Senior Member
МегаБолтун
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 73,017
Вес репутации: 10
|
1.26. Воспитание ( «всё, всем, целостное» питание) – создание целостных условий для РазВития личности, для самовоспитания, для приобретения и усиления навыка к стремлению за свои пределы, к выбору активной жизненной позиции, намерению Жить творчески, а не умирать «достойным образом». Основывается на примере личного стремления, сотрудничества и организации учебного материала на принципах Монтессори: от простого к сложному для самостоятельного выбора, по всем направлениям.
1.27. Учение – процесс вхождения в состояние ученика с целью получения ЗУН (знаний, умений, навыков).
1.28. У-Ченик («У» - «Пустота» по китайски, «чен=чин» - чинить, по арабски, китайски, русски) – заполняющий пустоту, свои слабые зоны…
1.29. Состояние ученика – подчинение (осознанное подставление себя под заполнение пустоты, творческое отношение к урокам Жизни в любых формах) проблемным ситуациям Жизни, как возможности научиться, приобрести позитивные ЗУН.
1.30. Обучение – предоставление проблемных ситуаций ученику для возможности приобрести ЗУН. Погружение его в «жёсткую» необходимость выхода за свои границы.
1.31. Преподавание – управление процессом учения, создавая условия для самообучения ( обучение + воспитание, через наработку самовоспитания, соединяющегося с отношением к обучению), обучение самообучению.
1.32. У-Читель ( «У» - «Пустота», «Чит» -мысль, мышление на санскрите; читать – по русски) – «мысль, идущая из Пустоты (Реальности)», активизирующий слабые зоны ученика, его потенциалы скрытые, при его намерении. «Гуру» (Учитель на санскрите) – «тяжёлый», наполненный знаниями, готовыми вылиться на ученика, был бы он готов их взять, проявив своё намерение ЗНАТЬ. Учитель = Ведущий, Ведун, Ведующий от слова «веда» - знание, в его глубинном значении; открывающий доступ к «внутренним знаниям».
1.33. Преподаватель – человек, организующий процесс приобретения навыков самообучения. Дидактор, организующий «внешние знания» и работу с ними.
1.34. Образование (Образ, об раз – об единое) – процесс получения общей с другими единой системы образов в определённой области или областях; процесс формирования коллективного знания, представленного в индивидуальном сознании, делающий личность носителем общечеловеческой культуры.
1.35. Культура (культ света («Ур»), просвещения, сознания…) – совокупность общечеловеческих знаний, материально-технических средств и систем отношений, которая является ключом к управлению жизнедеятельностью: стабилизации достигнутого и возможности изменяться и преобразовывать мир. Система духовных и материальных ценностей.
1.36. СОЦИОН – полный набор различных базовых типов мышления, мировоззрения, мировосприятия, сознания; минимальная единица социальной организации, обладающая всеми ключами к созданию, сохранению, преобразованию и использованию общечеловеческой культуры.
1.37. Задача преподавателя – организовать приобретение ЗУН, соединив: целостное воспитание, обучение конкретным предметам и обучение самообучению в рамках общечеловеческой культуры. Социализация человека.
1.38. Задача У-Чителя – заметить, подхватить, поддержать искру индивидуальности, направленной за пределы общечеловеческого знания; воспитать творческую личность, обучить науке самопознания.
1.39. Педагогика – наука о человеке и его развитии, сущности, цели и задачах; о технологиях, методах, приёмах управления развитием, о развитии самоуправления; об условиях развития и их оптимизации; о типах людей и их особенностях в педагогическом процессе.
1.40. Педагог = воспитатель + преподавателей + учитель.
1.41. «Внешние знания» - информация, проявленная в общечеловеческой культуре, доступная любому сознанию.
1.42. «Внутренние знания» - информация, не проявленная в общечеловеческой культуре; скрытые от сознания свойства Мира, находящиеся в недрах индивидуальной психики, как Не-Познанные возможности сознания.
1.43. Знания – коды к свойствам мира, проявленные через психические свойства вещества; единицы психической организации вещества, дающие доступ к информации, которая может быть осознанна.
1.44. Психика – управляющая составляющая Реальности, функциональная часть вещества, энергоинформационное поле Вселенной.
1.45. Тело – исполнительная составляющая Реальности, проявленная материальная структура, вещественная организация, соответствующая уровню психической, функциональной организации.
1.46. Уровни психической организации, знания:
«отражение» - для неорганической формы организации вещества;
инстинкт, безусловный рефлекс – для органической формы организации вещества;
программный комплекс, условный рефлекс – для биологической формы организации вещества;
системы знаний – для социальной формы организации вещества;
интуитивное знание – для самоорганизующейся, в условиях коллективного знания, формы организации вещества (выход на общие знания);
со-знание – для ноосферной формы организации вещества (целостное системное знание);
разум – для космической формы организации вещества (выход на информационную матрицу Вселенской организации).
1.47. Умения – способности задействовать энергию знаний.
1.48. Навыки – способности применять знания в вещественном мире.
1.49. Воспитатель – тот, кто создаёт оптимальные условия для развития личности; для постижения «внешних знаний», возможности раскрытия «внутренних знаний», и, соответствующих им, умений и навыков.
1.50. Занятие – «прикосновение» к материалу.
1.51. Урок («У» - «Пустота», Рок – судьба) – запрограммированное прикосновение к собственным границам ЗУН (любознательность, затруднение, проблема…).
1.52. Упражнение – усилие приобретения умений, соответствующих знаниям.
1.53. Тренировка – систематическое усилие по выработке навыков применения умений.
1.54. Информация – содержательность знания; совокупность свойств мира, объединённая данной формой знания и её специфическими чертами.
1.55. Человечность – качество человека, продукт воспитания, открытость на сотрудничество с различными сторонами Жизни, с Другими людьми, широта Души его и возможности для РазВития.
«Поле Жизни».
1.56. Личностность – качество человека, продукт образования (личность=лицо=лик=маска=персона), образованность, достигнутый статус и приобретённый набор ролей, личная система знаний – ключей к своему набору возможностей. Это то, что воплощается в Теле: психофизической организации его и его повседневности.
«Плуг».
1.57. Индивидуальность – качество человека, продукт самообучения, как совокупности воспитания, обучения и собственного выбора, самостоятельность целеполагания и осуществления, способность расширять личностность, продолжая образование за пределы своих представлений, изучая новые возможности жизнедеятельности. Это Дух человека.
«Пахарь».
1.58. ПоЗнанное – содержание ноосферы, общечеловеческий набор знаний, приобретённый в процессе познания к настоящему моменту,
1.59. Не-ПоЗнанное – идеально мыслимое творческим сознанием за пределами общечеловеческих знаний, но ещё не материализованные, не проявленные свойства Реальности.
1.60. Не-Познаваемое – сама Абсолютная Реальность, её Сущность, проявляемая в динамике взаимодействия идеального и материального, представленная в сознании человека крайностями анархического эго-я (я – хозяин, что хочу, то и делаю) и Абсолютного СамоПоЗнающего Духа (по Гегелю) (детерминизм, фатализм), являясь, по сути, системным свойством этих двух сторон Целого, что дано нам как Чувство Жизни. Абсолютная Сущность проявляется в абсолютной свободе, не обусловленной ничем, выбора с последующим переживанием Чувства Жизни как Роста, или убыль, в случае выбора не адекватного.
1.61. Понимание – (ним=нейм=ном=имя, по имени, назвать по имени, наименование) идентификация, отождествление непознанной информации с познанной, нахождение в незнакомом знакомого, подмена неизвестного известным – начальная форма прикосновения к неизвестному: нахождение опоры в известном, или консервация в нём.
1.62. О-Со-Знание – обрисовка, создание единого образа из известной и неизвестной информации. …= просветление = пробуждение = озарение «тёмных» зон сознания в пространстве между индивидуальным и универсальным сознанием. Инсайт, «эврика».
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
|