PDA

Просмотр полной версии : сказки


Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
19.06.2014, 20:06
В русских сказках зашифрованы тайные знания

В русских сказках можно обнаружить осколки тайных тайных знаний. Об этом в своем интервью ресурсу «Эхо» поведал Видади Ахмедов, главврач одной из частных клиник, кандидат медицинских наук и большой специалист по русской мифологии, фольклору и ведическим традициям.

http://mtdata.ru/u29/photo2BC6/20967855363-0/big.jpeg#20967855363

В русских сказках он находит огромное количество медицинских фактов, которые обычному читателю совершенно незаметны. На эту тему он написал несколько статей, которые вызвали неоднозначную оценку в медицинском мире.
Каким образом в вас сочетается любовь к медицине и к русским сказкам? Тем более если вы азербайджанец?
Почему-то все думают, что если я азербайджанец, то меня должны интересовать только азербайджанские, в крайнем случае — тюркские сказки. Почему-то никого не удивляет, если, скажем, русский человек увлекается мифологией и сказками Франции или Германии. Но в моем случае все очень просто. Я — русскоязычный, и вполне естественно, что в детстве я читал сказки на русском языке, а на русском языке больше всего именно русских сказок. Что касается совмещения медицины и фольклора, то не хочу хвалить свой цех, но всем и давно известно, что врачи по природе своей — одни из наиболее образованных специалистов. Сколько известно писателей-врачей, историков-врачей… Люди, хорошо образованные, не могут замыкаться на чем-то одном, им все интересно. Но так как я прежде всего врач, меня и в сказках интересуют медицинские моменты. Но так как я увлекаюсь еще и эзотерикой, тайными знаниями, то вполне естественно, что отголоски этих тайных знаний нахожу везде, в том числе и в русских сказках.
Почему ваши статьи вызывают неоднозначную оценку в медицинском мире?
Они вызывают неоднозначную оценку не только в медицинском мире, но и среди фольклористов тоже. Это понятно: человеку очень сложно отказаться от каких-то клише, устоявшихся мнений и суждений. В этом проявляется косность мышления общества. После моей первой статьи, которую я напечатал под своей фамилией, на меня обрушился буквально шквал звонков и писем от моих коллег. Чего только я не выслушал!.. И что я занимаюсь ерундой, и что я дилетант, полезший не в свою область, и даже что я позорю звание серьезного врача. Но самыми главными упреками были упреки в увлечении эзотерикой. Наши ученые ведь чего больше всего боятся? Потерять кресла, звания, награды. А если признать, что мир не так однозначен, что много есть такого на свете, что, как сказал Шекспир, «неподвластно нашим мудрецам», то есть довольно большой шанс потерять и кресла, и портфели, и докторские звания… Поэтому я решил не дразнить гусей и писать под псевдонимом. Эти статьи уже не вызывали такой бурной реакции, и тут я понял, что жупелом для всех «критиков» была прежде всего моя профессия и имя в научном медицинском мире. Статьи, подписанные вымышленным именем и вымышленной профессией, никого не волновали — мало ли кто сейчас и что пишет?.. Особенно на такую «скользкую» тему, как тайные знания?
О чем была самая скандальная статья?
Об образах русских народных сказок как проекциях на тело человеческое. Я проанализировал большинство персонажей русских сказок, систематизировал их и сделал довольно неожиданные выводы. Прежде всего я отталкивался от невероятной живучести сказок. Отчего это? От многовековой мудрости, зашифрованной в персонажах сказок, от необходимости передачи ребенку тайных знаний, которые помогают ему правильно понимать мироздание.
А почему в названии статьи было использовано слово «матрешка»?
Что такое матрешка? Эта игрушка пришла из Японии, она вовсе не русская, как многие думают. Япония — страна мистическая, где тайные знания передавались из поколения в поколение. Все, кто увлекается эзотерикой, знают, что человеческое тело — не одно. Есть еще эфирное тело, астральное и тому подобное. И «сложены» они словно матрешка — одно в другое. Но эти названия — астральное, ментальное — они из европейской традиции. В русской же эзотерической традиции были свои названия для телес человеческих. Их семь и звучат они так: Явье тело, Жарье тело, Навье тело, Клубье тело, Колобье тело, Дивье тело и Светье тело. И разобраться с ними помогают как раз сказки и сказочные персонажи и предметы.
Названия, в общем-то, весьма образные, говорящие сами за себя. Явье тело — это, видимо, то, что наяву, то есть наше материальное тело?
Совершенно верно! Это видимое тело, стихия Земли. В сказках его символизирует главный герой, например, Иван-Царевич. У него есть помощники, например, ворон, серый волк, а также стихии природы — земля, огонь, ветер и т.д. В конце он женится на Прекрасной или Премудрой, да еще и полцарства в придачу получает. Это — символ того, что при правильном поведении человека всегда ждет награда.
А при чем тут сказочные предметы, о которых вы говорили?
Явье тело — его ж кормить надо! Оно ж из костей и плоти. И вот тут на сцену выступает скатерть-самобранка. Эта чудесная скатерка символизирует матушку-природу, любящую мать, которая обеспечивает человека самым необходимым. Но не просто пищей, а пищей правильной, как бы мы сейчас сказали, экологически чистой, незагрязненной не только химикатами, но и самим человеком, его энергетикой, не всегда правильной. Эта пища в сказках выросла без помощи самого человека в райских садах, вещих лесах и цветущих лугах. То есть это орехи, ягоды, плоды, грибы, травы. Наиболее полезные продукты со всех точек зрения.
А почему человек, вырастивший, скажем, хлеб, загрязняет его своей энергетикой?
- Он добывает его в поте лица своего. То есть это уже не сказочная еда, а вполне человеческая. А в сказке — там чудеса, там приключения, и они с сельским хозяйством как-то не очень совместимы. Сказка — прообраз рая, а в раю, как известно, Адам и Ева были какое-то время безгрешны и получали такую же безгрешную еду, которая росла сама. Нагрешили — извольте получать хлеб в поте лица своего. Хлеб — продукт, приготовленный при помощи огня, брожения и других процессов, которые как бы загрязняют первоприроду пищи. И такая пища уже не является для человека полезной. Понятное дело, что я, высказав такие крамольные мысли, не мог не налечь на себя праведный гнев ортодоксальной науки.
Но ведь человек был все-таки из Рая изгнан. И что же, он потом ел загрязненную пищу?
Для того чтобы «очистить» первоприроду пищи, в сказках предусмотрены другие волшебные вещи. Например, волшебная палочка. Но это не какая-то палка, это пальцы человека. Один или комбинация нескольких. Человек обладает энергией, она проходит через лучевую — заметьте! — кость, переходит в палец, а оттуда — на очищаемый предмет. Лучевая кость в русском языке названа так далеко неслучайно: пальцы посылают лучи. И это, кстати, отражается в различных эзотерических традициях. Те, кто занимаются духовными практиками, просто так руками и пальцами не размахивают, они следят за жестами. Откуда, вы думаете, считается, что тыкать указательным пальцем в человека — дурной тон? Сейчас это считается просто неприличным, а ранее, когда люди знали о своем теле больше, указательный палец был аккумулятором энергии, и не всегда положительной. Кукиш — еще более вредная комбинация пальцев, которая посылает в пространство однозначно отрицательную энергию.
В сказках есть еще и сапоги-скороходы. А они зачем? Не только же для того, чтобы побыстрее добраться из пункта А в пункт Б?
Нет, как раз, чтобы добраться, и побыстрее. Но как добраться? С какой скоростью? Если внимательно читать сказки, можно определить их примерную скорость — в среднем двести километров в сутки. Сказочная скорость? Ничего подобного! Человек вполне способен покрыть это расстояние, если питается правильной, незагрязненной пищей — со скатертей-самобранок — и тренируется. И этому есть подтверждение в современном мире, в современном спорте. В марафонах чаще всего одерживают победы вегетарианцы, мясоеды отстают. Вегетарианская пища повышает выносливость человека, а если питаться дикорастущими травами, конечно, экологически чистыми, то выносливость повышается в разы. Возьмем хотя бы немецкого сыроеда Дирка Риске. Он практикует бег до ста километров за раз, причем по пересеченной местности, по всяким буреломам. Возможности человеческого организма — беспредельны! Если правильно этим организмом пользоваться!
А меч-кладенец для чего?
Меч, длинный, тонкий, прочный, символизирует силу позвоночного столба. Если нарисовать человеческий позвоночник и рядом меч, как его изображают на старинных рисунках, то можно проследить аналогию. Сам клинок — это грудные и поясничные позвонки, рукоять — шейные позвонки и ключицы. Семь шейных позвонков часто изображают на мече семью витками. Острие меча, таким образом, направлено вниз — для защиты. У староверов это до сих пор не является тайным знанием, они утверждают, что так защищается древняя мудрость. Человек, правильно заботящийся о своем позвоночнике, не давший ему искривиться и заболеть сколиозом, кифозом и так далее, выстраивает его в форме столба «i». Таким образом он словно открывает свой клад здоровья — меч-то «кладенец»! от слова «клад» — и переходит в состояние лада. То есть гармонии, если выражаться на латыни. И тело человека превращается в самое грозное оружие, становится неуязвимым. Гармония, лад выражается еще и в том, что Небо, тяга Небесная тянет человека вверх, в небеса, а сила Земли — вниз. И вот чтобы ничего не перетянуло, не пересилило, и нужна гармония. И тогда у человека есть гармония как в материальных, так и в духовных делах.
Получается, что позвоночник должен быть идеально прямым? Но ведь он у здорового человека все-таки в виде буквы S. И это обосновано прямохождением. Так, по крайней мере, нас учили на уроках анатомии.
Позвоночник в виде буквы S — по сказкам — остатки цивилизации Змея Горыныча. Сделано это было для лишения человека волшебных качеств. Вот вы вспомните, как поступает Змей Горыныч с героем в сказках? Он забивает его своим хвостом в землю сначала по щиколотку, потом — по колено, потом — по пояс, потом — по шею. Словно гвоздь. Но попробуй забей s-образный гвоздь! Не получится! Изначально человек имел прямой, как меч, позвоночник, его меч-кладенец был в правильном положении. И его не согнуть и не сломать, только забить и можно. Потом герой, конечно, побеждает Змея. Кстати, этот мотив есть не только в славянской мифологии. Вспомним короля Артура, одним из испытаний которого было вытащить меч-кладенец из камня. Только тот достоин быть королем, кто имеет правильный, стройный позвоночник «i», и полностью контролирует своего Змея, своим низменные инстинкты. И соответственно, способен потом управлять свои народом складно. Слово опять с корнем «лад».
http://mtdata.ru/u1/photo1E39/20421656702-0/big.jpeg#20421656702
Получается, что Змей Горыныч — это низменные инстинкты?
Отчасти. Есть такой медицинский термин — рептильный мозг человека. Это и есть Змей Горыныч. Он как бы соединяет спинной мозг с головным.
А три его головы — это что?
Это агрессия, страх и похоть. Если у человека доминирует рептильный мозг, он хочется доказать, что он самый крутой, этакий первый парень на деревне. Мозгов при этом нет, сила есть — ума не надо. Либо он в ужасе убегает от чудищ. Либо хочет поиметь как можно больше женщин. Кстати, ничего не напоминает? Просто-таки портрет голливудского героя! Голливуд, как метко заметил один исследователь — натуральная вотчина Змея Горыныча.
Если резюмировать, то при доминировании рептильного мозга позвоночник человека как бы сминается, отсюда s-образная форма, и над человеком довлеют или агрессия, или страх, или похоть. Или все вместе. Так что надо укрощать своего Змея.
Вы еще говорили о помощниках — волке, вороне, стихиях. А они что символизируют?
Ворон — символ мудрости, волк — силы, смелости. Если даже Ивана-Царевича порубят на мелкие кусочки, живая и мертвая вода, которые приносят либо волк, либо ворон, помогают ему ожить. Воды здесь (кроме всего прочего) символы заговоров и приемов, которые помогают отдалить несвоевременную смерть Явьего тела. В других сказках герой теряет руку, отдавая ее на съедение птице, которая несет его в путь-дорожку. Но рука затем отрастает заново. Как хвост у ящерицы. Считается, что регенерация органов — это не для человеческого организма. Однако мы сейчас имеем немногочисленные пока случаи отращивания новых зубов и некоторых внутренних органов. Официальная медицина упорно закрывает на это глаза, делает вид, что таких случаев просто нет. Сказки же утверждают, что это возможно. Нужно лишь отрешиться от неправильного видения мира.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
19.06.2014, 20:07
А Кощей Бессмертный что символизирует?
Тайны костей. Тех самых, которые можно отрастить заново. Кощей на самом деле — вовсе не отрицательный персонаж, как принято думать. Именно в костях человеческих сокрыта та самая знаменитая Глубинная книга, которую многие деятели и славянские исследователи неправильно называют Голубиной. У каждого человека есть своя собственная Живая глубинная книга, заботливо написанная и переданная предками, духами-покровителями, языческими богами. И если научишься ее правильно читать, тебе откроются многочисленные тайны о тебе самом и о мироздании. Ты поймешь зашифрованные образы из этой Книги, которые называются Кощуны. Это то самое, что называется — преданья старины глубокой. К сожалению, сейчас, когда тайные знания потихонечку открываются человеку, он тут же стремится их обнародовать. И это называется — кощунство. Вот как интересно и поучительно переплетаются тайные знания и этимология!
http://mtdata.ru/u27/photoF1BA/20090875249-0/big.jpeg#20090875249
Кости у человека — это как основа Земли, камни. Его ось. А в центре — тот самый камень Алатырь (нетрудно увидеть в нем слово «алтарь»), позвонок Атлант. Недаром он так назван!
Чтобы как-то отдалить человека от получения тайных знаний, от его личной Глубинной книги, появились еще три головы Змея: зерно, религия, алкоголь. Еще одно значение голов: то же зерно, табак и мясомолочные продукты. А уж про искусственную пищу, про фальсифицированную пищу я и не говорю! Про искусственные электромагнитные поля больших городов — не говорю тоже. Для думающего человека это не нуждается в расшифровке. Могу сказать только одно: все это отдаляет нас от познания своей личной Глубинной книги, приводит к выпадению из волшебного мира.
Тогда напрашивается вопрос: а сами вы живете по этим сказочным законам?
Да! Я не употребляю алкоголь, не курю, ем вегетарианскую пищу, практически перешел на сыроедение. Покупаю орехи — сам, к сожалению, лишен возможно их собирать в лесу, ем продукты, к которым привык в детстве — курагу, изюм, чернослив. Фрукты, летом — грибы, ягоды, жена их замораживает и зимой у нас тоже есть ягоды и плоды. Детям рассказываю то, что понял и узнал сам, и четыре моих сына меня поддерживают. Что я понял из своей Глубинной книги — рассказывать не буду. Дабы не кощунствовать.
Давайте вернемся к сказочным персонажам. Что символизирует Жар-птица?
- А это уже для другого тела, не для Явьего, а для Жарьего. Это стихия огня, энергетическое тело человека. Жар-птица — яркое, горящее всеми цветами радуги существо, озаряющее все вокруг. Вот посмотрите, каким образным языком описывается энергетическое, Жарье тело святых: «Чудный свет кругом струится, но не греет, не дымится…» У святых огромное энергетическое поле. То, что в эзотерике называется аурой. Ее средние размеры у обычного человека — от трех до семи метров. Но у святых аура может достигать двадцати километров.
Еще один атрибут Жарьего тела — Аленький цветочек. Или Перунов цвет, который ищут на праздник Ивана Купалы. Это символ Жарьего тела растений и животных. Если правильно пользоваться Аленьким цветочком, то мир видится намного краше и ярче. Таким, каким и был задуман Создателем.
Именно Жарье тело человека управляет полетом ковра-самолета, Летучего корабля или ступы Бабы Яги. Иными словами, имея сильное, тренированное, обширное Жарье тело, человек может преодолевать силу гравитации и летать наяву. Именно Жарье тело помогает в лечении на расстоянии, в восточных искусствах — для бесконтактных боев. Сила именно Жарьего тела помогала древним строить дольмены, пирамиды, постройки типа Стоунхенджа и Баальбека и тому подобное. А ученые головы ломают: как они двигали такие глыбы?! Тысячи рабов, деревянные катки и прочие ухищрения — чушь! Если Жарье тело сильно развито — можно построить пирамиду в сто раз выше пирамиды Хеопса! Можно на Луну улететь!
Вы просто сказки какие-то рассказываете!
Совершенно верно, сказки! Сказка — ложь, да в ней намек…
Хорошо, а как вы — как врач — можете прокомментировать молодильные яблочки?
Питание яблоками максимально усиливает энергетику человека. Тело — Явье — делается красивым, сочным и налитым. Цветущим. Недаром молодых здоровых девушек на Руси испокон веков сравнивали с наливными яблочками, а многодетных матерей — с плодоносящими яблонями. Яблоки, конечно, должны быть не генномодифицированными, не испорченными удобрениями и выращенными в хороших экологических условиях. И желательно старых сортов, не из двадцатого века. Антоновка, титовка, белая и красная анисовка, семеринка, апорт, царский шип, грушевка, крымское, королевское, белый налив, ранет. В Явьем теле человека есть три молодильных яблока: два глаза (медики недаром их называют глазными яблоками!) и эпифиз. Его еще называют третьим глазом. Внешне эпифиз похож на яблоко сорта синап, у него форма кедровой шишки. Эпифиз, между прочим — и это никакие не сказки! — выделяет мелатонин, гормон молодости! Максимальное увеличение выделения мелатонина эпифизом у современного человека идет до пяти лет с постепенным затуханием к смерти. И этот срок — неестественный! Виной тому — стереотипы науки, религий и современной медицины. Если человек с детства слышит, что в шестьдесят пять лет пойдет на пенсию, потому что состарится, в его мозг закладывается программа саморазрушения. Если горе-ученые не будут ему это внушать с детства, он проживет столько, сколько заложено в него сил матушкой-природой — лет пятьсот. Но сейчас это практически невозможно, потому что от массовой культуры и науки никуда не денешься и уши с глазами не заткнешь. А все проявления массовой науки, культуры и религий сводятся именно к тому, что человеку внушается исподволь мысль: жизнь твоя коротка и трудна. А Бог ничего такого не говорил! Между прочим, молодильными яблоками в сказках питалась Жар-птица, символ Жарьего тела.
http://mtdata.ru/u16/photo6374/20760093796-0/big.jpeg#20760093796
С массовой культурой и религиями понятно. А в чем пагубное влияение на третий глаз науки?
УЗИ, рентген, зубная паста с фтором, искусственное питание. И — предчувствую, как на меня сейчас снова ополчатся мои собратья-медики, — прививки.
Есть какие-то способы повысить количество мелатонина?
Нужно для этого повысить активность эпифиза. Ешьте хорошие яблоки, кедровые орехи, некоторые травы. Их еще называют волшебными. Но я не буду их называть, потому что неправильное их собирательство, приготовление и употребление могут лишь навредить. Все это надо изучать — методично, целенаправленно, в коротком интервью все секреты не раскроешь. Обращайтесь к настоящим народным знахарям, к травникам — они знают.
А Жар-птица в клетке — что такое?
Символ металлов, которые в Ведической традиции не добывают, так как они разрушают Жарье тело. Сейчас это — тело человека в комнате, опутанной проводами и электромагнитными излучениями. Вот вы спрашивали — как я сам живу по этим законам. Живем мы в частном доме, в котором есть одна комната с земляным полом. Вокруг — сад. Яблони в основном, груши, вишни. На грядках зелень, травы, земляника. Телевизор есть, но в пристройке — для тещи. Минимум проводов. Мобильным телефоном пользуюсь только в крайнем случае — для работы.
Что можете посоветовать для поддержания Жарьего тела в порядке?
Гулять каждый день минут сорок, час по природе — в лугах, в полях, в лесу. И без мобильника! И без плеера! В спальне убрать все провода и приборы. Желательно — убрать даже электричество, то есть не иметь в спальне электропроводку. В идеале — построить собственный дом, а еще лучше — жить в родовом старом доме. В поместье на большой площади. При переезде из города Жарье тело очень быстро вырастает до пятидесяти метров. Развивать природную силу голоса и речь. Ибо еще в Ветхом Завете написано: «И было Слово, и Слово было — Бог». Эту фразу многие понимают, что было такое слово — «Бог». Неправильно! И «Слово было Богом» — вот как надо. Детей желательно не выводить в многолюдные компании до трех лет, потому что Жарье тело полностью формируется к трем годам, и если вывести ребенка в «люди», это нарушает его энергетику. Древние славяне это очень хорошо понимали. Да и позже, в дворянских русских семьях маленьких детей никому не показывали. Нужно очень бережно и ласково относиться к растениям и животным, любить их, заботиться о них. Потому что именно они дают человеку силу. Энергетику.
Расскажите еще об одном — Навьем теле?
Навье тело имеет форму человеческого тела. Это стихия воды, сновидений, перетекание одной формы в другую, наваждение. В Навьем теле человек каждую ночь отправляется в миры Нави и там вовсю использует свои волшебные способности — летает, становится невидимым, меняет форму, является бессмертным и т.д. Символ этого тела в сказках — волшебное зеркало, которое отвечает на вопросы, в том числе и о будущем и прошлом. Тарелочка с голубой каемочкой — символом воды. В сказках есть образ Сонного Царства. Царь бодрствует, остальные спят. Это образ духовного сна, от которого необходимо проснуться. К сожалению, в такой сон бездуховности в наши дни погрузилось практически все человечество. И живут они так и наяву. По-русски — без Царя в голове. Царь — имеется в виду, конечно, не монарх, а Царь из царства духовности, что символизирует царство правильного сна. Во сне мы проводим треть жизни, наверное, Создатель знал, что делал, погружая нас в сон на такой долгий срок. Сон — такая же полноценная часть жизни, как и явь. Поэтому спать надо правильно. Раньше на Руси — и не только — в спальнях были ставни. Когда солнечный луч касается сетчатки глаза, сны стираются из памяти. А их очень важно вспоминать после пробуждения и анализировать, так как события в мире Нави не менее важны, чем в мире Яви. Раньше человек ведь недаром вставал до рассвета, до первого луча, и ложился сразу после заката. Кто помнит свои сны или записывает их, значительно ускоряет свое духовное развитие. В связи с этим — продолжение совета, как правильно жить согласно Ведическим традициям. Летом нужно спать мало, а кушать много, вести активный образ жизни, акцентировать внимание на внешний мир, зимой — наоборот. И акцент внимания — на внутренний мир. Жизнь-то вокруг не цветная, как летом, а черно-белая. Навье тело полностью формируется к семи годам, поэтому до этого возраста родителям нужно оберегать ребенка от наваждений, обязательно рассказать о параллельном мире, в котором живут домовые, лешие, водяные, русалки, которые вовсе не в воде живут. Русалки — это девы-птицы. В воде живут навки — водяные девы с хвостами. Ребенок должен их не бояться, а дружить с ними. Мы вообще должны дружить с Природой, нашей Матерью. И внимательно слушать ее. Если чего-то не знаешь, она подскажет. Если не слышишь подсказок — читай сказки. Только внимательно, в них есть все, что нужно человеку для правильной жизни, для лада.
Что вы можете сказать о четвертом теле — Клубьем. Ассоциация напрашивается с клубом…
В принципе, вы не так далеки от истины, потому что у слов «клуб» и «клубок» один корень, означающий шар, круг… Клубье тело имеет форму шара, серебряного, связанного с деятельностью гипофиза, эпифиза, таламуса и гипоталамуса. Это очень важное тело, ибо связано оно со стихией Небес, это Тело прозрения, божественного вдохновения и интуиции. То есть вещей мало осязаемых, но невероятно важных для жизни, в том числе духовной и творческой. И чтобы не потеряться на пути, точнее, Пути, в русских сказках героям всегда помогал Путеводный Клубочек. Его герою, как правило, давала Баба Яга, существо на самом деле вовсе не злое, имеющее отношение к Жарьему телу, то есть высокой энергетике. Но давала она клубочек герою не так вот сразу, а после определенных манипуляций: сначала кормила, поила, потом в баньке парила, спать укладывала, а уж утром…
Символически это означает, что сначала нужно привести в порядок физическое тело, Явье — правильно питаясь и правильно его содержав, потом Жарье, потом Навье с его снами и видениями, осознанными или правильно разгаданными. И вот когда ты чист физически и духовно, тебе давалась возможность ступить на Путь. В жизни это, кстати, делалось в возрасте двенадцати-четырнадцати лет. Именно к этому возрасту (начиная от семи лет) практически полностью сформировываются гипофиз, эпифиз, таламус и гипоталамус, ребенок превращается в юношу, практически достигая возраста посвящения во взрослую жизнь. Недаром, кстати, обряд инициации у очень многих народов проводился с мальчиками именно в этом возрасте (с девочками тоже, но там другие способы). У каких-то народов мальчики становились мужчинами, в том числе и в прямом смысле слова, у каких-то только годам к четырнадцати мальчик получал настоящее имя — до этого его звали временным именем или прозвищем. И вот когда проведен обряд имянаречения, дан Путеводный Клубок, показан Путь — человек может смело по нему отправляться. Он становится путным.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
19.06.2014, 20:07
А беспутный - это, получается, без Пути?
Совершенно верно. Но мало кто вдумывается в смысл простых русских слов. И, к сожалению, большинство сейчас живет именно беспутно, без Путеводного Клубочка, и их Клубье тело находится в недоразвитом или запущенном состоянии.
Это происходит по их вине или по объективным причинам?
По-разному. Ведь Путеводный Клубок есть не только у человека, а — давайте мыслить глобально! — и у этносов, стран. Человек, который не интересуется духовным развитием, не думает о Пути — он несчастен, но если заинтересовался этой темой, то еще не все потеряно. А вот если общество беспутно, это хуже. А общество сейчас потеряло Путь, потеряло свой Клубочек. Одни несчастливы в любви, у других нелюбимая работа, жажда денег, которую они восполняют любыми способами — от обмана до войны. Третьи от всего этого пытаются уйти в наркотические грезы. Причина всего этого — вырубка лесов, отказ от здорового образа жизни, уничтожение нефти — из нее делают энергию, а она — кровь Земли, Земле без нее никак. И города. Города — это смерть для человека. Недаром происхождение слова идет от словосочетания «горе Роду». А Род для человека — это все. Это его корни, его основа. В городах роды прекращают свое влияние. И свою защиту. Я сейчас беру не этимологию в чистом виде, а эзотерическую этимологию, в каком-то смысле этимологию от обратного.
Не очень понятно, извините!
Пример. Есть слово «бесплатно». Вроде бы хорошее понятие: кто откажется от бесплатного? Но смысл слова в том, что бес платит. А от беса ничего хорошего ждать не приходится. Он сейчас за тебя заплатит, а потом втридорога с тебя возьмет.
Любопытно… Но давайте вернемся к Клубочку. Где он затерялся и кто в этом виноват?
Затерялся он в лабиринтах эпохи Хитрой Лисицы под покровительством Богини Мары, богини смерти. Как вы знаете, человечество жило в разных эпохах, и у разных народов у этих эпох разные названия. Эпоха Хитрой Лисицы — это почти два последних тысячелетия. Ее тотем - лисица. И что мы имеем? А имеем мы очень любопытные проявления этого тотема. Особенно в прошлом веке с его развитием технологий. Есть кинокомпания XX century Fox («Фокс» по-английски — «лисица»). Просто так назвали? Ничего просто так не называется! Либо осознанно, либо подсознательно, но тогда это даже хуже, потому что смысл понятий проникает в кровь. И что делает эта кинокомпания? Снимает страшилки. Дальше. Есть новостное агентство «Fox news», новости искажаются в угоду власть предержащих, то есть точно так же, как страшилками, задуриваются мозги людям. Детям мозги дурятся Fox Kids, мультиками, на редкость тупыми. Идет реклама Fire Fox, по всему миру раскинули свои сети супермаркеты, точнее, суперМаркеты, места, где продают мертвую еду от богини смерти Мары. Кто-то может обвинить меня в конспирологии, но я просто хорошо знаю эзотерическую этимологию.
/blog/v_russkikh_skazkakh_zashifrovany_tajnye_znanija/2014-06-18-9076#ixzz355nY0Zw1 (http://planetatain.ru/blog/v_russkikh_skazkakh_zashifrovany_tajnye_znanija/2014-06-18-9076#ixzz355nY0Zw1)

Вы сказали, эпоха Хитрой Лисицы продолжалась почти два тысячелетия. Она уже закончилась?
Да, в 2012 году. Началась Эпоха Огненного Волка, ему покровительствует Бог Велес (Вещий Лес). В эту эпоху человек сможет найти свое счастье, близких по духу друзей, любимую работу, родной дом — поместье на природе. В астрологической традиции эта эпоха называется Эпохой Водолея. В принципе, суть похожа. В ведической традиции Огненный Волк помогает найти потерявшийся Путеводный Клубок и выпустить его на волю. Кстати, воля — это ключевая энергия Бога Велеса. Она исподволь влияет на людей, они этого даже сами не замечают, но носят модные длинные волосы, которые являются осями воли; рождаются дети, которые спорят с родителями и идут наперекор их воле — потому что у них есть своя, и не надо их за это ругать, они идут вперед, оставляя нас в отжившей эпохе. Да, смена эпох не проходит безболезненно, посмотрите, сколько в мире волнений! Они начались чуть раньше 2012 года, потому что в одну минуту только листочек календаря перекидывается, смена эпох - более длительный процесс. Была Арабская Весна, были события в России, в Украине, в других местах… Причина волнений — люди хотят проявить свою волю.
В русских народных сказках какие персонажи олицетворяют Клубье тело?
Серый волк прежде всего. Он помогает Ивану-Царевичу поймать Жар Птицу, сохранить Молодильные Яблоки в волшебном саду и найти жену-красавицу.
http://mtdata.ru/u1/photoCBA9/20429312343-0/big.jpeg#20429312343
Вы говорили, что Серый волк — помощник Ивана- Царевича, который его олицетворяет Явье тело.
Одно другому не противоречит, Серый волк — очень мощный символ, очень многоплановый. Именно волк является тотемным животным у очень многих народов, славящихся своей силой — как физической, так и духовной, нравственной.
Какие еще подтексты есть у понятия «Путеводный Клубок»?
Например, узелки, нити и все, что с ними связано. Мы, может быть, и не осознаем эти значения, но наш язык - он гораздо мудрее нас. Смотрите, что мы в нем находим. Семейные узы (узы — иными словами узлы, узелки. И тут же узда - взять судьбу под узцы), братские узы, узелок на память, разрубить узел. Или понятия, связанные с нитью: завязать отношения или развязаться с каким-то неприятным человеком или ситуацией, путеводная нить, красная нить, вплетать в нить разговора что-либо; развязка сюжета, завязь цветка…
Вы советовали, чем нужно питаться и как жить, чтобы поддерживать то или иное тело. Есть какие-нибудь рекомендации для поддержки Клубьего тела?
Есть. Оно усиливается от яблок, кедровых орехов, а также от местной пищи, собранной или полученной в радиусе полста километров от места проживания. Иными словами, чужая экзотическая пища нам не на пользу, она на пользу тем, кто живет рядом с местом ее произрастания. Кроме питания, Клубье тело нужно поддерживать регулярной парной и холодными обливаниями. Но лучше всего для нормального функционирования Путеводного Клубка лучше всего ограничить для себя информационные потоки, которые его очень сильно спутывают, особенно из телевизора и Интернета. Некоторые специалисты ведической традиции советуют ограничить даже информацию из книг, а также от учителей. В смысле, от гуру. Насчет книг — лично для меня вопрос неоднозначный. С одной стороны, книг нынче много, зачастую пустых и откровенно вредных. С другой стороны, много и хороших.
А насчет гуру?
Тоже неоднозначно. С одной стороны, не сотвори себе кумира. Иначе он тебя может направить не по тому Пути. С другой стороны, учитель, если он настоящий Учитель, может как раз вывести тебя на Путь. Тут, видимо, нужно найти золотую середину. Слушать себя, свою интуицию. А она, напомню, как раз проявление Клубьего тела. Еще для его развития обязательно нужно периодическое одиночество, тишина, покой, природа, ее звуки. Слушайте шум прибоя, пение птиц, шорох листы. К сожалению, люди разучились все это слушать, а также наслаждаться тишиной. То и дело отовсюду слышишь громкие разговоры, зачастую ни о чем, громкую резкую музыку… Все это нам навязывала эпоха Хитрой Лисицы, и ее наследие очень мощно. Нам вдолбили в головы и, соответственно, сделали нашей привычкой грубые сильные раздражители, в том числе и громкие звуки. А они деструктивны.
Вы обращали внимание, что подавляющее большинство людей все время что-то слушает? Магнитофон, телефон, МР3-плеер… Приходят домой, включают телевизор, компьютер, и эти приборы что-то там бормочут, производят какие-то звуки… Люди и не слушают (так им, по крайней мере, кажется), а приборы все равно работают. Они им необходимы. Люди не могут находиться в тишине. У людей духовно неразвитых в тишине появляется дестабилизация, они не заполнены изнутри и пытаются заполнить себя снаружи — посредством громкой музыки, разговоров, шума… Им как будто бы чего-то не хватает, на самом деле они просто бояться остаться наедине сами с собой: тогда есть опасность, что они обнаружат собственную пустоту, а кому это понравится? И с каждым разом их могут взбудоражить все более громкие и громкие звуки. А, скажите пожалуйста, как можно поддержать Клубье тело, то есть интуицию, творчество, когда вокруг тебя шум и гам?
Следующее тело по названию перекликается с Клубьем — оно называется Колобье. Это тоже от клубка?
Нет, от колобка. Но это тоже близкие понятия. Желтый круглый колобок — это символ Солнца, его стихии. Колобье тело — тело Интеллекта. Интеллект как бы сияет вокруг головы, это словно бы следы деятельности двух полушарий, ведающих одно логикой, другое творчеством.
Нимб над головами святых на иконах — это Колобье тело?
Совершенно верно! Но принято думать, что нимб - это как бы признак святости. На самом деле это, грубо говоря, признак работы ума и души. У всех, у кого Колобье тело развито, есть этот нимб. Видеть его могут немногие, только те, у кого развито духовное зрение. Просто у святых этот нимб заметнее, его видят почти все. А заметнее он потому, что духовная жизнь у святых более мощная, да простят меня христиане за такое вольное обращение со словами.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
19.06.2014, 20:07
Но почему все-таки колобок?
Из-за происхождения колобка. Помните, как в сказке? Старик попросил старуху испечь колобок, но та посетовала, что не из чего. По совету старика поскребла по сусекам, набрала пару пригоршней муки, замесила на сметане и пожарила в масле. На подоконник положила — остыть, а колобок покатился себе, сначала по дому, потом по двору, потом выкатился за ворота, потом покатился по миру. В этой сказке зашифрованы ни много ни мало символы мироздания. Мука, масло — символы Звездного Света. Старики — Небесные Прародители, живущие на Млечном Пути, небесном молоке, символе жизни. Огонь — это Небесный огонь, Солнце. Сам коробок — символ Колобьего тела человека. Белая сметана, Желтое масло — виды Светоносных Космических Энергий Млечного Пути, именно на этих энергиях «замешано» Колобье тело.
Дальше в сказке говорится, что Колобок повстречал на своем Пути Зайца, Волка, Медведя и Лису. Эти животные — суть разные испытания Колобьего Тела (интеллекта) в эпоху Хитрой Лисы, то есть времени обмана, хитрости, подмены этических ценностей на догматические. Но Колобок умен и хитер, он ушел от Зайца, который символизирует трусость, но в то же время доброту, добродушие. Вспомните сказку по избушку, которую у добросердечного Зайца отняла Хитрая Лиса. Встреча с Зайцем — испытание на трусость. Его Колобок прошел. Потом встретил Волка, символизирующего волю. Это испытание на то, что потом назвали «выдавить из себя по капле раба», то есть на неприятие любой формы рабства, зависимости. Потом Колобок встретил Медведя. Это испытание на жажду власти. Все эти испытания Колобок успешно прошел. Но встреча с Лисой была фатальной. Хитрая Лиса начала с лести - сказала, какой Колобок хорошенький. Колобок ей тоже спел свою песенку по то, что и от бабушки с дедушкой ушел, и от Зайца, и от Волка, и от Медведя. Но Лиса обманула: сказала, что у нее со слухом плохо, и попросила сесть на самый нос, так, мол, она лучше услышит. Потом сказала, что и там слышно плохо, и попросила сесть на язычок. И закончил Колобок свой путь в желудке у Лисы.
То есть обман, хитрость в итоге победили?
Тут надо учитывать, что сказку сочинили в эпоху Хитрой Лисы. И, значит, все символы нужно расшифровывать, исходя из этого. В этой русской народной сказке - вся суть русского менталитета. Колобок гордился своей хитростью, своей изворотливостью, но чужая хитрость его перехитрила, и из-за своей наивности он пропал. Хитрость действительно почти два тысячелетия правила в мире. Люди ушли из сел, переселились в города, стали рубить леса, питаться искусственно выращенными злаками, в поте лица добывать хлеб, и все это не могло не отразиться на чем? На интеллекте. То есть, грубо говоря, оглупели люди. Колобье тело, интеллект оказались поврежденными. Но эпоха Хитрой Лисы кончилась, теперь время возрождения.
Как беречь Колобье тело?
Дружить с головой! (Смеется) На самом деле, нужно перестать стричься, мужчинам еще и бриться, женщинам наносить на лицо косметику и вдевать в уши сережки. Сейчас меня закидают тухлыми помидорами, когда представят небритых, нестриженных мужиков и бледных женщин. На самом деле совет очень мудрый. В наших волосах — связь с Космосом, недаром на старом русском волосы называются космами. И у мужчин, и у женщин во многих культурах в древности было принято носить длинные волосы, у мужчин бороды и усы. Борода и усы были сакральными. В конце концов, если Бог сделал так, что щетина у мужиков растет, то она зачем-то нужна? Создавая первых людей, в европейской традиции Адама и Еву, Бог ведь Адаму бритву в качестве бесплатного приложения не выдавал! Петр Первый, когда решил искоренить все древнее, сакральное, народное (под предлогом приобщения к европейской цивилизации), недаром обрил мужчин и опростоволосил женщин, заставив их снять с головы платок.
Но самое главное, ослабление Колобьего тела связано с… прекращением Крамолы. Сейчас у слова «крамола» смысл негативный: сказать что-то крамольное означает сказать что-то нехорошее, идущее вразрез с устоями, правилами, установленными властью. Такая подмена понятий была устроена специально. Так всегда поступают власти, когда хотят искоренить память о светлом прошлом: называют словом, обозначавшим в прошлом что- то хорошее и светлое, всякую пакость. Русский мат тому пример. Матерные слова обозначали в древности совсем иные вещи - хорошие и мудрые. Но это отдельная тема. Крамола же, это «къ Ра молва», то есть молитва к богу Солнца Ра, Изначальному Свету. Ра — это имя бога Солнца не только у древних египтян, это Солнце на санскрите, а санскрит — общий предок многих языков, в том числе и русского. Колобье тело формируется и поддерживается в отличном состоянии, когда человек живет по Солнцу, исходя из солнечных ритмов: с рассветом встает, с восходом ложится. Солнце было центром всех русских сказок, преданий и т.п. Так что Крамола, молитва Солнцу, необходима для усиления Колобьего Тела — это славление Солнца, слияние с его светом.
А что такое Дивье тело?
Это душа, тело Превращения. В сказках его символизирует некий добрый дядька, какое- то существо, часто птица, какой-то помощник, неожиданно появляющийся в самой трудной ситуации и помогающий герою каким-то волшебным способом. Дивье тело — от слова «диво», то есть чудо.
Стихия Дивьего тела — Звезда. Если человек научится владеть этим телом, он научится превращаться в Волка, Медведя, Сокола, то есть увеличивать свои возможности на этом свете, познавать новые миры. Он научится так трансформировать свое физическое, Явье тело, что достанет до небес, уйдет в макрокосм. Или наоборот — уменьшится до невидимого состояния, уйдет в микрокосм. И станет волшебником.
Вы что же, всерьез считаете, что если все правильно делать, мы можем головой до Юпитера достать? Или в атоме поселиться?
Да. Только не считайте меня идиотом или сказочником. Речь, конечно, идет не о том, что мы прибавим или убавим свою массу и сможем, стоя на земле, руками луну трогать или пальчиками по электронам щелкать. Речь идет о возможности превращения или, если угодно, возможности безграничного познания. Выражаясь в европейской эзотерической традиции, речь идет о возможности астральных путешествий, астральных перевоплощений.
Усилить Дивье тело можно молитвой, то есть Крамолой перед своей Путеводной звездой, перед Звездной родиной.
Ох, чем дальше, тем страшнее… Как в сказке. Или, как говорила Алиса в стране Чудес, все любопытственнее и любопытственнее. Боязно даже спросить, что означает Светье тело…
Светье — оно от слова «свет». А свет — это Бог, Божественный Огонь. Это тело Бога. Это Дух. Тот самый, который потом трансформировался в христианской традиции в святого духа. В сказке про Колобка мука - если совсем уж уйти в символы - это и есть Светье тело, то есть изначальный свет Бога Солнца Ра. В сказках Светье тело символизирует энергия любви и доброты, что окутывает главного героя в важные моменты.
Усилить Светье тело помогает опять же только крамола Солнцу, Сварогу. Как видите, правильное питание и поведение помогают поддерживать, очищать и развивать только первые четыре тела, наиболее материальные. Последние три — Колобье, Дивье и Светье — позволяет поддерживать и освящать исключительно молитва, Крамола.
Вы говорили, что не пьете, не курите, едите природную вегетарианскую пищу, практически перешли на сыроедение. Про бороду не спрашиваю — и так видно, что вы ее носите. Скажите, ваша жизнь от всего этого как-то меняется?
Однозначно! Я бы, кстати, и длинные волосы носил, но профессия не позволяет. Кстати, в профессии я очень востребован, живу на работе в мире с самим собой, да и производственных конфликтов у нас в клинике практически нет. Докторскую диссертацию не стал писать, ибо времени жалко. Дома все отлично, четыре сына и две дочери, семь внуков. Конфликтов в семье тоже, слава Богу, нет. Выгляжу лет на десять моложе, мне ведь шестьдесят пять. А если бороду сбрить, так вообще красавчик буду. (Смеется) Но это все не главное. Главное — я многое понял о Мироздании. О человеке. О судьбе. О смысле жизни. Ни о чем этом рассказывать не буду, это лично мое. Но у каждого, кто приобщится к сказкам и через них к Ведическим традициям (вне зависимости от национальности и вероисповедания) будут эти знания — собственные, полученные в духовном поиске. И у каждого они будут разные. Общим у них будет только одно: это будут истинные знания, позволяющие нам жить правильно, в мире с Природой и самим собой.



Подробнее:http://planetatain.ru (http://planetatain.ru/blog/v_russkikh_skazkakh_zashifrovany_tajnye_znanija/2014-06-18-9076#ixzz355nY0Zw1)

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
02.11.2020, 09:39
О чём сказки на самом деле

3 дня назад
15 тыс. дочитываний
4,5 мин.







Красную Шапочку предостерегали не от зубов злого Волка, и Золушка не искала принца - она хотела наказать мачеху. А вот Синяя Борода оказался не таким уж отрицательным героем. Мы знаем этих персонажей благодаря Шарлю Перро и братьям Гримм. Они литературно обработали средневековые сказания. А ведь оригинальные истории - на самом деле - совсем о других вещах.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3531091/pub_5f9a6f7f2603b20d514c7834_5f9a7ff32676b17513055 677/scale_1200

иллюстрация Доре к сказкам Ш.ПерроЕще в четырнадцатом веке европейские мамы рассказывали своим дочерям поучительные легенды: как девочка (одна и без спроса!) отправилась в лес, а попала в лапы к голодному волку. Завершалась эта история на минорной ноте – дровосеков и чудесное спасение придумали намного позже. А все потому, что средневековая сказка была нужна не для развлечения, а для строгого предупреждения: никуда не ходите одни! Волк был символом врага, а их в XIV-XV веках хватало. Это и захватчики из других земель, и разбойники, промышлявшие на дорогах.
Европейская карта того времени - что лоскутное одеяло. Англия и Франция сто с лишним лет переписывали границы своих территорий. В глубине континента тоже было неспокойно. А там, где конфликт, хватает и дезертиров, и грабежей. Так что Шапочку предупреждали не зря. Но опасность быть съеденной - это далеко не единственное, от чего ее пытались уберечь. Для юных дев встреча с "волками" могла обернуться и другими неприятностями.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2957013/pub_5f9a6f7f2603b20d514c7834_5f9afc969e5bc33f0d31f 7ba/scale_1200

кадр из фильма "Красная шапочка", 2011 г. В некоторых изданиях "Шапочки" к сказке добавлено "моралите" Шарля Перро:
Детишкам маленьким не без причин

В пути встречая всяческих мужчин

Нельзя речей коварных слушать.

Иначе волк их может скушать!
А далее про девичью честь, что и позволяет сделать вывод: Красная Шапочка, которая шла к своей бабушке, рисковала не только угодить на обед к волку.
Перро переработал народную сказку, и добавил девочке индивидуальности. Шапочка алого цвета - это популярный головной убор у французских простолюдинок. Носили его молодые девушки, желая обратить на себя внимание. А в более пуританских семьях яркие краски находились под запретом... Так значит, Красная Шапочка - кокетка? И автор делает намёк, что лучше вести себя чуть скромнее?
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1889495/pub_5f9a6f7f2603b20d514c7834_5f9afe829e5bc33f0d357 792/scale_1200

портрет Шарля ПерроФранцуз Шарль Перро, записавший историю о девочке и волке, жил в бурную эпоху: он родился в 1628 году, успел застать период могущества Ришелье, гражданскую войну во Франции, Тридцатилетнюю – в Европе, правление Людовика XIII и увидеть блеск короля-солнце. Сборник «Сказки матушки гусыни» он готовил почти всю жизнь, и опубликовал в 1697 году. Всего 8 сказок, но они сделали Перро знаменитым. Ведь писатель собрал и переработал столько бродячих сюжетов, которые французы слышали от своих нянюшек!
У «Золушки» самая богатая история – первая «редакция» этой сказки появилась еще в Древнем Египте. Девушку там звали Родопис, и она была пленной гречанкой. Свою обувь она потеряла, когда купалась в реке. Разумеется, пропажу обнаружил фараон, восхитившийся изяществом крошечной сандалии. И он же отправился на поиски обладательницы. Далее – почти как в произведении Перро. Затем этот сюжет кочевал из века в век, пока француз не переосмысли его. Девушка стала дочерью знатного человека, фараон превратился в принца, а маленькая сандалия оказалась туфелькой. Из… чего?
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3644947/pub_5f9a6f7f2603b20d514c7834_5f9a7f1e2603b20d51690 b75/scale_1200

женские туфли предположительно 1740 г., Англия - из коллекции музеяИ вот здесь любопытно! Мы привыкли считать, что туфелька – хрустальная. Но слово «стекло» по-французски произносится точно также, как название меха особой выделки. Более того, в пятнадцатом-шестнадцатом века обувь с оторочкой из беличьего меха была очень ценной, указывала на знатность владелицы. Почему бы Золушке не щеголять в таких туфлях?
Сюжет «Золушки» можно встретить и в итальянских преданиях, и даже в китайских. Ведь он дарит надежду на перемены в судьбе. Средневековый человек нечасто мог перешагнуть из своего сословия на принципиально иной уровень. Как еще бедной девушке возвыситься до королевского статуса? Только с помощью волшебства и счастливого случая. Кстати, трудолюбие Золушки тут не причём. В ранних редакциях не было и намёка на "сказочную компенсацию" за старательность девушки. В немецких вариантах XIV века это была история о...справедливой вендетте. Золушка в такой сказке лишалась матери по вине другой женщины, ставшей впоследствии её мачехой. И с помощью волшебных сил добивалась наказания для отрицательной героини. И никаких принцев!
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3892121/pub_5f9a6f7f2603b20d514c7834_5f9a7a960e34a96ab3a4d b7c/scale_1200

У Перро сказка добрее - о любви и превращении замарашки в принцессу. Актуальный сюжет для того времени! С середины шестнадцатого века случалось, что короли брали в жёны обычных женщин: современник писателя, Людовик XIV, женился на воспитательнице своих внебрачных детей, а король Швеции Эрик XIV надел корону на рыбную торговку… Перро, конечно, знал об этом. Еще из народной легенды он убрал типичные средневековые страшилки: например то, где сёстры Золушки подрубали себе ступни, чтобы втиснуться в туфельку…
«Синяя борода» - это тоже старый бродячий сюжет, из глубокого средневековья. О чем эта сказка понимал каждый француз, ведь прототипом послужил мрачно знаменитый барон Жиль де Рэ. Про этого дворянина, жившего во времена Столетней войны, в народе слагали легенды – ему приписывали расправу над своими женами и гостями его замка. В книге «Анжелика – маркиза ангелов», где события относятся к XVII веку, пожилая служанка тоже не прочь напугать девочек де Сансе историями про барона.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1889318/pub_5f9a6f7f2603b20d514c7834_5f9a71202676b17513ea4 1d2/scale_1200

иллюстрация Г.Доре к сказке "Синяя борода"Однако во времена Перро был и куда более «свежий» образец Синей Бороды – король Генрих VIII, казнивший двух королев. Хотя писатель опубликовал сказку полтора века спустя, аналогия с Тюдором многим пришла на ум. Мораль «Бороды» предельно проста: не следует совать нос не в свои дела. Для семнадцатого века, с его тайнами и интригами – не лишнее предупреждение.
Интересно, что Жиля де Рэ полностью оправдали в двадцатом веке: ученые долго изучали его биографию и пришли к выводу, что все средневековые наветы – фальшивка. Был организован целый процесс, чтобы разобраться в этом вопросе. По всей видимости, своим тёмным образом маршал обязан… недругам, желавшим его падения. А не было бы этого персонажа, не было бы, возможно, и сказки «Синяя Борода».
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1590748/pub_5f9a6f7f2603b20d514c7834_5f9a7f862676b17513048 7ac/scale_1200

страница из первого - рукописного! - издания сказки Перро в 1695 г.Оригинальная версия «Спящей красавицы» тоже изобилует мрачными деталями. Эту сказку перерабатывал и Перро, и братья Гримм, а народных вариантов столько, что и не счесть. Есть мнение, что эта сказка о терпении и выдержке, но в устном народном творчестве она была и сказкой о преодолении испытаний (длительный сон девушки проверял чувства жениха), и сказкой о плутовстве (в одной из редакций спящая красавица за время сна успевала дважды стать матерью).
Времена изменились, но средневековые сказки живут и по сей день, обрастая новыми редакциями в кино и мультфильмах. И, очевидно, так будет всегда: каждой эпохе обязательно захочется привнести что-то свое.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
04.11.2020, 10:37
Пророчество о гибели сатанинской системы заложено в древнерусских сказках.

2 дня назад
4,7 тыс. дочитываний
5 мин.








https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3644947/pub_5fa032c66f1ecc136f82e84a_5fa034ab49e00863eb4e4 979/scale_1200

Мифы у всех народов были своего рода самым надежным хранителем информации. Книги можно сжечь, историю фальсифицировать, но устные предания, которые передаются сказителями слово в слово из поколения в поколение невозможно заставить служить интересам правящих кланов и элит. Потому многие легенды, мифы и сказания несут гораздо больше информации о нашей подлинной истории, чем официальные "исторические документы".

Но бывает и так, что миф может нести в себе не только информацию о прошлых событиях, но и о будущих. Потому некоторые из мифов считаются пророческими. Одним из таких мифов, как считает российский путешественник, биолог, антрополог Г.Сидоров, является русская народная сказка о Кощее Бессмертном, в образах которой зашифрована судьба русского народа.

Так дуб в древнерусской мифологии считался символом Древа Мира. Сундук, висящий на Древе Мира, по нению Г.Сидорова, является символом вещизма, стяжательства, преобладания материального над духовным. Не зря на Руси очень жадных людей называли "сундуками".

Заяц, сидящий в сундуке является символом приземлености, символом земного изворотливого зла неуловимого и многомерного. Внутри зайца сокрыта утка, которая не только у русского, но и у других европейских народов является символом неприкрытой циничной лжи.

Вот, что он пишет в своей новой книге "Тайная хронология и психофизика русского народа" об остальных символах и персонажах этой сказки: "Напрашивается вывод, если Вселенная родилась из яйца, то и яйцо в утке является зародышем отрицательного мироздания, которое в любой момент может возникнуть как паразит на ветвях Древа Мира...

Последний элемент этой пирамиды - знаменитая игла, на которой и находится смерть Кащея. Это самый загадочный элемент головоломки. Что это? Неужели это память о прошлой погибшей цивилизации, похожей на нашу технократическую, с ее иглоподобными телевизионными и радиобашнями - носителями зачастую ложной инфомации?

Если это так, то получается, что наши предки зашифровали в миф послание о сатанинском эгрегоре и о том, как нейтрализовать его влияние на человечество. Кроме этого, они сумели передать эти знания современникам из отдаленного прошлого, предшествовавшего исходу индоевропейцев из своей прародины.

С другой стороны, игла является символом скрытого коварного зла, всепроникающего и целенаправленного. Недаром черные маги широко пользуются иглами для нанесения психологических ударов. Острие - главная и основная часть иглы - ее рабочий конец. Это он создает условия для проникновения ее в окружающее. Стоит его сломать, как рушится вся конструкция: игла перестает двигаться. Из философии мы знаем, что любая остановка системы ведет к ее разрушению. Это справедливо и применительно к гипотезе о том, что кощеева игла, кроме всего прочего, имеет отношение и к ложной информации...

Кощей - одно из проявлений Великого Чернобога, бога разрушения и хаоса, повелителя всех темных сил Вселенной. И все-таки Кощей не совсем Чернобог; несмотря на свою бессмертность, он смертен, тогда как повелитель тьмы вечен. Кощей - одна из проекций Чернобога в определенной точке пространства...

А теперь давайте посмотрим, какой человек способен добыть смерть Кащея: найти край Земли, взойти на гору и с помощью своих друзей из природы сбросить с дуба хрустальный сундук. Прежде всего, он представитель русского народа из сословия воинов, на что указывает его царское происхождение, и, конечно же, он не христианского воспитания. Его поведение типично ведическое: герой русской сказки свободно общается с природой, она ему не чужая, как, например, христианину или иудею; она - часть его самого.

Встретив на своем пути медведя, царевич не стремится непременно добыть зверя, для человека важнее общение с ним. Воин щадит и волка, спасает от хищного ворона птенцов сокола, оставляет в живых даже щуку. Как хорошо видно из сказки, царский сын часто сохраняет жизнь "братьям меньшим" в ущерб себе. Это человек высокой духовности. Он не пытается свое личное поставить выше проблем окружающих. Их проблемы человек принимает как свои, и те, кому он помог, его друзья из природы, платят ему тем же...

А теперь остановимся на соратниках Ивана-царевича... Сильный и ловкий зверь взбирается на дерево и сбрасывает с его макушки заветный ящик. Почему именно медведь? Все просто: медведь на Руси многие тысячи лет был зверем священным. Он считался символом самого Великого Велеса - бога знаний, мудрости, духовного и материального богатства. Но медведь олицетворял собой не только Велеса, он был и до сих пор остается тотемом восточных славян. В сказке образ медведя включает в себя два символа: мудрость древнего бога и мощь всего русского народа.

Второй соратник русского богатыря в борьбе с Кощеем - серый лесной волк. Это тоже символ самого Перуна. Могучий Бог грозы, Бог справедливости, света и воинской доблести, появляясь на земле предпочитает облик волка... Сокол - это символ Божественного небесного огня. В сказке это сам Рарог - огонь небесной справедливости, враг Хаоса, всего темного, злого и низкого.

И последний персонаж сказки о Кощее Бессмертном - щука. Это, пожалуй, один из самых загадочных персонажей сказки, и на нем надо остановиться подробнее. Щука - представитель водной стихии... Оказывается, небесный Океан стал первопричиной всего сущего. Он породил космический огонь, а небесный огонь, в свою очередь, - Проявленный Космос.

Что же все-таки подразумевали древние под Вселенскими водами? Как предполагает современная наука - информацию, или, по понятиям наших предков, - Навь. Из древнерусских мифов мы узнаем о том, как Навь, взаимодействуя с Явью, породила Правь - энергию созидания проявленной Вселенной. С утверждением древних согласна и современная высшая физика. Если согласиться, конечно, с тем, что Навь древних - это информационное поле, а Явь - волевая энергия Высшего Сверхсознания.

Следовательно, смерти Кощея удается ускользнуть из мира проявленного в мир непроявленный - информационный. Но, оказывается, информационное поле тоже обладает своим сознанием, и это сознание в образе Щуки отторгает Хаос, не укрывает его, а отдает на уничтожение. Мудрая русская сказка говорит о том, что Хаос не вечен, это временное явление во Вселенной, и в этом еще одна ее мудрость.

Надо добавить, что победа над Кощеем русского богатыря - это не только его победа, это победа над тьмой всех сил природы. Русский воин по своей воле оказывается во главе этих сил. Он руководит ими и они за ним следуют. Важно отметить, что Иван-царевич на своем пути к кощеевой смерти встречает старую женщину - Бабу-Ягу, женщину-йогиню, отшельницу, собирательницу мудрости и знаний. Это она дает ему клубок, который в сказке приводит богатыря к дубу с висящим на нем хрустальным сундуком...
А теперь выводы: смерть сатанизму на Земле принесет русский человек из воинского сословия, образованный и высокодуховный. Вначале пути ему поможет светлое жречество (Баба-яга), а потом ему на помощь придут светлые огненные Боги. Понятно, что одному герою такой подвиг не по силам. Но в сказке прямо указано на то, что в трудную минуту богатыря поддержит весь русский народ."

Темные иерархи, служащие силам хаоса и тьмы, прекрасно знают об угрозе для сатанинской паразитической системы. Именно поэтому во все века они с помощью контролируемых ими элит пытались уничтожить и наше государство и наш народ. Те же цели они преследуют и сейчас. Вот только все усилия их будут напрасны, поскольку крах мировой паразитической системы предрешен Высшими Силами, о чем и свидетельствует пророчество, сделанное Г.Сидоровым, на основании расшифровки образов древнерусской сказки.

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
07.11.2020, 09:27
Тайные смыслы в сказках Пушкина

После прочтения, Вы уже не будете прежними) 🙈 и речь сегодня про Пушкина.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3642096/pub_5f54b02ac84c033ffdc2a8f0_5f54b06372b2bd46974a8 f5a/scale_1200

Я очень люблю отсылки, метафоры и прочие игры для ума,поэтому, аналогия "трех девиц под окном" с древними богинями меня зацепила знатно... Больше суток я читала все доступные статьи, потом сутки ещё переваривала.. В общем, держите мой 🧠 бульон измышлений🍵

✔️ #пушкин (https://www.instagram.com/explore/tags/%D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD/) действительно невероятный автор. Он сумел собрать и замиксовать в своих произведениях практически все известные мифы и предания! Например, тот же Дуб у Лукоморья - это не просто какое-то там дерево. Это Древо Жизни, которое встречается во многих сказаниях (славянских, скандинавских) и является очень мощным символом, сопостовимым с символом Христа. Язычники воспринимали это как священный образ единства всего МИРА (подземного, земного и небесного - как нить связывающая ТРИаду бытия) и верили в его существование и божественность. А у Александра Сергеевича - Дуб является осью собирающим всех персонажей.

Кстати, именно под дубом царевич Гвидон оставил свою мать отдохнуть, когда отправился на охоту по пустынному острову. Это тоже символично, тк под этим Древом жизни как раз и сидели 3 пряхи. (мать Гвидона была одной из них, как Вы поняли))

✔️ Сам образ женского ТРИединства один из древнейших и встречается практически во всех культурах! С появлением христианства частично этот образ трансформировался в образ Богоматери с сёстрами и продолжал жить вплоть до преданий, которые поведала Пушкину Арина Родионовна.

✔️ Лукоморье - тоже не ради красивого словца - в мифах такое место (гавань, очерченная полоской суши в форме лука) - сакрально. Это обрядовое место силы, сопоставимое с Храмом (да-да, как на Ольхоне)

✔️ Кот, ходящий по цепи КРУГОМ. Круг - символ бесконечности. Начало=конец=новое начало. Символ цикличности бытия "направо песнь, налево - сказка" по самой Артерии жизни, связывающей 3 Мира. Кот - Баюн (баюнок - тоже мифические существо, в действительности существования которого у славян не было сомнений)- тот, кто существует сразу во всех реальностях и транслирует нам "истории" из недоступных человеку мест-небесных и подземных.А ещё круг - это символ солнца, жизни и перерождений (и колесо сансары в индийском эпосе!)
✔️Но есть в мифологии и другой вариант волшебного зверя - проводника - это.. Белка! Та самая с орешками - и про неё Александр Сергеевич тоже не забыл)

✔️ Русалка на ветвях - пожалуй то, с чем я в детстве никак не могла согласится🙈 ну, что забыла водоплавающая дама на дереве-то? А, оказывается и здесь есть смысл! На Троицин день (с вскр по Вт) Русалки выбираются из заводей и обустроившись на ветвях, злобно хохочут в чащах😅 поэтому у охотников есть традиция не ходить эти дни за дичью 😮

✔️ БабаЯга и Кощей. И вот, тут, я была удивлена! Это не привычные нам пенсионеры-сказожители. Это Боги! В древней славянской мифологии БУРЯ-Яга - это мать всех зверей и птиц, летающая в огненной ступе, а Кощей - сын матери Сырой Земли, коварный и могущественный Бог, владыка тьмы, за которым водилась слабость к юным девам(что-то вроде Аида или дьявола?) остальные же персонажи - типа леших - это тоже мифологические герои но рангом поменьше, объединялись одним словом "нежить"

✔️ Вообще вся мифология древних славян (и не только их) строилась на идее холма среди океана, на котором растёт Древо Жизни - это и было начало мира, что очень прямо пересказывает Пушкин - именно так возникло "само собой" царство Гвидона.

✔️ Царевна - лебедь. Тоже не Пушкин придумал. Древнейший мифологические образ дев-лебедей - которые от воплощения в виде облаков и туч сниспадают дождями на землю, превращаясь в богинь рек, направляют их воды к окияну-отцу своему, чтобы тот... Отправил их снова в небо! Самая красочная интерпретация круговорота воды в природе! Вы до сих считаете древних людей "недалекими"?? 😅
✔️ Все водоплавающие птицы олицетворяли потусторонний мир. Как звено между царством небесным и водным. Утки - так вообще символ солнца, именно поэтому вы видите их на коньках крыш домов! 🦆 А ещё именно утка вытащила из океана тот самый перво-холм, на котором зародилась древо Жизни

✔️ Князь Гвидон - полубог, рождённый от земного отца и богини-матери. Этакий отечественный Геракл - и растёт по часам, и со стихиями разговаривает и других полубогов побеждает (чародей-коршун). Идея происхождения человечества от полубогов присуща ВСЕМ культурам (да, даже Иисус - божий сын, рожденный от непорочной Девы).

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1894366/pub_5f54b02ac84c033ffdc2a8f0_5f54b16b019fb065e79ca af1/scale_1200

На сакральном месте - первооснове бытия - Гвидон устраивает свое изобильное царство полубогов - своеобразный Рай на земле и.. Приглашает туда, буквально открывает двери для своего смертного отца (про которого все, что мог знать - это его приказ засмолить в бочку). Более того, всепрощающий Гвидон открывает двери своего Рая вообще для всех, даже провинившихся - тётки его, кстати, ступая на берег начинают каяться и падать в ноги.. Ну, очень качественная аналогия не находите?

✔️ 33 богатыря - морские витязи - любопытно, что в черновых записях Пушкина они были братьями Гвидона. По преданию мать родила 33 богатыря, а 34 (Гвидон) - родился особенным - с серебряными ножками, да золотыми ручками. 33 старших сына утопили в океане (или засмолили в бочках) и тогда они переродились в банду морского Царя. Но в итоговой версии АС этих витязей представил как братьев Царевны. В обоих интерпретациях - эти молодцы - подопечные Бога моря, дозор, охраняющий земное царство Гвидона. Заметьте, что водная стихия в славянской мифологии всегда дружелюбная - это место силы и защиты


Меня, кстати, всегда волновал вопрос, откуда в русских сказках постоянное упоминание моря-окияна?? Ну, где Киев и где океан? 🙈😅

А между тем, наказание "засмолить в бочку и пустить по волнам" - одно из самых популярных, будто это наша народная казнь-забава. Так поступили не только с Гвидоном, но и с Емелей, например. Этот факт говорит о явно более древней культуре - настолько древней, что никаких источников, даже памяти не сохранилось о ее первоначальной дислокации.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3397162/pub_5f54b02ac84c033ffdc2a8f0_5f54b252c84c033ffdc6a 876/scale_1200

Так или иначе, только благодаря Пушкину все эти рассуждения о корнях и народной мудрости нам вообще доступны. Его персонажи не вымышленные, а очень умело интерпретированные Боги древних народов. Благодаря нему, целый пласт устного творчества обрел новый виток развития, сохранен в памяти, не утрачен, не покрыт нафталином в недрах ист.факов. Каждый образ - живет в нас, питает. Мы продолжаем читать его сказки детям, а ведь это - не много не мало - дохристианское наследие перво-предков. Наследие тех, о ком сейчас неизвестно совершенно ничего - даже их месторасположение.

Кем они были? - моряками-викингами? или предками викингов? Или же теми, кто жил на берегу другого Черного моря? Само имя отца Гвидона (прародителя) напоминает название Восточного правителя "Салтан - султан", который занимал Константинополь в период написания сказок Пушкиным. Тут уместно вспомнить о керченских руинах древних Боспорских царей и греко-скифские городища в Крыму... Не это ли исток нашей пра-цивилизации? Можно еще про древние постройки Аркаим упомянуть, но пока хватит - я ж про Пушкина начала писать, на нем и закончим)

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
07.11.2020, 09:27
https://zen.yandex.ru/media/istoria_interesno/ivancarevich-kak-slojilas-sudba-prototipa-skazochnogo-geroia-i-drugie-neojidannye-fakty-o-samom-populiarnom-geroe-skazok-5fa408a73a59d85105fdb315

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
11.11.2020, 08:41
https://zen.yandex.ru/media/istoria_interesno/tak-gde-nahoditsia-lukomore-pravda-li-chto-ono-est-na-kartah-i-pochemu-rusichi-srajalis-s-ego-obitateliami-5faab2f07935977d97f813a0