PDA

Просмотр полной версии : Безопасность


Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
31.05.2011, 08:58
http://www.boarderz.ru/Kite/Kite/Art532/
Кайтборд: правила безопасности FKA

http://www.boarderz.ru/Kite/Kite/Art532/image5234.jpgБереги свое право на катание

Нижеприведенные идеи представлены для увеличения безопасности кайтбордистов и сторонних людей, снижения жалоб и попыток сберечь наше право на катание. Эти идеи были получены при анализе более 100 несчастных случаев, произошедших по всему миру за последние несколько лет. Многие из этих несчастных случаев могли не произойти, если бы у катающихся было немного больше знаний, и они были бы более осторожны. Кайтборд может быть опасным для райдера и посторонних, особенно без правильных тренировок, защитного снаряжения, знаний и предостережений. ВНИМАНИЕ: Райдеры должны понимать, что несчастные случаи, травмы и даже смерть могут происходить даже при соблюдении этих правил из-за "экстремальной" природы кайтбординга. Кайты могут развивать существенную тягу с минимальной из-за внезапных порывов ветра, неправильной строповки, неправильного управления и т.п. в результате чего кайт может потащить и/или поднять вверх, возможно за короткий промежуток, за который райдер не успеет эффективно среагировать. И НЕТ, тебе не всегда достаточно будет просто отпустить кайт или полностью разгрузить, как видно из исследования несчастных случаев. Твоя возможность безопасно разгрузить кайт и управлять им в чрезвычайной ситуации будет сильно зависеть от уровня твоей техники, подготовленности и надежности твоего оборудования.
Кайтбордисты должны ознакомиться с этими идеями, наряду с местными правилами безопасности. Игнорируя эти правила и навыки безопасного кайтбординга, ты можешь серьезно снизить свою безопасность и увеличить количество несчастных случаев. Ищи местные компетентные рекомендации по катанию в вашей области катания так как могут быть дополнительные правила применимые к вашей области не оговоренные в этом руководстве. Безопасность автоматически увеличивается, когда райдер понимает потенциальные опасности. И наоборот, незнание, и безразличие существенно поднимает уровень опасности и частоту инцидентов, которые можно избежать.
http://www.boarderz.ru/Kite/Kite/Art532/image5231.jpgОбщие правила безопасности

1. ПОМОГАЙ ДРУГИМ КАЙТЕРАМ. С готовностью помогай другим райдерам с запуском, и приземлением, используя согласованные визуальные и голосовые средства коммуникации. Начинающий ты или уже почти профессионал, твоя помощь может помочь избежать серьезных инцидентов/несчастных случаев и возможных ограничений. НИКОГДА не бери стропы летающего или нагруженного кайта. Вступи в местную ассоциацию или клуб или объединись с местными райдерами чтобы попробовать сохранить доступ к кайтборду. Если ты видишь, что кто-то рискует твоим доступом своими неправильными действиями, возьми несколько друзей и дружески с ним поговори, прояви его интерес к твоим опасениям. Только райдеры ответственны за свою безопасность и безопасность сторонних лиц. Если ты новичок в этой местности или в гостях, найди местных райдеров, магазины и/или ассоциации чтобы получить руководство и рекомендации ДО катания. Не разрушай то, что есть у местных райдеров.
2. ВОЗЬМИ УРОКИ У ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНСТРУКТОРОВ. Кайтбордисты, особенно новички должны получить правильные, качественные профессиональные инструкции. Начинающие должны избегать людных мест, поскольку навык контроля кайта только развивается. Начинающие должны стартовать на расстоянии не меньше 60 метров от берега и всегда избегать охраняемых или огражденных пляжей. Будь осторожен с выбором области запуска и не ленись проехать или пройти чуть дальше в поиске идеальных условий. Обучайся осторожно, при ветрах не более 15 узлов в этом случае ты будешь быстрее и более безопасно осваивать навыки. Многие райдеры травмировались, выбирая плохие условия для запуска, в то время как более безопасные были довольно близко. Будь особенно осторожен в новых условиях и в НАЧАЛЕ и КОНЦЕ сезона катания. В эти периоды происходит много несчастных случаев, даже у опытных райдеров. В кайтбординге, ДИСТАНЦИЯ ТВОЙ ДРУГ, по этому используй ее!
3. КАТАЙСЯ, УЧИТЫВАЯ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ. Знай ограничения своего оборудования и себя. Если ты не здоров на 100% ИЛИ СОМНЕВАЕШЬСЯ, НЕ ЛЕТАЙ! Тебе должно быть комфортно при данных условиях и твоем оборудовании, иначе не запускай кайт и отложи полеты на другой день. Всегда оставляй запас энергии при катании. Регулярно отдыхай и носи правильную одежду, чтобы предохраниться от случайного переохлаждения в воде. Кайтбординг в холодной воде требует дополнительных предосторожностей по сравнению с теплой водой, выходящих за рамки это руководства. Не катайся в одиночку или далеко от берега, если не в состоянии доплыть до него.
http://www.boarderz.ru/Kite/Kite/Art532/image5228.jpg4. ИСПОЛЬЗУЙ РЕМЕШОК БЕЗОПАСНОСТИ, СИСТЕМУ БЫСТРОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ, ШЛЕМ, ПРОТИВОУДАРНЫЙ ЖИЛЕТ и другое разумное защитное снаряжение. Убедись, что у тебя есть правильное защитное снаряжение, такое как тестированный, хорошо настроенный разгрузочный ремень, надежно прикрепленный к твоему телу, хороший удобный шлем, противоударный жилет, перчатки, свисток и строп нож. Многие смерти в кайтборде происходят из-за травм головы. Хороший шлем МОЖЕТ предотвратить или ослабить травму и увеличить шансы на выживание при многих, но не обязательно всех ударах. Шлем НЕ оправдывает небрежность при кайтбординге. Регулярно тестируй и обслуживай чиккен-луп или систему разгрузки кайта. Полагаться на самостоятельное отцепление от бара НЕНАДЕЖНО как показывает опыт несчастных случаев. Райдер должен понимать и принимать что в чрезвычайной ситуации, это быстрое отцепление МОЖЕТ БЫТЬ НЕДОСТУПНО или будет не правильно функционировать в критичные секунды происшествия. Для райдера на первом месте должно стоять избегание опасных ситуаций и отработка навыков освобождения от кайта постоянными тренировками.
5. ЗАПУСКАЙ, КАТАЙСЯ И ПРИЗЕМЛЯЙ КАЙТ ДОСТАТОЧНО ДАЛЕКО ОТ ПОСТОРОННИХ ЛЮДЕЙ. ВСЕГДА давай дорогу людям на пляже и в воде. Будь учтив и вежлив с посторонними. Жалобы часто ведут к запретам и ограничениям кайтбординга в различных областях. НИКОГДА не запускай кайт, не катайся или приземляй кайт против ветра от расположенных рядом посторонних. Старайся поддерживать 100 метровую буферную зону от посторонних.
6. ОСТЕРЕГАЙСЯ ПОГОДЫ. Прогноз погоды и текущая погода приемлемы? Отсутствуют штормовые тучи и чрезмерные порывы ветра? Море и ветер соответствуют твоему опыту, навыкам и подходят к твоему оборудованию? Новички должны практиковаться при слабых, боковых ветрах или ветрах вдоль побережья. Молнии могут бить за много километров от штормовых туч. Изучай нестабильную погоду в твоей области и старайся избегать шквалов и штормов благодаря информации полученной из ТВ, радио и Интернет. Предусмотрите аварийное оповещение и сигналы флагов для предупреждения о нестабильной погоде.
http://www.boarderz.ru/Kite/Kite/Art532/image5259.jpgПредполетные проверки

1. ИСПОЛЬЗУЙ ХОРОШИЕ МЕСТА ЗАПУСКА. Убедись, что твое место запуска открыто, СВОБОДНО ОТ ПОДВЕТРЕННЫХ ПОСТОРОННИХ, твердых объектов, лежащих рядом строп, строений, стен и т.п. на расстояние не меньше 100 метров, и предпочтительно больше при сильных ветрах. Слишком многие райдеры разбивались о стены, припаркованные машины, деревья с более хорошими условиями расположенными не очень далеко. Некоторым райдерам необходима область, превышающая 200 метров чтобы восстановить контроль, если их тащит или отрывает при сильном ветре. Избегай кататься рядом с аэропортами и в областях с расположенными низко летными трассами, жалобы приведут к запрету катания в некоторых областях. Никогда не летай на пути низколетящего самолета, переводи кайт в низкое положение при первых признаках приближающегося самолета.
2. КАКОЙ РАЗМЕР КАЙТА У ДРУГИХ РАЙДЕРОВ? Смотри, какой размер кайта используют другие кайтеры и проконсультируйся у них о причинах выбора этого размера. Старайся выбирать кайт с нижней-средней частью ветрового диапазона. Не используй кайт слишком большого размера для текущих условий и принимай советы более опытных райдеров. Отказываясь от благоразумного совета, ты можешь получить серьезную травму или даже погибнуть. Если у тебя не достаточно маленький для запуска кайт, НЕ ЗАПУСКАЙ ЕГО!
3. ПРОВЕРЬ И ОТРЕМОНТИРУЙ СВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДО ПОЛЕТОВ. Проверь кайт на предмет разрывов или ослабевших карманов. Если у тебя ослаблены карманы или кайт порванный, отремонтируй его до полетов. Проверь ВЕСЬ кайт, ремни, стропы бара, ткань, уздечку, чиккен-луп и концы узлов, строп, износ или истирание. Если на стропах разорвана оплетка или есть узлы, замени их. Сплетки необходимо менять не реже чем раз в 6 месяцев на надуваемых кайтах. Проверь и протестируй систему быстрого освобождения. Часто, в уме и в жизни репетируй быстрое освобождение в представляемых опасных ситуациях. Следи за тем, чтобы стропы были одинаковой длины, так как они неравномерно растягиваются при использовании. Если на стропах есть узлы, которые не могут быть легко развязаны, замени их. Не будь, небрежен при ремонте оборудования. Чтобы ты не делал, должно быть надежно при любых условиях.
4. ИЗБЕГАЙ ЗАПУСКА КАЙТА ВОДИНОЧКУ. Самостоятельные запуски и приземления НЕ рекомендуются и должны избегаться особенно при сильных ветрах. Производи запуск с помощью опытного ассистента, используя звуковые и визуальные сигналы. Если ты запускаешь кайт в одиночку, убедись, что он хорошо обездвижен песком, чтобы избежать преждевременного взлета кайта. Никогда не проси неопытных посторонних помочь тебе запустить кайт или приземлить его. Некоторые райдеры получили травмы, сделав эту простую ошибку. Подготавливай кайт к запуску в одиночку перед самым запуском без задержки ПОСЛЕ ТЩАТЕЛЬНОЙ ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПРОВЕРКИ КАЙТА, так как тяжелые несчастные случаи на этой стадии происходили в считанные минуты. Если ты оставляешь кайт без присмотра, сверни стропы, спусти переднюю кромку кайта и заверни ее. Лучше всего убрать кайт в сумку, чтобы не подвергать его воздействию ультрафиолета и предотвратить повреждения от ветра.
http://www.boarderz.ru/Kite/Kite/Art532/image5219.jpg5. ПЕРЕКРЕЩЕННЫЕ СТРОПЫ КАЙТА МОГУТ ИСПОРТИТЬ ТВОЙ ДЕНЬ. Запуск с перекрещенными или зацепившимися стропами покалечил довольно много кайтеров, поскольку кайт в таких случаях имеет тенденцию взлетать на очень высокой скорости, таща за собой райдера или поднимая его вверх быстрее, чем он может среагировать. Пройди вдоль строп и тщательно проверь их. Подними бар вверх и тщательно осмотри стропы на предмет сплетений, запутываний или зацеплений что может сделать кайт опасно бесконтрольным. Держа бар вверху, осмотри стропы, потряси бар, чтобы убедиться, что центральные стропы присоединены к переднему краю кайта. Будь особенно осторожен, неспешен и методичен при сильных ветрах. Тщательная предполетная проверка настоятельно рекомендуется при сильных ветрах. Установка соединений "Kook Proof" на большинство кайтов и строп производится легко и должна быть установлена на все твои кайты и бары.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
31.05.2011, 08:58
Запуск и движение

1. ЗАПУСКАЙ И ПРИЗЕМЛЯЙ КАЙТ ОТЦЕПЛЕННЫМ С ХОРОШЕЙ БУФЕРНОЙ ЗОНОЙ. Избегай прицепления к трапеции или присоединения системы быстрого освобождения на берегу или рядом с твердыми объектами. Практикуйся ЗАПУСКАТЬ И ПРИЗЕМЛЯТЬ КАЙТ "ОТЦЕПЛЕННЫМ" или не присоединенным к чиккен-лупу. Натягивай ограничивающий ремешок или веревку полностью или до точки позволяющей кайту стабильно лететь при текущих условиях ветра, чтобы разгрузить кайт перед запуском и чтобы ты был готов держать бар и освободиться от него при необходимости. Всегда удерживай свободную минимальную буферную зону, особенно когда еще не прицеплен. Физически и в уме всегда будь готов справиться с чрезвычайной ситуацией, даже включая "бросание" бара. Присоединяйся к системе быстрого освобождения, только когда достаточно далеко отошел от берега. Вопрос: ЕСЛИ у тебя достаточная буферная зона И твой кайт правильно разгружается при отпускании, КАКОЙ СМЫСЛ запускать кайт отцепленным если размер кайта далек от максимального ветрового диапазона? Если ты будешь запускать кайт и приземлять его отцепленным, это убережет тебя от серьезного столкновения в один из таких дней.
2. ДЕРЖИ ЕГО НИЗКО И ЕДЬ! Попробуй избегать подъема или ненамеренного взлета. НЕ поднимай кайт выше 3-6 метров от земли и НИКОГДА не ставь вертикально при расстоянии меньше 100 метров от побережья или какого-нибудь твердого объекта. Никогда не запускай, летай или приземляйся близко против ветра к побережью или твердым объектам и не стой на пляже с поднятым кайтом. Эта небрежность убила и покалечила многих райдеров. Если ветер неравномерен из-за прибрежных объектов или место для запуска узкое и затрудняет запуск, поищи более безопасное место. Эта практика МОЖЕТ снизить шансы быть поднятым, но также увеличивает быть протащенным и привести к тяжелым травмам при порывистых/сильных ветрах. По этому, если тебя потащило, будь готов мгновенно ПОЛНОСТЬЮ разгрузить кайт и в идеале не приводить к этому. ИЗБЕГАЙ ОПАСНОСТЬ - КЛЮЧ наряду с предварительными тренировками решения проблемных ситуаций. Не запускай кайт рядом с вертикальными или наклонными поверхностями, которые могут привести к подъему и кайт может внезапно потащить/оторвать тебя от земли (стены, строения, холмы, линии деревьев и т.п.). Избегай нагретых областей, потому что может произойти подъем кайта в термальном потоке. Запускай кайт в приемлемой части окна, чтобы избежать резких или чрезвычайно сильных запусков по ветру. Убедись, что в буферной зоне нет посторонних.
3. УХОДИ С БЕРЕГА И ОСТАВАЙСЯ ТАМ. Уходи от берега не меньше чем на 100 метров БЕЗ ЗАДЕРЖКИ после запуска. Оставайся на расстоянии 100 метров, пока не придет время возвращаться. При сильных волнах в месте, где ты должен встать на доску учитывай, что тебя может затащить на волнорезы. Фан вдали от берега, опасность для райдеров и посторонних рядом с берегом, где располагается много всего твердого.
http://www.boarderz.ru/Kite/Kite/Art532/image5225.jpg4. СОБЛЮДАЙ ПРАВО ПУТИ. Соблюдай право пути относительно личностей присутствующих в воде. Райдеры должны учитывать других при прыжках, всех со стороны правой руки и запускающих кайты. Когда сомневаешься, ОСТАНОВИСЬ. Кайтеры не должны прыгать в буферной зоне в 60 метров от других и объектов по ветру. Всегда следи за стропами относительно других, разрыв строп и спутывание с другими стропами, смертельно опасно.
5. СТРАХОВОЧНЫЕ РЕМНИ НА ДОСКЕ ОПАСНЫ. Все кайтбордисты должны отрабатывать восстановление равновесия на доске, после того как их потащило. Использование ремней для крепления доски опасно и нежелательно из-за опасности отскока доски или удара о волну. Травмы происходили с ремнями двойной длины и с раскручивающимися ремнями. Ношение шлема и противоударного жилета рекомендуется, но не будет адекватной защитой от удара доской, поскольку доски могут сильно ударить в любую часть тела и пробить шлем. Сильные ветра, белая вода, испорченный эквип и движение в обратную сторону могут снизить возможность восстановления на доске, приводя к ее потере. Если есть риск удара купающегося при потере доски, найди другое место для запуска.
6. НЕ ПОЗВОЛЯЙ СЕБЯ ПОДНЯТЬ! Подъем или непреднамеренный взлет кайта - одна из самых больших опасностей кайтборда. Избегай нестабильной погоды, держи кайт низко и уходи от берега без задержки - только некоторые меры, которые помогут избежать этой опасности. Если, несмотря на все предосторожности, тебя потащило или поднимает вверх и у тебя есть время среагировать, моментально разгружай кайт. Ты вероятно ослабнешь от шока по этому в уме повторяй немедленно разгружать кайт в этих случаях. Разгрузка в идеале должна производиться до того как тебя оторвало от земли, оставайся в воде и далеко от твердых объектов. Ты можешь попасть в серию порывов за короткий промежуток времени, и тебя может оторвать второй или третий раз, по этому ДЕЙСТВУЙ, чтобы ПОЛНОСТЬЮ разгрузить кайт как можно быстрее. НЕ ДУМАЙ, что у тебя будет затишье между порывами, иногда будет, а иногда нет. Если тебя оторвало от земли, не важно как это произошло, и ты отдаляешься от земли, сфокусируйся на контролировании кайта осторожными управляющими движениями и избегай остановки кайта. Некоторые рекомендуют держать кайт над головой ПОСЛЕ отрыва от поверхности и пытаться мягко направлять его вперед, уменьшая опасность удариться. Другие райдеры говорят, что обратное направление или перевод кайта после отрыва от земли помогает снизить скорость движения вперед. Необходимо понимать и планировать тот факт, что ТЫ МОЖЕШЬ БЫТЬ ОТОРВАН ОТ ЗЕМЛИ, если кайт в воздухе.
http://www.boarderz.ru/Kite/Kite/Art532/serie.jpg
Приземление кайта

1. ИСПОЛЬЗУЙ АССИСТЕНТА ПРИ ПРИЗЕМЛЕНИИ, НО В ОДИНОЧКУ НЕМЕДЛЕННО РАЗРУЖАЙ КАЙТ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ! С осторожностью медленно приблизься к берегу. Держи кайт низко (в идеале - 3-6 метров от поверхности) попробуй избегать взлетов. Старайся избегать случайных прыжков при сильной нагрузке кайта когда приближаешься к побережью. Выровняйся к приземлению с помощником на расстоянии не менее 100 метров от посторонних, электролиний, вертикальных поверхностей, и т.п. НИКОГДА не используй не кайтеров для помощи с запуском или приземлением, так как использование посторонних привело к нескольким травмам райдеров. Используй взаимопонятные сигналы руками и голосом, чтобы увеличить безопасность запусков и приземлений. Несколько райдеров погибло стоя и ожидая помощи при приземлении, когда налетали порывы ветра. ПРИ ЛЮБЫХ СОМНЕНИЯХ, РАЗГРУЖАЙ КАЙТ, даже если ты не на берегу. ВСЕ райдеры должны уметь разгружать свои кайты немедленно даже в глубокой воде и плыть к берегу, чтобы избежать отрыва от поверхности или таскания внезапными порывами ветра.
2. ПРАВИЛЬНО УБЕРИ СВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Правильно обездвижь (или в идеале спусти переднюю кромку и сверни кайт), отсоедини и сверни стропы. Не позволяй кайту случайно взлететь. Кайт должен быть помещен в безопасную область на отдалении от посторонних и движения транспортных средств.
Источник:FKA (http://www.kiteforum.com/).
Перевод: k0ry

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
31.05.2011, 17:18
http://active-portal.ru/urovni-bezopasnosti-v-kayte-kogda-i-kak-nuzhno/
Уровни безопасности в кайте. Когда и как нужно отстреливаться
http://active-portal.ru/images/00000824.jpg
Система управления кайта не такая простая, как кажется с первого взгляда. Мало кто из новичков даже не знает, куда правильно прицепить страховочный лишь. А от этого много зависит в экстремальной ситуации. Конструкция кайта предусматривает три уровня безопасности, а также три места крепления страховочного лиша. В зависимости от комбинации этих факторов, требуются разные действия райдера, соответственно результат тоже будет разным. Теперь все по порядку.

Элементы системы управления кайта Slingshot REV 08
Центральная система безопасности
Резинка центральной системы безопасности
Ограничитель хода планки
Веревка чикен-лупа – он же депауэр.
Подвижный стопор планки
Ручки безопасности "Oh-Shit"
Поплавки планки
Планка
Кулачковый зажим триммера
Держатель кулачкового зажима
Ручка триммера
Палец чикенлупа Lock-N-Load
Петля чикенлупа Lock-N-Load
Отцеп чикенлупа Lock-N-Load – он же отстрел.
Корпус чикенлупа Lock-N-Load
Ручка "Oh-Shit" центр. системы безопасности – он же кольцо силовой стропы, выведенное за планку, также это бывает и пятая стропа.
Комплект строп
Система быстрого отцепа Lock-N-Load в сборе – он же чикенлуп.

Первый уровень безопасности

Первый уровень безопасности в кайте – это бросание планки. Применяется в случаях, когда вы потеряли контроль на кайтом: кайт начал крутить петли и хорошенько протягивать по воде, или вы слишком сильно разогнались и не можете затормозить. Но до препятствия еще далеко. Первое, что вы должны выпустить из рук планку управления. Кайт потеряет часть тяги и постарается вернутся в нейтральное положение или упадет на воду. Далее вы начинаете все сначала: перезапуск кайта и старт.

Но есть несколько моментов, о которых надо помнить:
Классические С-типы не сильно сбрасывают тягу, в них планку бросать нельзя, нужно лишь вытянуть руки, но управление не бросать, так как С-тип нужно еще и направлять.
Соответственно, чем кайт больше похож на С-тип, то есть форма купола более круглая(не такая плоская), тем медленнее он будет терять тягу и больнее(для него) ударится о воду при падении.
В плоских кайтах(боу, гибрид, плоскоарочник) применяют стопор [5] на депауэре. То есть, чтобы вам не приходилось все время тянуть планку руками, вы можете подвинуть стопор. На некоторых кайтах при отпускании планки он легко сползет и тяга кайта ослабится. В некоторых кайтах он достаточно туго сидит и автоматически не сползает, в этом случае нужно сначала сдвинуть стопор, а потом отпустить планку: если не уверены в своих силах, лучше его вообще не сдвигать, чтобы в любой момент ослабить тягу.


Второй уровень безопасности

Если препятствие слишком близко: берег, яхта, другие кайтеры. И при этом вы потеряли управление и не уверены, что вам хватит тормозного пути. Или резко приходит шквальный ветер, с которым вы не можете справится. То есть при возникновении опасной ситуации вы должны отстрелить кайт. Кольцо отстрела [14] располагается на чикенлупе, но в разных кайтах выглядит по разному и также по разному его нужно отстреливать: есть чека, как у грантат, а бывает и хомут; в одних нужно дергать кольцо на себя, в других – от себя. Поэтому, после покупки нового кайта, сначала разберитесь с управлением. После отстрела кайт никуда не улетает, но моментально и полностью раскрывается, теряя всю тягу, падает на воду. Далее он болтается на страховочном лише, как ненужная тряпка, но он все еще сохранил парусность и при сильном ветре будете немного дрейфовать.

Насколько комфортным будет отстрел, как быстро кайт раскроется, а также можно ли кайт потом запустить – все это зависит от того, в какое место вы прикрепили страховочный лишь.
Место крепления страховки за кольцо стропы.
Это самый старый и самый безопасный способ для начинающих. На всех кайтах есть стропа с кольцом, за которое можно прицепить лишь. В современных кайтах обычно это одна из центральных силовых строп, а в пятистропных – за пятую стропу.
Кайт полностью раскрывается и теряет почти 100% тяги. Это самый безопасный отстрел для новичка.
Однако нужно учитывать конструкцию системы.
Если кольцо находится в зоне [1] на месте шарика. – при таком варианте будут:
результат отстрела пятистропника и 4-х стропника описан в Преоблеме №3 о пятой стропе. То есть пятистропник можно будет потом запустить, а 4-х стропник с большой долей вероятности нет.
также при таком варианте неудобно делать трюки, связанные с вращением вокруг своей оси, так как страховочный лишь обматывается вокруг депауэра, кроме пятистропников.
Если кольцо стропы выведено через планку [16](также выводится пятая стропа), как на приведенном изображении, то:
при отстреле шарик не даст планке уйти далеко по стропам, поэтому вероятность удачного перезапуска возрастает.
при этом страховка не будет обкручивать депавер.


Место крепления страховки за депауэр.

Этот способ появился вместе с гибридными кайтами. Плоские кайт сами по себе имеют очень большой ход планки и хорошо сбрасывают тягу, особенно БОУ-кайты. Именно об этом способе крепления страховки знают новички и в большинстве случаев даже не догадываются о возможности крепления страховки за кольцо стропы.
Стаковка крепится за кольцо возле чикенлупа, оно соединено не со стропой, а с толстой веревкой – депауэром. На приведенном изображении такого кольца нет, но на других моделях в месте [11] обычно есть, или может рядом – конструкций много, а принцип действия один.
Принцип действия очень похож на «Первый уровень безопасности», но кайт теряет гораздо больше тяги. Однако он все еще в рабочем состоянии, то есть держит форму, а не бесполезно болтается на стропе, как тряпка.
Так как страховка крепится возле чикенлупа, то она не обкручивается вокруг депауэра.
Этот способ для более продвинутых, кто умеет уверено вырезаться против ветра.
«Дурень, бросай ружье и всплывай» - кричал бобер Шарику из мультика «Простоквашено» – можете прочитать ситуацию, когда не очень опытный кайтер полез в ураганный ветер, да еще и страхову прицепил за депауэр.
Место крепления за чикенлуп.
На некоторых кайтах есть еще кольцо на чикенлупе примерно в месте [13] для крепления страховочного лиша.
Применяют для трюков без крюка. Кайт раскрывается так же, как в «Первый уровень безопасности», то есть он тянет, но вы не можете контролировать направление, пока не дотянитесь обратно до планки. Одна ко опытным это и нужно. Когда при неудачном выполнении трюка они теряют планку, то достаточно быстро дотягиваются до планки и возвращают контроль над кайтом.


Третий уровень безопасности

Смысл состоит в отстреле самой страховки. На всех страховочных лишах есть такой же отстрел, как на чикенлупе кайта.
Применяется очень редко, в совсем безнадежных ситуациях
Применяется после применения «Второго уровня безопасности», то есть когда после отстрела кайта кайт все еще тянет.
Бывает ситуация, когда кайт сделает слишком много петель и проворотов, при этом сильно запутывая стропы. И когда вы отстреливаете кайт, то он, из-за сильно запутнах строп, не раскрывается. Конечно можно немного подождать, но если препятствие совсем рядом, а кайт сильно тянет(обычно сильный ветер), то нужно отстрелить и страховку.
Или когда ваш кайт перехлестнулся с чужим, то тоже надо отстреливать.
После отстрела страховки кайт далеко улетает от вас, он же к вам больше ничем не прицеплен.



И помните. Можно лишь и не использовать, если он вам мешает. В случае «первого уровня безопасности» или «второго – когда вы можете сначала взять рукой петлю [16]» вам он не особо то и нужен, однако сам чикенлуп может слетать с крюка, когда вы этого не ждете. Может вы как то изогнулись, даже палец чикенлупа [12] не всегда может задержать чикенлуп от сползания. Часто чикенлуп слетает при езде в свиче – обратной стойке.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
04.12.2017, 11:01
https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/24174698_1682426711806274_4814568991353448784_n.jp g?oh=bc4449854581bf9d3dd4614137b1feef&oe=5AD77630
лишь на доску уже несколько лет как официально запрещен к использованию. Учитесь правильно бодидражить и правильно кататься. Хотите поспорить ? Для начала забейте в гугле boardleash crashes and incindents ... Здесь фото не размещаю из соображения гуманности!

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
15.04.2020, 09:46
https://vk.com/wall-96724197_22599
Здесь пилот на спортивном параплане поймал мощную ассиметрию на акселераторе у стартового склона. Сложило практически половину крыла. Высоты мало, поэтому этот вариант ассиметрички крайне опасен. Напомним, что сложение крыла, это когда давление воздуха внутри купола по какой-то причине резко и неравномерно изменилось, что приводит к потере крылом его формы. Для нормального полёта нужно восстановить равномерное давление воздуха по всему внутреннему объёму крыла, чтобы оно снова приняло аэродинамическую форму, после чего можно продолжать полёт в штатном режиме.

Причина сложения может быть как в воздействии турбулентного воздуха на само крыло, так и в кратковременном и неравномерном распределении веса пилота через стропную систему, что тоже приводит к разгрузке или перегрузке части крыла и потере им аэродинамической формы. Для примера начинающим пилотам, при наземной работе с крылом можно заметить, что оно складывается либо при слишком рваном и нестабильном ветре или если пилот неравномерно нагружает крыло через стропы, или же влияют оба фактора сразу.

Опытный пилот и при рваном ветре своевременно и заранее переносит вес по всей стропной системе и компенсирует клевантами все предпосылки, не давая разгрузиться крылу - клеванты помогают регулировать скорость всего крыла или одной из его консолей. Это так называемый активный пилотаж, работа на опережение сложений или восстановление после сложений.

В случае, как на видео, пилот уже не может равномерно нагружать всё крыло через стропы, нагрузка ассиметрична. Поэтому, если позволяет время и высота, пилоту нужно успеть полностью перенести вес только на рабочую консоль без перекомпенсации или перевода вращения в другую сторону, ожидая пока воздух равномерно заполнит крыло по всему внутреннему объёму. Данная ситуация опасна тем, что рабочая консоль быстро набирает скорость с одновременным развитием ротации, так как для прямолинейного полёта не хватает ровно половины крыла и компенсации вращающего эффекта. А значит рабочая консоль обгоняет сложенную часть и разворачивает крыло по ветру в сторону стартового склона.
https://vk.com/wall-96724197_22599?z=video-96724197_456242849%2F57f7018fdf5d81a747%2Fpl_post_-96724197_22599