PDA

Просмотр полной версии : Общий экскурс в технологию кайтинга


Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
25.04.2011, 01:14
http://blot.ru/index.php?showtopic=933
Кайт (воздушный змей) используется на площадях озёр, заливов, пляжей, а также в других открытых для ровного ветра местностях. Кайт предназначен для буксировки на горных лыжах, сноуборде по снегу; на специальной доске либо вейкборде по воде; на тележке типа "багги" ("паракарт") по суше, а также для занятия увлекательным процессом пилотирования и совершения прыжков - полётов.

На суше кайт площадью 3 кв.м. предназначен к использованию в ветровом диапазоне от 4 до 12 м/с; кайт площадью 5 кв. м - от 3 до 8 м/с; кайт площадью 7 кв.м - от 1 до 6 м/с. Буксировка по воде требует увеличения парусной мощности (площади купола).

Конструкция кайта парапланерного типа.
Четырёхстропный кайт парапланерного типа ('foil") состоит из купола, купольных строп, 2-х передних и двух задних строп управления, двух ручек управления с уздой. Для удобства правая и левая ручки различны по цвету. Купол разделен поперечными перегородками (нервюрами), придающими ему аэродинамический профиль крыла. Купол открыт воздухозаборниками со стороны передней кромки и закрыт по задней кромке. В производстве модели Rambler используются только парапланерные материалы ткани Carrington (GB) и стропы Dyneema (Nl). В конструкции кайтов парапланерного типа, предназначенных для старта с воды (Cloud, Sunrise), предусмотрены воздухозаборники с клапанами. На воде используется трёхстропное управление: две передние и одна задняя стропа, приходящие на планку управления. Купол поддерживается купольными стропами. Передние ряды строп купола сходятся к узлам, к которым крепятся передние (верхние) стропы управления (соответственно правая и левая). Выше узлов крепления находятся три узла для регулировки угла атаки купола к ветру (по заказу модели оснащаются системой регулировки с использованием роликовых блоков). Передние стропы управления несут основную нагрузку при работе с кайтом. К купольным стропам заднего ряда крепятся задние стропы управления. Их длина равна длине передних строп управления. Комплект строп для катания как правило состоит из 30-метровых строп, учебный комплект может быть короче. При этом задние стропы для снижения сопротивления ветру должны быть тоньше, при условии их разрывной нагрузки не менее 60 кг (для передних - не менее 120 кг). Для совершения прыжков следует использовать стропы прочностью не менее 250 кг. Для катания по воде используйте стропы прочностью 200-300 кг. При необходимости стропы управления для одного купола легко заменяются.

К двум ручкам управления прикреплены цветные шнуры с узлами для крепления строп. Стропы закрепляются на узлах шнуров петлёй-удавкой. Аналогичным способом стропы крепятся к планке. Передние (верхние) концы ручек управления соединены шнуром-уздой. Соответственно, управляющая планка снабжена трапеционнoй петлёй,. При занятии кайтсерфингом узда (петля ) накидывается на крюк трапеции.

Подготовка и старт.
Выясните у инструктора правило регулировки угла атаки крыла к ветру. Установите нужную регулировку. Расстелите купол стропами вверх и прижмите грузом (снегом либо песком). Постепенно отходите от купола против ветра, разматывая управляющие стропы с ручек управления. Размотав стропы, зафиксируйте ручки на земле (на льду - с помощью ледобура). При старте кайта, управляемого планкой, рекомендуется иметь помощника. Проверьте управляющие стропы по всей длине на наличие узлов и скручивания. Распутайте стропы. Стропы под куполом, при соблюдении правильной укладки кайта, не путаются. Возьмите ручки за верхние их части. Чтобы поднять кайт, потяните симметрично обе ручки управления, подтягивая ими верхние стропы управления. Купол наберёт воздух через воздухозаборники, примет форму и взлетит. Помните, что клапанный купол наполняется медленнее купола с открытыми воздухозаборниками.

Управление.
Четырёхстропный кайт эффективно управляется с помощью двух ручек управления движением кистей рук. Если Вы тянете на себя верхние концы ручек управления (для чего удобно перекинуть указательные пальцы над верхними шнурами), кайт ускоряет движение вверх (против ветра) и поднимается вверх. Если Вы потянете на себя правую верхнюю стропу, кайт отклонится вправо. Если левую -влево. Если Бы тянете на себя нижние концы ручек, движение кайта замедляется. Если затягивать одну из нижних строп, кайт войдёт в резкий поворот. Используйте эту возможность при управлении ручками. Кайт с хорошими аэродинамическими качествами должен зависать «в зените», над головой пилота. Зона, в которой кайт может держаться в воздухе и создавать тягу, называется ветровое окно. Она распространяется перед Вами полусферой по направлению ветра, когда Вы стоит к ветру спиной. Зона, идущая полукругом по границе ветрового окна - нейтральная зона, где кайт практически лишается тяги. Непосредственно над пилотом находится нейтральная позиция «зенит», в которой кайт не создает тяги и требует минимального внимания. Доведите кайт поочередно до правого и левого краёв ветрового окна, возвращая в нейтральную позицию. Проверьте особенности его полета внутри ветрового окна. Понаблюдайте, как возникает ускорение и возникает максимальная тяга. Поводите кайт вверх-вниз из нейтрального положения до земли и обратно. При очень слабом ветре кайт теряет тягу. Тягу можно увеличить, если поводить кайт «восьмёрками» ч из стороны в сторону. Этот маневр увеличивает скорость кайта и как результат- тягу. Вы оцените это при катании. Тогда траектория кайта из восьмёрки превратится в синусоиду.

Упаковка кайта.
1. Положите купол, затянув нижние управляющие стропы.
2. Сложите обе ручки управления вместе и используйте их в качестве "мотовила" для строп На управляющей планке предусмотрены канавки для намотки строп
3. Приближаясь к куполу, наматывайте стропы на ручки. Оптимальный способ наложения строп - восьмёрки, обхватывающие "мотовило" по всей длине. В сильный ветер рекомендуем сперва наложить пару восьмёрок нижними стропами, тем самым зафиксировав кайт «на тормозах».
4. Поместите все подкупольные стропы поверх купола. 'Мотовило" положите в полуметре от кромки купола. Убедитесь, что оно находится достаточно далеко от подкупольных строп и не проденется в них.
5. Укладывайте правый и левый края кайта к центру, накрывая ими подкупольные стропы, в форме длинного свернутого рулона.
6. Расположите "мотовило" сверху рулона посередине.
7. Скатайте рулон вокруг "мотовила" и положите кайт в чехол. Планку следует располагать снаружи чехла на предусмотренных для неё ремешках.
8. При замене строп управления следите, чтобы свободные концы подкупольных строп не продевались через верхние ряды подкупольных строп.

Обращение с кайтом и уход за ним.
- Не позволяйте куполу ударяться передней кромкой о землю, это может привести к его разрывам.
- Не волочите кайт по поверхности, с которой он стартует, результатом такого обращения может стать износ ткани и строп.
- После использования кайта купол и стропы необходимо просушить. Для этого разверните купол в тёплом помещении на несколько часов (в зависимости от степени намокания). Стропы хорошо просыхают на мотовиле, разматывать их нет необходимости.
- Избегайте оставлять кайт под прямыми солнечными лучами.
- Не пользуйтесь растворителем для чистки купола и не стирайте его в стиральной машине.

Снаряжение для кайтсерфинга. Безопасность.
- Воспользуйтесь услугами опытного инструктора для первоначального обучения.
- Применяйте только кайт, площадь которого соответствует силе ветра. Если Вы не можете самостоятельно удерживать кайт, это сигнал о том, что следует взять кайт меньшей площади. Не пытайтесь удерживать кайт, загружая его двумя и более людьми: такая нагрузка может превысить прочность строп. Кроме того, эти действия достаточно опасны для Вас.
- Управляющие стропы кайта также могут представлять опасность для Вас и окружающих. Избегайте захлестывания стропами.
- При обучении пилотированию используйте удобную обувь с амортизирующей подошвой.
- При занятии кайтсерфингом используйте защитное снаряжение (шлем, перчатки).
- Кайт обладает чрезвычайной мощностью: если Вы находитесь на земле, он может поднять Вас или протащить по земле. В аварийной ситуации затягивайте задние стропы, буквально перехватывая идущие к ним шнуры, кайт потеряет форму и упадёт. На этапе обучения рестарт производите только после приведения кайта в стартовое положение. При управлении планкой герметичного кайта обязательно используйте поводок безопасности: герметичный клапанный кайт не теряет форму, он может приземлиться, только изменив своё положение относительно ветра.
- Трапеция применяется для переноса нагрузки с рук. на корпус райдера. Можно использовать трапеции, применяемые в виндсерфинге или трапеции, специально разработанные для кайтсерфинга. Эти системы должны быть снабжены крюком, роликом или другим устройством (замком отцепа), позволяющим легко и немедленно отсоединить узду кайта от трапеции. В целях безопасности без устройства отцепа прикреплять кайт к райдеру недопустимо.
- Все виды передвижения с помощью кайта, такие как скольжение по льду, снегу, песку, воде, и особенно прыжки представляют собой достаточно большой риск для пилота и могут привести к травмам или даже смертельному исходу. Главным условием Вашей безопасности является овладение техникой под руководством опытного инструктора и разумный подход к выбору места и условий занятия пилотированием и кайтсерфингом.
__________________

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
25.04.2011, 01:14
http://www.wintershop.ru/news/649/ka...duvnogo_kayta/ (http://www.wintershop.ru/news/649/kayting_zapusk_i_prizemlenie_naduvnogo_kayta/)

Кайтинг. Запуск и приземление.

Запуск надувного кайта лучше осуществлять, используя помощника. Убедитесь, что Ваш помощник знает технику безопасности, умеет запускать/приземлять кайт и после этого подайте знак о Вашей просьбе помочь запустить купол в небо. Если же Вы увидели данный знак, просигнализируйте таким же знаком в ответ и приготовьтесь помочь запустить/приземлить кайта. Это международный сигнал, который должен знать каждый райдер, увидев его, необходимо немедленно прийти на помощь человеку, который его подает, особенно если кайтер хочет приземлить кайт!
Запомните и усвойте навсегда главное правило, которое обеспечит Вашу безопасность, безопасность окружающих и безопасность оборудованию:

ЗАПУСК КАЙТА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В КРАЮ ВЕТРОВОГО ОКНА!

Запуск кайта с помощником
Техника запуска кайта с помощником достаточно проста и состоит из 3 шагов.

Шаг 1: райдер проверяет правильность подсоединения строп к планке и куполу, пристегивает кайт к трапеции и подает сигнал помощнику с просьбой о помощи в запуске кайта. Помощник поднимает купол за передний баллон (только так и никак иначе) и отходит с ним в край ветрового окна, натягивая стропы. Передний баллон должен смотреть на ветер, стропы должны быть перпендикулярны ветру.

Шаг 2: В краю ветрового окна райдер должен найти такое положение купола относительно себя, в котором тяга будет минимальной, но достаточной для старта купола. Если тяги слишком много, райдеру нужно сделать несколько шагов вниз по ветру, при этом помощник должен оставаться на месте. Если тяги слишком мало, райдеру нужно сделать несколько шагов вверх по ветру, помощник же при этом должен также оставаться на месте. Также райдер может подавать знаки помощнику куда ему необходимо передвинуться (вверх или вниз по ветру), чтобы найти нужное положение для запуска кайта в небо. Если понятие "много тяги - мало тяги" еще райдеру не знакомо, можно ориентироваться по межбаллонной ткани купола. Нужно найти такое положение купола относительно райдера, чтобы ткань купола была натянута, но если помощнику сделать один-два шага назад против ветра ткань сморщится, т.е. кайт потеряет тягу. Ровная гладкая ткань купола означает, что купол находится в зоне тяги, сморщенная ткань означает, что купол находится вне зоны ветрового окна, поэтому Вам необходимо найти эту "точку перехода сморщенности в гладкость" - там и будет КРАЙ ВЕТРОВОГО ОКНА. Если ветер слабый, то помощнику можно сделать еще один-два шага вперед вниз по ветру, чтобы немного увеличить тягу.

Шаг 3: После того, как нужное положение найдено (тяга минимальна, но ее достаточно для взлета купола), райдер еще раз проверяет правильность привязки строп, страховки и остальных узлов. Убедившись, что все в порядке, райдер подает сигнал помощнику поднятым вверх большим пальцем, который говорит о том, что райдер готов к старту. Помощнику нужно просто убрать руки с переднего баллона и кайт устремиться в небо.

После того как кайт оказался в небе в краю ветрового окна, его необходимо аккуратно поднять вверх по краю в зону минимальной тяги, которая расположена прямо над головой. Старт взят - можно идти кататься!

Запуск кайта в одиночку
Бывают такие случаи, когда нет рядом человека, готового помочь в запуске кайта или Вы не уверены в компетентности помощника. В этом случае необходимо запустить кайт самостоятельно. Делается самостоятельный запуск также ТОЛЬКО В КРАЮ ВЕТРОВОГО ОКНА!

Шаг 1: Переверните кайт и согните купол приблизительно на расстоянии 1 метра от края. Присыпте этот край песком или уложите на него чехол с вещами таким весом, чтобы его хватало для удержания купола в таком положении. Передний баллон должен смотреть на ветер, стропы должны быть перпендикулярны ветру.

Шаг 2: Быстро отбегите к планке и присоедините ее к трапеции. Сделайте несколько шагов назад вместе с планкой, до того момента пока не начнут натягиваться стропы. Когда стропы натянутся купол скинет песок и будет готов взлететь.

Шаг 3: В момент натяжения строп и начала взлета купола будьте готовы сделать несколько шагов вверх по ветру или вниз по ветру, чтобы отрегулировать минимальную, но достаточную для взлета тягу. Если тяги слишком много, необходимо быстро отбежать на несколько метров вниз по ветру, и наоборот.

После того как кайт оказался в небе в краю ветрового окна, его необходимо аккуратно поднять вверх по краю в зону минимальной тяги, которая расположена прямо над головой. Старт вновь взят - можно вновь идти кататься!

Приземление кайта с помощником
Приземление кайта по шагам процедура, обратная запуску.

Шаг 1: Райдер подает знак с просьбой о приземлении кайта помощнику, а также райдер должен показать в какой именно край окна он будет сажать купол, если помощнику сразу это не ясно. Помощнику необходимо как можно быстрее оказаться в точке приземления кайта, которая находится в краю ветрового окна на расстоянии длины строп (25-30 м) от райдера. Райдер аккуратно по краю окна опускает купол как можно ниже к земле.

Шаг 2: Когда купол равняется с помощником, помощник ловит его за передний баллон (и никак иначе) и делает несколько шагов навстречу райдеру, чтобы провисли стропы и сбросить таким образом тягу.

Шаг 3: После этого купол переворачивается передним баллоном вниз, перпендикулярно ветру и прижимается к земле. Сверху купол необходимо присыпать песком или прижать чехлом/доской/другими вещами для того, чтобы его не сдуло на резком порыве ветра.

Приземление кайта в одиночку
Если Вы решили приземлять кайт самостоятельно, убедитесь, что вниз по ветру на две длинны строп (50-60 м) никого нет.

Шаг 1: Аккуратно по краю окна опустите купол как можно ниже к земле.

Шаг 2: Снимитесь с трапеции и потяните за страховочную стропу, одновременно отпуская планку.

Шаг 3: Кайт повиснет на одной стропе и потеряв тягу, тут же упадет. Быстро подбегите к куполу, перебирая по страховочной стропе (держа ее в натяжку) переверните купол передним баллоном к земле.

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ! СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ! ПО СТАТИСТИКЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ТРАВМ И НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ В КАЙТСЕРФИНГЕ СЛУЧАЕТСЯ ВО ВРЕМЯ ЗАПУСК ИЛИ ПРИЗЕМЛЕНИЯ КАЙТА.


Источник: kites.ru


http://www.wintershop.ru/news/650/ka...tsya_na_kayte/ (http://www.wintershop.ru/news/650/kayting_kak_tormozit_i_ostanavlivatsya_na_kayte/)

Кайтинг. как тормозить и останавливаться на кайте.
После нескольких часов занятий, когда вы уже вдоволь наплавались, а иногда и налетались за кайтом, вы уже готовы встать на доску, чтобы начать «зажигать». Но внутренний голос робко спрашивает: а что же делать, чтобы остановиться? На виндсерфинге проще простого: бросил парус и все. Что же надо делать на кайте чтобы остановиться, когда вас понесло?
Большинство считает, что надо перевести кайт вверх в нейтральную зону ветрового окна. Видимо, на первых этапах обучения положение кайта в зените на 12 часах, когда он никуда не тянет, кроме как только вверх, облегчая ваш вес, входит в привычку как самое комфортное положение. Да и если задуматься, кайт, находясь сбоку от вас, тянет в сторону. Чтобы он престал тянуть, достаточно его перевести вверх на 12 часов: вроде то, что надо. Но что же произойдет на деле? Набрать скорость, а потом перевести кайт вверх, т.е. назад - это алгоритм прыжка с переводом кайта! А вам пока это рано!
Для того, чтобы понять, как остановиться на доске, для начала разберем, как управлять положением доски на воде, и почему вообще доска куда-то едет, ведь непосредственно с ней кайт не связан.
Из виндсерфинга вы помните, что если перенести вес тела на корму, согнув заднюю ногу, то нос доски развернется на ветер, т.е. доска встанет поперек вашему курсу. Чтобы этого не происходило, необходимо выпрямить переднюю ногу, направляя доску чуть ниже по ветру. Доска начинает движение как бы выскальзывая из под вас, а уйти на ветер, встав поперек ей, не дает ваша передняя нога.
Итак, вы одели доску, кайт над вами, доска перед вами, между вами и кайтом. Как развернуть доску, например, вправо? Можно попытаться выпрямить левое колено, пытаясь оттолкнуть доску вправо, и доска начнет смещаться в нужную сторону, вот только вас при этом развернет спиной к кайту. Надев доску, необходимо чтобы она всегда находилась между вами и кайтом. Чем ближе к доске вы будете (чем больше будут согнуты колени), тем легче ей управлять. На воде у нас нет опоры кроме доски и кайта. Поэтому, чтобы развернуть доску вправо, мы медленно переводим кайт вправо, разворачивая вслед за ним плечи/грудь, всегда в сторону кайта. Вес тела при этом переходит на заднюю (левую) ногу. Так же, как вы это делали управляя кайтом, стоя на ногах и нос доски разворачивается направо. При этом заметьте, доска продолжает оставаться между вами и кайтом, колени согнуты, кайт прижимает вас к доске - это дает вам опору под ногами.
Итак, вы на доске, хотите остановиться. Что же делать? Если вы переведете кайт вверх, то он, направляясь в противоположную сторону, будет пытаться оторвать вас от воды, и даже если вы не взлетите, скорее всего, потеряете контроль над доской (доска управляется вашим весом, а его забрал кайт, который пытается поднять вас вверх) и окажетесь в воде. Поэтому, чем выше вы будете держать кайт над водой, тем труднее вам будет управлять доской. Чем сильнее ветер, тем ближе к воде нужно держать кайт: низкостоящий кайт будет вас сильнее прижимать к доске.
Давайте разберем немного теории, где летает кайт, когда вы не касаетесь руками планки? Кайт ленивый, как и все, поэтому стремится в край ветрового окна, где его тяга минимальна. Когда вы начинаете движение, то, активно управляя кайтом, вы проводите его ближе к центру ветрового окна и его проекционная площадь относительно ветра возрастает, а тяга увеличивается и вы, поехали. Если ветра достаточно, вы просто ставите кайт в удобное для вас положение относительно горизонта и преспокойно едете. Т.е. тяги кайта стало вполне хватать для того, чтобы вы могли идти на доске и не тонуть, хотя кайт все равно, если вы им не управляете, стоит в краю ветрового окна. Что же происходит? При движении появляется встречный ветер, его называют вымпельным ветром. Те, у кого есть яхты, говорят, что на яхте есть флажок и при движении он разворачивается. Добавление этого встречного ветра приводит к развороту (сложение векторов вымпельного и собственно ветра) ветрового окна и кайт, который находится на краю этого нового ветрового окна, находится значительно ближе к центру исходного. Поэтому с увеличением скорости вас все больше начинает тянуть. Т.к. мы выяснили, что кайт всегда стремится в край окна, а его положение относительно исходного ветра определяется скоростью, с которой вы двигаетесь, то регулирование тяги и скорости происходит собственно только доской. Для этого надо поставить доску поперек вашего курса. У вас на выбор два варианта.
Первый - это выпрямить согнутую заднюю ногу, но при этом ваш центр тяжести будет высоко, и даже, если вы развернете доску поперек, вас просто перекинет через нее.
Поэтому остается только одно: сильнее согнуть колено задней ноги, еще больше загружая корму доски, направляя ее больше на ветер, одновременно сгибая и переднюю ногу, позволяя доске повернуть на ветер. Сгибая колени, как бы садитесь в воду, слегка откидываясь назад, бедра вперед, сильно загружая ребро доски, пуская доску в слайд (боковой занос). Доска останавливается, кайт выходит в край ветрового окна.

Источник: kites.ru
__________________

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
25.04.2011, 01:16
http://www.wintershop.ru/news/648/ka...erom_sekretyi/ (http://www.wintershop.ru/news/648/kayting:_kak_stat_kaytborderom_sekretyi/)

Кайтинг. как стать кайбордером. Секреты.

Обучаясь кайтбордингу, иногда чувствуешь, что пытаешься сделать невозможное - совместить работу, семью и мечты о 20-футовых прыжках. Любой специфический спорт, как кайтбординг или серфинг, зависит от множества факторов, которые не подчиняются вам. Ключевой момент для вашего прогресса - это подготовить себя до того, как задует ветер, потому что когда это произойдет, вы можете сразу приступить к занятиям. Следуйте этим четырем пунктам, становясь кайтбордером, и ваши мечты осуществятся. Не забудьте удостовериться, что получили достаточно уроков и обзавелись экипировку.

Когда погодные условия подходящие - иди кайтить.
Это самый изменчивый фактор, когда становишься кайтбордером. Если вы будете дожидаться уикенда, свободного от свадеб, турниров по гольфу, вечеринок по случаю дня рождения, вы никогда не займетесь обучением. По закону подлости окажется, что в подходящий для вас выходной, ветра не будет. Все очень просто. Когда дует - ты должен идти кайтить. Необходимо отложить встречи или опоздать на обед. Если ты думаешь, что это шутка, то сам будешь наблюдать, как твои собратья резвятся в воде, потому что больше не на что тратить время. Так как я один из тех, кто работает помногу часов, то я привык, что большинство моих занятий кайтбордингом заканчиваются, когда уже темно. У меня есть возможность кайтить полтора часа, пока не станет слишком темно, чтобы видеть, но это лучше, чем совсем не кайтить.

Повсюду бери с собой кайт-снаряжение.
Некоторые из лучших моих сессий были, когда я меньше всего этого ожидал. Если вы держите ваш чехол со снаряжением в багажнике авто, то вы можете заняться кайтбордингом при любом подходящем моменте. Кайт-снаряжение настолько мало и состоит из отдельных частей, что не составляет большого труда разместить его в машине. Много людей заезжает на отличные кайтовые места по дороге на работу или другие мероприятия. Не упустите потрясающую возможность из-за того, что НЕ прихватили экипировку. Вы так же можете прихватить с собой еще одну сумку в самолет, когда путешествуете. Это действительно просто. Будь готов! Если не дует - снаряжение останется в машине. Если дует - ты с легкостью достанешь её оттуда. Нет ничего лучше, чем полученное удовольствие от неожиданных покатушек. Просто запомни - "Ты не можешь спланировать неудачу. Ты можешь только неудачно спланировать". Если ты усиленно трудился целый день или неделю, и после идешь кайтить, потому что у тебя есть с собой снаряжение, то получишь максимальное удовлетворение от такой сессии.

Научись понимать погоду.
Когда ты занимаешься таким специфическим спортом, который зависит от погоды, тебе необходимо знать, какие условия являются подходящими. Для кайтсерфинга тебе понадобится ветер, правильное направление ветра, отсутствие шторма или шквалистого ветра, правильная температура воздуха и свободное время. Некоторые люди живут в районах с постоянным муссоном или постоянным восходящим потоком тёплого воздуха. Тебе необходимо понимать, когда устанавливаются такие погодные условия.

Самообразование с помощью интернета - это самая легкая отправная точка для лучшего понимания ветра.

"Наиболее важно использовать погодные условия, подходящие для кайтбординга"

Повторите пункт первый и другие выборочные мысли.
Это не шутка. Кайтбординг - легкий для освоения спорт, но вы должны проводить достаточно времени на воде. Если ты пройдешь несколько занятия, а потом через год на каникулах запустишь кайт - ты никогда не научишься кайтить. Кроме того, после нескольких первых уроков обеспечь себя экипировкой - это будет мотивировать тебя к занятиям на воде. Многократные упражнения по пилотированию кайта, даже если ветер слишком слабый, поможет тебя чувствовать себя комфортно в экипировке. Так же тебе нужно быть уверенным в том, что снаряжение подобрано верно. Много людей покупают себе один кайт, а потом сидят на берегу, когда он оказывается либо слишком большим, либо слишком маленьким. Если у тебя кайты двух размеров, то ты круто увеличишь количество катательных дней. Тренировочный кайт - всегда хороший способ улучшить ваши навыки.
Наиболее важно использовать погодные условия, подходящие для кайтбординга. Не имеет значения уровень вашего катания или место катания, если у тебя свое снаряжение - ты можешь кайтить, когда погода тому благоприятствует. Скажи боссу (или своей второй половине), что сейчас самое время для кайтбординга, а все остальное может подождать.

__________________

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
25.04.2011, 01:18
http://www.wintershop.ru/news/652/ka..._protiv_vetra/ (http://www.wintershop.ru/news/652/kayting:_hozhdenie_protiv_vetra/)

Кайтинг: Хождение против ветра


Как только вы начали уверенно вставать на доску и проезжать пару сотен метров в обе стороны, вас начинает мучить вопроc: почему более опытные кайтеры уверенно двигаются против ветра? А вам постоянно приходиться отходить назад, пытаясь забраться выше по ветру?
Если вы попробуете спросить: что нужно делать чтобы идти против ветра, то в 90% случаев вам ответят что надо больше зарезаться.

Что же такое зарезаться?
Большинство под этим понимает постановку доски на ребро и направление носа доски на ветер. Но как только вы пытаетесь сделать это, доска останавливается и вам приходится снова опускаться в воду.

Итак, в чем тут секрет?
Давайте разберем немного теории: где летает кайт, когда вы не касаетесь руками планки?
Кайт ленивый, как и все, поэтому стремится в край так называемого ветрового окна, где его тяга минимальна. Когда вы начинаете движение, то, активно управляя кайтом, вы проводите его ближе к центру ветрового окна и проекционная площадь кайта относительно ветра возрастает, а тяга увеличивается, и вы поехали (вследствие чего, вы начинаете движение). Если ветра достаточно, вы просто ставите кайт в удобное для вас положение, относительно горизонта, и преспокойно едете. Т.е. тяги кайта стало вполне хватать, для того чтобы вы могли идти на доске и не тонуть, хотя кайт все равно, если вы им не управляете, стоит в краю ветрового окна. Что же происходит? При движении появляется встречный ветер (ветер в харю J), его называют вымпельным ветром, те, у кого есть яхты, говорят, что на яхте есть флажок и при движении он разворачивается. Добавление этого встречного ветра приводит к развороту (сложение векторов вымпельного и собственно ветра) ветрового окна и кайт, который находится на краю этого нового ветрового окна, находится значительно ближе к центру исходного. Поэтому с увеличением скорости вас все больше начинает тянуть, но только не вверх на ветер, а, наоборот, вниз, т.к. ваш кайт становится все больше под ветер из-за встречного ветра.

Выводы:
- хождение против ветра - это прежде всего контроль скорости, тяга должна быть минимальна и достаточна, чтобы вы уверенно стояли на доске, но при этом скорость была как можно меньше. Конечно, на это влияют свойства кайта: чем уже центральный баллон и больше удлинение (чем уже кайт - отношение длины к ширине AR), тем быстрее и круче к ветру вы можете идти.
- т.к. мы выяснили, что кайт всегда стремится в край ветрового окна, а его положение относительно исходного ветра определяется скоростью, с которой вы двигаетесь, то регулирование тяги и скорости происходит собственно только доской. Хотя, конечно, положение кайта относительно горизонта может помогать контролировать доску: когда вы держите кайт низко, направление тяги будет дополнительно прижимать вас к доске, чем когда вы в сильный ветер попытаетесь поднять его высоко.
Итак, ваша способность ходить против ветра очень сильно зависит от вашей доски, от того, насколько хорошо вы можете ее контролировать.

Что же позволит вам лучше контролировать доску?
Если говорить просто, то контроль доски это способность удерживать доску на ребре. Для этого вам понадобиться, грамотно распределить свой вес.

Что же такое распределить вес тела?
Это не согнуть или разогнуть колени, а положение плеч: где плечи - там и вес тела. Идеально - вес тела на задней пятке, при этом нос доски прижат к воде за счет поворота бедер. Для этого плечи должны быть развернуты так, что грудь направлена в сторону куда вы хотите идти в сочетании с согнутым коленом задней ноги, это перенесет вес тела на заднюю пятку.
Если плечи не разворачивать, а просто отклониться назад к корме доски, вес тела перейдет на заднюю ногу, но контроля над ребром доски не будет, т.к. корма утонет, а нос вашей доски будет торчать из воды.
Во время водного старта, не смотрите на доску, вы автоматически выпрямляете колено, отставляя бедра назад. Вес тела переместится на середину стопы, что приведет к потере контроля над ребром доски. Передняя нога выпрямленная в колене не дает повернуть доске на ветер. Бедра вперед и повернуты вслед за плечами. Передняя стопа развернута в петле вдоль доски, прижимая носовую часть к воде.
Сгибая и разгибая колено задней ноги, смещая центр тяжести, вы сможете регулировать угол наклона доски. И, как следствие, контролировать скорость.
Правильная стойка значительно упростит вам катание, улучшит стиль и позволит быстрее разучивать новые элементы. На это оказывает влияние и ваша трапеция: поясная трапеция более требовательна к тому, как вы стоите на доске, сидячая трапеция прощает отставленные назад бедра, позволяя уверенно ездить в «позе срущей птицы»
Потренируйтесь на земле, прикрепив к дереву планку. Это сэкономит ваше время на воде.
Главное - это сначала понять чего вы хотите добиться. И попросите снять вас на видео, чтобы проконтролировать себя.

Источник: kites.ru

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
26.04.2011, 00:31
http://www.windschool.ru/winterkite/...ELEMENT_ID=202 (http://www.windschool.ru/winterkite/articles.php?ELEMENT_ID=202)
Семь мифов о кайтинге. Борьба с ветряными мельницами или ловля ежиков в тумане. Источник http://www.kiteforum.org.ua/index.php?topic=7.0.

Главная (http://www.windschool.ru/)»Зимний кайтинг (http://www.windschool.ru/winterkite/)»Статьи (http://www.windschool.ru/winterkite/articles.php)
Человеку свойственно строить догадки о природе непонятных им вещей, а затем свято верить в свои воздушные постройки. Прилепленный к действительности домысел иногда настолько абсурден, что вызывает улыбку. Отсутствие достоверной легкодоступной информации о молодом динамично развивающемся экстремальном виде спорта кайтинге также является причиной появления мифов и иллюзий. Эти иллюзии имели бы право на жизнь, как и любые другие сказки, если бы не становились убеждениями, ограничивающей наше стремление к свободе, к здоровому образу жизни, к движению, к совершенствованию...

Миф 1. Кайтинг – исключительно мужское занятие.

В современном мире женщины управляют корпорациями, летают в космос, танцуют стриптиз и легко справляются с массой других увлекательнейших вещей. Несомненно, мужчинам было бы лестно думать, что кайт – чисто мужское дело, но факты в который раз упрямо утверждают обратное. Подружиться с воздушным змеем проще с помощью внимания и чуткости, чем используя грубую силу. Краеугольным камнем для женщины здесь может стать лишь отсутствие уверенности в своем теле и его возможностях. Кстати, знаете, что в числе призеров мужского зачета нескольких крупных ивентов сезонов 05/06г.г. по кайтсерфингу Светлана Турчина - хрупкая девушка небольшого роста родом из маленького российского городка? Вы уверенны в себе? LETS DO IT!

Миф 2. Из трех покоренных кайтерами стихий (земля – [лендкайтинг/landkiting], снег – [сноукайтинг / snowkiting] , вода – [кайтсерфинг/kitesurfing] ) только последняя являетя более-менее безопасной для катания и обучения. Все остальное – жесть, обучение сноукайтингу и лендкайтингу форменное самоубийство.

Опасность субъективна. Если упорно добиваться травмы, она случится. Понимание процесса вкупе с уверенностью в своих силах и, безусловно, навыками – единственные средства минимизировать потери в любом процессе. Естественно, каждый волен выбирать себе занятие сам, как и свои навыки и знания.
При выполнении сложных трюков риск травм неизбежен. Хотя и кайтсерферам зачастую приходится очень несладко ошибаться, в лендкайтинге и сноукайтинге последствия «уборок» обычно существеннее. Что касается обучения и фрирайда (цивилизованное название кайтового трамваинга), то тут все далеко не так однозначно. Для того чтобы понять о чем речь, давайте слегка пройдемся по теории естественных наук, Ньютон нам в помощь.
Не секрет, что кроме традиционных лени и голода, для движения кайтеру приходится бороться с силами, препятствующими его снаряду перемещаться, т.е. проще говоря, ехать/скользить/глиссировать. В мирУ это банальные трение, сопротивление качению и др. силы (см. разд. «механика» учебника физики). Чтобы быть хорошим кайтбордером не обязательно знать, как они называются, необходимо знать где, когда и при каких условиях создаются те или иные препятствия и быть к ним готовым, выбирая правильный кайт в зависимости от условий и снаряда. Например, маунтинборд (mountainboard, MTB, all-terrain board, ATB) достаточно легко перемещается по ровной поверхности – высохшим озерам, отливным глиняным пляжам, и, конечно же, по асфальту и бетону. Где и как – вопрос скорее возможности выбора и понимания адекватности ожидаемой (или не очень ожидаемой) травмы. Ежу понятно, что пузом по асфальту –гораздо неприятней, чем по траве, но и по траве рекомендовать кататься на маунтине сложно, т.к. вследствие маленького размера колес снаряда на пересеченной местности усложняется управление им и увеличивается потребность в «змеиной силе». Существенно проще лендкайтинг воспринимается в положении сидя, обычно сидя в специальной трехколесной тележке багги (kite buggy). Такая тележка устойчива, падать с нее значительно ниже, опрокидывать сложнее, а главное достоинство багги – большие колеса, создающие меньшее сопротивление движению, поэтому меньшая сила на тот же вес и ветер, меньший змей при тех же скоростях. Как следствие, этот вид отдыха можно порекомендовать даже пенсионерам.
Без сомнений, приятно осознавать, что горные лыжи (ski) или сноуборд (snowboard) обладают одной из самых малых сил сопротивления скольжению. Плотный наст, старательно напарафиненный скользяк, немного ветра и (что немаловажно) адекватный змей подходящего размера – близкие к идеалу составляющие коктейля под названием «хочу ехать сегодня», кстати, не забывайте об инструкторе, он тоже не против, чтобы Вы поехали именно сегодня. Сноукайтиг достаточно прост и комфортен, если соблюдать правила безопасности.
Ну и, конечно, минимум силы ветра необходимо, если не ехать никуда вовсе, то есть, для обучения всему этому разнообразию движений совсем необязательно ждать теплой воды. Правильно подобрать место, выбрать змея под ветер, понять теорию и не торопиться в достижении мега-результатов – это правила комфортного обучения пилотированию даже на жесткой поверхности.
Давайте теперь рассмотрим тот кайтсерфинг, который по определению должен быть комфортным, ибо как это может быть иначе, когда «солнце, море, пляж, девочки…». Стоп. Девочек, пожалуй, на момент обучения попросим постоять в стороне. Не секрет, что для передвижения райдера по воде на кайтборде, нужно прямо со старта набрать скорость глиссирования (в отличие от виндсерфовых досок для обучения, кайтборды не облиадают водоизмещением «микротитаника»), а скорость глиссирования обуславливает потребность в достаточно внушительной кайтовой силе буксировки. И что в результате значит «ошибка на воде» при такой силе? А вот что: мир теряет целостность, делясь на две составляющие: надводную и подводную, причем ожидание перехода из одной половинки мира в другой предательски бесконечно и мучительно тревожно, вода на ощупь становится бетонной, берег вместе с перепуганными девочками приближается катастрофически быстро, а расчековка кайта (критический элемент системы безопасности), так легко находимая на земле, временно исчезает безвести.
…быть может, вернемся к опасному пилотированию на земле?

Миф 3. Начинать обучаться кайтингу обязательно нужно с воды.

Попытаемся определить причины рождения этого мифа – это, скорее, вопрос даже не к Фрейду, а к лучшему искусственному генератору картины мира современного человека – телевизору.
Безопасность того или иного вида кайтинга мы рассмотрели выше. Что касается сложностей постижения кайтовых наук, то следующая цепочка представляется наиболее целесообразной с точки зрения оптимальности учебного процесса и повторения школьного материала на практике: сначала занятия на снегу, закрепление теории практикой сноукайтового сезона, а ближе к лету переход к водным процедурам. Именно в такой последовательности навыки управления кайтом успевают преобразоваться в рефлексы до перехода на скользкую и совершенно неустойчивую поверхность – воду.
В любом случае, начинать нужно тогда и с того, что Вам больше нравится, и что сможете подтвердить на практике по возможности в ближайшем сезоне.

Миф 4. Сначала виндсерфинг попробую, а уж потом, если понравится/не понравится (нужное подчеркнуть - ненужное вычеркнуть), попробуем кайтсерфинг.

Эта мысль не так проста, как кажется поначалу и встречается у разных особей под разными трактовками и с разной персонально-жизненной историей. Фактически, по отношению к конкретному индивидууму она может быть полностью корректной, но вместе с тем, может питаться целым рядом заблуждений.

Виндсерфинг – максимум свободы, скорости, зрелищности, самосовершенствования и позитива. Так было до изобретения кайта. Сегодня виндсерфингу приходится потесниться, на пьедестале активных видов водно-ветренного экстремального спорта. Потенциал полета змея огромен. В небе он смотрится достойно сам по себе, поражая масштабностью, будоража детские воспоминания или вдохновляя на высокие скоростя и технические прыжки. Стремительность движения кайта гармонично дополняет стремительность движений райдера, открывая доселе невиданные возможности сочетания, использования и совершенствования. Получаемые в процессе ощущения невозможно передать словами – их нужно пробовать на вкус. Завтрашняя мечта может стать сильнее сегодняшней.

Виндсерфинг быстрее. Эта фраза правдива по отношению к абсолютному рекорду скорости, но имеет гораздо меньше смысла в прикладном к нашим условиям катании . При минимальных, к сожалению часто свойственных нашей родине, ветрах (5-7 м/с) в споре на скорость кайтер без труда обставит так и не вышедшего на глиссирование виндсерфера. А когда виндсерфер все же сумеет набрать скорость, кайтер уже будет иметь возможность прыгать и исполнять другие высокотехнические элементы..

Ограничения для обучения и занятия кайтингом у нас зачастую больше обусловлены местностью и акваторией, чем ветром. Ограничения передвижения в свою очередь более надуманы, чем реальны. При соответствии оборудования опытному спортсмену вырезаться против ветра не составит труда, хотя, казалось, этого нельзя добиться с помощью летающего только по ветру змея.
А вот ограничения по транспортировке матчасти и сезону катания для виндсерферов вполне реальны. Кто-то пробовал перевозить в общественном транспорте виндсерф-оборудование (3м доска, мачта, гик, парус, а лучше, точнее правильней, два или даже три)? Не смешно, ибо линейку для кайтсерфинга перевезти в поезде достаточно несложно, а зимние фойлы плюс борд и того проще. Кстати, много ли любителей зимнего парусного спорта Вы видели вживую на наших просторах? Зато сноукайтинг прост, относительно дешев и легок. Все больше людей отдают ему предпочтение как альтернативе зимнего отдыха. С кайтом не обязательно зимовать в Египте.
Стоимость комплекта виндсерфинга зачастую отнюдь не дешевле аналогичного по функциональности и состоянию кайтового оборудования. Чаще всего как раз наоборот.

Ну и напоследок несколько слов на тему сравнения обучений. На снегу научиться проще. Но если сравнивать водное обучение кайт- и виндсерфингу, то тут наблюдается забавная тенденция. Базовый курс (безопасность, старт-финиш, передвижение, разворот, вырезание, уход за оборудованием), как не верти, в кайтсерфинге все же считается сложнее, но в прогрессировании, наработке трюков и достижении спортивных результатов виндсерфинг легко догоняет и обгоняет своего младшего собрата по временным затрам и приложенным усилиям. Не верите? Спросите у своего виндсерф-учителя как долго он осваивал «водный старт» и сделайте вывод, учитывая что в программе кайтсерф-занятий этот элемент проходится на 2-й или 3-й день обучения.

Миф 5. Я умею виндсерфинг, скейт, бокс, шахматы и легкую атлетику, поэтому кайтсерфинг – это легко.

Давайте рассмотрим ситуацию детально: сноуборд, горные лыжи – это то, что сделает дорогу к сноукайтингу на полпути короче. Умение управлять парапланом, наверное, сократит дистанцию еще на оставшуюся половину. Лучшей подготовкой к приобретению навыков управления водным змеем, будет вейкбординг (на доске за катером). Виндсерфинг – это понимание теории ветрового окна, понимание курса, уверенное владение доской, которая, кстати, обычно несколько отличной от кайборда формы. На этом перечень общих функций, а с ними и надежда на «панацею обучения» заканчивается. Виндсерфовая тяга статична, шкотовая рука как педаль газа наоборот (на себя – больше, от себя – меньше), а кайт – зверь динамичный, его тяга подобно взлетным характеристикам крыла самолета зависит от скорости, а моментальной системой практически полного сброса тяги обладают только современные дорогие плоскоарочные (flat/BOW/SLE) экземпляры.
Навыки, приобретенные при занятиях любым из вышеперечисленных видов спорта ни при каких условиях не заменят знание теории, правил безопасности, владение информацией об оборудовании, и наличие практики пилотирования, так необходимых на начальном этапе.

Миф 6. Сначала прикупим оборудование, а потом все само станет ясно.

На первый взгляд, здравая мысль, но почему она не приходит на ум, например, парашютистам? (Кстати, Вы никогда не видели скайдайвера, начавшего с покупки самолета и парашюта? Так в чем же заминка?) Сегодня становится все проще купить кайт. И хотя в магазинах спорттоваров среди металлолома фитнес-тренажеров Вам вряд ли удастся разыскать мешок с кайтом, вездесущий интернет легко поможет опустошить кошелек. Следуя привычной бытовой логике, Вы наверняка купите дорогой кусок тряпки и принесете его домой, невероятно счастливые от самого факта покупки. «Что плохого» - спросит нетерпеливый читатель. Да ничего. Пока что. Разложите змей в самой большой комнате на полу, порадуетесь, а на следующий день пойдете запускать его на ближайший пустырь. И тут начнется…
Хорошо, если ветра не будет, хуже если будет, еще хуже когда «передоз». Впрочем, что такое «передоз» Вы не знали – Вам не рассказывали. Т.е. не знали ДО ОПРЕДЕЛЕННОГО МОМЕНТА, который потряс мир… или Вас… уже не разобрать…
После этого, кое-как зализав раны, Вы, скорее всего, не растеряетесь и пойдете искать знакомых, которые умеют запускать эту игрушку… Оказывается, давний товарищ давно все знал и, умел, но тщательно это скрывал. Тем лучше - проблема решена. Если товарищ смелый, то история повторяется с товарищем, а если не очень, то он найдет способ оправдаться перед Вашей повторной неудачной попыткой. Через некоторое время мытарств и целый ряд товарищей, толковых советов и интернет-самоучителей, если кайт все еще не попал в «опалу немилости», Вы все-таки найдете тех людей, который смогут Вас научить. И возможно, еще через некоторое время Вы даже смиритесь с тем, что за эффективное быстрое обучение стОит заплатить денег, причем дополнительно. Редкие индивидуумы выживут и даже, возможно, поедут, самые настырные и самоуверенные предпочтут отложить кайт до следующего сезона.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
26.04.2011, 00:32
Альтернативный путь развития этой же истории (модель идеального кайтера в вакууме): человек, на скорую руку обозванный сапиенсом, находит людей, берущихся обучать на своем оборудовании, вызывает их на откровенную беседу, в которой выясняет много разных интересных вопросов, в частности: на каком оборудовании происходит обучение и почему, какие условия и перспективы для катания в нашем /интересующем его/ регионе, что самое сложное в обучении, сколько обычно длится обучение и почему [поскипано много умных и не очень вопросов, на которые получено много адекватных и не очень ответов], и, наконец, какие скидки предоставляются начинающему кайтеру. Ответ на крайний вопрос у каждой школы, наверное, свой. У киевского кайт-центра (kitecenter.kiev.ua), например, сумма базового обучение всегда анонсирована в нагрузку к любому новому тяговому кайту с тем, чтобы обезопасить леса, поля и водоемы нашей планеты от разбивающихся об них кайтеров, а при первичном обучении, что тоже можно считать привилегией гомосапиенса думающего, идет как минимум разовая скидка на оборудование 10%. Получается, что тот же широко любимый «Аерос Гиро» финансово выгоднее купить вкупе с обучением, чем в розницу на троещинском рынке (кстати, если Вам все еще захочется его купить, ибо в процессе можно совершенно случайно узнать и про другие существующие кайты).

Спортивный тяговый змей – непростая штука. И если на горе Вы можете остановиться и подумать, оценить свои шансы в зависимости от сил и возможностей, то в кайтинге все наоборот. Навыки извлечения тяги и управления змеем настолько уникальны, что вероятность возникновения экстремальных ситуаций гораздо выше, чем шансы предвиденья этих ситуаций. Безусловно, самому научиться можно (в конце концов, в любом деле всегда был первопроходец, которому приходилось делать это самостоятельно), но стоит ли это дело затраченных времени и рисков. Выбор за Вами.

Миф 7. Занятие кайтингом наверняка обусловлено родством с Рокфеллером.

Никто не спорит – родство уважаемого американца - достойное занятие само по себе. Но если Вы целеустремленны и умеете добиваться результатов вне зависимости от расстояния к цели, то Вам не избежать награды, несмотря на финансовое состояние.
На самом деле расчет оптимальных затрат – задача непростая и запросто потянет на отдельную статью. Поэтому отдельно имеет смысл остановиться на возможных «экономиях»:
При наличии традиционного сноуборда/ горных лыж и в нагрузку приложенных к ним навыков, стартовать в сноукайтинге не так уж и накладно (от 300 $ за змей – тут главное правильно определить места и стиль катания, статистику ветра, чтобы не пришлось менять или докупать оборудование; 60$ за трапецию).
Для кайтсерфинга попоначалу можно использовать ту же сноукайт- или виндсерфовую трапецию (60$) и любой из имеющихся гидрокостюмов (виндсерф- или тонкий дайверский, 70-150$) б/у стартовый комплект, включающий доску и кайт, может стоять от 500$. Сами змеи для кайтсерфа и сноукайта в небе достаточно взаимозаменяемы, но на обучении и в первое время катания рекомендуется использовать только специализированные кайты.

Реально же помочь определиться с оптимальными затратами, учитывающими Ваши стремления, вес, места катания, амбиции и ряд других параметров, поможет опытный товарищ. Именно поэтому школа киевского кайт-центра (http://kitecenter.kiev.ua (http://kitecenter.kiev.ua/)) рекомендует рассмотреть вариант покупки оборудования в процессе обучения. Ведь только в такой последовательности Вы узнаете об оборудовании максимум информации, что немаловажно, до его покупки, успеете более-менее определиться со стилем катания, соизмерить потребности и возможности. А стоимость самого курса обучения здесь разумно нивелируется дальнейшей скидкой на новой оборудование."

Ну и напоследок, еще один миф, над которым, быть может, Вы еще не задумывались. Если Ваш спутник по жизни безграничный простор, Ваш стимул - живой ветер, если свобода вызывает у Вас детский восторг, то единожды попробовав кайтинг, Вы вряд ли останетесь к нему равнодушны. Даже и не рассчитывайте, что сможете запросто бросить это занятие!

Статья опубликована на http://www.kiteforum.org.ua/index.php?topic=7.0