PDA

Просмотр полной версии : Гюго-Роб


Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
19.03.2007, 12:42
http://www.socionik.com/thread/6492-last.html
Будни дуальных отношений.

Вступление

(с) Ирина Белецкая, 2007


О сложностях дуализации писали не раз, в том числе и на Интернет-форумах.

Как правило, это происходит как обсуждение частной проблемы, которая, возможно, повторяется раз за разом и которую пара не может решить самостоятельно. К сожалению, рекомендации, как правило, также носят частный характер, приправленный опытом советчиков. При этом обычно не указывается конкретно, что приводит двух людей к возникновению таких сложностей, и как их в каждой конкретной диаде преодолевать.

В свое время мы с мужем столкнулись с проблемой притирки. Сложности возникли практически сразу – как только появилось поле для совместной деятельности, т.е. реальное взаимодействие в семье. Именно тогда мы осознали в полной мере ценность свободного владения соционическим знанием.

Действительно, к дуалам тянет, находиться рядом очень комфортно, весело и приятно. И ценности общие – не приходится доказывать и убеждать почему «это» и почему «именно сейчас».
Если речь идет о разделении функций в диаде – один работает в сфере компетенции своих сильных функций, другой – в сфере своих – проблем, как правило, не возникает. Но в реальной жизни достаточно сложно полностью разграничить поле приложения своих сил, к счастью или к сожалению – это зависит от того, на что ориентированны конкретные люди.

Поэтому когда приходится совместно решать конкретную задачу, обнаруживается, что дуал – это совсем не похожий на тебя человек. Если люди в дуальной паре ориентированы не только на совместный отдых и расслабление, но и на личностный рост, саморазвитие и самоактуализацию, на осознанное наполнение своих слабых функций через перенятие опыта дуала, им придется пройти непростой путь.

И первый шаг этого пути – исследование собственной психики. Т.е. необходимо понять свой ТИМ, осознать его достоинства и преимущества перед другими ТИМами и полюбить себя за это.
Это задача личностного роста, которая решается через глубокое проживание соционического знания. Методики проживания достаточно просты - можно сравнивать себя, свои методы действия в различных ситуациях с методами действия тождиков (людей с идентичным ТИМом) или людей, близких по ТИМу, это с одной стороны.

И с другой стороны – сравнивать, как решают такие же задачи дуалы и другие ТИМ, чьи методы сильно отличаются от ваших.

Принятие себя, своих сильных сторон, своеобразная гордость за свой ТИМ, помогают принять также и свои слабые стороны. Понять, что некоторые наши функции слабее, мы можем только сравнивая их работу с работой своих же сильных функций. Опираясь на свои слабые функции, мы тоже можем быть довольно успешны, но постоянная работа по ним энергетически затратна.

Осознанное принятие ограниченности собственных возможностей в области компетенции слабых функций – путь к успешной дуализации. Ведь если человек может все САМ, то зачем ему дуал?
Задача дуалов в парах, которые ориентированы на личностный рост, саморазвитие и самоактуализацию, не только брать на себя ответственность за партнера в области компетенции своих сильных функций, но и ненавязчиво обучать партнера правильным действиям по его слабым функциям. Необходимо давать ему возможность приобретать опыт работы «по образцу», учиться самому действовать в новых ситуациях как бы от имени дуала – «А что сделал бы в этой ситуации ОН?»
Осознание сильных и слабых сторон позволяет каждому человеку лучше увидеть особенности партнера, понять, чем же этот человек отличается. Через осознание отличий человек приходит к пониманию, в чем партнер действительно силен, чем он действительно может помочь, в чем может поддержать, чему может научить.
--------------------------------------------------------------------------------
Будни дуальных отношений.

ч.1. Дуальная пара Дон Кихот - Дюма

(с) Ирина Белецкая, 2007


Формирование взаимопонимания и умения принять отличия друг друга – процесс длительный.

Рассмотрим, в чем же эти отличия заключаются на примере дуального взаимодействия в паре Дон Кихот-Дюма.

На мой взгляд, один из самых серьезных камней преткновения в том, что один из партнеров – сенсорик, а другой – интуит. Базовая интуиция возможностей Дон Кихота постоянно стремится охватить максимально широкий спектр возможностей, старается ничего не упустить из виду. Дюме информация о веере возможностей очень интересна, «можно сделать и так, и так, и еще этак». Решить, какая же из возможностей в настоящий момент наиболее перспективна, Дюма зачастую не может. И у него возникает закономерный вопрос: «Так как же все-таки….?»

Дихотомия сенсорика – интуиция отвечает за способ сбора информации. Сенсорик собирает реальные факты, на них он впоследствии опирается при принятии решений, интуит частенько пренебрегает конкретикой, его интересуют взаимосвязи между событиями, что из чего следует и к чему может привести. Интуит склонен мыслить от общего к частному, редко приближаясь в плотную к этому частному – к кирпичикам, из которого состоит общее. Сенсорик – наоборот, сначала собирает кирпичики, потом укладывает их в определенном порядке, постепенно приближаясь к общему.
Проблема сенсорика в том, что он порой не может абстрагироваться от конкретных деталей, за деревьями леса не видит.

А проблема интуита в том, что он достаточно редко вникает в детали, излишние (по его мнению) конкретные подробности его утомляют. (слова, которые я часто слышу от Дон Кихотов: «Я все понимаю очень быстро, правда, часто не совсем правильно». )

Дюма – усердный, кропотливый труженик, для успешной работы ему необходимо предоставить полную свободу, он не нуждается в понукании. НО – задача должна быть интересно поставлена и четко обозначена.

Дон Кихот собирает информацию о возможностях, часто отсутствуя здесь – и – сейчас. Он может и находиться рядом, но никак не реагировать на призывы к общению. Часто его потребность узнавать новое не позволяет ему быть пассивным домоседом. Дюма же больше тяготеет к дому и комфорту. Новые интересные возможности, о которых расскажет Дон Кихот, для Дюма – достойная компенсация его временного отсутствия.

Почему Дон Кихот после странствий всегда возвращается к Дюме? (я говорю о благополучной паре) Потому что знает, там его ждут. Только Дюма обладает специфическим умением ощущать малейшие оттенки изменений настроения и состояния партнера. Если Дюма хорошо владеет своими сильными функциями, он может мастерски управлять и настроением, и состоянием партнера. Для Дона же очень важно, когда дома неизменно доброжелательная, комфортная атмосфера. И только Дюма в своей мягкой ненавязчивой манере может помочь Дону собраться и реализовать свои гениальные идеи.

Различия по дихотомии логика – этика представлены в этой паре также остро. Дон Кихот по стилю коммуникаций (по Гуленко) относится к группе деловых социотипов. Для людей этого типа общение и обмен эмоциями обычно направлены на какую-либо деятельность или результаты деятельности. Обмен чувствами как таковой для них не характерен. Болевая этика отношений Дон Кихота не позволяет ему слишком сильно сокращать этическую дистанцию, несмотря на то, что потребность в сближении они испытывают и очень остро. Люди этого типа, как правило, до конца не уверены в своей значимости для партнера, они не уверены в отношении к себе партнера. Поэтому свои этические порывы Доны с возрастом учатся гасить. Эмоции же проявляются часто в виде шуток, балагурства, подшучивания над собой и другими, часто весьма не безобидного.
Для людей психотипа Дюма важен обмен знаками душевной привязанности, т.к. по стилю коммуникаций они относятся к группе душевных социотипов. Они без напряжения поддерживают в паре душевный комфорт и ждут от партнера соответствующего отклика. Дону нелегко это сделать (см. выше), к тому же потребность партнера в этической поддержке логику с болевой этикой не очень понятна. А Дюма в силу своей интроверсии, как правило, об этом не говорит прямо. В такой ситуации Дону гораздо проще рассказать что-нибудь интересное или пошутить.

Дихотомия экстраверсия – интроверсия в этой паре особых проблем не создает. Не смотря на интроверсию, этик – Дюма ориентирован на общение с людьми, нередко даже в большей степени, чем экстравертный Дон Кихот. Проблемы в области этой дихотомии можно обозначить как косвенные, связанные с экстраверсией интуиции и интроверсией сенсорики. Экстравертная интуиция возможностей с трудом сосредотачивается на чем-то одном на долго, не любит кропотливой работы. В противовес экстравертной интуиции интровертная сенсорика сосредотачивается на особенностях состояний, внутренних ощущениях, проживаниях. Люди, обладающие этими качествами могут отлично дополнять друг друга при разделении сфер ответственности. Но при совместной деятельности эти же качества могут послужить причиной непонимания и даже разлада.

Иррациональность существенно облегчает процесс дуализации, т.к. люди ориентированы на изменения изначально, и, пожалуй, Дюма – тип, который лучше всего в соционе умеет подстраиваться под партнера.

В дуальной паре Дон Кихот – Дюма задачу дуализации можно сформулировать следующим образом: для Дюмы – научиться доверять Дон Кихоту и не ограничивать его свободы, внутренней и внешней. Для Дон Кихота – научиться чувствовать душевное состояние своей половины и учитывать его.

Как видите, задача дуализации и для Дон Кихота, и для Дюма
лежит в области компетенции функций блока СУПЕРИД. Дуальное счастье и личностный рост – понятия во многом связанные и дополняющие друг друга. И гармония дуальных отношений достижима в большей степени между людьми изначально гармоничными, уверенными в себе и своих силах, способных принимать и отдавать.


Будни дуальных отношений.

ч.2. Дуальная пара Гюго - Робеспьер

(с) Ирина Белецкая, 2007


Рассмотрим особенности дуализации в паре Гюго – Робеспьер. Как и в любой паре социона, здесь есть свои тонкости и сложности. И связаны они, конечно, с тем, что наши дуалы – абсолютно непохожие на нас люди.
Мы рассматриваем основные отличия дуалов в рамках трех дихотомий: экстраверсии/интроверсии, логики/этики и сенсорики/интуиции. В паре Гюго – Робеспьер рассмотрим пару дихотомий экстраверсия /интроверсия и логика/этика в связке, т.е. экстраверсия+этика и интроверсия+логика, т.к. именно их сочетание является, на мой взгляд, определяющим для понимания особенностей дуализации в этой паре.

Этико-сенсорный экстраверт Гюго – один из самых жизнерадостных и активных типов социона. Позитивно настроенный, ориентированный на людей, на общение с ними, заботу о них, на оказание помощи и поддержки, он способен неутомимо трудиться ради своих близких и тех, кого считает таковыми. Круг общения Гюго, как правило, довольно широк. Это и семья, и родственники, и друзья, и коллеги по работе. Гюго помогает всем и обо всех заботится, причем бескорыстно.

Как любому рациональному экстраверту, Гюго частенько свойственно додумывать и решать за других, кому, когда и какую помощь оказать. Как правило, особенно «достается» детям – ведь из-за болевой интуиции времени, Гюго не сразу понимают, что их дети уже выросли, и пора предоставить им возможность самим заботиться о себе. Иногда необходимые, с точки зрения Гюго, забота и поддержка не находят благодарного отклика в других людях, воспринимаются ими как излишние, как ограничивающие свободу. Не видя должного отклика на свою заботу, Гюго страшно обижается! Его усилия не оценили… Если это повторяется раз за разом – Гюго может совсем перестать проявлять заботу и внимание – зачем?! Со слов матери семейства Гюго: «А я теперь совсем не готовлю. Пусть едят, что хотят, мне надоело работать на помойное ведро! Пусть попросят – тогда приготовлю». Попытки объяснить, что заботы уж слишком много, обычно приводят Гюго в недоумение. Ведь все было от чистого сердца! И деятельность по ведущему блоку этика эмоций + сенсорика ощущений не только не утомляет, но и доставляет Гюго удовольствие.

Единственное, что Гюго нужно в ответ (и о чем вслух он обычно не говорит) – это ощущение, что его усилия не пропали даром. А чувствует это Гюго, если видит, что ему благодарны.

Вывод: Гюго необходима эмоциональная обратная связь, пусть внешне это будет всего лишь мимолетная улыбка, затрагивающая уголки губ – эмоциональный этик разглядит и остальное.

Что касается Робеспьера, то он принадлежит к хладнокровным психотипам (по Гуленко), для которых общение – это обмен информацией. Разговор всегда должен быть информативным и осмысленным, иначе Робеспьер испытывает чувство неудовлетворенности, он склонен уходить от такого общения, как от бесполезного. Интроверты вообще могут находиться одни, без общения с внешним миром, достаточно долго. Особенно это касается интуитивных интровертов, к которым относится и Робеспьер.

Тем не менее, находясь в своем внутреннем мире, обдумывая интересные, с его точки зрения, теории, выстраивая цепочки сложных взаимосвязей, Робеспьер испытывает острую потребность в повышении жизненного тонуса, в притоке живой энергии, которая позволит ему также напряженно трудиться дальше. Яркие эмоции Гюго способны зажечь Робеспьера, поднять ему настроение, оживить. В свою очередь, Робеспьер может структурировать «широкополосный поток эмоций» (цитирую Гюго), разложить по полочкам проблему, которая кажется Гюго в настоящий момент неразрешимой, разъяснить, что ничего страшного не происходит, успокоить и утешить. Гюго действительно бывает сложно самостоятельно разобраться в своих бурлящих чувствах (ЭСЭ – конструктивист), поэтому квалифицированная поддержка по суггестивной БЛ и референтной ЧИ воспринимается им с благодарностью, запуская ведущий блок ЭСЭ – создание комфорта и позитивных эмоций для себя и близких.

Но как раз в этот момент возможно осложнение отношений в паре. Весь в себе и в своих идеях, хладнокровный Робеспьер, как и многие другие логики, часто не понимает, что в ответ на заботу партнер ждет от него адекватной эмоциональной реакции. Слова благодарности, «адекватные и достаточные» с точки зрения Робеспьера, воспринимаются его партнером Гюго, как сухость и невнимание.

А если нужной реакции нет, Гюго может обидеться на невнимание и весьма эмоционально. Упреков, высказанных в эмоциональной форме Робеспьер не приемлет –негатив на суггестивную функцию воспринимается очень болезненно. К тому же он считает себя абсолютно правым и поведение свое менять не намерен – ведь он «все сделал правильно!» Гюго в потоке эмоций свои ожидания высказать в иной, более спокойной и логичной форме зачастую не может. И происходит замыкание – оба считают себя правыми, причем Гюго «грузит» Робеспьера эмоциями, а Робеспьер уходит в свою раковину, закрываясь от всего белого света…

На самом деле, как мы видим, правы оба. Но чтобы быть вместе двум таким разным личностям важно адекватно реагировать на потребности партнеров. Гюго, как представителю страстных психотипов (по Гуленко), обязательно нужно увидеть эмоции в ответ на свою заботу, а Робеспьеру нужно уметь это дать. Робеспьеру же необходимо слышать доводы партнера в приемлемой для себя форме – т.е. менее эмоционально, и Гюго важно этому научиться.

Как экстраверту и этику, Гюго необходим более интенсивный уровень общения, чем тот, который готов обеспечить интровертный Робеспьер. В паре, замкнувшейся друг на друга, Гюго может зачахнуть без притока эмоциональных впечатлений, а Робеспьер в это же время окажется перегруженным эмоциями своего партнера.

Выход такой – Гюго может «прогуливать» свою экстраверсию хотя бы иногда отдельно от партнера, которому жизненно необходимо уединение.

Интересно взаимодействие в этой паре и по аспектам ролевых и ограничительных функций.

По собственному опыту и опыту общения с другими дуальными парами скажу: ограничение по аспекту ролевой функции обычно воспринимается крайне болезненно. Ролевая функция – нормативная, опирается на принятые в обществе нормы. В ее работе мы, как правило, уверены. И если человек случайно или намеренно от них отступил - дуал, как правило через свою ограничительную, указывает ему на это. Принять эту поддержку или уйти в конфликт – на мой взгляд, самостоятельный выбор каждого. Но, по опыту известных мне дуальных пар, скажу, что дуал, ограничивая, как правило, знает, как лучше. Понимается это со временем, когда в ситуации ограничения, ты принимаешь раз за разом точку зрения дуала, и видишь, как это позволяет избежать ненужных душевных, энергетических и материальных затрат.

Конкретно в паре Гюго – Робеспьер ограничительные работают так.

Гюго, энтузиазму которого может позавидовать любой ТИМ в соционе, легко вовлекается в новые интересные дела. А время, необходимое на такое количество дел, не всегда получается рассчитать правильно. Робеспьер помогает Гюго проранжировать дела, выстраивая их по степени важности, и оптимизирует время необходимое для выполнения намеченного.

Робеспьер, в свою очередь, старается поддерживать со всеми искренние доброжелательные отношения. Увлеченно общаясь с интересным собеседником, Робеспьер может выйти за этические рамки (например, уделять собеседнику больше внимания, чем принято), чем вызвать приступ ревности со стороны Гюго (особенно, если это собеседники противоположного пола. ) И тогда неизбежна резкая отповедь по ограничительной этике отношений. «Ты ведешь себя, как …!» и т.д.

Сенсорность Гюго и интуитивность Робеспьера не создают, на мой взгляд, в этой паре отдельных сложностей для дуализации. Вообще дихотомия сенсорика/интуиция может создавать сложности в общении из-за того, что интуит недостаточно конкретен с точки зрения сенсорика (со своей-то точки зрения интуит всегда достаточно конкретен ). Интровертный Робеспьер, ориентированный на свои субъективные воззрения, если и высказывается, то делает это обстоятельно и последовательно (базовая БЛ), что Гюго, конечно же, очень нравится!

В целом же, успешность дуализации в данной паре, также как и в паре Дон Кихот – Дюма, зависит не только от желания двоих быть вместе, но и от осознанного умения адекватно поддерживать партнера.

В итоге, основные задачи дуализации, которые мы выявили в процессе общения с представителями типов диады Гюго – Робеспьер таковы:
• Интровертный логик прекрасно может «разложить по полочкам» эмоции экстравертного этика, объяснить ему, что все решаемо и проблема «не стоит выеденного яйца». Экстравертный этик зажигает интровертного логика своими яркими эмоциями, при этом этик учится дозировать свои эмоции, чтобы избежать перегруза партнера.
• Робеспьер учится выражать свои чувства и мысли не схематично «правильно», а более эмоционально. Со временем он лучше осознает, что существует иная точка зрения, и то, что изначально кажется логичным, может быть не всегда правильным, особенно, если это касается отношений между людьми.
• Гюго учится не побуждать партнера к постоянному эмоциональному общению, т.к. интровертному Робеспьеру требуется время от времени побыть в одиночестве .
• Чтобы избежать обид и непониманий в части проявления заботы, объема заботы и качества заботы, Гюго учится сверяться со своим партнером, учитывая и его пожелания.

(продолжение следует)
--------------------------------------------------------------------------------

Дополнение Роба
О близких гюга действительно заботится изо всех сил. Без устали и без меры. Но только о близких. Потому что считает их частью себя. Дальним же достаются только очаровательные улыбки. Особенно отчетливо это заметно, когда пересекаются интересы «близких» и «дальних». Дальние приносятся в жертву без раздумий, на автопилоте. Дальние обдираются как липка. С паршивой овцы хоть шерсти клок. Да-да. Среди гюг не бывает альтруистов. Вы можете возразить, что ведь это нормально для любого человека: служить своей семье. Разумеется. Но у гюг при этом начисто отсутствует даже самая элементарная справедливость. Например, то, что у чужих подвергается резкому осуждению, у своих – в упор не замечается, хоть носом тычь. Так что мнение о том, что гюги помогают всем, обо всех заботятся – ошибочно. Как-то раз мы обсуждали гюг с джечкой. И она сказала про гюгу: «Если ей чего-то надо, она с милой улыбкой пройдет по головам». Я очень удивилась. Речь шла о моей подруге, с которой я за пятнадцать лет пуд соли съела, и ни разу не заметила, чтоб она ходила по головам. Много позже меня осенило, что просто я для гюги входила в число близких. Я вспомнила давнюю историю, как мы с ней выжили из своей комнаты в студенческом общежитии чужую девушку. У нас была шикарная комната на троих. Путем хитрых махинаций мы оставили ее за собой и жили вдвоем. Одна шустрая девушка, которой негде было жить, проведала об этом, настучала заведующей и вселилась. Она выдержала с нами недели две. Мы ей никак не вредили, просто создавали ей невыносимый эмоциональный фон. Все это время мне было очень не по себе, и внутренний голос говорил, что нельзя так гнобить человека, даже если он слегка стукач. Стыдно мне до сих пор. И думаю, не в паре с дуалом у меня бы пупок развязался от таких усилий. А гюге хоть бы что. Еще позже мне пришлось на себе испытать, как гюги ходят по головам ради своей семьи. Голова трещит до сих пор.
Да, гюга наизнанку выворачивается ради любимых людей. Да, ждет благодарности. Да, попрекает. Все это подмечено правильно. Но все это имеет место только в паре с другими типами. Никак не с робом! При всей своей сухости, тормознутости и хладнокровии, робес от заботы млеет. И в ответ не только «краем губ улыбается», он бежит чего-то для гюги делать! Ах, ты мне ложку захватил! Спасибо! Ну, давай хоть я тарелки со стола уберу. Активационная БС ведь. Вы когда-нибудь чесали пузо у собаки? Если чесали, то наверняка знаете, что собака от этого совершенно не устает! Хоть час ее чеши, хоть два, хоть весь день… В ответ будет море благодарности. И тапки принесет, и все свои трюки сама покажет, без напоминаний. Спросите любого гюгу, который близко общается с робом. В каком-то из описаний (к сожалению, не помню автора) сказано: с близкими людьми гюга частенько посещает чувство, что он отдает гораздо больше, чем получает, и только с робеспьером такого чувства не возникает. И это правда.
Отдельно о том, что робеспьер не приемлет упреков в эмоциональной форме. Не могу с этим согласиться. В эмоциональной-то форме он как раз проглотит что угодно. Не только упреки. Да, гюги подвергают своего партнера мощнейшему эмоциональному прессингу. И редкая птица долетит до середины Днепра… то есть вытерпит этот прессинг. И как раз робес-то и есть эта редкая птица! Вы в баню ходите? Баню далеко не все любят. Жарко, душно, пот градом, в лавке раскаленные гвозди, то веником бьют, то поливают, то шею мылят, то задницей в снег садят… А вышел из бани – как заново родился.

Я бы описала работу ограничительной робеспьера так. Гюга вовлекается в новые дела, а робеспьер со своей ограничительной выдает: стоит или нет в эти дела вовлекаться. Чаще, по мнению робеса, оказывается, что не стоит. Самый жесткий приговор здесь – пустая трата денег. Роб вообще очень боится пустой траты денег и ненавидит риск. Ему кажется очевидным, что лучше заработать мало, но своим трудом и честно, чем вдаваться в рискованные аферы. С другой стороны, роб умеет оценить, стоит ли затраченный труд полученного результата. Гюга одинаково может и продешевить, и слишком пожадничать. В прямом и переносном смысле. Что же касается оптимизации по времени, то тут сама собой напрашивается не ограничительная, но фоновая. Однажды гюга целый день проходила по магазинам, искала себе сапоги. Вернулась домой ни с чем, чуть не плачет. Идем вместе. В первом же магазине попадаются сапоги, примериваем их – размер, цвет, фасон, качество, цена – все подходит. Ну, говорю, давай, покупаем. «Как?!!! Вот прямо так СРАЗУ?!!!!». Я эту историю рассказываю уже лет десять. Болевая БИ, однако.
«Мне стыдно за тебя», «Глаза б мои не смотрели!», «Ты ведешь себя разнузданно!», «Ты вешалась на него как я не знаю кто!». Да-да, даже так. Все цитаты подлинные. Уж за гюгой не заржавеет внушить вам правила хорошего тона. Кстати же, надо заметить, что сам робеспьер, когда его занесет на слишком уж большую открытость в общении, сам испытывает от этого скрытый дискомфорт. Как правило, на это его провоцируют либо люди, либо обстоятельсва. А он сам по ролевой БЭ не умеет выйти из создавшегося положения и не знает, насколько оно уместно/неуместно (хотя смутно подозревает).
Зная по опыту, как мои «субъективные воззрения» раздражают и бесят других типов, можно только удивляться, как гюги не то что терпят их, но относятся совершенно спокойно. Раз как-то гексли спросила меня: скажи, а гюги, когда тебя слушают, разве не чувствуют себя полными дураками? Хехе! Не только не чувствуют себя дураками, но и относятся снисходительно. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось. Вечером гюг звонит мне домой и спрашивает: ну как дела? ах, Юнга читала! расскажи-ка мне что-нибудь, ты наверняка чего-то надумала, а я послушаю, а то я только что ванну принял и лежу, дак чтоб мне и не напрягаться, и послушать…
Все это так. И тем не менее сенсорность и интуитивность создают проблемы. Думаете, человек, который вназапно выключается из действительности на несколько минут, не может создать проблем, особенно если он в это время помогает на кухне? или стоит на проходе, где мимо него все бегают? Раз у меня на лестнице развязался шнурок. Я на автопилоте нагнулась и стала его завязывать. А сзади тааакой затор создался! Да еще я тут стою, пардон, кверху задом. Мне про этот случай до сих пор вспоминают, хотя это было еще в институте. Понятно, что гюгу, который органично вписывается в любое пространство и в любое общество, такое поведение дуала не напрягать не может. Пока писала, задумалась, относится ли это к интуиции или к интроверсии. Скажем проще. Гюгов напрягает рассеянность, и, извините, тормознутость, робов. Робов напрягает меркантильность гюгов, их приземленность и органическая неспособность к абстрактному мышлению.