PDA

Просмотр полной версии : опасно машине


Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
17.10.2014, 11:39
Как капля воды выводит из строя двигатель

http://mtdata.ru/u30/photo20C0/20508212289-0/original.jpg#20508212289

Сложно не согласиться с тем, что двигатель - это очень сложный и крайне тонкий в настройке агрегат, с множеством механизмов, которые время от времени могут изнашиваться и ломаться. К великому сожаления не существует вечных материалов, так как все они без исключения, подвержены разрушению.
И даже метал, в любом его сплаве подвергается ржавчине и окислению. Не является, в нашей ситуации и камеры сгорания. Не стоит так удивляться. Такое случается редко, но все же случается. И этот крайне не приятнейший процесс называется –гидроударом двигателя.

Гидроудар зачастую происходит из-за попадания воды вначале в воздушный фильтр, затем в коллектор и потом, в худшем случае в саму камеру сгорания. После такого пути небольшая капелька воды парализует работу двигателя, так как вода по своим свойствам имеет большую плотность по сравнению с воздухом и, как следствие, она попросту не сжимается. И тут происходит самое неприятное, поскольку поршень доходит до своей верхней мёртвой точки и не может преодолеть это препятствие, вследствие чего он попросту деформируется, как впрочем, и шатун. В общем, все узлы, несущие кинетическую энергию, ломаются. Возможно, в это сложно поверить, но вспомните пример в школьном учебнике по физике, когда стеклянную бутылку разбивают об газету, расстеленную на воде. В двигателе происходит нечто подобное, только значительно быстрее и сильнее. В некоторых случаях двигатель ремонту не поддается, и придется покупать другой двигатель.

Гидроудары бывают разной степени тяжести, и погнутый коленчатый вал не является исключением. Для того чтобы избежать таких расходов и проблем стоит придерживаться ряду простых правил.




[/URL]





Не нужно разгоняться перед водным препятствием, так как столб воды под капотом может оказаться не только в воздушном фильтре, но и в картере, поскольку он может не выдержать резкого перепада температур, и, как следствие, может образоваться микротрещина.

Если увидели водную преграду, то сбавьте скорость. Езжайте на первой передаче, так как скорость вращения коленчатого вала не превысит 2000 оборотов. [URL="http://www.novostiavtomira.com/7388-kak-kaplya-vody-vyvodit-iz-stroya-dvigatel.html"]Источник: (http://an.yandex.ru/count/SYVvExG7LBq40000ZhPs2qG5XPLY5fK2cm5kGxS2Am4pYBc45e q6YPgi79Yg0Bs-dh810004dQv1mn2wvaRic_Aul1gcT8ggoHM_lQa84VUg0QMffv q2aRASQ2iCZxayc-G2dxYeXaSCauKDcNj2Z90dEA2G9pYla2Sub9Li8wUMyW6elK5L zG6am00008S4h16kzVBehdH-c0K5iG6oW5Avha734BlyBFra0tQB109y5000?test-tag=68097&stat-id=1073741842)

Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
02.11.2014, 15:12
Как правильно двигаться накатом. Чем опасно движение с выключенной передачей

Несмотря на то, что об опасности движения накатом твердят все и всюду, число водителей, практикующих езду с выключенной передачей, меньше не становится.
http://mtdata.ru/u5/photoDACE/20195307507-0/big.jpeg#20195307507
Что такое накат

Движение накатом является режимом, при котором рычаг механической коробки переключения передач находится в нейтральном положении. Детали механизма переключения передач при этом пребывают в состоянии покоя, за исключением ведущего вала. Если дополнительно выжать еще и педаль сцепления, двигатель превращается в автономное устройство, работающее на холостых оборотах.
Некоторые водители, с целью экономии топлива, во время движения накатом практикуют выключение двигателя. В результате автомобиль представляет собой, образно говоря, «тележку», перемещающуюся по инерции за счет набранной ранее скорости.
Езда накатом используется нерадивыми водителями на длинных спусках или при подъезде к перекресткам и другим участкам дороги, где необходимо плавно замедлить движение.
http://mtdata.ru/u9/photoC93F/20664420128-0/original.jpg#20664420128
Экономия топлива

Устоявшееся мнение об экономии топлива при движении накатом пришло к нам еще из прошлого века, когда двигатели были несовершенны. Что же мы имеем сейчас?
При движении автомобиля с выключенной передачей его двигатель работает в режиме холостого хода, потребляя топливо в количестве от 2 до 3 литров на 100 км пути. Если же оставить передачу включенной и отпустить педаль акселератора, то есть перейти в режим торможения двигателем, подача топлива к двигателю почти полностью прекратится и расход топлива станет близким к нулю.
В этом очень легко убедиться при наличии в машине бортового компьютера с функцией отображения текущего расхода топлива. Действительно, при отпускании педали газа прибор покажет практически нулевой расход бензина или дизельного топлива.
В результате, желая сократить расход топлива за счет использования движения накатом, водители его лишь увеличивают.
http://mtdata.ru/u25/photo9F39/20887492977-0/original.jpg#20887492977
Эффективность торможения

Еще одно распространенное заблуждение заключается в том, что эффективность торможения при выключенной передаче существенно выше, чем при включенной. При движении с выключенной передачей, в случае необходимости резко замедлить скорость движения или остановиться, в торможении участвует только основная тормозная система автомобиля. При этом очень высока опасность блокировки колес и потери управляемости машиной из-за уменьшения сцепления колес с дорогой.
В случае же включенной передачи работающий двигатель не даст колесам ни малейшего шанса на блокировку, а комбинированная система торможения, включающая в себя торможение двигателем и основной тормозной системой, позволят добиться минимального остановочного пути.
Особенно опасно торможение с выключенной передачей в условиях мокрого дорожного покрытия или гололеда, когда появление даже небольшого сухого участка дороги и последующее за ним неравномерное распределение тормозных усилий на колеса способно привести к заносу, чреватому дорожно-транспортным происшествием.
http://mtdata.ru/u9/photo7A5C/20441347279-0/original.jpg#20441347279
Экономия ресурсов сцепления и коробки передач

Глубоко заблуждаются те, кто считает, что пуская автомобиль в движение накатом, экономят ресурсы механизмов сцепления и переключения передач. Частота и интенсивность использования педали сцепления и рычага переключения передач на долговечность коробки передач и сцепления практически не влияют.
Гораздо больший урон этим механизмам наносят неправильная работа сцеплением и нарушение последовательности действий при переключение с одной передачи на другую.
«Любителям» подолгу держать нажатой педаль сцепления хочется еще раз напомнить, что нажатие педали сцепления допустимо лишь на непродолжительное время, необходимое для переключения на следующую передачу. Во всех остальных случаях для отсоединения двигателя от ведущих колес необходимо выжать сцепление и включить нейтральную передачу.
Исходя из вышесказанного, возникает закономерный вопрос: «Если вождение накатом не экономит топливо, не повышает эффективность торможения и не влияет на ресурс механизмов, есть ли хоть какой-нибудь смысл в его использовании?»
На наш взгляд, накат допустим лишь в завершающей фазе движения, когда двигаясь с минимальной скоростью по сухой дороге, через несколько метров планируется выполнить остановку автомобиля.
Иочникст (http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-pravilno-dvigatsya-nakatom.html)
Хочешь ещё нтересной и полезной информации переходи по ссылке avtomobilisty.mirtesen.ru