вопрос: как вернуться в точку старта?
Для этого предназначено следующее упражнение. Когда вы освоите его, то сможете не только вернуться к месту старта, но и вырезаться против ветра, причем значительно.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava5Water/03.jpg

Запускаем кайт, заходим в воду, управляя кайтом одной рукой, как мы делали это на суше. Заходим вглубь по пояс, ложимся на бок лицом к кайту, вытянув свободную руку вперед – она будет задавать направление движения. Ноги прямые, хорошо, если вы при движении сможете увидеть носки ваших ног.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava5Water/04.jpg

Не сопротивляйтесь кайту, плывите туда, куда он вас тащит, ваше тело уже задает направление движения.

Разворот делается примерно, как и на суше – переводите кайт через зенит и перехватываете руки. Ноги должны пройти перед вами, а не позади – это не даст вам потерять высоту.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava5Water/05.jpg

Теперь, вернувшись на берег, вы увидите, что вернулись даже не на место старта, а выше по ветру. После правильных тренировок на суше на освоение бодидрага уходит час- два не больше.

Упражнение № 16
Бодидраг с доской.

Это уже веселее. Делаете все то, что и в предыдущем упражнении, но в свободной руке у вас кайтборд. Возьмите его за ручку. В начале движения вы вытягиваете руку с доской вперед и слегка ложитесь на нее.

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava5Water/06.jpg

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava5Water/07.jpg

http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Glava5Water/08.jpg

Доска должна быть направлена в сторону движения. Если вы будете все делать правильно, то скорость резко увеличится. Вам должно понравиться.

Уже на этом этапе у вас должна возникнуть проблема правильного курса. Обязательно возникнет. Обычно новички ставят доску слишком поперек движения, в результате все получается плохо - нет скорости, не получается вырезаться против ветра.
В случае, если нет скорости, измените курс - немного поверните нос доски в сторону кайта. Курс уже сейчас имеет очень важное значение.

Упражнение № 17
Встаем на доску.

Очень было бы хорошо, если бы у вас был в этом упражнении помощник. Запускаем кайт, заходим в воду. Помощник держит перед вами доску. Вы должны медленно и спокойно сесть в воду и поднять ноги так, чтобы можно было вставить ноги в петли. Кайт должен быть в зените, руки на планке как можно ближе к центру. Это предотвратит лишние движения кайта, и даст вам возможность сосредоточиться на доске.
!!! Запомните, что первая нога, которая ставится на доску,только нащупывает ее, ни в коем случае не нужно сразу пихать ее в петлю. Просто упритесь ногой в нее (очень мягко), после этого вторую ногу уже можно вставлять в петлю. После того, как нога вставлена, можно вставлять и первую. Почему так ? Если вы попробуете сразу запихнуть первую ногу в петлю, то доска тут же начнет разворачиваться на воде, а вслед за ней и вас начнет перекручивать, вы потеряете баланс и окажетесь спиной к кайту. Вода это жидкость коварная. Не забудьте, что если вас начало разворачивать спиной к кайту, то отпустите планку полностью, в этом случае кайт останется на месте. Не тренируйтесь на мелкоте, лучше зайдите как минимум по пояс – лучше просто поднять ноги и вставить их в петли, чем садится, потому, что на мелкоте вы при потере баланса попытаетесь встать и тут же ослабите стропы, чем спровоцируете падение кайта. Сначала потренируйтесь с помощником, а когда начнет получаться, то без него. Если вы управляете кайтом левой рукой, то доска, соответственно, у вас в правой. Дойдя до места, где вы будете надевать доску, переведите кайт в зенит, положите доску перед собой. Доска должна лежать точно поперек ветра, иначе вы не встанете в петли. Немного оттолкните от себя доску, чтобы расстояние между вами и доской было метра полтора. После чего спокойно поднимаете ноги и вставляете их в петли. Для чего мы отталкиваем доску – кайт, даже находясь в зените, все равно будет стаскивать вас под ветер, поэтому, если вы положите доску прямо перед собой, то в следующую секунду вы окажетесь вплотную к ней и не сможете поднять ноги.
Более продвинутый и быстрый способ вставить ноги в петли - на правом галсе: кайт немного справа от зенита (13 часов), доска в правой руке, удерживается за правую петлю. Вставляем левую ногу, после чего отпустив доску и правую.
Основное для успешного вдевания ног в петли - четкий контроль кайта в одной точке. Если контроль не достаточно четкий и кайт постоянно перемещается, то это очень усложнит ваши действия из-за потери баланса.
После того, как вы смогли вставить ноги в петли, вы сразу почувствуете, как появилась жесткая опора под ногами. В таком положении можно находиться бесконечно долго. Попробуйте в таком положении посидеть в воде и поуправлять кайтом. Вы увидите, насколько это стало просто - не сложнее, чем на суше. Это упражнение сложнее, чем бодидраг. Но это очень важное упражнение. После того, как вы его освоите, останется заключительный этап – начало движения на доске.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
27.10.2015, 10:12
Глава 6
Катание

Упражнение № 18
Начало движения.

Все, что мы делали до этого, все было направлено только для этой главной цели – начать кататься на доске. Как можно сократить это упражнение – покататься на вейке за катером, или на лебедке ). Там не надо следить за кайтом. Если вы хоть с сотой попытки поедете на вейке, то через полчаса катания вы поймете, как управлять доской в движении. Если нет возможности, то придется так: Запускаем кайт, заходим в воду, надеваем доску. Теперь вспомните, какие движения кайтом вы делали, когда учились первому бодидрагу. Едем вправо. Доска на ногах, кайт в зените – это ваше стартовое положение. Делаем медленный замах кайтом на 11 часов. При этом замахе вас не должно ни приподнимать из воды, ни тащить влево. Это движение медленное, как будто вы взводите пружину. Теперь более агрессивный мах кайтом через зону тяги. Не переусердствуйте, смотрите, какой ветер. Пусть с первого раза ничего и не получится, ничего страшного. Не хватило тяги, вернитесь в стартовое положение и повторите еще раз. Надо добиться того, чтобы вас подняло на доску. В воде вы должны быть сгруппированы, когда вы почувствуете, что вас начинает приподнимать, начинайте выпрямлять переднюю ногу и направлять доску в сторону кайта. Ваша задача на первом этапе встать из воды на доску и проехать какое-нибудь расстояние без всякой закантовки. Просто на плоской доске вы едете в сторону кайта. Сливаясь по ветру, вы не будете разгоняться.
!!! Не пытайтесь тормозить доской, поставив ее поперек движения, это не поможет. Наоборот вы потеряете баланс и упадете. Вода это не снег. Если хотите остановиться, то спокойно поднимайте кайт повыше и катитесь в сторону кайта. Скорость сразу начнет падать, вы остановитесь и погрузитесь в воду, приняв стартовое положение. Если вы растерялись, а скорость нарастает, то просто отстрелите кайт. Ничего в этом страшного нет. Если вы начинаете падать, то падайте вперед на живот. Получится, что вы перешли к бодидрагу на животе. Это вы уже умеете. Если доска слетела с ног, тоже ничего страшного - бодидрагом вы вернетесь за ней без проблем. И это вы тоже умеете. После того, как у вас стало получаться ехать на плоской доске, сливаясь по ветру, можно переходить к нормальному катанию. Запомните, что ваша доска упирается в воде задним плавником и задним кантом. Это и используется при катании. Заходим в воду, одеваем доску. Делаем замах, начинаем движение, встаем на доску. Вот теперь мы вместо того, чтобы катиться на плоской доске вслед за кайтом сначала даем возможность набрать скорость, а затем спокойно и не торопясь, начинаем отклоняться назад, одновременно загружая задний кант доски и задний плавник, и поворачивая доску выше по ветру. Иначе говоря, если раньше вы ехали вслед за кайтом, то теперь должны ехать в сторону от него. Вы почувствуете, что скорость не уменьшилась, но стала контролируемой. Основная ошибка: вас нормально выдергивает из воды на доску, но вы, проехав несколько метров, останавливаетесь. Это происходит из-за того, что вы слишком быстро ставите доску поперек движения, тем самым тормозите, кайт уходит в край окна и естественно не тянет. Дайте кайту возможность разогнать вас и только потом начинайте зарезаться. Еще одна ошибка: неправильно подобранный размер кайта. Многие в начале перестраховываются и берут слишком маленький размер для своего веса. Для новичков лучше тренироваться в средний ветер 5-7 м.с. на кайте большого размера и большой доске. Такой ветер не является опасным, а большой кайт сможет давать необходимую тягу для того, чтобы поехать по воде, без дополнительных движений кайтом.

Упражнение № 19
Повороты.

Начинаем с простого. Для начала, любой поворот для вас будет состоять из двух составляющих – остановка, стартовое положение, начало движения в другом направлении. Чтобы остановиться на кайте необходимо: направить доску сильнее на ветер, а кайт поднять повыше. В этом случае кайт перестает тянуть вас, а доска остановится, и вы погрузитесь в воду. Примите стартовое положение и стартуйте в обратном направлении. Это самый простой и примитивный поворот. Следующий ваш поворот будет похож на предыдущий, но вы не будете погружаться в воду. Итак, делаем все то же самое, но в этом случае кайт высоко мы поднимать не будем. Постарайтесь затормозить только доской, направляя ее на ветер. Теперь надо поймать момент, когда скорость упала, но вы еще можете стоять на доске. Пришел момент поворота. Вы должны перевести кайт в противоположный сектор и поменять положение тела на доске одновременно с переводом кайта. В момент, когда кайт будет проходить зенит, он будет вас поддерживать на доске и не давать погружаться в воду. Фактически перевод кайта будет уже тем стартовым замахом, который нужен для начала движения. И вы, без остановки, начнете движение в противоположном направлении. Это все, что касается поворотов. Более сложные я рассматривать не буду, для начала вам хватит и этого.
Упражнение № 20
Лавировка против ветра.

В принципе ничего сложного в этом нет. Основное, что дает возможность зарезаться - это правильно подобранное оборудование и достаточная сила ветра.
1 Ветер – он должен быть достаточно сильным. В слабый ветер лавировка невозможна, что бы там не говорили вам умники. Сливаются все и любители и профики.
2 Доска – большая и широкая доска позвозяет зарезаться легче, чем маленькая и узкая.
3 Размер кайта – должен соответствовать силе ветра. 100 килограмовый кайтер на 9-ке в ветер 5-7 м.с., скорее всего сольется, если только не возьмет огромную доску.
4 Опыт кайтера – опытный кайтер сможет вырезаться в более слабый ветер и на более маленькой доске, чем новичок.

Лавировка (зарезка) на ветер состоит в контроле скорости. Доска должна быть закантована достаточно сильно и направлена на ветер. Вот тут и проявляется мастерство лавировки – если вы слишком сильно направите доску на ветер, то вы потеряете скорость и остановитесь, а для того, чтобы начать движение вам снова придется слиться, чтобы набрать скорость. В итоге потеря высоты. Слишком плоско поставленная доска, также будет стаскивать вас под ветер. Скорость на воде должна быть средней (не слишком быстрой и не маленькой) и желательно постоянной. Если вы чувствуете, что скорость падает – немедленно измените курс под ветер, это даст вам возможность снова увеличить скорость. После набора скорости снова зарезайтесь.

!!! В начале движения и после поворота вы должны сначала набрать скорость. Для этого необходимо немного слиться. Ничего страшного. Основная ошибка начинающих в том, что они сразу пытаются начать зарезаться, а в итоге теряют скорость и останавливаются. Еще одна ошибка многих заключается в неправильном выборе ориентира на берегу. Вот стандартная ситуация: уходя от берега, кайтер не пытается идти в какую-либо конкретную точку, просто едет и все. Но после разворота многие находят глазами какой-нибудь ориентир, например машину или палатку в точке старта, и пытаются идти в выбранную точку. Очень часто выбранный ориентир находится слишком высоко (на ветер), и недостижим для текущей траектории движения. В итоге кайтер слишком сильно пытается зарезаться и постоянно останавливается, в итоге еще больше теряя высоту.

Может ли что-то существенно облегчить тренировку лавировки (хождения против ветра)? Да. Это просто чудесное упражнение, которое поможет вам сэкономить недели тренировок. Это касается и лета и зимы. Катание с ведущим. Итак: надо попросить опытного кайтера помочь вам. Вы оба выходите на воду со своими кайтами. Занимаете стартовую позицию так, чтобы ведущий был впереди вас по будущему курсу движения метрах в 100. Ведущий стартует первым, его задача ехать правильно: с постоянной скоростью и зарезаться на ветер. Вы стартуете вслед за ним. Ваша задача: держаться за ведущим. На воде след от доски остается достаточно долго, поэтому вы будете видеть куда ехать. Держась за опытным кайтером, вы будете выдерживать правильную траекторию движения, и сами не заметите, как начнете зарезаться. Кроме того, вы будете видеть перед собой живой пример – как стоит ведущий, куда направлена его доска, как расположен кайт. Несколько хороших галсов за ведущим заменят вам недели тренировок самостоятельно. Ну, вот собственно и все пока. Если у вас что-то не получается, то перечитайте учебник еще раз, возможно вы что-то упустили.

Удачного катания!!!

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
27.10.2015, 10:13
Безопасность для начинающих.

Еще раз повторюсь – безопасность для начинающих, а не для опытных кайтеров. Хотя, бывает, что и опытные кайтеры попадают в очень опасные ситуации из-за пренебрежения к элементарным правилам безопасности.

Можно было конечно составить огромный список, состоящий из советов, чего делать нельзя. Но, как показывает практика, когда много «букаф», то никто не читает. Поэтому постараюсь свести советы к минимуму, который будет защищать вас по максимуму.

Общий совет: пройдите обучение по учебнику, от самого начала и до конца, не пропуская ничего. Там нет ни одного лишнего слова. Или пройдите обучение у профессионального инструктора.


1 Безопасность при управлении кайтом

Первая и главнейшая ваша безопасность в любой ситуации – это отстрел кайта.

Если вы можете отстрелиться автоматически за долю секунды, то 90% критических ситуаций вам не страшны.

Если вы случайно неправильно прицепили стропы и запустили кайт – отстрел.
Если ветер неожиданно усилился – отстрел.
Не можете самостоятельно посадить кайт – отстрел.
Порвалась стропа – отстрел.
Излишне резкое движение при управлении кайтом – отстрел.
Развернуло спиной к кайту – отстрел.

Отстрел должен быть на кончиках пальцев, в рефлексах, на полном автомате.
Для тренировки отстрела есть отдельное упражнение в учебнике.

Чтобы страховка сработала, проверяйте ее исправность перед запуском.

Чтобы вы смогли правильно проверить страховку - читайте инструкцию к кайту, наверняка там есть картинки со схемами прицепления строп, и подробности страховки.

Нет инструкции, найдите в интернете, попросите у друзей, украдите, но прочитайте, что и куда прицеплять именно на вашем кайте.


Дополнительные советы, для вашей безопасности:

Правильный выбор места для тренировок. Открытое, ровное, пустое поле без посторонних предметов, типа столбов электропередач, расположенных близко деревьев, оврагов, дорог с автомобильным движением. Перечислять можно много, но надеюсь на здравый смысл - просто открытое, ровное и пустое.

Ветер. В учебнике есть прямое указание – тренируйтесь при ветре 4-6 м.с. В сильный ветер тяга кайта вырастает неимоверно и любая ошибка чревата травмами.
http://omskiteboarding.ru/Ychebnik/Kiteboarding/Griffin2009/Bezopastost/Sxema.jpg

2 Безопасность окружающих
С вами то понятно, вы сами на свой страх и риск решили заняться этим видом спорта, поэтому за все, что с вами случится вы отвечаете перед самим собой. А вот окружающие не подписывались под ваши эксперименты. Поэтому несколько слов про безопасность окружающих.

Самое главное – в пределах досягаемости строп не должно быть никого. Следите, чтобы стропы вашего кайта не задели случайно людей. Натянутая стропа - опасный режущий предмет.

Не тренируйтесь и не катайтесь на обычных пляжах, в местах скопления людей.

Не доверяйте случайному человеку помогать вам, запускать или принимать кайт без предварительной инструкции, как это надо делать, а лучше вообще не доверяйте.

3 Безопасность, когда страховка не поможет.


Этот пункт касается вашей безопасности, но не всегда отстрел поможет. Это те 10 процентов...

Не тренируйтесь перед грозовыми фронтами, и тем более во время грозы. Надеюсь последствия объяснять не надо. Для непонятливых объясняю - убьет запросто, а если не убьет, то шарахнет так, что навсегда отобъет охоту не то, что заниматься кайтингом, но и выходить из дома. Кроме того, перед грозой бывают такие сильные внезапные шквалы, которые представляют очень серьезную угрозу - в долю секунды вас может поднять в воздух, где отстрел уже вас не спасет.

Для вас жизненно важно, чтобы направление ветра было вдоль или наискосок в берег. Это особенно важно, если вы будете заниматься на большой воде. Ваша безопасность в том, что в любом случае вы должны быть уверены, что вас прибьет к берегу. Направление строго в берег опасно тем, что может выбросить на берег еще при старте, да и учиться вставать на доску вам будет крайне проблематично. Направление ветра от берега (отжимной) еще более опасно, ну это и дураку понятно – вас по любому унесет от берега. Так, что вдоль или наискосок в берег.

Не уходите от берега далеко. Расстояние должно быть таким, которое вы способны преодолеть вплавь.

В случае чего не цепляйтесь за оборудование, это хоть и дорогая, но все–таки тряпка, и не стоит вашей жизни, поэтому, если не можете справиться - отстреливайтесь и выплывайте к берегу сами. Жизнь дороже.


Вот собственно и все. Главное - здравый смысл и все будет в порядке.