Senior Member
МегаБолтун
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 73,251
Вес репутации: 10
|
Могила Чингисхана (загадка мира)
«Где находится настоящая могила Чингисхана, знают многие, сотни, может быть и тысяча, человек. Эта тайна передается из поколения в поколение, от отца к сыну, от деда к внуку. Знают, но ни за что не скажут. Потому что, вскрыв могилу, неизбежно выпустишь на волю могущественных и кровожадных духов войны, ненависти, смертоносных болезней и других горестей и бедствий».
-

- Ещё в юности, будучи совсем молодым человеком, охотился он в степи с соколом. Обогнув сопку, увидел повозку, в которой какой-то меркит вёз девушку удивительной красоты. Юноша крикнул своих братьев, и они бросились в погоню.
Увидев, что преследователи уже близко, девушка горько заплакала и сказала меркиту, своему жениху: «Ты видишь этих людей — они убьют тебя. Брось меня, уезжай, я вечно буду помнить тебя». Меркит послушался разумного совета. Он выпряг коня, ожёг его плетью и ускакал в степь.
Монголы окружили повозку, впрягли в неё свою лошадь и привезли плачущую девушку домой. Здесь они сказали пленнице: «Забудь о своём женихе, наш Есугей живёт без женщины, станешь ему женой».
Звали девушку Оэлун. В 1162 году родила она первенца — Тэмуджина. Когда ему исполнилось 9 лет, то по монгольскому обычаю он должен был быть помолвлен. Отец договорился о помолвке с родителями красивой девушки Бортэ из племени хонкират.
Он отвёз сына в становище будущего тестя и оставил там, чтобы тот привык к новым людям, которые должны были стать в скором будущем его близкими родственниками. Сам же поехал домой.
Время приближалось к обеду, когда Есугей увидел нескольких человек, сидящих у костра, и подъехал к ним. Те, как и положено в степи, предложили ему разделить трапезу. Спрыгнув с коня, мужчина понял, что встретился с татарами. Бежать было бесполезно, так как конь устал, и кочевники могли легко догнать его.
По степным традициям, гостя у походного костра никто тронуть не мог. Есугей сел и поел. Закончив трапезу, он попрощался и благополучно уехал. Через пару часов всадник почувствовал себя плохо и решил, что его отравили. Из последних сил он добрался до дома и слёг в постель.
На четвёртый день Есугей-багатур умер. Его смерть положила конец родовому союзу, семья же оказалась брошенной на произвол судьбы. Старший сын Тэмуджин в возрасте 9 лет стал во главе семейства. На долю мальчика выпало много тяжёлых испытаний, но благодаря стойкому и сильному характеру, он их выдержал с честью.
Шло время, мальчик превратился в юношу, затем в молодого мужчину и сплотил вокруг себя монголов. В 1182 году он был избран ханом с титулом Чингис.

- В 1226 году войска великого завоевателя вторглись на территорию Тангутского государства. Это была богатая страна с большими городами, золотыми рудниками, регулярной армией и оригинальной культурой. Столицей Тангута был город Чжунсин. Его и взяла в осаду монгольская орда.
Во время осады города Чингисхан умер. Произошло это в августе 1227 года. Причина же смерти великого кагана неизвестна. Монгольские нойоны сохранили это в тайне не только от простых воинов, но и от летописцев, восхвалявших подвиги багатуров.
О кончине грозного властителя долго никто не догадывался. Осаждаемый Чжунсин был взять штурмом в соответствии с волей покойного, подвергнут грабежам и разорению. Принимающие смерть тангуты с ужасом смотрели на огромный шатёр, возвышающийся в отдалении на холме, считая, что сам Чингисхан оттуда наблюдает за их мучениями. Это было не так. Хладное тело великого завоевателя было уже далеко от залитых человеческой кровью мест. Мрачные монгольские всадники, убивая по пути всех встречных, везли его в родные степи. Вот как описывает обряд похорон Чингисхана Лев Гумилёв.
«В вырытую могилу опустили останки Чингисхана вместе с множеством ценных вещей и перебили всех рабов, выполнявших погребальные работы. По обычаю, ровно через год требовалось справить поминки. Дабы безошибочно найти место погребения, монголы сделали следующее. На могиле принесли в жертву только что взятого от матери маленького верблюжонка. И через год верблюдица сама нашла в безбрежной степи место, где был убит её детёныш. Заколов верблюдицу, монголы совершили положенный обряд поминок и покинули могилу навсегда».
До сих пор неизвестно, где находится могила Чингисхана. Эту, одну из величайших тайн человеческой цивилизации никто не смог разгадать за последние восемьсот лет. Место погребения привлекает не только своей исторической ценностью, но и несметными богатствами закопанными в землю вместе с покойным.
По самым скромным подсчётам, с учётом исторической ценности, стоимость драгоценных камней, золотых монет, дорогой посуды, искусно сделанного оружия оценивается ни много ни мало в два миллиарда долларов. Куш вполне приличный и заслуживает того, чтобы поискам могилы Чингисхана посвятить годы и даже десятилетия.
Одно из преданий гласит, что похоронили великого завоевателя в том месте, где он и родился. Это всем известная долина Делюн-Болдок. Место довольно обширное. Если проследить долину с севера на юг, то она охватывает Агинский Бурятский округ, Ононский район, пересекает русско-монгольскую границу, проходит через Дадалийский сомон (административно-хозяйственная единица Монголии) Хэнтэйского аймака (района) и упирается в междуречье Селенги и Онона.
Мнение Российских специалистов однозначно: Чингисхан родился в 8 километрах от границы на территории Российской Федерации. Монгольские учёные придерживаются иной точки зрения, скромно утверждая, что грозный властитель осчастливил своим появлением верховья реки Онона, в месте слияния её с рекой Бальджин у трёх небольших озёр.
Есть и другие суждения, несколько отличные от вышеназванных. Так китайские граждане считают Чингисхана своим соотечественником. Они говорят, что он служил чиновником в северной провинции, но проштрафился и бежал в Великую степь. Здесь, после долгих мытарств, примкнул к монгольскому племени, возглавил его и, объединив под своим началом все другие племена, двинулся завоёвывать мир.
Естественно родился он на китайской земле, а его прах покоится в границах Китайской Народной Республики. Великий завоеватель не забыл свою родину и ещё при жизни дал соответствующие распоряжения о месте своего захоронения.
На столь почётную роль претендуют также и японцы. По их представлениям, Чингисхан — это самурай, поссорившийся со своими братьями. От вынужден был покинуть страну Восходящего Солнца, отправиться на материк и начать там жизнь с чистого листа.
Он служил в китайских войсках наёмником, затем перешёл на службу к маньчжурам, но, столкнувшись с их патологической жестокостью и алчностью, ушёл в степь и примкнул к одному из монгольских племён. Будучи опытным воином, сколотил сильный отряд и начал своё постепенное восхождение к зениту славы.
Японцы ничего не говорят о том, что могила Чингисхана находится на их землях, но упорно и настойчиво занимаются её поисками. Ищут же в основном в монгольских степях — почему: скорее всего из-за бюрократических неувязок с китайскими и российскими властями.
О могиле Чингисхана повествует известный всему цивилизованному миру летописец Рашид-ад-дин (1247-1318), написавший «Сборник летописей» посвящённый монголам. Он указывает место захоронения грозного завоевателя в пределах хребта Бурхан-Халдун, из которого вытекают реки Онон, Керулен, Тола и Тунгелик.
Хребет или гора Бурхан-Халдун, как её называют многие источники, в те времена, когда жил Чингисхан, представляла собой место, лишённое какой-либо растительности. Здесь росли только редкие деревья. Возле одного из них и остановился великий каган, охотившийся в этих местах. Благодатная тень, отбрасываемая густой листвой, освежила лицо властителя.
Он задумчивым взглядом окинул одинокий кусочек живой природы, борющийся за своё существование среди голой каменистой земли. Может быть этот грустный пейзаж вызвал у него воспоминания о далёкой юности, когда он вот также был окружён неприветливым и жестоким миром. Как бы там ни было, но Чингисхан изъявил желание быть похороненным именно под этим деревом.
После его смерти всё было выполнено в точности. Путь до места захоронения составил 1600 километров. Пять тысяч лучших воинов сопровождали гроб с телом. Как проходил обряд похорон, уже написано. По истечению же двух лет, огромный район был оцеплен туменем (воинское подразделение, примерно 10 000 всадников), состоящим из воинов племени Урянхай.
В их задачу входило охранять могилу Чингисхана до тех пор, пока вся земля в окрестностях не зарастёт непроходимым густым лесом. Прошли годы, прежде чем посаженные людьми деревья выросли, окрепли и образовали густую лесную чащу. После этого оцепление было снято, а место захоронения уже невозможно было найти никому.

- Так передаёт хронологию событий Рашид-ад-дин. В этом повествовании невольно поражает: с каким рвением и самоотверженностью монголы пытались сохранить тайну места захоронения своего повелителя. Не проще ли было построить красивейший мавзолей или некрополь в одном из благоухающий оазисов покорённого мира. Да, великие завоеватели обладали неограниченными возможностями, но поступили иначе. Почему?
Объясняется всё просто. Всему виной незыблемая вера людей того времени в души покойных. Якобы умершие и после смерти остаются со своим народом, но при условии, что их тела лежат в целости и сохранности в своих могилах. Дух ушедшего в иной мир правителя витает над головами живущих и защищает их от происков врагов и капризов окружающей природы.
Если же могилу вскрыть и уничтожить тело, то покровительство и защита исчезнут, а народ окажется один на один с коварными и многочисленными противниками. Потеряв поддержку из потустороннего мира, он может погибнуть — вот почему к могилам относились с таким трепетом и вниманием. Главным же здесь была тайна: только она давала стопроцентную гарантию сохранности мёртвого тела.
Рашид-ад-дин создал большой и серьёзный труд. Он был почти современником описываемых им событий, может даже встречался с теми, кто принимал участие в великих завоеваниях и своими глазами видел Чингисхана. Поэтому трудно усомниться в его словах.
В то же время не надо забывать, что человеческая память несовершенна. Человеку свойственно со временем что-то забывать, что-то представлять совсем в ином свете. Названия же рек, долин, гор с течением столетий меняются. К тому же и разные народы одни и те же географические объекты именуют совсем по-разному. Конечно существуют легенды, предания, бытующие в определенных местах, но они могут возникнуть значительно позже тех событий, которым посвящены.
Кроме «Сборника летописей» существует и множество других исторических трудов, описывающих жизнь великого завоевателя. Самый фундаментальный пожалуй из них «Юань Ши» («История династии Юань»). Создан он в XIV веке большой группой людей под руководством учёных и литераторов Сун Ляня и Ван Вэя. В нём подробно рассказано как о монгольских завоеваниях, так и о самом Чингисхане.
Наряду с «Юань Ши» есть и иные источники: Чагатайская летопись «Сказание о Чингисхане», монгольские летописи «Алтан Тобчи» и «Шара Туджи», а также «Шэн-у цинь-чжэн». Информации в них много, но о месте захоронения сказано столь размыто и неопределённо, что остаётся только гадать, где оно находится.
Так что остаётся ориентироваться на гору Бурхан-Халдун, указанную Рашидом-ад-дином. В частности, некоторые монгольские историки считают, что эта загадочная возвышенность находится в Хэнтэйском нагорье на территории современной Монголии. Она представляет собой ничто иное, как гору Хэнтий Хан в окрестностях озера Хух нуур.
Китайцы же склонны рассматривать этот вопрос под иным углом. Для них нет никакого сомнения, что великий завоеватель похоронен в местечке Эджен-Хоро. Расположено оно в Автономном районе Внутренняя Монголия на территории городского округа Хулун Буир. Входит же это административное образование в Китайскую Народную Республику.
Здесь в давние времена существовало захоронение, подобное реликварию. Называлось оно «Восемь белых юрт». Именно на эту землю приезжали претенденты на ханский престол, чтобы получить благословение высшего духа, объединившего разрозненные монгольские племена в единое целое.
Не менее интересную версию о могиле Чингисхана выдвигают и российские исследователи. По их мнению детство и юность Чингисхана прошли в Ононском, Оловянском районах и Агинском Бурятском автономном округе Читинской области. В этих местах протекает река Онон, которая указана во всех летописях, описывающих жизненный путь великого завоевателя.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
|