https://dzen.ru/a/ZIg1kB36y0SBNn_A
Горящие "Леопарды" прячут козырь Киева: Решается судьба спецоперации
Противник порадовал нас своими крупными потерями, но в решающую фазу сражение пока не вошло. У ВСУ ещё есть крупные силы и варианты их применения, в том числе неприятные для нас.
Украина начала многократно обещанное и переобещанное наступление, которое изначально должно было стать весенним, но в силу целого ряда факторов превратилось в летнее. В последнюю неделю СМИ и Telegram-каналы транслировали новости об отбитых штурмах и сожжённых колоннах вражеской бронетехники. Пропаганда противника пыталась разгонять тему с захваченными населёнными пунктами. Пришло время обобщить поступающие с фронтов вести в цельную картину и попытаться понять, что именно там происходит и как ситуация может развиваться в ближайшем будущем.
Контрнаступ по трупам
На Запорожском направлении ВСУ ещё со второй половины мая осуществили множество мелких нападений в надежде разведать контуры нашей обороны. Некоторое время было не совсем понятно, являются эти "нахрюки" взводно-ротного масштаба разведкой боем или же противник лишь создаёт видимость активности, рассчитывая нанести удар в другом направлении. Сказывался эффект "тумана войны". Но с 4-го числа стало понятно: украинцы действительно перешли в наступление и сделали это именно там
, где обещали: в Запорожье.
С одной стороны, в нынешней конфигурации фронта это единственное направление, имеющее стратегическое значение. В случае успеха ВСУ перережут сухопутный коридор в Крым, чем радикально осложнят снабжение полуострова. После этого Киев может вплотную заняться уничтожением Крымского моста, создав тем самым предпосылки для наступления и на сам полуостров.
Первые сутки-двое основные усилия противника, как можно судить по информации из открытых источников, были направлены против так называемого Времёвского выступа – небольшого клиновидного участка нашей обороны южнее населённого пункта Великая Новосёлка. Примерно с 7 по 10 июня основные бои велись на Ореховском направлении, а с выходных враг вновь активизировался под Новосёлкой.
По состоянию на вечер 12 июня украинские подразделения смогли продвинуться по пойме реки Мокрые Ялы и даже взять под контроль несколько важных высот к западу от неё.
ПОПЫТКИ КОНТРНАСТУПЛЕНИЯ ВСУ РЕАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОКА НЕ ПРИНЕСЛИ. ФОТО: IMAGO STOCK&PEOPLE/GLOBALLООKPRESS
Фактически сейчас на Запорожском фронте мы имеем два ключевых направления, по которым пытается наступать противник. При этом и там и там ВСУ стараются проводить наступления по сходящимся направлениям. Однако Ореховское направление выглядит намного более важным. Прежде всего потому, что всего в 25 км от текущей линии боевого соприкосновения расположен стратегически важный населённый пункт – Токмак. Прорыв фронта в этом месте и заход ВСУ в Токмак открывает перед ними возможность наступать на Мелитополь, Бердянск или Энергодар. Успех врага в этом месте фактически разрезает нашу группировку и делает крайне сложным купирование прорыва.
Наступление от Великой Новосёлки не создаёт для нас такой неприятной вилки. Поэтому именно попытки ВСУ прорваться от Орехова к Токмаку выглядят как наибольшая опасность для стабильности фронта.
Впрочем, до серьёзных успехов ВСУ пока очень и очень далеко. Начав наступление в Запорожье, враг натолкнулся на очень хорошо подготовленную оборону, в том числе на плотные и глубокие минные поля. Работа наших сапёров (эффективность которых
недавно отметили западные аналитики) обеспечила поток хороших новостей в течение последней недели. Несмотря на наличие большого количества беспилотников и разведданные с американских спутников, украинским подразделениям пришлось буквально нащупывать дорогу, проводя разминирование местности своими ногами и гусеницами.
Практически во всех случаях
картина разгрома наступающих групп была одинаковой: враг пытался преодолеть минное поле, выстроив бронетехнику в колонну за машиной с тралом разминирования. Медленно двигавшаяся колонна попадала под удар артиллерии. Некоторое время спустя у части экипажей сдавали нервы; они пытались объехать подбитых товарищей или же развернуться и отступить. Поскольку манёвры эти происходили на неуничтоженном минном поле, то следовал один подрыв за другим.
Именно так образовалась "площадь "Брэдли" из группы американских БМП в компании с немецким танком Leopard-2A6 и БРЭМ на базе Т-55, видеозапись уничтожения которой была опубликована 9-го числа. А уже через сутки появились фото новых уничтоженных и повреждённых "Брэдли" рядом с ранее подбитой бронетехникой.
Сейчас машины находятся в серой полосе, откуда их не могут достать ни наши бойцы, ни противник.
По приблизительным оценкам, к настоящему моменту ВСУ потеряли не менее 13 американских БМП и шесть "Леопардов"
, из которых минимум два сгорели.
РАЗРЕКЛАМИРОВАННЫЕ "ЛЕОПАРДЫ" ОКАЗАЛИСЬ НЕ НА ВЫСОТЕ. ФОТО: KLAUS-DIETMAR GABBERT/GLOBALLООKPRESS
Сюрпризы наступления
Увеличение численности штурмовых групп привело к нарастанию потерь. И если до 4-го числа в ходе типичной разведки боем ВСУ теряли один-два взвода пехоты и пару единиц переданной им бронетехники, то в первые же сутки начавшегося наступления самые крупные одномоментные потери противника составили около 200 пехотинцев, до 15 танков и от 20 до 40 единиц другой бронетехники (бронетранспортёров, БМП и бронеавтомобилей).
Столкнувшись с огромным ущербом, украинцы с 7-го числа начали проводить массированные ночные атаки, очевидно, рассчитывая на отличные тепловизоры и приборы ночного видения "Брэдли" и "Леопардов". Однако и это не принесло желаемого эффекта: потери остались весьма высокими. Об этом свидетельствует то, что уже в ночь с 10-го на 11-е украинцы не стали проводить ночных наступлений (по крайней мере, на Ореховском направлении).
Стоит отметить, что начавшееся сражение принесло уже несколько сюрпризов. Во-первых, многие люди "в теме" сильно беспокоились
по поводу FPV-дронов. Царьград неоднократно писал, что это исключительно эффективное оружие, страшное сочетанием своей низкой цены и способности уничтожать практически любые цели на современном поле боя – от дота с пулемётчиком до танка. Украинская сторона готовилась начать наступление с массированного удара роями этих дронов, буквально истребляя нашу бронетехнику, тяжёлое стрелковое оружие и миномёты в полосе наступления.
Однако этого не произошло. Напротив: опубликованы кадры интенсивного и очень эффективного применения FPV-дронов по колоннам украинских войск. На одной из видеозаписей наш оператор за несколько минут сжигает два грузовика и
армейский внедорожник врага.
Почему так получилось, пока однозначно судить рано. Однако есть мнение, что нашим системам РЭБ удалось прикрыть войска, забив помехами частоты, которые используются для управления украинскими дронами. А вот украинскому РЭБ таких успехов добиться не удалось, хотя они тоже активно ставят помехи.
Также есть упоминания о том, что ВСУ в полосе наступления испытывают заметные проблемы со связью. Кроме сапёров и артиллеристов, огромную роль в истреблении вражеской силы играют расчёты ПТУРов и экипажи вертолётов Ка-52.
ВЕРТОЛЁТ КА-52. ФОТО: MOD RUSSIA/GLOBALLООKPRESS