PDA

Просмотр полной версии : любопытно из мира техники


Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
21.10.2013, 17:06
10 самых дорогих в использовании транспортных средств

От суперкаров до космических кораблей – эти машины «сжигают» деньги быстрее, чем другие – бензин.



10. Bugatti Veyron http://nibler.ru/uploads/users/2013-10-14/sredstv-transportnyh-ispolzovanii-eto-interesno-poznavatelno-kartinki_56971682.jpg
Стоимость в пересчёте на милю(1 миля = 1,6 км): $18

Автомобиль Bugatti всегда был дорогой игрушкой. $350 000 будет стоить сам автомобиль. 36 центов на милю за бензин кажется не такой заоблачной ценой, но чем больше пробег, тем дороже обходится обслуживание автомобиля

9. Queen Mary 2 http://nibler.ru/uploads/users/2013-10-14/sredstv-transportnyh-ispolzovanii-eto-interesno-poznavatelno-kartinki_679665989.jpg
Стоимость в пересчёте на милю: $245

На судне одновременно может разместиться 2640 пассажиров. Это по $0,092 за каждую милю на пассажира, считая обслуживание и расходы на команду.

Каждый час Queen Mary 2 сжигает порядка трёх тонн горючего. Каждая тонна обходится $650. Учитывая все расходы, каждый час работы судна обходится в $7350. Во время круизов корабль движется со скоростью около 30 миль в час.

8. Борт номер один (президентский самолёт) http://nibler.ru/uploads/users/2013-10-14/sredstv-transportnyh-ispolzovanii-eto-interesno-poznavatelno-kartinki_2455308834.jpg
Стоимость в пересчёте на милю: $306,78

Стоимость часа полёта американского президентского самолёта – примерно 180 тысяч долларов. Перелёт, к примеру, из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк занимает 4 часа 47 минут. Дистанция между аэропортами этих городов составляет 2806,4 миль.

Плюс экскорт.

В год выходит от 1,4 до 1,8 миллиардов долларов.

7. Космический корабль http://nibler.ru/uploads/users/2013-10-14/sredstv-transportnyh-ispolzovanii-eto-interesno-poznavatelno-kartinki_897693142.jpg
Стоимость в пересчёте на милю: $390

Космический корабль обходится чуть дороже, чем самолёт Обамы. Стоимость самого корабля составляет около $200 миллиардов, количество миль, на которое они рассчитаны – примерно 500 миллионов. Получается $390 на милю.

6. Международная космическая станция http://nibler.ru/uploads/users/2013-10-14/sredstv-transportnyh-ispolzovanii-eto-interesno-poznavatelno-kartinki_75464530.jpg
Стоимость в пересчёте на милю: $484,65

По крайней мере, так было три года назад.

5. Гусеничный транспортёр НАСА http://nibler.ru/uploads/users/2013-10-14/sredstv-transportnyh-ispolzovanii-eto-interesno-poznavatelno-kartinki_10040349620.jpg
Стоимость в пересчёте на милю: $502,80

Транспортировка космических кораблей стоит недёшево.

Существует два экземпляра такого транспортёра. В общей сложности за 47 лет своего существования они проделали около 3400 миль. Одного галлона горючего хватает, чтобы проехать меньше 13 метров. Для управления каждой такой машиной требуется команда высокооплачиваемых специалистов из 30 человек.

4. Ракета Saturn V http://nibler.ru/uploads/users/2013-10-14/sredstv-transportnyh-ispolzovanii-eto-interesno-poznavatelno-kartinki_8736876490.jpg
Стоимость в пересчёте на милю: $2400

Это космический корабль, на котором Нейл Армстронг совершил полёт на Луну. Его двигатели работали на жидких водороде и кислороде.

3. Авианосец типа «Нимиц» http://nibler.ru/uploads/users/2013-10-14/sredstv-transportnyh-ispolzovanii-eto-interesno-poznavatelno-kartinki_10076515641.jpg
Стоимость в пересчёте на милю: $2 626,81

160 миллионов в год уходит только на зарплату обслуживающего персонала.

Если к этому добавить стоимость горючего и средств технического обслуживания, то выйдет около $400 миллионов в год. Плюс стоимость самого авианосца – $4,5 миллиарда. Разделим на годы службы (около 40 лет) и получим $530 000 000 в год или $1 450 000 в день.

2. Драгстеры класса Top Fuel http://nibler.ru/uploads/users/2013-10-14/sredstv-transportnyh-ispolzovanii-eto-interesno-poznavatelno-kartinki_91188820.jpg
Стоимость в пересчёте на милю: $21 000

Сюда входит и короткая жизнь самого автомобиля, и необходимость в постоянной смене деталей и расход горючего.

1. Лунный вездеход программы «Аполлон» http://nibler.ru/uploads/users/2013-10-14/sredstv-transportnyh-ispolzovanii-eto-interesno-poznavatelno-kartinki_2397831046.jpg
Стоимость в пересчёте на милю: $5,9 миллиардов

Для того, чтобы этот вездеход проделал свои 18 миль, его пришлось сначала транспортировать на Луну. Учитывая разработку самого аппарата, которая обошлась в 17,2 миллиарда в долларов 1969 года, получается $5,9 миллиардов на милю в пересчёте на деньги 2013 года.

Источник (http://nibler.ru/cognitive/24899-10-samyh-dorogih-v-ispolzovanii-transportnyh-sredstv.html)

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
26.10.2013, 10:31
20 малоизвестных фактов об автомате Калашникова

1. За изобретение автомата в 1947 году Михаил Калашников получил Сталинскую премию первой степени и орден Красной Звезды. Премия составляла 150 тыс. руб. На эти деньги можно было купить почти десять "Побед" (тогда этот автомобиль стоил 16 тыс. руб.)

2. Автомат был принят на вооружение в 1949 году. Его официальное название - "7,62-мм автомат Калашникова образца 1947 года" (АК-47). Также его часто называют просто "Калаш". По словам самого конструктора, главными качествами его оружия являются "простота и надежность". "Я создавал автомат, будучи сержантом, и постоянно помнил, что солдат академий не заканчивал", - говорил сам Калашников.

3. В советское время умение собирать и разбирать автомат Калашникова входило в минимум знаний, получаемых на уроках начальной военной подготовки.

4. Автомат Калашникова не очень дорого стоит из-за простоты в производстве. В некоторых странах он стоит дешевле, чем курица.

5. По оценкам журнала Foreign Policy, стоимость одного автомата на "черном рынке" колеблется от 10 долларов в Афганистане до 4 тыс. долларов в Индии. В США автомат Калашникова можно приобрести за 70-350 долларов.

6. Автомат Калашникова входит в "Книгу рекордов Гиннесса" как самое распространенное оружие в мире. В настоящее время в мире насчитывается около 100 млн АК. Это значит, что на 60 взрослых жителей нашей планеты приходится по 1 автомату.

7. Автомат Калашникова состоит на вооружении армий и спецподразделений 106 стран мира. На вооружении "родной" армии оружие Калашникова состоит 60 лет.

8. Автомат Калашникова изображен на гербах некоторых государств. В настоящее время он присутствует в гербе африканской страны Зимбабве (с 1980 года), на гербе и флаге Мозамбика (с 1975 года), гербе азиатского государства Восточный Тимор. С 1984 по 1997 год АК был изображен на гербе африканского государства Буркина-Фасо. Кроме того, существовал проект включения автомата в герб Конго. АК изображен на эмблеме ливанской группировки "Хезболла".

9. В некоторых африканских странах новорожденным дают имя Калаш - в честь автомата Калашникова.

10. Российский баскетболист Андрей Кириленко, уроженец города Ижевска, где производят знаменитые автоматы Калашникова, получил прозвище АК-47 в США, выступая в NBA за "Юту Джаз" под номером 47.

11. В Египте, на берегу Синайского полуострова, установлен памятник автомату Калашникова. В Ираке есть мечеть, минареты которой построены в форме магазинов АК.

12. У бывшего президента Ирака Саддама Хусейна был позолоченный АК измененной конструкции.

13. Многие видеообращения "террориста номер один" Усамы бен Ладена сделаны "на фоне" АК.

14. В 2008 году Центробанк РФ выпустил монеты с изображением автомата Калашникова в честь 450-летнего юбилея вхождения Удмуртии в состав России.

15. К 60-летию оружия в Новой Зеландии отчеканили монеты с гравировкой АК достоинством в два новозеландских доллара.

16. В конце XX века французский журнал "Либерасьон" признал автомат Калашникова изобретением века. Знаменитому оружию удалось обойти атомную бомбу и космические технологии.

17. В 2004 году журнал "Плейбой" назвал автомат Калашникова одним из "50 изделий, изменивших мир", определив его место после компьютера Apple Macintosh, противозачаточных таблеток и видеомагнитофона Sony Betamax.

18. Автомат Калашникова той или иной модели является самым популярным оружием в компьютерных играх - он есть практически во всех 3D-"стрелялках".

19. Считается, что из автомата Калашникова было убито больше людей, чем в результате артиллерийского огня, авиабомбардировок и ракетных обстрелов. Ежегодно от пуль АК погибает четверть миллиона человек.

20. Легендарный российский оружейник Михаил Калашников говорит, что всю жизнь изобретал оружие для защиты, а не для убийства: "Я спокойно сплю, потому что всегда создавал оружие для защиты. Это политики не могут договориться и используют его для убийства".
http://content.foto.mail.ru/community/iq_magazine/_groupsphoto/i-1993.jpg

3 причины, почему автомат Калашникова по-прежнему лучший

1. Простой и надежный в применении.

Говорят, что конструкция автомата настолько проста, что для овладения стрельбой из него новобранцам требуется всего пара занятий. Стрелять из него можно научить практически кого угодно, при этом он почти никогда не дает осечек. Основной заслугой Калашникова и всей его команды, занимавшейся в далеком 1947 году разработкой и отладкой автомата, является оптимальная компоновка уже известных и проверенных частей в единое целое. С тех пор у автомата появилось много модификаций. Одну из них - ружье «Сайга» - оценили даже американцы: недавно они закупили партию для вооружения своих полицейских на 15 миллионов долларов.

2. Легкий и дешевый в изготовлении.

Автомат прост в производстве и поэтому совсем недорог. В некоторых странах он стоит дешевле одной курицы, около 10 долларов - но это, конечно, подделки. Настоящие «Калашниковы» собираются на Ижевском заводе вручную, при этом отсутствие автоматики не помешало «Ижмашу» за последние 60 лет произвести 50 миллионов автоматов (для сравнения: главного конкурента Калашникова, американских винтовок М16, изготовлено всего 10 миллионов штук). Но все же технический прогресс добрался и сюда: сейчас на заводе испытывают два нанопокрытия: одно для предотвращения коррозии, другое - для снижения трения в подвижных механизмах, чтобы перезаряжать было легче. Завод поставляет оружие в 27 стран мира, а многочисленные подделки клепают даже в Африке.

3. Неприхотливый в походных условиях.

Недаром АКМ придумал бывший солдат. Калашников знал, что эксплуатировать его изделие придется и в дождь, и в снег, и грязь, а еще, скорее всего, и не по прямому назначению (в том числе как кувалду) и поэтому изобрел чудо, практически не подверженное внешним воздействиям. Говорят, автомат стреляет, даже если в него насыпать песка. А еще это единственный в мире автомат, стреляющий под водой. Во время тестирования автоматов на заводе их специально поливают искусственным дождем, морозят в камере, нагревают в печи, а потом несколько раз со всего размаха бросают о бетонную плиту. И после всего этого они стреляют! Становится понятно, почему Калашниковы находятся на вооружении 50 армий мира (по сравнению с 27 армиями в случае американской М16).
http://content.foto.mail.ru/community/evil-incorparate/_groupsphoto/i-1847.jpg?1383202161


http://filed4-6.my.mail.ru/pic?url=http%3A%2F%2Fcontent-19.foto.my.mail.ru%2Fcommunity%2Fiq_magazine%2F_gr oupsphoto%2Fi-4175.jpg&mw=528&mh=528&sig=6141fd0144664f202697901f66f8c91c

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
26.10.2013, 10:37
В Словакии испытывают летающий автомобиль

http://zabarankoi.ru/sites/zabarankoi.ru/files/styles/userpic/public/pictures/picture-1314269-1381571446.jpg (http://zabarankoi.ru/user/1314269)
Опубликовано пт, 10/25/2013 - 01:26 пользователем Женя Александрова (http://zabarankoi.ru/user/1314269)
Вдохновителем проекта стал дизайнер, ранее работавший над автомобилями знаменитых немецких марок. В его планах - за два года не только подготовить экзотическое транспортное средство, но и получить официальное разрешение на его эксплуатацию на земле и в воздухе.

Работы над летающими автомобилями ведут сейчас сразу несколько компаний. Пожалуй, самым известным проектом является американский Terrafugia Transition. В отличие от него словацкий автомобиль с крыльями, который на днях совершил первый испытательный полет, выглядит достаточно современно. Дело в том, что его создателем является Штефан Кляйн, который в свое время занимался автомобильным дизайном в командах стилистов концернов BMW и Volkswagen.
На постройку Aeromobil 2.5 у Кляйна ушло более 20 лет: первый прототип по имени Aeromobil 1.0 был задуман еще в 1990 году. Нынешнее поколение летающего автомобиля построено из алюминия и карбона и весит всего 450 кг. Прототип длиной 6 м снабжен складными крыльями размахом 8,2 м. Габариты Aeromobil вполне сопоставимы с размерами стандартного автомобиля, и его использование в городских условиях не должно доставить владельцу никаких неудобств.
http://www.youtube.com/watch?v=ow6ybXBF9AU#t=93


Прототип оснащен двигателем Rotax 912, развивающим 100 лошадиных сил – он вращает и колеса, и расположенный в задней части винт. С учетом небольшой массы "Аэромобиля" возможностей двигателя вполне достаточно для того, чтобы разгонять машину до 160 км/ч на земле и до 200 км/ч в воздухе. По неподтвержденным пока данным, максимальная дальность полета прототипа составляет около 700 км.
Штефан Кляйн планирует сертифицировать свою разработку для использования на дорогах общего пользования уже через два года. Однако к тому моменту Aeromobil, вероятнее всего, будет выглядеть по-другому – у дизайнера уже готовы эскизы нового поколения летающего автомобиля.
http://auto.vesti.ru/p/bg800_516909.jpg
http://auto.vesti.ru/p/bg800_516904.jpg
Источник (http://auto.vesti.ru/doc.html?id=537613&cid=27)

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
26.10.2013, 19:43
Как выглядит выстрел под водой

http://content.foto.mail.ru/community/be.smart/_groupsphoto/i-1234.jpg
http://content.foto.mail.ru/community/be.smart/_groupsphoto/i-1235.jpg
http://content.foto.mail.ru/community/be.smart/_groupsphoto/i-1236.jpg
http://content.foto.mail.ru/community/be.smart/_groupsphoto/i-1237.jpg
http://content.foto.mail.ru/community/be.smart/_groupsphoto/i-1238.jpg
http://content.foto.mail.ru/community/be.smart/_groupsphoto/i-1239.jpg

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
02.11.2013, 18:24
Эксперименты, которые могли уничтожить Землю

Испытание Тринити

Испытание Тринити являлось частью американской программы “Проект Манхеттен” по разработке ядерного оружия. Это испытание, состоявшееся 16 июля 1945 года, было первым в мире взрывом атомного устройства.

Первоначальная разработка оружия новой эры немного задерживалась из-за опасений учёного Эдварда Теллера, принимавшего участие в проекте. Он предполагал, что детонация плутониевого заряда такой мощности может привести к инициированию самоподдерживающейся химической реакции с участием азота, которая теоретически могла бы привести к неконтролируемому воспламенению атмосферы Земли.
Однако дальнейшие расчёты показали, что возможность осуществления такого сценария крайне мала, поэтому работы продолжили. Образовавшаяся в результате первого ядерного испытания взрывная мощность оценивается в 21 килотонну в тротиловом эквиваленте.

Взрыв этого устройства напомнил руководителю проекта Роберту Оппенгеймеру строчку из индуистского священного манускрипта: “Ныне я подобен Смерти, разрушительнице миров”.

Кольская сверхглубокая скважина

Кольская сверхглубокая скважина находится в зоне Северного полярного круга в самой северо-западной точке России и является самым глубоким подземным ходом, прорытым в толще Земли.

Советские учёные инициировали бурение скважины ещё в 1970 году и к 1989 году достигли отметки в 12 262 метра.

Они хотели полностью пробурить земную кору и дойти до верхнего слоя мантии, однако понятия не имели, что чем это могло грозить. Тем не менее, страхи по поводу образования масштабных землетрясений или появления демонов из Преисподней оказались беспочвенными.

А работы над проектом были свёрнуты из-за того что в крайней точке прохода температура достигала 177 градусов по Цельсию, из-за чего расплавленные породы стекали обратно в скважину, не позволяя учёным увеличить глубину бурения.

Большой адронный коллайдер

Когда учёные 10 сентября 2008 года официально заявили о создании проекта Большого адронного коллайдера, некоторые стали считать, что это устройство приведет к уничтожению всего мира.

Проект ускорителя частиц за 6 миллиардов долларов был создан для разгона протонных пучков по 27-километровой тоннельной петле с последующим сталкиванием, что приводит к образованию микроскопических чёрных дыр, которые, как считается, появились сразу же после Большого взрыва.

Некоторые полагали, что образовавшиеся в результате эксперимента чёрные дыры будут бесконтрольно увеличиваться, пока не поглотят Землю. Однако учёные отвергают эти слухи, так как уже подсчитано, что каждая чёрная дыра обладает пределом, после которого она испаряется. Данный феномен известен под названием Излучение Хокинга.

“Старфиш Прайм”

Магнитосфера Земли является важным защитным слоем, в котором находятся заряженные частицы, оберегающие земную атмосферу от губительного воздействия солнечного ветра. А чтобы будет, если большая ядерная бомба взорвётся в этой магнитосфере?

Соединённые Штаты и решили это выяснить в 1962 году. Ну и, кроме всего прочего, целью эксперимента было найти возможный способ перехватывать советские ракетно-ядерные заряды ещё на космической орбите.

Поэтому и был инициирован взрыв термоядерной боеголовки на высоте 400 километров над атоллом Джонстона в Тихом океане.

Взрыв мощностью 1,4 мегатонны был виден с расстояния в 1450 километров на Гавайских островах, где электромагнитный импульс повредил линии освещения и телефонную связь.

Также на нижней земной орбите образовался искусственный радиационный пояс, который держался в течение пяти лет и повредил более трети всех находившихся в то время спутников.

Проект SETI

Данный проект поиска контактов с “внеземным разумом” (“Search for Extraterrestrial Intelligence”) включает в себя комплекс мероприятий по обнаружению и попыткам связи с представителями внеземной цивилизации.

Ещё в 1896 году Никола Тесла предположил, что радиосвязь может быть использована для установления контакта с инопланетянами. В 1899 году, как ему казалось, он даже принял сигналы с Марса. В 1924 году правительство Соединённых штатов провозгласило “Национальный день радио” в период с 21 по 23 августа 1924 года, когда учёные могли сканировать эфир в поисках радиочастот с красной планеты.

Современные способы исследования по программе SETI включают в себя использование наземных и орбитальных телескопов, крупных радиотелескопов с распределённой обработкой данных.

Однако некоторые опасливо относятся к таким попыткам человечества сблизиться с представителями внеземной цивилизации – ведь это может привлечь ненужное внимание к нашей планете.…

Так, космолог Стивен Хоукинг напоминает, что история человечества уже знает случаи и результаты, когда менее развитая в техническом плане цивилизация сталкивается с более продвинутой.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
16.11.2013, 01:08
Одноколесный мотоцикл, максимальная скорость 150 км/ч (Италия, 1931)
http://content.foto.mail.ru/community/history.facts/_groupsphoto/i-750.jpg?1384545368