Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
04.07.2019, 10:40
https://pda.coollib.com/b/97600/read
http://www.ezobox.ru/boreev-georgiy/books/1165/read/28.html
http://zdorovyak-2011.narod.ru/volev_3.html
http://www.krasland.ru/lib/index.php?id=show&aid=456&ses=919b64f607875ba998627bd6999ce278
Дхандал и бхаски - древняя ветвь хатха-йоги, связанная с медленными движениями. Она базируется на простых, естественных для нецивилизованного человека навыках, помогавших ему выжить: элементах охоты, борьбы, бега, поднятия тяжестей и т.д. Важно отметить, что первобытный человек проделывал свою работу не просто с огромной затратой физических сил, но и с максимальной концентрацией внимания. Ведь немыслимо вытаскивать большую рыбину или метать копье, думая при этом о чем-то постороннем, - в подобном случае успех сведется к нулю. Этот человек имел универсальные физические способности, так как вынужден был задействовать все свои силы. С утра до ночи его деятельность состояла из непрерывных упражнений, и благодаря этому он был здоров, а его мускулы обладали огромной силой.
Цивилизованный человек ограничил свою деятельность, и появилось множество болезней, связанных с малоподвижным образом жизни. Западные виды спорта развивают тело, но они дают большую нагрузку на сердце. У атлета сердце расширено. Кроме того, за редким исключением эти виды спорта дают одностороннее мускульное развитие. Фехтовальщик сильно развивает рабочую руку и толчковую ногу, конькобежец мускулы ног. Недаром детские врачи предостерегают от чрезмерного увлечения, например, теннисом в детском возрасте, когда психика, мускулы, скелет еще не сформировались. Естественный отбор спорта приводит к выделению антропометрических данных: у большинства спринтеров удлиненное бедро, а у стайеров голень. Появляются как бы новые породы людей! Если мы хотим развивать мускулы гармонично, то должны заниматься сразу различными видами спорта. Но где взять на все это время? Культурист через несколько лет тренировки вынужден отдавать своим снарядам ежедневно по многу часов, не говоря уж о сверхобильном, перенасыщенном белками и сложными жирами питании, а также о соблазне стероидного стимулирования роста мышц. (На Востоке есть пословица о рисовом зернышке йога и бифштексе англичанина; вообще утеряна привычка к растительной пище. В свое время Петр Крылов король гирь - предпочитал именно растительную. И закладывая фундамент своему здоровью на долгие годы, вы не должны забывать об этом.) С помощью индийского метода каждый может развить симметрично мускулистое тело без дорогостоящего спортинвентаря и без больших затрат времени.
Единственное, что будет необходимо, - это зеркало и 15-30 минут каждый день. Системой медленных упражнений, которая состоит из игровых движений в сочетании с сильной умственной концентрацией, можно развить мускулатуру в очень короткий срок. Причем каждый может заняться таким спортом у себя дома. Во время упражнения, напрягая волю и воображение, мы сосредоточиваемся на движущейся мышце и посылаем в нее поток праны. Если, например, мы сгибаем медленно правую руку, непрерывно наблюдая это движение и представляя, что прана в обилии стекает сейчас в руку вместе с кровью, мы уже достигли результата. Мы используем созидательную мощь сознания. После нескольких недель настойчивой практики этого простого упражнения, соединенного с умственной концентрацией, мы вдруг замечаем, что мышцы руки выросли так же, как если бы мы выполняли тяжелую работу на протяжении нескольких месяцев. Мощь сознания придает мышцам такую форму и размеры, какие мы храним в воображении как идеал. Опробуем этот метод на других частях тела, и вскоре построим такое тело, которому позавидует любой атлет. Секрет большого эффекта медленных упражнений на мышцы, на весь организм состоит в созидательной мощи сознания.
При этом крошечные окончания нервов, которые пронизывают все ткани тела, заряжаются сознательно, по нашей воле. Во время упражнения эти мельчайшие резервуары заполняются определенным количеством праны, и построение мускулов продолжается не только во время упражнений, но даже и после, даже во время сна. Впечатлительный ребенок, глядя на танец по телевидению, или болельщик на матче, - получают такую психофизиологическую встряску , что у них на другой день могут болеть те мышцы, которые как бы участвовали , сопереживая, в танце или футболе. Нервы, послушные диктату воли, образуют форму тела, нарисованную воображением. У детей и даже у взрослых сила сознания может практически без ограничений преобразовывать даже скелет в соответствии с желанием. Это способны понять те, кто пытался достичь этого на практике. Так, например, один известный прыгун в высоту, страстно желая ставить рекорды и понимая, что его рост слишком мал для этого, в юности писал над своей кроватью клятвы: вырасти за год на 8 см! - и вырастал, причем действительно на 8 см, несколько лет подряд, выполняя, конечно, при этом и множество стимулирующих рост упражнений и соответствующе питаясь.
Парапсихолог, гимнаст и йог Г. Гончаров рассказал в интервью Советскому спорту (6.2.91): Занимаясь гимнастикой, я научился воздействовать на свои мышцы дополнительной энергией мозга, вырабатываемой за счет концентрации внимания. Этот способ настолько прост, что им при желании овладеет каждый. Для начала попробуем сосредоточиться на руках. Я держу в голове руки, я ощущаю каждую мышцу, каждый нервный узел. Я вижу , как в руки поступает мозговой сигнал, как он проходит все нервные окончания. Я могу ощущать руки ровно столько, сколько мне потребуется, чтобы насытить их дополнительной энергией. И еще, с помощью подобных тренировок мой нервный сигнал в руку пойдет на долю секунды быстрее, чем у других спортсменов. Я буду сильнее их, реакция лучше, мышцы мягче и послушнее. Но если я отвлекся от своего ощущения , значит, концентрация внимания недостаточна. Надо тренироваться .
Мы видим, что сообщение Гончарова очень близко по духу тому, что требуется в йоге, в частности в дхандале, и в ушу. Вообще упражнения дхандал и бхаски приносят значительно большую пользу мышцам и всему организму, чем любые спортивные упражнения, выполненные без должной концентрации. Индийская система медленных упражнений, если ее практиковать настойчиво каждый день, сопровождается чудесными результатами. И не требуется никакого оборудования, поскольку мы просто имеем дело с естественными движениями, подражающими ежедневному спорту первобытного человека.
Метание копья. Стоя, расставив ноги, вытянуть левую руку в сторону, сжимая кулак правой руки, как бы собираясь бросить копье. Отводим назад правую руку и слегка сгибаем туловище назад. Это основное положение. Теперь выполняем все этапы метания копья, вплоть до последней фазы, когда правая рука, держащая копье, вытянута вперед, а левая находится позади. Во время упражнения сгибаем колени, сначала правое, потом левое. Мы должны двигаться непрерывно, плавно, ритмично, пластично, грациозно. Очень важно выполнять эти движения без верхней одежды и перед зеркалом оно дает возможность концентрировать правильность выполнения упражнения. Будет неплохо, если освещение падает на тело таким образом, чтобы выгодно подчеркивать выпуклость мускулатуры. Занимаем основную позицию для метания копья перед зеркалом, напрягая до предела каждый мускул, и проходим через каждую фазу упражнения так медленно, как если бы мы наблюдали себя в замедленной киносъемке. Упражнение должно занимать вовсе не 1-2 секунды, а 30-60. Поворачивая слегка голову, можно наблюдать движения мышц и всего тела в зеркале. Мы видим, как наши мускулы напрягаются и увеличиваются в размерах, и своим воображением посылаем в них прану ее можно представить в виде золотистого потока, идущего в мускулы.
После выполнения движения остаемся в последней позиции на минуту, а затем медленно возвращаемся в основную стойку; упражнение повторяется 2-3 раза. В конце быстрым встряхиванием мышц расслабляем те из них, которые участвовали в выполнении этого упражнения. Оно заканчивается несколькими глубокими дыханиями. Представители традиционного западного спорта могут посмеяться над подобными упражнениями. Однако прежде чем выражать какое-либо мнение, им следовало бы для выявления эффекта поупражняться самим хотя бы в течение недели и они увидели бы удивительные результаты. Сознание рисует формы новых мощных мускулов в соответствии с нашим желанием, когда мы посылаем энергию в тело, сосредоточивая на этом все наше внимание. Нет никакого органа, который бы не отозвался на эти установки и не дал бы признаков развития, даже у взрослых. Все зависит от нашего воображения, нашего желания, и наконец от того, верим ли мы в то, что выполняем. Вера сдвигает горы. Все, во что верим, выполняется: верьте в то, чего нет, для того, чтобы оно могло быть. Воображение это сознательная сила в наших руках.
Стрельба из лука. Стоя, расставив ноги, поворачиваемся слегка в сторону, как если бы мы держали лук в левой руке. Стоя твердо, напрягаем мышцы бедер, рук, вытягиваем левую руку, натягиваем лук правой рукой и затем освобождаем тетиву. Все упражнение должно занять около минуты. Заканчиваем встряхиванием мышц и несколькими глубокими медленными дыханиями.
Фехтование. Занимаем позицию фехтовальщика, словно держа шпагу в левой руке, двигаемся вперед и назад, нанося воображаемые удары, - и все это как в замедленной киносъемке.
http://www.ezobox.ru/boreev-georgiy/books/1165/read/28.html
http://zdorovyak-2011.narod.ru/volev_3.html
http://www.krasland.ru/lib/index.php?id=show&aid=456&ses=919b64f607875ba998627bd6999ce278
Дхандал и бхаски - древняя ветвь хатха-йоги, связанная с медленными движениями. Она базируется на простых, естественных для нецивилизованного человека навыках, помогавших ему выжить: элементах охоты, борьбы, бега, поднятия тяжестей и т.д. Важно отметить, что первобытный человек проделывал свою работу не просто с огромной затратой физических сил, но и с максимальной концентрацией внимания. Ведь немыслимо вытаскивать большую рыбину или метать копье, думая при этом о чем-то постороннем, - в подобном случае успех сведется к нулю. Этот человек имел универсальные физические способности, так как вынужден был задействовать все свои силы. С утра до ночи его деятельность состояла из непрерывных упражнений, и благодаря этому он был здоров, а его мускулы обладали огромной силой.
Цивилизованный человек ограничил свою деятельность, и появилось множество болезней, связанных с малоподвижным образом жизни. Западные виды спорта развивают тело, но они дают большую нагрузку на сердце. У атлета сердце расширено. Кроме того, за редким исключением эти виды спорта дают одностороннее мускульное развитие. Фехтовальщик сильно развивает рабочую руку и толчковую ногу, конькобежец мускулы ног. Недаром детские врачи предостерегают от чрезмерного увлечения, например, теннисом в детском возрасте, когда психика, мускулы, скелет еще не сформировались. Естественный отбор спорта приводит к выделению антропометрических данных: у большинства спринтеров удлиненное бедро, а у стайеров голень. Появляются как бы новые породы людей! Если мы хотим развивать мускулы гармонично, то должны заниматься сразу различными видами спорта. Но где взять на все это время? Культурист через несколько лет тренировки вынужден отдавать своим снарядам ежедневно по многу часов, не говоря уж о сверхобильном, перенасыщенном белками и сложными жирами питании, а также о соблазне стероидного стимулирования роста мышц. (На Востоке есть пословица о рисовом зернышке йога и бифштексе англичанина; вообще утеряна привычка к растительной пище. В свое время Петр Крылов король гирь - предпочитал именно растительную. И закладывая фундамент своему здоровью на долгие годы, вы не должны забывать об этом.) С помощью индийского метода каждый может развить симметрично мускулистое тело без дорогостоящего спортинвентаря и без больших затрат времени.
Единственное, что будет необходимо, - это зеркало и 15-30 минут каждый день. Системой медленных упражнений, которая состоит из игровых движений в сочетании с сильной умственной концентрацией, можно развить мускулатуру в очень короткий срок. Причем каждый может заняться таким спортом у себя дома. Во время упражнения, напрягая волю и воображение, мы сосредоточиваемся на движущейся мышце и посылаем в нее поток праны. Если, например, мы сгибаем медленно правую руку, непрерывно наблюдая это движение и представляя, что прана в обилии стекает сейчас в руку вместе с кровью, мы уже достигли результата. Мы используем созидательную мощь сознания. После нескольких недель настойчивой практики этого простого упражнения, соединенного с умственной концентрацией, мы вдруг замечаем, что мышцы руки выросли так же, как если бы мы выполняли тяжелую работу на протяжении нескольких месяцев. Мощь сознания придает мышцам такую форму и размеры, какие мы храним в воображении как идеал. Опробуем этот метод на других частях тела, и вскоре построим такое тело, которому позавидует любой атлет. Секрет большого эффекта медленных упражнений на мышцы, на весь организм состоит в созидательной мощи сознания.
При этом крошечные окончания нервов, которые пронизывают все ткани тела, заряжаются сознательно, по нашей воле. Во время упражнения эти мельчайшие резервуары заполняются определенным количеством праны, и построение мускулов продолжается не только во время упражнений, но даже и после, даже во время сна. Впечатлительный ребенок, глядя на танец по телевидению, или болельщик на матче, - получают такую психофизиологическую встряску , что у них на другой день могут болеть те мышцы, которые как бы участвовали , сопереживая, в танце или футболе. Нервы, послушные диктату воли, образуют форму тела, нарисованную воображением. У детей и даже у взрослых сила сознания может практически без ограничений преобразовывать даже скелет в соответствии с желанием. Это способны понять те, кто пытался достичь этого на практике. Так, например, один известный прыгун в высоту, страстно желая ставить рекорды и понимая, что его рост слишком мал для этого, в юности писал над своей кроватью клятвы: вырасти за год на 8 см! - и вырастал, причем действительно на 8 см, несколько лет подряд, выполняя, конечно, при этом и множество стимулирующих рост упражнений и соответствующе питаясь.
Парапсихолог, гимнаст и йог Г. Гончаров рассказал в интервью Советскому спорту (6.2.91): Занимаясь гимнастикой, я научился воздействовать на свои мышцы дополнительной энергией мозга, вырабатываемой за счет концентрации внимания. Этот способ настолько прост, что им при желании овладеет каждый. Для начала попробуем сосредоточиться на руках. Я держу в голове руки, я ощущаю каждую мышцу, каждый нервный узел. Я вижу , как в руки поступает мозговой сигнал, как он проходит все нервные окончания. Я могу ощущать руки ровно столько, сколько мне потребуется, чтобы насытить их дополнительной энергией. И еще, с помощью подобных тренировок мой нервный сигнал в руку пойдет на долю секунды быстрее, чем у других спортсменов. Я буду сильнее их, реакция лучше, мышцы мягче и послушнее. Но если я отвлекся от своего ощущения , значит, концентрация внимания недостаточна. Надо тренироваться .
Мы видим, что сообщение Гончарова очень близко по духу тому, что требуется в йоге, в частности в дхандале, и в ушу. Вообще упражнения дхандал и бхаски приносят значительно большую пользу мышцам и всему организму, чем любые спортивные упражнения, выполненные без должной концентрации. Индийская система медленных упражнений, если ее практиковать настойчиво каждый день, сопровождается чудесными результатами. И не требуется никакого оборудования, поскольку мы просто имеем дело с естественными движениями, подражающими ежедневному спорту первобытного человека.
Метание копья. Стоя, расставив ноги, вытянуть левую руку в сторону, сжимая кулак правой руки, как бы собираясь бросить копье. Отводим назад правую руку и слегка сгибаем туловище назад. Это основное положение. Теперь выполняем все этапы метания копья, вплоть до последней фазы, когда правая рука, держащая копье, вытянута вперед, а левая находится позади. Во время упражнения сгибаем колени, сначала правое, потом левое. Мы должны двигаться непрерывно, плавно, ритмично, пластично, грациозно. Очень важно выполнять эти движения без верхней одежды и перед зеркалом оно дает возможность концентрировать правильность выполнения упражнения. Будет неплохо, если освещение падает на тело таким образом, чтобы выгодно подчеркивать выпуклость мускулатуры. Занимаем основную позицию для метания копья перед зеркалом, напрягая до предела каждый мускул, и проходим через каждую фазу упражнения так медленно, как если бы мы наблюдали себя в замедленной киносъемке. Упражнение должно занимать вовсе не 1-2 секунды, а 30-60. Поворачивая слегка голову, можно наблюдать движения мышц и всего тела в зеркале. Мы видим, как наши мускулы напрягаются и увеличиваются в размерах, и своим воображением посылаем в них прану ее можно представить в виде золотистого потока, идущего в мускулы.
После выполнения движения остаемся в последней позиции на минуту, а затем медленно возвращаемся в основную стойку; упражнение повторяется 2-3 раза. В конце быстрым встряхиванием мышц расслабляем те из них, которые участвовали в выполнении этого упражнения. Оно заканчивается несколькими глубокими дыханиями. Представители традиционного западного спорта могут посмеяться над подобными упражнениями. Однако прежде чем выражать какое-либо мнение, им следовало бы для выявления эффекта поупражняться самим хотя бы в течение недели и они увидели бы удивительные результаты. Сознание рисует формы новых мощных мускулов в соответствии с нашим желанием, когда мы посылаем энергию в тело, сосредоточивая на этом все наше внимание. Нет никакого органа, который бы не отозвался на эти установки и не дал бы признаков развития, даже у взрослых. Все зависит от нашего воображения, нашего желания, и наконец от того, верим ли мы в то, что выполняем. Вера сдвигает горы. Все, во что верим, выполняется: верьте в то, чего нет, для того, чтобы оно могло быть. Воображение это сознательная сила в наших руках.
Стрельба из лука. Стоя, расставив ноги, поворачиваемся слегка в сторону, как если бы мы держали лук в левой руке. Стоя твердо, напрягаем мышцы бедер, рук, вытягиваем левую руку, натягиваем лук правой рукой и затем освобождаем тетиву. Все упражнение должно занять около минуты. Заканчиваем встряхиванием мышц и несколькими глубокими медленными дыханиями.
Фехтование. Занимаем позицию фехтовальщика, словно держа шпагу в левой руке, двигаемся вперед и назад, нанося воображаемые удары, - и все это как в замедленной киносъемке.