Senior Member
МегаБолтун
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 73,017
Вес репутации: 10
|
Словарь педагогических понятий.
1.1. ЧЕЛОВЕК (санскрит, арабский: -ЧЕЛО- , ЦЕЛО- , ХОЛО- … ; -ВЕК, -ВАК…) – «Ученик вечности», «Вечный ученик», целостно расширяющийся, соединяющий индивидуальное и универсальное. Всё принимает и творит в организованном сотрудничестве всего существующего в мире, имеет свободу выбора и целостную ответственность за каждый свой шаг, соединяет игру, обучение, труд, творчество в единый процесс. Человек – «Глаз» и «Руки» АР, точка входа АР в мир, ЗаБывая о Себе, приобретая СВ для начала Игры в Жизнь.
1.2. человек – социальный биоробот. Сделав пассивный выбор (см. ниже), некритично и безответственно принявший информацию, пришедшую извне и оформившуюся в нем в виде сценария или антисценария, которая, будучи программной, делает его управляемым механизмом, а не творческой личностью.
1.3. Человек – Воспринимающее Существо («глаз Абсолютной Реальности»), обладающее адекватной психофизической и психоэнергетической организацией (с пропорциями, вписывающимися в пятиугольник Леонардо да Винчи) для начала сознательного сотрудничества с миром в соответствии с Жизненной целесообразностью; является переходной формой от биологических форм к психоэнергетическим.
1.4. Жизнь – процесс непрерывного расширения целого, движение за границы Познанного в Не-Познанное. Это процесс самопознания высшим существом самого себя, в котором, по мере расширения познания (психологический аспект), идет формирование все более тонкой системы организма (физическое, эфирное, астральное … составляющее), через которую осуществляется основной закон жизни: Самореализация, Самосознание, Самосуществование Единой Реальности (Бог, Высший Разум, торсионное поле, Материя …).
1.5. смерть – прерванный процесс жизни, т.е. остановленный процесс самопознания; самозамыкание в каких-то пределах, т.е. разрушение собственной целостности, что приводит к угасанию жизненной энергетики до полного растворения в небытии. Физическая смерть есть следствие психологической. Между ними может быть временной промежуток. Психологическая смерть начинается с потери смысла Жизни (см. выше).
1.6. Смерть – процесс перехода из жизни в жизнь, смены форм Жизненной Энергии с определёнными информационными характеристиками, похожий на погружение в сон между днями, на переход из куколки в бабочку, или выход ребёнка из утробы матери в мир.
1.7. СМЕРТЬ – фон, на котором О-Со-Знаёшь Жизнь. Практически опираясь на неё идёшь в Жизнь. Вечная Жизнь – Вечное присутствие Смерти Здесь и Сейчас, «стоящей за левым плечом». «Помни о Смерти» и будешь Жить. Жизнь – Принятие Смерти каждое мгновение, и тогда она не может Победить. Жизнь как убегание от факта Смерти, смирение с её неизбежностью – это её Победа.
1.8. Целостность – взаимосвязь частей в единый функционирующий организм, в пределах которого осуществляется некая свобода выбора и действий, соответствующая данному организму. Это не предельная целостность, и живой организм стремится к охвату большего числа элементов, которые находятся вне него. Целостность - это сила творческого духа, стремящегося выйти за пределы текущего состояния организованности, приняв все возможные составляющие мира. Это системное свойство Жизни.
1.9. РазВитие – Жизнь (см. выше), т.е. процесс расширения целостности. «Раз» + «вита» = Единая Жизнь. Это Движение, идущее За Пределы своих границ. Это АВ. Это негоэнтропийное Творчество, идущее от вершины к вершине большего качества.
1.10. развитие – жизнь социального биоробота. Это Движение, замкнутое в своих границах. Это ПВ и просто реализация Судьбы. Это энтропийное творчество, в лучшем случае, обречённое на вымирание после достижения вершины.
1.11. Развитие –вид движения, качественного изменения, при котором: а) происходит некоторое количество качественных изменений; б) они, в основном, необратимы; в) это направленное изменение системы. Развитие может быть прогрессивным, регрессивным и горизонтальным (химические изменения, происходящие в рамках одного уровня организации материи); может быть прямолинейным, лестнично-поступательным, ломанным, волнообразным, спиралевидным и др..
1.12. Путь – это посвящение Себя Жизни. В этом смысле путь Универсален и имеет единую для всех структуру, но каждый проходит его, оформляя в индивидуальном творческом акте.
1.13. Любовь – состояние переживания Единения, соединение частей в единое целое. Системное свойство в динамике – процесс выхода за пределы бывшей целостности с вхождением в новое, более широкое состояние целостности.
1.14. Творчество – индивидуальный акт свободного выбора, чтобы стать более целостной личностью, вскрывшей еще какие-то темные пятна в Не-Познанном. Есть исполнительное творчество, основанное на проявлении своих сильных сторон (здесь бытиё первично над сознанием); есть собственно творчество прорыва в иное для себя, в слабое и отвергаемое, когда, опираясь на «своё», преобразуешь «не-своё» в «своё».
1.15. Естественность – комфортное действие, соответствующее собственной системе представлений.
1.16. Искусность – творческое действие, преобразующее мир, расширяющее систему представлений за счёт вскрытия потенциалов слабой, «не-своей» зоны, иного.
1.17. Активный выбор – это творческое усилие преодолеть свои границы, развить слабое, опираясь на сильное. Стремление преобразовать зону дискомфорта, «не-своё» в комфортную, «свою».
1.18. Пассивный выбор – это потакание своим слабостям. Это стремление к комфорту, определяемому своими сильными сторонами, и полное игнорирование всего связанного со своими слабостями: «Не мое!», «Чужое!», «Не интересное!», «Не могу!» … Это усилие сопротивления Силе Жизни, как силе Развития.
1.19. ПоЗнание – процесс движения по дороге знаний (рождение, творение, проявление в сознании мысли о движении через отражение факта изменения форм его). Осознание, осмысление факта Движения, как основного свойства Жизни. Процесс осознания Единого Мира в динамике проявления множественных форм, объектов мира. Дифференцирование синкретичного сознания и мышления в рациональную форму.
1.20. СамоПоЗнание – процесс движения по дороге знаний к самому Себе, к самодостаточности и самонеобходимости, к познанию Сущности Жизни и её Смысла, к познанию высшего начала в себе, интегрированию рациональных форм познания в СамоСоЗнание Хозяина Жизни. Метафора древних: Жизнь – познание Абсолютом самого себя через дифференцирование на множество уникальных сознаний и обратное интегрирование их в новое качество собственного самосознания на новом витке самопознания.
1.21. Гармоничность – соотношение частей, пропорциональность, обеспечивающая целесообразное функционирование системы.
1.22. Коррекция – создание условий для самоисцеления организма, или восстановление утраченной им целостности, при наличии намерения исцеления, возможном сотрудничестве (см. ниже) и целостной работе с собственным организмом.
1.23. Со-Трудничество – это практический акт принятия того, что в мире есть много различных сторон (более или менее приятных для индивидуума, и это зачем-то надо). Есть множество способов воспринимать мир, это тоже зачем-то надо. Неприятие хоть какой-то части мира и нежелание принять какие-то точки зрения других людей, как достойные внимания, есть отключение от источника Энергии Жизни.
1.24. Разносторонность – личностное качество, вытекающее из понятия «сотрудничества». Наличие различных интересов, многогранность личности.
1.25. Целостная Творческая Личность, основывается на гармоничной разносторонности при активной жизненной позиции по отношению к сотрудничеству со всеми сторонами Жизни.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
|