Тема: НЛП
Показать сообщение отдельно
Старый 24.10.2017, 12:58   #51
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 73,139
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Боевой рефрейминг: погружение в проблему

ФРАГМЕНТ ИЗ КУРСА "ИСКУССТВО ЧЕРНОГО ГИПНОЗА И БОЕВОГО НЛП"

«Если вы думаете, что у вас все получится, значит так оно и будет. Если вам кажется, что у вас ничего не выйдет, – так и случится. И в том, и в другом случае вы оказываетесь правы»
Генри Форд
В наши дни сотни тысяч психологов по всему миру вытаскивают своих клиентов из проблем, в которых те застряли.

В своей основе работа любого психолога заключается в том, чтобы изменить у клиента психологическую рамку восприятия ситуации, то есть перенаправить его внимание (и, как следствие, мысли и действия) с негативных аспектов конкретной ситуации на позитивные.
По-сути, психологическая рамка – это функция нашего мозга, которая устанавливает ограничения при взаимодействии человека с окружающим миром. Рамки оказывают огромное влияние на то, как мы интерпретируем отдельные переживания и события, как реагируем на них, они «расставляют акценты» в этих переживаниях и направляют наше внимание.
Если говорить более простым языком, рамка является мнимым ограничением, которое мы сами себе создаем. Неприятное переживание, к примеру, может охватить нас целиком, если воспринимать его во временной рамке 5 минут непосредственно после события. Однако на фоне всей прожитой жизни то же самое переживание может показаться вполне банальным.
Помимо рамки времени, в психотерапии активно используются и другие рамки, в том числе рамка решения и рамка проблемы.
Рамка решения – это оценка событий на основании того, приближают они к цели, или отдаляют от нее. Вы думаете о том, что вы хотите получить, находите необходимые решения и используете их для продвижения вперед.
В свою очередь, рамка проблемы заключается в постоянном анализе причин того, почему что-то идет не так, как нужно. Как результат, человек чувствует себя еще хуже, но при этом никак не продвигается к решению проблемы.
РАМКА ПРОБЛЕМЫ И РАМКА РЕШЕНИЯ

Вы заметили, какая разница в оценке одной и той же ситуации?
Вся наша жизнь напрямую зависит от того, привыкли ли мы воспринимать происходящие с нами события в рамках проблемы или в рамках решения.
Предлагая рассмотреть ситуацию через призму рамки решения, психологи-гуманисты помогают своим клиентам посмотреть на те позитивные возможности, которые содержат эти ситуации, и подталкивают сделать первый шаг к их достижению.
Для этих целей, например, в НЛП существует технология рефрейминга, которая заключается в целенаправленном изменении рамок, через которые человек оценивает происходящие с ним события. В результате клиент начинает воспринимать переживаемую проблему в расширенном контексте, со всеми ее минусами и плюсами.
Хороший пример изменения размеров психологической рамки можно увидеть в фильме «Кабаре». В начале одной из сцен картины крупным планом показывается ангельское личико поющего мальчика. Образ кажется очень добрым и цельным. Камера отъезжает, и мы видим, что на мальчике надета военная форма. Далее мы видим на его рукаве повязку со свастикой. По мере увеличения рамки мы постепенно понимаем, что мальчик поет на огромном митинге нацистов. И значение, и эмоции, которые несет этот образ, радикально меняются вместе с новой информацией и изменением размеров рамки.
Похожие изменения можно осуществить с помощью языка.
Представьте себе мать, которую беспокоит, что ее сын-подросток постоянно дерется в школе. Чтобы произвести рефрейминг проблемы, мы можем сказать ей: «Разве это плохо, что ваш сын способен защитить свою маленькую сестренку от любого, кому вздумается пристать к ней по дороге домой?». Эти слова помогут женщине изменить восприятие поведения своего сына, и найти более конструктивную реакцию, чем ярость и стыд.
Другой пример. Подросток недоволен, что отец всегда высказывается против его планов на будущее. Можно спросить парня: «Разве плохо иметь отца, который старается защитить тебя от разочарований и ударов судьбы? Ручаюсь, ты знаешь немного отцов, которые бы так заботились о своих детях». Осознав позитивные цели своего отца, подросток научится воспринимать родителя уже не как досадную помеху, но как потенциальный источник информации по планированию будущего.
Такова суть работы психологов-гуманистов: устанавливать новые психологические рамки вокруг проблемных ситуаций, так, чтобы клиенты могли проявить больше мудрости и находчивости при поиске выхода из них.
В свою очередь, практики черного гипноза и боевого НЛП исходят из противоположной задачи – они формируют у жертвы привычку смотреть на ситуацию через рамку проблемы.
Для этого внимание жертвы акцентируется не на поиске решения, а на вопросах типа: «Почему так произошло?», «Кто в этом виноват?», «Почему я не могу решить эту проблему?» и др.
Чем больше времени объект воздействия потратит, размышляя на подобные вопросы, тем сильнее он напитает психической энергией проблемную ситуацию, и тем сложнее ему в последующем будет ее решить.
Давайте посмотрим, как это делается на практике. Перед вами классический пример боевого НЛП – реальная беседа одного высокооплачиваемого «семейного психолога» со своей пациенткой.
Психолог: Анна, расскажи, в чем состоит твоя проблема.
Пациентка: Я никак не могу наладить отношения со своей свекровью.
Психолог: Как ты думаешь, почему так произошло?
Пациентка: Дело в том, что она привыкла постоянно опекать моего мужа, и никак не может расстаться с мыслью, что он уже взрослый человек. Она постоянно лезет в нашу жизнь, советует что да как надо сделать. Это страшно бесит, если честно.
Психолог: Действительно, иногда такое поведение свекрови становится проблемой. Расскажи, пожалуйста, хотя бы один пример ее вмешательства в вашу жизнь. И мы сможем разобрать его, проанализировать.
Пациентка: Совсем недавно мужа сократили на работе, ему выплатили пособие за три месяца вперед. За этот период ему нужно найти работу. Но он не хочет этого делать, считает, что сейчас у него есть время немного отдохнуть, устроить себе небольшой отпуск. И свекровь его в этом поддерживает.
Психолог: А в чем заключается суть проблемы в данной ситуации?
Пациентка: Проблема в том, что моему мужу уже 45 лет. В таком возрасте уже сложно устроиться на хорошо оплачиваемую работу. На поиски может уйти не один месяц, но муж этого не понимает. Он лежит на диване и отдыхает. А у нас ипотека, трое детей. Расходов очень много. Я сижу в декрете. Муж единственный кормилец. И он не понимает, что если не устроится на работу в течение двух месяцев после увольнения, нам просто не на что будет жить.
Психолог: Тогда, может, проблема в муже, а не в свекрови.
Пациентка: Нет. Вы не понимаете. Свекровь его в этом поддерживает. Периодически дает деньги на продукты, на одежду детям. Я ей благодарна, конечно, за это. Но мужа это совсем расслабляет, его устраивает такое положение вещей. А свекровь теперь абсолютно уверена, что имеет право диктовать свои условия и устанавливать порядки в нашей семье. Доходит до смешного, она указывает мне, куда поставить диван в моей квартире, как лечить ребенка, хотя ничего не смыслит в медицине. У меня накопилось столько возмущения и ее поведением, и поведением ее сына… Я уже на грани… А мне нужно еще детей воспитывать, при этом быть эмоционально уравновешенной, чтобы не нарушить их психику…
Психолог: И как давно свекровь начала вмешиваться в вашу жизнь?
Пациентка: С самого начала, как только мы поженились. Мы жили отдельно, но в квартире, которую она купила. С первых же дней она стала намекать, что это ее имущество. При каждом удобном случае она показывает свое превосходство и унижает меня… Потом я все-таки настояла на том, чтобы мы купили свою квартиру, чтобы не слышать постоянных упреков.
Психолог: Как вы думаете, почему она так поступает?
Пациентка: Она одинока, эгоистична. Считает сына своей собственностью. Она ни разу не сводила внуков в кино или цирк. Приходит в гости, всучит денег и все… Дети бабушку могут не видеть месяцами. Они вспоминают о ней, только когда им нужны деньги…
Психолог: Вы считаете, что свекровь портит и ваших детей?
Пациентка: Да, она действительно их портит… Заменяет человеческое общение деньгами… Как будто откупается…
Психолог: Получается, что свекровь играет разрушительную роль для вас. Она не только вам отравляет жизнь, делает своего сына безвольным, но и ломает жизнь ваших детей, делает их циничными и расчетливыми… Это действительно проблема… С ней нужно работать, иначе это разрушит вашу семью, вашу жизнь…
Обратите внимание. Все вопросы психолога были направлены на максимальную детализацию проблемной ситуации, и повышение ее значимости для пациентки. Под предлогом изучения конфликта «психолог» включил в него, помимо свекрови, также и мужа, и детей, и жизненные обстоятельства женщины.
Как вы понимаете, после такой «терапевтической» помощи шансы того, что Анна решит свои проблемы со свекровью, будут минимальными. Зато Анна станет постоянным клиентом, и будет стабильно поддерживать этого «психолога» материально.

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ БОЕВОГО РЕФРЕЙМИНГА


Для того, чтобы решить проблему и добиться желаемого результата, необходимо выйти за рамки ограничений, которые вам аккуратно насаждает манипулятор. Для этого нужно уметь отлавливать в разговоре структуру рамки проблемы и рамки результата (смотрите таблицу в начале главы), и вовремя пресекать ненужное направление в разговоре.
Если вы поняли, что собеседник под видом заботливого участия пытается раздуть значимость вашей проблемной ситуации, не предлагая при этом никакого ее решения, следует подумать: cтоит ли доверять свою душу такому человеку? Не лучше ли обратиться к профессионалу, если вы сами не можете справиться с проблемой. Поняв суть деструктивного поведения этого человека, каждое его действие или слово в будущем следует воспринимать очень критически.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Для выполнения упражнения требуются три участника. Партнер «А» выступает «учебной жертвой». Он сообщает о какой-то своей незначительной проблеме, которую в принципе несложно решить, если приложить усилия.
Например, как он на днях поругался с женой, или как у него сломался компьютер.
Партнер «Б» выступает в роли манипулятора. Он предлагает партнеру «А» обсудить эту ситуацию, но при этом дает обратную связь лишь в рамке проблемы (смотрите диалог выше). В результате такого «общения» «А» должен почувствовать, что его проблема имеет колоссальную сложность и разрешить он ее просто не в силах.
Партнер «В» наблюдает за эмоционально-психическим состоянием «А». Он должен вовремя прервать упражнение, если видит, что «жертва» испытывает сильный стресс и может реально поддаться негативному программированию.
Если такое произошло, «В» декодирует «А», то есть повторно рассматривает с ним эту же самую проблему, но уже в рамке решения (акцентирует внимание «А» на вопросах, как тот видит разрешение ситуации, кто ему может в этом помочь, где можно достать нужные ресурсы для решения проблемы и т.д.)
Далее участники делают небольшой перерыв, «восстанавливаются», после чего меняются местами, и «разбирают» новую ситуацию.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием