PDA

Просмотр полной версии : Обсуждение техники выполнения заднего сальто


Iv
05.01.2009, 12:09
Сальто назад

ФЕНИКС
«Сальто назад с группировкой
Чуть присев, приопустив упруго руки полусогнутые вниз назад и наклонившись чуть вперёд, включить Намерение прыжка для перелёта назад через голову.
Намерение воплощается в прыжок вверх, за счёт упругого распрямления ног, рывка руками до уровня груди, при котором, ноги тянутся кленями к животу, а грудь выгибается в тяге за головой назад.
Ощутив (у начинающих, практически лишь за счёт первоначального образа-ощущения) замедление взлёта вверх, а это практически сразу, руки прикасаются к коленям, прижимая их в группировке к животу, продолжая тягу головой-грудью назад, что ускоряет вращение и переворачивает человека через голову.
Ощутив переворот, то есть положение вверху в группировке, смотря уже вниз прижатыми ногами и лицом, сгруппированным вдоль горизонтальной верхней плоскости, спиной вверх (ощутить у новичков опять таки лишь на первоначальном образе, а потом нужно научиться буквально видеть глазами, что происходит), голова уже не запрокинута, а в нормальном положении по отношению к корпусу, отпускаем ноги и распрямляем их вниз к земле, устремляя корпус вверх. Корректее, относительно остановившейся вверху точки головы, тело распрямляется за счёт устремляющихся ног вниз, а руки подниматся вверх в положение "виктория", а мы приземляемся на чуть согнутые упругие ноги почти на всю ступню, но с опережением упругим в зоне пальцев.

В ИТ Необходимо ВНИМАТЕЛЬНО прочитать много раз и ПРОЧУВСТВОВАТЬ, представить КАЖДУЮ деталь полёта. имеет смысл прорисовать каждую фазу, возможно, проделать с некой игрушкой, предметом, симитировав человека, вживаясь собою ...»

Сальто назад (backflip).
Последовательность действий (из собственного опыта и своими словами):
1) взмах руками по траектории «сзади-вперёд-наверх»;
2) отрыв при помощи прыжка (высота прыжка увеличивается за счёт взмаха руками, первого действия) при этом голова должна быть откинута назад;
3) группировка – прижатие ног к телу, за счёт этого получается скоростная раскрутка;
4) раскрутка в прыжке;
5) разгруппировка (она начинается, когда виден пол) и приземлениe

ВОЗДУХ

Прежде всего, это СоСтояние Воздуха, лёгкости, неощутимости, бесконтактного, внетелесного контакта, что полразумевает упругую подвижность, но прямолинейную, реагирующую на воздействие с опережением в действии реакции своей. Это действие наскоком, импульсивно, проникая неожиданно в слабую зону, как заподляцкий острый укол, "удар поддых", "ниже пояса" в образном смысле этого слова прежде всего, а богатство возможных уколов больше. Это ВСЕ качества ИррЭкстр, способности Прорвать границу одним точным касанием, точной точкой приложения усилия перевернуть ход взаимодействия, при этом, держа во внимании ВЕСЬ спектр взаимодействий, чувствуя Себя их распорядителем, играющимся с ними.

Прямолинейны упругие импульсные передвижения, протыкающие пространство, отскакивая и наскакивая с тенденцией к действию в горизонтали или над ней...

1 "Плыть как лебедь", "семянящий шаг", перебирание ног, как будто таз плывёт в горизонтали плавно ...при всём внимании на реагировании всем телом через тазовое перемещение куда пошлют без сопротивления. "Пушинка на ветру". Это пассивная форма, доводимая от контакта до тонкого контакта и бесконтактного реагирования, в том числе, с закрытыми глазами и при воздействии скрытом.
2 Активная форма.
2А - вперёд-назад упругое уклонение-выплеск рук(и)-ног(и)
2Б - вправо-влево
2В - проныр с выплеском руки-ноги
2Г - разворот боком с захлёстом ноги и выплеском рук(и)-ног(и).
3 Здесь, пересекаясь частично с Водным вариантом, подходит и базовая форма движения в Капоэйро как упр. и боксёрская игра ног.
4 Проработка уходов или входов акробатическими элементами: колесо, фляк, рондат, сальто, кувырок ...

Первое упр больше, для начала, для типа борцовских воздействий, а Второе - типа для ударных, для начала..




Понравился образ, нарисованный Фениксом, мне кажется мы вчера о том же говорили,об образе. Понравились упражнения из воздуха, касаемо таза

У меня появились вопросы ко всем:
1. Увидела разницу в положении головы
Матвей вчера говорил о том, что нельзя запрокидывать, поскольку это тяга назад
А Феникс написал, что голова должна быть откинута назад
2. Кажется актуальной тема про упражнения из воздуха, имеет ли смысл их включить в тренировку?
Кажется, чтобы делать сальто, надо включить состояние воздуха. У меня его нет, и я не знаю и не могу представить, что это такое.

Матвей
05.01.2009, 22:51
Сальто назад




Понравился образ, нарисованный Фениксом, мне кажется мы вчера о том же говорили,об образе. Понравились упражнения из воздуха, касаемо таза

У меня появились вопросы ко всем:
1. Увидела разницу в положении головы
Матвей вчера говорил о том, что нельзя запрокидывать, поскольку это тяга назад
А Феникс написал, что голова должна быть откинута назад
2. Кажется актуальной тема про упражнения из воздуха, имеет ли смысл их включить в тренировку?
Кажется, чтобы делать сальто, надо включить состояние воздуха. У меня его нет, и я не знаю и не могу представить, что это такое.

Вообщем то сальто назад возможно сделать, если и закидывать голову назад. Здесь будет нужна более резкая группировка, ну или не знаю, вообщем сальто назад, сделать, закидывая голову, можно…
может это несет какой то определенный смысл... я не знаю какой...

А если все таки нужно выпрыгнуть как можно выше, голову назад закидывать НЕ стоит, т.к голова будет тянуть назад, и мешать стремлению вверх. А дальше, в группировке, подбородку лучше стремиться к груди, что бы быть более собранным в группировке. Так что движение головы назад, получается как бы лишним, не эффективным.
Потом , что бы как можно выше выпрыгнуть тело должно вытянуться в струнку, лучше это делать чуть чуть под наклоном (Но с телом ПОЛНОСТЬЮ Целиком устремленным вверх) что была тенденция к перевороту через голову.

Iv
06.01.2009, 13:16
Матвей я вот думаю попробовать так и так и попробовать разницу почувствовать. так как вижу смысл в твоих словах. но и Феникс не просто так написал ведь.

Drakosha
07.01.2009, 20:35
Что интересно, в описаниях техники выполнения заднего сальто, встречаются разные варианты постановки головы при группировке. Да и прыгают как одним, так и другим вариантом.

Наверное дело тут не в самой голове. Просто голова задаёт направление внимания и движения:
- Запрокинутая голова тянет за собой грудь и усиливает в ней прогиб, задавая более сильное вращение.
- Тяга головы к груди работает на лучшую группировку.
Так что если страдает группировка, имеет смысл попробовать прижимать голову к груди, а если нет закрута, то попробовать запрокидывать.

Правда есть ещё один момент. Преждевременное запрокидывание головы обрезает прыжок вверх, и вместо вертикального взлёта, с последующим переворотом в группировке, акцент смещается на закрут для переворота, и сальто получается не высоким.

Интересный момент нашёл вчера Лёха - он говорил про тягу вверх грудью, которую он сам прочувствовал (образ, как-будто меня поднимают вверх за середину груди), при этом в корпусе нету излишнего перегиба, да и голова может быть как запрокинута назад, так и опущена на грудь, структура в теле от неё уже не зависит.

Тайруна
07.01.2009, 22:14
Сальто назад
Кажется, чтобы делать сальто, надо включить состояние воздуха. У меня его нет, и я не знаю и не могу представить, что это такое.

Тут важно вообще почувствовать состояние полета, прыжка и различными способами создавать у себя это ощущение. Не боятся оторваться от земли. Просматривать фильмы, вжываясь в героев, вдохновляясь образами, разные ролики. Это действительно важно. Я на себе ощутила, как вчерашний просмотр перед тренировкой фильма, подействовал и вдохновил меня на прыжки на тренировке.

Тайруна
07.01.2009, 22:24
Попробуем еще раз описать сальто назад, то что мы проделывали в ВС:
Наш совместный с Витей образ:

Сальто назад:

Стадии:
1- Подготовка к сальто.
2- Прыжок
3- Переворот в полете
4- Приземление

1. Подготовка к сальто:
настроится на сальто назад помогает вытяжка вверх или по-другому положение "Виктория", т.е. в вытянутом положении создаем ощущение движения потока энергии вверх, таким образом подтягивается все тело и готовиться к прыжку. Взгляд чуть выше горизонта.
После этого переходим в стульчик(колени образуют угол примерно в 45 градусов), замахиваясь вниз руками за спину, создаем образ прыжка с ощущением полета вверх.
2. Прыжок:
одновременно делая мах руками вверх и отталкиваясь ногами и переходим в прыжок, все части тела стремятся вверх(руки, голова, грудь, таз, коленки, стопы). Важно чтобы грудь тянулась вверх.
3. Переворот в полете:
в полете колени подтягиваются к груди, формируя группировку, что задает импульс для переворота. По ощущениям ось, вокруг которой тело переворачивается, находится в груди. Важно чтобы не грудь тянулась к коленям, а колени тянулись к груди, как будто догоняя ее в полете.
4. Приземление:
в момент, когда грудь смотрит вниз, а спина вверх, раскрываемся и мягко приземляемся на чуть согнутые ноги, руки с корпусом и головой - вытягиваются вверх в положение "виктория".

Drakosha
08.01.2009, 02:12
Хочется добавить...

1. Подготовка к сальто:

2. Прыжок:
+ прыжок выполняется с выдохом, лучше даже с криком
+ мах вверх выполняется прямыми руками
+ сохраняем направление взгляда вперёд (над головами) как можно дольше (это даёт высоту взлёта)
+ в идеале выпрыг чисто вверх (сальто на месте), хотя при наработке могут быть и варианты выпрыга назад или даже вперёд
3. Переворот в полете:
+ группировка выполняется как можно быстрее и как можно плотнее (это можно наработать специальными упражнениями)
+ в группировке колени разведены и касаются плечей (а не бьют по подбородку)
+ стремление головы к груди работает на группировку, а запрокидывание головы назад усиливает вращение (это в основном психологический, а не механический эффект)
4. Приземление:
+ раскрываться начинаем, когда видим землю
+ после хорошей группировки раскрываться нужно сразу (если не хотим сделать двойное сальто)

Drakosha
08.01.2009, 03:21
Двойное сальто.

Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=I-Cx5IzzqNM

Раскадровка:

http://forum.arhum.ru/userpix/salto_cadr_1.jpg

http://forum.arhum.ru/userpix/salto_cadr_2.jpg

http://forum.arhum.ru/userpix/salto_cadr_3.jpg

Iv
08.01.2009, 07:30
Тут важно вообще почувствовать состояние полета, прыжка и различными способами создавать у себя это ощущение. Не боятся оторваться от земли. Просматривать фильмы, вжываясь в героев, вдохновляясь образами, разные ролики. Это действительно важно. Я на себе ощутила, как вчерашний просмотр перед тренировкой фильма, подействовал и вдохновил меня на прыжки на тренировке.

На самом деле ты права- я заметила, как после прыжков через препятствия прыжки верх для сальто на маты стали гораздо лучше.А про видео, здорово было бы на нас со стороны посмотреть а потом вместе разобрать возможности улучшения.

Iv
08.01.2009, 07:46
+ прыжок выполняется с выдохом, лучше даже с криком



Тут еще хочется добавить коментарий Ромика в нашем обсуждении. СТРАШНО прыгать назад. Прыгать в ИНОЕ. И пока этот страх не преобразуется в радость иследования, то вряд ли что то получится. У меня ушел страх, когда я включила доверие к тем, кто страховал. НО: стоит их заменить кем нибудь послабже и страх появится снова - я не уверена в своих силах, ия не доверяю ни себе ни другим.

Вот тут кажется и Технология Крик, описанная Фениксом в начале осени и рассматриваемая как атака (я пробиваю свой страх перед прыжком в ИНОЕ) может дополнять принятие себя (доверие себе) и принятие других (доверие другим).
А с криком и дыханием мы почти неработаем, даже в йоге.

А со страховкой можно будет потом играться, постепенно доверяя себя каждому и уменьшая саму страховку.


.........
В рекламепро Немова увидела переворот копуса как сальто, только без выпрыга вверх и руки держались за гимнастические кольца - на мой взгляд- это упрощенный вариант сальто, с упором на группировку как раз. Только руки вверх не тянутся

Тайруна
09.01.2009, 16:36
http://www.salto-nomah.ru/backflip.php - здесь тоже интересное видео. А чуть ниже видео с коментариями и ошибками при сальто назад.
Что меня удивило, что даже диск продают и предлагают провести мастер-класс по обучению.

Вчера прыгали под счет много раз подряд сальто, это придало новое ощущение, что я его делаю, я его прыгаю ни смторя ни на что.
А когда поставили коня и маты подложили и сказали "Прыгайте" - стало страшновато.
И тут главное преодолеть первый страх, Варя сначала с поддержкой прыгнула, что помогло ощутить возможность прыгжка в этих обстоятельствах(конь и маты внизу). И для следующего этапа очень классно самому прыгать с коня, нарабатывать уверенность и корректироваться, лучше всего снимая себя на видео.
Мне по-началу было очень страшно. Но помогли, во-первых, - коллектив, поддержка физическая и моральная, состояние и заряд всех, к которому подключаясь, начинаешь доверять и им и себе в своей возможности прыжка.
Ощутила насколько важен коллектив и поддержка. Сама бы я очень долго не смогла до этого дойти.