PDA

Просмотр полной версии : Обозначение, Формула, Сущность Габена (№16 в ОС)


Drakosha
20.01.2007, 18:31
Псевдоним: Габен
Внешний код: ИррИнтрСенсЛогик
Внутренний код: [SSS] [PPP]
Код: CЛИ

Психограмма:
1. [SSS] 2. [PPP]
4. [EEE] 3. [TTT]
6. [RRR] 5. [III]
7. [FFF] 8. [LLL]

Формула Габена:
Стратегически воспринимаю мир через непосредственные Сенсорные ощущения [SSS] со всеми их нюансами, имея в своём арсенале весь спектр ощущений по всем органам чувств, что Тактически проявляю в Интуитивном [TTT] выборе направления, угадывая вариант, который лучше подходит для достижения и поддержания желаемого уровня этих ощущений, двигаюсь в этом направлении, действуя Стратегически при помощи Логики [PPP], выстраивая общий план достижения поставленой цели, включающий в себя нестрогую последовательность действий, подразумевающий вариативность путей достижения целей, Тактически ориентируясь на Этику [EEE], корректируя план в соответствии c обратной связью, полученной от окружающих, в виде однозначных сигналов хорошо-плохо.

В 1-й фазе, фазе поиска личности - Габен [SSS] [PPP] (Мастер практического действия, оптимизатор, совершенствователь процесса) - исследует и применяет свои способности;
Чувствует, что у него хорошо получаются многие практические действия. Быстро схватывает навыки и тут же, сходу, начинает их усовершенствовать, доводить до идеала, хотя может и увлечься совершенствованием в ущерб выполнения дела, особенно в том что касается сроков или необходимости.

Во 2-й фазе, фазе социализации, утверждения своей личности - Жуков [FFF] [LLL] (Организатор практической деятельности, Управляющий) - ищет способ распространить свои способности на других, оптимально организуя их в практическом действии;
Понимает свою способность совершенствовать практическую деятельность, чувствует свою силу в этом и старается распространить её на окружающих - научить всех оптимальному действию (делай как я!).

В 3-й фазе, фазе прорыва к Себе - Максим [LLL] [FFF] (Наладчик и Хранитель системной практической деятельности) - понимая наличие других способов восприятия, оформляет своё внутреннее знание о практической деятельности и иррациональное ощущение системности в рациональную форму, доступную для восприятия другими, создавая чёткие инструкции.

В 4-й фазе, фазе реализации Предназначения - Штирлиц [PPP] [SSS] (Организатор Уникальной практической деятельности) - становясь полноценной частью СОЦИОНного Организма, демонстрирует полноту овладения практической деятельностью, создавая уникальные Творения, в которых задействует весь спектр возможностей СЛ.


"Признаки Рейнина".

I. Индивид. хар-ки:
1. Логик - Направленность на объекты, объективные закономерности; Технократическое мышление; Цели и стремление к ним по причинно-следственной цепочке; Беспристрастность; Чувства подчинены разуму;
2. Сенсорик - Практик; Познанные закономерности; Конкретность, приземлённость восприятия, мышления; Приоритет формы; Живёт настоящим; Спринтер; Ориентация в пространстве;
3. Интроверт - Монист; Смыслотворчество; Носитель непроявленного ПоЗнанного; Пассивный; Энергия внутрь, информация наружу;
4. Динамик - Более подвижен; Чувствует развитие процессов во времени; В рассказе - разворачивание ситуации во времени; Синтетическое мышление; Ориентация на процесс, на изменения объектов или состояний;
5. Стратег - Знает перспективы ситуации; Пытается извлечь возможности, перспективы; Легко меняет траекторию; Ориентация на цель;
6. Конструктивист - Предлагает объективную помощь; Выражает этические качества через объективные факторы; Формирует "якоря" для усиления или воспроизведения эмоций;
7. Позитивист - С радостью и энтузиазмом принимает всё новое; Лучше усваивает позитивный опыт; Акцент на позитивном; Лучший стимул - пряник;
8. Квестим - Уточняющий (вопрошающий); Задающий вопросы;

II. Диадные хар-ки:
9. Иррационал - Идеалист; Установка на изменение; Открытость на ОПВ; Гибкость; Аморфность; Подчинение; Спонтанность; Импровизация; Дедуктивное восприятие; Циклотим (воспринимающий);
10. Упорный (Упрямый) - Лучшая оборона - нападение; Дистанция; Чёткое распределение ресурсов; При наличии интереса изыскиваются возможности;
11. Беспечный - Оценивает себя и других по способностям, возможностям, запасам; Требуется смена впечатлений; Ситуативное решение проблемы; При ответе на вопрос, контекст поиска решения не озвучивается;
12. Левый - Янь; Вертикальное движение; Эпигенез; Инволюция; Скачок; Мутация; Эрос, Либидо; Надежда; Оптимизм; ПОС; Вне процесса; Ориентация на результат процесса;

III. Квадральные хар-ки:
13. Аристократ - Консерватор; Дистанция с подчинёнными; Важна групповая принадлежность, круг общения;
14. Рассудительный - Расслабленность - обычное состояние; Мобилизация для выполнения задачи (иногда нужен стимул); "Копают" вглубь; Сначала оценка ситуации;
15. Серьёзный - Объективист; Индивидуально любит, коллективно уважает;

Эола
24.01.2007, 01:54
http://www.kinoexpert.ru/foto/009891_1.jpg
Автор: Вита Владимирцева
Сайт: Кинозал

УСЛЫШАВ СКРИП половиц под дверью, сутулый костюмер страдальчески воздел глаза к потолку и тихонько застонал:

- Сейчас начнется...

Однако вошедший актер не произнес ни слова. Он грузновато опустился на стул и покосился на напрягшегося костюмера. Накануне они поругались. Причины ссоры Габен не помнил, видел только, что его до сих пор не простили. Поймав наконец на себе обиженный взгляд, актер с явным усилием улыбнулся. Костюмер удивленно наблюдал, как опущенные уголки вечно поджатых губ знаменитости приподнялись, а меж бровей появилась складка, придавшая лицу ироничное и даже немного издевательское выражение. Было совершенно ясно, что на большее обидчик не способен. Еще несколько неловких мгновений они смотрели друг на друга, но атмосфера уже разрядилась.

Невыносимый, угрюмый, ворчливый медведь - таким он был еще в молодости. Выяснять отношения и скандалить - научился еще в детстве. Маленького Жана Монкорже терзало чувство бессилия перед учителями и занудой-отцом. Годам к 14 он стал нарочито грубым и в школе и дома. Отец пытался найти с Жаном общий язык, даже водил его по кабакам, надеясь заслужить мужское доверие мрачного подростка. Однако тот не желал идти на контакт, прогуливал школу и презрительно отзывался об актерах как о «куче тряпья», к которой и принадлежал его папа Фердинанд. Сыну казалось, что он уже достаточно насмотрелся на страдания папаши, который хватался за самые ничтожные роли, лишь бы сделать несколько шагов по сцене и почувствовать на себе взгляды зрителей.

Жан к 18 годам уже успел потаскать мешки с углем, поработать на сталелитейном заводе и обзавестись трудовыми мозолями. Обнаружив в сыне необыкновенные запасы трудолюбия, Фердинанд уговорами, угрозами и чуть ли не пинками загнал его в труппу «Фоли-Бержер». Жан сдался из жалости и зажил актерской жизнью. Он машинально чертыхался, спотыкаясь в темноте кулис о куски сломанной декорации, а на сцену выскакивал, уже распевая песенку. 20-летний Габен не видел особенной разницы между игрой в дешевом спектакле и тяжелыми мешками с углем. Он работал как вол и ждал прибавки к жалованью.

В 1924 г., отслужив на флоте, Жан снова вернулся в театр. Не из любви к сцене, а просто потому, что это было надежно. Он пел очень «по-французски», с характерной для шансонье хрипотцой, и пользовался большим успехом (в основном у прекрасной половины зрительского зала).

30-е годы начались для актера пробами в кино, хотя синематограф он заочно презирал еще больше, чем театр. Перед самой войной Габен сказал:

- Я карабкался наверх против собственной воли. В своих первых картинах я снимался без надежды, без энтузиазма. Теперь же совсем другое дело.

РЕЖИССЕРЫ, экранизировавшие популярные оперетки, хватались за Габена двумя руками. Жан успел сняться в 11 дешевых фильмах, прежде чем повстречался с Жаном Ренуаром, который сделал его «тем самым Габеном». Образ, создаваемый актером, по-прежнему не требовал больших усилий. Если прежде, веселя публику, он слегка надламывал свою угрюмую натуру, то у Ренуара можно было оставаться самим собой. Так и появился на экранах мира человек-скала, сильный и терпеливый одиночка, как правило, приносимый в финале картины в жертву зрителям (большинство персонажей довоенного Габена погибали).

О нем теперь много писали, восхваляя целостность, отвагу и гордую силу его героев. Габен, который всегда был позером, принимал похвалы как должное. Критиков же, если такие находились, называл прохвостами. Когда ему на глаза попадалась нелестная рецензия, Жан мрачнел, а часа через два после ее прочтения уже жаждал крови. Жертвой мог оказаться кто угодно, но чаще всего гнев изливался на ближайших друзей и родственников. Критиковать Габена имел право лишь он сам (Жан частенько ругал себя бездарью и лавочником).

Габен, как и многие артисты, был до поры до времени аполитичен. Именно поэтому война ударила его больнее, чем тех, кто был в курсе последних новостей. Он был растерян, раздавлен, но... уехал сниматься в Америку, оставив оккупированный Париж, который напоминал некогда прекрасную, а теперь безжалостно высушенную и пронзенную булавкой бабочку.

В Штатах его оценили по достоинству. Американцам нравился его, как они считали, «настоящий французский шарм». Габена называли «французским Спенсером Трейси», имея в виду потрясающую и совсем немодную манеру его игры. Жан всегда был естественен, каждый его герой мало чем отличался от самого актера. Будучи, вероятно, крайне сентиментальным человеком, внешне он, как правило, оставался спокойным и полным достоинства. Правда, время от времени его каменное лицо искажалось яростью. Эти вспышки, порой вполне сознательные, он считал необходимыми. Франсуа Трюффо, вспоминая о Габене, говорил:

- Он и Жерар Филипп, это были очень опасные артисты. Пользуясь своей безумной популярностью, они вмешивались в картину еще на стадии написания сценария. Габен криком кричал, убеждая режиссера и сценариста, что его персонаж не может носить то-то или курить так-то, не говоря уже о более значительных моментах.

Обычно Габен требовал, чтобы в фильме непременно была «сцена гнева», подобная тем, что он устраивал в жизни, но, конечно же, по более серьезному поводу.

ВЕРНУВШИСЬ ВО ФРАНЦИЮ, актер на время забыл о кино. Навыки армейской службы пригодились ему. Габен участвовал в Сопротивлении, служил во флоте (сопровождал транспортные суда, в том числе конвои в Россию) и заслужил два боевых ордена.

После войны Жан снова стал собой, то есть «жующей легендой». Так его назвал в своем материале один светский хроникер, повстречав в модном ресторане. Собственно, самое трудное давно уже было позади. Жан состоялся в довоенном кино. Его постепенно стали использовать как некий беспроигрышный вариант. Появление Габена в каждом новом фильме можно было сравнить с появлением троянского коня: никто еще ничего не понял, а кино уже получилось. Ему оставалось лишь пожинать лавры. Ценность этого человека заключалась не в умении играть роль. Он был ценен сам по себе. Можно предположить, что Жан состоялся бы в другой профессии и с тем же успехом. Некое здоровое начало, заложенное в нем природой, было выигрышным само по себе. Габен любил рассуждать о том, чем мог бы заняться вместо кино. Например, в юности он мечтал заиметь собственный бизнес, торговать, откуда и пошло это пренебрежение к себе, - «лавочник». От жизни он жаждал прежде всего надежности. Неутомимые экспериментаторы-кинематографисты пытались столкнуть лбами его и других, более молодых, но тоже весьма особенных артистов. Уже немолодому Габену довелось встретиться в кадре с юной Бриджит Бардо, с набирающим обороты Жаном-Полем Бельмондо. Каждый раз их встреча на съемочной площадке грозила превратиться в дуэль, но этого, вопреки ожиданиям любителей острых ощущений, не происходило. Энергичная женственность Бардо не претила Габену, как и бунтарское здоровье Бельмондо. Несмотря на разницу в возрасте они поняли и оценили друг друга именно потому, что их роднила цельность натур. Они были сделаны из разных материалов, но каждый - без всяких примесей.

Коллеги сравнивали смерть Габена с внезапным ударом молнии, поразившим старое, но крепкое дерево, которое в детстве дарило вам уверенность в том, что мир вечен.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
24.01.2007, 02:01
Дракоша.
Всё же в формуле ПОЖИВЕЕ бы и кое что в деталях бы уточнить ...мерность чтоб звучала ...конкретно.
Энн.
Не уверен, что это нужно бы, всё ты наровишь подменить Живую Свою Мысль талантом нахождения каких то текстов и анекдотов.
А ещё ...Габен начальный может и НЕ БЫТЬГабеном соционики, но ...при желании, данный текст можно будет и использовать для диагностики ...
И вообще ...не халтурь, а ПсихоТип какой нибудь опиши САМА.

Эола
24.01.2007, 02:13
Была мысль накидать текстов классических Габенов. Взять наиболее психотипически характерные абзацы разных писателей с описанием мироощущения героя-габена. можно даже завязать их на Признаки Рейнина ;)
ну и не только габенов расписать. можно по всем пройтись.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
24.01.2007, 02:19
Повтояю, что классический Габен МОЖЕТ и НЕ Габен.
А мысль вообще про характерные тексты или биографические истории ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ в типировании - хорошая, только вот думаю, что лучше отдельной темой наверное.
Эти темы лучше сделать поконкретнее про ПсихоТип во всех нюансах.
А диагностика и прочее самопо себе объёмно.
Так что, лучше сдезь же в Квадре, но отдельной темой типа Инфа про ПРА-Габена (пробуем типировать).

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
27.01.2007, 22:07
Формальная формула.

Фазы ...ну на 4 с "-", нечётко про Суть фаз, хоть и есть.

Признаки сойдёт.

Чу-До
27.01.2007, 22:29
воспринимаю мир таким как он есть через сенсорику ощущений
проявляюсь, творю в мире через деловую логику
развиваю и хвалюсь своей интуицией времени
ощущаю по этике эмоций

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
27.01.2007, 22:48
1 - формальна. Что значит сенсорика ощущений?
2 формальна. Что значит через деловую логику?
3 развиваю и хвалю? Что то есть, но ...
4 Что значит ощущаю по ...?

Эола
28.01.2007, 02:32
аккумулирую сигналы со всех органов чувств. они присутствуют как постоянный фон, все время принимаются в расчет, хотя основной упор на них не делается. "Я ощущаю - значит живу". Воспринимаю сенсорный ммр таким, каков он есть - прекрасным без прикрас.

Проявляюсь в мир через логику. Каждый чих обоснован внутренней логикой, не всегда очевидной для других. Целесообразной деятельности. Целеполагание.

Считаю, что "чувствую момент". Если удается - хвалюсь. Стремлюсь делать параллельно 10 дел сразу. Составление временнЫх расписаний. Случаются проколы. Учитываю и беру "на карандаш". активная тренировка функции.

на каждое взаимодействие с другими жду эмоциональной реакции. Сложности с адекватной интерпретацией. В случае невозможности - домыслы. Коррекция.

Альв
28.01.2007, 23:08
У Дракоши.
логик, сенсорик, интроверт и иррациональность-относятся к признакам Рейнина. В книге такого нет. Это где хоть посмотреть то можно?

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
28.01.2007, 23:22
11 признаков особых и пары Ир-Рац, Интр-Экстр, сенс-Инт, Лог-Эт = 15 признаков Рейнина.
На стр 173 ЭТО же сказано, просто не разбираютя подробно именно в этой главе именно эти пары, ибо они уже почти во всей книге множеством способов рассмотрены.

Эйша
21.10.2007, 16:04
Даа... потрясающий актер, привлекательная личность! Наверное, здорово быть похожим на Него... 8)

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
29.08.2008, 11:15
http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=17&t=18899
31 описание Габена!

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
02.09.2008, 21:38
Описания
http://www.gaben.ru/opisaniya/