PDA

Просмотр полной версии : цветомузыка, необычная музыка и её применение


Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
28.11.2011, 20:38
Эксперименты в области светомузыки в лаборатории Л.С.Термена

Эксперименты в области светомузыки
в лаборатории Л.С.Термена

Л.С. Термен, Казань, 1981
http://www.theremin.ru/archive/termen/light01.jpg (http://www.theremin.ru/archive/termen/light01.jpg)

Автор занимался разработкой устройств цветомузыки с 1920 г. и демонстрировал их на концертах в Советском Союзе, Германии, Франции и США в период с 1922 по 1939 г. Сопровождение мелодии световыми эффектами осуществлялось путем проецирования на исполнителя цвета, соответствующего высоте звучания, с интенсивностью, изменяющейся пропорционально силе звучания.

Автором проводились эксперименты по демонстрации цветостробоскопических изображений с симметрией, соответствующей гармоническим ступеням мелодического звучания, что обеспечивало интересные зрелищные результаты.

http://www.theremin.ru/archive/bute/moritz1_120.gif (http://www.theremin.ru/archive/bute/moritz1_120.gif)

В работах цветомузыкальной лаборатории Л.С.Термена в Нью-Йорке участвовал А.Эйнштейн, который занимался проецированием (совместно с музыкальным сопровождением) цветовых геометрических фигур и участвовал в дальнейшем в работах лаборатории, проводимых сотрудницей Л.С.Термена Мери-Элен Бьют (известный современный американский режиссер беспредметных фильмов).

На проведенные цветоконцертные демонстрации была получена одобрительная реакция публики и рецензентов. Дальнейшие эксперименты Термена в этом направлении проводились с применением электронных схем и поляризованной оптики (1939).

http://www.theremin.ru/archive/termen/light0.JPG (http://www.theremin.ru/archive/termen/light0.JPG)

Автором также осуществлялись опыты применения различных приемов проецирования и использования световых источников с учетом особенностей их психофизиологического воздействия на зрителей и слушателей. В экспериментах было отмечено влияние на зрителей высотных и боковых смещений световых проекций. Очень медленное опускание предъявляемой слушателям проекции на стены зрительного зала создает у зрителей ощущение подъема или взлета, а обратное смещение проекции - падения с различными скоростями. При этом совпадение движений с соответствующими структурами мелодической и гармонической конструкции создает очень сильное психофизиологическое воздействие.

Подача зрителям в совершенно затемненном зале светящихся точек переменной интенсивности и цветности, комбинированных с музыкальными звучаниями, при достаточно длительном воздействии оказывает на некоторых слушателей квазигипнотическое воздействие.

Применение стереоскопических (трехмерных) структур и их вариаций обеспечивает значительное повышение психохудожественных воздействий (по сравнению с использованием обычной плоскостной проекции).

http://www.theremin.ru/archive/termen/RITHMIC0.JPG (http://www.theremin.ru/archive/termen/RITHMIC0.JPG)

Производились также эксперименты по координации светоцветовых восприятий с различными порядками ритмов. Для этих целей применялся звуковой инструмент Л.С.Термена "Ритмикон". Диапазон генерируемых им колебаний ритмов - от 1 до 12 в каждом такте, подаваемых со звуковысотностыо, соответствующей номеру ритма. Выяснилась возможность повышения художественного интереса зрителей к восприятию полиритмии звучаний совместно с оптическими процессами при трех- и пятикомпонентной цветовой системе.

В настоящее время в лабораторной студии Л.С.Термена (МГУ) проводятся эксперименты по координации гармонии звучания многоголосного электромузыкального, инструмента "Терменвокс" с цветностями, соответствующими ступеням мелодического тона.

http://www.theremin.ru/archive/svetomuz.htm

http://www.youtube.com/watch?v=AS9LJK8i1VE&feature=player_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=X6lImGpk0wE&feature=player_embedded
http://video.mail.ru/mail/gullwayder/661/p-4486.jpg (http://video.mail.ru/mail/gullwayder/661/4486.html)
01:51
Carolina Eyck - Theremin plays Sting http://video.mail.ru/mail/gullwayder/661/p-4487.jpg (http://video.mail.ru/mail/gullwayder/661/4487.html)
02:02
Dorit Chrysler - Saint-Saens' Aquarium at Electric Eclectics, 2008

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
28.11.2011, 20:38
Акутоника Акутоника

http://acutonica.ru/d/138763/d/172996003_6.jpg (http://acutonica.ru/d/138763/d/172996003_6.jpg)

Лечебная система Акутоника, или звуковая терапия камертонами, является интегральным подходом к профилактике и восстановлению здоровья. Система, объединяющая современные научные достижения, музыку, метафизику и философские традиции, использует методы как восточной, так и западной медицины. В основе этой мощной инновационной методологии лежит воздействие звуковых вибраций.

Для передачи звука в лечебной системе Акутоника применяются камертоны, калиброванные с высочайшей точностью. Камертоны настроены на звуковые частоты, соответствующие орбитам планет. Слушая камертоны, мы чувствуем, как звуки проникают во внутреннее ухо, связывая нас с вестибулярной системой, достигая нашего центра равновесия. При постановке их на тело звуковые волны вибрируют и проникают глубоко внутрь вдоль энергетических путей, оказывая воздействие на физиологические процессы и те участки тела, к которым трудно получить доступ другими методами.

Поскольку звук оказывает влияние на любого человека, камертонами можно лечить пациентов всех возрастов. Это независимый метод лечения с широким спектром воздействия и мощным потенциалом. Его можно также объединять с другими методами традиционной медицины. В США, где лечебная система Акутоника получила достаточно широкое распространение, ее применяют акупунктуристы, психологи, массажисты, косметологи, нутрициологи, специалисты по лечению травами и др.

Одним из важных преимуществ метода лечения камертонами является неинвазивность воздействия, поэтому в практике иглорефлексотерапевтов его можно применять как вместо игл, так и вместе с ними.

В практике массажа камертоны дают великолепный результат при использовании их перед сеансом, так как воздействие звуком приводит к быстрому и сильному расслаблению мышц, что значительно облегчает последующую работу массажиста.

Косметологи применяют камертоны, поскольку они обладают тонизирующим воздействием на кожу и способствуют подтяжке кожи.

И наконец, одним из главных результатов лечения камертонами является гармонизация эмоциональной сферы, снятие блоков, расслабление и чувство блаженства во время сеанса. Именно поэтому пациенты так любят этот метод - нет боли, необыкновенно приятные ощущения, и при этом - лечебный эффект!

http://www.acutonics.com/catalog/images/enlarge/TFS_PL_M.jpg (http://www.acutonics.com/catalog/images/enlarge/TFS_PL_M.jpg)



Принципы лечебного воздействия



«Каждая клетка нашего тела является резонатором звука. Каждая клетка живет в своем собственном ритме, так же как и каждый орган тела. У каждой системы есть свой цикл, ритм, пульс, который существует в резонансной гармонии с циклами земли и неба. Эти системы тела отвечают на вибрации звука, так же как и на наше духовное, ментальное и эмоциональное состояние сознания» Донна Кэри

Тело человека состоит из воды примерно на 70-80%, в зависимости от возраста. Даже наши кости, самая твердая часть тела, содержат около 25% воды. Известно, что звук путешествует через воду в 4 раза быстрее, чем через воздух. Таким образом, человеческое тело является природным резонатором звука.

Диагностика и лечение в системе Акутоника основаны на восточной философии и знаниях кит (http://clubkit.ru/)айской медицины. С помощью камертонов звук проводится через специфические акупунктурные и акупрессурные точки, благодаря которым можно получить доступ к меридианам тела и чакральной энергетической системе. Связь с кит (http://clubkit.ru/)айской медициной отражена и в названии системы: "аку" означает "точка", "тоника" связана с музыкой и звуком.

Каждый камертон настроен на свою уникальную частоту. Объединение двух камертонов создает специфический музыкальный интервал со своими уникальными свойствами. Например, объединение камертонов Марс и Венера создает музыкальный 5-ый интервал (квинту), который является открывающим в музыке. Интервал Марс/Венера представляет баланс инь и ян, женского и мужского, головы и сердца.

Среди применяемых камертонов есть такие, которые обладают свойствами тонизировать точки или рассеивать их; тонизировать Ян или тонизировать Инь; питать и давать энергию, высушивать при избытке влажности.

Для лечения применяются точки-источники меридианов тела; точки "Четыре входа в небеса"; "Окна неба" и ряд других эффективных точек 12 основных меридианов.

Авторы метода

http://acutonica.ru/d/138763/d/2708809_6.jpg (http://acutonica.ru/d/138763/d/2708809_6.jpg)

Система Акутоника как новое направление звуковой терапии родилась около пятнадцати лет назад в США. Создатели системы Акутоника основали Kairos Institute of Sound Healing в 1997 году в Сиэттле, а в 2001 г. Институт переехал в Нью Мексико (США). Институт проводит большую работу по подготовке практикующих специалистов и преподавателей, работающих в разных странах мира.

Первая книга Donna Carey, Marjorie de Muynck Acutonics®: There's No Place Like Ohm, Sound Healing, Oriental Medicine and the Cosmic Mysteries, была опубликована в 2002г., и переиздана в 2007г.

Новая книга Donna Carey, Ellen Franklin, MichelAngelo, Paul & Jude Ponton Acutonics®: From Galaxies to Cells, Planetary Science, Harmony, and Medicine будет опубликована в 2010г.

Донна Кэри

Донна Кэри является одним из основателей Kairos Institute of Sound Healing и автором системы Acutonics. Специалист в области акупунктуры, лечения травами и звуком, преподаватель и поэт. Получила образование в области западной и восточной медицины, в области искусств. Она была клиническим деканом в Northwest Institute of Acupuncture and Oriental Medicine (NIAOM).

Лидер в открытии, развитии и применении новых методов лечения, Донна пришла к пониманию силы звука после того, как пережила опыт клинической смерти, когда она услышала Музыку Сфер. В течение почти двух десятилетий она творчески интегрирует звуковое целительство, квантовую физику и энерго-информационную медицину в своей клинической практике, преподавании и писательской работе. Донна Кэри вместе со своим постоянным соавтором Эллен Франклин является автором множества статей, опубликованных в ведущих профессиональных журналах. Ее работа вносит большой вклад в развитие новых моделей поддержания здоровья, включающих в себя звуковую терапию.

Эллен Франклин

Директор Kairos Institute of Sound Healing, президент издательской компании Devachan Press.

В течение последних десяти лет Эллен Франклин тесно сотрудничает с Донной Кэри в развитии и совершенствовании сертификационной программы системы Acutonics. Также она является редактором книги Acutonics®: There's No Place Like Ohm, Sound Healing, Oriental Medicine and the Cosmic Mysteries и соавтором новой книги Acutonics®: From Galaxies to Cells, Planetary Science, Harmony, and Medicine. Автор многих статей, опубликованных в американских журналах. Принимала участие во многих международных конференция (http://clubkit.ru/audio.php)х.

Сотни практикующих специалистов вносят свой вклад в научные исследования благодаря документально зафиксированным клиническим случаям.

Сайт: http://acutonics.com (http://acutonics.com/) http://acutonica.ru (http://acutonica.ru/)