Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
26.05.2012, 09:51
Вы настоящий кайтер, если:
- В безветренные дни вы все равно едете на берег и ругаете погоду.
- В безветренные дни вы надуваете и сдуваете кайт, чтобы все равно можно было сказать, что вы занимались кайтингом.
- Вы мысленно раскладываете по полочкам технику one-handed-loop-into-blind, когда занимаетесь любовью.
- Каждый из ваших сухопутных друзей готов убить вас, как только вы заговорите о кайтбординге.
- При взгляде на любой флаг вы прикидываете, взлетит ли кайт при таком ветре.
- При взгляде на любой флаг, вы прикидываете, где край ветрового окна при таком направлении.
- У вас битая машина, так как новый кайт был вам нужнее.
- Вы не можете себе представить, что происходит в городе по выходным.
- Вы сворачиваете вашу простыню трубочкой, вместо того чтобы сложить ее.
- Вы не представляете себе, как можно поехать на море без кайта.
- Ваш кайтборд стоит больше, чем ваш трейлер.
- Вы любите запах неопрена!
- При разводе вы готовы отдать жене все, при условии, что вам останется матчасть.
- Ваши сухопутные друзья приглашают вас на выходные, только если по прогнозу нет ветра.
- Друг говорит вам “пойдем на пляж”, и вы хватаете кайт.
- При взгляде на человека с рюкзаком, вы пытаетесь определить размер и тип кайта.
- Вы накануне переносите запланированное свидание, на вечер более “удачный” по виндгуру…
- Приобретая машину, первым делом проверяете, влезут ли в багажник доски.
- Томно потягиваясь с утра в постели, в первую очередь, кидаете из окна взгляд на верхушки деревьев.
- Имеете бездонную фантазию, в разработке умопомрачительны сценариев по отлучке с работы ещё в 15:00.
- В продолжительное безветрие периодически достаёте борд, вставляете ноги в страпы и пытаетесь придумать, чтоб ещё настроить.
- Уже приучили соседей не пугаться в лифте, встречая вас в гидрокостюме, в тапках, с рюкзаком и… и С НАСОСОМ.
- Судите о погоде по размерам баранов на воде.
- Рентабельность каждой покупки измеряете эквивалентным количеством досок/кайтов.
- Хоть раз надули кайт дома.
- В ненавязчивом обмене фраз о погоде с посторонним знакомым, к его удивлению, выкладываете без запинки всю метеосводку на неделю.
- Когда вот уже дует, ваша продуктивность (результативность) начинает бить рекорды.
- Будучи в радикальном минусе, ВСЁ РАВНО найдёте денег на снарягу.
http://www.kitesurforum.ru/forum/showthread.php?t=2234
- В этом плане, можете чётко разделить жизнь на два этапа — «до» и «теперь».
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
26.05.2012, 09:55
http://www.kitesurforum.ru/forum/showthread.php?t=2162
Скромные рекомендации чайника (без претензий на истину в последней инстанции))
Итак, Вы достаточно мотивированы желанием научиться кататься на кайте) это значит, что Вы уже видите, как наравне с суперкрутыми «профиками» мочите всякие разные трюки) Эти радужные картинки не дают Вам покоя ни днем (в офисе), ни ночью (в холостяцкой или даже супружеской постели))
Это значит, что, набравшись решимости, Вы находите в Интернете самый яркий и многообещающий сайт и звоните по указанному контактному телефону) Естественно, что при изучении предложений, Вы ориентируетесь на первую десятку (ну, возможно, на первую двадцатку) предложенных сайтов. Это нормально, поскольку дальнейшие поиски Вам, как и большинству пользователей глобальной сети, кажутся уже неэффективными, либо лишними, а, может, уже спать хочется, или модем сдох))))
Короче, данные рекомендации предназначены именно для тех супермотивированных желающих кататься, но совершенно не знающих, ГДЕ, КАК и ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ нужно искать путь к реализации своих грез.
Так вот, дорогие товарищи, практически уже соседи по споту! Очень мне хочется поделиться с Вами своим личным опытом, дабы привлечь Ваше внимание к очень важным вопросам, о которых новички даже и не подозревают – кататься-то нам всем вместе придется, а это значит, что все косяки обучения будут сыпаться нам, да и Вам тоже, на голову, в буквальном смысле этого слова.
Итак, предлагаю Вам изучить следующий перечень «деталей», наличие или отсутствие которых возможно сделает Ваше обучение более быстрым, комфортным и безопасным. А, самое главное, что в последствии (ну, когда, Вы станете суперкрутым прорайдером, конечно же) Вам не придется жалеть о бесцельно прожитых днях и деньгах)
1. «Пилотажка» – это зло!
Здесь очень уместным будет сравнение инструктора с барменом. Последний находит всевозможные способы заработка посредством недолива, или разбавления, или вспенивания напитков. Так вот многие кайтинструкторы для начала «разбавляют» учебное время полутора-двумя часами "обучения" новичка на пилотажном кайте (в кайтерской среде – «пилотажка»). Пилотажка – это в буквальном смысле носовой платок площадью от 1-го до 2-х кв.метров. По своей конструкции, размерам и поведению пилотажка, мягко говоря, мало имеет общего с настоящим кайтом. Все действия, которые Вы якобы учитесь производить, все ощущения, которые Вы при этом испытываете, абсолютно не сопоставимы с теми, которые в последствии Вы будете производить и испытывать, пилотируя настоящий кайт. Как говорит один известный и уважаемый человек: «Это все равно, что Вы пришли на курсы по вождению автомобиля, а Вам дают деревянный самокат и предлагают пару-тройку часов на нем потренироваться для начала)))».
Дальше Вам достаточно воспользоваться простейшей арифметикой, чтобы понять насколько Ваше обучение с первых минут станет дороже – оплата-то, как правило, почасовая)))
2. Демпинг стоимости обучения – это круто, конечно, но, есть нюансы...
Все мы знаем старинные поговорки...) однако, иной раз пускаемся в путь к манящим скидкам и супердешевым предложениям, как ослик к вожделенной морковке)
В этом случае следует знать, что каждая услуга, предлагаемая большим количеством конкурентов, имеет свою определенную цену, этими же самыми конкурентами и сформированную (разница между «плюсом» и «минусом» очень незначительная и даже тому самому ослику понятно, на чем эта разница основана). Так что, ежели Вам посчастливилось найти архисупердешевое предложение поучиться, берегитесь – возможно, Вы будете одним из 10-15 таких же любителей халявы, которым дадут подержать кайтик на минутку за те пару часов, которые Вам будет предложено очень-очень дешево оплатить
И здесь снова вступают в силу сухие арифметические законы – умножьте сумму за час на количество проведенных Вами в группе часов и на количество таких же как Вы учеников в группе... Однако, среди кайтеров тоже попадаются талантливые люди!
3. «Говорящий» инструктор – это редкость!
Мои попытки научиться кататься привели однажды к другому, тоже очень уважаемому и известному, человеку. На мои вопросы о том, почему же я уже почти еду, разгоняюсь, но от страха падаю, он мне сказал: «Тебе надо остановить кайт!». На мой закономерный вопрос: «А как?» он ответил: «Да хоть силой мысли!». Конечно же мне так и не удалось «силой мысли» заставить кайт ни остановиться, ни разогнаться позже мне стало известно, что существуют нехитрые техники управления, позволяющие контролировать кайт, доску, скорость и направление движения. И, конечно же, эти навыки никак не связаны с наличием у меня суперспособностей!
Так что, мой Вам совет, когда Вы впервые общаетесь с инструктором, уделите время не только вопросам стоимости обучения. Преодолейте стеснение и не бойтесь задавать много, возможно, даже самых глупых вопросов, повторять их, возвращаться к непонятным тонкостям. Чем дольше и тщательнее Вы будете распрашивать инструктора о методике, стадиях, месте, времени обучения, состоянии кайтспота (т.е. места обучения) и преимущественных ветровых условиях, предлагаемом учебном оборудовании, мерах безопасности, сертификатах, опыте самого инструктора, тем лучше Вы сможете понять, насколько высока квалификация инструктора, насколько хорошо он владеет предметом и в состоянии ли он доступно объяснять.
4. Качество и возможность выбора учебного оборудования – это важно!
Перед обращением к конкретному инструктору не поленитесь в Интернете найти информацию об основных правилах подбора оборудования – существуют критерии веса кайтера, силы ветра, возраста кайтера, в соответствии с которыми выбираются оптимальные НА ДАННЫЙ МОМЕНТ размер кайта и доски. У инструктора должно быть в наличии новое (либо достаточно свежее) оборудование, обязательно наличие специальных инструментов , предназначенных для обучения первичному пилотированию новичков (планка с короткими стропами и сравнительно небольшой кайт (в зависимости от силы ветра – 5-10 кв.м), настроенный для обучения. Кроме того, обязательно наличие кайтов и досок нескольких размеров для последующего пилотирования и старта (для учеников разных весовых категорий и разной силы ветра). Также, Вам должны быть предложены трапеции, из которых Вы сможете выбрать максимально удобную и подходящую Вам по размеру.
Таким образом, следует усомниться в предложении инструктора (или просто друга, приятеля) пройти обучение на одном кайте. Эти видавшие виды кайт, доска и трапеция, скорее всего, у данного человека единственные, на которых он сам катается многие годы, считает себя уже профессионалом и жаждет поделиться своими знаниями, а заодно и деньжат подзаработать. Подобные эксперименты опасны для Вашего здоровья!
5.Защита? Как-то про нее все забывают...
Первые шаги в жизни, как правило, сопровождаются большим количеством падений и ушибов. Собственно, первые шаги взрослого человека с кайтом ничем не отличаются – сплошные синяки да шишки) можно их намазать густым слоем зеленки – очень весело получается) сплошной позитиффчиквсе гораздо хуже, когда дело заканчивается травмами посерьезней. Конечно, не стоит забывать, что Вы пришли не как в шахматы играют смотреть; Вы выбрали травматичный, опасный спорт – но в этом же и заключается вся суть выбора) и это Ваш сознательный шаг, и это Ваше личное дело! А вот задача инструктора – максимально обезопасить Вас на первых порах от возможных неприятностей. Да и себя тоже спасти от лишней головной боли и плохой репутации.
Так что, если Вам не предложили защитный шлем (зимой), а также шлем и спасательный жилет (летом) – бегите оттуда со всех ног!
Самим также не стоит забывать о простых мерах безопасности, для чего имеет смысл захватить удобную, плотно сидящую (спортивную) обувь, запастись гидрокостюмом (желательно с длинными ногами), гидротапками (придется на первых порах много ходить), и сильными солнцезащитными средствами. Зимой обязательно одевать ТЕПЛУЮ одежду и НЕПРОМОКАЕМУЮ обувь!
6. Обстановка на кайтспоте. Главное – вежливость и безопасность!
«Безопасность» - понятие, чуждое русской душе. Вам это понятие чуждо еще и как новичку. «Вежливость» - какое-то очень знакомое из далекого детства слово... К сожалению, мало кто из российских инструкторов готов тратить свое время и словарный запас на объяснение элементарных основ. Однако, стоит помнить, что не зная этих основ, Вы подвергаете свои жизнь и здоровье опасности, рискуете жизнью и здоровьем других катающихся и купающихся (загорающих, гуляющих, рыбачащих, просто зевающих и т.д.). Не говоря уже о том, что на любом «заграничном» споте по неграмотному поведению в Вас сразу же распознают русского) а в некоторых катальных местах в родной стране за хамство могут и оборудование испортить, да и по лицу дать(
Так что, желательно, чтобы учебный процесс включал в себя инструктаж по технике безопасности, правилам движения, основам самоспасения, принципам поведения в экстремальных ситуациях, а также основам вежливого и уважительного отношения к другим пользователям кайтзоны и территории (акватории) катания.
7.Обучение без ветра – классический прием отъема денег у населения!
Новичку очень сложно понять и приучить себя к мысли о том, что для кайтинга нужен ветер) это естественно – большинство населения нашей планеты воспринимает ветер как негативное природное явление, приносящее холод, дискомфорт, неприятные ощущения. От ветра прячутся. От ветра устанавливают всевозможные заграждения. Ветер не любят. Большинство новичков пытается назначить время для занятий, удобное им) и к их величайшему удивлению оказывается, что возможно в это время ветру будет неудобно задуть! Общепринятые стереотипы ломаются не сразу, а с опытом катания и общения с другими членами сообщества «ветрозависимых». Этим пользуются некоторые инструкторы, час за часом заставляя ученика поднимать и пилотировать кайт при минимальном ветре, уверяя ученика в том, что у него ничего не получается потому, что он просто еще не всему научился, тр****ся еще время и, соответственно, деньги. То же самое может происходить при попытках стартовать – ученика убеждают, что научиться стартовать не так уж легко, нужно много времени (и денег...). В результате ученик теряет позитивный настрой, убеждая себя в том, что проблема в нем самом. Понимая свою ущербность, человек теряет желание научиться и, потратив немалую сумму, не добившись желаемого, лишившись нескольких очков самооценки, уходит, махнув на все рукой, и возвращается в свой офис со всеми проблемами ЖКТ и болями в позвоночнике. На самом деле вся беда всего лишь в том, что НЕТ ВЕТРА, необходимого для кайта!
Поэтому, отнеситесь к изучению ветровых особенностей так же, как если бы Вы изучали технические характеристики электронно-бытовой новинки – тщательно, вдаваясь во все тонкости, справляясь в словарях о значениях непонятных слов, советуясь на форумах и т.д. и т.п.
И не сердитесь на инструктора, который не соглашается на занятия, мотивируя свой отказ отсутствием необходимого ветра – он просто честен с Вами)
8. Поэтапные экзамены – лишняя трата времени и, соответственно, денег!
Ну, надеюсь, это уже понятно без дополнительных пояснений)
Стоит лишь добавить, что катание на кайте – это устойчивые механические навыки, сформированные посредством многоразовых повторений определенного набора движений!
Так что, не тратьте время на повторение теории, глупую писанину и пустую болтовню, а просто – ИДИТЕ КАТАТЬСЯ!
9. Ура! Теперь у меня есть МОЕ оборудование! И купил я его ... у своего инструктора.
Да... Тема очень деликатная. Как говорится, каждому свое) Только вот почему-то в большинстве случаев так и бывает – инструктор получает деньги за обучение, мастерски нахваливая свое оборудование, и, как закономерный результат, ученик покупает оборудование именно этого брэнда..., успокаивая при этом себя тем, что сейчас вот он чайник, все равно ничего не смыслит и сам с этой нелегкой задачей не справится. И буквально через год он начинает потихоньку стыдиться себя – недавнего чайника... Неприятно(
Все очень просто. Как правило, инструктор является дилером этого брэнда, оборудование он приобретает на дилерских льготных условиях... Либо у него есть договоренность с магазином... Ну и так далее... Разные варианты бывают. Вобщем снова придется поминать мать-арифметику)
Так что, если Ваш инструктор не предлагает Вам купить свое оборудование, а советует Вам выбирать не торопясь, в первую очередь, исходя из возможностей Вашего кошелька – стоит его поподробнее расспросить о тонкостях покупки собственного оборудования – его совет может Вам пригодится!
По-хорошему, не стоит сразу бежать покупать свое оборудование. Лучше первый сезон поездить по кайтспотам налегке (благо они у нас не так далеко друг от друга). Поискать в Интернете информацию обо всяких тестовых акциях. Поспрашивать у катающегося народа. Поискать на кайт-форумах отзывы. Просто тупо пощупать кайты разных производителей и ценовых категорий – разница-то в качестве колоссальная! Дружеский настрой – единственное, что Вам пригодится при знакомстве и общении с этими суровыми, прокопчеными солнцем и дублеными ветром, немногословными и таинственными людьми – КАЙТЕРАМИ
Ну уж точно не стоит покупать первое попавшееся! Как б/у, так и новое.
И не выбирать кайт по названию! А-то: «Ах, я выбрал себе такой крутой кайт, у него такое название... - «Бандит»!» (друзья мои – это к Фрейду). Или по цвету, как та блондинка, выбиравшая цвет салона машины в тон лака для ногтей).
И стоит учитывать, что разные модели кайтов могут быть предназначены для определенных стилей катания, доступных продвинутым и профессиональным кайтерам, поэтому для новичков они могут просто не подходить (как тот самый «Бандит», кстати). Удовольствия не будет долго - одни мучения с резким, скоростным, излишне тяговитым и норовистым змеем.
Если уж совсем невтерпежь – берите б/у в хорошем состоянии и подешевле, чтобы не жалко было убить
Удачи и хорошего ветра!
vBulletin® v3.7.3, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot