PDA

Просмотр полной версии : архетипы планет


АллатРа
04.03.2015, 02:26
............................................


История человечества как зодиакальный круг (археологические корни архетипов).

АРХЕТИП РЫБ. (Нептун — планета подсознания.) Праобраз изначальных вод
АРХЕТИП ВОДОЛЕЯ. (Уран — планета мысли.) Праобраз творящего Неба
АРХЕТИП КОЗЕРОГА. (Сатурн — планета памяти.) Праобраз первопредка, бога своей земли и судьбы
АРХЕТИП СТРЕЛЬЦА. (Юпитер — планета общества.) Праобраз бога-царя — громовержца
АРХЕТИП СКОРПИОНА. (Плутон — потенциал к трансформации.)Праобраз бога смерти и подземного мира.
АРХЕТИП ВЕСОВ. (Вулкан/Хирон — планета гармонии отношений.) Праобраз законодателя и творца культуры.
АРХЕТИП ДЕВЫ. (Церера/Прозерпина — планета деятельности.) Праобраз кормилицы-Земли и смены времен года
АРХЕТИП ЛЬВА. (Солнце — планета жизненного совершенства.) Праобраз героя, утверждающего свою независимость
АРХЕТИП РАКА. (Луна — планета души.) Праобраз бессмертия и вечного материнства
АРХЕТИП БЛИЗНЕЦОВ (Меркурий — планета интеллекта.) Праобраз вестника богов — обманщика языка
АРХЕТИП ТЕЛЬЦА. (Венера — планета чувств.) Праобраз богини любви и красоты
АРХЕТИП ОВНА. (Марс — планета воли.) Праобраз идеального вождя

http://www.astrolingua.ru/MYTH/mif1.htm

АллатРа
04.03.2015, 02:29
АРХЕТИП РЫБ. (Нептун — планета подсознания.) Праобраз изначальных вод.

ХАРАКТЕРНЫЕ СИМВОЛЫ:
хлябь, мировой океан, водный хаос (бездна, пустота) — изначальная стихия вод;
глубины моря, колодец (источник, нора), яйцо, спираль, улитка — скрытый источник жизни;
морское чудовище (гидра, медуза, гигантская змея, спрут), водоворот, сеть — хранители первородного хаоса;
рыбы, дельфин, корабль, русалки — связь видимого с невидимым (морской транспорт, а также сновидения, телепатия и т.п.);
трезубец — символ третьей (немирской) власти.

ПУЧИНА ХАОСА (мировые архетипы планеты Нептун)

Море-мать. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Рождение жизни из Хаоса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Тайна разума . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Пассивная связь с истоком. Образ младшего брата. . . . . . . . . . . . .

Плодородие и разгул, безобразность пучины. . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вечность как смерть. Мятежность моря . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Море и музыка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ТИПИЧНЫЕ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ
(описывающие сценарии влияния планеты Нептун, как и мистерии событий XII дома души):

Рождение мира из водной стихии. //Аккадский миф о праматери-Тиамат.
Всемирный потоп. //Мифы об Атрахасисе и Утнапишти. Греческая легенда о Девкалионе и Пирре.
Нарушение течения времени и соприкосновение с вечностью. //Японская сказка о рыбаке Урасиме.
Вынужденное попадание героя за грань этого мира (вовнутрь чудовища) и его чудесное спасение. //Миф о Трите. Библейская история Ионы.
Подчиненное положение младшего брата и его необычные возможности. Беды и мытарства, вознаграждаемые судьбой.//Сказки об Иванушке-дураке.
Раскрытие тайны, которую сложно узнать. //Борьба Геракла с Протеем. Сокрытая в яйце смерть Кощея.
Обретение волшебного дара (богатства), через контакт с подводными существами. //Сказки о золотой рыбке, Емеле и Садко.

Итак, архетип планеты НЕПТУН раскрывается в мифологии как образ первозданного Хаоса — материнского лона всего живого, содержащего в своей неразделенности весь мир. Это находящиеся вне пространства и времени прообразы всех его прошлых и будущих созданий — и вечность: изначальное единство смерти и жизни. Это бесконечный источник плодородия, дарующий жизнь, и пассивный материал творения, безобразный и обреченный смерти.

Это тёмные силы неведомого, угрожающие всему явленному, их мятеж и разгул, и бессознательные стихии внутреннего мира коллективной человеческой души. Это уход из мира — жертва, посылаемая в сферы тайного за бессмертием, и её воскрешение на этой земле. Наконец, это музыка, пронизывающая пространство: ритмическая гармония Хаоса, преобразованного в Космос. Но последнее понятие уже выходит за пределы архетипа Рыб, где резонанс изначальных созвучий становится причиной размывания и распада всего определённого и проявленного. В этом знаке начала и конца тёмные глубины преобладают над светом, разрушение над устойчивостью. Мир возникает из Хаоса — и возвращается в Хаос, потому что там, в тождестве и смешении, скрыты творческие силы Вселенной.

АллатРа
04.03.2015, 13:06
АРХЕТИП ВОДОЛЕЯ. (Уран — планета мысли.) Праобраз творящего Неба

ХАРАКТЕРНЫЕ СИМВОЛЫ:

свет, небо, облака — мир открытого пространства (Космоса), образы Вселенной;
ветер (снегопад, ураган) — стихийность воздуха (движение духа и трансформация природы);
птицы, крылья (ангелы, летающие существа и объекты, НЛО) — стремление вдаль и ввысь, воздушный транспорт;
молнии (электрические разряды) — мысль, озарение, передача на дальние расстояния (антенны, радио, телевидение);
радуга (мост) — связь через пространство (и время);
небесный свод (купол, шатер) — крыша мира, хранящая от хаоса;
арка (ворота, дверь), ключи — входы и открытия;
звезды (глаза космоса), тиара (корона Папы), кувшин — источники знания.

СВЕТ НЕБЕС (мировые архетипы планеты Уран)

Небосвод — хранитель Вселенной. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Сотворение мира: отделение Неба от Земли . . . . . . . . . . . . . . . .

Безграничное творчество Духа-Воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Творение словом и мыслью. Антропомфорность Вселенной . . . . .

По ту сторону добра и зла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Далекий праотец и его наследники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Универсальность и всеведение Небес. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



ТИПИЧНЫЕ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ
(описывающие сценарии влияния планеты Уран, как и мистерии событий XI дома перспектив):

Сотворение мира: пространства и света. //Библейский Саваоф. Китайское небо Тянь. Индейский миф о птицах Чимингигуа.— Открытие новой перспективы.
Отделение Неба от Земли. //Оскопление Урана, разделение Геба и Нут, Ана и Ки, Притхиви и Дьяуса. Полинезийский миф о Ранге и Папе. Философское противопоставление идеального и материального.— Активное созидание.
Творящая роль слова и мысли. //Творение Ахурамазды. Индейский творец Авонавилона.— Творческая энергия.
Оживляющая способность духа (вдувание жизни в умершего или оживление дуновением созданных предметов).//Сотворение Адама и Евы. Африканский миф о Нионгмо.— Вдохновение, духовная деятельность.
Хранящая и защищающая роль Небес. //Однорукий Тюр. Ангелы-хранители.— Альтруизм, бескорыстие, единение людей.
Небосвод — дверь в высший мир. Светлый рай. //Ключи Януса.— Выход на более высокий уровень.
Дерево — путь в небо. //Типичный сказочный сюжет. Одно из приключений Мюнхаузена.— Развитие, эволюция.
Радуга — мост в небо. //Распространенный сказочный образ. Завет Иеговы с людьми.— Непосредственная связь явного и скрытого, универсализм знания.
Поиск невидимого или неведомого.//Русское "то, не знаю что"; западные легенды о рыцарях Грааля.— Многоплановость истины.
Анархия и стихийность небесного творца. Буйство ветра. //Энлиль. Соловей-разбойник.— Неожиданные события.
Удаленность демиурга от людей. //Сказки о том, как герой отправляется на Небо, чтобы обратить внимание отдыхающего творца на то, что происходит на Земле.— Отстраненность идеи от реальности.
Передача функций древнего праотца царственным наследникам.// Начало многих сказок: старик и его три сына.— Распространение идеи и воплощение замысла.
Всеведение небес. //Современный миф об НЛО, несущих человечеству космическое знание.— Предвидение будущего.


Архетип УРАНА является нам в мифологии через образ голубого небесного свода, оградившего мир от Хаоса, и сияющего света, пронзающего лучом разума всё тайное и тёмное. Это слово и мысль, с быстротой молнии творящая миры и разрушающая их по своей прихоти, не ведая ограничений в своём творчестве. Это безудержная стихия самого движения, бесконечно расширяющая свободное пространство, созидающий дух и его эволюционные перспективы. Это связь Неба и Земли, в которой активно Небо, и неостановимое движение вверх мирового древа жизни, поддерживающего небесную твердь, хранящую мир. Это изначальное разделение Вселенной на дух и материю, и их единство, возвышающееся над добром и злом. Это всё самое хорошее и далёкий рай, а в обычной жизни — природные явления: круговращение светил и звёзд, гроза, ливень и радуга. Это озарение ума и точное знание, интуитивная догадка и научное открытие. Это ясное видение прошлого, настоящего и будущего и безграничное стремление к неизведанному, выраженное в гимне богу Небес:

"Много ведь ещё не зажегшихся зорь:
определи нам жить при них, о Варуна!"
(РВ II, 28:9)

АллатРа
04.03.2015, 14:44
АРХЕТИП КОЗЕРОГА. (Сатурн — планета памяти.) Праобраз первопредка, бога своей земли и судьбы.

ХАРАКТЕРНЫЕ СИМВОЛЫ:
земля, глина, гончарный круг, крокодил (земноводное) — материальная основа творения (смоченная земля);
черепаха, гора, ось мира, пуп земли (омфал, кааба), очаг — центр мироздания (фундамент, недвижимость);
пирамида, могильный камень (межа, герб, крест), жертвенник, — память о предке (памятники, архивы, музеи);
веретено (часы, время), козел (плодородие), семя, серп (коса смерти), скелет — закон начала и конца.

ЗАКОН СУДЬБЫ (мировые архетипы планеты Сатурн)

Земля — основа мироздания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Сотворение людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Предки, хранители судьбы и рода. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Закон времени и зло смерти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Земледелие и жертвоприношение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Огонь очага. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ТИПИЧНЫЕ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ
(описывающие сценарии влияния планеты Сатурн, и мистерии событий X дома достижений):

Образование острова земли посреди океана. //Черепаха с комьями земли на спине как остов суши в мифе североамериканских индейцев. — Нахождение опоры, достижение результата.
Строительство дома. //"Теремок".— Создание фундамента своими руками.
Сотворение людей из земли. //Создание людей в "Пополь-Вух" или Библии. — Самоосознание человека в процессе труда.
История первопредка — создателя человеческого рода. Мудрость прародителей, подобие предков богам. //Полинезийский миф о Мауи. Индийские питары. — Обращение к своим корням.
Неизменность мира. Золотой век. //Энки и Нихурсаг. Острова Кроноса и Сатурна. — Проблема самообеспечения, постановка цели.
Порождение человека животными. Возврат человека к животному состоянию. //Легенды об оборотнях. — Глубинная психология.
Определение судьбы (новорожденному). Встреча с Судьбой, как предвестницей смерти. //Миф о Шани и Ганеше. "Спящая красавица". Шумерская Намтар. "Песнь о вещем Олеге".— Предопределение.
Время — причина смерти и всякого зла. //Мифы о Кале или Зерване. — Преграды на пути.
Присутствие в предметах и местности (лесах, полях, домах) их духов-хранителей (чертей, леших, домовых). //Сказки о лешем. "Майская ночь или утопленница" Гоголя.— Постижение материи.
Посещение духами умерших мест их прежнего пребывания. //"Кантервильское привидение". — Инерция материи.
Жертва во имя цели. Жертвоприношение по обету. //Трагедия Антигоны. "Аленький цветочек". — Задачи самореализации.

Архетип САТУРНА символизирует собой Землю, противопоставленную Небу: материю, которая существует сама по себе и ради себя самой. Это принцип ограничения и устроенный мир, его основные законы и его внутренний стержень — цикличность времени, сущностно предопределившая все материальные процессы. Это результативность, закладывающая основы цивилизации, и память, хранящая результаты механическим повторением достигнутого. Это своя история — родина, предки, гены — и своё место в жизни, определённость, сковывающая и пробуждающая нашу свободу воли. Это мировая необходимость конечного — неизбежное зло, с которым следует примириться, и судьба со всеми её превратностями. Это практическое жертвование своих усилий ради достижения цели, косность бытия и всё сотворенное своими руками в её преодолении. Это старость, мудрость и смерть, как свершение своей судьбы и законченность истории. И, наконец, это справедливый суд самоопределения, дающий человеку возможность познать самого себя.

АллатРа
04.03.2015, 15:13
АРХЕТИП СТРЕЛЬЦА. (Юпитер — планета общества.) Праобраз бога-царя — громовержца

ХАРАКТЕРНЫЕ СИМВОЛЫ:
гора (скала, холм, трон, Олимп), орел — возвышение для обзора;
шестилепестковая звезда в круге (громовой знак), царский скипетр — небесный огонь на земле;
лук и стрелы-перуны (молнии), двусторонний топор-лабрум (гром), кентавр — управление стихией (природой, телом, а также оружием);
созвездие Большой Медведицы, дуб (мировое древо), четыре стороны света (карта), город, храм, жрец — организация пространства, система мировоззрения;
гроза, дождь (волосы), буйвол (как образ тучи) — плодородие небес.

БОГ И ЦАРЬ (мировые архетипы планеты Юпитер)

Плодородный дождь, проводник воли Небес. . . . . . . . . . . . . .
Громовержец, царь богов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Организация пространства — четыре стороны света. . . . . . . . . . . . .
Небесная битва грозы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Развитие морали и религии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Звездный охотник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Женские образы архетипа Стрельца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ТИПИЧНЫЕ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ
(описывающие сценарии влияния планеты Юпитер, как и мистерии событий IX дома мировоззрения):

Возведение на трон сильнейшего. //Воцарение Мардука. В сказках — выбор царём достойнейшего (лучшего стрелка). — Достижение социальной позиции.
Сражение Царя богов с силами Хаоса. //Мардук и Тиамат. Низвержение Зевсом титанов в Тартар.— Становление мировоззрения.
Битва природных начал. //Сражение Громовержца (дождь) со Змеем-драконом (засуха). Индра и Вритра.— Борьба добра и зла в глобальном смысле: конфликт идеи и материи. Преобразование мира.
Небесный охотник, сражающийся с демонами. Победа человека над силами зла. //Тиштрийя. Хухедей-Мерген. Илья Муромец и Соловей-разбойник. — Покорение природы.
Сражение будущего царя (царского сына, жениха царевны) с силами зла и чудовищами прежних времен. Основание царской династии. //Иван-царевич и Змей Горыныч. — Укрепление своей позиции. Формирование традиции.
Битва "своих" и "чужих". Противоборство двух народов в лице их царей (или двух богатырей).// Давид и Голиаф. Сказка о Добрыне Никитиче.— Борьба "добра" и "зла" в локальном смысле: разных идей и способов существования (идеологический конфликт).
Помощь и кара свыше. Действенность заклинаний и молитв. Ниспосланная небом удача. //Чудесное спасение героя от неминуемой гибели. Расплата по заслугам. Легенды о чудотворных иконах.— Обращение к высшему.
Поиск сильнейшей силы (Бога).// Сказки, где герой ищет, кому служить. История Авраама. — Объективность истины.
Поиск удачи и счастья. // "Повесть о горе-злосчастии". Сказки о братьях, отправившихся искать лучшую долю.— Расширение горизонтов (обход тупиков судьбы).
Путешествие в чужеземные страны (за тридевять земель, на край света). //Скитания царя-Одиссея. Синбад-мореход. — Стремление к новым перспективам, интерес к другим культурам, путешествия.

В астрологии планета ЮПИТЕР — главная передатчица космической воли людям — отражает отлаженную динамику организации мироустройства, возникшую на последнем этапе сотворения нашего сегодняшнего мира. Она доносит до нас понятие природной мощи и небесной энергии, служащей основой силы и единства человеческого сознания. Она пробуждает активную позицию разума людей по отношению к окружающей жизни, самосознание народа в момент опасности и государственный патриотизм. Она обозначает построенное человечеством общественное здание — его общий храм, и наши представления о мире — науку, религию и философию, а также идеалы справедливости, добра и счастья, с небесной высоты которых мы оцениваем бытие. И как мировое древо или гора поддерживают Небо, чтобы оно не упало, так юпитерианская организация мироздания и социальная жизнь людей призвана сохранить вершины мысли и духовные ценности человечества.

Юпитер — это защита и возможности развития, которые даёт людям социум, ограждая их от вторжения природных стихий: это широта кругозора и интерес к дальним странам, расширяющий пределы родной Земли до всего Космоса. Это уважение и авторитет, увеличение масштабов деятельности людей и преодоление ими земных ограничений — победа идеи над консерватизмом спящих сил земли. Это оптимистическая вера в лучшее и активная молитва о благе, возвращающаяся человеку небесной щедростью удачи. Это благополучное царствование человека в упрочившемся мире, его мистерия борьбы за свои права и его триумф, отражаемый культурным прогрессом. Это предназначение человека быть царём и священником, проводником небесной воли — освящающим и оживляющим духом бесплодную землю материи, поскольку пламя его сознания несёт в себе небесный свет.

АллатРа
04.03.2015, 15:16
АРХЕТИП СКОРПИОНА. (Плутон — потенциал к трансформации.) Праобраз бога смерти и подземного мира.

ХАРАКТЕРНЫЕ СИМВОЛЫ:
пропасть (яма), болото (низина), кладбище — соприкосновение с нижним миром;
пастбище, стадо, скот (шкура), двузубец (рогатина), рогатый черт — массовые энергии;
сокровища (клады), деньги (казна, банки, капитал) — накопленные ресурсы, сублимированный потенциал;
скорпион, ящерица, змей, огнедышащий дракон, Цербер и подобные чудовища — стражи и хранители богатства недр;
бесплотные духи, шлем-невидимка (атрибут невидимого Аида), шапка-невидимка — видение скрытого (например: рентген).

ВЛАСТЬ НЕДР (мировые архетипы планеты Плутон)

Антибог. Мировой змей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Извечная борьба добра со злом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Богатство недр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Подземные пастухи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Страна без возврата. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Суд смерти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Потенциал к возрождению. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Бесплотные духи тьмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ТИПИЧНЫЕ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ:
(описывающие сценарии влияния планеты Плутон, как и мистерии событий VIII дома испытаний):

Борьба Антибога с Царем богов (Творцом). Мировой Змей. //Восстание ангелов. Сказки про Змея Горыныча. — Полярности, на которых построен мир.
Противоборство явного и скрытого. Власть темных сил (злых духов, демонов, вампиров) над душами людей. //Граф Дракула.— Невидимая подоплека (мотивации, инстинкты).
Несметное богатство владыки недр. //Хозяйка Медной горы.— Глубинные ресурсы, финансы.
Магия сокровищ подземного мира (драгоценных камней, древнего меча, шапки-невидимки). //Сказка об Алладине. — Духовные силы.
Жажда (врага) властвовать над миром. //"Кольцо всевластия" Толкиена. — Обособление за счет накопленной энергии.
Испытания на пути героя в невидимую страну за волшебными предметами или любимой. Преодоление естественных препятствий по дороге в мир умерших (реки, гор). //"Руслан и Людмила". Миф об Орфее. — Экстремальные события.
Расплата за грехи. //Сказка о рыбаке и рыбке.— Дуализм обретения и потери.
Смерть. Загробный суд. //"Ад" Данте. — Познание скрытого.
Разрушение и регенерация материи. Оживание мертвецов. //Современная фантастика. — Мобилизация сил в необычных условиях.

Планета ПЛУТОН предстаёт перед нами как вопиющее противоречие жизненных сил пробивающегося ростка — и плодородного дождя, идущего, когда бог пошлёт; мирового зла — и добра, удалённого на небеса; несметных земных богатств — и всё отнимающей смерти; внутренней мощи — и бессилия исправить этот мир. Это скрытые мотивации наших поступков и любое будоражащее психику качественное, а не формальное противопоставление, содержащее в себе вечный двигатель противоборства и служащее потенциалом всякого развития.

Плутон — это потенциал животной души, грезящей о вечном покое блаженных пастбищ потустороннего мира, и её страдания в этой жизни, разрушающие её прошлое и преобразующие настоящее. Это материальные и духовные сокровища, сексуальность и соблазны, власть всё покупающих денег и ощущение истины, испытания критических ситуаций и внутренняя непоколебимость, раскаяние, воздаяние и пробуждение совести. Это нагнетение страстей, включённость чувств в коллективные процессы и потенциал народа на его свершения — пассионарность массы. Это неудовлетворённость существующим и мобилизация всех резервов, давление в несколько атмосфер и напор вырывающейся из-под гнёта энергии, напряжение и война противоположностей, эмоциональная насыщенность и чувственная полнота бытия. Это вся полнокровная мощь материи — и бесплотный дух противоречия и зла, порабощающий её. Это неиссякаемые источники возрождения жизни — и неведомое понятие смерти, тоже сильнейшей из всех, потому что именно ей достаётся бесспорный выигрыш в любой войне.

АллатРа
04.03.2015, 15:40
АРХЕТИП ВЕСОВ. (Вулкан/Хирон — планета гармонии отношений.) Праобраз законодателя и творца культуры.

КУЗНЕЦ МИРА (мировые архетипы Вулкана и Хирона)

Законодатель и творец культуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Культурное строительство и брак. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Божественный кузнец. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Горнило цивилизации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Животные-помощники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

АРХЕТИП ДЕВЫ. (Церера/Прозерпина — планета деятельности.) Праобраз кормилицы-Земли и смены времен года

ЗЕМНОЙ ПОРЯДОК (мировые архетипы Цереры/Прозерпины)

Пояс астероидов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Возделанная земля — Мать-кормилица. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Чистота и безупречность земных процессов . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Чередование времен. Умирание и возрождение природы . . . . . . .

Работа как мистерия. Смена труда и отдыха. . . . . . . . . . . . . . . . .

Сводная таблица мифологических персонажей архетипа . . . . . .

Характерные символы. Типичные мифологические и сказочные сюжеты.

Мифология характера Девы. Астрологические взаимодействия.


АРХЕТИП РАКА. (Луна — планета души.) Праобраз бессмертия и вечного материнства

ЛИК БЕССМЕРТИЯ (мировые архетипы Луны)

Свет в ночи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Солнце и Луна — брат и сестра. Внешний мир и мир души . . . . .

Течение времени и загадка вечности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Материнство — передача существований. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Река жизни. Напиток бессмертия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Преемственность и охрана традиций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Сводная таблица мифологических персонажей архетипа . . . . . . .

Характерные символы. Типичные мифологические и сказочные сюжеты.

Мифология характера Рака. Астрологические взаимодействия.

Лунные узлы. Солнечные и лунные затмения . . . . . . . . . . . . . . . .

АллатРа
04.03.2015, 15:44
АРХЕТИП ЛЬВА. (Солнце — планета жизненного совершенства.) Праобраз героя, утверждающего свою независимость

ХАРАКТЕРНЫЕ СИМВОЛЫ:

диск Солнца, золото, круг, каравай с солью, мёд — символы полноты и здоровья;
нимб лучей, корона, око, восьмиконечная звезда, грива льва, — символы солнечного сияния;
колесница, колесо, крест в круге, свастика — образы катящегося по небу солнца;
огнегривые кони, утка, лебедь, петух, жар-птица — образы восхода и захода солнца (утка и лебедь — отражение солнца в воде);
Пегас, лира, сфинкс — энергия, преобразованная в искусство и мудрость.

ДАР ЖИЗНИ (мировые архетипы Солнца)

Солнце — центр Вселенной. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Сияние цивилизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Солнечный круг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Кони и колесница. Постоянство круговорота. . . . . . . . . . . . . . . .

Всеохват мира. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Солнце как судья. Творческая энергия и доброта светила . . . . .

Герои. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Конфликт индивидуальности и общества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Предвидение будущего. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ТИПИЧНЫЕ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ,
(описывающие сценарии влияния Солнца, как и мистерии событий V дома творчества):


Солнце-Лев. //Аккадский миф о Лаббу. — Одушевление природных образов. Символизм.
Солнце-колесо. //Круглый бог Вивасват. (Колобок.) — Всеохват мира.
Солнце-птица. //Жар-птица. Гуси-лебеди.— Постоянство круговорота.
Солнце-конь. Солнечная колесница. //Дадхикра. Конь-огонь. "Конек-горбунок". Си-Хэ, Эстан, Гелиос.— Расширение уровня возможностей.
Творческая энергия Солнца. //Пегас. Музы Аполлона. — Роль искусства внутри цивилизации.
Руки Солнца. Доброта и щедрость. //Индийский Савитар, русские Хорс и Дажьбог. — Дарение от избытка.
Всевидение солнечного бога. //Шапаш, Гелиос, Аполлон. Загадка сфинкса.— Целостность видения.
Борьба Солнца с силами мрака в подземном царстве. Солнце-герой. Герой, выручающий из беды друга (любимую). //Ра и Апоп, Уту. Подвиги Самсона. — Помощь из более высоких сфер, покровительство.
Чрезмерная мощь и жар Солнца. //Легенда о стрелке И. Легенда о Фаэтоне.— Акцентирование личных качеств.
Борьба громовержца и солнечного бога. //Борьба золота и серебра, Лаббу и Тишпака, Индры и Сурьи, Хуан-ди и Янь-ди и др.— Конфликт общества и личности.
Противостояние героя богам. Борьба героической личности против традиционной власти. Благородный разбойник. //Беллерофонт. Старкад. Наказание Ниобы. Миф об Арахне. Легенды о Робин Гуде, Зорро и др. — Самоутверждение и гордость человека.
Использование талантов и способностей во благо. //Орфей, пением укрощающий духов ада. Сказки о товарищах-богатырях, вместе находящих выход из любой ситуации ("Семь Иванов").— Развитие индивидуальности.

СОЛНЦЕ олицетворяет всеохват мира, освещая своим светом красоту всех его объектов. Оно обозначает тело и дух человека, соединяя небесный мир разума, земной мир проявленного бытия и подземный мир материи в понятии единой жизни, которая вбирает в себя все грани существования. Реализуя принцип подобия земного небесному, оно само служит источником всего и символизирует создание посреди природной Вселенной своего собственного мира, основанного на разумных законах. Воплощая своим движением постоянство закона, оно выступает организатором культурного и экономического расцвета цивилизации, который становится базой развития человеческой индивидуальности. Оно олицетворяет таланты и способности каждого человека, личный смысл его существования и его индивидуальный вклад в бытие, его зодиакальную миссию.

Всевидящее светило вершит свой суд и вносит в жизнь праздник. Возвышаясь над нормами морали и справедливости, Солнце щедро дарит добро, рассеивая всё зло избытком своего света, исцеляя тело человека и очищая его мысли. Даруя людям уверенность в себе, оно даёт возможность опереться на прошлый опыт и предвидеть будущее ясным разумом, а не слепым предчувствием. Его энергия помогает героям, которые своими руками творят утопию земного рая, открывая эпоху личного соперничества с общественным зданием бога-царя. Как урок их поражений, Солнце определяет границы индивидуальной свободы человека и его жизненного творчества — и эта новая личная определённость формирует понятие индивидуальной души каждого, в отличие от коллективной души людей, которую наделил земным бессмертием человеческий разум.

Возникая из глубин первозданного Хаоса, Солнце становится центром проявленного мира. Оно дарит свет ясному Небу и существование Земле, является посредником между ними и проводником в мир творческого начала мысли, подобно Громовержцу, и питает скрытые источники жизненных сил, замещая бога Подземного мира. Вместо божественного Кузнеца Солнце дарует людям энергию на собственное творчество. Вслед за архетипом умирающих и воскресающих богов, оно воочию являет постоянство исполнения космического закона и несёт способность видеть и понимать смысл настоящего. И символически описывая историю прошлого, образ Солнца одновременно содержит в себе зачатки всех последующих мифологем.

Олицетворяя единый незыблемый порядок чередования дня и ночи, светило подразумевает своего ночного заместителя, непостоянную Луну, воплощающую принцип множественности. Владея даром жизни, Солнце передаёт лунному архетипу идею бессмертия души. Добыв из глубины недр и проявив на поверхности двойственность любой формы существования, оно формирует близнечные мифы, наследующие независимость светила от прежнего миропорядка. Как колесо, объединяющее мир небесный с миром подземным, оно символизирует взаимопереход жизни и смерти, который вмещает в себя жизнь. Это понятие воплощается в образе богини зари и любви, планеты Венеры (являющей универсально-женское начало). А как сочетание природы и разума, материи и духа, сталкивающихся насмерть в бесконечной битве жизни, Солнце предопределяет их примирение и общую победу в знаке Овна, где оно экзальтируется в облике планеты Марс (универсально-мужского начала).

В преддверии этого примирения, которое даёт начало новой жизни, наше светило символизирует власть человека над жизненным процессом, его личные заслуги и его независимость от патриархальной опеки природного бога-отца. Отражая зрелость человечества, оно само становится покровителем и отцом, воплощая всё лучшее, что может быть в человеке, способном давать жизнь другому.

АллатРа
04.03.2015, 15:45
АРХЕТИП БЛИЗНЕЦОВ (Меркурий — планета интеллекта.) Праобраз вестника богов — обманщика языка

ЛЮДИ КАК БОГИ (мировые архетипы планеты Меркурий)

Боги интеллекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Подобие человека и мира. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Двойственность единого. Сотворение мира близнецами . . . . . . .

Инцест брата и сестры. Нарушение запретов. . . . . . . . . . . . . . .

Сила двоих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Бог-обманщик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Выгода ума. . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Язык — вестник богов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Разум — проводник души. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

АллатРа
04.03.2015, 15:48
АРХЕТИП ТЕЛЬЦА. (Венера — планета чувств.) Праобраз богини любви и красоты

ХАРАКТЕРНЫЕ СИМВОЛЫ:
заря, утренняя/вечерняя звезда (планета Венера) — небесная красота природы;
цветы (лотос, роза — образ зари), — символы яркости и мимолетности чувств;
цветущие сады, весенняя зелень полей; ива (древо Жизни), анх (егип."знак жизни") — символы возрождения и вечности жизни;
плодовые деревья, яблоко, корова, рог изобилия — природа, исполняющая желания человека;
бык — мощь созидания;
голубь — символ любви и мира;
кошка (усмиренный лев) — нежность животной природы;
колчан стрел, пронзенное сердце — любовная страсть;
пояс, кольцо, венок, ожерелье, зеркало (значок Венеры) — атрибуты соблазна и женского обаяния.

РАСЦВЕТ ПРИРОДЫ (мировые архетипы планеты Венеры)

Планета Венера — звезда любви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Красота и мощь Зари. Образы быка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Плодородие природы. Воинствующая страсть . . . . . . . . . . . . . . . .

Супруга царя и царица богов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Созидание любви. Весна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ТИПИЧНЫЕ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ,
(описывающие сценарии влияния планеты Венеры, как и мистерии событий II дома собственности):

Звезда Венера — прекрасная богиня любви. //Шумерская Инанна, аккадская Иштар, арабская Зухра, армянская Астхик, иранская Ардвисура Анахита и др.
Связь богини любви с водным истоком природного плодородия. //Рождение греческой Афродиты и индийской Лакшми из морской пены. Макошь-Пятница.
Румянец Зари — любовная страсть. //Эос и Титон. Заря и Месяц.
Мощь и воинственность Зари. //Вооруженная дева-Денница. Сражение Индры и Ушас.
Война сопутствует страсти. //Иштар, Астарта, Шавушка. Стрелы Камы и Амура. Начало Троянской войны.
Любовь помогает установить мир // Цолмон/Чолбон. Атаргатис/Деркето. Венера-победительница.
Обольщение героя царицей страсти. //Иштар и Гильгамеш.
Природная сила богини любви и её соперничество с главным богом. //Изида и Ра. Макошь и Перун. Ушас и Индра.
Возвышение царицы любви до роли супруги Царя и матери. //Изида — прообраз Богородицы. Фрейя и Фригг.
Возвышение благодаря труду, красоте или мудрости. //Золушка. Сказки о бедной красавице, завоевывающей сердце короля или принца. История Семирамиды.
Красота созидающего начала. //Вишну и Шива. Кришна и пастушки.
Преобразующая сила любви. //"Аленький цветочек", "Василиса прекрасная" и другие сказки о девушке или юноше, волею судьбы женатых на животном или чудовище.
Оживляющая сила любви. //Астрата и Эшмун. Кама и Рати. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
Процветание и изобилие весенней природы. //Венера, Помона, Бона Деа, Флора. Лада. Лакшми.
Вечнозеленое древо жизни. //Хулуппу, эйя, райская яблоня. Яблоня с золотыми яблоками или другое плодовое дерево в сказках (например, яблоня, спасающая детей от гусей-лебедей).
Исполнение всех желаний. //Корова Сурабхи. Си-шэнь. В сказках волшебная помощь домашнего животного, которое может все. "Крошечка-хаврошечка", "Кот в сапогах".
В целом эти архетипические сюжеты (частые в классической литературе) описывают развитие чувств и способности к созиданию (женского начала).

В эзотерической астрологии планета ВЕНЕРА называется помощницей Земли, её сестрой, во всём подобной нашей планете, но счастливой и процветающей, светлой и лишённой греха, доброй и милостивой к людям, и посылающей нам с небес изобилие и удачу. Но из мифологии мы знаем, что она не всегда была такой. Пока люди не овладели силами природы, планета любви была коварной и опасной, неистовой и воинственной. Её стихийная мощь оказывалась губительна для героев, осмеливавшихся противиться ей, и сеяла кровавые распри. Она была материальна и груба — но жизнь, оставаясь вечно молодой, постоянно меняется, и природную силу сменило понятие красоты. Матриархальная владычица стала обворожительной распутницей, а потом верной возлюбленной и женой, нежной к достойному её верховному богу. До поры до времени она прикрыла покрывалом закона бушующую стихию объединения и слияния с первоистоком, которую она несёт Земле — подобно тому, как её царственный супруг выступает проводником воли Неба, отделившей Землю от Хаоса.

В сражении этих двух противоположных начал побеждает мир — их брак и союз, и эти две планеты, дарующие жизненные блага, воплощают наше спокойное счастье, комфорт и благополучие. Планета Венера символизирует расцвет всех пяти чувств и созерцательную мудрость разума, а также неформальную жизненную деятельность, разумно наполненную живой силой чувства. Она обозначает понимание своих желаний и их удовлетворение, и способность получать удовольствие от простых вещей. Она несёт естественность и яркость чувств, владение своей природой, силу обаяния и способность обворожить. Она учит пользоваться благами мира — цветами, запахами, ощущениями, красотой и любовью, и даёт умение выразить свои эмоции не только в искусстве, но и в жизни. Она объединяет людей и устанавливает между ними согласие, определяя их совместное жизненное созидание в самом прекрасном из миров — чувственно постигаемом мире освоенных желаний, откуда мы черпаем свой жизненный опыт.

АллатРа
04.03.2015, 15:50
АРХЕТИП ОВНА. (Марс — планета воли.) Праобраз идеального вождя

ХАРАКТЕРНЫЕ СИМВОЛЫ:

огонь, кровь, красный цвет — образ внешней и внутренней энергии;
железо — символ оружия;
копьё, меч, палица, знамя — атрибуты борьбы (и заявления о себе);
петух — олицетворение огня и пожара, пробуждения и бодрствования;
глаз — символ природной магии и внутренней активности;
голова — символ разума и стратегии;
многорукость, многоголовость — символы непобедимости и мощи (образ войска);
лес, степь, пустыня — дикая природа, просторы неосвоенного;
волк (дикие звери), сокол, ворон — образы хищника-добытчика, спутника войны;
щит, эгида (шкура), посох пастуха — символы защитника и проводника;
агнец, рога барана (на шлемах воинов) — образ самопожертвования и упорства.
пятиконечная звезда (антропоморфный символ человека, раставившего руки и ноги) — символ активности и военной доблести (на погонах военных многих стран).

ВОИН И ПАСТЫРЬ (мировые архетипы планеты Марс)

Неистовая стихия огня. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Силы весеннего возрождения. Зов природы. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Остановка разрушения. Контроль военных богов над стихией . . . .

Противоборство двух сил. Победа правды и разума. . . . . . . . . . . .

Пастух — идеальный вождь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Бог-объединитель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Обновление мира. Замыкание круга и выход на новый виток спирали. . .

ТИПИЧНЫЕ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ
(описывающие сценарии влияния планеты Марс, как и события I дома личности):

Разрушительность стихии огня. Очищение в огне. //Феникс, возрождающийся из пепла. Скандинавский великан Сурт, сжигающий мир в огне.— Обновление мира.
Неистовство и обуздание стихии. //Ярость Анат, жажда крови Сехмет, бешенство Геракла.— Развитие воли.
Выход героя за пределы цивилизации и возврат в прежний мир в новом качестве. //Пастушок Кришна. История царя Давида. Путешествие аргонавтов.— Обретение нового пути.
Необходимость сражаться за правду. Борьба со злом и самим собой. //Кришна и Арджуна. Римский ГеркулеС.— Поиск своего "я".
Победа героя над царем богов. //Индийская легенда о Ваджранге. Свержение Одином с трона громовержца Тора.— Возвышение личности над обществом.
Схватка двух воинов: олицетворений добра и зла. Победа правды над ложью, мудрости над силой, идеи служения людям над индивидуализмом. //Мятежник-одиночка Чи-ю и совершенномудрый Гуань-ди. Большинство сюжетов современного кинематографа.
Смена неправедного вождя на праведного. //Айшма и Виштаспа.
Объединение людей и земель. //Легенда о Гайявате. Агни, Атар, Амон.

Эти архетипические сюжеты (самые популярные в современном мире) описывают развитие воли и активной жизненной позиции (мужского начала).

Что же даёт мифология для понимания планеты МАРС?
Тот принцип активности, который воплощает планета Марс, рождается от слияния двух природ человека, земной и небесной. Это единство головы и тела, разумного намерения и внутренней стихии чувства, где верх берёт голова и где разум осознаёт свою природу. Это позитивный подход к жизни и безудержная свобода самопроявления, с которой могут управиться лишь совесть и сознание. Это понятие личного "я" и соответствие себе, естественная радость жизни, искренность и чистота души, честность и нравственность, а также физическая энергия и иммунитет, дающие силу и уверенность действия. Это споры и состязания, самоотдача и тяжелый труд, и стремление за пределы привычного. Это внешние опасности и столкновения, явным образом вторгающаяся в жизнь стихия и победа над ней. Это прорыв вперед к новому, дотла разрушающий прежнее и освобожденной энергией возрождающий жизнь заново. Это воинственность и бесстрашие, горение и подвиг, прокладывающий новый путь. Это внешняя правда настоящего, внутренняя истина прошлого и идеал будущего; это то, что всегда есть, и то, чего ещё нет — но обязательно будет.