Показать сообщение отдельно
Старый 02.02.2015, 18:26   #11
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 73,171
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Содержание


Мастерство, Новый Код и системное НЛП.

(Из выступления Джудит Делозье в NLP Group - Padington, Лондон, 19 апреля 1993 г.) Под редакцией Джеймса Лавли.
Благодарю вас за то, что вы нашли время в вашей насыщенной жизни, чтобы прийти сюда. То, чем эта группа здесь занимается, сильно напоминает мне, как начинало свой путь НЛП. Не так уж много я видела в мире мест, где дух сплоченности энэлперов создает то, что он создает здесь. Это действительно великолепно и вы можете этим гордиться. Мне даже хочется плакать, настолько это соответствует моей мечте. Меня просили написать что-нибудь для журнала, и я хочу прочитать написанное вам: «Дисциплина, известная как НЛП, родилась до того, как ей дали название, в содружестве людей - представителей разных наук (Ричард Бэндлер, Джон Гриндер, Лесли Кэмерон, Мэри Бэс Мэгус, Дэвид Гордон, Роберт Дилтс и я - таков краткий список). Нами руководило общее любопытство по поводу того, как мы знаем что-либо, как мы учимся, как мы общаемся и как мы меняемся. И как мы можем влиять на процесс изменения оптимальным и экологичным путем. Паттерны НЛП не были нам известны, они проявились в процессе нашего обучения». Я хочу, чтобы Вы осознавали, насколько особенным является то, что Вы делаете. Вы можете регулярно встречаться и развивать свои знания в этой группе, потому что речь идет действительно о развитии знаний в группе людей с различными моделями мира. Браво! Я всему свету расскажу о том, что вы здесь делаете.

Для вступления.

Я бы хотела рассказать немного о себе. Мое основное занятие - это изучение религий и антропология. Я увлеклась НЛП примерно в то время, когда книга «Структура магии» была еще рукописью. Мой друг Джон Гриндер принес ее мне и сказал: «Прочти ее и скажи, что ты об этом думаешь». Я прочла книгу и ответила: «Ты знаешь, это действительно прекрасная вещь для того, чтобы люди могли структурировать свой опыт. Это действительно могло бы помочь людям составить представление о вещах, которые случаются с ними в мире и которые они не могут выразить. Это действительно превосходная модель». Это было особенное место - Университет Санта Круз, который позволил нам начать то, что мы делаем. У декана этого университета была мечта - создание контекста, в котором идеи из разных областей науки и различные модели мира могли бы творчески объединиться для создания новых возможностей. Сегодня я хотела бы рассказать об идее мастерства в НЛП, особенно в отношении НЛП Нового Кода. «Новое Кодирование» - вот как я называю это. Это еще одно описание, содержащее семь различных частей. Также мне хотелось бы затронуть развитие Системного НЛП.

Старое кодирование

Существует первое описание НЛП, или, как я его называю, «НЛП старого кода», которое появилось в результате развития лингвистики, гештальт-терапии и теории систем. Оно включает лингвистические паттерны (мета-модель) и их взаимодействие с глубинной структурой опыта, что в свою очередь включает идеи о репрезентативных системах, субмодальностях, стратегиях, о разделении намерения и поведения, и все те изменения, которые мы можем проделать с помощью этих кодов для создания техник, будь то шестишаговый рефрейминг, изменение личностной истории, якорение или визуально-кинестетическая диссоциация.
Многое появилось в результате ответа на один вопрос: «Как вы это знаете?». Это основной вопрос. Люди говорили: «Я собираюсь пойти на представление сегодня вечером». А мы спрашивали: «Как ты об этом знаешь?» Мы начали обращать внимание на то, что они двигают глазами, заинтересовались тем, что же происходит. И они говорили: «Ну, я могу видеть себя идущим на представление». И мы обнаружили, что они действительно видели что-то. Мы начали связывать паттерны физиологии, языка и внутреннего состояния. Когда вы понимаете, паттерны какого уровня используются, вы можете создавать свои собственные паттерны.
Люди, вооруженные только мета-моделью начинали без разбора мета-моделировать других. Они не могли понять, почему они теряли своих друзей! Они рассматривали НЛП как технологию, как процедуру, которую я называю ритуалом. В обрывке ритуала нет мудрости. Мы с Джоном Гриндером размышляли: «Как мы сможем заставить людей начать думать о том, где мудрость?» и, таким образом, в 1984 году вышли в свет «Черепахи До Самого Низа: Предпосылки Личностной Гениальности».

Новое кодирование

Второе описание, или «Новое Кодирование» явилось результатом различных исследований: Джона Гриндера и моего понимания НЛП, работ Грегори Бейтсона по теории информации и биологии, книг Карлоса Кастанеды о Пути Яки, и нашего опыта африканской игры на барабане, танцев, пения и рассказывания историй в Конго. Итак, мы взяли эти идеи и задались вопросом: «Как иначе мы можем описать то, что уже определено в другом коде?» И мы предложили серию из семи элементов.

1.Состояние

Одно описание - это состояние. Просто рассматриваем отдельно идею состояния. Какое состояние вы стали бы развивать, чтобы смоделировать выдающееся мастерство? Мы спросили, какие составляющие входят в качественное состояние для моделирования, и что мы можем сделать, чтобы иметь возможность выбирать свое состояние и управлять своим состоянием в проблемной ситуации, точно также как и в ситуации развития и в творческой ситуации.
Это была первая часть. А затем мы стали наблюдать за людьми, которые уже проделали интересную работу по моделированию, как Карлос Кастанеда. То, что было общим у них, это использование состояния, которое я называю nerk-nerk. Это состояние «незнания», когда вы не знаете… пока. Вы накапливаете информацию в системе. У вас есть интуитивные догадки, но вы не знаете, что вы знаете. Как только у вас появляется интуитивная догадка, где-то внутри вас знаете что-то, что еще не вошло в сознание. Паттерн еще не проявился. Но если вы подождете и паттерн будет повторяться, то он проявится.
Это имеет отношение к идее Грегори Бэйтсона о двух видах знания. Есть знания в части нашего сознания и также существует когнитивное знание того, что мы знаем. Есть также понимание взаимодействия между тем и другим.
Когда моделируешь мастерство, начинают проявляться определенные паттерны. Один паттерн - это использование идеи управления состоянием, что у человека есть инструменты для поддержания определенных качеств в своем дыхании, физиологии, репрезентации и убеждениях, которые поддерживают результат демонстрации мастерства или совершенства в мире. Например, когда вы сидите, напрягите плечи и сядьте криво. Позвольте своим плечам подняться и прижаться к ушам. Типично стрессовое состояние. Что с вашим дыханием? Удобно ли это состояние? Считаете ли вы, что такая физиология полезна для обучения? Где сконцентрировано ваше внимание? Какие убеждения об обучении вы поддерживаете в таком состоянии? А теперь измените позу, слегка подвигайтесь или можете даже встать и сесть снова. Найдите устойчивую комфортную позу. Пройдитесь по всему телу и снимите избыточное напряжение, дышите и еще раз задайте себе эти вопросы. Какое состояние более способствует обучению?
Другой паттерн, который мы обнаружили, это то, как установить с моделью контакт высшего качества. Для этого требуется состояние, когда человек отбрасывает фильтры внутреннего диалога, фовиального зрения и избыточного напряжения. Это очень ясное состояние, которое еще иногда называют аптайм-транс (uptime - в знач. здесь и сейчас). Это состояние, в котором наше внимание провзаимодействовало с моделью, чьи паттерны должны быть помещены в нашу нейрологию и позже извлечены с целью построения передаваемого кода. Состояние моделирования - это покой, без внутреннего диалога, с использованием периферийного, а не фовиального зрения.

2. Взаимодействие сознательного и бессознательного.

Что еще делали эти люди? Ну, у них было по-настоящему интересное взаимодействие между сознательным и бессознательным, то, что мы называем 1-м вниманием и 2-м вниманием. Какой бы маленькой ни была та часть, которую мы называем сознанием и которая дает обратную связь большей части, она влияет на качество этого взаимодействия, с пониманием того, что невозможно попасть туда, что это нескончаемый процесс развития, которое улучшается с течением времени.
Кто из вас проделывал то, что называется ``Сдвиг во вторую позицию?'' Большая часть группы. Помните ли вы первый раз в сравнении с последним разом? Сильно ли отличается качество? Можете ли вы сказать, что каждый раз, когда вы делаете это, качество улучшается? Именно об этом я и говорю. Итак, каким механизмом вы владеете, чтобы постоянно развивать это взаимодействие? Кто из вас медитирует? Кто из вас молится? Кто из вас занимается самогипнозом? Кто из вас делает что-то, требующее стопроцентного и честного участия всего разума, как сказал бы Грегори Бэйтсон?
Грегори также признавал, что мастера в любой области обладают высоко развитым качественным взаимодействием между сознательными и бессознательными ресурсами. По его словам, мастер знает, когда использовать напряженное мышление когнитивного сознательного разума и когда использовать расслабленное мышление более творческого бессознательного. Возьмем метафору Милтона Эриксона о лошади и наезднике. Лошадь - это наше бессознательное, а наездник - наше сознание. Конечно, каждый из нас, кто ездил на лошади, знает, что происходит, когда наездник хочет двигаться в одном направлении, а лошадь в другом. Ни один из них не достигнет своей цели, потратив при этом множество времени и сил.
Итак, это была вторая часть о мастерстве и новом кодировании.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием