Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
16.02.2011, 15:29
http://my.mail.ru/community/naukaireligiya/3110F85E0E39E4D7.html?
Связь Соционики и Ведической традиции
Общество (Society) - исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающаяся в процессе их жизнедеятельности.
(Энциклопедия <Кругосвет>)
Общество - это не просто сумма элементов из людей или различных групп. Здоровое общество - это целостный организм.
Подобно человеческому организму, который состоит из множества сложных и незаменимых по своим функциям систем, таких как
опорно-двигательный аппарат,
сердечно-сосудистая система (включая лимфатическую систему),
нервная система (включая сенсорную систему) и
система внутренних органов (включая дыхательную, пищеварительную, мочевыделительную, репродуктивную и эндокринные системы) общественный организм имеет свою структуру связанных частей с разными взаимодополняющими и незаменимыми функциями.
Эти части общественного организма естественным образом проявляли себя в ходе истории как разные классы или социальные слои. Вопрос только в том, что одни слои считались неоправданно более важными, чем другие, что порождало дисгармонию в обществе.
В человеческом организме важны все органы. Даже если мы прищемили палец, все тело реагирует на это, стремится помочь пальцу и защищает его. Таков принцип здорового общественного организма - понимание взаимозависимости и взаимная поддержка.
Теперь, рассмотрим три фактора, с которыми мы имеем дело в реальной жизни:
(A) есть разные части общества, выполняющие различные функции
(Б) есть люди, обладающие разными качествами (естественными талантами и стремлениями от рождения)
(В) есть представления людей о себе и об обществе.
(А) Разные части общества, выполняющие различные функции
В идее коммунизма была выражена идея равенства, в противовес разделения сословий людей по значимости.
Но идея равенства - далеко недостаточна без понимания устройства общества, разных его функциональных частей и их роли.
Идея устройства общества в соответствии с качествами людей издревле была привлекательна для человечества. Эта идея нашла свое выражение еще 5000 лет назад в Бхагавад-гите в виде варнашрамы дхармы. В этой системе постулируется существование основных слоев общества: 1) Брахманы, 2) Кшатрии, 3) Вайшьи и 4) Шудры.
В славянской традиции это были: 1) Ведуны, 2) Витязи, 3) Веси и 4) Смерды (слово, которое приобрело свое негативное значение уже позднее при деградации системы).
В западных обществах: 1) Жрецы, ученые, советники, 2) Правители, цари, военачальники и губернаторы, 3) Землевладельцы и купцы, и 4) рабочие, солдаты и крестьяне.
Как видим, на протяжении истории, организм общества состоял из разных взаимодополняющих систем, и это естественно. Но поскольку одним из систем в организме придавалась неоправданна большая значимость в ущерб другим, существовала эксплуатация и притеснения, и общество в целом было несчастно и деградировало.
Можно сказать, что эти неотъемлемые части общества сопоставимы с четырьмя естественными сословиями:
1-е сословие ("нервная система" общественного организма) служит обществу, действуя как интегративная система, связывая в одно целое прочие системы общественного организма, задавая определенный "дух" в обществе.
2-е сословие ("опорно-двигательный аппарат" общественного организма) служит обществу, придавая определенную "форму" общественному организму, обеспечивая ему опору, защиту и возможность развития с помощью "силы воли".
3-е сословие ("система внутренних органов" общественного организма) служит обществу, обеспечивая внутренние связи общества и круговорот разных энергий в обществе (например, товарно-денежных и информационных).
4-е сословие ("сердечнососудистая система" общественного организма) служит обществу, питая каждую отдельную клеточку в теле общественного организма и весь организм в целом, то есть их больше интересуют сами члены общества - отдельные люди вместе с их разнообразными потребностями.
Ценность всех четырех сословий заключена в их совокупности; они имеют смысл только вместе, как единое целое.
Наше четверичное деление общества условно, и причина этому - привязка к привычному сознанию в четырех измерениях (включая линейное время). В реальности же, конечно, общество более сложно и многогранно. Но такое упрощенное деление позволит нам с большей ясностью анализировать структуру общества.
(Б) Люди, обладающие разными качествами
Люди от рождения обладают разным характером, разными склонностями и качествами, поэтому для них естественно занимать подходящие им ниши в обществе.
Характерные отличительные особенности различных типов людей в социуме в наше время достаточно доступно сформулированы и систематизированы в сравнительно молодой науке Соционике. Соционика - это теория о восприятии человеком информации окружающей реальности и об информационном взаимодействии между людьми. В более узком прикладном смысле - об одной из сторон психологической совместимости. Она разделяет людей по Типам Информационного Метаболизма (ТИМ) на 16 типов, составляющих в совокупности единый социальный организм.
КВАДРЫ
Соционика была создана в начале 70-х годов XX века литовским экономистом и социологом Аушрой Аугустинавичюте на основе работы Карла Густава Юнга <Психологические типы> и теории Антония Кемпинского об информационном метаболизме. Название <соционика> происходит от одного из терминов теории, социон (от лат. socium - общество).
Соционика опирается на то, что разные люди по-разному акцентируются на разных аспектах воспринимаемой реальности. Непрерывный процесс отсеивания и использования людьми воспринимаемой информации называется <информационный метаболизм> (ИМ). Использование информации определённым образом - это функции психики, а те части информации, которые этими функциями используются - это информационные аспекты воспринимаемой реальности.
В соционике существуют 8 функций психики: базовая, творческая, ролевая, болевая, внушаемая, активационная, наблюдательная и демонстративная.
Аспекты делятся на несколько дихотомий: <рациональные> или <иррациональные>. <Рациональные> аспекты делятся на <логические> (логика объектов) и <этические> (логика субъектов), а <иррациональные> - на <сенсорные> (пространственное восприятие) и <интуитивные> (временное восприятие). Дихотомия <экстраверсия>/<интроверсия> трактуется как дополнительный признак, уточняющий акцентированность функции психики на внешних или внутренних составляющих аспектов базовых дихотомий.
В соответствии с соционикой, людей по <типу информационного метаболизма> (ТИМ) можно разделить на 16 групп - социотипов (или психотипов). Каждому из 16 социотипов соответствует определенное сочетание функций психики и аспектов. 16 ТИМов, благодаря их естественным свойствам, логически группируются в 4 квадры: 1) альфа-квадра, 2) бета-квадра, 3) гамма-квадра, 4) дельта-квадра. Каждая квадра состоит из 4 социотипов, связанных схожими взглядами на мир, жизненными ценностями и схожими качествами, которые они предлагают обществу.
Первая квадра (Альфа)
Ценности этой квадры определяются стремлением к <истине> и ее физическому воплощению в виде <рая на Земле>: наиболее комфортной жизни и полной самых широких возможностей, открывающихся перед ними, пусть даже хотя и в теории. В определенном смысле это <идеалисты>, которые легко окрыляются духом новых веяний и сами готовы стать проводниками и первооткрывателями этого духа как для себя самих, так и для всего остального общества.
Их восприятие внешнего мира отличается особой легкостью, открытостью, подвижностью. Это очень увлекающиеся люди, предпочитающие обстановку неформального общения. Они демократичны по своей натуре, отрицают любую жесткость или зарегулированность. Психическое устройство представителей этой квадры позволяет им довольно быстро и без особого труда реализовывать себя в любых отраслях человеческой деятельности. Узкая специализация - не для них. Но наиболее полно раскрыть и проявить свои способности они могут, служа обществу в качестве ученых и исследователей, открывающих новые горизонты мировоззрения, учителей и воспитателей, доносящих самые свежие идеи и дух <нового времени> до представителей всех поколений, или даже как самые простые домохозяйки, способные привить своим отпрыскам идеи <будущего> и заложить в них взгляды и ценности, способные послужить фундаментом для строительства оного. Они способны задавать новые веяния не только в сфере науки или философии, но и в таких отраслях жизни, как искусство, мода и даже кулинария (ведь именно в этой квадре, как нигде, ценится комфорт и удовольствия как признак воплотившихся возможностей). И все же самым главным вкладом этой квадры можно было бы считать то, что для них определяющим условием прогресса в жизни является <дух>: это здоровая и позитивно настроенная обстановка для всех, где как раз и реализуются все положительные ощущения.
Главные ценности первой квадры:
Во-первых, это минимизация отрицательных эмоций.
Во-вторых, это положительные ощущения. Их компания всегда уютная, раскованная, домашняя. Она никогда не бывает грубой, эксцентричной.
Третья их ценность - это интуиция возможностей - перспективные идеи. Поэтому в первой квадре всегда ведутся разговоры о будущем, неизведанном, возможном. Они стремятся заглянуть дальше всех - за горизонт, выдвигают и с удовольствием обсуждают "безумные" теории.
Четвертая ценность этой квадры - глобальная структурная логика. Инструмент, которым они постоянно пользуются в познании мира - это системный анализ. Их интересуют в первую очередь универсальные законы, которые правят миром.
В первой квадре не любят ограничений во времени, не признают временных рамок, предпочитают вести размеренный, спокойный, философски созерцательный образ жизни. Кроме того, не терпят, когда их втискивают в жесткие рамки заповедей, кодексов и правил.
Представители первой квадры:
1.1 Логико-интуитивный интроверт - "Робеспьер" (http://www.socionika.info/tip/lii.html)
1.2 Этико-сенсорный экстраверт - "Гюго" (http://www.socionika.info/tip/ese.html)
1.3 Интуитивно-логический экстраверт - "Дон Кихот" (http://www.socionika.info/tip/ile.html)
1.4 Сенсорно-этический интроверт - Дюма" (http://www.socionika.info/tip/sei.html)
Вторая квадра (Бета)
Воля и разум, энтузиазм и исторические перспективы - вот на что обращают внимание во второй квадре.
Основные ценности второй квадры такие:
Во-первых, их объединяет стремление максимизировать положительные эмоции. Они способны радоваться малому.
Во-вторых, социотипы 2-й квадры признают в качестве важнейшей ценности минимизацию слабости, то есть стойкость в борьбе с лишениями и противостоящим противником. Это квадра, где сила воли - непременное условие эффективной деятельности. Стойкость, решительность, выносливость и несгибаемость всегда будут иметь у них высший авторитет.
В-третьих, вторую квадру объединяет страстное желание избежать опасности. Они настроены на то, чтобы не допустить ошибок, уже однажды совершенных. В их среде весьма ценится опытность, бывалость, искушенность. Они уверенно себя чувствуют в экстремальных ситуациях.
И четвертая их ценность - это организаторская логика, опирающаяся на развитое чувство долга, гражданственность, верность избранному делу. Поэтому это самая дисциплинированная и организованная квадра, умеющая быстро собрать все силы в кулак в случае грозящей опасности или возникновения экстремальной ситуации.
Из ценностей квадры вытекает и ее социальная роль - создатели государств и империй, активными политическими деятелями, упорно сражающимися за власть. Преодоление препятствий волевыми методами - вот их миссия. Причем они предпочитают не оборонятся, а наступать. Они же вдохновенно воспевают жертвы и потери, неизбежные в борьбе.
Следует отметить, что присущее представителям этой квадры стремление к идеалам не только укрепляет их волю, но и помогает им вдохновлять на соблюдение порядка представителей всех остальных квадр. Именно оно как раз как раз и позволяет создать <костяк> общества, его аристократию в хорошем смысле этого слова, способную вести за собой всех остальных, являя им пример чести и достоинства. Представители этой квадры, получая в свое ведение определенный коллектив (от отдельной семьи, школьного класса или студенческого коллектива до целой страны или нации) становятся превосходными лидерами, и не только идейными, но и практичными и справедливыми организаторами системы, обеспечивающей соблюдение устанавливаемых ими правовых норм, позволяя всему обществу приближаться к этим идеалам.
Представители второй квадры:
2.1 Интуитивно-этический интроверт - "Есенин" (http://www.socionika.info/tip/iei.html)
2.2 Сенсорно-логический экстраверт - "Жуков" (http://www.socionika.info/tip/sle.html)
2.3 Этико-интуитивный экстраверт - "Гамлет" (http://www.socionika.info/tip/eie.html)
2.4 Логико-сенсорный интроверт - "Максим Горький" (http://www.socionika.info/tip/lsi.html)
Третья квадра (Гамма)
Вот ценности, которые исповедует Третья квадра.
Во-первых, к ним относится минимизация плохих отношений. Этот аспект означает критику зла, стремление уйти от плохих людей и отрицательных отношений, оградить себя от врагов и противников.
Во-вторых, их ценность - интуиция времени. Приближая шаг за шагом ближайшее, реальное будущее, они в целом верят в линейность развития, то есть, по их глубинным представлениям, нужно лишь убрать мешающие препятствия - пережитки прошлого - и сразу же впереди откроются неограниченные возможности роста. Эта квадра не боится хаоса и потрясений: они умеют делать дело в условиях стихийности, риска, неразберихи.
Их следующая коренная ценность деловая логика риска и предпринимательства. Социотипы третьей квадры могут успешно действовать в условиях экономического дефицита, когда нужно выкручиваться, опираясь на использование того, что на первый взгляд бесполезно, но зато имеется в избытке. Свой практичный ум социотипы 3-й квадры могут применить не только в коммерции, но и в любой другой области, например, в науке и в религии. При этом они умело добиваются выгоды в любом деле. При этом под выгодой может пониматься необязательно денежная прибыль, но любая другая выгода, в зависимости от цены вопроса. Например, участники духовных сообществ и организаций могут в качестве выгоды рассматривать достижение рая, хорошую карму, освобождение или даже <развитие любви к Богу>
Связь Соционики и Ведической традиции
Общество (Society) - исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающаяся в процессе их жизнедеятельности.
(Энциклопедия <Кругосвет>)
Общество - это не просто сумма элементов из людей или различных групп. Здоровое общество - это целостный организм.
Подобно человеческому организму, который состоит из множества сложных и незаменимых по своим функциям систем, таких как
опорно-двигательный аппарат,
сердечно-сосудистая система (включая лимфатическую систему),
нервная система (включая сенсорную систему) и
система внутренних органов (включая дыхательную, пищеварительную, мочевыделительную, репродуктивную и эндокринные системы) общественный организм имеет свою структуру связанных частей с разными взаимодополняющими и незаменимыми функциями.
Эти части общественного организма естественным образом проявляли себя в ходе истории как разные классы или социальные слои. Вопрос только в том, что одни слои считались неоправданно более важными, чем другие, что порождало дисгармонию в обществе.
В человеческом организме важны все органы. Даже если мы прищемили палец, все тело реагирует на это, стремится помочь пальцу и защищает его. Таков принцип здорового общественного организма - понимание взаимозависимости и взаимная поддержка.
Теперь, рассмотрим три фактора, с которыми мы имеем дело в реальной жизни:
(A) есть разные части общества, выполняющие различные функции
(Б) есть люди, обладающие разными качествами (естественными талантами и стремлениями от рождения)
(В) есть представления людей о себе и об обществе.
(А) Разные части общества, выполняющие различные функции
В идее коммунизма была выражена идея равенства, в противовес разделения сословий людей по значимости.
Но идея равенства - далеко недостаточна без понимания устройства общества, разных его функциональных частей и их роли.
Идея устройства общества в соответствии с качествами людей издревле была привлекательна для человечества. Эта идея нашла свое выражение еще 5000 лет назад в Бхагавад-гите в виде варнашрамы дхармы. В этой системе постулируется существование основных слоев общества: 1) Брахманы, 2) Кшатрии, 3) Вайшьи и 4) Шудры.
В славянской традиции это были: 1) Ведуны, 2) Витязи, 3) Веси и 4) Смерды (слово, которое приобрело свое негативное значение уже позднее при деградации системы).
В западных обществах: 1) Жрецы, ученые, советники, 2) Правители, цари, военачальники и губернаторы, 3) Землевладельцы и купцы, и 4) рабочие, солдаты и крестьяне.
Как видим, на протяжении истории, организм общества состоял из разных взаимодополняющих систем, и это естественно. Но поскольку одним из систем в организме придавалась неоправданна большая значимость в ущерб другим, существовала эксплуатация и притеснения, и общество в целом было несчастно и деградировало.
Можно сказать, что эти неотъемлемые части общества сопоставимы с четырьмя естественными сословиями:
1-е сословие ("нервная система" общественного организма) служит обществу, действуя как интегративная система, связывая в одно целое прочие системы общественного организма, задавая определенный "дух" в обществе.
2-е сословие ("опорно-двигательный аппарат" общественного организма) служит обществу, придавая определенную "форму" общественному организму, обеспечивая ему опору, защиту и возможность развития с помощью "силы воли".
3-е сословие ("система внутренних органов" общественного организма) служит обществу, обеспечивая внутренние связи общества и круговорот разных энергий в обществе (например, товарно-денежных и информационных).
4-е сословие ("сердечнососудистая система" общественного организма) служит обществу, питая каждую отдельную клеточку в теле общественного организма и весь организм в целом, то есть их больше интересуют сами члены общества - отдельные люди вместе с их разнообразными потребностями.
Ценность всех четырех сословий заключена в их совокупности; они имеют смысл только вместе, как единое целое.
Наше четверичное деление общества условно, и причина этому - привязка к привычному сознанию в четырех измерениях (включая линейное время). В реальности же, конечно, общество более сложно и многогранно. Но такое упрощенное деление позволит нам с большей ясностью анализировать структуру общества.
(Б) Люди, обладающие разными качествами
Люди от рождения обладают разным характером, разными склонностями и качествами, поэтому для них естественно занимать подходящие им ниши в обществе.
Характерные отличительные особенности различных типов людей в социуме в наше время достаточно доступно сформулированы и систематизированы в сравнительно молодой науке Соционике. Соционика - это теория о восприятии человеком информации окружающей реальности и об информационном взаимодействии между людьми. В более узком прикладном смысле - об одной из сторон психологической совместимости. Она разделяет людей по Типам Информационного Метаболизма (ТИМ) на 16 типов, составляющих в совокупности единый социальный организм.
КВАДРЫ
Соционика была создана в начале 70-х годов XX века литовским экономистом и социологом Аушрой Аугустинавичюте на основе работы Карла Густава Юнга <Психологические типы> и теории Антония Кемпинского об информационном метаболизме. Название <соционика> происходит от одного из терминов теории, социон (от лат. socium - общество).
Соционика опирается на то, что разные люди по-разному акцентируются на разных аспектах воспринимаемой реальности. Непрерывный процесс отсеивания и использования людьми воспринимаемой информации называется <информационный метаболизм> (ИМ). Использование информации определённым образом - это функции психики, а те части информации, которые этими функциями используются - это информационные аспекты воспринимаемой реальности.
В соционике существуют 8 функций психики: базовая, творческая, ролевая, болевая, внушаемая, активационная, наблюдательная и демонстративная.
Аспекты делятся на несколько дихотомий: <рациональные> или <иррациональные>. <Рациональные> аспекты делятся на <логические> (логика объектов) и <этические> (логика субъектов), а <иррациональные> - на <сенсорные> (пространственное восприятие) и <интуитивные> (временное восприятие). Дихотомия <экстраверсия>/<интроверсия> трактуется как дополнительный признак, уточняющий акцентированность функции психики на внешних или внутренних составляющих аспектов базовых дихотомий.
В соответствии с соционикой, людей по <типу информационного метаболизма> (ТИМ) можно разделить на 16 групп - социотипов (или психотипов). Каждому из 16 социотипов соответствует определенное сочетание функций психики и аспектов. 16 ТИМов, благодаря их естественным свойствам, логически группируются в 4 квадры: 1) альфа-квадра, 2) бета-квадра, 3) гамма-квадра, 4) дельта-квадра. Каждая квадра состоит из 4 социотипов, связанных схожими взглядами на мир, жизненными ценностями и схожими качествами, которые они предлагают обществу.
Первая квадра (Альфа)
Ценности этой квадры определяются стремлением к <истине> и ее физическому воплощению в виде <рая на Земле>: наиболее комфортной жизни и полной самых широких возможностей, открывающихся перед ними, пусть даже хотя и в теории. В определенном смысле это <идеалисты>, которые легко окрыляются духом новых веяний и сами готовы стать проводниками и первооткрывателями этого духа как для себя самих, так и для всего остального общества.
Их восприятие внешнего мира отличается особой легкостью, открытостью, подвижностью. Это очень увлекающиеся люди, предпочитающие обстановку неформального общения. Они демократичны по своей натуре, отрицают любую жесткость или зарегулированность. Психическое устройство представителей этой квадры позволяет им довольно быстро и без особого труда реализовывать себя в любых отраслях человеческой деятельности. Узкая специализация - не для них. Но наиболее полно раскрыть и проявить свои способности они могут, служа обществу в качестве ученых и исследователей, открывающих новые горизонты мировоззрения, учителей и воспитателей, доносящих самые свежие идеи и дух <нового времени> до представителей всех поколений, или даже как самые простые домохозяйки, способные привить своим отпрыскам идеи <будущего> и заложить в них взгляды и ценности, способные послужить фундаментом для строительства оного. Они способны задавать новые веяния не только в сфере науки или философии, но и в таких отраслях жизни, как искусство, мода и даже кулинария (ведь именно в этой квадре, как нигде, ценится комфорт и удовольствия как признак воплотившихся возможностей). И все же самым главным вкладом этой квадры можно было бы считать то, что для них определяющим условием прогресса в жизни является <дух>: это здоровая и позитивно настроенная обстановка для всех, где как раз и реализуются все положительные ощущения.
Главные ценности первой квадры:
Во-первых, это минимизация отрицательных эмоций.
Во-вторых, это положительные ощущения. Их компания всегда уютная, раскованная, домашняя. Она никогда не бывает грубой, эксцентричной.
Третья их ценность - это интуиция возможностей - перспективные идеи. Поэтому в первой квадре всегда ведутся разговоры о будущем, неизведанном, возможном. Они стремятся заглянуть дальше всех - за горизонт, выдвигают и с удовольствием обсуждают "безумные" теории.
Четвертая ценность этой квадры - глобальная структурная логика. Инструмент, которым они постоянно пользуются в познании мира - это системный анализ. Их интересуют в первую очередь универсальные законы, которые правят миром.
В первой квадре не любят ограничений во времени, не признают временных рамок, предпочитают вести размеренный, спокойный, философски созерцательный образ жизни. Кроме того, не терпят, когда их втискивают в жесткие рамки заповедей, кодексов и правил.
Представители первой квадры:
1.1 Логико-интуитивный интроверт - "Робеспьер" (http://www.socionika.info/tip/lii.html)
1.2 Этико-сенсорный экстраверт - "Гюго" (http://www.socionika.info/tip/ese.html)
1.3 Интуитивно-логический экстраверт - "Дон Кихот" (http://www.socionika.info/tip/ile.html)
1.4 Сенсорно-этический интроверт - Дюма" (http://www.socionika.info/tip/sei.html)
Вторая квадра (Бета)
Воля и разум, энтузиазм и исторические перспективы - вот на что обращают внимание во второй квадре.
Основные ценности второй квадры такие:
Во-первых, их объединяет стремление максимизировать положительные эмоции. Они способны радоваться малому.
Во-вторых, социотипы 2-й квадры признают в качестве важнейшей ценности минимизацию слабости, то есть стойкость в борьбе с лишениями и противостоящим противником. Это квадра, где сила воли - непременное условие эффективной деятельности. Стойкость, решительность, выносливость и несгибаемость всегда будут иметь у них высший авторитет.
В-третьих, вторую квадру объединяет страстное желание избежать опасности. Они настроены на то, чтобы не допустить ошибок, уже однажды совершенных. В их среде весьма ценится опытность, бывалость, искушенность. Они уверенно себя чувствуют в экстремальных ситуациях.
И четвертая их ценность - это организаторская логика, опирающаяся на развитое чувство долга, гражданственность, верность избранному делу. Поэтому это самая дисциплинированная и организованная квадра, умеющая быстро собрать все силы в кулак в случае грозящей опасности или возникновения экстремальной ситуации.
Из ценностей квадры вытекает и ее социальная роль - создатели государств и империй, активными политическими деятелями, упорно сражающимися за власть. Преодоление препятствий волевыми методами - вот их миссия. Причем они предпочитают не оборонятся, а наступать. Они же вдохновенно воспевают жертвы и потери, неизбежные в борьбе.
Следует отметить, что присущее представителям этой квадры стремление к идеалам не только укрепляет их волю, но и помогает им вдохновлять на соблюдение порядка представителей всех остальных квадр. Именно оно как раз как раз и позволяет создать <костяк> общества, его аристократию в хорошем смысле этого слова, способную вести за собой всех остальных, являя им пример чести и достоинства. Представители этой квадры, получая в свое ведение определенный коллектив (от отдельной семьи, школьного класса или студенческого коллектива до целой страны или нации) становятся превосходными лидерами, и не только идейными, но и практичными и справедливыми организаторами системы, обеспечивающей соблюдение устанавливаемых ими правовых норм, позволяя всему обществу приближаться к этим идеалам.
Представители второй квадры:
2.1 Интуитивно-этический интроверт - "Есенин" (http://www.socionika.info/tip/iei.html)
2.2 Сенсорно-логический экстраверт - "Жуков" (http://www.socionika.info/tip/sle.html)
2.3 Этико-интуитивный экстраверт - "Гамлет" (http://www.socionika.info/tip/eie.html)
2.4 Логико-сенсорный интроверт - "Максим Горький" (http://www.socionika.info/tip/lsi.html)
Третья квадра (Гамма)
Вот ценности, которые исповедует Третья квадра.
Во-первых, к ним относится минимизация плохих отношений. Этот аспект означает критику зла, стремление уйти от плохих людей и отрицательных отношений, оградить себя от врагов и противников.
Во-вторых, их ценность - интуиция времени. Приближая шаг за шагом ближайшее, реальное будущее, они в целом верят в линейность развития, то есть, по их глубинным представлениям, нужно лишь убрать мешающие препятствия - пережитки прошлого - и сразу же впереди откроются неограниченные возможности роста. Эта квадра не боится хаоса и потрясений: они умеют делать дело в условиях стихийности, риска, неразберихи.
Их следующая коренная ценность деловая логика риска и предпринимательства. Социотипы третьей квадры могут успешно действовать в условиях экономического дефицита, когда нужно выкручиваться, опираясь на использование того, что на первый взгляд бесполезно, но зато имеется в избытке. Свой практичный ум социотипы 3-й квадры могут применить не только в коммерции, но и в любой другой области, например, в науке и в религии. При этом они умело добиваются выгоды в любом деле. При этом под выгодой может пониматься необязательно денежная прибыль, но любая другая выгода, в зависимости от цены вопроса. Например, участники духовных сообществ и организаций могут в качестве выгоды рассматривать достижение рая, хорошую карму, освобождение или даже <развитие любви к Богу>