PDA

Просмотр полной версии : Теория РазВития личности.


Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
20.01.2007, 00:47
В принципе, это продолжение Теории личности и то, что сказано там продолжается в здесь.

Если исходить из частных теорий личности, то получали бы и частные теории развития и всегда получали бы ограниченный результат для некого процента людей с ...последствиями.

Вообще, ВСЁ, что в этом мире делается упирается в МироВозЗрение.
Мир Един и является ОДНИМ "Богом", погрузившимся ВНУТРЬ Себя и ВЕЧНО Идущий к Себе, в Себе, через преобразования СЕБЯ, находящегося в ЛЮБОЙ момент в некой личности, совершая Сущностью этой личности выбор: идти к Себе (ЗА пределы личности) или ставить для себя личность высшей ценностью, АВ или ПВ.
http://arhum.ru/system3_759.html

В социальной жизни, люди ценят себя и тянутся к тому, что КОМФОРТНО для себя, своей личности, вписывается в СВОИ Личные Представления (ЛСП), избегая НЕ СВОЕГО, ограничивая по макимуму контакт с ним.
Это нормально для первой и второй фаз ..., когда "Бог" погружается в мир и создаёт себе механизм для О-Со-Знанной СамоОрганизации - личность, сначала ища её, а затем утверждая, осваивая управление ею для оттачивания сознательных способностей, ответственности и т.д..

Единая Реальность воспринимается через ЧелоВеческий Организм в адекватном ему образе Вселенского Организма с АрхиСуществом в нём, Материя и Дух в ОДНОМ флаконе, неотделимыми др от др, как и ПсихоФизический организм ЧелоВека.
В этом смысле,
Развитие личности, в рамках СВОИХ представлений, закономерное для возраста до 40 лет, для каждого ПсихоТипа будет СВОИМ, и здесь для каждого ПсихоТипа СВОЯ теория, но это просто оптимизация пути проявления способностей, которые заложены от рождения в данной личности, оставляя слабости слабостями, прикрытыми силой. Это социализация личности.
РазВитие личности, могущее начаться в ЛЮБОМ возрасте после АВ - это Путь ЗА пределы личности к Универсальной Личности Вселенского Организма, моделируемое на данном уровне Практическим ОбъЕдинением ПсихоТипов в ОДНОМ флаконе, в СОЦИОНизированной личности в По-С-Троении СОЦИОНного Организма, как Врат, РасКрывающих КАЖДУЮ личность, входящую в него, на Универсум.

Как школа, в которую мы начинаем ходить, для того, чтобы подготовиться к взрослой жизни (первоначально и подразумевалась тем, о чём говорим дальше, но выродилась в то, что есть), так и тут попадаем в Школу Жизни, у которой есть свои классы, свои предметы, набор учащих факторов, личные особенности учащегося, но ...как всегда и везде, ВСЁ зависит от САМОГО Учащегося, от его Выбора, и не только первоначального (придти в Школу), но и от Выбора в КАЖДЫЙ момент последующий.

В этой Школе Жизни НЕТ личных путей, как и школа ...общеобразовательная.
http://arhum.ru/system3-2_1699.html

В обычной школе есть просто личные особенности, что приводит раньше или позже к специализации, что имеет смысл в социальноразобщённой жизни для удовлетворения своего эгоизма,
объединяясь внешне с теми, кто дополняет личные программы и избегая других, раздражаясь на их наличие, не принимая чего то, стоящего за ними, но "культурно" подавляя это, накапливая Боль, приводящую к старению и смерти, но ...однажды и к отчаянному Прорыву в АВ к ИНОМУ.
Так и в Школе Жизни есть личные особенности, но здесь ценятся и силы и слабости, и выстраивается гармоничная взращивание Целостности,ИсЦеление Универсального Духа из оков ограничений личности, проводя Индивидуальный Дух по этапам преобразования личности.
Здесь также используется и более полно Знание личных особенностей, но, специализация не разъединяет, а ОбъЕдиняет в Понимании, что вырасти самому можно лишь реально постигнув и приняв и других, что наиболее оптимально вместе с ними, что не мешает оставаться Индивидуальностью, не лишает СамоСтоятельности, если сам себе не позволишь превратить РазВитие в СоТворчестве в тусовку, зависимость, слепое подчинение ...
Здесть специализация не разделяет на кучки своих и не своих, а ОбъЕдиняет ВСЕХ в Единый Организм эффективного и Оптимального ВзаимоДействия.
И организационный инструмент для этого - ТриЕдиная Практика - максимально Целостно включающая ВСЕ виды ОС (Обратных Связей) для ПолноЦенного СамоКонтроля, О-Со-Знанности, Критериальности, СоГласованной с Жизнью, как Универсального явления.

Знание личности даёт точку опоры, грубо говоря, границу круга, в которой ты видишь где направление внутрь, а где в наружу.

Каждая личность многомерна, но ограничена на данный момент, что выражается в "жёсткостях" и "мягкостях" ПсихоФизической организации актуального уровня в восприятии человека.

Более просто, то, что считается психическим, идеальным актом - свободы человека (весьма иллюзорные в обыденном состоянии),
а "физика" его - остановленная часть обширного психического явления, материализация "затемнённой" составляющей СамоСоЗнания Единой Реалтности, представленной в СоЗнании ЧелоВека.

Изменив личность, меняем природу ПсихоФизического восприятия и "жёсткость" (неподвластность личному СоЗнанию) той "физики", которая была "жёсткой" до этого.

ТриЕдиная Практика СОЦИОНизации (Повседневный Тренинг (ПТ), Групповой Тренинг (ГТ), Индивидуальный Тренинг (ИТ), в которых ПОЛНОСТЬЮ задействованы личность, ЧелоВечность и Индивидуальность ЧелоВека для преобразования ПсихоФизической природы и в восприятии и в управляемости реальной, что меняет картину мира и себя, своего организма) обеспечивает (при АВ) РазВитие, что можно диагностировать, наблюдать по 3 осям:

1 РасКрытие Индивидуальности в росте О-Со-Знанности, что меняет ВНУТРЕННЮЮ мотивацию ЧелоВека, в весьма упрощённом варианте, можно У-Видеть в Модели Любви или Уровней О-Со-Знанности на
http://arhum.ru/system3-2_1788.html

2 РасКрытие ЧелоВечности, собственно СОЦИОНизацию, Практическое ОбъЕдинение ПсихоТипов, интеграция КАЖДОГО ПсихоТипа до СОЦИОНа, здесь не будем рассказывать, но идея проста - ПОЛНАЯ интеграция в Себе ВСЕХ параметров соционических, практически действующих в ДАННОМ мире как интегральные, давая феноменальные ээфекты способностей (при ролевом приспособение к себе чужих параметров по своему, феноменальных эффектов нет), оставаясь с теми же пропорциями черт личности для более широкого мира, включающего данный мир как клетку.

3 РаСкрытие личности в преобразовании "телесности", ПсихоФизической природы, проводя доминанту восприятия мира с "психофизической" на "психоэнергетическую" и далее (по уровням СоЗнания: "физическое", "эфирное", "астральное" ...)

1 Тесно связано с составляющей ТриЕлиной Практики - с ИТ.
2 С ГТ.
3 С ПТ.

Преобразование личности ("тела", а значит, и РЕАЛЬНОГО СоЗнания), вскрывая "тёмные" составляющие СоЗнания, тесно связано с ПолноЦенным ОВЛАДЕНИЕМ "телом СоЗнания" соответсвующего уровня, начиная с "физического, высвобождая на нём БезФорменную БезУпречность Единой Реальности, проявляющую БезМолвие и Не-Деяние Индивидуума на данном уровне в ЦНД (ЦелостноНепрерывном Движении), то есть в Свободном Танце СоТворчества ВСЕХ форм данного уровня на Грани.

Технологическая организация на каждом этапе выглядит 4хэтапно:
БИ-Йога-Магия-Акс, что описано в теме технологии:
http://arhum.ru/forum/viewtopic.php?t=481

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
20.01.2007, 10:41
Да, забыл раскрыть, что
личность - Программный Комплекс (от зачатия ...(от "прошлых жизней", полностью воспроизводящихся в условиях нынешней), состоящий из множества срезов со своим рисунком "личных особенностей" их задействования.
Просто, срез соционический, является "стержнем" - координирующим.
Реальная работа то идёт со всеми слоями, но
если по любому срезу это похоже просто на приобретение новых ролей, конкретные прорывы через ограничения старых ... комплексов, то на данном срезе всё более структурировано и является шкалой и вехами Изменения, на котрой и сказываются проработанности или непроработанности других срезов.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
25.04.2009, 08:31
Три превращения духа называю я вам: как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребенком становится лев.

Много трудного существует для духа, для духа сильного и выносливого, который способен к глубокому почитанию: ко всему тяжелому и самому трудному стремится сила его.

Что есть тяжесть? – вопрошает выносливый дух, становится, как верблюд, на колени и хочет, чтобы хорошенько навьючили его.

Что есть трудное? – так вопрошает выносливый дух; скажите, герои, чтобы взял я это на себя и радовался силе своей.

Не значит ли это: унизиться, чтобы заставить страдать свое высокомерие? Заставить блистать свое безумие, чтобы осмеять свою мудрость?

Или это значит: бежать от нашего дела, когда оно празднует свою победу? Подняться на высокие горы, чтобы искусить искусителя?

Или это значит: питаться желудями и травой познания и ради истины терпеть голод души?

Или это значит: больным быть и отослать утешителей и заключить дружбу с глухими, которые никогда не слышат, чего ты хочешь?

Или это значит: опуститься в грязную воду, если это вода истины, и не гнать от себя холодных лягушек и теплых жаб?

Или это значит: тех любить, кто нас презирает, и простирать руку привидению, когда оно собирается пугать нас?

Все самое трудное берет на себя выносливый дух: подобно навьюченному верблюду, который спешит в пустыню, спешит и он в свою пустыню.

Но в самой уединенной пустыне совершается второе превращение: здесь львом становится дух, свободу хочет он себе добыть и господином быть в своей собственной пустыне.

Своего последнего господина ищет он себе здесь: врагом хочет он стать ему, и своему последнему богу, ради победы он хочет бороться с великим драконом.

Кто же этот великий дракон, которого дух не хочет более называть господином и богом? "Ты должен" называется великий дракон. Но дух льва говорит "я хочу".

Чешуйчатый зверь "ты должен", искрясь золотыми искрами, лежит ему на дороге, и на каждой чешуе его блестит, как золото, "ты должен!".

Тысячелетние ценности блестят на этих чешуях, и так говорит сильнейший из всех драконов: "Ценности всех вещей блестят на мне".

"Все ценности уже созданы, и каждая созданная ценность – это я. Поистине, "я хочу" не должно более существовать!" Так говорит дракон.

Братья мои, к чему нужен лев в человеческом духе? Чему не удовлетворяет вьючный зверь, воздержный и почтительный?

Создавать новые ценности – этого не может еще лев; но создать себе свободу для нового созидания – это может сила льва.

Завоевать себе свободу и священное Нет даже перед долгом – для этого, братья мои, нужно стать львом.

Завоевать себе право для новых ценностей – это самое страшное завоевание для духа выносливого и почтительного. Поистине, оно кажется ему грабежом и делом хищного зверя.

Как свою святыню, любил он когда-то "ты должен"; теперь ему надо видеть даже в этой святыне произвол и мечту, чтобы добыть себе свободу от любви своей: нужно стать львом для этой добычи.

Но скажите, братья мои, что может сделать ребенок, чего не мог бы даже лев? Почему хищный лев должен стать еще ребенком?

Дитя есть невинность и забвение, новое начинание, игра, самокатящееся колесо, начальное движение, святое слово утверждения.

Да, для игры созидания, братья мои, нужно святое слово утверждения: своей воли хочет теперь дух, свой мир находит потерявший мир.

Три превращения духа назвал я вам: как дух стал верблюдом, львом верблюд и, наконец, лев ребенком. –

Так говорил Заратустра. В тот раз остановился он в городе, названном: Пестрая корова.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
22.02.2011, 19:24
Ученые: Человек взрослеет только к 40 годам

Распечатать (http://news.mail.ru/society/4990441/#print) 17 Декабря 2010, 18:08 Россия (http://news.mail.ru/tag/203/), медицина (http://news.mail.ru/tag/382/), здоровье (http://news.mail.ru/tag/440/)
http://news.mail.ru/mainimage/pic/44/43/759267_230_173_source.jpg

Убеждение, что человеческий мозг формируется в раннем детстве, оказалось ошибочным
Как выяснили британские ученые из Университетского колледжа Лондона, формирование мозга человека – а именно, его префронтальной коры (это зона, находящаяся прямо за лбом) – продолжается по достижении человеком 30- и даже 40-летнего возраста. На основании этого открытия исследователи сделали вывод, что «взросление» человека продолжается и в этом возрасте, отнюдь не заканчиваясь в 16 лет или в 21 год.
Дело в том, что префронтальная кора играет ключевую роль в работе мозга. И именно эта область головного мозга делает человека человеком в общепринятом смысле слова, поскольку она отвечает за принятие решений, формирование социальных навыков и другие аспекты, формирующие человека как личность.
Как отмечает автор исследования, профессор Сара-Джейн Блэйкмор, это открытие может изменить взгляд на проблему кризиса среднего возраста, пишет NEWSru.com.

Подробнее: http://news.mail.ru/society/4990441/

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
04.12.2012, 21:20
http://video.mail.ru/mail/gullwayder/6027/p-6067.jpg (http://video.mail.ru/mail/gullwayder/6027/6067.html)
13:01 Эрос и Агапэ ИОС часть 16

рождаемся чистыми (но с программами непроявленными)
эрос (БИ) тянет вперёд, агапе (йога) закрепляет.
отождествление с новой целью - разтождествление со старым уровнем.
но, можно застревать, можно не проходить урок, вытесняя куски чистого сознания, того, где БЫЛО я, замещая на, теперь, ОНО, сознание подавляется, расходуя часть энергопотенциала и теперь его не хватит на достижение цели конечной, на просветление.
Необходимо прорабатывать, возвращаясь назад, зоны вытеснения, подавления, восстанавливая Я.
Где то, для этого, надо ДАТЬ, помочь достичь, отождествиться, пережить (может, даже, злость, негатив ...), а где то отнять, разтождествиться помочь, отпустить, принять.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
26.01.2013, 09:46
http://aeterna.qip.ru/blogs/post/234525/
Психологический возраст: 7 стадий человеческого развития


Психологи установили, что понимание между людьми во многом зависит от их психологического возраста.

Дело в том, что зрелость нашего сознания часто отличается от зрелости нашего тела, и даже «за оболочкой» вполне себе взрослого и солидного человека вполне может жить подросток или ребенок, потому что психика его задержалась именно в том периоде.

Психологи выделяют 7 уровней «взрослости»:

— грудной младенец
— ребенок (до 4 лет)
— подросток
— юноша
— взрослый человек
— старец
— учитель

Основное отличие этих уровней друг от друга в том, как люди воспринимают и ведут себя по отношению к этому миру.

Вот тест, который поможет Вам понять, кто Вы в душе и каков Ваш психологический возраст. А, быть может, и еще что-то :-)

http://aeterna.qip.ru/test/view/194580/

*

А сейчас подробнее о «возрастных мировоззрениях».

1.Младенец

http://photos.streamphoto.ru/9/7/a/be2677a8161fa10dd056faff9eda7a79.jpg

Мировоззрение: «Я» и «не-я».

Взрослый человек, остановившейся на уровне развития сознания «младенец» воспринимает мир, как нечто совершенно отличное от себя, этот мир часто кажется ему враждебным. Отсутствие критического анализа и абстрактного мышления часто делают таких людей опасными для общества. Они затрудняются объяснить свои поступки, даже если те носят откровенно асоциальный характер (воровство, убийство). Они просто не знают, зачем это сделали. Они могут убить и расчленить человека только для того, чтобы посмотреть, что у него внутри, — так младенец ломает свою погремушку. Происходит это вследствие отсутствия общечеловеческих ценностей. Жизненная цель таких людей – выжить любой ценой. Их лозунг: «Мне первому!» Окружающих они воспринимают только как средство для достижения собственных целей.

Киногерой: Гомер Симпсон
Люди: палачи, преступники с психическими отклонениями, члены различных «черных» сект.
Страны, в которых преобладает население с уровнем развития «младенец»: государства Центральной и Южной Америки (Перу, Сальвадор) Новая Гвинея, а также Восточной и Центральной Африки.

«Младенцы» составляют около 1/20 от общего числа всего населения планеты.

2.Ребенок

http://photos.streamphoto.ru/b/7/3/460108d0314edae29cc7d17c5e6ae37b.jpg
Мировоззрение: «Я» и «другие мои»

Маленькие дети воспринимают только основные противопоставления: «плохое-хорошее», «да-нет», «черное-белое». Основной вид деятельности – копирование манер, жестов, слов взрослых людей. Своих ценностей у них еще нет, они оперируют теми, которые есть у родителей.

Взрослые люди, остановившиеся на уровне зрелости маленького ребенка, как правило, хотят быть на кого-то похожими: на авторитетного для них человека или на собственного соседа. Для них важно иметь такой же дом, машину, работу, как у другого. У них есть потребность стать благопристойными членами общества. В своей массе такими людьми очень легко управлять. Они прислушиваются ко всему, что внушается им со стороны государства, церкви или школы.Поскольку этот огромный мир их пугает своей непредсказуемостью, такие люди стараются во всем следовать строгим инструкциям и четко прописанным правилам, дабы сохранить свое «статус-кво».

Люди с уровнем развития ребенка часто проживают всю свою жизнь на одном месте и не любят путешествовать, поскольку любые перемены их пугают. Они являются приверженцами ортодоксальных традиций и не приемлют ничего нового. Человек, высказывающий иную точку зрения или ведущий себя «не по правилам», вызывает у них опасение и чувство протеста, делается их врагом, которого нужно уничтожить или перевести в «свою веру». Слепое, без размышлений, подчинение авторитетам делает их незаменимыми работниками бюрократического аппарата. Эти люди стараются избегать любых заданий, связанных с независимым, нетрадиционным мышлением. Они из тех, кто свято следует букве закона, не понимая его сути.

Литературный персонаж: Акакий Акакиевич из «Шинели» Гоголя
Люди: члены сект, придерживающиеся строгих ортодоксальных правил, сотрудники бюрократического аппарата, мелкие чиновники, жители малых селений, все ведущие примитивный, консервативный образ жизни.
Страны, в которых преобладает население с уровнем развития «ребенок»: Иран, Ирак, Колумбия, Марокко, Индия, Китай, Южная Африка, США (южные регионы и Средний Запад).

От общего населения земного шара кол-во таких людей составляет около 1/5.

3.Подросток

http://photos.streamphoto.ru/b/e/e/96f365d4bf0e324881c337fdf23a7eeb.jpg

Мировоззрение: «Есть я» и «есть ты» и «я хочу тебя победить»

Взрослых людей с уровней развития «подросток» видно сразу: в них ярко проявляется дух соревнования и жажды победы. Такие люди твердо убеждены, что мир делится на проигравших и победителей, на бедных и богатых, на успешных и неудачников. Они стремятся во что бы то ни стало оказаться на выигрышной стороне и используют любые средства, вплоть до «хождения по трупам»: обман, фальсификация и другие асоциальные методы. Это вполне оправдано с их точки зрения, когда впереди маячит победа.

«Я должен быть лучше всех!» — таков их лозунг.«Подростки» зачастую обладают незаурядными дипломатическими способностями и могут уговорить кого угодно на что угодно. Как правило, обаятельны и вызывают чувство симпатии у окружающих. Мастерски пользуются своими достоинствами, чтобы добиться успеха и оказаться на «вершине мира». Порой кажется, что «подростки» напрочь лишены сердца и чувства сострадания: они просчитывают каждый свой ход и всему знают свою цену.

Основные ценности таких людей: деньги, власть, слава, высокое общественное положение.«Подростки» очень много внимания уделяют внешним факторам. У них все должно быть лучшее: костюм, машина, дом, спутник(ца) жизни, дети итд. Часто такое следование внешним формам происходит в ущерб внутреннему содержанию. Духовная жизнь их не очень интересует, разве только с точки зрения блеснуть интеллектом в нужной компании.

Литературный персонаж: Чичиков из «Мертвых душ» Гоголя
Люди: промышленные магнаты, охотники за удачей, золотоискатели, завоеватели, большинство политиков и общественных деятелей, «офисный планктон», средние слои общества, ориентирующиеся на рекламу.
Страны, в которых преобладает население с уровнем развития «подросток»: Германия, Япония, Испания, Франция, Корея, Филиппины, Венесуэла, США (особенно Восточное побережье).

«Подростки» составляют примерно 1/3 всего населения земного шара.

4.Юноша

http://photos.streamphoto.ru/8/a/6/38c96caf2b732cb63b493a1e997f66a8.jpg

Мировоззрение: «Я» и «ты», «я знаю, что ты чувствуешь».

Взрослый человек с уровнем развития «юноша» очень восприимчив к чувствам окружающих. Его девиз: «Жизнь сложная штука, никто не способен понять меня, и я сам себя не понимаю». Зачастую это сопровождается пониженной самооценкой и проблемами с самоуважением, т.к. «юноши» не всегда могут определить свое место в жизни.

Эти люди обладают обостренным восприятием мира и чувствуют ответственность за несправедливости, в нем происходящие. Они прирожденные (хотя зачастую идеалистические) реформаторы. «Юноши» не боятся идти против установленных правил, определяемых политикой или религией. Именно они выходят на демонстрации, устраивают голодные забастовки и акции протеста. Организация движения «Гринпис» — заслуга исключительно «юношей». Они трудятся ради принципов, не ожидая (в отличие от «подростков») материального вознаграждения за свою деятельность. Их чаще всего можно встретить в сферах искусства и служения людям.

Из-за насыщенной эмоциональной жизни «юноши» часто прибегают к психотерапевтическим методам и духовным практикам, пытаясь разобраться в себе, навести порядок во внутреннем мире и найти ответы на мучающие их вопросы. Они чаще, чем кто-либо, нуждаются в одиночестве, тишине и медитации, дабы восстановить свои силы после очередного стресса, вызванного несправедливостями этого мира.

Эти люди способны на глубокие и искренние привязанности к другому человеку, иногда длящиеся всю жизнь.

Литературный персонаж: Родион Раскольников их «Преступления и наказания» Достоевского
Люди: реформаторы, терапевты, учителя, исследователи, все интересующиеся метафизикой, астрологией, оккультными и религиозными учениями, активисты, люди искусства, либералы, демократы.
Страны, в которых преобладает население с уровнем развития «юноша»: Италия, Канада, Россия, Польша, Англия, Скандинавские страны, США (западная часть).

«Юноши» составляют около трети населения земного шара.

5.Взрослый

http://photos.streamphoto.ru/9/5/1/7cde7e8b517582c8bc0654bbc2711159.jpg

Мировоззрение: «Есть я» и «есть ты», «мы оба – часть чего-то большего».

«Взрослый» совершает поступки, исходя из своего жизненного опыта. Его лозунг: «У меня и у тебя есть право на свою жизнь. Живи сам и не мешай жить другим».«Взрослые» видят весь мир целиком, а не отдельные его составляющие. Их жизненная установка: «Радуйся в жизни хорошему и не огорчайся плохому, поскольку в каждому ситуации есть «чему научиться». Такие люди – прекрасные ученики, которые научились правильно воспринимать уроки жизни и быстро решать возникающие проблемы. Владея философским багажом, они не привязываются к определенной идее, а имеют свой собственный взгляд на вещи. При этом, они спокойно и с уважением воспринимают других людей, отличающихся от них, признавая за каждым право на самовыражение.В своей жизни «взрослые» ориентированы прежде всего на саморазвитие и моделирование собственного поведения, что позволяет им учить личным примером.

«Взрослые» умеют наслаждаться всеми радостями, которые предоставляет им жизнь. И работу они выбирают ту, которая приносит им удовлетворение и радость, даже если ее оплата невелика. Они ценят свою независимость и работают с высокой эффективностью. «Взрослым» важнее «бытие», а не «деятельность», поэтому они не являются трудоголиками. У них остается больше времени на созерцание, отдых и самосовершенствование.

«Взрослые» сами диктуют нормы и правила поведения, а не приспосабливаются к тем, что навязаны обществом. К примеру, «взрослому» будет все равно, что думают окружающие по поводу его одежды, если ему самому в ней комфортно. Люди, находящиеся на более низких уровнях зрелости, часто считают «взрослых» «чудиками» и эксцентриками.

Такие люди могут быть богатыми и бедными, известными и держащимися в тени. Их личные отношения наполнены теплом и вниманием, и могут длиться очень долго. При этом здесь нет «психологических драм», свойственных «юношам». Даже расставаясь, «взрослые» сохраняют уважением к бывшим партнерам.

Литературный персонаж: князь Мышкин из романа «Идиот» Достоевского
Люди: некоторые целители, чудаки и эксцентрики, духовные наставники, философы, все стремящиеся к самосовершенствованию, любители природы, музыканты, художники, писатели, создающие мировые шедевры.
Страны, в которых преобладает население с уровнем развития «взрослый»: Исландия, Швейцария, Финляндия, Голландия, Швеция, Дания, отдельные регионы России и отдельные штаты США.

Люди со взрослым уровнем сознания составляют примерно 1/10 общего кол-ва людей на планете.

6.Мудрый старец

http://photos.streamphoto.ru/d/b/f/02cf644753bda8c87577959e302edfbd.jpg

Мировоззрение: «Мы», «когда я вижу тебя, я вижу себя самого».

Этот уровень характеризуется отсутствием личным проблем и желаний. Весь жизненный путь, все усилия «старцев» направлены на помощь и просвещение других людей. Их лозунг: «Мне безразлично, что со мною будет, но не потому, что я не люблю себя, а потому, что во мне нет страха. Когда я служу тебе, я служу себе».

«Старцы» с легкостью поддерживают в себе баланс между эмоциональной, мыслительной и деятельной сферами. Они в совершенстве владеют интуицией, обладают истинной мудростью и заинтересованы только в правде.

Эти люди наполнены уверенностью, спокойной силой и мудростью, они обладают способностью к каждому найти подход. Одно их присутствие может разрядить напряженную обстановку.

Такие люди способны выполнять любую работы, но в основном их деятельность связана с филантропией и наставничеством. Внимание «старца», как и его деятельность, направлено на окружающий мир. «Старец» никогда не пройдет мимо чужого страдания.

Подобных людей окружающие воспринимают как мистиков и целителей. Встреча и разговор с ними обычно является знаковыми в жизни любого человека, поскольку «старец» способен найти слова, проникающие в любое сознание, сквозь любые шоры.

Известные личности: Ганди, мать Тереза, Сенека, Гурджиев, Михаэль Лайтман и другие мудрые люди и мистики.

На нашей планете нет стран, где процент «мудрых старцев» был бы достаточно велик, но они есть везде, в каждой стране.

Общее их кол-во составляет, вероятно, не более 1/1000 всего населения земного шара.

7. Учитель

http://photos.streamphoto.ru/d/a/d/636a0de4617e7ac6b80ba51ca2bd2dad.jpg

Мировоззрение: «Я», «я есть мир, мир есть я».

Возраст таких людей может быть любым. «Учитель» не воспринимает двойственности. Для него нет понятий «я» и «ты». Он не только видит и воспринимает мир целым, но сам и является этим миром. Мир находится в нем самом.

Для таких людей нет разделения на себя и кого-либо еще. «Учитель» стремится к тому, чтобы каждый живущий вспомнил о своей истинной сути, о том, что он воплощает в себе все человечество.

«Учителя» обладают сверхъестественными способностями и могут воздействовать на законы физического мира. Они владеют телепатией, видят будущее, излучают всеобщую любовь. Их цель – просвещение, обучение, целительство, они являют собой модель поведения, образа жизни. «Учителя» отвечают на вопросы иносказательно, в виде притч.
Примеры: Иисус Христос, Будда, Кришна, Лао Цзы
Стран с населением такого уровня сознания не существует.

«Учителя» — это отдельные примеры в истории человечества, которые оно помнит и чтит.

*

Наверное, человеку в течение одной жизни практически невозможно пройти все 7 стадий развития своего сознания. Но способность самосовершенствования, заложенная в нас природой, побуждает двигаться вверх по уровням зрелости, как по ступеням, стремясь к вершине.

Часто бывает, что даже достигший уровня зрелости «взрослого» в критических для себя ситуациях может «скатиться» на более низкий уровень «подростка» или даже «ребенка». Важно отслеживать подобные моменты, возвращаясь на более высокий уровень сознания. Удачи вам и самосовершенствования!

*

Последних двух уровней нет в тесте, поскольку относитесь Вы к ним или нет, показывает не тест, а сама жизнь :-)

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
29.08.2013, 17:51
РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЭРИК БЕРН
С самых первых месяцев ребенка учат не только что делать, но и также что видеть, слышать, трогать, думать и чувствовать. А кроме того, ему говорят, быть ли ему победителем или проигравшим, и как кончится его жизнь. Все эти инструкции запрограммированы в его уме и его мозге так же прочно, как если бы они были перфокартами, заложенными в память компьютера.
В более поздние годы то, о чем он думает как о своей независимости или своей автономии, является просто свободой выбирать определенные карточки, но по большей части на них остаются те же самые отверстия, которые были нанесены на них вначале. Некоторые люди получают оживляющее чувство свободы, восставая, что обычно означает одно из двух:
1) либо они вытаскивают пачку карточек, напечатанных в раннем детстве, которую они еще не использовали никогда раньше
2) либо они переворачивают некоторые карточки наоборот и делают противоположное тому, о чем они говорят.

. Часто это просто сводится к следованию инструкции на особой карточке, которая гласит: «Когда тебе стукнет 18 (или 40), воспользуйся этой новой пачкой карточек, или переверни следующие карточки задом наперед». Другой тип восстания следует инструкции: «Когда тебе стукнет 18 (или 40), выбрось подальше все карточки из серии А и оставь вакуум». Тогда этот вакуум должен быть заполнен так быстро, как только возможно новыми мгновенными программами, которые можно получить из наркотиков или от революционного лидера. Так, в своих стараниях избежать превращения в пустоголовых или яйцеголовых, эти люди кончают тем, что становятся кисло-головыми или злобно-головыми.
В любом случае каждый человек послушно кончает в возрасте пяти или шести – да, кончает в возрасте пяти или шести – свой сценарий или жизненный план, в большей части продиктованный его родителями. Он говорит ему, как он будет проводить свою жизнь, и как он закончит ее, победитель, не победитель, или проигравший. Будет ли это в большой комнате в окружении любимых людей, или на кровати, затолканной в коридор городского госпиталя, или упадет как подстреленная птица в холодную неспокойную воду пролива Золотые ворота? В пять или шесть он не знает всего этого, но он знает о побеждающих львах и пустынных коридорах и мертвой рыбе в холодной воде. И он также знает достаточно, чтобы входить первым или вторым, как его отец или папочка, или входить последним как его дед, Это свободная страна, но не пяль глаза. У нас свобода слова, поэтому слушай меня. Если ты не будешь осторожным сам, никто не будет осторожным за тебя, но (а) нет, нет, не пачкай и не трогай, или (б) или (с) ты собираешься вырасти вором или кем?

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
24.10.2013, 16:31
Победитель, Победитель НЕВОЗМОЖНОГО и Жертва. Раскроем в этой теме ЭТИ понятия, а начну со статьи из инета:

http://www.socioforum.ru/viewtopic.php?t=11871

Существуют разные взгляды на то, кто такой «победитель». Например, так могут называть социально преуспевающего человека, то есть того, кто сумел достичь (и продемонстрировать другим) принятые в обществе цели и ценности. У него может быть успешная карьера, деньги, определенная машина, одежда, досуг, образ жизни. Кто-то назвал бы выигрывающим человека, который умеет выходить победителем в ситуациях конфликта и конкурентной борьбы. Это тот, за кем остается «последнее слово». Тот, кто может позволить себе картинно выйти из переговорной с гордо поднятой головой. Тот, кто бросает в телефонную трубку лишь несколько коротких фраз, и знает, что теперь всё будет именно так, как ему удобно.

Однако можно ли назвать такого победителя Победителем? На поверку здесь часто оказывается только красивый фасад, за которым скрывается усталость, неуверенность в себе, зависть, агрессия. Частенько все эти достижения служат, скорее, цели произвести впечатление на окружающих, а не доставить удовольствие себе. Другие люди и их желания безразличны такому победителю. Естественно, что такой человек часто само утверждается за счет других. Его победа строится на чьем-то поражении.


Существуют также разные взгляды на то, кто такой «не-победитель» или «проигрывающий». Вот несколько вариантов:

1. он вообще никуда не стремится ни в личностном, ни в материальном плане. Его девиз: «Мы люди простые, нам ничего не надо». Однако его «жизнь» больше похожа на «выживание». Иногда он не просто сам довольствуется малым, но еще в качестве защитной реакции осуждает тех, кто пытается достичь успеха и процветания.

2. он очень стремится, но у него «не получается». Ему упорно не дают повышение по службе, он несчастен в личной жизни, он завидует соседям, коллегам, бывшим одноклассникам, которые в чем-то успели его обогнать, чувствует себя жертвой обстоятельств или других (более успешных) людей.

3. он, вроде бы, всего уже достиг, но победителем себя не считает. Он не способен порадоваться успеху, не считает случившееся своей личной заслугой и не уверен в своих способностях. Того, что уже есть, ему всегда мало.


Дело в том, что у не-победителей часто бывают слишком завышенные планки целей. Уровень их успеха слишком далек от уровня притязаний. Факты, с которыми они сталкиваются, гораздо ниже их ожиданий, что неизменно вызывает отрицательные эмоции.

Проигрывающие редко живут в Настоящем, сосредотачиваясь на воспоминаниях о Прошлом или на ожидании Будущего. Часто они сконцентрированы на том, как могли бы произойти события, если бы только «я женился на ком-нибудь другом», «получил бы другое образование», «имел бы здоровье и красоту», «вырос бы в другой обстановке» и т.д. Люди, которые живут в Будущем, могут мечтать о каком-либо чуде, после которого они смогут зажить счастливо. Некоторые Проигрывающие живут со страхом будущих несчастий – «Что если я потеряю работу», «попаду в аварию», «не понравлюсь им», «допущу ошибку». Их беспокойство искажает восприятие реальности.

Руководствуясь социальными стереотипами, люди изо всех сил стараются «побеждать» или хотя бы не позволить сделать себя Проигравшим.

Вступая в коммуникацию с тем или иным человеком, вы можете выбрать переговоры по принципу «Выиграть-Проиграть», в надежде на то, что Победителем окажетесь вы, а не противоположная сторона. Вы можете даже всячески развивать свои «лидерские качества», чтобы увеличить вероятность именно своей победы. Однако, если вы продолжаете воспринимать своего визави как соперника, или даже противника, тогда он тоже принимает эти военные правила, и в ответ начнет наращивать свои силы, набирать свои скрытые козыри. Так, значит, когда вы транслируете свое убеждение, что выиграть в этом споре может только одна сторона, как бы вы не старались, свести вероятность вашего проигрыша к нулю оказывается почти невозможно.

Частенько ваши переговоры могут даже перейти в стадию «Проигрыш-проигрыш», где вашей основной задачей будет даже не собственная победа, а желание, по крайней мере, не дать выиграть своему сопернику. «Пусть мне будет плохо, но и ему тоже придется несладко». Тогда это превращается в бои без правил двух безнадежных «лузеров», которые давно забыли о предмете спора, и единственная цель которых – укусить друг друга побольнее.

Эти игры – стары как мир. Это те самые стратегии, которые мы унаследовали когда-то от животных, а затем очеловечили их с помощью цивилизованных орудий ведения боя – дубинки, ножа, пушки, ядерной бомбы или политических интриг.

В войнах всегда были победители – те, которые приходили домой живыми, неся с собой награбленные трофеи и гордость за себя и соотечественников. Это те, которым волею судеб повезло оказаться сильнее, хитрее или многочисленнее. Они возвращались к своим разрушенным домам и горестно подсчитывали цену этой победы.

А что же вторая сторона? Они вынуждены были признать свое поражение – то есть, отказаться от своих былых притязаний, убраться восвояси, а то и вовсе попасть в рабство. И, разумеется, они чувствовали себя крайне не комфортно. Они жаждали мести и реванша, так что в огромном количестве случаев, немного накопив силы, они пытались вновь уязвить былого противника. Так войны между одними и теми же народами могли продолжаться столетиями. Никто не хочет оставаться проигравшим, поэтому борьбу за власть и превосходство практически невозможно остановить. И в этом смысле даже самую безоговорочную победу сложно назвать таковой. Кроме человеческих и финансовых потерь, страна частенько теряет покой и уверенность в завтрашнем дне.

И лишь сравнительно недавно в нашем мировоззрении появилась стратегия «Выигрыш-Выигрыш». Это означает, что каждая из сторон старается выяснить не слабые, болевые точки своих оппонентов, а их потребности и намерения. Это значит, что в целях долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества становится удобнее чуть умерить свои аппетиты сегодня, чтобы завтра не нажить себе врага. Ради комфортного сотрудничества нынешние Победители не дают другой стороне почувствовать себя проигравшей. Уважение к чужым правам и желаниям обходится дешевле и очень быстро окупается.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
24.10.2013, 16:31
Детские корни: откуда берутся Победители и Не-победители

Говоря о детский причинах появления тех или иных наших особенностей, чаще принято обращать внимание на первые годы жизни, и тот опыт, который мы получаем. Действительно, отношения ребенка с родителями и окружающая его обстановка в семье являются первым опытом взаимоотношений с людьми и миром. Этот опыт закрепляется и служит своеобразной моделью отношений, на которую накладываются все последующие впечатления и переживания человека. Однако мы можем обнаружить корни своих убеждений в еще более раннем периоде нашей жизни.

Например, было выявлено, что на наш характер и основные жизненные стратегии влияют даже некоторые особенности течения материнской беременности и родов. Подчеркну, что это именно возможное влияние. Оно не всегда оказывается настолько фатальным, так что это точно не стоит расценивать как окончательный диагноз. Просто это может дать вам повод для размышления и некоторые версии о том, как могли зародиться ваши ценности и убеждения.

Если маленький человечек чувствует себя нежеланным, он может выбрать два пути – «вцепиться» в жизнь и бороться за нее, либо, наоборот, перестать отстаивать свое право на жизнь, (что может привести к выкидышу). Вырастая, такие дети могут всё так же настороженно относиться к миру и к другим людям. Часто у них бывают проблемы с доверием, близостью, не складывается тесной связи, как со своими родителями, так и с детьми (из-за противоречивых чувств по отношению к ним). Одной из основных ценностей может стать независимость (как символичное разрывание пуповины). Действовать самостоятельно, рассчитывать только на себя оказывается гораздо безопаснее, чем сотрудничать с другими людьми, которые в любой момент могут «передумать» иметь с вами дело.

Нормальная, спокойная беременность (без токсикоза и угрозы выкидыша) говорит о том, что мать и дитя уже живут в согласии друг с другом. В естественном процессе родов каждый из них проходит через серьезные испытания. У ребенка это рождает как ощущение материнской помощи, заботы и защиты, так и уверенность в своих силах – поскольку ему тоже пришлось приложить определенные усилия, и ему удалось это сделать. Такие роды закладывают фундамент доверия к себе и к миру. Человек будет способен как принимать чью-то любовь и заботу, так и заботиться о себе сам, и сотрудничать с окружающими.

Кесарево сечение. У такого ребенка изначально не было возможности проверить свои силы, пройти этот сложный путь. Ему не нужно было терпеть боль, трудиться, координировать свои усилия с усилиями матери. За него всё решили другие люди или внешние обстоятельства. Его буквально «вытащили», почти мгновенно переместили из одного жизненного пространства в другое. Поэтому и во взрослой жизни у него часто случаются ситуации, когда он как бы «волею судеб» оказался студентом того или иного вуза, сотрудником той или иной фирмы, женатым или разведенным. Часто ему бывает трудно сказать другим людям «Нет» (так же, как он не мог этого сказать в процессе своего рождения, когда всё было решено за него и без его участия). Так что он часто живет, руководствуясь чужими ожиданиями по отношению к себе. Таким образом, в его жизненных стратегиях образуется тенденция нерешительности, надежда на то, что всё само как-нибудь сложится. Нет убеждения, что для исполнения желаний надо (и стоит) приложить какие-то усилия. Часто рассчитывает на то, что кто-то другой всё организует, проявит инициативу, поможет. И, разумеется, если принятое решение будет ошибочным, то это было не его решение. Если мечты и желание не сбываются (или на пути стоят реальные препятствия, которые можно преодолеть только своими силами), то иногда проще от этой цели вообще отказаться.

Стремительные роды. В этом случае ребенок испытывает сильную боль, и у него нет времени адаптироваться к переменам. Часто в этот момент он приобретает бессознательное убеждение, что за всё придется платить высокую (часто болезненную) цену. Это – будущие борцы. Они часто высказывают свое недовольство слишком громко и агрессивно, спешат вновь обрести контроль над стремительно меняющимися обстоятельствам.

Затяжные и «тяжелые» роды часто рождают у ребенка ощущение собственного бессилия и растерянность. Ему кажется, что он уже испробовал всё, что мог, приложил все усилия, но это не привело к желаемому результату. У взрослых людей, появившихся таким образом, часто наблюдается неумение долго поддерживать свою мотивацию, доводить дела до конца. Если что-то не получается, они бросают всё на полпути, чтобы не сталкиваться вновь с чувством бессилия и невозможности достичь желаемого.

Так или иначе, ребенок должен приспосабливаться к той среде, в которой он живет – разделять цели и правила своей семьи, уважать семейные традиции. И, зачастую, он может почувствовать себя «принятым в стаю», только если ведет себя в соответствии с семейным сценарием.

Один из таких распространенных российских семейных сценариев – «Мы – герои!». Как правило, в семейной истории тут хранятся рассказы о героических поступках предков. Там встречаются старые большевики, партизаны, люди, пережившие голод, подвергавшиеся репрессиям, вырастившие детей в тяжелых условиях и т.п. Иначе говоря, это люди, преодолевшие серьезные препятствия.

Миф о героях задает определенный стандарт чувствования и миропонимания. Где герой, там все с размахом. Там нет радости — есть счастье, нет любви — есть неземная страсть, нет жизни — есть судьба, нет грусти — есть трагедия. Именно поэтому в семье героев люди могут поссориться на всю жизнь, не разговаривать друг с другом годами, предпринимать попытки самоубийства. Здесь часто встречаются хронические не леченые заболевания — героям не положено жаловаться и ходить по врачам, (вспомните хотя бы Павла Корчагина, который несколько лет продолжал воевать со сломанным позвоночником). Герои – это принципиальные и непримиримые люди.

Расти в семье героев трудно, так как существуют высокие стандарты достижений, успеха. Ничего не должно даваться даром, легко, а трудности должны быть не просто уникальными, но еще и непреодолимыми. Миф героев поддерживается трудным выживанием, обреченностью, упорством. У героев, если ты что-то можешь, то ты должен это сделать, выбора нет (это долг чести). А если ты говоришь, что ты чего-то не можешь – то какой же ты герой после этого? Поэтому герои обречены постоянно брать себя на «Слабо?». Героический миф несет в себе убеждение, что в жизни должны быть трудности и лишения, то есть во внешней среде все время должно что-то происходить (или восприниматься так).

Если ребенок принимает подобные правила игры и несет их в свою взрослую жизнь – то он может быть Победителем (и очень страдает, если ему случайно приходится кому-то проиграть), но любая победа должна даться ему тяжелым трудом! Он не желает останавливаться на достигнутом, не способен порадоваться незначительным достижениям. У него всё должно быть лучше всех. Он ждет не просто общественного признания. Ему нужны фанфары, всеобщее преклонение и Нобелевская Премия. Можно ли сказать, что такой человек проживет свою жизнь счастливо? – Очень маловероятно.

В детстве и юности закладывается и самооценка любого человека. Конечно, будучи взрослыми, мы не раз ее пересматриваем. У нас меняются стандарты оценки себя, мы накапливаем внешние подтверждения своего успеха или неуспеха. Признаки низкой самооценки – это каверзные вопросы, которые навязчиво крутятся в голове человека, который близок к достижению своих целей. Заслуживаю ли я успеха? Не вызовет ли это зависть окружающих? Могу ли я потерять приобретенное? Все ли средства хороши для реализации поставленных целей? Победитель, столкнувшись с подобными вопросами, будет думать о том, КАК проявить свою гибкость и обойти или же нивелировать возможные препятствия. Проигрывающий склонен раздуть свое представление о препятствии до непреодолимого размера, и вновь оставить себя без желаемых достижений. Фраза «Ты заслуживаешь большего!» приободрит и подстегнет к действиям человека, лишь слегка сомневающегося в себе. А того, кто имеет реально низкую самооценку, только еще больше разочарует.

Однако, бывает и так, что стать победителями «любой ценой», «во что бы то ни стало» стремятся именно те, кого в детстве считали неудачниками (люди, выросшие в бедности, не блещущие талантами ученики, не признанные или нелюбимые дети). Это – компенсаторный механизм. Это та мотивация, движущая сила, которая позволяет бывшим неудачникам поверить в себя вопреки всем сложившимся мнениям. Их победы вызваны не столько собственными потребностями, сколько желанием «доказать им всем!».

Личностные особенности Победителей нового тысячелетия

В целом, я бы сказала, что настоящими Победителями могут считаться люди, для которых важнее быть СЧАСТЛИВЫМИ, а не Правыми, Первыми, Главными или Достигшими. Быть совершенством – трудная ноша, да и получите ли вы за свои титанические усилия чье-то вожделенное признание и любовь, сможете ли вы по-настоящему наслаждаться жизнью – неизвестно.

Такие Победители иногда могут терять почву под ногами и терпеть неудачу. Однако, несмотря на препятствия, Победители не теряют главного – веру в себя. Победители не боятся самостоятельно мыслить и применять свои знания. Они умеют отделять факты от мнений и не претендуют на то, что имеют ответы на все вопросы.

Победители не разыгрывают из себя беспомощных, так же как и не играют в обвинения. Вместо этого они принимают ответственность за собственную жизнь.

Победители умеют быть непосредственными. У них нет раз и навсегда предопределенного, жесткого образа действий, и они могут менять свои планы, когда этого требуют от них обстоятельства. Победители испытывают интерес к жизни и получают удовольствие от работы, игры, от других людей, от природы, пищи, секса. Без чувства ложной скромности они радуются собственным достижениям. Без чувства зависти радуются достижениям других.

Победитель реализует свой потенциал. Он способен искренне похвалить себя за успех даже в самом небольшом деле. Он ставит себе реальные цели, доверяет своей интуиции и разрешает себе быть разным, не требуя от себя совершенства. Он позволяет другим быть такими, какими они хотят быть, и использует мир и других людей в качестве ресурсов. Победители успешно осуществляют переход от полной детской беспомощности к независимости и затем к взаимозависимости.


Что может помочь чувствовать себя Победителем в любом возрасте

Разумеется, мы не можем изменить Прошлое – историю своего рождения, стратегии воспитания своих родителей, ту обстановку, в которой мы росли. Но в наших силах начать смотреть на всё это с более оптимистичной точки зрения и, тем самым, изменить свое Настоящее и Будущее. Мы действительно прошли через какие-то испытания – и, значит, чему-то научились, приобрели опыт.

Попробуйте примерить на себя роль истинного Победителя – счастливого, гибкого и расслабленного, способного доверять и сотрудничать, позволяющего себе и миру быть несовершенными.

1. В ваших силах держать фокус своего внимания на том, что хорошо, а не на том, что плохо; хвалить себя за каждый сделанный шаг, а не думать о том, как далеко еще до цели; признать, что с вами и с другими людьми в целом всё в порядке.

2. Ставьте себе реально достижимые и свои цели. Ориентируйтесь не на то, чего ждут от вас другие, или что принято иметь, делать и говорить. Сконцентрируйтесь на своих собственных задачах – пусть и не самых заоблачных, но зато действительно интересных и желанных. Занимайтесь тем, что вам нравится и хорошо получается, даже если это не самая престижная профессия.

3. Реализуйте свое стремление «сделать конкурентов» в рамках спортивной борьбы, например, или в других игровых ситуациях, где каждый из участников понимает, что вы сражаетесь не лично против него, а просто на время приняли эти соревновательные правила игры.

4. Для поднятия самооценки воспользуйтесь «диетой хороших новостей». Говорите с людьми только о том, что вас радует и вдохновляет, и прекратите пережевывать неудачи – свои и чужие, былые, настоящие или будущие. Позаботьтесь о том, чтобы у вас было по-настоящему доброжелательное окружение – те, кто верят в ваши способности и не предъявляют к вам завышенных требований.

5. Стремитесь к приобретению не «вещей», а способностей. Ваши внутренние качества, в отличие от материальных ценностей, нельзя украсть. Кроме того, это добавляет вам гибкости: даже если вас «не оценили» в одном месте, то ваш накопленный опыт и знания точно пригодятся в другом месте.

6. Создавайте у себя в голове, скорее, фантазии, нежели жесткие ожидания. Когда вы думаете о чем-то, что это «может быть случиться – сейчас или позже», это сильно отличается от установки, что это «должно произойти немедленно и именно так, как я задумал». Сделайте всё, что в ваших силах, чтобы получить желаемый результат, но всё же помните, что от вас зависит лишь часть успеха. Вы можете проявить достаточную гибкость на уровне средств, но иногда стоит подкорректировать и саму цель.

7. Убедитесь, что быть собой гораздо проще и приятнее, чем пытаться создавать роли, образы и сцены, которые должны понравиться кому-то (реальному или воображаемому). Вы живете своей жизнью, а не сценарием, предлагаемым вам полюбившимся телесериалом.
Ю. Синарева
_________________
Интернет портал "Психологический навигатор"
http://www.psynavigator.ru/
Все о психотерапии и психологическом консультировании.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
28.11.2013, 13:46
9 "убийц" нашего умственного развития

http://mtdata.ru/u25/photo1FBD/20776233569-0/original.jpg#20776233569
1. Заявления "Это скучно".
Эта фраза убивают любопытство, а оно - один из самых главных стимулов вашего познавательного интереса. То, что сегодня нам кажется ненужными, завтра может стать дорогой к новым возможностям.

2. Однообразие потребляемой информации.
Т. е. чтение одних и тех же блогов, форумов, авторов, просмотр одних и тех же передач, общение с одними и теме же людьми и т. д. Расширяйте свой круг интересов, не стоит застаиваться.

3. Поиск легких путей.
Мы не любим себя утруждать - и зря. Сложные ситуации требуют от человека максимального фокусирования умственных способностей, а значит, развивает возможности мозга.

4. Отсутствие стремлений.
Если вы убеждаете себя, что добились оптимальных результатов, ваше развитие автоматически останавливается. Избегайте мыслей о том, что достаточно высоко поднявшегося. Двигайтесь вперед, желая большего.

5. Отсутствие вопросов.
Как только вы прекратите себя спрашивать "почему", вы сразу подвергаетесь опасности впасть в рутину. Спрашивайте себя, зачем, для чего вы делаете то или это. Тот, кто безрассудно подчиняется обстоятельствам, рано или поздно становится ограниченным.

6. Отказ от творчества.
Вы думаете, что креативное начало вам чуждо. Ваша уверенность - это и есть сдерживающий фактор, границы, которые вы не можете переступить, враги развития. Прекратите ограничивать себя, просто реализует свой потенциал.

7. Отсутствие сопротивления.
Если вы окружили себя людьми, которые всегда и во всем с вами соглашаются, это не всегда хорошо. Такая атмосфера может быть полезна для вашей самооценки и душевного спокойствия. В споре рождается истина, а разнообразные контакты не позволяют вам скучать.

8. Отказ от притязаний.
Бывает и так, что, потерпев провал, вы не позволяют себе мечтать о многом. Преодолейте свой страх, ведь иначе ваша неудача так и останется с вами. Мелкие желания - мелкие победы, а они не приносят удовлетворения.

9. Отсутствие кумиров.
Часто мы не можем определить для себя свою собственную шкалу совершенствования. Зато это легко можно сделать, ориентируясь на других людей. Кто-то много читает, кто-то эрудирован, кто-то пленен идеей - практически в каждом человеке есть особенная черта, которая достойна уважения, к которой можно стремиться.
http://www.soul.az/news/2650

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
10.07.2014, 19:05
7 признаков эмоциональной зрелости по Фрейду

Что значит быть зрелой личностью? Психологи составили список тех черт, которые присущи эмоционально стабильному и рассудительному человеку









http://www.cluber.com.ua/wp-content/uploads/2014/07/sigmund.jpg
Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя, это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть, это тот кто вы есть сейчас…
~ Зигмунд Фрейд
В течение жизни мы становимся более эмоционально зрелыми, развиваем уверенность в себе, стремление к серьезным отношениям, улучшаем собственную жизнь. Ниже представлен список, составленный последователями Зигмунда Фрейда, тех черт характера, по которым можно судить о зрелости человека:
1. Способность воспринимать конструктивную критику

Это весьма важное качество для справедливой оценки собственных достоинств и недостатков. Следует быть готовыми слышать правду, а не отрицать ее. Убегая от проблем или притворяясь, что их нет, вы не избавитесь от существующих трудностей. Когда людям сложно воспринимать реальность, они ищут спасение в иллюзиях, которые ведут в конечном счете лишь к разочарованиям.
2. Умение приспосабливаться к переменам

Перемены не всегда легко совершать. Они способны перевернуть весь мир с ног на голову и стать причиной для возникновения стресса. Ведь меняться могут как ваши планы на день, так и работа, социальный статус, место жительства и многое другое. Нужно быть способными приспосабливаться к изменениям, а не раздражаться, позволяя им выбить себя из колеи.
3. Невосприимчивость к стрессам

Страхи, внутренние переживания, стресс могут привести к ряду физических недомоганий. От того, насколько вы невосприимчивы к стрессам, зависит ваше духовное и физическое здоровье.
4. Способность не только принимать, но и отдавать

Люди, которые уделяют другим свое время, внимание, оказывают помощь и финансовую поддержку, намного счастливее остальных. Те же, кто больше склонен принимать, зачастую являются эгоистами, завистниками.
5. Умение относиться к людям с пониманием

Жизнь — это процесс взаимодействия с людьми, поэтому очень важно, как вы выстраиваете свои отношения. Любовь и уважение — это два ключевых фактора, ведущих к гармоничной жизни.
6. Способность перенаправить негативную энергию в конструктивное русло

Очень важно уметь перенаправлять свои негативные эмоции, не держать их в себе, а, напротив, стараться использовать во благо.
7. Умение любить

Любовь — это великая сила. Люди рождаются со способностью любить, и очень важно пронести это чувство всю свою жизнь.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
01.10.2020, 17:40
https://zen.yandex.ru/media/id/5cc9768e7e88ed00b4f0fca1/arnold-shvarcenegger-velichaishaia-rech-kotoraia-vzorvala-ves-internet-eta-tvoia-motivaciia-navsegda-5eae8f5371749a0a4d1c8cd2
https://zen.yandex.ru/media/id/5a507042799d9dc80e1d7857/rukopashka-i-jestkii-sparring-9-principov-pobedy-5f740807c859e64d8084deac