PDA

Просмотр полной версии : Мерность Инфоаспектов - ЭТИКА ЭМОЦИЙ


Скоморох
10.12.2007, 19:31
Предлагаю обсуждать в этой теме мерность инфоаспектов.
В частности этику эмоций [EEE] . У разных психотипов каждая функция стоит на различных местах, это определяет её мерность, и соответственно реакцию человека по этой функции.

1-ая – 4-х мерная
2-ая – 3-х мерная
3-ая – 2-х мерная
4-ая – 1 мерная

Скоморох
10.12.2007, 19:32
У Габенов и Бальзаков она 4-ая, соответственно одномерная.

В чём заключается одномерность:
• Чувство (симпатия, антипатия, любовь, ненависть) либо есть, либо нет. Т.е. промежуточные состояния, что можно по-разному проявлять чувства к разным людям, это в нормальном состоянии не воспринимается.
• При проявлении отношения к человеку все чувства перемешиваются. Т.е. если проявляешь симпатию, то выражается весь ворох положительных эмоций. Если антипатию, то соответственно все отрицательные эмоции. Отсутствуют нюансы, проявление разного спектра этики эмоций к разным людям.
• Есть большое желание понять, как другие к тебе относятся. Т.к. это своего рода маячок общаться или не общаться. Опять же нет промежуточных состояний, либо + либо -, либо любит, либо не любит.

Немного коряво получилось выразить, но надеюсь понятно. :smile:

Drakosha
10.12.2007, 19:56
Можно сразу и примеры фраз по инфоаспектам из этой функции. :roll:
Как может у нас звучать одномерная [EEE] ?

Например: "Не люблю таких людей..."
или "Ух-ты! Какая фиговина!"

Альв
10.12.2007, 20:21
Опять же нет промежуточных состояний, либо + либо -, либо любит, либо не любит.


Когда то отвечая на вопрос в попытке описать состояния. Получилось шкала.
Там еще есть нейтральное состояние..нулевое.
Если в виде шкалы.
-3 -2 -1 0 +1 +2 +3
-3 Всех Ненавижу или лубокий депресняк
-2 Очень хреново
-1 Хреново
0 нейтралитет
+1 Хорошо.
+2 Очень хороше
+3 СуперЗдорово. Люблю всех и весь мир.

Ну наверно одномерную этику эмоций описать проще всего.

Скоморох
14.12.2007, 13:00
Дорогие наши Этики, ОЧЕНЬ нужна ваша помощь :!:

Наталия
14.12.2007, 13:13
Мне кажется, что для начала надо поточнее определить, что такое ЧУВСТВО, и что такое ЭМОЦИЯ.
Может быть полезно еще уточнить, что такое ЭТИКА ЭМОЦИЙ и ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ.
Мне кажется, Коль, что у тебя немного все в кучу получается...хотя, действительно все взаимосвязано, но...что бы разобраться, надо рационализировать, наверное...
Способность проявлять и улавливать адекватно эмоции, не одно и то же, что способность чувствовать что-либо...Но, понятно, что неправильно воспринятые эмоции "из вне" могут ударить по чувствам, так же как выражение чувств в виде эмоции "во вне" может быть нелепым и примитивным...а дальше - цепная реакция...не так сказал, не так услышал...глухая защита...
Возможно, одномерность [EEE] в неумении переводить на "марсианский язык" эмоции. Т.е. понять, что действительно человек хотел этой своей эмоцией сказать, какое чувство выразить.

"Заблуждаются не потому, что не знают, а потому, что думают, что знают." :mrgreen:

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
14.12.2007, 13:32
1-мерная - Да или Нет.
Имеет линию водораздела и видит ДВЕ стороны, не различая степени угла наклона по отношению к линии, главное, либо туда, либо сюда ...
Это слабость разнообразия, но сила РазЛичения.
Никакая другая ТОЧНЕЕ не сделает выбор направления.
Но, на пути к этому, С-Делав АВ, нужно много преодолеть в себе, ибо ...ВСЕ НАЧИНАЮТ с МАССЫ ПВ, которые, именно ЭТУ ФУНКЦИЮ И ЗАВАЛИВАЮТ ДЕРЬМОМ, приводя к ситуации: одна сторона (причём, НЕ ТА) - Да, а другая - отсутствует, а при мелейшем вынужденном контакте - Зло Абсолютное (хотя, именно там - Плюс).
2-мерная - плоскость возможностей способов оформить эти две зоны вокруг линии.
2-мерная - функция восприятия,
1-мерная - функция действия.
Набор стандартов (2) через которые деается Выбор направления (1), с помощью Выбора (1) и вскрывая эти стандарты (2)
3-мерная - объём ...способов действия, создающих и стандарты, в конечном счёте, вскрывая Задачу (4), к которой этими стандартами постепенно заваливаем яму, чтоб выбраться из неё, приближаясь к выполнению Задачи.
4мерная - Задача ЗА-предельная, вскрываемая в 3мерной.
Самая сильная как Мечта, Знает, ЧТО хочет, к чему Идёт ...но ...ИРРАЦИОНАЛЬНО ... САМАЯ слабая в РАЦИОНАЛЬНОСТИ, КОНКРЕТНОСТИ знания.
3мерная - сила - в творческом действии, слабость - в стабильности форм, опять же, в рациональном моменте.
2мерная - сила - в статической рационализации, в описании, слабость - в творческом отношении.

Этика одномерная, да - либо всё хорошо (сильнее-слабее - не так существенно), либо всё плохо ...
Во ВСЁ ХОРОШО ...легко игнорируются мелкие плохости как плохости.
Во ВСЁ ПЛОХО ...легко игнорируются мелкие хорошести как хорошести ...
Впрочем, написал не столь под Этику, сколь ВООБЩЕ ...

при АВ, зона ВСЁ ПЛОХО показывает направление НЕПРОРАБОТАННОСТИ ...проработав ...ВСЁ становится ХОРОШО ...
Ну а так как Жизнь Вечна, то есть, неисчерпаема, да и 1мерная функция - функция Действия, то это означает ПРЕВРАЩЕНИЕ СИГНАЛОВ ИЗ ЗОНЫ, обозначаемой негативом сейчас, в ИНТЕРЕСНЫЙ СТИМУЛ ДЛЯ Деятельности, в РАЗВОРАЧИВАТЕЛЬ именно в ЭТОМ направлении ...БЕЗ СОМНЕНИЯ и БЕЗ НЕГАТИВА ...превращая Жизнь в Радость Творческого Преодоления (соединяя Гармонично 2 и 4 функции), вместо трусливого убегания в СЕБЯ, ВНУТРЬ границ ...постоянно, вынужденно сталкиваясь с тем, что Жизнь ..ДРУГАЯ, а не такая, как ХОТЕЛОСЬ БЫ видеть сквозь ЛСП.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
14.12.2007, 13:46
Причём,
4 функция (1мерная) - разворачиватель, запускатель, осуществляемый через
2 функцию (3мерную).
Так что, Этика через Логику действовать будет, определяя СоСтояние в процессе работы Логики ...

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
14.12.2007, 13:51
При ПВ, 4ф - ограничивает работу 2ф, привнося горечь и в любую работу 2ф, принцип маятника, что всегда за очарованием будет разочарование.
При ПВ, чел Логически (2ф) действует в СВОЕЙ зоне и ОПУСКАЕТ руки при столкновении с НЕСВОИМ.
При АВ, ЧелоВек с ОСОБЫМ интересом Действует (2ф), попав в зону НЕСВОЕГО, проявляя собственно Творчество, Прорыв, привнося изюминку и в работу 2ф, когда и в СВОЁМ работает по ней ...
При ПВ, у человека в СВОЕЙ зоне работающего, либо холодное лицо, либо застывшая маска холодной улыбки, логически обозначающей, что ...Я В СВОЕЙ ЗОНЕ (якобы радуюсь, ибо ВСЁ ХОРОШО), на самом деле, НЕ УМЕЯ полноценно переживать Эмоцию ...
При АВ, у ЧелоВека ...Улыбка становится Улыбкой, через которую излучается Открытость, ЧелоВек ОТКРЫТ, НЕ БОИТСЯ, НЕСКОЛЬКО СМУЩЁН. ЗНАЕТ СВОЮ СЛАБОСТЬ, но ...ДоВеряет Себе, что ...ПОЛУЧИТ ЛИШЬ Своё, БЕРЁТ Ответственность на Себя ЗА ВСЁ, и ...ЕМУ ИНТЕРЕСНО ...
Да, долго Улыбку на лице держать тяжеловато, да и ...не надо стараться уж чересчур. В моменты, когда стараешься, она может застывать на лице опять, несколько сильнее и подистощая внутри ...
Здесь важно не стараться быть Этиком, оставаясь Логиком ...
С другой стороны, и это вопрос интеграций и зополнения сфер отношений (6), потенциал Этический может возрастать, приобретая черты большей мерности для других, оставаясь для себя одномерной функцией.

Чу-До
14.12.2007, 15:04
Я сейчас очень расстроена (это эмоция), некое состояние растерянности с примесью грусти – это то, что я чувствую…
А все потому, что мне абсолютно не понятно, о чем здесь люди говорят. Причем, говорят вроде, о моей сильной 1 функции… Более того, я не могу рассказать, как работает моя 1я функция. Я никогда не задумывалась об этом и не отслеживала. Это как процесс дыхания, дышишь, не замечая этого. До момента, пока не возникнет какое-то препятствие… То же самое с этикой эмоций. Скажем так… до тренировки меня могли иногда не устраивать возникающие эмоции, (т.е. смутные сомнения, что вроде лучше управлять этим процессом осознанно все же возникали иногда). Но все же в основном, я жила, отдаваясь эмоциям, т.е. они руководили моими действиями. Было одно очень мешающее состояние, наводка от мамы в детстве – какое-то паническое состояние растерянности в критической ситуации. Причем, оно нарастало именно, как потом неконтролируемых эмоций в определенных обстоятельствах. Я научилась этим управлять с помощью логики, и была очень довольна. Все. В остальном, я скорей всего всегда была подчинена моим эмоциям. Причем, мне это нравится…
Придя на тренировку, попадая в зону Иного, я поняла, как мне необходимо управлять этими эмоциями. И как они мне мешают…
Но это я все про управление. А какие они и что это такое – я не знаю…
То что пишет Коля – все то же самое: или любит или не любит. И это не от эмоция зависит. А от широты моего сознания вообще. И Витина шкала так же будет у меня работать. Ну можно ее разнообразить типа, что такое хреново: просто хреново, грустно, злюсь, жалею и т.д. Но это, наверно, у всех так?

Альв
14.12.2007, 15:12
А все потому, что мне абсолютно не понятно, о чем здесь люди говорят. Причем, говорят вроде, о моей сильной 1 функции… Более того, я не могу рассказать, как работает моя 1я функция. Я никогда не задумывалась об этом и не отслеживала. Это как процесс дыхания, дышишь, не замечая этого.

Ты знаешь...похоже любой человек о своей первой функции может сказать то же самое. Мы в ней живем и не замечаем этого. И трудно и непонятно объяснить.
Как Феникс написал.."Самая сильная как Мечта...Самая слабая в РАЦИОНАЛЬНОСТИ, КОНКРЕТНОСТИ знания"

Нам очень сложно рационально и конкретно объяснить как у нас работает первая функция.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
14.12.2007, 15:54
1 и 2 - ИРРАЦИОНАЛЬНЫ по сути ...

для 1 [EEE] - МНОГО разных оттенков эмоций и ВСЕ они ЦЕННЫ как данность ПОЗИТИВНАЯ ... там не выбираешь эмоцию, а как бы УЖЕ выбрал Мир Эмоций ... и вообще, 1 [EEE] - Мечта о Мире Эмоций, чтоб они не перевлись, да и это невозможно, а о том, чтоб полнее и качественее были в мире, в чём остальные ф и помогают (или мешают - при ПВ).
для 4 [EEE] - [EEE] - функциональный сигнал о выборе направления в мире [SSS] [TTT] - иррациональных процессов. Здесь, Эмоция - технический параметр в Мире [SSS] [TTT] .
для 1 [EEE] - сама эмоция НЕИСЧЕРПАЕМА, лишь перетекает из одной формы в другую, это САМА энергия как ФОРМА МИРА.
для 4 [EEE] - эмоция - внешнее действие, инструмент, с помощью которого нужно дотянуться либо до левой, либо до правой кнопки, затратив энергию, хорошо, если до кнопки АВ, тогда, затраты восполняются с лихвой, а если нет, то ...нет.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
14.12.2007, 16:02
Для 1 [EEE] даже "усталость от [EEE] " - уже [EEE] -эмоция, игра.
Для 4 [EEE] усталость от [EEE] , выключение, именно отсутствие ЭНЕРГИИ. ЭМОЦИИ.
В этом смысле, РацЭкстрЭтик - ВСЕГДА играет, а
ИррИнтрЛог имеет состояния ПОЛНОГО обесточивания, ибо, [EEE] - бензин для работы машины [PPP]

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
14.12.2007, 16:10
для 1 [EEE] - сама жизнь - игра эмоций, а сам РацЭкстрЭт - фронт эмоциональной волны, Образ состояния энергии.
для 2 [EEE] - ИррИнтрЭт Творит жизнь как игру эмоций, принимая образы, выражающие необходимые состояния энергии.
для 3 [EEE] - РацЭкстрЛог в мире существуют места где НУЖНО принимать некие роли, чтобы получить доступ к некоторым энергиям.
для 4 [EEE] - вообще, где-то здесь в мире существует энергия вообще то, без которой вообще то НИКАК, но ...она непонятно где и что, сама по себе, и именно её убыль, потеря, стимулирует что то, что позволяет её добывать ...поэтому, здесь и образов то особых нет, кроме размытого ВСЁ ХОРОШО или ВСЁ ПЛОХО ...

Чу-До
14.12.2007, 16:22
Ну, допустим, «все хорошо и всех люблю» может быть очень разным. Может быть заполняющим все вокруг струящимся светом, может быть щемяще- грустное, как летний дождь, может быть тихое и нежное, как улыбка матери над кроваткой ребенка и т.д. Но ведь это у всех так… Не верю, что логическое «все хорошо» без оттенков.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
14.12.2007, 16:28
Ну, допустим, «все хорошо и всех люблю» может быть очень разным. Может быть заполняющим все вокруг струящимся светом, может быть щемяще- грустное, как летний дождь, может быть тихое и нежное, как улыбка матери над кроваткой ребенка и т.д. Но ведь это у всех так… Не верю, что логическое «все хорошо» без оттенков.

Потому и НЕВЕРИШЬ, ибо для тебя мир - [EEE] , а для логика, тем более Ирр, он СОВСЕМ ДРУГОЙ ... и только интеграции позволяют ДОБАВИТЬ к этому ДРУГОМУ миру, ещё и ... [EEE] , но это ОЙ КАК МАЛО КОМУ УДАЁТСЯ среди людей ...

Читай Книгу №2 про МироВоззрения, читай - МироВосПриятие.
16 ПсихоТипов - 16 РАЗНЫХ миров ...
МЫ ВСЕ как ПсихоТипы, живём в СВОЁМ ПсихоТипическом мире ...это и вызывает тот Зов Духа, потерявшего Целостность и Ищущего Путь НАЗАД ...и ...именно в том и ОШИБКА, что СВОИМ миром пытаемся ВСЁ измерять ...

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
14.12.2007, 16:36
Здесь ВАЖНО Понять, поЧувствовать, Принять, что, например, Логический мир НЕ ХУЖЕ и НЕ ЛУЧШЕ Этического, что КАЖДЫЙ из них ОБДЕЛЁН без другого, каждый из них является и Чувством ПО СВОЕМУ и Объективностью ПО СВОЕМУ ...
Чувство Логика СОВЕРШЕННО ДРУГОЕ нежели Чувство Этика, и это не плохо и не хорошо, их НЕЛЬЯ сравнивать, Ожидать и Требовать СВОЕГО варианта ...это путь к разрушению, а Любовь, как раз, подразумевает Проникновение, Принятие, Обогащение Себя Другим вариантом ...
Заговорил про Чувства [RRR] , но и про [EEE] аналогично.

Скоморох
14.12.2007, 16:45
Ну, допустим, «все хорошо и всех люблю» может быть очень разным. Может быть заполняющим все вокруг струящимся светом, может быть щемяще- грустное, как летний дождь, может быть тихое и нежное, как улыбка матери над кроваткой ребенка и т.д. Но ведь это у всех так… Не верю, что логическое «все хорошо» без оттенков. Ага, и здесь ты пост написала в [EEE] в 1-ой, 4-х мерной функции. Это не у всех как у тебя. Я понимаю то, что ты написала, но, просто глядя на фразу «всё хорошо и всех люблю», не возникает тот спектр оттенков, которые ты описала.

Здесь бы таких образов побольше! :wink:

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
14.12.2007, 16:54
Запрос Коляна тянет на запрос в помощи по осуществлению технологии РазВития инфоаспекта от 4 к 1 ф, как когда то разбирали на занятии ...
То есть, от "линейного" "есть-нет", к ролевым образам - разнообразию эталонов, потом, к творческим приёмам работы с ролевыми образами, и ... к Миру Этиков как к Мечте.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
14.12.2007, 21:24
В смысле РазВития по инфоаспекту, в данном случае - по [EEE] ,
в начале, необходима Поддержка Габенов и Бальзаков в опыте Целостного использования [EEE] в 4ф, то есть, с АВ ...для самоидентификации, самопринятия.
Возможно У-Частие Других ПсихоТипов в организации коллективного моделирования ситуаций, но с акцентом на самопринятие и АВ.
По мере освоения Своей 4ф как СЕНСОРА важного, инфоаспект приобретает способность дальше РазВиваться.
Тут, начинает доминировать Поддержка Штирлица и Джека в 3ф.
Затем, Есенин и Дюма - для 2ф, и, наконец,
Гюга и Гамлет - для 1ф.
Это для На-С-Тройки и РазВития ВООБЩЕ Творческого СамоПоЗнания с последующим формированием (на 4 фазе) качеств Индивидуального проявления как СОЦИОНного УЖЕ Существа.

А для проработки конкретных УЖЕ образованных программ, носителю [EEE] в 4ф (Баль и Габ), аналогичная работа проводится в нижнем кольце, только, там это с [RRR].
В начале, 6ф - [RRR] для О-Со-Знания программы и Выбора и Решисоти Действовать ВОПРЕКИ ей, нужна Поддержка Целостная Баля и Габа, ну и т.д. ...

Drakosha
15.12.2007, 03:47
Ну, допустим, «все хорошо и всех люблю» может быть очень разным. Может быть заполняющим все вокруг струящимся светом, может быть щемяще- грустное, как летний дождь, может быть тихое и нежное, как улыбка матери над кроваткой ребенка и т.д. Но ведь это у всех так… Не верю, что логическое «все хорошо» без оттенков.
Ну не то чтобы совсем без оттенков. Как сказал Коля, габен понимает, о чём ты говоришь. Но вот чтобы самому начать видеть это разнообразие - необходимо делать определённое усилие. Просто так само, оно не воспринимается таким образом. Да и усилие это, как мне кажется, у меня будет скорее попыткой при помощи логики рассмотреть возможные варианты эмоций, которые могут возникнуть. Т.е. опять не 4-я функция полезла. :D

Странно, если ты не видишь этого у нас. Хотя я наверное тоже не вижу у других слабость 4-й функции. Тут получается, что как мы не в состоянии осознать (вместить в сознание) свою 1-ю, так и не в состоянии полностью ограничиться до понимания чужой 4-й. Куда проще увидеть силу 2-й и слабость 3-й... Не так ужасно. :wink:

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
15.12.2007, 11:08
Дракоша, то, что ты описываешь, это попытка перейти от одномерности к двумерности данного инфоаспекта в себе ...или за счёт просто социального опыта, и тогда, чисто за счёт своих сильных просчёт, либо за счёт избытка энергии с реальной попыткой проникнуть в глубину Этики УЖЕ двумерно ...

Чу-До
18.12.2007, 00:26
Коля, а давай какие-нибудь реальные жизненные ситуации (проблемные, например, вызывающие затруднение) ты описываешь. А мы (разные психотипы) пытаемся представить себя в них, и описываем возможные эмоции.

Скоморох
18.12.2007, 00:28
На воскресной тренировке пришла мысль, как ещё работать с расширением [EEE] . Всё равно же есть разные эмоционые настройки в разных ситуациях, с разными людьми, просто они не отслеживаются. Особенно при общении с близкими. Надо попытаться это воссоздать, чувство, эмоцию, при общении с мамой, отцом, кошкой, сёстрами и т.д. Поиграть этими состояниями, выразить их в отношении других… разнообразить, чтобы при выражении симпатии к человеку не выливался целый ворох всех положительных эмоций, какие только есть, а это больше соответствовало ситуации…

"Моя невозмутимость меня просто бесит!" :mrgreen:

Чу-До
18.12.2007, 00:33
А с отрицательными тоже поиграть? :mrgreen:

Trinity
18.12.2007, 18:46
Да, да, Лара очень хорошая идея!!! Я учавствую. :D

Азуми
19.12.2007, 19:12
Упражнения на развитие инфоаспектов из одного из воскресных обсуждений "в кучках". Сложно сказать, на каком этапе их лучше использовать, для изучения какой мерности. Может быть, для наработки 3-х и 4-х мерности инфоаспектов, а может и в начале для одномерных и двумерных функций. Если человек затрудняется выполнить упражнение или делает его слишком некачественно, желательно выполнение упражнения в паре с тем, у кого этот инфоаспект – сильный.

Этика.

- [EEE] Выразить какую-либо заданную эмоцию. Сделать это в одному, вместе с группой людей.

- [RRR] Глядя на любого человека, описать его внутреннее состояние.

- [RRR] Глядя на человека, описать наиболее значимые отношения в его жизни.

- [EEE] [RRR] Объяснить какую-нибудь закономерность или умную взрослую мысль в этической манере, как будто объясняете маленьким детям.

Интуиция.

- [III] Придумать вариации сюжетов на заданную тему. Показать сценками, либо записать и рассказать.

- [III] По картинкам из журнала сложить разные сюжеты.

- [III] Дать человеку предмет, чтобы он придумал фантазию, что можно делать с этим предметом.

- [TTT] Вторая фантазия отталкивается от предмета и далее переходит в безграничную фантазию на произвольную тему.

Сенсорика.

- [FFF] Концентрация на предмете, концентрация на физическом упражнении.

- [FFF] Дать описание как можно большего коическтва ощущений от предмета.

- [FFF] Распознавать материал на ощупь.

- [SSS] Описать свои ощущения от восприятия окружающего пространства.

Логика.

- [LLL] Структурирование, систематизация материала.

- [LLL] Головоломки.

- [PPP] Собрать модель из конструктора.

- [PPP] Записать алгоритм действий.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
20.12.2007, 00:58
Азуми, а почему так странно ...я сначала подумал, что чёткое структурирование по увеличению мерности по каждому инфоаспекту, а потом увидел, что вперемежку интр и экстр ... а почему бы недоработать ЭТО ЖЕ до чёткого в 4 этапа по каждому инфоаспнекту ...

Азуми
20.12.2007, 21:58
Наше совместное с Карлсоном произведение см. ниже.

Азуми
23.12.2007, 03:21
[FFF] Волевая сенсорика.

1) Одномерная ф-я.
- Распознавать материалы на ощупь. Есть/нет, горячее/холодное, гладкое/шершавое.
- Могу/не могу. Достать пальцем до носа, сесть в лотос, на шпагат.
- Вижу/не вижу объект.

2) Двумерная ф-я.
- Распознавать материалы на ощупь с промежуточной градацией. Более горячее, менее горячее, холодное, прохладное и т.д.
- Могу/не могу на некоторое время. На большее, на меньшее время. Сколько я могу простоять в упоре лежа.
- Удерживаю объект во внимании некоторое время.

3) Трехмерная ф-я.
- Ощутить, какими сенсорными признаками обладает материал.
- Могу/не могу столько времени, сколько мне нужно. Стоять в упоре до своей границы.
- Вижу, изучаю объект, сколько мне надо.

4) Четырехмерная ф-я.
- Ощущение, восприятие внутвенней структуры, материальных свойств объекта. Если сжать грушу, она треснет и потечет сок. Если сжать, расплющить, разорвать поролон, или мяч или еще что-то, то…
- Стоять в упоре лежа на намерение.
- Вижу, изучаю объект "до упора" и дальше за "упором". Активное восприятие всех объектов пространства.

[SSS] Сенсорика ощущений.

1) Одномерная ф-я.
Ощутить и различить физический комфорт/дискомфорт.

2) Двумерная ф-я.
Почувствовать градации. Это более комфортно, это тоже комфортно, но меньше и т.д.

3) Трехмерная ф-я.
Как сделать, чтобы было комфортно/дискомфортно подручными средствами?

4) Четырехмерная ф-я.
Ощутить комфорт в окружающем пространстве, независимо от внешних вещей. Хорошо, гармонично себя чувствовать везде и всегда. Вписывание, слияние с окружающим миром.

[III] Интуиция возможностей.

1) Одномерная ф-я.
Сделать выбор, то или это. Выбрать/не выбрать один заданный сюжет или предмет.

2) Двумерная ф-я.
Выбрать из нескольких заданных сюжетов/предметов.

3) Трехмерная ф-я.
Придумать самостоятельно ряд сюжетов на определенную тему, сложить ряд сюжетов из картинок, придумать несколько возможностей использования предмета.

4) Четырехмерная ф-я.
Перечислять возможные сюжеты или варианты применения предмета до бесконечности, ощущая каждый из них как равноценно возможный.

[TTT] Интуиция времени.

1) Одномерная ф-я.
Однозначность развития событий. Сделать наиболее "очевидный" вывод, что если А, то однозначно В.

2) Двумерная ф-я.
Поиск отклонений от однозначного варианта развития событий.

3) Трехмерная ф-я.
Управление кинопленками. Увидеть несколько различных вариантов развития.

4) Четырехмерная ф-я.
Безграничная фантазия.

[EEE] Этика эмоций.

1) Одномерная ф-я.
Выразить одну положительную эмоцию и одну отрицательную, неважно, какую и как. Распознать положительную/отрицательную эмоцию у другого.

2) Двумерная ф-я.
Выразить, распознать набор эмоций – гнев, страх, радость, печаль и др.

3) Трехмерная ф-я.
В кучке выразить эмоцию всем вместе, присоединиться к чьей-либо эмоции, попытаться наоборот ее затушить, произвести смену эмоций.

4) Четырехмерная ф-я.
Участвуют несколько человек. Центральный в хаотичном порядке выражает каждому определенную эмоцию и не путается.

[RRR] Этика отношений.

1) Одномерная ф-я.
Есть отношение/нет отношения, свой/чужой, симпатия/антипатия, любит/не любит, полозитивное/негативное внутреннее состояние.

2) Двумерная ф-я.
Разновидности отношений. Любовь, ненависть, равнодушие, слабая/сильная симпатияи т.д.

3) Трехмерная ф-я.
Управление отношениями.

4) Четырехмерная ф-я.
Гармонизация отношений. Почувствовать отношения с группой людей, с каждым своё. Поменять отношение.

[PPP] Деловая логика.

1) Одномерная ф-я.
Делать/не делать.

2) Двумерная ф-я.
Алгоритм, последовательность действий.

3) Трехмерная ф-я.
Последовательность действий, ведущая к достижению определенной цели.

4) Четырехмерная ф-я.
Действие ради действия, непрерывное действие, постоянно что-то делать, двигаться, быть "мотором".

[LLL] Структурная логика.

1) Одномерная ф-я.
Соотношение двух объектов. Один выше (дороже, больше, медленнее) другого.

2) Двумерная ф-я.
Транзитивность. Структура из трех и более элементов.

3) Трехмерная ф-я.
Управление структурированием. Задание –структурировать любой теоретический материла. Создать систему.

4) Четырехмерная ф-я.
Построение системы мироздания, объединяя все системы в одну. Получение Универсального закона. Сопоставление любых систем.

Скоморох
26.12.2007, 11:12
Итак, ситуации, мож немного оторванные, но всё равно действующие.

Просьба ко всем описать свой эмоциональный настрой, т.е. какие переживания [EEE] , чувства [RRR] , мысли, мимика, движения возникают в следующих ситуациях:
1. Сопереживание. Задача, чтобы человек воспринял моё душевное состояние, хочу, чтобы он меня почувствовал, посопереживал со мной.
2. Поддержка. Я хочу поддержать другого человека. Показать, что переживаю за него.
3. Остановка. Человека надо поставить на место, пристыдить.
4. Донесение информации. Мне необходимо, чтобы человек воспринял информацию, которую я ему передаю.

Опишите плиз кто как видит себя в этих ситуациях. За собой отслеживаю, что с очень маленькими нюансами действую одинаково в ситуациях, прикрываясь сильными функциями.


Другой вопрос, может ли состояние эмоционального накала, скандальное поведение быть конструктивным, уместным? Если да, то в каких случаях, в какой момент?

Drakosha
26.12.2007, 19:54
1. У меня немного иначе звучит. Мне кажется Сопереживание - это когда наоборот я стараюсь почувствовать душевное состояние другого человека и вжиться в чувства, которые он испытывает. Хотя у тебя тоже интересный вариант получился. :D

Для меня Сопереживание - это непросто. Причём я как-то подсознательно избегаю ситуаций, где может возникнуть необходимость Сопереживать. А если избежать не удаётся - чувствую себя очень сковано, весь зажимаюсь. Погружаюсь больше в собственные неприятные переживания по поводу необходимости Сопереживать, чем реально Сопереживаю другому. :wink:

2. Поддержка.
Хочется сказать - что всё будет хорошо. А ещё лучше - предложить свою помощь, причём в каком-то конкретном действии. Если ситуация действием не решается - теряюсь и не знаю что делать.
А ещё могу начать давать советы.

3. Остановка.
Честно говоря, не знаю... как это делается. :?

4. Донесение информации. Ну для этого есть логика, и язык. А ещё образы, вернее примеры (тут я часто вижу себя со стороны в том, как это делает Анечка)


Может ли быть конструктивным состояние эмоционального накала? Думаю может, если оно не программное. Если это выкобенивание с целью встряхнуть себя или другого человека.

Trinity
26.12.2007, 21:45
Забавное трактование Со- переживания, Коль. Со-переживание- соединение переживаний. Кто-то переживает, а я соединяюсь с ним.
Твоя трактовка мне скорее напоминает самовыражение. Как я должен выразить свои чувства, чтобы донести их до других, проникнуть в их сердца, заразить своим чувством. Это похоже на твоё, Коль донесение информации, только это- донесение чувств.

В донесении информации главное чтобы человек не выстроил защиту, а открылся на неё( информацию). А для этого существует такое понятие как безоценочное принятие, безусловное того, что говорит человек и его самого. Это очень чувствуется- когда тебя приняли, а когда нет.

Ну, это же наш сат-санг, а потом ты не отметая его выссказывания прибавляешь своё, не противоречащее. Тогда тебя точно услышат, хотя это- исскуство. :smile:

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
27.12.2007, 00:58
Со-Переживание - резонанс переживаний, настройка на одну волну переживаний ...

Тайруна
27.12.2007, 15:18
1.Сопереживание. У меня ожидание сопереживания отождествляется в вампирством (грубо говоря). Другой чел сопереживает как умеет, как может. Т.е. как бы он не сопереживал я все равно ….хотя я вдарилась в локигу. Блин. Сложный вопрос, потому что когда я хочу чтобы почувствовали мое душевное состояние я начилаю логически излогать его…И вообще своей логикой пытаюсь убежать от плохих состояний, причем всегда. Я просто не могу себе сказать, что «все плохо, все ужасно». У меня даже в голове такое не укладывается. Даже если эмоциональный накал такой, что самая жопа из жоп, я все равно ищу зацепки. Короче опять ни туда ухожу…А так, я пытаюсь описать свои ощущения, нарисовать образы…как правило внешние проявления в мимике лица в движениях показывают спокойствие, видна самая малость моих внутренних переживаний…Это навело меня на мысль попытаться без слов передать эмоциональное состояние. Очень интересно.
2.Поддержка. В первую очередь задаю вопросы, выясняю «С чем это связано?», «Откуда, почему?» чтобы логически (опять же))))) узнать причину и от нее идти. Внутри конечно чувствую свою ограниченность, и образ появился…Как чашка с водой на дне, очень хочется пить, хочется полить цветы, хочется умыться, а воды всего чуть-чуть на дне, ее хватит всего по капле каждому…»Кап» и все…И очень чувствуется этот недостаток воды…
3.Пристыдить? О чем ты? :mrgreen: Я так не умею. :mrgreen: Поставить на место…Я если делаю это, то делаю незаметно, мягким способом. Ну или я просто логически с небольшой улыбкой привожу факты. Или с возмущением на лице начинаю требовать. Со стороны больше выгляжу, как капризный ребенок.
4.Доносила информацию неумело, плохо владела терминами, из-за своей программы еще больше себя загоняла в угол, от чего вдвойне все слова забывались…внешняя растерянность.

«За собой отслеживаю, что с очень маленькими нюансами действую одинаково в ситуациях, прикрываясь сильными функциями» - и у меня есть такой грешок.

может ли состояние эмоционального накала, скандальное поведение быть конструктивным, уместным?
- может. Оно может быть нужно как встряска из ступора, может быть как разрядка после долгого накопления. И смотря какие цели преследовать)

Чу-До
27.12.2007, 16:08
Как ни странно. Мне очень сложно описать мои эмоции, чувства, мимику. Когда я ставлю себе такую задачу, я буквально вижу (ощущаю) состояние, но разложить на составляющие, чтобы описать словами – очень трудно…. Как препарировать саму себя…
1. Сопереживание. Слово тоже у меня больше ассоциируется с моим присоединением к кому-то. Хотя могу допустить и такую трактовку, как у Коли…
Первое – я сопереживаю: я не могу другими словами описать, как «обращаюсь вся к человеку». Обращаюсь, подаюсь всем существом, всем что осознаю в себе – глазами, слухом, телом. Наверно, подаюсь к человеку грудью (как бы душой). Обращаюсь, еще и открываюсь (на сколько могу) – впитываю. Возможно, неосознанно отражаю лицом мимику человека.
Если я хочу сопереживания… блин, даже не знаю. Наверно, больше физического контактов осуществляю. Но скорей всего, никак не буду стимулировать. Ведь сопереживание подразумевает под собой, что человек уже чувствует как-то мои потребности (определенную степень близости и взаимопонимания). Если нет желаемого сопереживания – замкнусь и буду переживать сама.
Если ощущаю реально сопереживание – тепло в груди. Еще когда случается реальное со-единение – у меня бывает сильная и продолжительная дрожь…
2. Если хочу поддержать, первое – все же хоть как-то присоединиться, чтобы ощутить его состояние. А дальше по обстоятельствам – стараюсь дать то, в чем он (она) нуждается: или развеселить, или поговорить «по душам», или отвлечь, или помочь разобраться… Но первое – наверно, улыбнусь, м.б. прикоснусь…
3. Пристыдить. Стараюсь сохранять беспристрастный тон. Подчеркнуто холодный и без- эмоциональный. Только логически показать неблаговидность, неэффективность его действий. Скорей всего, не смотрю в глаза.
4. Донесение информации… В последнее время – стараюсь терпеливо и без эмоций рассказывать разными и разными способами, что хочу донести. Задавая уточняющие вопросы, которые показывают, поняли меня или нет, глядя в глаза. Еще - могу просто передать некое состояние, стараясь «заразить» окружающих моими эмоциями – это тоже способ передачи некой информации.
Конструктивным может быть любое осознанное действие. Осознанное – значит, я знаю, зачем, (для чего) я это делаю и сознательно выбрала тот или иной способ (в том числе и скандал)

Наталия
27.12.2007, 16:55
Мне кажется примерно так:
по-моему, Коля не трактовал ПОНЯТИЕ Сопереживания. Он предложил четыре СИТУАЦИИ.
СИТУАЦИЯ под названием "Сопереживание". Там как минимум двое лиц - переживающий и сопереживающий. Так вот, он хотел от нас услышать об эмоциональном состоянии "переживающего" в этой СИТУАЦИИ. Как донести до другого свое душевное состояние?

Зачем? По-моему, это скрытая просьба о помощи, об облегчении душевной боли. Вампиризм? Думаю нет, или не всегда, если это не просто "выливание говна" для облегчения ноши. Это ЗАПРОС на совместное действие, совместное переживание.

И отсюда логично вытекает вторая СИТУАЦИЯ, описанная Колей. ПОДДЕРЖКА. Здесь уже выступает вторая сторона, Сопереживающая. Но активно сопереживающая. В ситуации Поддержки просматривается действие.

Drakosha
27.12.2007, 17:01
Ну да, Коля предложил взгляд на СоПереживание с другой стороны, тогда как я, например, всегда был склонен видеть СоПереживание только с позиции ТОГО КТО СоПереживает, но не наоборот.

Может как раз эта однобокость и мешает понять что-то важное? Опять видя в своём СоПереживании лишь себя, вместо того, чтобы видеть другого человека, с его проблемами, его болью...

СоПереживание - процесс взаимодействия, и из него нельзя исключить ни одну из сторон.

Тайруна
27.12.2007, 17:17
Ну да, Коля предложил взгляд на СоПереживание с другой стороны, тогда как я, например, всегда был склонен видеть СоПереживание только с позиции ТОГО КТО СоПереживает, но не наоборот.

Может как раз эта однобокость и мешает понять что-то важное? Опять видя в своём СоПереживании лишь себя, вместо того, чтобы видеть другого человека, с его проблемами, его болью...

СоПереживание - процесс взаимодействия, и из него нельзя исключить ни одну из сторон.

(пишу в прошедшем времени, т.к. вижу в этом особый смысл)
И что же получается, что мы в основном не СоПереживали? а думали о том, как нам быть, когда другому плохо? вместо того, чтоб реально почувствовать человека?

Drakosha
27.12.2007, 17:30
Увидел, что упустил ещё один момент, который есть в посте у Коли - речь о моей открытости на другого, о позволении мне переживать, об открытии своих чувств, своего внутреннего мира. Не только "сверху" СоПереживать другому, но и "снизу" - позволить СоПереживать мне.

А ещё лучше - СоПереживать вместе, наравне. :D

Это скорее мои мысли, чем реальное понимание как это...

Наталия
27.12.2007, 17:38
Про себя ответить затрудняюсь...как ни странно...Попробую начать рассуждать...
У меня как то все энергетически "заточено" на состояние. Повышенная чувствительность. И мне это не очень нравится. Дрожь, жар, нервность, эмоции...Т.е. я легко могу включиться в переживания другого эмоционально и энергетически.
Но Соперереживание несет в себе нечто более глубокое, не только энергетику. Тут нужна включенность на другом уровне. Переживать вместе? Наверное, если быть честной, то переживаний хочется чаще избежать. Страх боли. Потому, возможно, мои "рецепторы", которые включаются сразу (или никогда не выключаются) скорее используются мной больше для защиты, типа сигналов тревоги, опасности, "там боль!", этакая иммунная система.
Избегать? Можно сделать попытку и отстраниться...Но избежать все равно не удается. Уже зацепило. Было бы логично перейти в состояние Поддержки и это было бы больше похоже на СоПереживание. Я скорее всего отодвигаюсь немного и начинаю Переживать одна ЗА ДРУГОГО. И это не будет Со-Переживанием по факту.
Да, Коль...Интересно...Я как-то уклонилась от темы, в другое русло понесло, к самоанализу, надо это в дневник наблюдений за собой перенести. Но спасибо, что своими вопросами помог мне это вскрыть :D
Возможно, что так у меня бывает, если действительно в резонанс попадаешь, т.е. у меня тоже скрыта ТАКАЯ ЖЕ боль где-то, которой хочется избежать. Бывает и по-другому, чувствуюешь состояние другого, но можешь воспринимать спокойно, трезво. Тогда другое дело. Тогда уже просто настраиваешься на одну частоту (тоже вроде резонансом пахнет, но другая амплитуда что ли?). И в таком состоянии оказать Поддержку реальней, чем в расколбасе.
Вот! Наверное дело в Со-Настройке! Во втором случае открываешься и постепенно настраиваешься и входишь в резонанс. А в первом, если у тебя маятник УЖЕ раскачан, явление резонанса становится разрушительным! А так как я ЖИВУ в мире чувств, у меня МАЯТНИКОВ с переживаниями и болями миллион! потому всегда найдется с ЧЕМ срезонировать!
Открытие! Не окончательное...
По поводу ситуации, когда я нуждаюсь в Сопереживании? Как выразить? Даже не знаю...Мне кажется, что мое эмоциональное состояние всегда видно, а есть ли в нем осознанный ЗАПРОС на сопереживание? Кажется, что я не очень нуждаюсь в сопереживании...
И в этом у меня индивидуализм...А вот в поддержке-помощи нуждаюсь...Запуталась совсем...Хочется все стереть и подумать еще...

Чу-До
27.12.2007, 17:38
... например, всегда был склонен видеть СоПереживание только с позиции ТОГО КТО СоПереживает, но не наоборот...
Ну, любое понятие и действие мы можем заменить своим представлением об этом. Но по-моему все же речь идет о, допустим, чистом, истинном чувстве (состоянии), соответствующем понятию Со-Переживание. Со – понятно, что совместно, оба (а то и больше) участвуют. Вопрос лишь, кто является активным источником…
А может ли быть Со- переживание, без запроса на это? (Это ко всем вопрос),

Drakosha
27.12.2007, 17:59
А здесь, сейчас у нас есть СоПереживание? Вот я читаю наш разговор, и вижу просто обмен информацией, мнениями, находками... Где здесь СоПереживание?

Тов. Этики, в что вы чувствуете?
У вас по-другому?


"Глупо ломиться в открытую дверь, когда рядом полно закрытых."

Наталия
27.12.2007, 18:02
А может ли быть Со- переживание, без запроса на это? (Это ко всем вопрос),

Вот тут и у меня заминочка. Переживать "за другого" и сопереживать - это разные состояния?
Мне видится, что в Со-переживании есть обязательно движение навстречу и ощущение единства, слияния. В переживании за другого тоже есть резонанс, но чтобы оно стало Сопереживанием надо сделать шаг к этому человеку и как-то заявить об этом и начать не только переживать, но и видеть возможность оказать поддержку.

С запросом не понятно...

Коля как раз, по-моему, говорил о том, как этот запрос выразить.
А если человек просто открыт эмоционально будет ли это запросом? А тот, кто закрыт эмоционально, держит тчательно все в себе, но нуждается в сопереживании?
Или и то и другое будет запросом в разных формах? И закрытого можно почувствовать, его запрос, выраженный в напряжении от того, чтобы "не расплескать" накопленное.

Наталия
27.12.2007, 18:08
А здесь, сейчас у нас есть СоПереживание? Вот я читаю наш разговор, и вижу просто обмен информацией, мнениями, находками... Где здесь СоПереживание?

Тов. Этики, в что вы чувствуете?
У вас по-другому?


"Глупо ломиться в открытую дверь, когда рядом полно закрытых."

Можно назвать совместным переживанием настройку друг на друга и почувствовать потребность разобраться в умении, способности СоПереживать. У меня так сейчас звучит.

Скоморох
27.12.2007, 18:49
Спасибо всем… :D

Наташа, прямо в точку. Я действительно не хотел давать определение Сопереживанию, а скорее назвал так описанную ситуацию, собственно сначала у меня возник вопрос, а потом я решил это как-то назвать (здесь есть моя неточность). Вместе с этим, назвав Сопереживанием :smile:, я имел ввиду то что написал Дракоша, что участвуют обе стороны… т.е. даже если один (этик) подключился к другому, без его ответной реакции (логик :smile:), у них уже есть общее, они не полностью, но сонастроены. В любом случае давайте рассматривать в обе стороны!

Очень интересно как «обратиться», повернуться, открыться на другого человека, то что Лара хорошо описала, оч помогают такие описания. И что происходит на уровне мысли, образа, энергосостояния, действия.

А ещё, читая наши посты, насколько всё ж по-разному пишут логики и этики… и нам ещё учится и учится… :mrgreen: :smile:

Наталия
27.12.2007, 23:51
Если уж про эмоции и чувства... сопереживание и поддержку...
То вот что сейчас чувствую.
Слышу от Коли запрос не просто разобраться в инфоаспектах, а как-то расширить свои возможности в проявлении и понимании своих слабых функций. Причем нужна практическая помощь, а не просто рассуждения. (Может я и ошибаюсь, рассуждения тоже могут быть практической помощью).
Казалось бы - Сопереживаю. А вот реальных НУЖНЫХ действий не делаю. Что это? Или сопереживать и оказывать поддержку все-таки разные понятия.
По себе знаю, что из-за сомнения "а могу ли я помочь и чем" и страха об ответственности к действиям не переходишь. Сопереживаешь, но устраняешься в помощи. Это не всегда, конечно, но есть такой косяк.
Коль, надо все-таки какие-то практические работы в группе с тобой провести. Игры или психодрамы.
А Лара молодец! Она поняла, что тебе надо и замечательно описала КАК можно чувствовать и проявлять. Выдала ТО, в чем человек НУЖДАЕТСЯ. Вот это и есть настройка, открытие, сопереживание и поддержка.

Чу-До
28.12.2007, 01:13
А здесь, сейчас у нас есть СоПереживание? Вот я читаю наш разговор, и вижу просто обмен информацией, мнениями, находками... Где здесь СоПереживание?
А почему ты считаешь, что оно нужно – сопереживание сейчас и здесь? Есть ли запрос на переживание, на со-переживание, или был запрос на информацию?
По значению, Коля попросил описать, «как это у вас бывает». По смыслу, возможно, можно найти что-то еще: что его гложут какие-то проблемы, м.б. что-то случилось, м.б. он ищет решения проблемы, а м.б. просто нуждается во внимании. Все это можно увидеть, но будет ли это соответствовать его запросу, или будет соответствовать моему желание что-нибудь попереживать?
Я прочитала внимательно Запрос Коли – это просьба подробно описать… Я читаю то, что говорят другие. Я немного переживаю, т.к. мне кажется, что разговор идет о чем-то другом (не о том, о чем спросил Коля). Но т.к. ориентируюсь в целом на ТЕЗУР, стараюсь внимательно читать эти посты, с желанием понять, что же хотели донести говорящие, что они переживают в данный момент. И тем ни менее, тему завел Коля, следовательно он и является ведущим в данном случае. Поэтому стараюсь не уводится от заданной им темы, и отвечаю как можно более точно на его просьбу, игнорируя другие вопросы, хотя они возможно мне интересны.

Наталия
28.12.2007, 12:21
Коля писал:
Просьба ко всем описать свой эмоциональный настрой, т.е. какие переживания , чувства , мысли, мимика, движения возникают в следующих ситуациях
Какие переживания и чувства возникают в заданных ситуациях!
У Коли был запрос и на эту информацию. Я писала больше о чувствах и переживаниях, а они взаимосвязаны с моим отношением и восприятием этой ситуации и это отношение и восприятие неоднозначно и там есть свои подводные камни.
Так что, все норамльно, Лар. У тебя больше о проявлении чувств и переживаний ВОВНЕ, а у некоторых других о внутренних вопросах, сомнениях, переживаниях. Эмоции без чувств не бывают.
Тут имеет смысл говорить о разнице нахождения функций [RRR] и [EEE] в блоках.
У меня [RRR] творческая, вторая, и она в моих рассуждениях как раз и задействована. У тебя она в подсознанке, в нижнем блоке, ты СОЗНАТЕЛЬНО об этом не рассуждаешь, ты больше в проявление эмоций купаешься, которые у меня как раз неосознано проявляются, т.к. в 8-ой функции, и мне о них трудно говорить.

По поводу запроса Коли и сопереживания, я думаю, что как раз при соединении значения и смысла возникает и видение запроса и сопереживание.

Чу-До
28.12.2007, 12:32
Так что, все норамльно, Лар.
Конечно, нормально. Мои рассуждения касаются вопроса: нужно ли здесь со-переживание или просто нужно поделиться информацией? Как-то Дракон поставил меня в тупик…Что-то типа: а всегда ли в общении должно присутствовать переживание, а со-переживание???
(А то, что я стала описывать переживания, возникшие в ходе разговора – так это тоже к иллюстрации этики эмоций).

Наталия
28.12.2007, 12:32
Замечательный тренинг по Станиславскому и Чехову есть, как раз по приобретению навыков понимания и передачи эмоционального состояния. Учит воспринимать, насколько поняли человека, приняли со всей той информацией, которую он хочет донести, насколько он сам правильно понял, увидел то, что ему сообщили.
В основном работа на невербальный компонент.
Можно организовать.

Наталия
28.12.2007, 12:44
а всегда ли в общении должно присутствовать переживание, а со-переживание???

Тут, наверное, надо как раз о ПОНЯТИЯХ говорить. Что есть переживание и сопереживание.

Есть понятие - психологическое содержание ситуации. У Чехова это называется Атмосфера. Т.е. контекст общения, настроение, то, что возникает из эмоционального отношения к ситуации, к происходящему, к другим в целом.

Если я почувствовала атмосферу, например в данном случае озабоченности Коли по поводу ограниченности его эмоциональных проявлений, то я и буду общаться в ЭТОМ контексте. Я уловила его эмоциональное отношение к этой ситуации и оно передалось мне. Значит я начала переживать эту озабоченность. Чем дальше, тем больше я погружаюсь в эту Атмосферу и у меня уже возникает потребность АКТИВНО участвовать в этом. Значит я начинаю Со-переживать, я вошла с ним в резонанс и у меня уже начинает формироваться полноценный Идеомоторный акт. От идей к действию. И я уже как бы живу Колиной проблемой.
Параллельно я чувствую и появляющиеся изменения в атмосфере. Например, Ларино желание помочь разобраться, дать информацию нуждающемуся в ней человеку, ее попытки своими вопросами и своим примером спровоцировать логиков на прочувствование некоторых аспектов и выражение своих чувств вовне. Сначала только уловила это, но еще не включилась окончательно в ее состояние. Два колиных тождика, габены, привнесли в атмосферу свою сопричастность. Они может быть и не включены в его озабоченность полностью, но у них есть такая же проблема, которая не очень актуальна в данный момент, но отзывается где-то вглубине. Теперь нам осталось все эти нюансы согласовать и войти в резонанс все же с Колиным запросом, тогда это будет со-переживанием. Но можно и не входить в резонанс, и тогда это будет просто участие и выдача необходимой информации.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
28.12.2007, 15:32
Жизнь - поток энергии - эмоции.
Переживание - чувствование бытия в потоке, что невозможно без взгляда со стороны, без осознания, без логики, как и логика не возникнет без потока наличествующего, и запрашивающегося на ... переживание.
Человек спрашивает что то, пусть и инфу, в любом случае, сначала присоединяются к ЕГО ПОТОКУ, чтоб адекватно ответить, то есть, СоПереживают, а потом отвечают адекватно в том или ином соотношении логики и этики.
Но, чаще всего ...СоПереживания НЕТ, ибо люди остаются в своих потоках и гутарят о своём.

Drakosha
29.12.2007, 02:59
А почему ты считаешь, что оно нужно – сопереживание сейчас и здесь? Есть ли запрос на переживание, на со-переживание, или был запрос на информацию?
Похоже что без СоПереживания каждый остаётся в себе, пропуская информацию или эмоции другого через собственные фильтры, слыша лишь своё - то, что хотел услышать. Т.е. СоПереживание даже не к этике имеет отношение (как мне это вначале показалось), а скорее к стремлению навстречу другому человеку, СоЕдинению, Слиянию с ним. Непосредственное восприятие другого, сливаясь в одном Потоке.

Образ возник: чтобы слиться в едином Потоке с человеком, можно поставить себя на его место, увидеть себя им, примерить на себя его шкуру. Может помочь та же сонастройка (от позы, жестов и слов до эмоций).

В логике - попытка искренне отстоять чужую т.з.
В Этике - попытка пережить те же чувства.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
29.12.2007, 11:02
Этика и Логика, как и ВСЕ остальные пары - ДОПОЛНЯЮЩИЕ свойства, не работающие др без др.
Этика - приСоЕдинение,
Логика - осмысление, осознание и направление действия,
Далее, Логика - Действие, заправленное Этикой - топливом.
Получаем НОВОЕ качество, которое нужно Лог осознать, Эт приспособить и переживать, намечая Лог дальше ...

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
03.05.2008, 22:43
http://www.socionik.com/thread/8476-0-.html

Толкунова Е.Э.
УТОЧНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ МЕРНОСТИ ФУНКЦИЙ

Благодарю Владимира Ивановича Толстикова, вдохновившего меня на то, чтобы написать эту статью, и Григория Александровича Шульмана, который указал мне на целый ряд неточностей и помог в редакции статьи.

Цель настоящей работы - исследование вопросов, связанных с мерностью соционических функций и уточнение значения мерности для каждой из них.
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОПРОСА.

Аушра Аугустинавичюте указывала на "вертацию" однородных функций – телотактов и полетактов, на связь ментального и витального колец [1].

Г. А. Шульман [9] напоминает об этом тем, кто может не обратить на это внимание: "...стоит, пожалуй, ещё раз напомнить, что в модели А постулируется парность функций (по их вертности), поэтому увеличение степени проявленности у какого-либо ТИМа функции любой вертности влечет за собой такое же увеличение «звучания» парной функции".

Е. С. Филатова предположила, что однородные функции занимают один и тот же канал связи [8].

В.Л.Таланов в 2006 году создал модель Т, обосновав утверждение о том, что у индивида не восемь функций, а четыре, то есть, две однородные (в модели А) функции, в модели Т становятся одной функцией, которая, однако, может находиться в четырёх различных состояниях[7].
И действительно, мы и на практике наблюдаем, как у человека в состоянии стресса, например, меняется вертность восьми функций модели А, что соответствует изменению состояния четырёх функций модели Т.

Из этих фундаментальных исследований следует вывод о том, что однородные функции модели А должны обладать одинаковой мерностью.

Понятие мерности ввёл в соционике А. В. Букалов, не обосновавший, однако, различную мерность однородных функций. Так, по [3], базовая и ограничительная функции имеют мерности 4 и 3 соответственно, творческая и демонстративная – 3 и 4 соответственно, ролевая и суггестивная – 2 и 1 соответственно, болевая и активационная – 1 и 2 соответственно.

Кроме того, согласно Аушре Аугустинавичюте [2], функции подразделяются на акцептные, ориентированные преимущественно на получение информации из внешних источников и её воспроизведение, и продуктивные, ориентированные преимущественно на генерацию новой информации.
Так как создание нового предполагает лучшее владение мастерством, чем простое воспроизведение по образцам, то вполне обоснованно утверждать, что мерность продуктивных функций должна быть выше, чем мерность акцептных.

По В.Ю. Новиковой [6] мерность функций напрямую связана со способностью ориентироваться по этим функциям во времени. Используя терминологию Л. Н. Гумилёва, она уточнила значения параметров, предложенных А. В. Букаловым, учтя их конкретную привязку к ощущениям времени и свела их в таблицу, где слева – параметры, предложенные А. В. Букаловым, а справа – интерпретация этих параметров В. Ю. Новиковой:

опыт---------прошлое
нормы-------статичное настоящее
ситуация---динамичное настоящее
время-------будущее


УТОЧНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ МЕРНОСТИ

В-целом, принимая положения В. Ю. Новиковой и считая её вклад в теорию мерностей неоценимым, всё же не могу согласиться с тем, что нормы связаны с ощущением настоящего. Ведь что такое нормы? Это уже какие-то выработанные правила, обычаи и порядки, характерные для того или иного общества. Человек, ориентируясь на нормы, уже заранее знает, что здесь «так принято». Поэтому более правильным было бы считать нормы связанными с ощущением прошлого.

Тогда параметры мерности будут выглядеть так:

Пн - ориентация в прошлом с учётом норм, социального опыта;
Пл - ориентация в прошлом с учётом личного опыта и наработанных шаблонов;
Н - ориентация в настоящем ;
Б - способность «заглянуть» в будущее.

Теперь, на основании изложенного, можно утверждать, что самой сильной по способности ориентироваться по всем этим параметрам должна быть творческая как наиболее осознанная [10] продуктивная функция и, следовательно, однородная ей демонстративная. По Таланову же, это одна функция, с помощью которой мы, кстати, и «прикрываем» дуала. А ведь для того, чтобы сделать это успешно, мы, действительно, должны уметь по этой функции «заглянуть в будущее», чтобы представлять себе реакцию дуала.

Следовательно, мерность в данном случае – 4. Параметры – Б, Н, Пл, Пн.

Базовая же функция, с помощью которой мы «отражаем, фотографируем, репродуцируем действительность и обеспечиваем психику объективной информацией» [2] как акцептная, не обязана при этом уметь «заглядывать в будущее», ей достаточно ориентироваться в прошлом и настоящем.

И мерность её будет, естественно, ниже – 3. Соответственно и у ограничительной функции будет та же мерность. Параметры – Н, Пл, Пн.

По болевой функции как продуктивной функции индивидуального опыта [4], можно сказать, второй творческой, мы интенсивно накапливаем личный опыт, шаблоны. В нестандартной же ситуации, естественно, теряемся, так как по этой функции не ориентируемся в настоящем и «сильны задним умом».

Таким образом, мерность этой и однородной ей активационной функции – 2. Параметры – Пл и Пн.

Ну и, наконец, самыми слабыми в смысле их ориентации во времени оказываются ролевая и однородная ей суггестивная. По акцептной ролевой (нормативной) функции мы даже долго продержаться-то не можем. А так как в силу её акцептности нас и не задевает критика по этой функции, то мы и не стараемся накапливать по ней индивидуальный опыт.

Следовательно, мерность ролевой и суггестивной функций – 1. Параметр – Пн.


Таким образом, можно утверждать, что мерность функций возрастает от ролевой до творческой (по ментальному кольцу модели А). И точно так же – от суггестивной до демонстративной (по витальному)

ЛИТЕРАТУРА

1. Аугустинавичюте А. «Две вертации». «Соционика, ментология и психология личности» - 1996. - №6;
2. Аугустинавичюте А. «Теория функций. Функционика» на http://e-lib.info/book.php?id=1121022843&p=0;
3. Букалов А.В. "Структура и размерность функций информационного метаболизма". - «Соционика, ментология и психология личности» – 1995. – №2;
4. Гумилёв Л. Н. «Этногенез и биосфера Земли» - Л.: Изд-во ЛГУ. - 1989;
5. Карпенко О.Б. «Несколько слов о четвёртой функции. «Соционика, ментология и психология личности» — 1999. — № 4. — С. 31–35
6. Новикова В.Ю. «Новый взгляд на теорию мерностей функций» на http://socioinfo.ru/index.php?option=content&task=view&id=27;
7. Таланов В. Л. «Психофизиологически обусловленная модель информационного метаболизма (модель "Т") как основа психологических межтипных различий и интертипных отношений» - «Соционика, ментология и психология личности» - 2006. - №6;
8. Филатова Е. С. «Типы, интертипные отношения и подтипность» на http://www.in.ks.ukrpack.net/r111/publications/filat_subtype.htm;
9. Шульман Г. А."Ещё раз о выделенных и виртуальных компонентах тетрады ТИМа" - "Психология и соционика межличностных отношений" - 2005.- №4.
10. Шульман Г. А. «О творчестве, о функциях, о ТИМах…» - «Соционика, ментология и психология личности» — 2005. — № 5.