Показать сообщение отдельно
Старый 30.01.2024, 20:27   #40
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 73,202
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

https://dzen.ru/a/Zbfp1u_Kxxdx18nj
Виды ЗЭК-ов в СИЗО. Выбирай, кем будешь на зоне

Вчера
20K прочитали








Существует официальная (устоявшаяся) классификация: воры, авторитеты, положенцы, братва, стремящиеся, мужики и все остальные – «зимогоры», «бандерлоги», «бандероли», то есть те, кто прибыл-убыл, ни толку, ни пользы (только место занимают).
Низшие и высшие классы в СИЗО

На самом низком уровне, а вернее, вне всяких уровней – все категории «обиженных» (выломившиеся из хат, крысы, стукачи, «ментовские-кумовские казачки» и т. п.). У них ничего нельзя брать. нельзя даже прикасаться к ним, их не пускают к дубку (едят они отдельно, в районе дальняка).
Но это, как я уже говорил, общеизвестная, «официальная» иерархия. На деле все гораздо сложнее, имеется масса оттенков и полутонов. Даже в элите преступного мира – среди воров – не все равны. Есть «более равные». Молодые воры, особенно из «пиковых» (то есть кавказской национальности) имеют меньшее влияние, чем русские, особенно те, кто «в законе» не первый год. Хотя формально все воры равны.
Чуть ниже на этой иерархической лестнице – авторитеты. Формально они не обладают никаким статусом, но де-факто иногда их слово и мнение ничуть не ниже воровского. Пример – Отари Квантришвили. Сейчас я сам вот уже полгода нахожусь в постоянном и тесном контакте с таким авторитетом. Кстати, врач, кандидат медицинских наук. Именно он, Валера-«Одессит», «Глыба» спас мне руку, меняя повязки и обычной заточкой снял восемь швов. Была история, при которой моя рука была «голой» от кисти до локтя. Как-нибудь, расскажу. О непростой судьбе Одессита, когда-нибудь, напишу отдельно.
Авторитеты стараются особо не светиться в тюрьме, не афишировать свою связь с преступным миром, но вместе с тем участвуют во всех сходках и в решениях всех общих проблем.
Средние классы в СИЗО

Статус «положенец» мне самому не до конца понятен. С одной стороны, они только на одну ступеньку ниже вора. Положенец на Централе – смотрящий за всем СИЗО. С другой стороны, положенец может быть и обычным смотрящим в обычной хате.
Братва – многочисленный «средний класс» преступного мира. В тюрьме и зоне стараются держаться вместе, не размывают «чистоту рядов». К братве относятся и бригадиры, и рядовые быки. Уровень развития, как правило, очень низкий. Все разговоры вокруг того, у кого какой был «мерин» («Мерседес»), прикид, каких женщин снимали, где, как и с кем «зажигали» (то есть прожигали жизнь). Очень многие – на «дури». Часами могут говорить о своей крутизне, оружии, автомобилях. Вне этих тем – темный лес. У многих по 4-8 классов образования. В СИЗО исполняют те же самые функции бригадиров и быков при смотрящих и авторитетах.
Цель жизни – еще один «мерин», классный прикид, модная дама, кабак. С ними почти не о чем говорить. Разве что о делюге.
Стремящиеся – самая размытая и многочисленная категория. Это люди, которые не входили ни в какие бригады и группировки. Кидалы, крадуны и т. п. Имеют по несколько ходок в зону. Возраст от 19 лет до 60. От ярко выраженных дилетантов до одиночек-профессионалов, от самопальных «налетчиков-разбойников», сдернувших шапку с прохожего. До «ломщиков» и мошенников экстракласса. Держатся нейтрально, но все-таки стараются быть ближе к братве. По жизни – бродяги.
Как обращаются с «коммерсами»

Особый разговор о «коммерсах», то есть обо всех категориях людей, попавших сюда по коммерческим статьям. От взяточников до ларечников, от банкиров до фирмачей.
Им здесь достаточно сложно. Отношение здесь к ним такое же, как и на воле – раскрутить, доить, стричь. Причем у всех – от оперов до братвы.
Опера начинают бросать из хаты в хату, из общака на общак (выбирая максимально переполненные хаты). Потом – намек, что за 200-300 долларов в месяц могут поместить в приличную хату (на спец) и «оставить на время в покое».
В самой хате – своя раскрутка (подводят подо что угодно, от косяков до крысятничества) и выкручивают дачки на имя тех, кто не получает ничего вообще (то есть на хату), регулярную (от 100 до 1000 долларов) «помощь» на воле и т. д. и т. п.
Практически каждая хата старается заполучить несколько коммерсов. Во-первых, это регулярный грев, а во-вторых, к ним ходят адвокаты и, значит, есть возможность перебросить письмо на волю, минуя цензуру в СИЗО.
Кто такие бандерлоги

Бандерлоги – живут в хате на верхних шконках, где и спят, в основном, в 3-4 смены. Остальное время – тусуются на ногах. Едят стоя, держа шленку в одной руке или на коленях, на корточках. Дачки, баулы и другие вещи держат в изголовье шконок. Многие – первоходы.
Бандерлоги – основные чесоточники и язвенники в хате, как и шахтеры. Их уголовные дела – неиссякаемый источник для раздела «нарочно не придумаешь». Вот несколько примеров.
Парень лет 20-22. Приехал в Москву с Украины вместе с подружкой, которой тоже около 20-ти лет. Вернее, сначала приехал он один, устроился работать штукатуром на какую-то стройку. (Он окончил ПТУ – штукатур-маляр-кафельщик). Первое время (2-4 месяца) ему платили около 80-ти долларов в месяц. По украинским меркам – бешеные деньги. Вызвал в Москву свою девушку, тем более она уже была на 6-ом месяце беременности. Сняли квартиру (или комнату). Родилась девочка.
Августовский кризис. С работы уволили, ничего не заплатили. Денег нет даже на дорогу обратно. Пару раз перебивался мелкой халтурой (небольшие ремонты на чьих-то дачах). Бродил по стройкам, искал работу. На одной из строек увидел торчащий из земли кусок старого кабеля. Старого и ни к чему не подсоединенного. Отрубил от него кусок в 4 метра – задержан. Сразу во всем признался.
Милиции этого показалось мало. Сначала очень крепко изувечили, потом пообещали, что немедленно отпустят, если он возьмет на себя еще 5-6 аналогичных дел. Согласился. Написал и подписал под диктовку все, что ему сказали. Особенно интересно, что два эпизода, в которых он «сознался», произошли в то время, когда он был еще на Украине. Даже следователь это понял и исключил их. Весь ущерб – 208 рублей 40 копеек (меньше 10 долларов по тогдашнему курсу). Пробыл в хате около 8 месяцев. Как жена умудрилась послать ему одну дачку и прийти на свидание особая история. У парня чесотка и еще что-то в этом роде. Переболел желтухой. Суд дал ему 3 года.
Это примеры бандерложной судьбы. Таких в хате от 70 до 80%.



Самая грязная каста

И, наконец, шахтеры. В основном алкаши, бомжи и т.д. Спят под шконками. Ничего своего, кроме шлепки и весла. К ним стараются не прикасаться. Вылезают они только на проверку. Полуживотные, но очень живучие.
При мне из них в хате ушло из жизни только 2 человека. И то летом, когда в хате температура доходила до 65-ти градусов. Один после кончины пролежал в хате около суток. Это было в воскресенье, и корпусной никого не мог найти из тех, кто должен таскать и оформлять «жмуров».
Кто накрывает поляну в тюрьме

Гарсоны особая, полу привилегированная категория бандерлогов. Они набираются из наиболее чистых и аккуратных ребят, которые на воле имели хоть какое-то отношение к работе с продуктами (официанты, повара, бармены, продавцы и т. п.). Их отбирают очень тщательно, предварительно присматриваясь. Сначала отмывают, учат, назначают «помогающим» к действующим гарсонам.
Их задача – это сбор части дачек для братвы (из каждой получаемой в хате дачки и кабана братве идет определенная часть), они отвечают за «телевизор» в хате, за получение и сохранение паек, за все продукты и их приготовление. В их распоряжении кипятильник, электрочайник, «плитка», вся посуда и т. д.
Они и только они имеют право готовить и подавать пищу («накрывать поляну») для братвы и близких. Причем без промедления, в любое время дня и ночи. Поэтому в хате всегда 2-3 бригады гарсонов по 2-3 человека.
Накрытие поляны – процедура очень строгая и смешная. Две стоящие вместе шконки накрываются специальным, только для поляны предназначенным одеялом или покрывалом. В это время готовятся малые дубки (склеенные из газет, картона и размером в развернутый газетный лист А-1 или А-2). Они накрываются ежедневно стираемыми и сменяемыми полотенцами-салфетками. На этом дубке красиво устанавливаются шленки с приготовленными бутербродами, красиво и аккуратно нарезанной колбасой или сыром и всем тем, что «Бог послал». В центре оставляется место для «основного блюда». Этот дубок устанавливается в центре поляны и только потом за поляну приглашается братва. Для того, чтобы не было толкучки и тесноты, братва тоже ест в 2-3 смены.
И чем выше авторитет и ранг, тем позже садятся за дубок. Очень интересно наблюдать за процедурой подготовки. Она «умиляет» меня по сегодняшний день, несмотря на то, что наблюдаю ее 1,5 года.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием