PDA

Просмотр полной версии : Гадаем


Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
02.03.2011, 12:45
http://www.aquarun.ru/oracle/izin/default.htm
И Цзин

http://i-ching.narod.ru/grehGadaniy.html
СТОИТ ЛИ ВАМ ГАДАТЬ ?

Если вы считаете, что гадание - грех, то гадать однозначно не стоит. Также не стоит гадать и вместо тех, кто так считает.
Само по себе гадание не греховно, но если в вас есть сомнения относительно того, будете ли вы чувствовать себя уверенно после сеанса, то гадать наверняка не следует.
Традиционно, Канон Перемен - средство разрешения сомнений. То есть, можно обратиться к нему, если вы знаете несколько вариантов действий, но не можете выбрать, какого именно из них вам придерживаться.
Вот что сказано в самих "Переменах" о случаях когда гадание не может принести пользы:
Не я ищу юношей, юноши ищут меня. По первому гаданию - возвещу, повторное и третье - смутит. Раз смутит - не возвещу. (4. Недоразвитость. афоризм к гексаграмме)
Здесь говорится о людях изначально не доверяющих предсказаниям и не верящих в гадание. Кроме того, вторая и третья попытка получить ответ на один и тот же вопрос может привести гадающего в замешательство кажущимся смысловым разбросом ответов (на деле, каждый следующий ответ лишь уточняет предыдущий). Этот афоризм послужил причиной рождению догмы о запрете на неоднократное задавание одного и того же вопроса.
Ты забросишь свою волшебную черепаху (на которой гадают), и, смотря на мое (добро), раскроешь рот (от алчности).- Несчастье. (27. Питание. 1-ая черта)
Это ситуация, когда гадающий, получив ответ и поняв его, поступит по своему вопреки указанию оракула, основываясь на каких-то "шкурных" интересах.
Проникновение находится ниже ложа. Применение писцов и волхвов (вызовет) смущение Счастье. Хулы не будет. (57. Проникновение. 2-ая черта)
Полученное предсказание не может быть оценено гадающим, поскольку находится выше понимания. Ничего кроме внутреннего причастия такое предсказание не даст.
Радость - от прихода. Несчастье. (58. Радость. 3-я черта)
Ситуация изначально понимается не верно, любое предсказание будет переиначено согласно пониманию гадающего и соответственно заранее принятому решению.
У жертвенника подломилась нога. Опрокинуты жертвы князей, и снаружи он выпачкан. - Несчастье. (50. Жертвенник. 4-ая черта)
Здесь не говорится о гадании напрямую, но если рассматривать гадание как благоволение небес, то следует понимать этот афоризм следующим образом:
Небеса не желают принять жертву, и не помогут вопрошающему в решении его проблем ни советом, ни делом (только сам вопрошающий может выкрутиться из создавшейся ситуации).
Великий человек подвижен, (как) тигр. И до гадания (он уже) обладает правдой. (49. Смена. 5-ая черта)
Ненужность сеанса гадания вытекает напрямую из афоризма (на мой взгляд, тут нечего пояснять).
Возложат колодку (на шею), и уничтожит (она) уши. - Несчастье. (21. Стиснутые зубы. 6-ая черта )
Даже если предсказание будет получено, усвоено, и будет выработан строгий план действий, всё равно в самый ответственный момент всем этим не удастся воспользоваться, т.к. обстоятельства будут сильнее (либо кто-то приложит большие усилия для этого). Буквально этот афоризм можно понимать так:
поставят в такие условия, что всякая воля будет подавлена и голос разума не будет слышен.



http://i-ching.narod.ru/vvedenie.html
СПОСОБЫ ГАДАНИЯ ПО КАНОНУ ПЕРЕМЕН


эмулятор гадания на стеблях тысячелистника





жертвуйте господа! http://img.yandex.net/i/money/bottom-default.gif http://i-ching.narod.ru/images/emulyatorPrev.jpg
Если вы не пользовались эмулятором ранее, то прочтите пояснения как им пользоваться >>>> (http://i-ching.narod.ru/emulyator.html).
получение гексаграмм с помошью монет

Менее древний и более простой способ получения черт гексаграмм производится с помощью монет.
Для этого необходимо иметь 18 монет (минимум 3 монеты), при этом, одна из сторон монеты означается как 3, а другая - 2.
Одновременное бросание трёх монет и дальнейшее суммирование чисел, соответствующих обращенным к верху сторонам монет после их падения, позволяет получить числа - 9,8,7,6, которые соответствуют чертам гексаграммы:
9 - "старый ян" http://i-ching.narod.ru/ch9.gif
8 - "молодая инь" http://i-ching.narod.ru/ch8.gif
7 - "молодой ян" http://i-ching.narod.ru/ch7.gif
6 - "старая инь" http://i-ching.narod.ru/ch6.gif

"Старые" черты гексаграммы воспринимаются как изменяющиеся на противоположные (можно понимать "старые" черты, как "бывшие") и придают гексаграмме динамику (я обозначаю их соответственно силам, но со знаком "http://i-ching.narod.ru/bird.gif")
Далее, по таблице определяется номер основной гексаграммы, а активные ("старые") черты определяют, на какие афоризмы следует обратить внимание.
Также, можно воспринимать гексаграмму, как молодеюшую до другой, и при получении предсказания учитывать афоризм вторичной ("молодой") гексаграммы.

Номер гексаграммы можно найти пользуясь таблицей.
Верхние триграммы Нижние
триграммы http://i-ching.narod.ru/htri.gif 2 23 8 20 16 35 45 12 http://i-ching.narod.ru/vtri.gif 15 52 39 53 62 56 31 33 7 4 29 59 40 64 47 6 46 18 48 57 32 50 28 44 24 27 3 42 51 21 17 25 36 22 63 37 55 30 49 13 19 41 60 61 54 38 58 10 11 26 5 9 34 14 43 1

гадание с использованием интерпритаций Барбары Хейслип
(общий вес эмулятора, примерно 40kb)

Это наиболее распространенный способ гадания в сети.
Используемые интерпритации афоризмов к гексаграммам взяты из книги Дюлы Хернади "Храмы счастья", которая в свою очередь позаимствовала их у Барбары Хейслип, переработавшей и упростившей формулировки. Данный текст не является переводом настоящего "И-Цзин", хоть и отражает субъективное восприятие аффоризмов автором.
Текст содержит 64 афоризма (по одному на каждую гексаграмму), обычно предлагается использовать три монетки, подбросив их одновременно, определить одну из двух возможных черт - "инь" или "ян".
После шестикратного подбрасывания и записи результата, гексаграмма отыскивается по таблице (см. выше).
Предлагаемый эмулятор этого гадания определяет черты случайным образом.
Также, данная интерпретация обладает ярко выраженным психотерапевтическим свойством.

(общий вес эмулятора, примерно 40kb)

другие способы гадания

Большим разнообразием отличаются способы получения гексаграмм, среди них :


классический, со стеблями тысячелистника
полуклассический (используются монеты с образованием черт - 9, 8, 7, 6)
"палочки в стакане" (12 палочек опускаются в стакан, 6 из них соответствуют "ян", а 6 - "инь", вытягивая поочерёдно шесть палочек, получают гексаграмму, в которой черты сообветствуют вытянутым палочкам)
монеты, где только два варианта (инь - ян)
стебли, которые не делят руками, а ставя пучок стоймя дают свободно рассыпаться на две стороны (далее подсчет производят как в классическом варианте)
календарные способы , где через дату и нумерологические приемы получают гексаграмму
подсчет предметов (птиц, листьев) и получение 9, 8, 7, 6
как второстепенный можно вспомнить способ получения гексаграмм через промежуточный этап - триграммы
редкий случай, когда гексаграмма получена через видение (сновидения) или случайным рисунком природного происхождения
можно также использовать нетрадиционные инструменты, например шестигранные кости


Кроме того различаются и техники интерпритации полученных гексаграмм например:


классическая техника - рассмотрение гексаграмм с позиций умесности черт её составляющих .. и т.д.
чтение соответствующих старым чертам афоризмов (малые образы)
чтение афоризмов к гексаграммам (большие образы)
рассмотрение гексаграмм в соответствии с пиктограммным значением иероглифов составляющих их название
чтение афоризмов Дюлы Хернади - Барбары Хейслип
разбор гексаграмм на триграммы , с дальнейшим "разбором полётов"
последовательная модификация гексаграмм и характеристика происходящих изменений
.... ещё несколько техник ...

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
02.03.2011, 13:12
http://i-ching.narod.ru/tehnika.html
ТЕХНИКА СОРТИРОВКИ СТЕБЛЕЙ ТЫСЯЧЕЛИСТНИКА

Си цы чжуань, Чжан 8 (перевод В.В.Еремеева)

Небо - еденица; Земля - двойка; Небо - тройка; Земля - четвёрка; Небо - пятёрка; Земля - шестёрка; Небо - семёрка; Земля - восьмёрка; Небо - девятка; Земля - десятка.

Чисел Неба — пять, Земли — пять. Пятерки по позициям соответствуют друг другу, и каждая имеет свою сумму. Небесные числа составляют 25. Земные числа составляют 30. Числа Неба и Земли вместе составляют 55. Они производят изменения и превращения и движут духами гуй и шэнь.

Число Великого распространения /Большого разлива/ составляет 50 [стеблей]. Из них используется 49. Разделяем их на две кучи, что символизирует двойку. Подвешиваем [между пальцами] один [стебель], что символизирует тройку. Считаем четверками, что символизирует четыре сезона. Затем откладывается остаток, что символизирует добавочный месяц. За пять лет совершается два добавления. Поэтому два раза откладывается и после подвешивается.

Числа Цянь Гуа составляют 216. Числа Кунь Гуа составляют 144. Вместе — 360, что соответствует дням года. Число этих двух частей составляет 11520, что соответствует числу всех вещей. Поэтому посредством этих четырех действий завершаются Перемены.

Требуется 18 изменений, чтобы сформировать гексаграмму. Восемь триграмм составляют малое свершение. Если продолжать действия, классифицировать и расширять, то все события в Поднебесной могли бы исчерпаться.

Духами шэнь выявляется Путь (Дао) и показываются начала добродетельных (дэ) действий. Поэтому на вопрос можно получить от них ответ. Можно также получить помощь от духов шэнь /благословление свыше/.

Учитель сказал: Тот, кто знает Путь-Дао изменений (бянь) и превращений (хуа), может знать, что сделано духами шэнь.

.............
В исходном источнике, содержащем описание техники гадания по "И - цзину", - "Си цы чжуань" - речь идет о стеблях тысячелистника. Для осуществления этого древнейшего мантического приема (ахиллеомантики) нужны 50 стеблей тысячелистника, которые можно заменить аналогичными предметами, например, счетными палочками или спичками. Они кладутся пучком на стол, покрытый тканью, желательно шелковой. Правой рукой следует взять один стебель и сразу же отложить его в сторону и более им не пользоваться, а оставшиеся 49 обеими руками разделить по центру на два пучка. Левый из них зажать в левой руке, а из правого правой рукой взять один стебель и поместить его между мизинцем и безымянным пальцем левой руки. Затем вынимать правой рукой из левого пучка по четыре стебля. Оставшиеся (от 1 до 4) стебли поместить между безымянным и средним пальцами левой руки. Отсчитанные по четыре стебли правой рукой вновь возвратить налево. Той же рукой взять правый пучок и левой рукой извлекать из него также по четыре стебля. Остаток поместить между средним и указательным пальцами левой руки. Всего между пальцами левой руки может оказаться пять или девять стеблей в комбинациях: 1+1+3, 1+2+2, 1+3+1, 1+4+4. Отложить их в сторону, а все оставшиеся стебли обеими руками вновь соединить в один пучок и повторить с ним вышеописанную операцию, называемую "изменением". В ее результате между пальцами левой руки оказываются 4 или 8 стеблей в комбинациях: 1+1+2, 1+2+1, 1+3+4, 1+4+3. Далее отложить их и провести точно такое же третье изменение, в результате которого между пальцами левой руки образуются такие же комбинации стеблей, что и во втором изменении.

После этой трехэтапной процедуры оставшийся пучок может состоять из 36, 32, 28 или 24 стеблей. Указанные суммы при делении на 4 дают соответственно числа 9, 8, 7, 6. Они символизируют черты гексаграммы: 9 - "старый ян" (http://i-ching.narod.ru/ch9.gif), 8 - "молодая инь" (http://i-ching.narod.ru/ch8.gif), 7 - "молодой ян" (http://i-ching.narod.ru/ch7.gif), 6 - "старая инь" (http://i-ching.narod.ru/ch6.gif). Определив полученную черту, аналогичным образом осуществляют еще три изменения, которые позволяют получить вторую черту. Расположить ее над первой (нижней). Шестиступенное построение гексаграммы предполагает проведение 18 изменений. Если полученная гексаграмма состоит из одних молодых черт, то далее рассматриваются только она и связанный с ней текст. Если же среди ее черт находится одна или несколько старых, то они преобразуются в противоположные, и в дополнение к первой рассматривается подобным образом выведенная из нее вторичная гексаграмма как выражающая тенденцию последующего развития ситуации, предсказанной в первой гексаграмме.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
02.03.2011, 13:42
http://i-ching.narod.ru/infopole.html
ПРОЦЕСС ГАДАНИЯ И ПОЛУЧЕНИЕ ПРЕДСКАЗАНИЙ

Пожалуй стоит специально остановиться на теории гадания вообще, то есть рассмотреть гадание с точки зрения феномена его существования.
А также попытаться ответить на вопросы: Что такое гадание? Стоитли гадать вообше? и Что такое предсказание?
В самом простом виде схема гадания такова:
Гадающий ставит в однозначное соответствие некий физический феномен и один из возможных вариантов предсказания - орёл (ДА), решка (НЕТ). Затем производит предусмотренный феномен, или дожидается его (падения монетки к примеру). В зависимости от результата делает выводы.
Можно гадать на монетке, ромашке, кофейной гуще, использовать воск, систему пересчета стеблей тысячелистника, потрескавшийся в огне панцирь черепахи, руны, карты тарота, банеры, но все эти способы предполагают, что все возможные варианты результатов изменения гадательных аксессуаров поставлены в соответствие с тем или иным предсказанием. (последний лепесток ромашки обязательно попадёт на ту или иную реплику, кофейная гуща обязательно ассоциируется с чем-либо, трещины на панцире или костях напомнят иероглифы, а карты и гексаграммы имеют вполне определённый смысл)
Вытягивание жребия тоже основано на однозначном соответствии. Участник вытянувший жребий подчиняется оговоренному условию.
Спортивные соревнования, любые игры, все, где фигурирует условие и его выполнение - самый быстрый, умный, смелый, сытый, красивый, прозрачный, тяжелый, .... приводят к возникновению соответствий, а как следствие обладают гадательными основами (возникновение спортивных тотализаторов тому пример).
Но вернёмся к гаданию.
Прежде необходимо разобраться в механизме производства физических феноменов.
Возьмём для примера движение руки.
Упрощенно: в нашем мозгу возникает желание взять предмет, необходимые импульсы посылаются к спинному мозгу, тот через нервы воздействует на мышцы, те сокращаются, мозг периодически интересуется положением руки, и когда находит его удовлетворительным, посылает команду "ухватить предмет", ... когда считает, что предмет достаточно крепко сжат - "перенести", .... большая часть этой работы совершается подсознательно (этому люди учатся в первые годы жизни).
Давайте посмотрим на тот же процесс, но более пристально.
Желая передвинуть предмет, человек имеет информацию о его расположении, весе, прочности, анализирует возможность передвижения, и последствия передвижения, всё это благодаря органам чувств и опыту. В мозгу производятся расчеты и прикидки невероятной сложности.
Опыт человека эмпиричен и допускает до 100% вероятностей, то есть человек способен просто попробовать что-либо сделать, не имея и малейшего представления о результате, а иногда надеясь на противоположный (относительно его расчетов) результат.
Производство феномена, таки образом, опирается на информацию, которой обладает человек, а также реальное состояние дел, или реальную информацию.
"Человеческая" часть информации изменяется с невероятной скоростью. Обжигаясь об раскаленный до красна кусок металла, человек реорганизует ВЕСЬ свой предыдущий опыт, он понимает, что если бы вчера прикоснулся он к такому же куску, то обжегся бы, что всё красное теперь делится на опасное и безопасное, что металл может быть горячий, что ожег причиняет неудобства, он определяет потенциальные места расположения раскаленного металла, прикидывает возможность раскалить камни и воду, навредить соседу ....
Конечно, в нашей жизни взрослый человек уже знает, что такое раскаленный металл, и этот пример лишь демонстрирует податливость человеческого разума и его мотиваций.
(Скоро вернёмся к гаданию.)
Что же такое реальная информация?
Это состояние окружающей среды, это рельеф дна чашечки кофе, сопротивление воздуха при падении монетки, коэффициент трения стеблей тысячелистника, внутренняя структура панциря черепахи, ... Реальная информация - реальна, и не допускает случайностей.
Тогда от чего же зависит результат гадания? Только от человеческой составляющей - силы броска монеты, выбора определённой ромашки среди десятка других, скорости переворачивания чашки, субъективного мнения тянущего жребий о раздающем, от времени начала загрузки страницы с банером(времени нажатия на ссылку)... Все эти критерии крайне не устойчивы, и способны меняться на ходу.
Чтоже влияет на человеческую составляющую? Всё!!!
Цвет, освещение, запах, мнение соседей, прочитанная утром газетная статья, испачканный костюм, подаренные цветы, приближающиеся выходные, магнитные бури, мания величия, отсутствие электричества, боязнь змей, удовлетворённость в сексе, сытость, возможность получить давно желаемое, .... Каждый из этих факторов способен круто изменить результат действия.
Но!!!
Если разобраться, то все эти факторы прогнозируемы.
То, что цветы будут подарены, ясно задолго до того как их подарят, и прочитано в газете будет то, что написано, и удовлетворённость возникнет только после секса, а выходные ...
Получается, что всё это проистекает из реальной обстановки - из реальной информации, а это в свою очередь из состояния вселенной на тот или иной момент времени. Данное состояние вселенной определяется её предыдущим состоянием, а будущее - данным.
Таким образом, получая предсказание, гадающий призывает окружающий его мир, направить его(гадающего) деятельность в направлении удобном для окружающего мира. Среда указывает на наиболее логичное развитие ситуации, что и отражается в предсказании, а гадающий волен делать с этим что ему заблагарассудится. Вселенная стремится к развитию и самоорганизации, усложнению, самопознанию. И если гадание призвано дать ответ на определённый вопрос, и результат гадания определяется состоянием вселенной и указывает на наиболее логичный исход, и в свою очередь обеспечивает формирование будущего состояния этой же вселенной, то заключаем, что гадание как феномен вполне оправдано, и в некоторой степени является для человека субъективно необоснованным скачком развития, тоесть человек получает поправку направления его деятельности в соответствии с логичным ходом развития вселенной.
По сути любое гадание призвано дать человеку некий ориентир, который он не может получить как результат своей мозговой деятельности. Что я и вывел выше.
Всё сказанное не есть ФАТАЛИЗМ в высшей стадии своего проявления, стоит учитывать, что вселенная смотрит глазами человека, изменяется его руками, познаётся его сознанием, и человек не одинок в этих функциях, только на Земле 6 млрд. людей, плюс животные, растения, минералы, одухотворённые людьми сущности, а сколько таких планет во вселенной, сколько форм жизни породила вселенная(или Бог если угодно), и все эти сонмы разумов каждый миг меняют вселенную, оценивают содеянное, переделывают, и снова оценивают, комбинируют, создают, разрушают старое, учатся, обретают новые способности к переделыванию и оцениванию.
И если ЧЕЛОВЕК не способен уследить за всей этой круговертью, то нет ничего зазорного в том, что он попросту протянет руку и возьмёт необходимую ему информацию из первоисточника - ВСЕЛЕННОЙ.

http://i-ching.narod.ru/pravo.html

О ПРАВОМЕРНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ГАДАНИЙ

Здесь я решил порассуждать о правомерности компьютерных гаданий, и заодно ответить всем противникам этого.
Основным доводом против компьютерных версий является отсутствие глубокого, духовномистического настроя, якобы необходимого для получения правдивого результата.
В чём собственно смысл этого настроя.
Во-первых, предсказание полученное в мистической обстановке интригует и наиболее располагает к вере в него, для некоторых людей это крайне существенно. Эта сторона вопроса ясна и не столь интересна.
Во-вторых, часто смакуется отсутствие необходимых в традиционном гадании аксессуаров, а также ритуала.
Но, что есть ритуал. Человек живёт в мире вещей обыденных, он ежеминутно сталкивается с массой житейских проблем, просто так отрешиться от всего и погрузиться в совершенно иную среду (связанную подчас с наведением контакта с потусторонними силами) человеку неподсилу. Тут на выручку приходит либо ритуал и аксессуары, либо адепт(или медиум).
Каждое магическое действие начинается с обряда, и происходит по определённым правилам и в соответствии с регламентом. Магический круг, бабушкина шаль, посох учителя, древние артефакты, стебли тысячелистника, перья и мышиные хвосты, всё это выполняет одну роль - способствует подключению человека к опыту предшественников, к эгрегору гадателей, выводит на путь, который вытоптан сотнями ног. Живя в миру, человек невольно теряет ориентиры на эти пути, и пользуется ритуалом и аксессуарами как компасом.
Другое дело, когда люди приходят к профессиональному гадателю, который уже готов и уже стоит на нужном пути. Тогда ритуал превращается в представление, и создаёт у посетителя мистическую заинтересованность.
Зададимся вопросом, что нужно, чтобы получить предсказание?
Нужно лишь знать где его взять, и здесь способов тысячи. Можно порабощать духов и за посул свободы требовать информацию, можно искусственно создавать сущностей, продуктом жизнедеятельности которых будет предсказание, можно развить третий глаз, можно замкнуть на себя информационные потоки, можно фильтровать ментал, развивать интуицию, логику, или попросту научиться красиво врать, можно даже лжепророчествовать. Всё это приведёт к получению предсказания.
Но побыв в среде людей, и желая снова погадать, снова придётся ловить духов, растопыривать третий глаз, находить точку пересечения потоков, призывать на помощь те или иные силы, то есть погружаться в ритуал и браться за аксессуары.
Всё это сказано к тому, что однажды написав гадательную программу и прикрепив её к какому-либо источнику информации, не приходится беспокоиться, что она отлучится в туалет и потеряет эту связь. Скорость выдачи результата программой часто мала по сравнению с "ручными" способами, тоесть нет необходимости долго сосредотачиваться на удержании вопроса в голове.
Если программа написана так, что фактор выбора остаётся за человеком, а не за генератором случайных чисел, если она реально прикреплена к источнику, и декодирует предсказания по законной системе, то она ничуть не хуже медиума, и вопрос о ритуале перестаёт быть актуальным.
Как таковое, компьютерное гадание имеет право на существование и доверие, осталось лишь разобраться с конкретными реализациями и конкретными реализаторами.
Приходя на сайт и получая предсказание типа - "если долго мучаться, всё у вас получится" стоит задуматься, что Вам нужно? информация или психотерапевт, обнадёживающий даже на пороге смерти.


Ради полноты сказанного я должен признаться, что мой эмулятор, хоть и абсолютно точно воспроизводит процесс разделения и пересчета стеблей (то есть человеческий фактор обеспечивается на 100%), и использует классические афоризмы, но он не подключен ни к какому источнику информации, так что Вам самим придётся позаботиться об этом.
По большому счету, персонификация эмулятора или кратковременное собирание с мыслями, вполне исчерпывают задачу по "подключению".

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
02.03.2011, 13:43
http://i-ching.narod.ru/rekomend.html
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ГАДАНИЮ ПО КНИГЕ ПЕРЕМЕН


Этапы гадания.

Можно выделить несколько основных этапов на которые делится весь процесс гадания И-цзин.
формирование вопроса
задавание вопроса
формирование гексаграммы в качестве ответа
интерпретация полученного результата
Формирование вопроса.

Первый этап заключается в постановке вопроса на который предстоит получить ответ.
Принято задавать такие вопросы, на которые человек имеет несколько вариантов ответов, но не может определиться, какой из них наиболее правильный. По сути И-цзин - "средство разрешения сомнений", а посему желательно что бы перед формированием вопроса всё же сомнения наличествовали, то есть, имелось несколько гипотетических вариантов разворачивания событий, относительно которых производится гадание.
Опытный гадатель может задать любой вопрос и получить на него ответ без всяких ограничений, но если гадающий не искушен в тонкостях задавания "правильных" вопросов, то лучше придерживаться рекомендаций данных выше.
Вот примеры возможных вопросов:
Как разовьются события? (в известных обстоятельствах)
Как себя чувствует больной?
Где находится вещь? (в ограниченном пространстве)
Чем руководствовался человек в принятии решений? (для прояснения ситуации)
Как необходимо воздействовать на человека что бы добиться от него определённой реакции?
Следует сделать акцент на том, что И-цзин чаще в ответах описывает некую ситуацию, это нужно учитывать при задавании вопроса, и подразумевать, что кроме прямого указания, может выпасть некая аналогия с описанной ситуацией, и действия следует предпринимать по аналогии с описанными.
Например был поставлен вопрос "как поступить?", в качестве ответа выпала гексаграмма 53 Течение с молодеющей пятой чертой афоризм к которой звучит "Лебедь приближается к холму. Женщина три года не беременеет. В конце концов ничто ее не одолеет. Счастье.".
В данном случае в качестве ответа дана ситуация, суть её в следующем. Лебедь на суше является уязвимым, поскольку плохо и медленно передвигается, но есть место, где он в относительной безопасности - это холм. Сидя на вершине холма, лебедь сможет вовремя заметить приближение хищника или недруга, и вовремя предпринять необходимые действия. И хотя сидение на холме не сулит никакой деятельности, но в конечном итоге это самое безопасное место, от того и "Счастье".
Таким образом гадающему даётся совет поступить сообразно данному поведению лебедя, и при всей невыгодности ситуации занять самое безопасное место.
Подытоживая, повторюсь, что ставя вопрос перед И-цзин, следует подразумевать, что ответ может представлять из себя как прямое указание, так и совет по образу действий, кроме того, желательно представлять себе несколько вариантов ответов, что бы наиболее эффективно сопоставить ответ с каким-то из вариантов.
Если же используется какая-то специфическая техника интерпретаций, то при постановке вопроса следует учитывать и особенности того как будет интерпретирован ответ оракула, но это уже для "продвинутых пользователей".
Задавание вопроса.

После того как вопрос сформирован, его следует задать оракулу. Тут может быть много способов, и обычно выбирается более доступный. В наше время не принято перед обращением к оракулу поститься, приносить жертвы или производить столь сложные обряды.
Обычно рекомендуется следующий протокол обращения …
(раздел временно недоступен)
Формирование гексаграммы.

Когда же вопрос задан, то ответ от оракула приходит в виде гексаграммы, которую и следует сформировать на данном этапе. Существует много способов получения гексаграмм, все их можно разделить на две большие группы:
получение гексаграмм различными методами при наблюдении окружающей обстановки,
и получение гексаграмм с помощью некоторого, предназначенного для этого инструментария.
В современной действительности более распространён инструментальный способ, при этом чаще всего используются счётные предметы или монеты. К счётным предметам относятся такой традиционный инструмент как стебли тысячелистника, но процесс пересчёта стеблей часто кажется затянутым и не используется начинающими гадателями. Потому остановлюсь на описании способа получения гексаграмм с помощью монет.
Прежде всего, следует знать, что гексаграмма состоит из шести мест под черты, которые называются "Яо", в процессе гадания, уровни Яо постепенно заполняются полученными чертами, в итоге получается комбинация из шести черт. Заполнение гексаграммы происходит от нижнего Яо к верхнему, то есть сначала получается первая черта (занимающая нижнюю позицию), и в конце шестая черта (занимающая верхнюю позицию в гексаграмме).
Любой уровень Яо может быть занят чертой одного из четырёх видов, которые подразделяются на:
Молодой Ян - это Ян не склонный к изменению, изображается как сплошная линия, имеет числовое соответствие "7", изображается как http://i-ching.narod.ru/ch7a.gif.
Молодая Инь - это Инь не склонная к изменению, изображается как прерванная в середине линия, имеет чистовое соответствие "8", изображается как http://i-ching.narod.ru/ch8a.gif.

(молодые черты формируют гексаграмму, но не указывают на производимое действие, потому в конечном итоге не рассматриваются афоризмы привязанные к Яо занятыми молодыми чертами) Старый Ян - это Ян склонный к изменению, изображается как линия в середине которой кружок (будто бы сплошная линия раздувается и лопается посередине превращаясь таким образом в прерванную), имеет числовое соответствие "9", изображается как http://i-ching.narod.ru/ch9a.gif.
Старая Инь - это Инь склонная к изменению, изображается как прерванная линия на внутренних концах которой стрелки направленные друг к другу (будто бы линия две части линии стремятся объединиться в целую), имеет числовое соответствие "6", изображается как http://i-ching.narod.ru/ch6a.gif.

(старые черты как янские или иньские участвуют в формировании гексаграммы, и как склонные к изменчивости указывают на производимое действие, именно афоризмы к Яо занятым старыми чертами считаются результатом гадания) Итак, вернёмся к формированию гексаграммы с помощью монет.
Гадающему предстоит получить шесть черт и расположить их снизу вверх. Для этого необходимо минимум три монеты одинакового достоинства. Одна сторона монет сопоставляется с "3", а вторая с "2", например "орёл" - "2", а "решка" - "3".
Традиционно Ян корелирует с нечетными числами, а Инь – с чётными. Из этого и следует исходить назначая числовые соответствия сторон монет, фиксируя в этих назначениях собственное интуитивное восприятие сторон как неких чётных или не чётных объектов.
Три монеты следует подбросить, или перетасовать иным способом, в конечном итоге каждая монета ложатся одной из сторон вверх, числа соответствующие верхним сторонам монет суммируются, в итоге получается одно из чисел, 6, 7, 8 или 9. Эти числа соответствуют нумерологическим аналогам черт, таким образом и определяются черты.
Например, монеты легли следующим образом - "орёл", "решка", "решка", что составляет 2+3+3=8, что соответствует "молодой Инь".
Последовательным шестикратным подбрасыванием монет и подсчётом сумм выпавших сторон определяются все шесть черт.
Немного о механизме «молодения» гексаграмм.
Изначально все полученные черты рассматриваются по признаку Ян-Инь, то есть сначала получается гексаграмма полностью состоящая из молодых черт эта гексаграмма и объявляется «старой гексаграммой». После этого, все черты которые при получении выпали старыми, переводят в противоположные молодые черты. Например, если на третьей позиции выпала «старая Инь» то она переводится в «молодой Ян».
Так в конечном итоге образуется «молодая гексаграмма». Считается, что ответом на вопрос гадающего выпадает гексаграмма которая символизирует некоторое состояние, и направление развития ситуации, которое указывается посредством старых черт. Таким образом, мы имеем два состояния, которые зафиксированы в старой и молодой гексаграммах, это начальное (нынешнее) состояние и конечное (предполагаемое, определяемое динамикой развития ситуации).
Например, в результате гадания выпали следующие числа: 9, 8, 7, 7, 8, 8.
При этом старая гексаграмма будет выглядеть следующим образом (расположение черт снизу вверх) – Ян-Инь-Ян-Ян-Инь-Инь.
А молодая – Инь-Инь-Ян-Ян-Инь-Инь.
То есть, первая черта выпала как старая, именно она и ответственна за динамику развития, и молодение гексаграммы.
Можно лишь добавить, что в процессе получения гексаграммы может возникнуть ситуация когда все черты выпадут старыми (меняющимися), фактически, это равноценно неудачному сеансу гадания, поскольку это означает слишком большую динамику, и можно с уверенностью сказать, что правильно интерпретировать такое трудно даже опытному гадателю. А с традиционной точки зрения большое количество старых черт в полученной гексаграмме – нонсенс.
Интерпретация ответа.

Здесь следует немного объяснить устройство основной части Канона Перемен.
Существует 64 главы, каждая из которых соответствует гексаграмме, и включает в себя афоризмы к самой гексаграмме и к каждой черте в ней (при этом я не учитываю комментарии, которые впрочем не часто встретишь в русских переводах). Каждая глава состоит из знака самой гексаграммы, названия гексаграммы, афоризма к гексаграмме в целом и шести подразделов каждый из которых посвящен отдельной черте, и содержит афоризм привязанный к данному уровню Яо, а так же рекомендации и мантические формулировки, указывающие на благоприятность или опасность складывающейся ситуации. Эти подразделы учитываются если уровень Яо занят старой чертой.
Существует много способов интерпретации полученных гексаграмм, но я остановлюсь только на одном из них - самом распространённом.
Чтение привязанных к чертам и гексаграммам афоризмов - это самый распространенный и простой способ.
Книга Перемен содержит 64 афоризма к гексаграммам и 384 афоризма к чертам этих 64-ох гексаграмм (по шесть на каждую гексаграмму).
И так, получив старую гексаграмму следует найти главу с ней сопоставленную. Порядок гексаграмм в И-цзин имеет канонический характер, потому не меняется на протяжении уже более двух тысяч лет, а от того гексаграммы давно уже приобрели порядковые номера, что несомненно упрощает поиск в тексте привязанных к ним афоризмов. Это можно сделать пользуясь таблицей приведённой ниже.
предсказания и расчёта судьбы по И-цзин (которые, к слову сказать, коренным образом отличаются от изложенных в данной статье).

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
02.03.2011, 13:44
file:///F:/DOCUME%7E1/C6EE%7E1/LOCALS%7E1/Temp/moz-screenshot-2.pngтам есть квадрат для пересчёта ТГ в ГГ

Например, старая гексаграмма полученная как - Ян-Инь-Ян-Ян-Инь-Инь (пример описанный в предыдущем разделе), будет найдена под номером 55. А молодая гексаграмма - Инь-Инь-Ян-Ян-Инь-Инь, под номером 61 (не забывайте, что черты располагаются снизу вверх).
Таким образом, справившись по тексту И-цзин, мы заключаем, что ответом на вопрос оракул выдал комбинацию, в которой «Изобилие» молодеет до «Внутренняя правда», посредством первой черты, афоризм к которой и следует использовать для прояснения ситуации. В данном случаи, афоризм который следует рассматривать как ответ на вопрос звучит следующим образом – «Встретишь подобного тебе хозяина. Даже если (ты) равен (с ним), хулы не будет. (Если) отправишься, будет награда.» (афоризм к первой черте гексаграммы 55).
Рассматриваемые в качестве ответа на вопрос афоризмы помешаются в подразделах глав приписанных к старым гексаграммам.
Собственно говоря, текст Канона Перемен подразумевает, что в полученной в результате гадания гексаграмме будет только одна старая черта. Это продиктовано тем, что традиционные способы получения гексаграмм несколько отличаются от ныне используемых и описанных здесь.
То есть, в И-цзин в виде афоризмов и подразделов к гексаграммам зафиксировано только 384 возможных изменения, то есть когда каждая гексаграмма изменяется до одной из шести других гексаграмм посредством молодения одной черты. Система Перемен позволяет проследить 4032 изменения, когда каждая из 64-х гексаграмм может помолодеть до любой из оставшихся 63-х, то есть в самом тексте зафиксировано менее десятой части всего мантического потенциала. Что бы использовать всю мощь интерпретационных возможностей системы И-цзин, следует более глубоко изучать и саму систему и классические инетерпретаторские традиции.
Это досадное «недоразумение» можно обойти несколькими способами, даже не будучи опытным гадателем. Предложу два способа.
Первый – попытаться понять суть ответа оракула через сопоставление смыслов старой и молодой гексаграммы, то есть, постараться проследить динамику развития ситуации и из этого утвердиться в ответе на поставленный вопрос.
Второй способ более длительный, но оставляющий меньше степеней свободы в интерпретации ответа. Если выпало несколько старых черт, то можно попытаться преобразовать это сложное изменение в несколько простых, то есть, расчленить один процесс на несколько по числу старых черт.
Например, если старыми выпали вторая и третья черты, то можно взять старую гексаграмму, принять что в ней меняется только вторая черта, получить промежуточную молодую, при этом прочитав соответствующее предсказание ко второй черте старой гексаграммы. После этого промежуточную гексаграмму принять за старую и произвести в ней изменение третей черты, при этом приняв предсказание в третей черте промежуточной гексаграммы. В итоге получится молодая гексаграмма указанная в изначальном варианте ответа оракула. После чего следует по смыслу объединить два полученных афоризма в единое предсказание.
Строго говоря, если присутствует несколько старых черт, и был выбран вариант разбиения превращений гексаграммы на этапы, то очерёдность этапов немаловажна для правильной интерпретации, и тут опять же можно уповать только на опытного гадателя.
Предсказания И-цзин и его рекомендации во многом афористичны, в зависимости от вопроса они могут принимать совершенно разнообразные окраски.
Получив гексаграмму, и выбрав в соответствии с этим приписанные афоризмы, следует вспомнить суть вопроса и постараться принять аналогии на которые наталкивает оракул. Кроме возможно непонятных афористичных высказываний, подразделы содержат и мантические формулировки, такие как «Счастье» или «будет Раскаяние» или «Несчастье» или «Раскаяния не будет».
Если всё же ответ не совсем ясен, то следует ещё раз перебрать в голове возможные варианты развития событий (о желательном наличии которых уже говорилось выше) и попытаться найти в ответе какое-то указание на один из имеющихся вариантов.
Если же ничего не помогает, и попытки понять ответ оракула не приводят к положительным результатам, то следует либо выбрать иную систему предсказаний, либо обратиться к специалисту в гадании по И-цзин, либо углубиться в познание традиционных техник

http://i-ching.narod.ru/oracul.html
И-ЦЗИН. ОРАКУЛ И СИСТЕМА ПЕРЕМЕН.

Говоря о И-цзин как о оракуле, следует прежде всего учитывать что такое восточные оракулы.
Традиционно, оракулом на востоке считается человек.
Схема действия такого оракула примерно следующая.
Существует род, который является оракулом в данном регионе. В любой момент времени, роль оракула исполняет один из членов семьи, к нему приходят за советом , и он даёт советы. Когда данный человек умирает, то на его место встаёт другой член семьи, и принимает на себя обязанности оракула.
Таким образом, существует некий семейный оракулический канал, к которому и подключаются представитель определённого рода, для которых этот канал и является родовым. Человек не из числа родственников не может стать оракулом, не может подключиться к каналу.
Исполняющий в настоящий момент роль оракула человек при решении каких-то вопросов, обращается к своим предшественникам, к духам тех представителей рода, которые были оракулами до него. Таким образом родственный канал расширяется, и остаётся быть принадлежащим данной семье.
Исходя из всего вышесказанного, не сложно заметить, что И-цзин как оракул не похож на традиционные оракулы. И прежде всего это различие видится в знаковой системе, которой снабжен И-цзин, и в его непринадлежности к какому-то определённому роду или человеку. Но два эти факта взаимосвязаны.

В древности Фуси был ваном поднебесной. Глядя вверх, наблюдал символы на Небе. Глядя вниз, наблюдал образы на Земле. Наблюдал письмена птиц и зверей. Следовал земным правилам. То, что близкое, находил в себе. То, что далёкое, находил у других существ. Исходя из этого он изобрёл восемь триграмм, показывающих сполна добродетели просветлённого духа и располагающих по родам свойства тьмы вещей.

Си ци чжуань, нижний раздел, чжан 2

Это о том, как были созданы триграммы – первоначальные знаки системы И-цзин.

Конечно И-цзин не единственный китайский оракул не имеющий привязки к определённому роду, но все подобные оракулы имеют знаковую систему, более или менее качественную.
Передача канала от родственника к родственнику не нуждается в дополнительных системах знаков, всё происходит на уровне родственных отношений, кроме того, умирающий оракул входит в число духов-предков, и имеет непосредственную связь с новым оракулом, получая её ещё при жизни.

Выход на «сторонний» канал требует каких-то ориентиров, так же требуется и система расшифровки приходящей информации, потому как «бессмертные святые» связанные с каналом могут в принципе и не знать обращающегося к ним, и тем более обращающийся может не понять то, что приходит из канала.
Именно для решения всех этих проблем и существуют знаковые системы привязанные к «ничейным» оракулам.
В данном случае речь идёт о И-цзин. Можно заподозрить Фуси в том, что он сам был традиционным оракулом, то есть имел собственный канал, и в какой-то момент изобрёл знаковую систему, что позволило отдать канал на сторону, для того что бы другие ваны могли продолжать управлять Поднебесной (следует помнить, что все первые императоры развивали цивилизацию так или иначе используя или канал, или знаковую систему, оставленную Фуси после себя).

«Наблюдая символы на Небе», то есть получая непосредственно предсказания и указания через собственный канал, и «наблюдая образы на Земле», то есть рассматривая воплощения этих предсказаний и небесных знаков, Фуси изобрёл систему Гуа, которая позволила и связываться с каналом, и интерпретировать получаемую информацию, что дало возможность Фуси оставить канал после себя и отдать его насторону вместе со знаковой системой.

И так, то, с чем проявляются Перемены, - это символы. Символы – это изображения.
Суждения – это содержание. Черты (яо) – это то, что подражает движению Поднебесной.
Таким образом, счастье и несчастье рождаются, проявляются сожаления и недовольства.

Си ци чжуань, нижний раздел, чжан 3

Это краткое перечисление и оно же разграничение объектов характерных для И-цзин. Рассматривая систему, или книгу, или оракула нужно различать Символы (образы), Тексты (смыслы) и Яо (динамические резонаторы, «слушающие» перемены и следующие им).

К сожалению, Символам и Текстам (материализованные составляющие) уделяется гораздо больше внимания подчас, чем третьей составляющей (сенсорной).
Но именно момент определения Изменения может быть наиболее захватывающим и интересным, момент щелчка, когда становится ясно, какое состояние примет Яо, Янской или Иньской чертой станет. Когда же все Яо заполнены, то возникает Символ, а к нему уже имеется Текст.
Символами И-цзин являются гексаграммы (или триграммы), к ним имеются названия, которые уже есть не что иное как Тексты. Текстами же являются афоризмы к гексаграммам и чертам. Далее, Тексты поясняются Суждениями, которые и являются основным (по объёму) содержанием И-цзин (как книги).

Символическая система И-цзин позволяет и не использовать его как оракул. Символов и Текстов достаточно чтобы наблюдать окружающий мир и познавать его с точки зрения Перемен. Можно во внешнем виде находить соответствия знакам, составлять таким образом символы, и рассматривать соотношения всех вещей в мире, опираясь на их соответствия родам, Символам, и их познанным взаимоотношениям. Можно находить соответствия знакам и в моментах времени, в астрологии, в расположении м в любых атрибутах вещей доступных человеку, и всё это устанавливать в Символе, и ко всему непонятному получать таким образом поясняющие Тексты.

Если же говорить о И-цзин как о оракуле, то связующим звеном между системой (системой Земных знаков) и Небом (духами-Шэнь) будут Яо.
Обращаясь к Небу за ответом, человек заполняет Яо, получает тем самым Символ и исходит уже из этого.

Совершенномудрые люди владели тем, посредством чего прозрели сокровенное Поднебесной и составили для всего описания внешнего вида. Образы поставили в соответствие их вещам. На этом основании говорится об образах.
Совершенномудрые люди владели тем, посредством чего прозрели движения Поднебесной и усмотрели его схождения и связи. Поступки согласовали с правилами и ритуалом. … На этом основании говорили о чертах (яо).

Си ци чжуань, верхний раздел, чжан 8

Так говорится о происхождении Символов (образов) и основании для работоспособности Яо (превращающихся чертах).
Первоначальным важным условием для того что бы Яо заполнялись правильным образом является соблюдение ритуала, который разработали Совершенномудрые люди. Ритуал в данном случае, если отбросить морально-этические наслоения, это законный способ заполнения превращающихся черт (Яо), или, традиционный способ получения гексаграмм (Символов).

Традиционная техника получения гексаграмм – это «техника тысячелистника». Это специальный набор действий по обработке Чисел получаемых в процессе пересчёта стеблей тысячелистника.
Если говорить об технике тысячелистника коротко, то во время ритуала заполнения Яо, гадающий производит последовательные ассоциации рассматриваемых и используемых чисел (посредством стеблей как счётных предметов), со многими основополагающими числами китайской метафизики, тем самым добиваясь резонанса процессов происходящих в Поднебесной (в Мире) и чисел получаемых гадающим в качестве основания для заполнения Яо. Производя все необходимые действия правильным образом, гадающий даже не будучи от рождения ясновидящим, претендует на подключение к каналу оракула И-цзин, и обретает своеобразное техническое ясновидение, которое выражается в получении правильных Чисел, на основании которых строятся Символы, и производится интерпретация.

Таким образом, гадающий добивается двусторонней Проводимости, к Небу (добиваясь резонанса через Ритуал) и к Земле (добиваясь превращений Яо).






Учитель сказал:
- Письмо не исчерпывает речь, речь не исчерпывает мысль. В таком случае, не могли ли мысли совершенномудрых быть невыраженными?
Учитель сказал:
- Совершенномудрые составили символы – этим исчерпав мысли; установили Гуа – этим исчерпав все оттенки образов; связали слова, в которых исчерпали речь; передают превращения в их проводимости тем самым исчерпывают их пользу; возбуждая их, стимулируя их исчерпывающе выражают Дух.
(Си ци чжуань, верхний раздел, чжан 12)

Сравните этот отрывок с расхожей цитатой «мысль высказанная есть ложь». Надеюсь, вы поймёте о чём реально говорится в этой расхожей цитате.

В отрывке же прямо задаётся вопрос «можно ли быть уверенным, что информация полученная от И-цзин через канал от духов-шень является полной, и правдивой? Могут ли святые бессмертные донести до гадающего ту информацию которую донести следует?». И ответом является очередное перечисление всех основных частей оракула и системы И-цзин, которые и позволяют гадающему понять духов, а духам передать гадающему именно ту информацию которую должно передать.
Я не утверждаю, что нельзя получить предсказание пренебрегая тем или иным пунктом этого списка. Думаю что получить предсказание можно. Но, можно ли быть уверенным что «мысли совершенномудрых остались до конца выраженными»?
Этот вопрос всегда толкал ицзинистов на всё более и более глубокие поиски, на всё более детальное изучение феномена И-цзин, на расширение его знаковых систем, на уточнение его текстов, на более точную калибровку резонансов Яо.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
02.05.2013, 22:38
http://horoscopes.rambler.ru/i/swf/iz2.swf

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
15.03.2015, 23:52
http://teurgia.org/index.php?catid=13:2009-12-21-14-35-43&id=822:l-r-eric-midnight&Itemid=16&option=com_content&view=article
Ритуал Гексаграммы

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
07.05.2015, 08:36
http://64hex.ru/howto/line.htm
Получение линии гексаграммы. Инструменты гадания

Гексаграммы, вопреки норме китайской письменности, пишутся снизу вверх, и в соответствии с этим счет черт в гексаграмме начинается снизу. Таким образом, первой чертой гексаграммы считается нижняя, которая называется "начальной", вторая черта это вторая снизу, третья — третья снизу и т.д. Верхняя черта называется не шестой, а именно верхней (шан).

При использовании того или иного инструмента Вы можете получить 4 разных варианта для каждой из 6 черт гексаграммы:

http://64hex.ru/howto/images/2.gif
Самые популярные инструменты для получения гексаграммы в ходе гадания - монеты и стебли тысячелистника (в современности - спички и похожие предметы). Другие инструменты и техники получения гексаграммы приведены в книгах библиотеки (http://64hex.ru/library.htm).

1. Стебли тысячелистника. Самый древний и сложный способ (http://64hex.ru/howto/line.htm#1)
2. Монеты (http://64hex.ru/howto/line.htm#2)
3. Китайские монеты (http://64hex.ru/howto/line.htm#3)
4. Разноцветные шарики (http://64hex.ru/howto/line.htm#4)

1. Стебли тысячелистника. Самый древний и сложный способ

В исходном источнике, содержащем описание техники гадания по "И цзину", — "Си цы чжуани" речь идет о стеблях тысячелистника. Для осуществления этого древнейшего мантического приема (ахиллеомантики) нужно 50 стеблей тысячелистника, которые можно заместить аналогичными предметами, например, счетными палочками или спичками. Они кладутся пучком на стол, покрытый тканью, желательно шелковой, и один стебель правой рукой сразу откладывается в сторону, более не используясь, а оставшиеся 49 разделяются по центру обеими руками на два пучка. Левый из них зажимается в левой руке, а из правого правой рукой берется один стебель и помещается между мизинцем и безымянным пальцем левой руки. Затем правой рукой из левого пучка вынимаются по четыре стебля. Остаток (1, 2, 3 или 4 стебля) помещается между безымянным и средним пальцем левой руки. Отсчитанные по четыре стебли возвращаются правой рукой налево, а правый пучок берется и из него левой рукой извлекаются так же по четыре стебля. Остаток помещается между средним и указательным пальцем левой руки.

http://64hex.ru/howto/images/1.jpg
Всего между пальцами левой руки может оказаться 5 или 9 стеблей в следующих комбинациях: 1+1+3,1+2+2, 1+3+1, 1+4+4. Они откладываются в сторону, а все оставшиеся стебли обеими руками вновь соединяются в один пучок, состоящий из 44 или 40 стеблей. С ним повторяется вся вышеописанная операция, называемая "изменением". В ее результате между пальцами левой руки оказываются 4 или 8 стеблей в комбинациях: 1 + 1+2, 1+2+1, 1+3+4, 1+4+3. После их откладывания оставшийся пучок может состоять из 40, 36 или 32 стеблей. Затем следует точно такое же третье "изменение", в результате которого между пальцами левой руки образуются те же самые комбинации стеблей, что и во втором "изменении".

После этой трехэтапной процедуры оставшийся пучок может состоять из 36, 32, 28 или 24 стеблей. При делении на 4 указанные суммы дают соответственно числа 9,8,7,6, символизирующие черты гексаграмм:

http://64hex.ru/howto/images/2.gif
Зафиксировав полученную черту, следует аналогичным образом осуществить еще три "изменения", которые позволят получить вторую черту, располагаемую над первой (нижней). Все шестиступенное построение гексаграммы предполагает проведение 18 "изменений". Щуцкий, Ю.К. Китайская классическая "Книга перемен"

2. Монеты

Вам понадобятся минимум три и максимум восемнадцать одинаковых монет, которые положено изъять из обращения и использовать только мантически. В полном варианте каждая полученная черта обозначается выкладыванием трех определивших ее монет, а для получения следующей берутся новые три монеты. В сокращенном варианте все производится с помощью одних и тех же трех монет. Удобны, например, трех- или двухкопеечные, поскольку базовыми тут являются числа 3 и 2 - стандартные символы сил ян и инь. Принимается, что одна сторона монет выражает число 3, а другая - 2. Совместное бросание трех монет в качестве жребия и сложение выражаемых ими чисел дает четыре возможных суммы: 9,8,7,6, символизирующие черты гексаграмм:

http://64hex.ru/howto/images/2.gif
Здесь построение гексаграммы требует всего шести жеребьевок. Щуцкий, Ю.К. Китайская классическая "Книга перемен"

3. Китайские монеты

Для гадания подойдут три старые китайские бронзовые монеты с квадратными дырочками посредине и с иероглифическими надписями на одной стороне. Некоторое время их держат в ладонях, отстраивая ясное сознание, а затем с помощью бамбукового стаканчика или прямо из рук бросают на ровную поверхность. Каждый бросок дает одну черту.

Сторона с иероглифами считается иньской и соответствует двум, а обратная сторона является янской и соответствует трем. Если все три монеты падают янскими сторонами вверх, то получается уровень старый ян, соответствующий Девятке. Если все три монеты падают иньскими сторонами вверх, получается уровень старый инь, обозначаемый Шестеркой. Две иньских и одна янская сторона дают молодой ян, или Семерку. А две янские стороны и одна иньская - это молодой инь, или Восьмерка.

Старые черты изменяются, образуя производный знак, а молодые черты остаются неизменными. Виногродский, Б.Б. И цзин - Чжоу И. Система Перемен - Циклические Перемены

4. Разноцветные шарики

Подбрасывание монет и гадание по стеблям тысячелистника - наиболее часто используемые традиционные методы.

Был изобретен еще способ, сочетающий в себе преимущества первых двух. Он такой же простой и быстрый, как подбрасывание монет, но дает такую же математическую вероятность, как гадание по стеблям тысячелистника. Вам понадобится небольшая миска и 16 стеклянных шариков четырех разных цветов: один первого цвета, три второго цвета, пять третьего цвета и семь четвертого цвета. Выбор цвета условен, но вы должны помнить число шариков, соответствующих тому или иному цвету.

В этом методе каждый цвет соответствует определенному виду черты. Положите все шестнадцать шариков в миску. Единственный шарик первого цвета соответствует наименее часто встречающейся черте - инь, которая превращается в ян (вероятность 1:16) - шестерка. Три шарика второго цвета соответствуют черте ян, которая превращается в инь (вероятность 3:16) - девятка. Пять шариков третьего цвета соответствуют стабильной черте ян (вероятность 5:16) - семерка. И наконец семь шариков четвертого цвета соответствуют стабильной черте инь (вероятность 7:16) - восьмерка. Эти соотношения отражают реально существующее взаимодействие между энергиями инь и ян.

Теперь встряхните миску и перемешайте шарики. Не глядя, выберите один из них. Нарисуйте черту, которой он соответствует. Положите шарик обратно в миску, встряхните ее и выберите следующий шарик. Нарисуйте черту, которая соответствует его цвету. Повторяйте до тех пор, пока не нарисуете все шесть линий, начиная с нижней. Это будет ваша исходная гексаграмма. Если в ней есть превращающиеся линии, измените их и создайте родственную гексаграмму. Карчер, Стивен. Ицзин для начинающих

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
07.05.2015, 09:12
http://www.dreamseer.ru/fjenshuj/222_ispolzovanie_knigi_peremen_dlya_prinyatiya_res heniy.html

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
04.02.2017, 08:08
нажми в любой момент
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/9d/55/26/9d5526c4271c1b60f59826472200a7df.gif

https://www.facebook.com/karatsoubaseidburkhan?hc_ref=NEWSFEED&fref=nf
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/9d/55/26/9d5526c4271c1b60f59826472200a7df.gif

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
07.01.2019, 18:48
https://iching.bolvinov.ru/gadat/