Самый удачливый человек на свете. «Непотопляемый» кочегар Джон Прист
05.07.2022
Представьте, что вы выжили на «Титанике», проплыв по арктическим водам в одних шортах, затем стали одним из немногих выживших из 70 ваших друзей, взорванных на корабле во время Первой мировой войны, а потом спаслись с другого тонущего корабля у побережья Греции.

Но это именно то, что довелось испытать
Джону Присту – британскому кочегару, который пережил столько кораблекрушений, что СМИ прозвали его
непотопляемым кочегаром.
Родившийся в 1877 году в рабочем районе
Саутгемптона, Англия, казалось, что Джон по жизни был баловнем Фортуны. В 1911 году, когда из-за забастовок и беспорядков рабочие места становились дефицитными, Джон был одним из немногих, кто смог устроиться кочегаром на борт
«Олимпика», целыми днями кидая уголь в огромные печи за несколько шиллингов в час.
Товар выходит из тени: как маркировка очистит рынок от контрафакта
объясняем.рф
Советский фильм для детей и взрослых 1961 года, который был дважды запрещён в СССР
CINEMA
Как русский генерал нарушил приказ Ельцина и, тем самым, спас солдат в Чечне
Русская армия. История
Именно там он потерял одну из своих девяти жизней. Когда «Олимпик» столкнулся с
«Хоуком» в 1911 году, Джон едва не погиб при ударе. Однако, будучи удачливым сукиным сыном, судьба спасла Джона в нужный момент, и он не оказался одним из 576 моряков, погибших в тот день. Невероятно, но это была не первая его встреча со смертью. Ранее он служил на корабле под названием «
Астурия», который был сильно поврежден в результате столкновения во время своего первого рейса.
Пережив два крушения корабля, можно было ожидать, что, возможно, Джон задумается и поищет себе новую работу.
Однако Джон решил устроиться на
«Титаник» просто потому, что он казался «безопаснее» других кораблей. И кто мог винить его за это? «Титаник» был огромным круизным лайнером с толстыми бортами, практически неразрушимый. Черт возьми, экипаж «Титаника» прозвал его «непотопляемым». Ни за что на свете такое судно, как «Титаник», не могло погрузиться на дно моря.
Они ошибались. В воскресенье, 14 апреля 1912 года, «Титаник» столкнулся с
огромным айсбергом у берегов
Ньюфаундленда. В отличие от пассажиров, которые почти ничего не знали о происходящем, кочегары внизу, в котельной, пережили настоящий ад. Ледяная вода лилась через пробоины, топя рабочих и печи – Джону и его товарищам пришлось плыть в ледяной воде в одних шортах и легкой хлопчатобумажной рубашке.

Многие из его друзей утонули или просто замерзли насмерть, но Джон пробирался сквозь «Титаник» этаж за этажом, зал за залом, пока наконец не смог выбраться на палубу.
Однако он опоздал. К тому времени, как он поднялся на палубу, последняя спасательная шлюпка покинула «Титаник». В панике он решил перепрыгнуть через борт в ледяную воду, где он бултыхался вместе с пассажирами и членами экипажа. Взывая о помощи и проталкиваясь сквозь замерзшие тела, он был наконец спасен спасательной шлюпкой №15;
он оказался одним из немногих кочегаров, которые пережили крушение.
Товар выходит из тени: как маркировка очистит рынок от контрафакта
объясняем.рф
Советский фильм для детей и взрослых 1961 года, который был дважды запрещён в СССР
CINEMA
Как русский генерал нарушил приказ Ельцина и, тем самым, спас солдат в Чечне
Русская армия. История
Но его величайший «сейв» случится в 1916 году во время Первой мировой войны. В феврале 1916 года линкор
«Алькантара», на котором служил Джон, перехватил немецкий рейдерский корабль
«Гриф», замаскированный под норвежский корабль. Когда «Алькантара» приблизился, «Гриф» открыл огонь. Произошел короткий ожесточенный бой на близком расстоянии, в итоге оба корабля были потоплены.

Отсек корабля, в котором находился Джон, был поражен торпедой. Несколько его друзей были взорваны прямо у него на глазах, но
Джону и в этот раз удалось спастись.
Когда он вернулся к работе кочегара, это было уже на борту
«Британика», другого – даже более крупного – брата «Титаника», который в войну переоборудовали госпитальным судно, перевозившее раненых в Великобританию через Средиземное море. Уже пережив столкновение на «Олимпике» и гибель «Титаника», он, должно быть, с немалым трепетом ступил на палубу третьего из знаменитых лайнеров
«Уайт Стар».
Если Джон действительно нервничал, это было полностью оправдано. 21 ноября 1916 года огромный корабль подорвался на мине и затонул недалеко от
греческого острова Кеа. И снова он вышел живым из самых глубин тонущего корабля.
К счастью, это крушение было не таким страшным, как на «Титанике» или «Алькантаре», где он видел, как его друзья гибли рядом с ним.
Почти все выжили, однако 30 человек все-таки погибли.
"Валера предал сам себя": почему поссорились Высоцкий и Золотухин, которых связывала крепкая дружба
Пыльный микрофон
Олдскульное упражнение для расширения грудных мышц, которое выполнял Арнольд Шварценеггер
Pro Худей
Советские актеры, которых многие не видели молодыми
Советская история
После «Британика» Джон совершит последнее спасение с тонущего корабля. 17 апреля 1917 года он был кочегаром на борту госпитального корабля
«Донегол», когда оно было торпедировано и потоплено в Ла-Манше. Он получил травму головы и впоследствии был комиссован. 40 человек погибли, но
Джон снова выбрался живым.
Скорее всего, понимая, что его удача не бесконечна, он решил уйти на пенсию и завести семью. Удивительно, он работал в кочегарке – самой худшей части корабля, с которой почти невозможно спастись при крушении, и все же он пережил удивительную череду торпед, мин, айсбергов и столкновений, чтобы прожить свои дни, рассказывая истории в пабах Саутгемптона.
В 1937 году его удача действительно закончилась. Он мирно умер во сне.

Название
«непотопляемый» относилось к нему больше, чем к могучему
«Титанику».
- Изображения: CC Attribution: CC BY; CC BY-SA.
- Уважаемые читатели! Мы продолжаем радовать вас интересными и поучительными фактами из «Мира чудес». А чтобы не пропустить новые публикации канала, подписывайтесь на нашу страницу в Телеграм. Там мы публикуем всё самое необычное, таинственное и загадочное.