PDA

Просмотр полной версии : Танец


Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
21.01.2012, 23:33
"Птицы должны летать" (всё о танцах)

Танец - это как полёт, когда ты раскрываешь крылья и отдаёшься музыке, которая тебя растворяет...выход внутренней энегрии через движение тела, выражение чувств, - язык тела.

Когда мы целиком отдаем себя духу танца, он становится молитвой (Габриелла Рот)

Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86).
Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции.

История развития танцев. Значение танца в древние времена (http://otvetina.narod.ru/tanci.htm)

Цитата:
Танцы существовали в той или иной форме практически с первых шагов человечества. Первобытные люди в танцах изображали животных или силы природы, и религиозные танцы были частью истории человечества с самых первых ее страниц.

Но бытовые танцы - это совсем другое. Это занятие для получения максимального удовольствия. Удивительно, но этот вид танцев также имеет длинную историю. Уже древние греки были в восторге от танцев как развлечения. К примеру, Аристотель считал танцы полезными, так как они передавали характерные особенности поведения
людей. Гомер также высоко ценил бытовые танцы.

В то же время выдающийся римский оратор Цицерон так сказал о танцах: «Здравомыслящий человек, если только он не выжил из ума, не танцует ни один, ни в чьем-либо обществе, так как танцы — спутник распущенности, беспутства и похоти». Представьте только, что он сказал бы о рок-н-ролле!

У греков танцы были составной частью всех пиров и праздников. Их приверженцами были великие Сократ и Платон, что показывает, насколько глубоко вошли танцы в жизнь древней Эллады.

Танцы как общественное искусство были известны в Египте более 4000 лет назад! Ими было принято увеселять гостей на пирах. В Индии также искусство танца существовало как форма развлечения с древности, хотя многие из танцев и имели религиозное содержание.

Другой страной, где бытовые танцы существовали с давних времен, является Испания. Здесь многие танцевальные па, возможно, были арабского происхождения.

Страной, где по-настоящему стало развиваться то танцевальное искусство, каким оно нам известно сегодня, является Франция. Хотя корни многих танцев можно проследить и в других странах, именно во Франции они были доведены до совершенства. Трудно переоценить роль в этом Екатерины Медичи, которая обожала танцевальное искусство. Очень быстро из Версаля любовь к танцам распространилась в частные дома.

При Людовике XIV искусство салонного танца достигло больших высот. Организовывались великолепные балетные спектакли, и лучшие композиторы того времени создавали свою музыку именно для придворных танцев.


Танец всегда был средством выражения внутреннего мира человека. Тело реагирует на музыку, ритм, темп. В каждом телодвижении есть своя мелодичность, - смысловая нагрузка. Тело как и душа способно настраиваться на потоки вселенской энергии, и если телу дать волю ("отпустить себя") оно само найдёт движения для выражения почувстванного, "услышанного"...

Существует много стилей и направлений танцев. Каждый выбирает направление в зависимости от своего внутреннего мира, от характера и других "рамок" человечества.
Но если танец рассматривать как средство выражения чувств и ощущений, то в танце не существует направлений, но есть оттенки...как и в чувствах, - радостно, грустно, - быстро, медленно и т.д.

Ближе всего к раскрытию внутренней сути себя в танце направление танцев "Contemporary (http://step-up.kiev.ua/contemporary-dance.html)".

Цитата:
Contemporary dance – это направление современного танца, впитавшее в себя соки джаз-модерна, классического танца и даже йоги. Это осмысленные движения танцора, проходящие через сознание. В контемпорари движения максимально естественны и пластичны. Здесь и естественная масса частей тела и их легкость, напряжение мышц и полное их расслабление в следующую же секунду.

Очень важно в контемпорари и дыхание, танцор ощущает движение воздуха как вокруг, так и внутри себя. Можно сказать, что контемпорари дэнс строится на ощущениях. Это ощущение пространства, себя в этом пространстве, ощущение собственного тела, его массы, ощущение мелодии каждой клеточкой тела. Не случайно контемпорари танцуется босиком. Чувствовать пол – это привилегия танцора, работающего в стиле контемпорари. Танцуя контемпорари, человек растворяется в пространстве и музыке, его движения настолько естественны и гармоничны, что он становится неотъемлемой частью окружающего мира.

Contemporary танцуют не только стоя, но и на полу. Использование пола позволяет расширить возможности тела, обогатить танцевальный язык.
Контемпорари заостряет внимание на эмоциях танцора. Пропускание движения через сознание позволяет наполнить танец искренними, глубокими чувствами и эмоциями. Если вы хотите подарить миру искренний танец, полный ваших чувств, мыслей и эмоций, то язык контемпорари подойдет для этого наилучшим образом.

Для contemporary dance не важен вес, рос, возраст танцора. Для этого направления хорошо все, что естественно. Танцор контемпорари должен находиться в гармонии со своим телом и мироощущением, только тогда он сможет раскрыть всю прелесть лексики танца в стиле контемпорари.
Когда я танцую в этом стиле, я не думаю что за чем...я вообще не думаю...тело само находит себя в пространстве. Лично у меня это любимый "стиль" потому что в нём нет стиля...

Любимое занятие, остаться самой в балетном зале, включить музыку и раствориться в танце...не могу объяснить как именно но чувствую как высвобождается какая-то невидимая сила.

Пример контемпа.
Такие танцы создаются в импровизационной форме (отпустив воё тело в музыку),потом просто несколько раз в таком же настроении танцуются и запоминаются уже специально телом...

http://www.youtube.com/watch?v=Fl8-kYgmbGQ&feature=player_embedded

красота танца http://pics.livejournal.com/happyjul/pic/000kqyp9 (http://pics.livejournal.com/happyjul/pic/000kqyp9)

http://i011.radikal.ru/1102/2e/1695ee960d49.jpg (http://i011.radikal.ru/1102/2e/1695ee960d49.jpg)

http://evrika-klub.ucoz.ru/EKSKLUZIV/EVRO3.jpg (http://evrika-klub.ucoz.ru/EKSKLUZIV/EVRO3.jpg)

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
22.01.2012, 14:44
Фламенко (исп. flamenco) — традиционный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Испании; это слияние музыкального сопровождения (токе), пения (канте) и танца (байле). Стиль представлен несколькими десятками разновидностей (более 50). Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой и перкуссией: ритмическим битьем в ладоши (пальмас), игрой на перкуссионном ящике (кахон); иногда — кастаньетами.

Исполнители фламенко называются «байлаор» (танцор) и «кантаор» (певец), «токаор» (гитарист).
ИСТОРИЯ ФЛАМЕНКО
Истоки фламенко следует искать еще в мавританской музыкальной культуре. Существенно повлияла на этот стиль и цыганская музыка — многие считают основными, истинными носителями стиля именно испанских цыган. В XV веке в Испанию из рушащейся Византии прибыли цыгане, расселились по южному побережью страны в провинции Андалусия; по своему обычаю, они стали перенимать и переосмыслять местные музыкальные традиции, такие как мавританская, еврейская и собственно испанская; и из этого сплава музыкальных традиций, переосмысленного вначале цыганами, а потом испанцами, родилось фламенко.

Долгое время фламенко считалось «закрытым искусством», так как цыгане жили изолированной группой; фламенко формировалось в узких кругах. Но в конце XVIII века гонения на цыган прекратили, и фламенко вышло на подмостки таверн и кафе кантанте, обрело свободу.

В конце XX века фламенко начинает впитывать в себя кубинские мелодии и джазовые мотивы; и, кроме того, элементы классического балета приобрели там свое постоянное место. Наиболее известен танцор фламенко Хоакин Кортес, который обновил понятие танца фламенко, избавил его от «канонического стандарта» и внес в него новую живую струю и выразительность.

Импровизационный характер фламенко, сложный ритм и специфическая техника исполнения нередко препятствуют точной нотной записи мелодий фламенко. Поэтому искусство как гитариста, так и танцора, и певца обычно передается от мастера к ученику.
Подробнее здесь (http://vino-tinto.tomsk.ru/?path=flamenco)

http://www.youtube.com/watch?v=Zq1wycxWrP8&feature=player_embedded

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
23.01.2012, 09:56
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Xhits_HAeKM

Основы фламенко
Характерной чертой фламенко является спонтанное проявление чувств. Часто в повседневной жизни мы наоборот стараемся спрятать их поглубже, но этот танец научит нас не стесняться выражать эмоции и получать от этого истинное удовольствие.

Движения фламенко
Фламенко состоит из множества стилей, для каждого из которых характерен свой ритм и рисунок. Для этого искрометного танца характерны плавные движения руками, плечами и запястьями, четкое отбивание ритма каблуками и подошвами обуви. Скорость исполнения варьируется от медленной до очень быстрой и резкой. В технике фламенко задействовано большое количество шагов и ударов.

Аккомпанемент
По традиции фламенко сопровождается игрой на гитаре, на кахоне, хлопаньем в ладоши, иногда даже кастаньетами. Пение фламенко всегда разнообразно: то взрывное, отражающее любые чувства: от любви до ненависти, то затихающее так, что еле слышно.

Страсть фламенко
Своей чувственностью и неистовством фламенко увлекает всех, даже далеких от мира сапатеадо, компаса и альсапуа. Танцующие фламенко выплескивают всю энергию, переживания и чувства и позволяют зрителям сделать то же самое.

Самое название танца подчеркивает его суть. Фламенко, что означает огненный, пламенный, без сомнения один из самых темпераментных и чувственных танцев, который несет в себе целую гамму человеческих эмоций.

***
Онлайн-уроки танцев бесплатно. Фламенко. Часть первая - тут- http://www.4dancing.ru/blogs/140310/117/ (http://www.4dancing.ru/blogs/140310/117/) (хлопки, базовые движения)
Занятие второе - http://www.4dancing.ru/blogs/180310/120/ (http://www.4dancing.ru/blogs/180310/120/)Дроби и движение рук - Флорео (от слова «цветок») - еще тут - http://www.4dancing.ru/blogs/191110/324/ (http://www.4dancing.ru/blogs/191110/324/) и тут-http://www.4dancing.ru/blogs/241110/327/ (http://www.4dancing.ru/blogs/241110/327/)

Работа над пластикой Фламенко - http://www.4dancing.ru/blogs/210310/123/ (http://www.4dancing.ru/blogs/210310/123/)
Статичные позы фламенко - http://www.4dancing.ru/blogs/230310/125/ (http://www.4dancing.ru/blogs/230310/125/)


http://www.youtube.com/watch?v=I7fSxmJnqR8&feature=player_embedded
***
http://www.4dancing.ru/files/u10/mercedes_ruiz.jpg (http://www.4dancing.ru/files/u10/mercedes_ruiz.jpg) - Мерседес Руис - королева фламенкоhttp://www.solium.ru/forum/images/smiles_main/smile3.gif




Сенегальский сабар

Этот танец получил свое название от знаменитого на всю Африку барабана – сабара. Танец подчеркивает женское кокетство и чувственность и мужскую сексуальность, а исполняется чаще всего на свадьбах и празднествах в честь рождения детей. В этом танце задействована каждая часть человеческого тела. Танцоры умопомрачительно прыгают и извиваются под стуки барабанов. Очевидцы этого танца смело утверждают, что сабар – самое необузданное и завораживающее шоу-зрелище в мире. В столице Сенегала обычным явлением стали сабар-вечеринки, когда все местные жители отплясывают под барабанные ритмы танец сабар весь вечер.

!http://www.youtube.com/watch?v=I7fSxmJnqR8&feature=player_embedded

Похоже на нашу "стрип-пластику (Стриптиз), сопровождается открытием нижних чакр, подчёркивает ту же женскую или мужскую эротичность.
Выражение внутренней сексуальной энергии через пластику тела.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
26.01.2012, 11:23
Почему именно "хип-хоп"?(Hip-hop)
Танцевание в стиле Хип-Хоп высвобождает особую внутреннюю энергию свободы, я бы даже сказала максимализма. Движения в Хип-хопе быстрые и резкие, если сравнить с жизнью - принятие быстрых решений не задумываясь, не оглядываясь. Экспрессия и скорость движений вводят человека в состояние уверенности, потому что Хип-хоп движения всегда чёткие и с уверенным характером танца. Ощущение постоянного движения вперёд.

http://www.youtube.com/watch?v=FzMit0efmqQ&feature=player_embedded

http://www.youtube.com/watch?v=rZc_FDXmBE0&feature=player_embedded

Цитата:
История кратко:
Хип-хо́п (англ. hip hop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974.[1][2][3] Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: эмсиинг (англ. MCing), ДиДжеинг (англ. DJing), брейкинг (англ. breaking), граффити (англ. graffiti writing), и knowledge (определённую философию).[4][5][6][7] Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и сленг.
Возникнув в Южном Бронксе, в 1980-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала «модной», «мэйнстримной». Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» — протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть предержащим.
Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:
Рэп, Хип-хоп, Битбокс (музыкальное)
Брейк-данс, Хип-хоп (New Style, Old School и др.), Паппинг, Крамп, Флексинг, C-Walk, Turfing, Locking (танцевальное)
Граффити (изобразительное)
Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
15.02.2012, 15:53
http://solium.ru/forum/showthread.php?p=127667#post127667
Магия танца
Юлия Морозова


Сандро Боттичелли. Весна. Фрагмент
http://www.manwb.ru/pub/Pictures-Articles/Articles81-100/237/1.jpg (http://www.manwb.ru/pub/Pictures-Articles/Articles81-100/237/1.jpg)

Шива - бог-созидатель и бог-разрушитель в Древней Индии
http://www.manwb.ru/pub/Pictures-Articles/Articles81-100/237/2.jpg (http://www.manwb.ru/pub/Pictures-Articles/Articles81-100/237/2.jpg)

Танец сопровождал человек (http://www.solium.ru/forum/vbglossar.php?do=showentry&item=%F7%E5%EB%EE%E2%E5%EA)а всегда. В разные эпохи он являлся частью культуры, религии, воспитания, становился профессией, терапией, развлечением, спортом, искусством. Танцевали короли и простолюдины, аристократы и обитатели рабочих районов. Танцы рождались в академиях, во дворцах, в трущобах. Мы танцуем в танцзалах, на дискотеках, на улицах, дома, танцуем в компании и поодиночке…

Откуда в нас живет потребность к движению? Что мы ищем в танце? Почему связываем его с чем-то радостным и счастливым, с эмоциональным подъемом, с праздником?

И где искать истоки танца? История учит: чем глубже у дерева корни, тем легче оно тянется в пространство. Каковы же должны быть корни у древа танца, давшего столь много побегов? Из какого загадочного семени оно произросло?

Платон говорил, что любое искусство является отражением одной небесной Идеи, вмещающей в себя все множество форм и проявлений. Если продолжить его мысль, то какова изначальная Идея танца?

Тот, кто имел счастье серьезно соприкасаться с танцем, наверное, знает: если бы секрет его заключался только в технике — в правильном наклоне головы или положении корпуса, рук и ног, то почти каждый мог бы легко овладеть этим искусством. Но, по всей видимости, есть что-то, что стоит за правильно исполненным па, что заставляет искать и размышлять.

Пирриха - античный мимческий военный танец. В Спарте, где возникла пирриха, этому танцу учили с раннего детства.
http://www.manwb.ru/pub/Pictures-Articles/Articles81-100/237/3.jpg (http://www.manwb.ru/pub/Pictures-Articles/Articles81-100/237/3.jpg)


Ритуальное шествие с ладьей Амона. Карнак. Египет
http://www.manwb.ru/pub/Pictures-Articles/Articles81-100/237/4.jpg (http://www.manwb.ru/pub/Pictures-Articles/Articles81-100/237/4.jpg)


Танец-церемония
Легенды говорят, что боги танцевали, создавая мир. Следы этого древнего танца сохранились в движении звезд и планет, которые научили ему все живое. «Именно такова природа звезд, столь прекрасных на вид: движение их и хороводы прекраснее и величественнее всех хороводов; они совершают то, что надлежит всем живым существам», — пишет Платон в «Законах».

Взгляните, меняются времена года, день и ночь, рождение и смерть, покой зимы сменяет активная, дерзновенная сила весны. Великие культуры, уже ушедшие с арены истории, видели в этом не просто череду событий, а закон жизни, основной закон движения. А для человек (http://www.solium.ru/forum/vbglossar.php?do=showentry&item=%F7%E5%EB%EE%E2%E5%EA)а, который ощущ (http://www.solium.ru/forum/vbglossar.php?do=showentry&item=%EE%F9%F3%F9)ал себя неотделимой частью природы и вселенной, очень важно было понимать этот закон и следовать ему.

Но как это сделать? Как понять, что в определенный момент года проходит вся природа, и как присоединиться к ее движению?

Для этого служили церемонии — мосты между мирами видимым и невидимым, между человек (http://www.solium.ru/forum/vbglossar.php?do=showentry&item=%F7%E5%EB%EE%E2%E5%EA)ом и вселенной. Участвуя в церемонии, человек (http://www.solium.ru/forum/vbglossar.php?do=showentry&item=%F7%E5%EB%EE%E2%E5%EA) мог прикоснуться к великим законам жизни, даже не осознавая этого до конца, мог стать участником Великого движения. А танец и театр, разворачиваясь одновременно во времени и пространстве, становились лучшими посредниками в этом.

В каждой религии у каждого народа сохранились мифы, рассказывающие о божественном происхождении, начале танца. Великий Шива в Древней Индии, Осирис в Египте, Аполлон и Дионис в Греции — они символизировали принцип созидания и движения мира.

Шива — бог-созидатель и бог-разрушитель, ему чужды покой и гармония, он постоянно движется и заставляет двигаться все сущее. Шива танцует танец сотворения и смерти вселенной. Когда он делает шаг вперед, мир рождается, а шаг назад разрушает мир. Танцуя, бог уничтожает зло и несправедливость.

Египтяне видели свою жизнь (http://www.solium.ru/forum/vbglossar.php?do=showentry&item=%E6%E8%E7%ED%FC) как Путь. Они шли по любимой земле из города в город, от бога к богу по огромному Храму — Дому, где живет Бог со множеством ликов. Взгляните на их рельефы, дошедшие до нас, — они всегда в Пути, они идут. Все, кроме Осириса — того, кто преодолел этот закон циклов: «Существует только одна Жизнь, которая плавно движется вперед на двух ногах — жизни и смерти. Этот цикл повторяется до тех пор, пока существует дорога, по которой можно идти, сливаясь в конце ее с Мировой Душой, солнечным дух (http://www.solium.ru/forum/vbglossar.php?do=showentry&item=%E4%F3%F5)ом, Амоном-Ра, где пребывает Царь Мира — Осирис, тот-у-которого-только-одна-нога» (Хорхе Анхель Ливрага «Фивы»).


Процессия почитателей египетской богини Исиды (крайняя слева девушка держит в правой руке систр). Мраморный рельеф. II в. до н. э.
http://www.manwb.ru/pub/Pictures-Articles/Articles81-100/237/5.jpg (http://www.manwb.ru/pub/Pictures-Articles/Articles81-100/237/5.jpg)

Ритуал с быком. Кносский дворец на острове Крит
http://www.manwb.ru/pub/Pictures-Articles/Articles81-100/237/6.jpg (http://www.manwb.ru/pub/Pictures-Articles/Articles81-100/237/6.jpg)

Мир, знали египтяне, находится в постоянном движении. Если мир останавливается и начинает распадаться, звуки систра, священного инструмента Хатхор, Золотой богини Любви, покровительницы музыки и танца, восстанавливают естественный ритм Природы, возвращают миру гармонию, порядок и равновесие.


Наши барабаны звучат в честь ее дух (http://www.solium.ru/forum/vbglossar.php?do=showentry&item=%E4%F3%F5)а.
Мы танцуем в честь ее величия:
Ее образ мы доносим до высших небес,
Она повелительница систра и
богиня звенящих ожерелий.
Когда она открывает свои глаза — солнце и луна,

сердце радуется, видя свет.
Она повелительница танцевальных церемоний.
Повелительница обаяния.
Мы ни для кого не танцуем
и никого не приветствуем, кроме нее.

Египетский танец был лаконичным и простым, но емким и динамичным. Всего несколько основных поз и движений. Четкий ритм, лишавший танец беспорядочности и спонтанности. Строгая симметрия, пропорции, гармония форм, обязательная вертикаль корпуса, развернутого по спирали, восходящей к небу. Символические жесты, передающие божественные принципы и законы. Действие, которое повторяет миф, становясь священным.

Земля Древней Эллады… Всматриваясь в многочисленные древнегреческие рельефы и скульптуры, дошедшие до наших времен, мы видим свободные и грациозные позы в хороводах муз и лишенные изящества вакхические пляски, как будто земное и небесное в человек (http://www.solium.ru/forum/vbglossar.php?do=showentry&item=%F7%E5%EB%EE%E2%E5%EA)е спорит друг с другом. Человек ищет «золотую середину» соединения идеи и формы во всем, в том числе и движении. Здесь рождается муза танца — Терпсихора, олицетворение гармонии.


Внутренняя поверхность краснофигурного килика с изображением подвигов Тесея. В центре - убийство Минотавра. 440-430 гг. до. н. э.
http://www.manwb.ru/pub/Pictures-Articles/Articles81-100/237/7.jpg (http://www.manwb.ru/pub/Pictures-Articles/Articles81-100/237/7.jpg)

Роспись стен гробницы правителя Триклиния. Тарквиния. Италия
http://www.manwb.ru/pub/Pictures-Articles/Articles81-100/237/8.jpg (http://www.manwb.ru/pub/Pictures-Articles/Articles81-100/237/8.jpg)

«Греки верили, что танец подарен людям богами и что в момент пляски душа (http://www.solium.ru/forum/vbglossar.php?do=showentry&item=%E4%F3%F8%E0) человек (http://www.solium.ru/forum/vbglossar.php?do=showentry&item=%F7%E5%EB%EE%E2%E5%EA)а высвобождалась из оков телесной жизни и преображалась, вкушая блаженство вне телесного бытия, сливаясь с божественной силой природы. На собственном опыте человек (http://www.solium.ru/forum/vbglossar.php?do=showentry&item=%F7%E5%EB%EE%E2%E5%EA) убеждался в самобытности своей души, возможности для нее жить независимо от тела. Поэтому греки не просто верили в бессмертие души, они знали, что их душа (http://www.solium.ru/forum/vbglossar.php?do=showentry&item=%E4%F3%F8%E0) бессмертна», — пишет Илона Камад в книге «Обрядовая сторона культов Древней Греции».

В храмах Крита танец повторял миф о Тезее и Минотавре, помогая каждому участнику действия обрести опыт прохождения лабиринта. В Спарте воины танцевали перед сражением. Военный танец развивал тело и пробуждал силу дух (http://www.solium.ru/forum/vbglossar.php?do=showentry&item=%E4%F3%F5)а воина, помогал ощутить единство и согласие.

В Риме жрицы-весталки, совершая церемониальные обряды, отдавали в танце и шествии дань уважения священному огню города, символизировавшему центр. Важную роль играли танцы в орфических и элевсинских мистериях. В трагедиях танец передавал чувства богов и героев. В комедиях актеры исполняли головокружительную пляску сатиров.

Автор первого в истории трактата о танце Лукиан (II век), размышляя о танце в жизни человек (http://www.solium.ru/forum/vbglossar.php?do=showentry&item=%F7%E5%EB%EE%E2%E5%EA)а и о том, какими качествами должен обладать танцор, писал так: «Искусство пляски требует подъема на высочайшие ступени всех наук: не одной только музыки, но и ритмики, геометрии и особенно философии, как естественной, так и нравственной... Танцору необходимо знать все!»

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
18.03.2012, 10:07
Танец Мандала

http://www.youtube.com/watch?v=iHraPRl9Rgw&feature=player_embedded

ЧТО ТАКОЕ ТАНЕЦ МАНДАЛА?

Танец Мандала – это глубинная практика - работа с энергией, перестройка и трансформация женского тела в соответствии с природными силами, заложенными в женщину изначально, открытие ее женской сути и узнавание в себе богини.

Танец Мандала - это процесс выстраивания энергий на всех уровнях, это лечение тела и души. Через него происходит устранение проблем, таящихся в глубинах нашей памяти, это единение не только со своей собственной женской сутью, но и со всеми женскими проявлениями вселенной. Через эту практику происходит таинственное открытие изначальных энергий управляющих существованием, и приходит умение управлять ими через свое тело и сознание (http://www.solium.ru/forum/vbglossar.php?do=showentry&item=%F1%EE%E7%ED%E0%ED%E8%E5).
Танец построен по принципу «цветка жизни» в соответствии с сакральной геометрией. В нашем теле есть жизненные центры – семь чакр. Мы протанцовываем в теле структуру восьмерок, круга, спирали и волны. Основная форма это восьмерка, через которую соединяются все центры и направления, и выстраивается баланс нашей энергии.
Спирали и волны дают направление энергии, а круги объединяют все различные рисунки, которые мы протанцовываем. Во время танца мы используем воображение, через визуализацию радужного света восьмерок, гармонизируя энергетическое поле нашего тела.

Основные уровни, которые существуют в Мандале:
Первый уровень – мандала нашего тела. Если посмотреть сверху на нашу структуру центров, контуры чакр пересекутся друг с другом, и мы увидим сложный рисунок мандалы.
Второй уровень – когда мы стоим в кругу женщин, мы составляем собой среднюю мандалу. И если посмотреть сверху, мы увидим ее постоянно меняющийся рисунок через танец.
Третий уровень – это мандала вселенной. Мы соединяемся с энергетическими полями земли и неба и всех направлений сторон света. В этом процессе мы растворяемся как одно целое.
Эта практика похожа на сакральные танцы суфиев, Гурджиева, храмовые индийские и тайские танцы и т.д.

подробнее здесь (http://mayamandala.com/mandala_dance/?PHPSESSID=2a10ce7fdeee100ac8857ddd692ee8df)

Julia
11.05.2012, 16:07
https://lh5.googleusercontent.com/-zlo5XU_KJgs/T6vul6VC8yI/AAAAAAAABUE/0jF0vuTBmYc/s280/4fabab84b91c1bcd06000000.gif

Смотри, как она сделала красиво!

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
04.07.2012, 18:08
https://my.mail.ru/mail/gullwayder/video/661/5616.html

Иллюстрация Идеокинезис

ЛенаВоля
08.01.2013, 23:16
Китайская Академия танца:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=8rSu_HAlY_0#!

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
12.02.2013, 09:41
https://my.mail.ru/mail/gullwayder/video/661/6796.html
05:40 Слабонервным, не смотреть!

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
09.03.2013, 22:56
http://ageless.su/forumdisplay.php?f=86

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
10.03.2013, 09:58
http://video.mail.ru/mail/gullwayder/661/p-6946.jpg (http://video.mail.ru/mail/gullwayder/661/6946.html)
02:51 Clash 66 (France/Korea): Amor & Psyche at Breakin' Convention 2011
http://video.mail.ru/mail/gullwayder/661/p-6948.jpg (http://video.mail.ru/mail/gullwayder/661/6948.html)
07:41 The Mask extended Version official
http://video.mail.ru/mail/gullwayder/661/p-6949.jpg (http://video.mail.ru/mail/gullwayder/661/6949.html)
04:22 Storm: "Storm in klassischem Kontext"

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
18.03.2013, 17:51
http://video.mail.ru/mail/gullwayder/661/p-7039.jpg (http://video.mail.ru/mail/gullwayder/661/7039.html)
04:44 DIES DE DANSA 2010 video oficial de la 19edicion
http://video.mail.ru/mail/gullwayder/661/p-7034.jpg (http://video.mail.ru/mail/gullwayder/661/7034.html)
09:54 Dies de Dansa Dias de Danza Dancing Days 2006 Barcelona
http://video.mail.ru/mail/gullwayder/661/p-7035.jpg (http://video.mail.ru/mail/gullwayder/661/7035.html)
09:32 DIES DE DANSA 2009
http://video.mail.ru/mail/gullwayder/661/p-7036.jpg (http://video.mail.ru/mail/gullwayder/661/7036.html)
08:46 Dies de DansaDays of Dance Festival 2008

http://video.mail.ru/mail/gullwayder/661/p-7038.jpg (http://video.mail.ru/mail/gullwayder/661/7038.html)
10:31 Biennale Danza 2012 Colaps

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
21.05.2013, 13:41
http://video.mail.ru/mail/gullwayder/661/p-7215.jpg (http://video.mail.ru/mail/gullwayder/661/7215.html)
05:59 This is one of the most incredible things I've ever seen.Must See

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
22.05.2013, 18:26
http://video.mail.ru/mail/gullwayder/160/p-7268.jpg (http://video.mail.ru/mail/gullwayder/160/7268.html)
09:18 Русский боевой пляс!!

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
29.07.2013, 11:05
5 ритмов
http://video.mail.ru/mail/gullwayder...ayder/661/7451 (http://video.mail.ru/mail/gullwayder/661/7451.html#video=/mail/gullwayder/661/7451)
йогобрейк
http://video.mail.ru/mail/gullwayder...ayder/661/7453 (http://video.mail.ru/mail/gullwayder/661/7453.html#video=/mail/gullwayder/661/7453)

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
05.08.2013, 20:26
http://my.mail.ru/video/mail/gullwayder/661/7779.html#video=/mail/gullwayder/661/7779
танец живота

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
20.10.2013, 09:50
Танец в современном западном искусствоведении

http://horoshienovosti.com.ua/wp-content/uploads/2013/10/dance.jpg (http://horoshienovosti.com.ua/wp-content/uploads/2013/10/dance.jpg)

В современном западном искусствоведении танец изучается как отдельный предмет научного анализа и практической деятельности. Исследования в этих двух аспектах бальной хореографии требует комплексного междисциплинарного подхода с привлечением специалистов не только в области хореографии, но и ученых историков, философов, культур (http://www.solium.ru/forum/vbglossar.php?do=showentry&item=%EA%F3%EB%FC%F2%F3%F0)ологов. Определяя в общей концепции сущности танца особые черты бальной хореографии, считаем целесообразным несколько сместить акценты в самом определении танца как социального феномена.

Бальная хореография, которая действительно своими разными формами передает настроение и радость душевных чувств одного человек (http://www.solium.ru/forum/vbglossar.php?do=showentry&item=%F7%E5%EB%EE%E2%E5%EA)а, пары, группы или значительного по количеству человеческого собрания. Подтверждение такой позиции находило в исследованиях психических механизмов художественного выражения и восприят (http://www.solium.ru/forum/vbglossar.php?do=showentry&item=%E2%EE%F1%EF%F0%E8%FF%F2)ия танца многих авторов. По их мнению, самой главной чертой танца является его эмоциональная атмосфера, благодаря которой ослабляется, приручается психическое возбуждение. Они предлагают оригинальный принцип различения двух основных видов танцевального искусства танца как продукта эмоциональной сферы психики и хореографии как продукта языкового мышления, высказанного пластикой тела. В определении особенностей бальной хореографии важным был метод свободных ассоциаций. Благодаря этому методу становится понятной не только скорость реакций исполнителей бальных танцев, точность и четкая структурированность движений. Главное — это тонкое взаимопонимание, которого в танце достигли партнеры.

Американский психоаналитик Дж. Мид называл такое взаимопонимание интеракцией — когда элементы действий, в нашем случае в танце, разделенные между двух людей, выполняются ими согласован в необходимой последовательности и быстро, фактически в условиях цейтнота. Умение взаимодействовать согласования без слов и является интеракцией. Способность к интерактивному взаимодействию является очень важным качеством личности и чем более развитой является эта способность, тем более одухотворенной есть личность. Пожалуй, именно этим можно объяснить ту колоссальную физическую отдачу, которую демонстрируют партнеры в бальном танце, и ту дух (http://www.solium.ru/forum/vbglossar.php?do=showentry&item=%E4%F3%F5)овную возвышенность, которая так отчетливо отражается в их глазах. Именно эта духовность (http://www.solium.ru/forum/vbglossar.php?do=showentry&item=%E4%F3%F5%EE%E2%ED%EE%F1%F2%FC) предоставляет бальному танцу эстетическую окраску, превращая его в прекрасное зрелище.

источник (http://horoshienovosti.com.ua/?p=45507)

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
30.11.2013, 10:20
http://my.mail.ru/video/mail/gullwayder/30#video=/mail/gullwayder/30/9294
странное дело танцы небожителей
http://www.youtube.com/watch?v=Oq70JUJGJf0

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
07.03.2014, 21:03
http://www.youtube.com/watch?v=V82G_G8uMPo#t=10
27 типов женских плясок или как танцуют девушки в клубах.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
09.04.2014, 12:03
http://yandex.ru/video/search?text=%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BE+%D0%B0% D0%BC%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D1%83%D1%81&where=all&filmId=18DIWnne8gE
танго AMADEUS

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
13.04.2014, 19:22
КАК ПЛЯСАТЬ РУССКОГО. И ЗАЧЕМ

http://mtdata.ru/u25/photoFC47/20520828675-0/original.jpg#20520828675 (http://russian7.ru/2014/04/russiandance/)
Русские не танцуют – они пляшут. В этом есть сущность русской души. И для каждого состояния у нее свой, индивидуальный пляс.


«ТРЕПАК»
http://www.youtube.com/watch?v=WIAXt2yus8M
«Скоморох идет красивый, выбирая трепака на гармонике визгливой»...
«Музыковеды-танцоведы» скромно характеризуют трепак как «русский народный танец с сильным притоптыванием ногами». Но топот здесь лишь побочный эффект, который возникает при решении главной задачи плясуна – обнаружить у себя мистическую третью ногу. Да-да, когда последователи йоги озабочены открыванием третьего глаза, мы русские ищем у себя третью нижнюю конечность. Дело в том, что трепак был изначально связан с культом языческого божества Трояна-батюшки, Триглава, который до нас дошел в образе Змея Горыныча. Пляска носила ритуальный характер и дошла до нас благодаря скоморохам, у которых трепак входил в обязательную программу.
Показания к применению
Зато этот пляс отлично развивает биодинамические качества мышц: 30 минут танца заменяет 5-километровый кросс или 1.5 часа игры в теннис.
Противопоказания
Не пляшите «трепак» с целю обрести третью мистическую ногу. Сначала лучше поэкспериментируйте с открытием третьего глаза, а потом переходите к конечностям.
«КАМАРИНСКАЯ»

http://www.youtube.com/watch?v=T-vQl8P9Zg8
Ох, ты, сукин сын, камаринский мужик,
Задрал ножки та й на печке лежит.
Лежит, лежит та й попорхивает,
Правой ножкою подергивает.
Так начинается эта знаменитая плясовая песня. Собственно плясун «Камаринской» воссоздает движения крепко выпившего человека.
Показания к применению
Хорошо выводит из похмельного синдрома.
Противопоказания
Не исполняйте в качестве доказательства собственной трезвости при инспекторах ГИБДД.
«ТОПОТУХА»

http://www.youtube.com/watch?v=s40AyiA85RQ
Само название пляски говорит о том, что, исполняя его, нужно топать. Но не все так примитивно. По сути дела, «топотуха» представляет собой искусство ухаживания за женщинами: за несколько минут танца вы планомерно проходите все этапы знакомства.
Показания к применению
Практикование «топотухи» избавит излишне скромных мужчин от феминофобии (страха перед женским полом).
Противопоказания
«Топотуха» все-таки танец, а не инструмент «пикапа»: исполнять ее стоит в специально отведенных местах, к которым супермаркеты, торговые центры, общественный транспорт совсем не относятся.
«БУЗА»

http://www.youtube.com/watch?v=ud-n_8coO8o
Этот танец относится к так называемому боевому плясу. Здесь нужно плясать вприсядку - с прыжками, ползунками, вертушками. Вероятно, ранее «Буза» была частью русского народного «кунг-фу», но со временем превратилось в заводной, виртуозный танец.
Показание к применению
Отлично поднимает боевой настрой: например, перед публичными выступлениями или встречей с начальством.
Противопоказания
«Буза» все же не боевое искусство, пляска в присядку в качестве самообороны от уличной шпаны вряд ли возымеет надлежащий эффект.
«ЯБЛОЧКО»

http://www.youtube.com/watch?v=QfYxC8MUuf4
Здесь тоже нужно плясать вприсядку, но без такой самоотдачи, как в «бузе». «Яблочко» появилось на Русском Императорском флоте где-то в XIX веке и считается сугубо матросским танцем. Любопытно, что среди «морских волков» существовало поверье, что с помощью этой пляски можно влиять на установление благоприятных метеорологических условий.
Показание к применению По утверждению некоторых русских моряков, этот танец помогает в преодолении «морской болезни» - особенно, если его исполнять на палубе корабля. Не исключено, что с помощью «Яблочка», вы действительно сможете воздействовать на погоду, но здесь вам потребуется много терпения.
Противопоказания
Не стоит практиковать «Яблочко» с целью улучшения погоды на улице - в разгар плохих метеорологических условий. Кроме того, плясать матросский танец нужно дозировано: не забывайте, что в революцию он стал фирменной пляской моряков-анархистов.
Игорь Светлов

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
25.04.2014, 21:46
http://www.youtube.com/watch?v=M26UQmJuvCw#t=134

АллатРа
27.04.2014, 12:09
https://www.facebook.com/photo.php?v=143473885792022&set=vb.139752122830865&type=2&theater

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
26.05.2014, 10:39
http://www.adme.ru/video/azbuka-tancev-666555/

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
26.05.2014, 11:40
http://www.youtube.com/watch?v=jNVo-iZsRRc

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
22.06.2014, 10:44
http://www.youtube.com/watch?v=kc17H68IKMs#t=68
Янис Маршалл и европейские ценности

http://mtdata.ru/u17/photo8DF5/20931698321-0/big.jpeg#20931698321
Янис Маршалл (Yanis Marshall) покоряет Париж с помощью группы гомосексуалов, туфлей на шпильках и перформанса.

23-летний Маршалл - молодой хореограф и преподаватель оригинальных танцев. Он гордится тем, что является одним из немногих мужчин во Франции, которые учат танцевать на шпильках как женщин, так и мужчин. Почему шпильки? "А почему бы и нет?" - говорит он. Как написано на сайте Маршалла, шпильки - его любимый аксессуар в танце, и он использует их




"как способ показать нам, что он полностью принимает себя и не видит никаких границ для своей креативности".

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
23.06.2014, 18:16
http://www.adme.ru/video/potryasayuschee-sochetanie-697410/

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
17.07.2014, 16:59
Танцуй так, словно тебя никто не видит.. Танцуй так, словно на тебя смотрит Бог.. Танцуй как зовет музыка.. Танцуй как хотят ноги и сердце...Танцуй так, будто есть только этот Танец.. Танцуй так, будто с тобой танцует весь мир.. Танцуй сложно и Танцуй просто.. ПРОСТО ТАНЦУЙ... Танцуй свой собственный Танец.. Ты никому ничего этим не должен.. Ты просто хочешь Танцевать..
-------------------------------------------------
Сказать - проще, чем сделать?
О, да! Но мы сделаем!
(Катрина Гридина)

Я хочу научить вас чувствовать музыку кожей, пропускать звуки сквозь суставы и кости и наполнять движением мельчайшие мышцы в теле. Я хочу научить вас вдохновенно отдаваться ритму и слышать позвонками тишину. Я хочу проводить вас к собственным чувствам и помочь не бояться движения, идущего изнутри...
Я знаю, как сделать всё это вместе с вами... но нам понадобится время...
.Катрина Гридина.


«Я не следую никакой школе, я просто танцую.
Безумие считать, что в танце должна существовать какая-то норма, на которой построен классический балет, а все остальное — не танец.
Танец может жить в любых формах.
Главное — это точность пластического выражения мысли, эмоции.
И дело здесь, конечно, не в технике классического танца, а в жесте, выражающем сущность происходящего с человеком.
Не в том, как человек движется, а в том, что им движет».
Пина Бауш

http://www.youtube.com/watch?v=xxjavoVLcII#t=95
http://vk.com/video8326746_132529312?list=731f535979d36ae0ab

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
01.08.2014, 13:38
http://www.adme.ru/video/zabudte-o-tverkinge-tanec-s-taiti-vot-chto-takoe-nastoyaschaya-krutizna-734610/

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
17.10.2014, 11:27
http://fit4brain.com/5536

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
30.10.2014, 18:37
http://my.mail.ru/mail/zemf63/video/_myvideo/4257.html
http://my.mail.ru/mail/sadik599879807/video/_myvideo/252.html
лезгинка

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
03.12.2014, 11:07
https://www.facebook.com/video.php?v=526798707447725&fref=nf

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
17.01.2015, 09:39
http://www.youtube.com/watch?v=RHaG3unRmbY#t=67
http://www.youtube.com/watch?v=Nc5tQPQKW1I

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
02.06.2015, 15:13
В 2015 году на соревнованиях по танцам World of Dance танцовщица Дитто поразила публику своими движениями. Стиль, в котором она выступала, называется «таттинг». Он широко известен сейчас, несмотря на то, что корнями уходит в 1980-е и популярен в основном среди поклонников фанка и электронной музыки. Название стиля происходит от имени фараона Тутанхамона, а сам стиль базируется на египетском искусстве и письменности.
В таттинге танцоры с помощью рук и ног четко выстраивают геометрические фигуры, чередуя их с прыжками, паузами и манерой движения роботов. Поистине искусный танцор, каковым и является Дитто, выполняет таттинг так, что волей-неволей зритель начинает принимать его за компьютерную анимацию или настоящего робота.
В самом начале выступления Дитто танцует как обычный стрит-дэнсер, однако очень скоро она выводит свои движения на абсолютно другой уровень. Таттинг такой сложности требует невероятного напряжения, самоконтроля и чувства ритма.
Упс, что-то пошло не так и плеер не загрузился. Нажмите на эту кнопку, чтобы перезагрузить плеер:<div class="reloadPageButton" onclick="onYouTubePlayerAPIReady();">Перезагрузить</div> В отличие от других сложных видов танцев, таких как брейк-данс или балет, в таттинге от исполнителя больше требуется самодисциплина и контроль над собственным телом, чем выносливость и физическая сила. Дитто отлично справляется со своей задачей.


https://www.youtube.com/watch?t=66&v=5CvwgC-WQlo

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
06.09.2015, 08:13
http://www.youtube.com/watch?v=PrpO7r_ALnk

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
29.09.2015, 23:37
http://www.youtube.com/watch?t=81&v=zY2D0j454PI

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
20.10.2015, 08:22
http://videograd.net/malenkie-talanty/

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
20.10.2015, 16:02
http://my.mail.ru/mail/gullwayder/video/661/10600.html

АндрейС
21.10.2015, 05:30
http://youtu.be/sy4Ogh4TEuI

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
23.10.2015, 09:15
https://www.youtube.com/watch?v=GmpfE0Ak8mE&feature=player_embedded

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
31.10.2015, 10:15
http://videograd.net/polnyj-paren/

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
01.11.2015, 10:44
http://videograd.net/the-companu/

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
19.11.2015, 12:07
https://www.youtube.com/watch?v=WRGMZXngoFs

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
19.11.2015, 16:57
Танец — это не просто движения под музыку. Это целая история, рассказанная в несколько минут. История жизни и отношений, история страсти или безразличия, любви или ненависти, приятия или отторжения…

Этот невероятный танец был записан на репетиции Чулпан Хаматовой и Евгения Миронова (для сцены в картине Елены Хазановой «Синдром Петрушки»
http://www.youtube.com/watch?v=u8GjRHRgclI#t=126
http://www.youtube.com/watch?v=_pyQE8B-lM4

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
28.12.2015, 20:48
https://www.youtube.com/watch?v=W9cA9Z4bNzk

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
23.02.2016, 09:38
плывём над землёй
https://vk.com/video7428163_163359856?list=8ac2e2bb68d69566b5

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
24.02.2016, 18:03
https://www.facebook.com/portal.hochu/videos/948550918531169/

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
27.10.2016, 10:11
https://www.facebook.com/rockabillyworldwide/videos/1770879556518507/?hc_ref=NEWSFEED

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
16.11.2016, 07:09
https://www.facebook.com/shared.vintage/videos/1242971179097833/?hc_ref=NEWSFEED

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
19.02.2017, 11:15
https://vk.com/feed?z=video336300823_171775607%2Fb3700a672eb7f213 d9%2Fpl_post_-58597087_291748
https://vk.com/feed?z=video336300823_171775607%2Fb3700a672eb7f213 d9%2Fpl_post_-58597087_291748
https://vk.com/feed?z=video61571729_168958279%2Fpl_post_-58597087_291748
https://vk.com/feed?z=video5347880_165160535%2F0e41314febaf1bac2d %2Fpl_post_-58597087_291748
https://www.youtube.com/watch?v=ODj9dMrFMpg
https://www.youtube.com/watch?v=WIAXt2yus8M
https://www.youtube.com/watch?v=gE2seWdchN8
https://www.youtube.com/watch?v=GdwdjoeyT94
https://www.youtube.com/watch?v=rGP3Pxtn89o
https://www.youtube.com/watch?v=I-yopICz8Ko
https://www.youtube.com/watch?v=XwixYmFvDdM

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
19.02.2017, 13:22
https://www.youtube.com/watch?v=3cDDF7NqJQ0

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
30.01.2024, 08:28
https://www.youtube.com/watch?v=DBGoSFIv__4