Просмотр полной версии : Словарь педагогических понятий.
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
14.01.2016, 15:14
1.1. ЧЕЛОВЕК (санскрит, арабский: -ЧЕЛО- , ЦЕЛО- , ХОЛО- … ; -ВЕК, -ВАК…) – «Ученик вечности», «Вечный ученик», целостно расширяющийся, соединяющий индивидуальное и универсальное. Всё принимает и творит в организованном сотрудничестве всего существующего в мире, имеет свободу выбора и целостную ответственность за каждый свой шаг, соединяет игру, обучение, труд, творчество в единый процесс. Человек – «Глаз» и «Руки» АР, точка входа АР в мир, ЗаБывая о Себе, приобретая СВ для начала Игры в Жизнь.
1.2. человек – социальный биоробот. Сделав пассивный выбор (см. ниже), некритично и безответственно принявший информацию, пришедшую извне и оформившуюся в нем в виде сценария или антисценария, которая, будучи программной, делает его управляемым механизмом, а не творческой личностью.
1.3. Человек – Воспринимающее Существо («глаз Абсолютной Реальности»), обладающее адекватной психофизической и психоэнергетической организацией (с пропорциями, вписывающимися в пятиугольник Леонардо да Винчи) для начала сознательного сотрудничества с миром в соответствии с Жизненной целесообразностью; является переходной формой от биологических форм к психоэнергетическим.
1.4. Жизнь – процесс непрерывного расширения целого, движение за границы Познанного в Не-Познанное. Это процесс самопознания высшим существом самого себя, в котором, по мере расширения познания (психологический аспект), идет формирование все более тонкой системы организма (физическое, эфирное, астральное … составляющее), через которую осуществляется основной закон жизни: Самореализация, Самосознание, Самосуществование Единой Реальности (Бог, Высший Разум, торсионное поле, Материя …).
1.5. смерть – прерванный процесс жизни, т.е. остановленный процесс самопознания; самозамыкание в каких-то пределах, т.е. разрушение собственной целостности, что приводит к угасанию жизненной энергетики до полного растворения в небытии. Физическая смерть есть следствие психологической. Между ними может быть временной промежуток. Психологическая смерть начинается с потери смысла Жизни (см. выше).
1.6. Смерть – процесс перехода из жизни в жизнь, смены форм Жизненной Энергии с определёнными информационными характеристиками, похожий на погружение в сон между днями, на переход из куколки в бабочку, или выход ребёнка из утробы матери в мир.
1.7. СМЕРТЬ – фон, на котором О-Со-Знаёшь Жизнь. Практически опираясь на неё идёшь в Жизнь. Вечная Жизнь – Вечное присутствие Смерти Здесь и Сейчас, «стоящей за левым плечом». «Помни о Смерти» и будешь Жить. Жизнь – Принятие Смерти каждое мгновение, и тогда она не может Победить. Жизнь как убегание от факта Смерти, смирение с её неизбежностью – это её Победа.
1.8. Целостность – взаимосвязь частей в единый функционирующий организм, в пределах которого осуществляется некая свобода выбора и действий, соответствующая данному организму. Это не предельная целостность, и живой организм стремится к охвату большего числа элементов, которые находятся вне него. Целостность - это сила творческого духа, стремящегося выйти за пределы текущего состояния организованности, приняв все возможные составляющие мира. Это системное свойство Жизни.
1.9. РазВитие – Жизнь (см. выше), т.е. процесс расширения целостности. «Раз» + «вита» = Единая Жизнь. Это Движение, идущее За Пределы своих границ. Это АВ. Это негоэнтропийное Творчество, идущее от вершины к вершине большего качества.
1.10. развитие – жизнь социального биоробота. Это Движение, замкнутое в своих границах. Это ПВ и просто реализация Судьбы. Это энтропийное творчество, в лучшем случае, обречённое на вымирание после достижения вершины.
1.11. Развитие –вид движения, качественного изменения, при котором: а) происходит некоторое количество качественных изменений; б) они, в основном, необратимы; в) это направленное изменение системы. Развитие может быть прогрессивным, регрессивным и горизонтальным (химические изменения, происходящие в рамках одного уровня организации материи); может быть прямолинейным, лестнично-поступательным, ломанным, волнообразным, спиралевидным и др..
1.12. Путь – это посвящение Себя Жизни. В этом смысле путь Универсален и имеет единую для всех структуру, но каждый проходит его, оформляя в индивидуальном творческом акте.
1.13. Любовь – состояние переживания Единения, соединение частей в единое целое. Системное свойство в динамике – процесс выхода за пределы бывшей целостности с вхождением в новое, более широкое состояние целостности.
1.14. Творчество – индивидуальный акт свободного выбора, чтобы стать более целостной личностью, вскрывшей еще какие-то темные пятна в Не-Познанном. Есть исполнительное творчество, основанное на проявлении своих сильных сторон (здесь бытиё первично над сознанием); есть собственно творчество прорыва в иное для себя, в слабое и отвергаемое, когда, опираясь на «своё», преобразуешь «не-своё» в «своё».
1.15. Естественность – комфортное действие, соответствующее собственной системе представлений.
1.16. Искусность – творческое действие, преобразующее мир, расширяющее систему представлений за счёт вскрытия потенциалов слабой, «не-своей» зоны, иного.
1.17. Активный выбор – это творческое усилие преодолеть свои границы, развить слабое, опираясь на сильное. Стремление преобразовать зону дискомфорта, «не-своё» в комфортную, «свою».
1.18. Пассивный выбор – это потакание своим слабостям. Это стремление к комфорту, определяемому своими сильными сторонами, и полное игнорирование всего связанного со своими слабостями: «Не мое!», «Чужое!», «Не интересное!», «Не могу!» … Это усилие сопротивления Силе Жизни, как силе Развития.
1.19. ПоЗнание – процесс движения по дороге знаний (рождение, творение, проявление в сознании мысли о движении через отражение факта изменения форм его). Осознание, осмысление факта Движения, как основного свойства Жизни. Процесс осознания Единого Мира в динамике проявления множественных форм, объектов мира. Дифференцирование синкретичного сознания и мышления в рациональную форму.
1.20. СамоПоЗнание – процесс движения по дороге знаний к самому Себе, к самодостаточности и самонеобходимости, к познанию Сущности Жизни и её Смысла, к познанию высшего начала в себе, интегрированию рациональных форм познания в СамоСоЗнание Хозяина Жизни. Метафора древних: Жизнь – познание Абсолютом самого себя через дифференцирование на множество уникальных сознаний и обратное интегрирование их в новое качество собственного самосознания на новом витке самопознания.
1.21. Гармоничность – соотношение частей, пропорциональность, обеспечивающая целесообразное функционирование системы.
1.22. Коррекция – создание условий для самоисцеления организма, или восстановление утраченной им целостности, при наличии намерения исцеления, возможном сотрудничестве (см. ниже) и целостной работе с собственным организмом.
1.23. Со-Трудничество – это практический акт принятия того, что в мире есть много различных сторон (более или менее приятных для индивидуума, и это зачем-то надо). Есть множество способов воспринимать мир, это тоже зачем-то надо. Неприятие хоть какой-то части мира и нежелание принять какие-то точки зрения других людей, как достойные внимания, есть отключение от источника Энергии Жизни.
1.24. Разносторонность – личностное качество, вытекающее из понятия «сотрудничества». Наличие различных интересов, многогранность личности.
1.25. Целостная Творческая Личность, основывается на гармоничной разносторонности при активной жизненной позиции по отношению к сотрудничеству со всеми сторонами Жизни.
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
14.01.2016, 15:15
1.26. Воспитание ( «всё, всем, целостное» питание) – создание целостных условий для РазВития личности, для самовоспитания, для приобретения и усиления навыка к стремлению за свои пределы, к выбору активной жизненной позиции, намерению Жить творчески, а не умирать «достойным образом». Основывается на примере личного стремления, сотрудничества и организации учебного материала на принципах Монтессори: от простого к сложному для самостоятельного выбора, по всем направлениям.
1.27. Учение – процесс вхождения в состояние ученика с целью получения ЗУН (знаний, умений, навыков).
1.28. У-Ченик («У» - «Пустота» по китайски, «чен=чин» - чинить, по арабски, китайски, русски) – заполняющий пустоту, свои слабые зоны…
1.29. Состояние ученика – подчинение (осознанное подставление себя под заполнение пустоты, творческое отношение к урокам Жизни в любых формах) проблемным ситуациям Жизни, как возможности научиться, приобрести позитивные ЗУН.
1.30. Обучение – предоставление проблемных ситуаций ученику для возможности приобрести ЗУН. Погружение его в «жёсткую» необходимость выхода за свои границы.
1.31. Преподавание – управление процессом учения, создавая условия для самообучения ( обучение + воспитание, через наработку самовоспитания, соединяющегося с отношением к обучению), обучение самообучению.
1.32. У-Читель ( «У» - «Пустота», «Чит» -мысль, мышление на санскрите; читать – по русски) – «мысль, идущая из Пустоты (Реальности)», активизирующий слабые зоны ученика, его потенциалы скрытые, при его намерении. «Гуру» (Учитель на санскрите) – «тяжёлый», наполненный знаниями, готовыми вылиться на ученика, был бы он готов их взять, проявив своё намерение ЗНАТЬ. Учитель = Ведущий, Ведун, Ведующий от слова «веда» - знание, в его глубинном значении; открывающий доступ к «внутренним знаниям».
1.33. Преподаватель – человек, организующий процесс приобретения навыков самообучения. Дидактор, организующий «внешние знания» и работу с ними.
1.34. Образование (Образ, об раз – об единое) – процесс получения общей с другими единой системы образов в определённой области или областях; процесс формирования коллективного знания, представленного в индивидуальном сознании, делающий личность носителем общечеловеческой культуры.
1.35. Культура (культ света («Ур»), просвещения, сознания…) – совокупность общечеловеческих знаний, материально-технических средств и систем отношений, которая является ключом к управлению жизнедеятельностью: стабилизации достигнутого и возможности изменяться и преобразовывать мир. Система духовных и материальных ценностей.
1.36. СОЦИОН – полный набор различных базовых типов мышления, мировоззрения, мировосприятия, сознания; минимальная единица социальной организации, обладающая всеми ключами к созданию, сохранению, преобразованию и использованию общечеловеческой культуры.
1.37. Задача преподавателя – организовать приобретение ЗУН, соединив: целостное воспитание, обучение конкретным предметам и обучение самообучению в рамках общечеловеческой культуры. Социализация человека.
1.38. Задача У-Чителя – заметить, подхватить, поддержать искру индивидуальности, направленной за пределы общечеловеческого знания; воспитать творческую личность, обучить науке самопознания.
1.39. Педагогика – наука о человеке и его развитии, сущности, цели и задачах; о технологиях, методах, приёмах управления развитием, о развитии самоуправления; об условиях развития и их оптимизации; о типах людей и их особенностях в педагогическом процессе.
1.40. Педагог = воспитатель + преподавателей + учитель.
1.41. «Внешние знания» - информация, проявленная в общечеловеческой культуре, доступная любому сознанию.
1.42. «Внутренние знания» - информация, не проявленная в общечеловеческой культуре; скрытые от сознания свойства Мира, находящиеся в недрах индивидуальной психики, как Не-Познанные возможности сознания.
1.43. Знания – коды к свойствам мира, проявленные через психические свойства вещества; единицы психической организации вещества, дающие доступ к информации, которая может быть осознанна.
1.44. Психика – управляющая составляющая Реальности, функциональная часть вещества, энергоинформационное поле Вселенной.
1.45. Тело – исполнительная составляющая Реальности, проявленная материальная структура, вещественная организация, соответствующая уровню психической, функциональной организации.
1.46. Уровни психической организации, знания:
«отражение» - для неорганической формы организации вещества;
инстинкт, безусловный рефлекс – для органической формы организации вещества;
программный комплекс, условный рефлекс – для биологической формы организации вещества;
системы знаний – для социальной формы организации вещества;
интуитивное знание – для самоорганизующейся, в условиях коллективного знания, формы организации вещества (выход на общие знания);
со-знание – для ноосферной формы организации вещества (целостное системное знание);
разум – для космической формы организации вещества (выход на информационную матрицу Вселенской организации).
1.47. Умения – способности задействовать энергию знаний.
1.48. Навыки – способности применять знания в вещественном мире.
1.49. Воспитатель – тот, кто создаёт оптимальные условия для развития личности; для постижения «внешних знаний», возможности раскрытия «внутренних знаний», и, соответствующих им, умений и навыков.
1.50. Занятие – «прикосновение» к материалу.
1.51. Урок («У» - «Пустота», Рок – судьба) – запрограммированное прикосновение к собственным границам ЗУН (любознательность, затруднение, проблема…).
1.52. Упражнение – усилие приобретения умений, соответствующих знаниям.
1.53. Тренировка – систематическое усилие по выработке навыков применения умений.
1.54. Информация – содержательность знания; совокупность свойств мира, объединённая данной формой знания и её специфическими чертами.
1.55. Человечность – качество человека, продукт воспитания, открытость на сотрудничество с различными сторонами Жизни, с Другими людьми, широта Души его и возможности для РазВития.
«Поле Жизни».
1.56. Личностность – качество человека, продукт образования (личность=лицо=лик=маска=персона), образованность, достигнутый статус и приобретённый набор ролей, личная система знаний – ключей к своему набору возможностей. Это то, что воплощается в Теле: психофизической организации его и его повседневности.
«Плуг».
1.57. Индивидуальность – качество человека, продукт самообучения, как совокупности воспитания, обучения и собственного выбора, самостоятельность целеполагания и осуществления, способность расширять личностность, продолжая образование за пределы своих представлений, изучая новые возможности жизнедеятельности. Это Дух человека.
«Пахарь».
1.58. ПоЗнанное – содержание ноосферы, общечеловеческий набор знаний, приобретённый в процессе познания к настоящему моменту,
1.59. Не-ПоЗнанное – идеально мыслимое творческим сознанием за пределами общечеловеческих знаний, но ещё не материализованные, не проявленные свойства Реальности.
1.60. Не-Познаваемое – сама Абсолютная Реальность, её Сущность, проявляемая в динамике взаимодействия идеального и материального, представленная в сознании человека крайностями анархического эго-я (я – хозяин, что хочу, то и делаю) и Абсолютного СамоПоЗнающего Духа (по Гегелю) (детерминизм, фатализм), являясь, по сути, системным свойством этих двух сторон Целого, что дано нам как Чувство Жизни. Абсолютная Сущность проявляется в абсолютной свободе, не обусловленной ничем, выбора с последующим переживанием Чувства Жизни как Роста, или убыль, в случае выбора не адекватного.
1.61. Понимание – (ним=нейм=ном=имя, по имени, назвать по имени, наименование) идентификация, отождествление непознанной информации с познанной, нахождение в незнакомом знакомого, подмена неизвестного известным – начальная форма прикосновения к неизвестному: нахождение опоры в известном, или консервация в нём.
1.62. О-Со-Знание – обрисовка, создание единого образа из известной и неизвестной информации. …= просветление = пробуждение = озарение «тёмных» зон сознания в пространстве между индивидуальным и универсальным сознанием. Инсайт, «эврика».
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
14.01.2016, 15:15
1.63. Реальность – ВСЁ СУЩЕЕ. Бесформенная содержательная сущность Мира. Абсолютная совокупность всего мыслимого и не мыслимого. Абсолютная возможность любых проявлений и Закон возможностей их проявления. ДАО, которое, будучи изречённым, не есть ДАО. Целостность и Непрерывность психоэнергетической, энергоинформационной, духовной составляющей, во взаимодействии со структурно-функциональной, психофизической, энергокорпускулярной, материальной составляющей, как ЯНЬ и ИНЬ во взаимодействии дающие всё многообразие миров.
1.64. Материя – (мать, материал, матрица) структурная, исполняющая составляющая Реальности. Свойство СамоДостаточности Реальности.
1.65. Дух – (дыхание, одухотворение, вдохновение) функциональная, управляющая составляющая Реальности. Свойство СамоНеобходимости Реальности.
1.66. Само-Существование – одно из трёх функциональных качеств Реальности, силовая характеристика управления Движением. Содержать и быть источником. (Брахма, Бог Отец; Информационная Вселенная).
1.67. Само-Со-Знание - одно из трёх функциональных качеств Реальности, силовая характеристика управления Движением. Фиксация факта существования и сохранение в форме в потоке отражения. (Вишну, Бог Сын; вещественность форм мира).
1.68. Само-Реализация - одно из трёх функциональных качеств Реальности, силовая характеристика управления Движением. Разрушение устойчивости и изменение форм. (Шива, Святой Дух; энергетичность, проявляемая в мире изменчивостью форм).
1.69. Пространство – (про страны, странное, странствие) психоэнергетическое свойство Реальности, способность вмещать, место, где осуществляется Движение Реальности.
1) Объектное, физическое пространство – трёхмерность конкретного мира, «кадра в киноплёнке» о мире
2) Субъектное, психическое пространство – шестимерный потенциал восприятия Мира, как множества «киноплёнок», всевозможных миров. При включении более 3-х измерений восприятия, приобретаются способности управления физическими закономерностями данного мира, меняя «киноплёнки». Измерения кодируют степени свободы, приобретённые Воспринимающим Существом.
1.70. Время – психоэнергетическое свойство Реальности, способность организовать Движение Реальности, Закон Движения.
1) Объектное время – порядок смены «кадров в киноплёнке» о мире, энергетический запас и информационный закон его распределения.
2) Субъектное время – энергия свободного выбора Воспринимающего Существа, способность индивидуума открыть в Себе выход в иные «киноплёнки» с новыми запасами энергии и новыми закономерностями.
1.71. Поле – психофизическое свойство Реальности, психический механизм для Движения, функция, управитель движения.
1.72. Корпускулярная вещественность – психофизическое свойство Реальности, физический механизм для Движения, структура, исполнитель движения.
1.73. Память – (по мать, материал, матрица…) одна из трёх фундаментальных психоэнергетических сил, создающая устойчивые опоры для движения, формы.
1) кратковременная – восприятие ориентационное в здесь и сейчас. Безусловный рефлекс.
2) долговременная – биографическое восприятие, печать «личной истории» на восприятии здесь и сейчас. Индивидуальное бессознательное (по Фрейду). Условный рефлекс.
3) судьбоносная – мифологическое восприятие «личной истории» с уходом в глубокое прошлое и будущее (перевоплощения). Архетипизированное индивидуальное бессознательное. Судьба, как комплекс привычек.
4) коллективная – мифовосприятие мира, истории. Коллективное бессознательное (по Юнгу). Миссия, Предназначение как функциональная Жизненная целесообразность.
5) вселенская – непосредственное восприятие информационной матрицы Вселенной. Архетипическая Матрица.
1.74. Внимание – (внутри имени, идентифицированного пространства) одна из трёх фундаментальных психоэнергетических сил, создающая направление движения, выбирая между устойчивой и неустойчивой зонами.
1) Линейное внимание (целевое, привязанное к объекту) (обыденное состояние сознания) (состояние «бодрствования») – луч внимания переходит с объекта на объект, в соответствии с внутренней программной задачей, задерживаясь на объектах на время, определяемое программой. Соответствует пассивному состоянию сознания, отношению к Жизни.
2) Объёмное внимание (рассеянное, расфокусированное) (медитационное состояние сознания – 1 форма особого состояния сознания) (состояние «сна со сновидениями», «сумеречного восприятия», воображения) – целостное восприятие мира, соответствующее активному состоянию сознания, отношению к Жизни, усилию, приподнимающему над плоскостью программы, и, дающее возможность выбора
3) Синергийное внимание (синкретичное состояние сознания – 2 форма особого состояния сознания) (состояние «сна без сновидений») – глубокое слияние с миром, чувство резонанса, процессийности результативной. Синтез 1) и 2).
4) Трансцендентное внимание – ТУРИЯ – слияние с Реальностью – 3 форма особого состояния сознания, предельная для цикла.
1.75. Воображение – (внутри образа) одна из трёх фундаментальных психоэнергетических сил, создающая неустойчивость форм, заставляя их двигаться и меняться.
1) игровое, функциональное.
2) обучающее, подражающее, повторяющее.
3) выбирающее, ассоциативное.
4) комбинирующее.
5) творческое, создающее.
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
14.01.2016, 15:16
Дополнительный Словарик
важных Научных Понятий, связанных с
ПОЗНАНИЕМ.
Диссертация – исследование (Проблемы).
Методология – учение о научном методе познания;
совокупность методов, применяемых в какой-либо области деятельности;
учение о построении человеческой деятельности (практике и ценностях),
применение принципов мировоззрения к процессу познания, духовного
творчества, практике.
Всеобщая методология (фил.) = всеобщий метод – система всеобщих принципов познания.
Методология изучает методы: описание и анализ этапов, уровней научного познания и
специфические методы на каждом из этапов; анализирует язык науки, выявляет сферы
применимости отдельных процедур, анализирует исследование принципов и концепций,
обеспечивает взаимодействие и синтез методов разных наук и разных уровней методологии.
Теоретическая Основа исследования – концептуальная основа, Теория предыдущих
исследований, на которую мы опираемся в своём исследовании.
Научный Подход – исходная установка, которой руководствуются в исследовании.
Комплексный (охват многих уровней системы или разных методов),
Деятельностный (потребность-цель-объект, субъект, процесс, метод, средство, результат),
Системно-генетический (Предмет как система с генезисом зарождения и развития),
Аксиологический (ценностный),
Гендерный (по половому признаку),
Восхождение от Абстрактного к Конкретному,
Системный (целостность структурно-функциональной организации),
Системно-Синергетический, Синергийный (самоорганизующиеся системы),
Герменевтический (толкование, интерпретация, аналогия …) …
Метод (способ) – то, каким образом собирают информацию, анализируют и
обрабатывают её, получая результаты;
система принципов, приёмов, правил, требований, которые необходимы
в процессе познания («светильник в дороге) и практического преобразования
действительности для решения поставленных Задач.
Всеобщие (философские, формально логические), общенаучные (системные,
моделирующие …) и специальные методы.
Имеют аспекты:
1) объективно-содержательный, обусловленный Предметом ПоЗнания через
Теорию (Теория, повёрнутая в Практику дальнейшего ПоЗнания);
2) операциональный, больше зависящий от субъекта и его способности
перевести Теорию в систему правил, принципов, приёмов, требований,
составляющих практическую сторону метода;
3) праксеологический: эффективность, ясность, общепонятность, надёжность …
Абстрактные (математические, логические, моделирование, контент-анализ …),
Эмпирические (наблюдение, эксперимент, …),
Дескриптивные (описательные, статистические, …).
Методика – система и последовательность действий исследования, средств, позволяющих
решать исследовательскую задачу.
Технология – совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных
процессов.
Техника – средство, формализованный способ осуществления некоторого
производственного процесса, достижения результата
Приём – одна из возможностей применения техники, технический элемент.
Стиль – единство идейно-художественных особенностей, личных особенностей
оформления, использования техники.
Проблема (трудность, преграда) – противоречие в познании, характеризующееся
несоответствием новых фактов и данных, старым способом их объясняющих;
показатель неЦелостности в каком-либо вопросе.
Парадокс (неожиданный) – своеобразное мнение, расходящееся с общепринятым,
противоречащее (иногда только внешне) здравому смыслу;
неожиданное явление, не соответствующее обычным представлениям.
Конфликт (столкновение) – противоборство противоположностей.
Антагонистические (между различными системами) и
Неантагонистические (в рамках одной системы).
РазРешение конфликта:
«выиграл – проиграл» или конструктивное добровольное взаимодействие во имя общей Цели.
Цель – «Целое», указатель к достижению большей Целостности или коррекции
разрушенной Целостности (ИсЦеление).
Цель исследования – ориентация на решение Проблемы, устранение неЦелостности,
формулирующаяся в повелительном наклонении (Определить …, разработать …).
Задача исследования – детализация и конкретизация Цели, также формулирующиеся в
повелительном наклонении (изучить …, выявить …, обосновать …, разработать …).
Объект исследования – область Действительности, на которую направлена Деятельность
Исследователя;
специально организованная деятельность или процесс, направленный на
какие-либо цели в некой научной сфере (Что?);
определяется Проблемой.
Предмет исследования – опосредованное звено между Объектом и Субъектом
исследования, отражающее способ видения Объекта Исследователем с
позиции наук, которые он представляет;
то, что в границах научного объекта получает своё научное
объяснение, комплекс условий, приёмов, … содержание процесса или
организации деятельности для эффективной организации деятельности
или процесса, рассмотренных в Объекте (Как?).
Объект и Предмет – общее и частное.
Актуальность исследования – раскрытие недостаточности разработанности методов
решения проблемы и наличия давления наличествующих обстоятельств,
стимулирующих на поиск новых методов, устраняющих недостатки
старых, мешающих эффективному функционированию и развитию некой
научной сферы, в рамках которой имелась проблема.
Гипотеза исследования – научное предположение, выдвигающееся для объяснения
каких-либо явлений для решения Проблем с ними связанных, требующее
проверки на опыте и теоретического обоснования, чтобы стать
достоверным; это прообраз научной теории, в котором, на основании
фактов, делаются выводы о неизвестных ранее причинах явлений, зная
которые, и зная, что с ними делать, можно устранить Проблему.
Определяется с ориентировкой на Цель.
Объяснительные и описательные формы Гипотезы бывают.
Теоретическая Значимость – влияние на существующие Концепции, Взгляды,
заставляет перестраиваться Теорию, давая возможность Сущность и
Закономерности процессов более широко, иметь возможность для решения
Проблемы.
Практическая Значимость – выгода, польза от решения Проблемы, доказанная фактами
или проверенными в экспериментах работающими более эффективно методами …
Выводы из исследования – основные результаты исследования, лаконичные ответы на
поставленные и решённые Задачи.
Практические рекомендации – демонстрация приложения научно-методических
положений исследования в практической деятельности.
Приложение к исследованию – иллюстрации, протоколы о ходе исследования, материал,
подтверждающий само исследование и его научность.
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
14.01.2016, 15:17
Положение – «нечто положенное», о чём высказывается суждение, ставится Тезис,
который необходимо Утвердить через доказательство.
Суждение – мысль, в которой, через связь понятий утверждается или отрицается что-то;
сопоставление понятий; устанавливается объективная связь мыслимых
предметов и их признаков, предмета и класса предметов.
Тезис – положение, утверждение, которое автор, оратор будет доказывать;
исходная ступень диалектического развития.
Утверждение – «около тверди», фиксированное положение, зовущее к проявлению своих
закономерностей, проявленный, объявленный Тезис.
Закон – существенная, повторяющаяся и устойчивая связь явлений, обуславливающая их
упорядоченное изменение (существенное отношение, отношение между сущностями,
внутри сущности).
За-Кон – «за Игровым Полем»;
то, Что или Кто управляет событиями на Игровом Поле Жизни.
«На Кон» ставят.
«ИсПоКон веков» - традиция, вытекающая из стабилизированного и
воспроизводимого способа прохождения по Игровому Полю Жизни.
«КоКон» - оболочка, содержащая данные, помогающие прохождению
по Игровому Полю Жизни, содержа личные данные и личную Судьбу.
Правило – фиксированная и объяснённая устойчивая связь.
(сущность выражена в понятии, закон – в суждении,
связывающим понятия друг с другом, а правило конкретизирует закон).
«Про то, как Вести», Прототип механизма Ведения».
Принцип – правило, возникающее в результате субъективно осмысленного опыта людей.
Закономерность – «мера закона», частная форма проявления всеобщего закона.
Аксиома – исходное положение, принимаемое в данной науке без доказательства в силу
её самоочевидности; самоочевидная истина, не требующая доказательств.
Постулат (требуемое) – суждение, не отличающееся очевидностью, но всё же
принимаемое в качестве исходного положения без доказательств.
Теорема (рассматриваю, обдумываю) – математическое утверждение, в правильности
которого убеждаются при помощи доказательства, опираясь либо
на аксиомы, либо на заранее доказанные утверждения.
(аксиомы, определения, теоремы … - используют для доказательства).
Догма – положение, принимаемое без учёта конкретных условий его применимости,
признаваемое неизменным, несмотря на изменение объективных условий развития.
Субстанциональность – существенное свойство предмета.
Акциденция (случайность) – несущественное свойство предмета.
Атрибут (придаю, наделяю) – общее проявление субстанции; неотъёмлемое,
существенное свойство.
Модус – единичное проявление субстанции.
Свойство – способ проявления сущности некой данной системы по отношению к другим
системам, с которыми она вступает во взаимодействие.
Характеристика – свойство, описывающее именно данный предмет, данную систему.
Признак – «при знаке», знаковое свойство, позволяющее отличать предмет,
обозначаемый знаком, от других.
Разные уровни систематизации объектов, объединяющихся по некоторым признакам, характеристикам (полный набор используется в биологии, в других ситуациях не все элементы используются):
Особь – единичный элемент
Вид – то, что вижу.
Род – то, что порождает то, что вижу непосредственно.
Семейство – то, что содержит в себе возможность порождать.
Отряд – то, что обеспечивает сохранность возможности порождать.
Порядок – то, что сорганизует, организует сохранение;
конкретный набор установок, распределяющий Бальзаков одного уровня
(класса) по интересам …; личные особенности Судьбы.
Класс – Бальзак 1, 2, … уровня.
Тип – 16 соционических …
Царство (Цивилизация) – БиоМорфная, БиоМорфно-ТехноКратическая, ТехноКратически-БиоМорфная, ТехноКратическая.
Мир – ВСЁ, полная Система, Вселенский Организм.
Царство объединяет Типы. Типы объединяют Классы. Классы объединяют Порядки. Порядки объединяют Семейства. Семейства объединяют Роды. Роды объединяют Виды.
Особь, Вид, Род, Семейство, Отряд – биологические уровни систематизации.
Порядок, Класс, Тип, Царство, Мир – психологические уровни систематизации.
Движение – изменение вообще, способ существования материи и духа, их
психофизического Единства в многообразии его проявлений в виде тепловых,
химических, электромагнитных, механических и информационных форм явлений.
Материальные, физические изменения носят исполнительный характер по отношению
к духовным, психологическим, носящим управляющий характер.
Сами по себе, материальные явления носят характер стабилизации и воспроизводства,
а духовные явления, носят характер дестабилизации, внесения новизны.
Деятельность – форма существования человеческого общества;
проявление активности субъекта, проявляющееся в осознанном и целенаправленном
изменении окружающего мира и себя, включая в себя цель, средство, результат и
сам процесс;
саморазворачивающийся процесс в определённой системе социальных и природных
условий.
Виды:
Материально-практическая (преобразование природы и общества) и
идеальная (духовная) (познание, наука, художественное творчество, нравственное
совершенствование) в социально-групповом или индивидуальном виде.
Типы по характеру преобразований:
Репродуктивная (воспроизводящая) или продуктивная (созидающая новое).
Практика – целенаправленная предметно-чувственная Деятельность человека по
преобразованию материальных систем.
Основные формы:
Общественно-производственная (промышленность и сельское хозяйство),
Социально-политическая,
Научно-экспериментаторская (намеренное изменение объекта исследовния),
Врачебно-медицинская,
Бытовая и хозяйственная.
Функции Практики по отношению к ПоЗнанию:
Базисная, детерминирующая, критериальная, целеполагающая.
Функции ПоЗнания по отношению к Практике:
Информационно-отражательная, регулятивная, прогностическая.
В преодолении противоречий между Практикой и ПоЗнанием обеспечивается
РазВитие ПоЗнания и самой Практики.
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
14.01.2016, 15:18
Теория (наблюдение, исследование)– высшая ступень научного познания, дающая
всестороннее отражение Предмета в его Целостности и Развитии;
форма организации и упорядочивания представлений о какой-либо сфере Реальности.
Состоит из:
1) фактологической основы (эмпирических и экспериментальных данных);
2) теоретических принципов, аксиом, описывающих Предмет как внутренне
нерасчленимую систему;
3) методов и логики оперирования понятиями;
4) совокупности явных и неявных следствий.
Наиболее совершенная форма Теории научно обоснована, прогнозирует и
регулирует практическую Деятельность.
Учение – погружение в атмосферу Объекта исследования, ПоЗнания, СамоПоЗнания,
побуждающее к СамоОбучению и СамоВоспитанию, РазВитию на данном материале;
система представлений, выраженная в форме, обеспечивающей погружение в
атмосферу исследования, ПоЗнания, СамоПоЗнания, побуждающее к СамоОбучению
и СамоВоспитанию, РазВитию на данном материале.
Парадигма (пример, образец) – свод наиболее общих правил в постановке и решении
исследовательских задач;
строго научная теория в системе понятий, выражающих
существенные черты действительности; признанные всеми научные достижения,
дающие сообществу модель постановки проблем и их решений в течение некоего
исторического периода (смена парадигм – революционный скачок в познании).
Концепция (восприятие) – система взглядов на какие-либо явления, способ их
рассмотрения, общий творческий замысел в отношении к ним.
Субстанция (сущность, суть, существо) – первооснова, «первокирпичик» МироЗдания.
Семиотика – общая теория знаковых систем, естественных и искусственных языков.
Знак – материальный объект, который для интерпретатора выступает в качестве
представителя другого объекта.
Знаковая Ситуация – Знак + Пользователь (Интерпретатор) + репрезентируемый знаком
Объект (значение знака).
Синтаксис – отношения между знаками внутри системы.
Семантика – отношения между знаками и репрезентируемыми объектами.
Прагматика – отношения между знаками и пользователями.
Понятие – мысль, которая выделяется из некоторой предметной области (Универсума) и
собирается в класс (обобщается) объектов посредством указания на их общие
и отличительные признаки.
Характеризуются объёмом (количеством обобщённых в нём объектов) и
содержанием (признаком, на основе которого происходило обобщение).
Объём и содержание связаны обратной закономерностью (одно больше – другое меньше).
Имя – название объекта, дающее доступ к нему, возможность использовать его,
владеть закономерностью (систему закономерностей), которую он из себя представляет;
то, « на зов» чего эти закономерности включаются.
Термин (предел, граница) – слово, точно обозначающее определённое понятие науки,
техники, искусства; составной элемент суждения в логике (субъект, предикат).
Псевдоним (носящий вымышленное имя) – замена настоящего имени вымышленным.
Код – сборник условных сокращённых обозначений и названий для передачи информации
Символ – вещественный или условный знак (графический, звуковой), обозначающий или
напоминающий какое-либо понятие; образ, воплощающий какую-либо идею;
«сим+вол» - синергия воль, соединение усилий.
Мысль – «мысли летают в воздухе», живая информация,
ВСЕ мысли – Мысли АрхиСущества, воплощающиеся в тех или иных формах.
Миропроявление – Мышление АрхиСущества, СамоОрганизация проявления его
Мыслей, Жизнь его ИнформационноЭнергетической БесФорменности.
«Мы+СЛОВО».
Это Бытиё АрхиСущества в Форме ИнформационноЭнергетического Поля, Матрицы,
как сверхплотной и безмерной упаковки Мыслей.
Идея – «идея пришла в голову», «эврика», Абстрактная МыслеФорма, воплощающая
мысль внутри Со-Знания.
Образ – «Об Раз», «Об Единое», «обрисовали», первичное проявление идеи в осознании.
Мысли летают в воздухе – это Мышление АрхиСущества.
Человек мыслит – настраивается на резонанс, как только резонанс возник:
Пришла Идея (Абстрактная МыслеФорма), затем превращается в МыслеОбраз,
приобретая конкретные черты Внешнего Знания, затем начинается взаимодействие и
потекли Энергии, Ощущаемые Явлениями в данном мире, воплощающиеся в
Действиях и Результатах их. Это ИдеоМоторный Акт Мышления.
Смысл – С+Мысль – Совместная (Собранная, Воссоединённая) Мысль АрхиСущества.
АР Мыслит Себя, осознавая через ВС, и возвращается к Себе, найдя Смысл, О-Со-Знав
Себя от лица ВСЕХ Со-Трудничающих ВС.
Это Высший Смысл, Смысл Жизни, реализация СамоСоЗнания через переход к
СамоПоЗнанию через ПоЗнание.
Есть частные смыслы, соединяющие не ВСЕ мысли, не все объекты познания.
Высшим Смыслом интересуется «Внутреннее Знание».
Частными смыслами интересуется «Внешнее знание».
РазМышление – Единое Мышление, Мышление Единого (АР, АрхиСущества,
проявленное через Медитативное состояние ВС).
РазМышляется легко – это свободный полёт Мысли на Просторах Вселенной.
ДуМание (Ду-Мать – Двойная Мать, Материя, Матрица, Двойной Стандарт) –
формализованное мышление, программное, свободная мысль, ограниченная
рамками, «думается тяжело», но и это необходимо и во многих случая имеет
и позитивный смысл рационализации и закрепления освоенного.
Слово - … круг, мужчина, судьба, меч, звук, речь, язык, огонь … (если смотреть корни в
разных языках);
«с+лов» - соединение ловушек, их добычи, любви (лав), лавы (потоков магмы –
огненной реки, текущий из недр, внутренней мощи);
«слово=слава».
Сущность – отношения или свойства системы, от которых зависят другие её отношения
или свойства; то, что обуславливает.
Явление – свойства, признаки и отношения системы, обусловленные её сущностью;
то, что обуславливается;
явления разнообразнее сущности, но отражают лишь отдельные стороны сущности.
Явления: адекватные и неадекватные.
Неадекватные явления: внутрисущностные и межсущностные, что есть результат
случайных, временных, индивидуальных … моментов в явлении.
Сущее – совокупность многообразных проявлений Бытия;
любой объект или субъект в аспекте их присущести Бытию;
АР (Абсолютная Реальность).
Существование – граница Сущности, её идеальности;
отношение Предмета к Субъекту ПоЗнания (Кант);
человеческое бытиё – бытиё ВС в теле.
(Фома Аквинский:) Сущность АР (=АрхиСущество) – существовать.
АР (=АрхиСущество) даёт Существование Душе, а Душа даёт Существование Телу.
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
14.01.2016, 15:18
Бытиё – материальная сторона Реальности (проявляющиеся в конкретных формах
действительности некие закономерности (необходимости) как следствия неких
внутренних психологических процессов).
Не-Бытиё – психологическая сторона Реальности (сущность (Существо),
абстрагированная (независимая от форм) в содержательности возможностей со
своей свободой выбора (случайностью), определяющей (причина) те
закономерности, которые будут реализовываться.
Бытиё без Не-Бытия не существует. Это две стороны Единой Реальности.
Становление – процесс перехода Не-Бытия в Бытиё, при котором наличествующее Бытиё
уходит в Не-Бытиё; это динамический момент проявления Единства
психофизической реальности, встречи Бытия и Не-Бытия.
За-Бытиё – потеря «памяти», осознанности. Бытиё необходимо для осознания
существования АР, а если субъект отождествился с некой формой бытия
своего (телом), отождествил Бытиё с теми формами, которые осознал, и
постарался это «прошлое» осознание нести через настоящие в будущее, то это
означает потерю истинной Памяти, настоящего О-Со-Знания, «омрачение»,
«помутнение» Со-Знания.
Со-Бытие(ё) – совместное Бытиё, параллельное существование различных форм,
взаимодействующих друг с другом, что можно наблюдать как явления.
Бытиё Единой Реальности – это Всегда и Везде Со-Бытиё её многочисленных форм,
переменчивых проявлений её Сущности, отражающихся в психических процессах.
Со-Знание – системный эффект Единства Бытия и Не-Бытия, отражающее Со-Бытийный
характер проявления Единой Реальности в МногоОбразии ВзаимоДействующих форм.
Субъект познания – источник познавательной активности, тот, кто познаёт.
Объект познания – то, на что направлена познавательная активность субъекта; то, что
познают.
Знание – плод познания («знать» - рождать, знать – жать, пожинать плоды).
ПоЗнающий – субъект познания.
ПоЗнаваемое – тактический объект познания в процессе познания.
ПоЗнание – путь, процесс вскрытия, открытия, нахождения знания.
СамоПоЗнание – сущность процесса познания, определяемая из стратегической цели
познания, Смысл Жизни, который раскрывается в процессе самого познания.
Не-ПоЗнаваемое – стратегический объект познания,
ПолноЦенное Единство Субъекта и Объекта
Не-ПоЗнанное – тактический объект познания вне процесса познания.
ПоЗнанное – система знаний, то, что рационализировано и доступно Со-Знанию.
«Внешнее знание» – знание, приобретённое в процессе познания, становящееся
самоцелью, продуктом потребления, замыкающим Познающего
Субъекта в ПоЗнанном, уменьша креативный фактор ПоЗнания до
исчерпания Жизненной Энергетики его;
то, чем могут пользоваться все.
«Внеш. знание» стремится к обособлению и дифференциации.
«Внутреннее Знание» - знание, приобретённое в процессе познания, выводящее на
СамоПоЗнание, открытие новых зон ПоЗнанного в Не-ПоЗнанном,
дающее Чувство Новой Целостности Субъекта и Объекта, Нового
Качество Со-Организации себя и мира;
то, что является плодом личных индивидуальных У-СИЛий прорыва
За Пределы.
«Внутр. Знание» стремится к интеграции и РазВитию.
Со-Знание – совместное Знание.
Может основываться на «Внешнем знании», быть сознанием обыденности или
Обыденным сознанием.
Может основываться на «Внутреннем Знании», быть Со-Знанием СноВидящего или
Магическим Со-Знанием, Со-Знанием Мага, Просветлённого …
СамоСоЗнание – высшая форма Со-Знания, Со-Знание АрхиСущества, Творца и Хозяина
Своего Бытия в многочисленных взаимодействующих формах, отражающих
различные стороны Себя, через каждую из этих форм одновременно;
это «Я», проявляющееся через «эго-я»;
это О-Со-Знание ВСЕГО мира, как Своего СноВидения внутри Себя со
ВСЕЙ мерой ответственности за его организацию и РазВитие.
О-Со-Знание – активное СоСтояние Со-Знания; Само-Со-Знание Со-Знания;
Живое СамоОрганизующееся Знание; «Я», имеющее «внутреннюю структуру»
и её целесообразное функционирование, которым Оно владеет.
Не знание – отсутствие знания.
Не-Знание – «Внутреннее Знание», Иррациональное О-Со-Знание,
смотрящее За Пределы Форм.
Без-Мыслие (Не-Мыслие) – непривязанное к формам мышления Мышление,
нарушающее стереотипы, включая Иррациональное О-Со-Знание,
открывающее на Закон Жизни.
Не-Деяние – непривязанное к формам Действия Действие, нарушающее стандарт,
привычку, инерцию Действия, включая Иррациональное О-Со-Знание,
открывающее на Закон Жизни.
БезМыслие помогает Изменять Границы ПоЗнанного, расширяя О-Со-Знание в
Не-ПоЗнанное через раскрытие Интуиции, Интуитивного Видения.
НеДеяние помогает Изменять Формы в пределах ПоЗнанного и проводит в Со-Знание
Новые формы из Не-ПоЗнанного.
Всеобщее – отражает свойства присущие ВСЕМ экземплярам класса (количественно);
закон бытия и развития совокупности единичных вещей, закон организации
их в систему (качественно).
Особенное (частное) – отражает свойства присущие ЧАСТИ экземпляров данного класса
(количественно);
проявление закона организации в систему совокупности единичностей в
многообразных условиях (качественно).
Единичное – отражает свойства присущие лишь ЕДИНИЦАМ данного класса
(количественно);
синтез множества взаимодействующих законов и условий (качественно).
Единичное существует и само по себе как субстанция, и как проявление всеобщего,
и как источник, носитель всеобщего, подразумевая нечто целостное и самодостаточное,
с чего и начинается познание, приводящее к специфическим обобщениям, а затем и
теоретическим обоснованиям единичного с позиции всеобщего.
Универсалия (общее) – общее понятие, в котором выражается соотношение общего
и единичного.
Реализм – Общее существует реально, объективно, независимо от человеческого мышления.
Крайний Реализм (Платон) – существует отдельно от единичных вещей, до них (АрхеТипы).
Умеренный Реализм (Аристотель) – существует не отдельно, а в самих единичных вещах.
Номинализм (имя) – реальны только единичные вещи; общее появляется после них как
результат человеческого мышления, в именах.
Концептуализм (понятие) – умеренный номинализм; реально существуют единичные вещи,
имеющие сходные признаки, общее существует как свойство
абстрагирующего мышления.
Репрезантативизм – крайний номинализм; общее существует лишь как свойство отдельных
единичностей представлять сущность класса однородных вещей.
Количество – совокупность таких изменений в материальной системе, которые не
тождественны изменению её сущности (количественные изменения не
меняют бытия предмета).
Качество – система важнейших, необходимых свойств предметов;
это внешняя и внутренняя определённость, система характерных черт
предметов, теряя которую предметы перестают быть тем, что они есть
(качественные изменения меняют бытиё предмета).
Случайность – то, что имеет основание и причину преимущественно не в себе, а в
другом, что вытекает не из главных связей и отношений, а из побочных, что
может произойти или не произойти, быть так или иначе (это при пассивной
жизненной позиции);
С(оединение)-Лучей (восприятия), С(овместное) действие Лучей,
«Божественный Свет», Свобода Творца-Хозяина, совершающего Свой
Выбор, меняющий «киноплёнку», «линию жизни», то есть – объективную
закономерность бытия некого субъекта через активизацию его психики;
это психологически активный свободный выбор, определяющий ход
дальнейшего развития ситуации, работа фактора «дополнительности» из
квантовой механики, «принципа Наблюдателя», влияющего на результат;
это включение ещё не познанных закономерностей;
это мутации, происходящие на фоне стабильности, иногда способствующие
деградации, иногда – РазВитию, что зависит от корректности использования
иррационального фактора: бунта против рациональности, или опоры на неё.
В случае деградации имеем то, что подходит под действие субъективного
фактора, проявление волюнтаризма и можно считать обычной случайностью,
как помехой на пути действия необходимости, имеющей и позитивное
значение в стимулировании активности самосохранения и воспроизводства
данной необходимости.
Случайность – Высшая Необходимость, Сущность Жизни, Целостной Свободы
Возможностей …
Необходимость – то, что вытекает из сущности материальных систем, процессов,
событий и что должно произойти (происходит) в главном так, а не иначе (это
при пассивной жизненной позиции);
то, без чего не обойдёшься; это закономерность, воплощением которой
является тот объект, с которым себя отождествляешь, или объективная
ситуация, в рамках которой себя рассматриваешь;
это познанная, рационализированная закономерность, хотя и не обязательно
осознаваемая в момент её действия, продолжая по инерции отождествлять
себя частью объектом, или частью объективной ситуации, подчинённых
действию этой закономерности.
Необходимость – систематизированный набор случайностей, проложенная
дорога среди множества возможностей, правило, ориентирующее в
прохождении по ним.
Относительность Случайного и Необходимого, их взаимопревращение.
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
14.01.2016, 15:18
Причина – взаимодействие;
«при Чине (чинить, менять, корректировать … чин – социальный статус)»;
психологическая, активная составляющая взаимодействия;
Следствие – результат взаимодействия, изменения, к которым оно привело;
физическая, исполнительная составляющая взаимодействия;
Они взаимоперетекаемы в процессе осуществления любых взаимодействий.
Характерные черты причинной связи:
1 временная ассиметрия (временной разрыв причины и следствия),
2 необратимость;
3 необходимый, однозначный характер связи причины и следствия;
4 порождающий, производящий характер связи.
Только комплекс из 4 этих свойств является причинно-следственной связью.
Причинная связь – связь двух объектов, при котором один объект порождает в
другом изменения путём передачи соответствующего количества информации,
энергии, вещества через взаимодействие.
Есть линейные (реактивные) цепи и двулинейные с обратной связью
(там где передача информации, энергии и вещества существенна для
функционирования системы в целом).
Есть разветвляющие цепи причинения: одномногозначные, многооднозначные,
многомногозначные.
Закон Причинности:
«Равные причинности всегда порождают равные следствия в одних и тех же условиях».
Принцип Причинности:
«Всякое изменение в состоянии любого материального объекта может быть вызвано
только материальным (вещественным или полевым) воздействием (обычно говорят)
(новым психологическим выбором или фиксированной психологической установкой,
проявленной на физическом уровне)».
Специфическая причина (несознательное проявление иррациональности, волюнтаризм).
Кондициональная причина (факторы обстоятельств).
Реализаторная причина (осознанная цель, творческая причина, осознанно направленная
иррациональность).
Содержание – всё, что находится в системе: элементы, отношения, связи, процессы,
тенденции, части системы …;
Со(вместное)-Держание (хранение, наполнение пространства формы).
Форма – внешнее выражение содержания, внешние пространственные и временные
границы предмета;
способ существования материи;
внутренняя и внешняя организация системы, её единство и цельность;
Разные типы содержания и разные типы формы …
Содержание и форма неразрывно связаны, эта связь неоднозначна, единство их
противоречиво, оптимальность развития при их взаимном соответствии.
Часть – необходимая часть Целого; части в своей совокупности, составляют это Целое.
Целое – состоит из частей, несущих специфику Целого.
Целое – сумма частей в количественном смысле и больше их суммы в качественном
отношении. Части и Целое не существуют друг без друга; одно Целое порождает
другое Целое посредством общей части.
Целостность – высшая форма организованности, связанности и упорядоченности
Предмета;
высшее качество Предмета, содержащее в себе Матрицу всевозможных
проявлений Предмета в сфере Материи и Духа, в его психофизическом единстве;
обитель Духа как Творческого принципа;
Выражение самодостаточности Предмета, меры интегрированности в рамках его
сущности внутренних и внешних условий, меры-способности к самодвижению и
саморазвитию, меры противостояния силам энтропии.
Разные уровни: структурная, системная, функциональная, информационная,
символическая …
Наивысшая форма – Идеальная, Духовная организованность содержания,
обладающая своим бытиём в феномене личности.
Система состоит из взаимодействующих элементов, но элементы не несут в себе черты системного целого.
Абстрактное – форма мысли, выражающая отдельные, обособленные свойства,
отношения предметов, их бытиё в качестве неразвитой, неразвёрнутой «клеточки»;
форма мысли, осознания возможностей, видения перспектив;
«заглядывание» в матрицу Бытия – пространство всевозможных форм и явлений.
Конкретное – системно-теоретическая форма знания, выражающая и структурное
строение предмета, и его историческое превращение из «клеточки»
в живую органическую целостность;
реализация определённых форм и явлений, осознаваемых в мире своего
наличествующего бытия.
Абстрактное ведает возможностями, Конкретное – их реализацией.
Возможность – потенциальное Бытиё, будущее, содержащееся в настоящем;
обратимые и необратимые, формальные и реальные, абстрактные и конкретные.
Действительность – актуальное Бытиё;
весь объективно существующий мир, объективная реальность во всей
её конкретности, в совокупности форм и явлений в единстве с их сущностью;
конкретное бытиё отдельного объекта в определённых условиях в
определённое время.
Дедукция (выведение) – логический метод, основанный на выведении умозаключения
от общего к частным выводам.
Индукция (наведение, побуждение, возбуждение) – логический метод, основанный на
выведении умозаключения от частных форм к общим выводам, обобщая
единичные случаи.
Анализ (разложение, расчленение, разбор) – метод научного исследования путём
разложения Предмета на составные части или мысленного расчленения Объекта
путём логической абстракции.
Синтез (соединение, сочетание, составление) – метод изучения Предмета в его
Целостности, в единстве и взаимосвязи его частей; высшая степень
диалектического развития.
Аналогия (соответствие) – сходство, подобие в каком-либо определённом отношении
предметов, явлений, понятий в целом различных.
Инверсия (переворачивание, перестановка) – «вывернули наоборот», обратили в
противоположность.
Эмпатия – «вчувствование», психологический резонанс, «вживание в образ».
Рефлексия (отражение) – отражение; размышление, самонаблюдение, анализ
собственных мыслей и переживаний.
Дифференциация (различие) – разделение, расчленение, расслоение целого на
многообразные и различные формы и ступени; возникновение в организме в
процессе развития морфологических и функциональных различий.
Интеграция (цельный) – объединение в целое частей.
Лимитация – ограничение, установление предела (лимита).
Детерминация – обусловливание, жёсткая фиксация причинно-следственной связи.
С-Традание – «совместный формализованный труд», механическое соединение частей в
энтропийном процессе взаимодействия.
(«трад» - «труд» - «традиция»; «страда деревенская»).
С-Частье = Со-У-Частие – соединение частей в Целое («У» - Пустота – АР),
Оргазмическое Бытиё как ЖизнеДеятельность Организма, состоящего из частей,
О-Со-Знающих себя и отдельными Существами и Целостным Существом
(Организмом), переживая процесс ВзаимоДействия Друг с Другом и Части с Целым.
Это негоэнтропийный процесс, лежащий в основе РазВития.
РаДость («Ра» даст, Бог Солнца (Свет, тепло, Жизнь)), Рад=Дар – переживание Счастья
Индивидуумом, как возбуждение тела, увеличение энергетики, осветление эмоций,
очищение Со-Знания в комплексе «Силы в Покое», «Тонуса в Расслабленности».
Удовольствие – удовлетворённость – довольно, хватит, самоограничение –
потребление, выделение себя из Целого и переживание процесса пользования.
Имеет ритмическую природу: всплеск позитивного для себя переживания, при
скрытом страхе потери, с последующим негативным переживанием потери,
которая неизбежна.
Радость, Счастье или есть, или нет (выключился Человек). Это зависит от его выбора.
Удовольствие – альтернатива Радости, Счастью, появляющаяся при их выключенном
состоянии, работая по закону цикла, наркотически завлекающего в процесс
прогрессирующего СамоРазРушения.
Это обусловленный процесс, ставящий человека в зависимость от внешних
факторов его собственным пассивным выбором, распределяющим мир на «своё» и
«не своё», создавая привязанности человека к «своему» и отторжение им «не своего».
Оргазм – состояние психофизической системы, организма, организации организмов, при
котором происходит переживание СЧастья, слияния в одно Целое частей, повышающее
Жизненность каждой из них и их вместе (при Духовном Оргазме для уровней Любви 4-7),
и являющееся пиком удовольствия с последующим спадом Жизненности
(при Биологическом Оргазме для уровней Любви 1-3).
vBulletin® v3.7.3, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot