PDA

Просмотр полной версии : СКАЗКА


Чу-До
06.01.2007, 00:02
Готовясь к одному из представлений к НГ 2007 по мотивам известных произведений, вот что получилось у Ларисы ...


http://arhum.ru/userpix/2_skazkapic1_1.jpg



В далеком созвездии Гера, вокруг бледного фиолетового солнца вращалась крохотная планета Ялмез. Она была столь мала, что на ней росло всего одно Дерево. Его Корни пронзили планету насквозь. И она должна была вот-вот разлететься на мелкие кусочки. Но об этом не знали жители планеты…

Планета была обитаема. Вся жизнь планеты была сосредоточена на Дереве. Существа, населявшие эту планету, рождались и умирали на Дереве. Дерево дарило им жизнь и пищу. Их крепкие красные лапки цепко держались за ветви. Мощные кожные складки, покрытые нежным белым пухом и прочными перьями, бережно укутывали тело. Костяные отростки на лице позволяли проделать отверстие в коре и питаться сладким древесным соком. На планете бывали страшные ветра…

Жителям приходилось несладко в период ветров. Бывало, силы их иссякали в борьбе с ветром, и тогда они с тяжким стоном падали к корням, подобно опавшим листьям, давая в свою очередь пищу Дереву, взрастившему их.

Эдванс родился и вырос здесь. Он был молод и полон сил. Но ему снились сны… Когда бледное фиолетовое солнце скрывалось за горизонтом, в небо выкатывались таинственные звезды, он грезил наяву. Ему виделись фантастические ландшафты - голубые холмы, простиравшиеся покуда хватало глаз; бескрайние равнины, покрытые множеством деревьев с зелеными листьями; зеленые реки под красным небом; живые прекрасные существа, называвшие себя Цветами; огненные шары, путешествующие меж звезд; горы, извергавшие из своего жерла миллиарды мотыльков; огненную слепящую планету; бескрайнюю голубую гладь, в которой все отражалось, как в зеркале…

Однажды, когда ветер был особенно жесток, Эдванс изо всех сил цеплялся за свою ветку и слышал, как слева и справа от него раздавались тихие стоны, падающих и гибнущих сородичей. Его сердце разрывалось от жалости и страха. И вдруг дикая мысль пришла ему в голову, и не успел он еще ее осознать до конца, как он разжал лапки. Бушующий ветер подхватил и закружил его. От ужаса случившегося Эдванс зажмурил глаза. Но…

Отдаться могучей силе было так прекрасно. Подобно пальцам пианиста, ласкающим клавиши, ветер перебрал перья Эдванса и бережно развернул его кокон. Эдванс ощутил у себя за спиной могучую силу – крылья! Он летел!

http://arhum.ru/userpix/2_skazkapic2_1.jpg

Опираясь ими на ветер, можно было лежать и качаться, как в гамаке. Оттолкнувшись, можно скользить по воздушным потокам, как по волнам, совершая сложные акробатические фигуры. С чем сравнить полет?! Разве есть во Вселенной что-то прекрасней и невыразимей?!

Эдванс был счастлив. Он упивался новыми ощущениями. Он забавлялся, как дитя. Он чувствовал себя абсолютно свободным. Так началось его Большое Путешествие…

Он летел от звезды к звезде, он побывал в разных мирах. Эдванс увидел голубые холмы, простиравшиеся, покуда хватало глаз; бескрайние равнины, покрытые множеством деревьев с зелеными листьями; зеленые реки под красным небом; живые прекрасные существа, называвшие себя Цветами; огненные шары, путешествующие меж звезд; горы, извергавшие из своего жерла миллиарды мотыльков…

Однажды он увидел огненную, жаркую планету - шар. Она давала тепло и слепящий свет. Она притягивала своей необъяснимой силой. Но Эдванс так устал, что опустился ниже, пробился сквозь плотный слой облаков и увидел бескрайнюю голубую гладь, в которой все отражалось, как в зеркале. Невдалеке высился скалистый берег. Эдванс опустился на камни, нашел небольшую пещерку и в ней уснул.
Разбудили его громкие голоса. Это были песни, крики, перебранки и радостные возгласы.


Казалось, все камни в округе заговорили. Эдванс выглянул и увидел у воды группу в белоснежных одеждах. Весь этот шум исходил от них. Они прыгали, толкались, галдели, радовались новому дню. Иногда какая-нибудь фигурка отделялась от толпы, скользила по водной глади, ныряла и возвращалась с добычей. Так они, похоже, добывали пищу. Эдванс был очарован этими существами, их жизнерадостной энергичностью. Они казались ему безмерно красивыми. Эдванс разглядел, что их одежды состояли из белоснежного оперенья. Их ноги были будто обуты в ярко красные сапожки. Аккуратную головку с пытливым взглядом венчал небольшой красный клюв. Они называли себя Чайками. Они были элегантны, очень подвижны. В каждом движении чувствовалась грация и любовь к жизни. Рядом с ними Эдванс казался себе неуклюжим занудным уродцем.

Весь день Эдванс провел в борьбе с самим собой. Соблазн выйти был велик. Но ужас перед тем, как осмеют его внешность эти совершенные существа, был еще больше. Так он и уснул, переполненный чувствами голода и одиночества. Следующий день не принес облегчения. Эдванс вспомнил, что ничего не ел уже несколько дней. Он уже было решил покинуть эту планету, но жизнь Чаек буквально притягивала его.

Он заметил, что среди них были некоторые особи чуть меньше ростом, но отличавшиеся особой элегантностью. Он заметил немного в стороне более солидную птицу в окружении шаловливых юнцов. А рядом был настоящий детский сад – смотреть на них было сущее удовольствие. Эдванс поднялся на скалу, расправил крылья и с грустью бросил взгляд на Чаек, прощаясь. Как вдруг один из птенцов указал на него, и все головы повернулись в его сторону. «Будь, что будет», - подумал Эдванс, развернулся и плавно опустился на воду рядом со стаей. Чайки окружили чужака и радостно загалдели. «Кто ты? Откуда? Какой красавец! А какие у него мощные крылья!» - слышались голоса со всех сторон. Эдванс смущенно опустил голову и вдруг увидел свое отражение в воде. Фантастика! Он был так похож на чаек! Он был словно один из них! Как это могло случиться, ведь он представлял себя совсем иначе!? Тем не менее, Чайки приняли его на редкость дружелюбно. Они научили его ловить рыбу. Он пользовался большим уважением, потому что мог без устали рассказывать о своих путешествиях среди миров. Он научился радостно галдеть и жить, наслаждаясь каждым мгновением, не раздумывая ни о чем. Это были славные дни…

http://arhum.ru/userpix/2_skazkapic3_1.jpg

Но однажды он задал вопрос, который разрушил его счастливую жизнь среди новых друзей. «У вас ведь есть крылья – почему вы никогда не летаете?» - спросил Эдванс. «Летать!? Какой ужас, какой стыд! Ты сказал - летать? Никогда больше не произноси это слово. Это дурной тон. У нас запрещено летать! Летать – это вредное и смертоносное увлечение. У нас давно запрещено летать! Если хочешь летать – никогда больше не подходи к нашей стае! Не показывай дурной пример птенцам!»

И Эдванс с обидой ушел на скалу в пещеру, что впервые приютила его. «Почему они не летают, ведь полет – это так прекрасно! Что за счастье, галдеть целыми днями и ловить рыбу? Здесь бываю замечательные ветра – можно совершать фигуры высшего пилотажа! А они сидят себе целыми днями или ныряют, как рыбы», - думал он с обидой.

И начал летать. Целыми днями он тренировался в полетах. Его одинокая фигурка скользила среди облаков. Он поднимался высоко-высоко, складывал крылья и стремительно падал вниз, выравнивая полет в последний момент у самой воды. Он резвился и бесстрашно кувыркался в небе, используя воздушные потоки.

Чайки только неодобрительно качали головами и презрительно отворачивали свои головки. Но не все думали одинаково. Однажды Эдванс заметил двух юных птиц, наблюдающих его упражнения в воздухе. «Научи нас летать», - попросили они. Так у него появились ученики. Группа молодых чаек перенимала искусство полета. Эдванс учил их всему, что знал сам. Без устали их стайка совершенствовала свои движения в небе. А вечерами все собирались в круг и слушали бесконечные истории Учителя, (так звали теперь Эдванса его новые друзья). Стая осуждала эти новые веяния. Но разве можно удержать молодежь одними запретами!

Прошло немало времени. Ученики Эдванса возмужали, а он постарел. Не раз он предлагал своим соратникам совершить дальний полет, считая, что они уже готовы к большему, чем простая воздушная акробатика.

«Там, за слоем туч сияет животворящее Солнце. Поднимемся, друзья, и наши крылья обретут новую силу в его лучах!», - звал Эдванс.
«Нет, нет, Учитель! Что такое ты говоришь! Разве можно лететь в такую неизвестность?! Как ты можешь предлагать нам такое – мы все погибнем! Это опасно! И зачем? Мы так чудесно проводим время. Никто не умеет летать, как мы», - галдели ученики.

Эдванс тосковал. Он давно покинул родную планету. Он повидал чудесные миры, о которых раньше только мечтал. Он нашел и потерял уважение в обществе. Он нашел своих учеников и передал им все, что имел. Он готов дать им больше, но никто в этом не нуждается…
В один из дней горького раздумья Эдванс заметил новенького ученика, скользящего в опасной близости от скал среди мощных потоков ветра. Эдванс рванулся к нему и успел как раз вовремя – ветер бросил юнца на скалы. Эдванс подхватил его в последнюю минуту, повредив при этом ногу.

Теперь он не мог летать, как прежде. Часами его унылая фигура виднелась на крае скалы. О чем он думал? Что за мысли теснились в его голове? Что за видения проносились перед его затуманенным взором?
http://arhum.ru/userpix/2_skazkapic4_1.jpg

Его ученики бездумно резвились неподалеку, посмеиваясь над хандрой своего вожака. «Скоро пройдет, и мы будем радостно играть, как прежде. Эдванс еще на многое способен. Он придумает для нас новые игры. Это просто переходный возраст», - произносили они модное словечко. Но однажды на закате дня раздался тоскливый предупреждающий крик. Все головы повернулись к скале Учителя. Что произошло, никто не успел понять. То ли сильный порыв ветра столкнул Учителя, то ли он уснул на самом краю. Как кадр замедленного кино отпечатался в памяти каждого этот момент - маленькое тельце, застывшее в бесконечном падении…

Птицы рванулись к тому, кто научил и всему. Они успели, они окружили его плотным кольцом, они подняли бездыханное тело на крыло и стали подниматься ввысь. Вот они на уровне уступа, где всегда сидел Учитель. Вот они уже выше скал. Вот они уже на невиданной высоте. Не сговариваясь, они продолжают полет. Воздух разрежен, и трудно дышать, но охваченные единым порывом, птицы поднимаются все выше и выше. Вот уже плотный слой туч, так пугавший раньше, совсем рядом. Клочья тумана и сырости мечутся под ударами крыльев. И вдруг несказанный свет озарил все вокруг, заставил зажмурить глаза. И тепло, животворящее тепло, дарящее силы и радость, окутало их тела. Прекрасное и пугающее Солнце встретило птиц, протянув в приветствии свои лучи. Учитель встрепенулся, согретый теплом. Его тело налилось силой. И он устремился к Солнцу, а стая выстроилась ровным клином за ним.

И еще несколько минут можно было видеть в небе прекрасных птиц и их трепещущие крылья. Но солнце так слепит глаза, что вскоре клин затерялся в сиянии его лучей…

http://arhum.ru/userpix/2_skazkapic5_1.jpg

Что было дальше, никто не знает…

(Рисунки авторские)