PDA

Просмотр полной версии : поКОАНизируемся


Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
22.02.2007, 09:57
Предлагаю ЗДЕСЬ класть интересные задачки на уровне парадоксов или просто явных нестандартов.
Но, ответы лучше НЕ ВЫКЛАДЫВАТЬ здесь, чтобы задачи НЕ ТЕРЯЛИ значимости для других.
ОТВЕТЫ лучше присылать лично.

1 Мой любимый Дзеновский вопрос:
что есть хлопок одной ладони?

2 Мой любимый математический вопрос:
проведите через 9 точек, расположенных в углах квадрата, серединах сторон и центре, 4 прямые линии, не отрывая руки от бумаги, так, чтобы ВСЕ 9 точек пересеклись.

3 Прикол почти. Как быстро сообразите способ "убийства"?
http://zenpiter.narod.ru/kill_klein.html

4 Заковыристо от ГенШи из ИгроТехников
http://www.genafond.spb.ru/forum/index.php?showtopic=602
лучше не заглядывайте, там нет однозначного ответа, но есть наводки, которые могут увести вашу мысль в сторону от Вашей Мысли:
Что бы никогда не смогло стать тем, чем бы оно было, если бы не было собой?

5 Ну и сказочная классика, хоть и разжёвываемая, но не разжёванная:
Пойди Туда, Не Знамо Куда, Найди То, Не Знамо Что, да ещё и за ТриДевять Земель в ТриДесятом королевстве, а по дороге пройти испытание огнём, водою и медными трубами (вариант, трёмя царствами), имея 7 семионов в услужении.
О чём это?
Да и смысл везде сущей Бабы Йоги на этом пути?

6 Общеобразовательный. А всё же.
Сколько сторон у листа мёбиуса?
(Возьмите полоску бумаги, скрутите её вдоль на 180 градусов и склейте)
И что будет, если её разрезать вдоль средней линии полосы?(до того как разрежете)

7 Чуть для воспоминаний о Логике (наверное, больше для Этиков)
Попробуйте доказать Теорему Пифагора. ЕЁ не надо нигде читать. Можете лишь справочник по формулам при желании смотреть, но вообще, лучше в НИКУДА. Основано на знаниях типа 4 класса, которые целиком МОЖНО сообразить.
Рисунок, по которому нужно доказать, приводится:

http://arhum.ru/userpix/2_theorema_1.jpg
Доказать: a[sup:2ebe46f229]2[/sup:2ebe46f229] + b[sup:2ebe46f229]2[/sup:2ebe46f229] = c[sup:2ebe46f229]2[/sup:2ebe46f229]


8 И туда же. Даже интересно. А сможете доказать, что в треугольнике сумма углов 180 градусов? Задача 7 класса и вся НАГЛЯДНАЯ.

9 Чуть физики. Найдите центр тяжести пластины однородной с одинаковой толщиной везде с помощью карандаша, могущего проводить линии и линейки, по которой можно проводить линии.

http://arhum.ru/userpix/2_figures1_1.jpg

10 И ещё чуть.
Вырежьте из картона типа кляксу, какой нибудь овал искажённый с кривой линией овальности, и попробуйте определить его центр тяжести с помощью иглы, нити и карандаша, проводящего линии и линейки, по которой проводят.

http://arhum.ru/userpix/2_figures2_1.jpg

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
22.02.2007, 16:25
11 Почему Неваляшка не падает?
Попробуйте эту идею иллюстрировать с помощью, например, карандаша и перочинного ножа. Могут быть варианты.
Заодно, историю Неваляшки помните?

12 Матрёшка. Это о чём?

13 Мировое Древо, Гора Меру ... Это о чём?

14 Нарисуйте табуретку в 3 положениях (с поясняющими обозначениями): равновесия устойчивого, равновесия на грани и теряющей равновесие.
Можно ли с помощью, например, верёвки и груза тяжёлого сделать табуретку устойчивой в неустойчивом, вроде, положении?

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
15.03.2007, 10:09
Ещё от ИгроТехников, хороший набор ПРОСТЫХ задачек.

1. Имеются 9 монет, одна из них фальшивая, то есть немного легче. Как с помощью двух взвешиваний на рычажных весах определить которая?

2. Арбуз разрезали на четыре части и съели. Получилось пять корок. Может ли такое быть?

3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий

4. Сколько граней у шестигранного карандаша?

5. Концы веревки завязаны в виде петель. Эти петли одеваются на левую и правую руки. Как завязать на веревке узел, не снимая петель с рук?

6. Кузнецу принесли пять цепей, по три звена в каждой, и поручили соединить их в одну цепь. Кузнец решил раскрыть четыре кольца и снова их заковать. Нельзя ли выполнить ту же работу, раскрыв меньше колец?

7. Крестьянину нужно перевести через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин? Ясно,

8. 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине

9. У Петра Ивановича 7 дочерей, и у каждой из них есть брат. Сколько детей у Петра Ивановича?

10 На книжной полке стоит трехтомник. Толщина каждого тома 3,5 см. Книжный червяк прополз от первой страницы первого тома до последней страницы третьего тома (по прямой линии). Какой путь он проделал? Толщиной обложки пренебречь.

Тайруна
17.03.2007, 21:27
В некоторой стране есть два города. В одном из них живут только люди, которые всегда говорят правду, в другом - только те, кто всегда лжет. Все они ходят друг к другу в гости, т.е. в любом из этих двух городов можно встретить как честного человека, так и лжеца. Предположим, вы оказались в одном из этих городов. Как, задав один-единственный вопрос первому встречному, определить, в какой город вы попали - в город честных или в город лжецов?

Тайруна
17.03.2007, 21:34
ну и еще..

Определите, какие из следующих утверждений являются истинными и какие ложными.
1. Одно утверждение в этом списке ложно.
2. Две утверждения в этом списке ложны.
3. Три утверждения в этом списке ложны.
4. Четые утверждения в этом списке ложны.
5. Пять утверждений в этом списке ложны.
6. Шесть утверждени1 в этом списке ложны.
7. Семь утверждений в этом списке ложны.
8. Восемь утверждений в этом списке ложны.
9. Девять утверждений в этом списке ложны.
10. Десять утверждений в этом списке ложны.

Drakosha
27.03.2007, 17:25
Детям в садиках была дана след.задачка:
В какую сторону едет автобус, который ты видишь на картинке?

http://arhum.ru/userpix/2_autobus_1.gif

Посмотри внимательно! Уже видишь ответ? Есть всего 2 возможности – вправо или влево. До сих пор не знаешь ответ?? Если хочешь, он внизу страницы. Дети в садике ответили моментально...

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
13.05.2007, 22:53
http://www.golovolom.ru/

Альв
13.05.2007, 23:42
У меня когда щелкаещь по этой ссылке посередние экрана надпись "Лицензия системы истекла"
Это глюк такой что ли..

Наталия
13.05.2007, 23:43
Последняя ссылка у меня не работает.
Написано:
Лицензия системы истекла!

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
10.06.2007, 18:45
Отгадайте известные пословицы:
1 Условием выживания биологической особи является ее перемещение по криволинейной замкнутой траектории.
2 Правильно сориентироваться в пространстве по звуку удается не каждому.
3 Во избежание негативных последствий биологическим особям не следует осуществлять моментальные выбросы выделений желез наружной секреции с вектором скорости, противоположным вектору воздушных потоков.
4 Лицо, употребившее внутрь этиловый спирт в количестве, большем определенного индивидуального предела, склонно к инверсному представлению о степени глубины определенных видов как больших, так и малых водоемов.
5 Признано нецелесообразным осуществлять транспортировку жидких соединений водорода и кислорода в емкостях ячеистой структуры
6 К вопросу о прикрывании наготы изделиями изготовленными из продуктов процесса прядения, собранных на ареале обитания homo sapiens.
7 Традиционный дом не может приобрести один из цветов при осмотре четырех компонентов одного из его помещений, но этот цвет появляется при наличии в доме определенных плавательных средств с ударом на третью их составляющую.
8 Об опасностях возникновения черепно-мозговых травм у личностей с невысоким коэффициентом интеллекта в процессе их религиозного воспитания.
9 К вопросу об изменении IQ в зависимости от времени суток.
10 О нецелесообразности критического подхода к оценке качества ртутной амальгамы в случае асимметрии мимических мышц.
11 Нецелесообразность владения лицами духовного сана духовыми язычковыми музыкальными инструментами.
12 О разности в системах восприятия индивида с подкрепленным рефлексом слюноотделения и индивида, удовлетворившего потребность в пище.
13 О необходимости зафиксировать точное количество здоровых отпрысков домашней птицы в четвертом квартале финансового года.
14 О несоответствии процесса слюноотделения в искуственный водоем, созданный для водоснабжения населения, этическим понятиям необходимости удовлетворения собственной жажды.
15 Немотивированные конвульсивные движения грудной клетки, сопровождающиеся звуковыми явлениями являются неотъемлемым атрибутом личности с неадекватным восприятием окружающей действительности.
16 Характерные внешние приметы как повод для узурпации наиболее благоприятного социального статуса на рынке
17 Последствия неадекватного применения эхолокации коррелируются с рефлексией
18 О перемещение жидкого агрегатного состояния вещества в сосуде с перфорированными отверстиями
19 О сравнении энергозатратной деятельности с хищником средней полосы России в отношении быстрого перемещения в сторону флоры.
20 О бесполезности усилий по предоставлению услуг в сфере пищевой промышленности хищнику средней полосы России в отношении его видов на местную флору...
21 О нарушении процесса восприятия времени у индивидов, обласканных судьбой.
22 О невозможности дружеских отношений между водоплавающей птицей и всеядным домашним животным.
23 О решении поисковой задачи относительно портняжного инструмента в области пересечения множества сухого разнотравья и локализованной кучности.
24 Заниматься переводом потенциальной энергии в кинетическую посредсвом замены сосуда, лишенного наполнения, сосудом с полным отсутствием содержимого.
25 В отсутствии приложения энергозатратной деятельности невозможно извлечь низшую форму жизни из небольшого естественного водоёма.
26 Если простонародная женщина исключит себя из совопупности множеств транспортного средства с поклажей и тяглового животного, последнее множество будет совершенее.
27 О противопоставлении техобсуживания полозиевого транспортного средства в жаркий сезон осмотру колесного средства передвижения в холодный.
28 Нет необходимости тратить время индивидам в составе тождественно равным количеству дней недели на конкретное существо, опоздавшее к началу действия
29 Обладающий врожденной склонностью к ненавязчивой этике дитеныш крупного рогатого скота может позволить себе совершать процесс поглощения пищи, используя благорасположение двух идентичных кормилиц
30 На лице, осуществившем преступление, повлекшее отнятие имущества, головной убор осуществляет каталитический процесс окисления с выделением тепловой энергии.
31 У количества воспитателей, тождественно равного наибольшему однозначному простому числу, лицо, подлежащее опеке, лишено органа зрения.
32 Об иммунизации культуры поведения одного индивида другим.
33 Продукт горения места собственного происхождения доставляет индивиду специфические ощущения на кончике языка и общее расслабление организма.
34 Действия по предотвращению или устранению или разрешению конфликта между двумя сторонами дают картину систематизации и оптимизации последовательных этапов.
35 Разновидность юридического акта, превалирующего над валютными средствами
36 Закономерности соотношения длины ороговевшего эпидермиса с количеством серого вещества в черепной коробке
37 Положительное воздействие низкого коэффициента интеллекта на увеличение совокупности задач в процессе осуществления трудовой деятельности
38 Нейтральность вкусовых характеристик растения семейства крестоцветных по отношению к овощным культурам средней полосы России
39 Антитезисные свойства умственно-неполноценных субъектов в контексте выполнения государственных нормативных актов
40 Нестандартные методы лечения сколиоза путем отправления ритуальных услуг
41 Отсутствие прогресса-регресса в метаболизме организма при изменении соотношения жиров и углеводов в традиционном блюде оседлых народов
42 Место насекомовидных в иерархических системах пирамидального типа
43 Закономерность возрастания личностной ценности субъекта после получения травматического опыта
44 При возрастании мускульной массы производится процедура бальзамирования органа имеющего функцию создавать алгоритм решения задачи.

Сами пробуем, но если уж совсем не в могуту и терпения не хватает, что НЕ ПРАВИЛЬНО, то, за подсказками на http://forum.socionic.ru/topic3270.html

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
27.08.2007, 18:55
1) Назовите слово в котором подряд идет три буквы "е". Не обязательно существительное!

2) Назовите слово с семью буквами "о", идущими не подряд.

3) Назовите слова с шестью буквами "е", идущими не друг за другом.

4) Найдите два слова с четырьмя гласными, идущими друг за другом.

5) Найдите слово с шестью согласными, идущими друг за другом.

6) Найдите три слова с тремя мягкими знаками.

7) Найдите слово с двумя мягкими и одним твердым знаком.

8) Найдите слово, состоящее из 29 букв.

9) Какое самое длинное односложное (имеющее один слог) русское(ие) слово(а)?

10) Какое самое длинное двусложное русское слово?

11) Какое самое длинное трехсложное русское слово?

12) Какие слова оканчиваются на "зо"?

13) Найдите несколько слов, которые начинаются с четырех согласных. А теперь найдите слово, которое оканчивается четырьмя согласными.

14) Найдите слова, которые начинаются с трех гласных. А теперь найдите слово, которое оканчивается тремя гласными.

15) Найдите слово с идущими подряд тремя буквами "о"

16) Найдите самое длинное слово с чередованием гласная-согласная-гласная-согласная...

17) Найдите слово, в котором подряд идут три пары одинаковых букв. (то есть в слове есть сочетание вида *AABBCC*)

http://forum.socionic.ru/topic3269.html

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
01.09.2007, 23:37
http://www.s-body.com/files/game.htm

Эола
13.09.2007, 13:56
Ребенку подруги перед поступлением в детский сад дали задачку. Ребенок решил без проблем. Подруга сумела решить, т.к. «настроена» на детскую модель восприятия мира. Хотите проверить стереотипность Вашего восприятия? Вот сама задачка.

8809 = 6
7111 = 0
2172 = 0
6666 = 4
1111 = 0
3213 = 0
7662 = 2
9312 = 1
0000 = 4
2222 = 0
3333 = 0
5555 = 0
8193 = 3
8096 = 5
7777 = 0
9999 = 4
7756 = 1
6855 = 3
9881 = 5
5531 = 0

2581 = ?

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
13.09.2007, 14:21
не пишите в теме ответы ...

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
02.10.2007, 12:57
http://www.librar.ru/forum35.html

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
08.01.2008, 11:37
http://www.pingvinov.net/komnata.html

Эола
08.01.2008, 17:26
небезызвестная crimson room :)
все "комнаты" тут http://www.fasco-csc.com/index_e.php

Эола
12.01.2008, 08:56
Вам нужно каждый день принимать две таблетки - одну из пузырька А и одну из пузырька B
Вопрос жизни и смерти. Если вы этого не сделаете - умрете. И если примете две таблетки из одного пузырька - тоже умрете
И, случайно, взяв из пузырька А одну таблетку, вы слишком сильно тряхнули пузырек В и вам на ладонь упало две таблетки из пузырька В
Итак у вас на руке лежат три совершенно одинаковые таблетки /одна - из пузырька А и две из пузырька В/
Никакой возможности их отличить у вас нет - и внешне и на вкус они никак не отличаются
Выбросить их и взять новые вы не можете - они бесценны
Как вам, ничем не рискуя, принять лекарство?

Эола
18.01.2008, 21:15
Итак. В пристани на якоре стоит корабль. С его борта свешивается верёвочная лестница, ступеньки металлические (грубо говоря, тонут). Расстояние между ступеньками — 30 см. Первая ступенька достаёт до воды.

Начинается прилив. Во время прилива уровень воды равномерно подымается со скоростью 15 см/час.
Вопрос: через какое время будет покрыта водой третья ступенька?

Drakosha
22.01.2008, 03:37
Существуют ли вопросы, на которые нет ответов?
Напишите.

Эола
26.01.2008, 16:26
Вы находитесь в комнате с тремя рубильниками. Рядом есть комната, в которой находятся три обычных лампочки - допустим, по 100 ватт =) С помощью рубильников вы можете включать и выключать лампы; каждый рубильник соответствует одной лапмпочке, но неизвестно, какой именно. Из первой комнаты вы не можете видеть вторую и, соответственно, что там происходит. После манипуляций с рубильниками вы можете пройти во вторую комнату и оценить результат своих действий, но обратно вернуться вы уже не можете, one way ticket =). Необходимо с учетом вышеприведенных условий однозначно определить, какой рубильник за какую лампу отвечает.

Эола
26.01.2008, 16:43
В тюрьму поместили 100 узников. Надзиратель сказал им:
"Я дам вам вечер поговорить друг с другом, а потом рассажу по отдельным камерам, и общаться вы больше не сможете. Иногда я буду одного из вас отводить в комнату, в которой есть лампа (вначале она выключена). Уходя из комнаты, вы можете оставить лампу как включенной, так и выключенной.

Если в какой-то момент кто-то из вас скажет мне, что вы все уже побывали в комнате, и будет прав, то я всех вас выпущу на свободу. А если неправ - скормлю всех крокодилам. И не волнуйтесь, что кого-нибудь забудут - если будете молчать, то все побываете в комнате, и ни для кого никакое посещение комнаты не станет последним."

Придумайте стратегию, гарантирующую узникам освобождение.

Эола
10.02.2008, 10:21
9 точек четырьмя линиями соединить
http://children.kulichki.net/vopros/9tochek.htm

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
28.06.2008, 19:56
ещё игра на рекцию и расфокусир вним http://narod.ru/disk/1163691000/%D0%9C%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B0.chm.html

Чу-До
15.09.2008, 14:35
В японской культуре дзен коан – это парадоксальное утверждение или вопрос, который помогает осознать ограниченность нашей логики. Коан кажется абсурдным, однако он стимулирует мозг, возбуждая думать по-новому. Цель коана – заставить воспринимать реальность иначе, чем мы привыкли. Закостеневшему рассудку коан даже может причинить боль.
Это объясняется тем, что мы привыкли мыслить в рамках двухмерной логики. Наш разум привык к четким, разграниченным понятиям (черное –белое, зло-добро, левое - правое, истина –ложь и т.д.). Коан заставляет нас съехать с проторенной колеи. Можно сказать, что «треугольник в представлении шара – это коан».
Вот несколько примеров:
Что делать, когда делать нечего?
Что находится на севере Северного полюса?
Существует ли Вселенная, если в ней нет разумных существ?
Светло ли от черного света?
Каков звук хлопка одной ладони?
Существует ли иллюзия?
Человек смотрит в зеркало, зеркало смотрит в человека.
Забыть о себе означает быть признанным Вселенной.
Куда девается белизна, когда тает снег?
Ищи то, чего тебе не хватает, в том, что у тебя есть.
Я согласен со своим мнением?
Стремитесь к свободе и станете рабами своих желаний. Стремитесь к дисциплине, и обретете свободу.
Любая вещь известна потому, что мы считаем, что знаем о ней.
Слушай тишину.

Бернар Вебер.
«Тайна богов».

Лена
16.04.2009, 14:37
101 Дзенская история - cборник коанов

http://www.combat-jujutsu.kiev.ua/files/101.htm (http://www.combat-jujutsu.kiev.ua/files/101.htm)

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
29.05.2010, 23:23
http://chugreev.ru/forum/topic338.html
http://chugreev.ru/image/rotation.gif
какое направл вращения?
измените его

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
29.05.2010, 23:25
http://chugreev.ru/forum/topic367.html
Напишем тождество: 4 : 4 = 5 : 5.

Вынеся из каждой части тождества общие множители за скобки, получаем:

4 * (1 : 1) = 5 * (1 : 1) или (2 * 2) * (1 : 1) = 5 * (1 : 1).

Так как 1 : 1 = 1, то 2 * 2 = 5. :shock: Где ошибка?

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
29.05.2010, 23:26
http://fourty.on.ufanet.ru/zagadka.htm
Загадка Эйнштейна

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
29.05.2010, 23:28
http://chugreev.ru/forum/topic1631.html
http://85.113.195.207/zadacha.jpg

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
29.05.2010, 23:30
http://chugreev.ru/forum/topic1435.html
1
11
21
1211
111221
312211
Следующая строчка?

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
29.05.2010, 23:31
http://chugreev.ru/forum/topic366.html

В деревне только один парикмахер, но он бреет тех, и только тех жителей своей деревни, которые не бреются сами, должен ли он брить самого себя?

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
29.05.2010, 23:32
Хорошо известна следующая легенда: один мудрец, оказавшись на необитаемом острове, сказал, что все люди, находящиеся на острове, лжецы.

Представьте, что получится, если некто, исходя из этого высказывания, начнет рассуждать так: если все люди, находящиеся на острове, лжецы, а сам мудрец тоже находится на острове, то и он лжец. Другими словами, то, что он сказал, неправда.

Следовательно, не все люди, находящиеся на острове, лжецы, но так как на острове только один человек - мудрец, то он не лжец и сказал правду, что все люди, находящиеся на острове, лжецы.

Но тогда мудрец тоже лжец, следовательно, он сказал неправду, поэтому он не лжец, т.е. то, что он сказал, правда и т. д. и т. п.

Кто мудрец :?:

http://chugreev.ru/forum/topic368.html

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
29.05.2010, 23:34
задача:

8098 = 6
7111 = 0
2172 = 0
6666 = 4
1111 = 0
3213 = 0
7662 = 2
9312 = 1
0000 = 4
2222 = 0
3333 = 0
5555 = 0
8193 = 3
8096 = 5
7777 = 0
9999 = 4
7756 = 1
6855 = 3
9881 = 5
5531 = 0
Вопрос: 2581 = ?

http://chugreev.ru/forum/topic166.html

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
29.05.2010, 23:35
В океане есть два острова: остров Правды и остров Лжи.
На острове Правды жили люди, которые всегда говорили только правду.На острове Лжи жили люди, которые всегда лгали.Однажды, они узнали о существовании друг друга и все перемешались(На каждом из островов стали жить и те и другие)
И вот вы приплываете на один из островов.Как вам узнать, какой это остров?

http://chugreev.ru/forum/topic323.html

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
10.07.2011, 23:51
http://lib100.com/book/way/vl_24/%c2%eb%e0%e4%e8%f1%eb%e0%e2%20%cb%e5%e1%e5%e4%fc%e a%ee,%20%c4%e2%e5%ed%e0%e4%f6%e0%f2%fc%20%e1%eb%e0 %e3%ee%f0%ee%e4%ed%fb%f5%20%e2%ee%ef%f0%ee%f1%ee%e 2.htm
Двенадцать благородных вопросов

…Один утверждал – «мы все машинисты»,
другой говорил – «пассажиры»,…
И оба сошли где-то под Таганрогом,
Среди бескрайних полей.
И каждый пошел своей дорогой,
А поезд пошел своей…
(из песни А.Макаревича)

Читателю предлагается проделать упражнение по нелинейному восприятию, через попытку погружения в суть нескольких тезисов. Каждый тезис имеет два полюса, причем каждый полюс полагается истиной. В двух случаях предлагаются доказательства истинности того или иного утверждения, в остальном эти доказательства может провести сам читатель. Инструкцией к упражнению могут послужить несколько пожеланий:
— бесполезно искать «золотую середину» между частями «а» и «б» каждого тезиса, а также пытаться их объединять;
— бессмысленно интеллектуальное соглашение, что «и то и другое верно – смотря с какой стороны смотреть», любое формальное прочтение данного материала бессмысленно;
— неточным будет принятие одной и отвержение другой части любого тезиса;
— каждая часть каждого тезиса задается в этом упражнении, как истина в максимальном контексте, - отсюда неверно делить сферы влияния частей «а» и «б» по частным контекстам;
— продуктивным может оказаться соизмерение масштаба всей своей жизни (на уровне прочувствования, вживания) с каждой частью каждого тезиса;
— результатом выполнения упражнения может быть переживание, возможно оформленное некой очень простой формулой – субъективно насыщенной для тебя лично, и, возможно, пустой или банальной для кого-либо другого.
Перейдем к рассмотрению самих тезисов:
1.

1а. Мир беспощаден и несправедлив.
1б. Мир уже совершенен и безупречен.
Рассмотрим часть «а». Вы теряли когда-нибудь близкого человека, расставались с любимым – глупо, бессмысленно, случайно, нелепо и, в то же время, бесповоротно? Вам приходилось страдать и мучаться, не понимая – за что, и не находя выход из тупика? Посмотрите вокруг: много ли действительно счастливых и гармоничных людей вы видите? Одиночество, болезни, расставания, миллиарды бесполезных нелепых смертей, несчастий, бед… Вы можете возразить: «карма», «на страданиях учатся», «за грехи»… Неужели большинство из нас такие страшные грешники, что вынуждены пожизненно пребывать в темнице страхов, ожиданий, разочарований, собственной и чужой глупости и умирать в страдании. После чьей смерти (еще смотря – какой) можно с чувством глубокой торжественности снять шляпу и светло улыбнуться? – Единицы! Что же остальные? – Страшные грешники, убийцы, садисты и маньяки (хоть и в «прошлых жизнях» – если вы сторонник идеи перевоплощений)? И почему учение на ошибках так мучительно, а в большинстве случаев есть просто мучение и никакого учения на этом? Если вы еще настаиваете на том, что мир не беспощаден и что все справедливо – сходите на «экскурсию»: в морги, дома престарелых, онкологические клиники, психиатрические интернаты, тюрьмы,… просмотрите документальные хроники с мест аварий, землетрясений, войн, казней… И задайтесь вопросом – почему справедливость (если вы все же считаете это справедливостью) именно такова? Не рассуждайте об этом философически, сидя на диванчике и попивая кофе, - посмотрите на огромное множество реалий, вспомните минуты, часы (а может быть годы) собственной боли и взгляните на вопрос оттуда… Лишь малая горстка людей живет действительно «выше нуля». Эти везунчики окружены миллиардами бессмысленных драм и трагедий разного накала и масштаба. Мир беспощаден и несправедлив…
Обратимся теперь к части «б». А почему, собственно, мир должен быть выстроен «под человека»? Лично «под меня», «под тебя»? И тем не менее, - он безупречно, по всем параметрам «выстроен» как бы специально для каждого из нас. И даже в страдании и боли всегда есть смысл (даже если, на первый взгляд, никакого смысла и урока происходящее не несет). «Хочешь быть счастливым – будь им» – глупая фраза, если не понимать ее сути, ведь тот, кто действительно всеми фибрами своей души ХОЧЕТ – будет счастлив или счастлив уже. Остается понять – почему же большинство людей не ХОЧЕТ быть счастливыми? – Потому, что они ХОТЯТ чего-то другого больше! «Что за вздор и глупость! Как можно хотеть чего-то больше, чем счастья и благополучия?» – можете возразить вы. Отвечу, что глупо и примитивно было бы обратное: в мире отсутствовало бы бесконечное многообразие жизненного опыта. Глядя на это удивительное многообразие, вырастающее из некого единого корня, разве можно не склониться в восторге перед величием Замысла, даже если ты смотришь на это величие из самого эпицентра муки? А тем более, если в своей жизни ты мог смотреть с самых разных позиций и стал постигать Игру и Любовь, которые облекаются в потоки форм, событий, встреч, расставаний, рождений, смертей, откровений, блаженства, муки, сомнений… Воистину: мир УЖЕ совершенен и безупречен…
2.

2а. Никакого духовного искательства не существует.
2б. Духовный поиск – единственный смысл существования человека.
«а». Чего искать-то? Какой такой особенный смысл? И само это словосочетание, покрытое этакой вуалью – «духовный поиск», - не есть ли маскировочка некой мастурбации совсем на другую тему? Все те, кто набаловался подобной мастурбацией, приходят к тому, что ПРОСТО ЖИВУТ и, собственно, в этом-то и есть весь смысл! Зачем же маяться и бродить, как блудный сын вокруг да около очень глубокого и очень простого: ПРОСТО ЖИТЬ. Переживание того, что «ты- пустота, ничто…» – а если говорить точнее – нуль без палочки, - в чем его особая «духовность»? И почему, собственно, говорят о духовном искательстве и умалчивают о искательстве телесном или душевном? И что это – разные вещи? Каждый из нас так или иначе живет, зачем какой-то вариант жизни называть духовным поиском и отделять тем самым некую особую касту искателей от остальных – сирых и убогих. Один из способов выпендриться и стать исключительным… Вы можете возразить: - «А как же познание, самопознание? Вечный вопрос – «кто я»?» На это я отвечу, что любой человек, так или иначе всей своей жизнью и смертью на этот вопрос и отвечает. Так что никакого особого духовного искательства не существует, либо все мы – духовные искатели, - только тогда зачем себя так называть, - для нас уже есть слово – люди…
«б». Мы рождены в этом мире. Мы рождены зачем-то. И, собственно, КТО это - мы, КТО это – я? Без систематических искренних, страстных попыток разобраться в этом – пережить ответы на эти вопросы невозможно. Просто задаваться этими вопросами бесполезно – необходима некая СПЕЦИАЛЬНАЯ деятельность, стимулирующая исходное стремление к постижению Истины – то есть духовное стремление. Такую специальную деятельность мы и называем духовным искательством. И, так как она действительно специальная, то есть сверхнормативная, то человек ею занимающийся, выходит за рамки механической жизни. Зачем выходить за рамки механической жизни? Ответом является ПЕРЕЖИВАНИЕ того момента, когда выход за такие рамки происходит. Там нет сомнений… Именно поэтому духовный поиск является единственным смыслом существования человека…
Так как я предлагаю именно упражнение, я не стану далее обкрадывать читателя, приводя свои попытки аргументации истинности каждого тезиса. Ваши самостоятельные попытки искренней аргументации следующих тезисов будут, как минимум, половиной работы… Успехов и открытий!
3.

3а. Человек спонтанен и способен выбирать. Свобода воли – основа развития.
3б. Свобода воли – иллюзия. У человека нет выбора.
4.

4а. Необходимо работать над собой и меняться.
4б. Развитие происходит само собой. Все совершенно и так.
5.

5а. Без Учителя невозможно найти Путь и пройти его. Для развития необходима Школа.
5б. Учитель не обязателен, более того, он только помеха на Пути. Школа это тупик.
6.

6а. Для развития необходимы строгие предписания и рекомендации.
6б. Делай что хочешь и будет то, что будет.
7.

7а. Нет ни меня, ни тебя, никого, а просто Есть НЕЧТО…
7б. Это НЕЧТО и есть я, ты и все остальные.
8.

8а. Описать мир невозможно и не нужно. Ум – главное препятствие для искателя.
8б. Без описаний невозможно Постижение. Ум и понимание – необходимые условия.
9.

9а. Реализованный перестает быть человеком и становится Одним с Богом.
9б. Реализованный как раз и становится Человеком.
10.

10а. Просветление - достойный ориентир для ищущего.
10б. Просветление не может быть ориентиром. Стремись соответствовать Судьбе.
11.

11а. Профессионализм и Мастерство…
11б. Любовь, Безумие, Жажда…
12.

12а. Существует жизнь после смерти.
12б. Никакой жизни после смерти нет.
Лично мое субъективное переживание этих истин выражается для меня следующей формулой: Жизнь и Смерть – Тайна. Обнаженное, беззащитное предстояние перед этой Тайной – наивысший человеческий удел – наивысшая удача, возвышенный, скорбный, отчаянный, страшный, прекрасный жребий нашей судьбы…
Но, это мое понимание и, даже если вы согласитесь с его поэтическим звучанием и некой экзистенциальной таковостью, - оно ничего, кроме еще одной фразы для «общего развития» не даст лично вам, пока вы путем вживания в эти простые тезисы (или как-нибудь еще, - эти тезисы лишь один из многочисленных поводов), не отыщите СВОЮ формулу, СВОЙ ключ…
Май 2001.

Чу-До
09.12.2011, 22:44
Загадки Алкуина


Знаменитую задачу про волка, козу и капусту сочинил ирландский учёный монах Алкуин (ок. 735–804). Ему также принадлежит множество загадок. Вот некоторые из них.

Вопросы
1. Что нельзя увидеть, не закрыв глаза?
2. Что делает горькое сладким?
3. Что вместе и существует и не существует?

Определения
4. Роспись свода, водители мореходов, краса ночи.
5. Странствующий дом, гость без следа, сосед берегов.
6. Одежда земли.
7. Одежда головы.
8. Вожди тела, сосуды света, истолкователи души.
9. Счастливым радость, несчастным горе, ожидание смерти.
10. Уверенность в том, чего не понимаешь и что считаешь чудесным.
11. Страж истории.
12. Изменник души.

Описания
13. Я видел, как женщина летела с железным носом, деревянным телом и пернатым хвостом, неся за собою смерть.
14. Я видел, как мертвое родило живое, и дыхание живого истребило мертвое.

Ответы можешь посмотреть здесь http://www.smekalka.pp.ru/node/1353

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
01.07.2013, 20:28
http://flash-igruhi.ru/game/take-it-literally/
Воспринимай все буквально

нажми ИГРАЙ и ... коанизируйся!!!:D

http://flash-igruhi.ru/game/vosprinimay-vse-bukvalno-2/

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
15.08.2013, 23:40
Переместите одну спичку так, чтобы получился квадрат.
Справляются с этой задачей только люди с IQ выше 120, 90% дают неправильный ответ.
Ответ вас удивит )))

Ответ http://my.mail.ru/community/is... (http://my.mail.ru/community/iskra-/532D867DDBAF1316.html)

http://content.foto.mail.ru/community/razum-serdca/_groupsphoto/i-33.jpg?1376579659
смотри в ответы пост 1 http://forum.arhum.ru/forum7/showthread.php?t=8103

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
26.02.2014, 15:56
Как такое возможно?

http://mtdata.ru/u18/photoE7CD/20217462933-0/original.jpg#20217462933

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
30.03.2014, 18:35
Необычная задачка для мозга


http://mtdata.ru/u30/photo3046/20850829986-0/big.jpeg#20850829986
На мой взгляд - любопытно. А ваше мнение?
В 1936 году американская писательница Дороти Бранд в своей книге «Wake Up and Live» («Пробудись и живи») предложила несколько забавных упражнений для мозга, которые помогут сделать ваш ум более острым и гибким. Эти упражнения предназначены для того, чтобы вытащить вас из вашей привычной среды, показать другую перспективу (даже другую реальность, если хотите) и создать ситуации, в которых потребуется изобретательность и творческое решение.
Итак, вот и сами упражнения
1. Проведите 1 час в день ничего не говоря, только отвечая на прямые вопросы, в своем обычном окружении, не создавая впечатления, что вы обижены или не в настроении. Ведите себя обычно, насколько это возможно. Не делайте никаких замечаний и не поддавайтесь на попытки выудить из вас информацию.
2. На 30 минут в день задумайтесь об одном-единственном предмете, не отвлекаясь больше ни на что. Можете начать с пяти минут.
3. 15 минут в день ведите общение, не употребляя слов «я, мне, мое».
4. Остановитесь на пороге любого переполненного людьми помещения и вдумчиво оцените его размеры.
5. Позвольте, чтобы ваш новый знакомый говорил только о себе, не позволяя ему осознать это. Вежливыми вопросами верните его в русло взаимного разговора так, чтобы он не почувствовал негатива.
6. Попробуйте говорить исключительно о себе, не хвастаясь, не жалуясь и не заставляя собеседников скучать.
7. Составьте строгий план на два часа в день и четко следуйте этому плану.
8. Поставьте себе 12 случайных задач, например: пройти 20 километров от дома без использования каких-либо специальных средств; идти 12 часов без еды; позавтракать в самом неожиданном и неподходящем месте, которое вы сможете найти; ничего не говорить целый день, кроме ответов на вопросы; не спать всю ночь и работать.
9. В течение дня говорить «да» на все вопросы и предложения (в рамках разумного).
Эти упражнения могут показаться дурацкими и бесполезными, но на самом деле они могут внести в вашу жизнь много нового и заставить узнать себя лучше.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
30.03.2014, 20:24
Стрелками ты сдвигаешь все имеющиеся числа. Одинаковые при этом суммируются, плюс появляется ещё один квадратик с числом.
24.03.14
Задача - удваивая одинаковые числа собрать в одном квадрате 2048.
http://gabrielecirulli.github.io/2048/

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
07.04.2014, 10:51
Пословицы в более раскрытом написании.
Список пословиц написанных, более правильным и профессиональным языком. Очень удачно получилось по-моему. И смешно.


Разновидность юридического акта, превалирующего над валютными средствами»



«Недопустимость использования типовых элементов жилищной архитектуры при отрицании кульминационного проявления созерцательно-осязательных эмоций»
«Нейтральность вкусовых характеристик растения семейства крестоцветных по отношению к овощным культурам средней полосы России»
«Антитезисные свойства умственно-неполноценных субъектов в контексте выполнения государственных нормативных актов»
«Характерные внешние приметы как повод для узурпации наиболее благоприятного социального статуса на рынке»
«Антропоморфический подход к созданию брачной ячейки»
«Синдром отказа от легитимизации, опирающийся на отсутствие возможностей быстрой идентификации личности»
«Влияние сезонно-погодных условий на процесс бухгалтерского учета пернатых»
«Амбивалентная природа нейронных импульсов, испускаемых корой головного мозга»
«Закономерности соотношения длины ороговевшего эпидермиса с количеством серого вещества в черепной
Дуалистический принцип использования сельскохозяйственных орудий на гидроповерхности»
«Бинарный характер высказываний индивидуума утратившего социальную активность»
«Проблемы транспортировки жидкостей в сосудах с переменной структурой плотности»
«Оптимизация динамики работы тяглового средства передвижения, сопряжённая с устранением изначально деструктивной транспортной единицы»
«Нестандартные методы лечения сколиоза путем отправления ритуальных услуг»
«Проблемы повышения мелкодисперсионности оксида двухатомного водорода механическим путем»
«Положительное воздействие низкого коэффициента интеллекта на увеличение совокупности задач в процессе осуществления трудовой деятельности»
«Солипсизм домашней птицы по отношению к нежвачным млекопитающим отряда парнокопытных»

Источник (http://www.pearfeed.ru/poslovitsyi-nauchnyim-yazyikom)


(уговор дороже денег)
(любовь не картошка, не выбросишь в окошко)
(хрен редьки не слаще)
(дуракам закон не писан)
(со свиным рылом да в калашный ряд)
(кому и кобыла невеста)
(я не я, и лошадь не моя)
(цыплят по осени считают)
(и хочется, и колется)
(Вилами по воде писано)
(Бабушка надвое сказала)
(Носить воду в решете)
(Баба с возу — кобыле легче)
(горбатого могила исправит)
(толочь воду в ступе)
(работа дураков любит)
(гусь свинье не товарищ)

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
27.05.2014, 16:00
http://progressman.ru/2014/02/vliyanie-obrazov/
Влияние образов


Опубликовано: Февраль 3rd, 2014
http://progressman.ru/wp-content/uploads/2014/02/obrr.jpg (http://progressman.ru/wp-content/uploads/2014/02/obrr.jpg)Всем привет! Решил предложить посетителям блога небольшую затею. Под этим текстом размещается пять изображений. Хочу, чтобы желающие поучаствовать дали краткое описание собственных мыслей и чувств, возникающих от просмотра этих картинок. Это – обычные изображения, найденные в интернете за несколько минут, и никакого скрытого влияния от них не подразумевается. Пострадавших не предвидится. В общем-то уже сейчас могу раскрыть основную идею задумки. Комментарии к картинкам неизбежно будут разными – и чем сильней разница, тем наглядней покажет себя субъективность, с которой образы в голове обрисовывают жизнь. Когда хотя бы человек пять откликнутся на этот «психологический эксперимент», я дополню этот текст или напишу новую статью, раскрыв еще несколько идей о влиянии проекций на жизнь.
Чтобы описать свои мысли и чувства от картинок, можете руководствоваться следующими вопросами:
– что происходит на картинке? С каким она настроением?
– о чем вы думаете, глядя на нее? Как меняется состояние под ее влиянием?
– представьте, что изображение – это иллюстрация к истории (или сказке). О чем эта история?
Для описания подойдут любые возможные оценочные и качественные образы. Нет необходимости что-то специально придумывать. В идеале надо описать максимально честно то, что приходит само собою – спонтанно. Перед описанием указывайте номер описываемого изображения: «1», «2» и др. Чужие комментарии до собственного описания по возможности не читайте – смысл в том и состоит, чтобы выразить собственные уникальные ощущения.
// «Эксперимент» можно считать удачно завершенным. За сутки оставлено более 50-и комментариев. Выводы – в свежей статье (http://progressman.ru/2014/02/keys/).

1
http://progressman.ru/wp-content/uploads/2014/02/1.jpg (http://progressman.ru/wp-content/uploads/2014/02/1.jpg)
2
http://progressman.ru/wp-content/uploads/2014/02/2.jpg (http://progressman.ru/wp-content/uploads/2014/02/2.jpg)
3
http://progressman.ru/wp-content/uploads/2014/02/3.jpg (http://progressman.ru/wp-content/uploads/2014/02/3.jpg)
4
http://progressman.ru/wp-content/uploads/2014/02/4.jpg (http://progressman.ru/wp-content/uploads/2014/02/4.jpg)
5
http://progressman.ru/wp-content/uploads/2014/02/5.jpg (http://progressman.ru/wp-content/uploads/2014/02/5.jpg)

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
18.07.2014, 18:20
• Хитрые загадки

1. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?

2. Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?

3. Шерлок Холмс шел по улице.И вдруг он увидел мертвую женщину лежащую на земле. Он подошел, открыл ее сумку и достал телефон. В тел. книге он нашел номер ее мужа. Он позвонил. Говорит:
- Срочно приезжайте сюда. Ваша жена умерла. И через некоторое время муж приезжает. Он смотрит на жену и говорит:
- О, милая что с тобой случилось???
И потом приезжает полиция. Шерлок показывает пальцем на мужа женщины и говорит:
- Арестуйте этого человека. Это он убил ее. Вопрос: Почему Шерлок так подумал?

4. Банка стоит на столе. Стоит она так, что одна её половина находится в воздухе а другая на столе. Что лежит в банке, если через полчаса она упадёт? И почему?

5. Отправился человек в море и попал в шторм. Его отнесло на остров, где не было мужчин, а жили только девушки. Утром проснулся он весь в веревках на каком-то ритуале и узнал, что его хотят убить. И попросил он последнее слово. После того, как он сказал его, девушки смастерили ему лодку, дали еду, воду и отправили домой. Что он сказал?

6. Эту загадку ученик 1-ого класса решает за 5 минут, старшеклассник за 15 минут, студент за 1 час, профессор никогда не решит. Загадка: расшифруйте одтчпшсвдд

7. Один поезд едет из Москвы в С.-Петербург с опозданием 10 минут, а другой — из С.-Петербурга в Москву с опозданием 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся?

8. Известно, что среди девяти монет есть одна фальшивая, у которой вес меньше чему у остальных. Как с помощью чашечных весов за два взвешивания определить фальшивую монету?

9. Есть два шнура, каждый из которых горит по часу, но горит неравномерно. Как с помощью этих двух шнуров и спичек отмерить 45 минут?

10. На гладкую доску положили 2 кирпича — один плашмя, а другой на ребро. Кирпичи весят одинаково. Какой кирпич соскользнет первым, если наклонять доску?

11. Кошка – 3 Лошадь – 5 Петух – 8 Ослик – 2 Кукушка – 4 Лягушка – 3 Собака -?

12. Повстречались три преступника: медвежатник Белов, домушник Чернов и карманник Рыжов. «Удивительно то, что один из нас имеет черные, второй белые, а третий рыжие волосы, но ни у одного цвет волос не совпадает с фамилией», — сказал черноволосый. «И правда…», — сказал медвежатник Белов. Какой цвет волос у карманника?

13. Вы стоите перед тремя выключателями. За непрозрачной стеной три лампочки в выключенном состоянии. Вам нужно произвести манипуляции с выключателями, зайти в комнату и определить, к какой лампочке относится какой выключатель.

14. Стоит стена из бетона высотой в 3 метра, длиной в 20 метров и весом в 3 тонны. Как ее повалить, не имея никаких вспомогательных средств и инструментов?

15. Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?

http://forum.arhum.ru/forum/showthread.php?p=112558#post112558 пост 8 ответы

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
23.07.2014, 11:15
Интересная моральная задачка, которой тестируют соискателей при приеме на работу

http://mtdata.ru/u5/photo1F60/20550667626-0/original.jpg#20550667626
Представьте ситуацию: вы едете в своём автомобиле в ненастную, бурную ночь и вдруг видите трёх людей, ждущих на остановке автобус. Эти люди:
1. Старушка, которая выглядит так, будто вот-вот уйдёт в мир иной;
2. Давний приятель, который когда-то спас вам жизнь;
3. Женщина/мужчина вашей мечты.
Кого из них вы возьмёте в попутчики, если ваш автомобиль двухместный? Подумайте и дайте свой ответ, прежде чем прочесть далее.
Эта морально-этическая дилемма, на самом деле, была предложена в качестве теста при приёме на работу в одной компании. Вы можете подвезти плохо чувствующую себя старушку, ведь в первую очередь вы обязаны спасти её жизнь. А может вы выберете старого друга, потому что однажды он спас вам жизнь, и это будет отличным шансом отблагодарить его? Однако когда ещё вам подвернётся случай встретить свою вторую половинку?
Из 200 претендентов на должность лишь у одного кандидата не возникло проблем с ответом, и он был принят на работу. Решение его было следующим: "Я бы отдал ключи от автомобиля своему старому другу и попросил бы его отвезти пожилую женщину в больницу. А сам же в это время остался с женщиной моей мечты".
Иногда нестандартное мышление и творческий подход к делу даёт нам ключ к решению проблемы любой сложности.
http://lady.obozrevatel.com/beauty/14863-interesnaya-moralna... (http://lady.obozrevatel.com/beauty/14863-interesnaya-moralnaya-zadachka-kotoroj-testiruyut-soiskatelej-pri-prieme-na-rabotu.htm)

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
16.08.2014, 22:18
Найдите лошадь..... головоломка

http://mtdata.ru/u30/photo9346/20168383076-0/original.jpg#20168383076

Читать подробнее → (http://knowledgeblog.ru/url?e=simple_click&blog_post_id=43615697096&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fgolovolomke)

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
05.12.2016, 16:59
https://marketium.ru/wp-content/uploads/2016/12/c4ca4238a0b923820dcc509a6f75849b11.jpg

ответ в http://forum.arhum.ru/forum/showthread.php?p=140105#post140105 пост 28

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
31.10.2020, 14:56
7 будистких коанов, ломающих мозг и освобождающих сознание

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2783222/pub_5f8b9565a70d4515e734ec58_5f8b9df64ab7c3765add5 036/scale_1200

изображение из сети интернет и в свободном доступеКак воспитать в себе мудреца? Сразу возникает вопрос, а мудреца в какой парадигме? Если в западной, то занимайтесь математикой и программированием. Западный мир логичен.
Кстати, логика помогает быстро принимать решения. Потому что оперирование образами довольно затратно энергетически и по времени. А если образу присвоить символ, то задача упрощается
Что проще? Иероглиф или буква?
Восток дело не просто тонкое, но и загадочное. Отличие востока от запада состоит в том, что восток живет в парадигме панпсихизма. Это значит, что все в мире, во вселенной обладает сознанием. Типа что то Брахмы, энергией жизни Праны. Шаманизм, язычество это все про панпсихизм.
А значит на события в жизни влияют не только решения человека, но и все что только может. На западе убеждают что человек сам творец своей жизни, а на востоке по другому. Человек лишь часть чего то.
Так вот, чтобы быть мудрецом в восточной парадигме, надо ломать логику. Человек иррационален изначально, так как на его решения влияют эмоции. А это значит, человек обязан научиться жить в алогичном мире, где следствия возникают не совсем по тем причинам, которые подсказывает наш "западный" мозг
А как ломать логику? Для начала надо с ней познакомится. Потому что масса людей вообще думать не хочет и не может. Ну дело про них, а про то как достичь просветления ))
Итак.
Инструментом познания является наука (логика: построение гипотезы и подтверждение/опровержение ее с помощью инструментальных методов), Вера (Есть масса того, что надо принять на веру по причин того что над уметь ВЕрить и До верять: в школе первоклашкам говорят как пишется буква без объяснения логики ее написания. Дети должны поверить. Взрослые те же дети по многим вопросам. а значит должны верить), искусство. Искусство это поиск.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3310860/pub_5f8b9565a70d4515e734ec58_5f8b9c4aa70d4515e7369 1bc/scale_1200

изображение из сети интернет и в свободном доступеКоаны это тоже искусство познания мира исключающие логику. Коан это фраза или диалог не имеющие логики и включающие в себе парадокс, которые исключают интуитивный ответ
Например:
Если дерево падает в лесу, и никто этого не слышит, производит ли оно какой-то звук?Звук есть или нет? У каждого человека свой ответ и свое логичное обоснование.
Вот еще несколько:
«Ты можешь услышать хлопок двух ладоней, когда они ударяются друг о друга, — сказал Мокурай. — Теперь покажи мне хлопок одной ладони»Коаны интересны тем, что блокируют сознание. Вроде ищешь ответ, он не находится, но... Включайте всегда фактор времени или что то еще
Например:
Как не разрезая яблока взять из него семечки? Ответ очень простой:
Пусть себе лежит на земле. Через некоторое время мы увидим эти семечки и сможем их взять без проблем.
Приведу еще несколько коанов, поразмышляйте сами:
Каким было твое лицо до того, как ты родился?-----------Однажды Манджушри стоял перед воротами, когда Будда воззвал к нему: «Манджушри, Манджушри, почему ты не входишь?»— Я не вижу ничего по эту сторону ворот. Зачем мне входить? — отвечал Манджушри---------------Когда ты не можешь сделать ничего – что ты можешь?-------------Какого цвета ветер?Поговорим о нормальности
Можно с ли с помощью коанов стать ненормальным?
Можно. Если сосредоточить свою жизнь на разгадывании коанов. Или на решении с помощью логики ситуаций, которые не имеют разрешения с помощью логики. Люди иррациональны, а значит у них есть эмоции
Отключить эмоции для того, чтобы стать мудрее?
Это прямая дорога к доброму доктору.
А значит с экзотикой востока надо быть поаккуратнее.
Хотите быть мудрым? Не бойтесь жизненных испытаний и поймите, что каждый человек хочет быть счастливым и идет к счастью своим собственным путем.
Имеет право. И вы имеете
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3822405/pub_5f8b9565a70d4515e734ec58_5f8b9dc0a70d4515e736e a49/scale_1200

изображение из сети интернет и в свободном доступеНапоследок мудрость от буддистских монахов
Хочешь получить просветление — сначала пожертвуй ленью.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
07.06.2023, 09:31
Проверка смекалки: в какую сторону едет автобус?

Попробуйте решить головоломку, с которой справится любой школьник!



Решение головоломок на смекалку — это отличный способ развивать ум и логическое мышление. Они помогают повысить внимательность и концентрацию, а также развивают креативность и нестандартное мышление.


Задача: Школьники совершили автобусную экскурсию из Москвы во Владимир. Один из учеников, рассказывая об этой поездке родителям, нарисовал картинку. Можно ли по этой картинке понять, в какую сторону едет автобус? Как?


https://resizer.mail.ru/p/a272227f-8b5a-51f6-aace-4295957c1002/AQAK7KsIoPBM5ak6lJW4hJG4OhSfR8HQU_2c9DOKguUDarmqMi JpXeQddyfCe5L-YRPYZTPaUOprwoBe3FFjSut6mbo.png



Эта задача не такая уж и сложная — главное включить логику!


Правильный ответ найдете под фотографией.
http://forum.arhum.ru/forum/showpost.php?p=180910&postcount=31