Показать сообщение отдельно
Старый 14.02.2025, 19:37   #37
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 73,017
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

https://dzen.ru/a/Z0G4B5eN6UYdtiuT?from_site=mail
Философия будущего, какая она?



Наше понимание того, что происходит вокруг, зависит всецело от “конфигурации” нашего мировоззрения. А мировоззрение наше основано на той философской базе, которую мы “исповедуем”. В основе любого индивидуального мировоззрения лежит вполне определённая философия, даже если мы этого не понимаем, не хотим признать или просто не можем её [философию] идентифицировать. Этот вопрос необходимо прояснить, потому что новая эра уже наступила, но мы, люди планеты земля, к этому оказались не готовы.
Восприятие и мировоззрение

Прежде всего дадим несколько определений ключевых терминов, которые далее будут использованы.
Восприятие — это процесс получения информации из внешнего мира. Как правило наше восприятие строится на данных органов чувств и касается лишь процессов материального мира. Однако не стоит сбрасывать со счетов такие инструменты восприятия как интуиция, предвидение, “шестое чувство”. Увы, зачастую такие данные мы не успеваем должным образом проанализировать, однако, вне всякого сомнения они играют огромную роль в нашем восприятии.
Мировоззрение — это набор шаблонов и установок, которые мы используем для интерпретации воспринятой нами информации. Иначе можно назвать это “картиной мира” (далее оба эти понятия будем использовать как синонимы). Мировоззрение работает с уже воспринятыми данными. Оно их систематизирует, анализирует, обобщает, и т.д. с тем, чтобы в итоге сформировать суждение относительно воспринятого.
На наш взгляд критически важно разделить два эти процесса, понять их роль и взаимосвязь в процессе нашего взаимодействия с окружающей нас объективной реальностью.
Также важно заметить, что с внешним “объективным” миром нас связывает только и именно восприятие, а мировоззрение целиком и полностью относится к миру внутреннему, “субъективному”. Об этом я подробно пишу в первой главе своей книги “ВРЕМЯ. Пространство. Космос. Введение в гелиоцентрику”.
Мировоззрение и философия

Философия — это система смыслов, которая лежит в основе нашего мировоззрения.
Мировоззрение можно сравнить с библиотекой: это набор данных о внешнем мире, уже собранных, отсортированных и разложенных по полочкам. Это наша референтная база, наш багаж знаний и навыков, вся сумма наших представлений о мире.
Философия в этой библиотеке играет роль классификатора. Это принцип, согласно которого все наши данные структурированы; с её помощью мы ориентируемся во всем этом огромном наборе данных. Всякий раз, когда восприятие поставляет нам новые данные о событиях, происходящих в окружающей нас реальности, мы используем наш философский классификатор для того, чтобы их проинтерпретировать и соотнести со всем остальным содержанием библиотеки нашего мировоззрения.
Философия отвечает в нашей картине мира за расстановку приоритетов. Это своего рода макроуровень, на котором принимается решение от том, следует ли вообще тратить ресурсы на интерпретацию поступающих данных, и если да, то каким образом.
Нужно заметить, что зачастую результат восприятия нами полностью отбрасывается, мы как бы изолируем сами себя от потока поступающих данных. Это зависит от уровня “продвинутости” нашей философии. Чем более совершенную версию мы используем, тем больший объем данных восприятия мы способны интерпретировать и усвоить, и, соответственно, от этого зависит качество нашей картины мира.
Одним из главных “изоляторов” восприятия является страх.
Онтология и космология

Философия каждой личности формируется в процессе воспитания, становления личности. От своего окружения, т.е. от других людей, каждый человек получает базовый набор установок, который в дальнейшем самостоятельно развивает и углубляет в процессе опыта взаимодействия с реальностью. Философия каждой отдельной личности строго индивидуальна, в такой же мере, как индивидуальны линии на ладонях, отпечатки пальцев. Существует, однако, ряд ключевых закономерностей, который позволяет классифицировать основные тенденции и определить в целом философскую базу каждого отдельного человека.
Прежде всего люди разделяются в онтолгическом ключе на две категории. К первой группе относятся люди, которые считают (и в этом безусловно убеждены), что реально существует одна только плотная материя, которую можно пощупать, измерить и т.д. Далее будем называть их “материалисты”.
Ко второй группе относятся те, кто признают существование Бога (или богов), неких высших сил, которые хотя и незримы, однако, имеют возможность воздействовать на нас и быть воспринятыми (что важно!). Это люди, которые считают, что вся окружающая нас реальность не ограничена рамками плотной материи. Далее будем определять их как “метафизики”.
Кроме того существует другое не менее существенное разделение, космологическое; оно определяет позицию человека по отношению к мирозданию. Геоцентрическая установка предполагает, что в центре мироздания находится наша планета, Земля, а все остальное, весь “окружающий космос” видится как нечто вторичное, дополнительное. Эта мировоззренческая установка определяется прежде всего эмпирикой, на протяжении сотен (и даже тысяч) лет она фактически занимала монопольное положение в сфере философии.
Однако сначала Коперник в XVI, а затем Галилей, Кеплер и др. в XVII веке весьма убедительно обосновали новую космологическую доктрину, гелиоцентрическую. Она предполагает, что Земля — лишь крошечный клочок мироздания, планетарное тело на орбите звезды по имени Солнце. В этой перспективе звезда становится локальным центром мироздания, который окружают несколько планетарных тел, обращающихся вокруг неё согласно определённых законов. Несмотря на то, что данная система “известна миру” уже более 500 лет, большинство людей всё ещё продолжают “по умолчанию” использовать геоцентрическую космологию.
Две эти мировоззренческие установки — онтологическая и космологическая — формируют четыре варианта философских систем, к одной из которых так или иначе можно отнести картину мира каждой отдельной личности. (См. рис. 1).



Рис. 1. Философия мировоззрения: 4 базовых типа.

Рассмотрим данные четыре системы подробнее.
Геоцентрический материализм

На сегодняшний день это преобладающий тип философской мировоззренческой базы. Это позиция убежденного атеиста. Геоцентрические материалисты считают, что “живём один раз”, никаких “высших сил” не существует, есть только материя, которая вечна, наличествует сама по себе и ни от чего не зависит. В мире этих людей солнце всходит и заходит лишь для того, чтобы обеспечивать процессы биологической жизнедеятельности.
Земля для геоцентрических материалистов — это уникальное место в мироздании, подобных которому нет и не может быть в принципе. В результате благоприятного стечения обстоятельств здесь зародилась и развилась особая — высшая — форма жизни, homo sapiens. Геоцентрические материалисты как правило убежденные эволюционисты, прагматики, для которых вопрос “есть ли жизнь на Марсе” вообще не стоит за ненадобностью. Для них сознание есть функция мозга — без вариантов.
Хотя многие из них (как показывают соцопросы, не все!) осведомлены, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, в своей повседневной жизни они не находят этому факту практического применения. Эти люди очень редко — если вообще когда-нибудь — смотрят на небо и размышляют о каких-то иных возможностях бытия. Они не читают научную фантастику, не интересуются вопросами духовными.
Условно говоря, геоцентрические материалисты — это стандартные обыватели. Их на Земле, увы, большинство.
Гелиоцентрический материализм

Сюда относятся атеисты, которые так или иначе соотносят свою жизнь с космосом.
В плане онтологическом они мало чем отличаются от первой группы. Сознание тут также соотносится с функцией мозга, однако, происхождение мозга и вообще человека видится не столь однозначно. На этот счёт существуют версии, в том числе допускающие, например, что “люди есть результат генной инженерии неких инопланетных цивилизаций”. К этой группе вообще можно отнести всех любителей НЛО. Иные считают6 что жизнь на землю попала на астероидах и метеоритах, и, найдя тут подходящую среду, развилась до высших форм. В основной массе своей гелиоцентрические материалисты, также как и геоцентрические, — эволюционисты.
Эти люди верят, что в результате развития науки в некоем “далёком” будущем нам станут доступны межпланетные путешествия, а может быть, паче чаяния, мы сможем покорить и освоить всю нашу галактику. Причем именно в контексте наших плотных тел. Т.е. речь идёт о том, что можно создать такие технические средства, которые позволят перемещать наши тела в пространства иных планет и звёздных систем.
Некоторые гелиоцентрические материалисты допускают даже существование “тонких” планов бытия, неподвластных нашему непосредственному восприятию, например, в форме поля, однако для них это всё есть исключительно формы организации материи. Нематериального бытия для них не существует по определению.
Гелиоцентрические материалисты — это, скажем так, прогрессивные материалисты. К этой группе относится основная масса современных учёных, которые свято верят в теорию относительности и в “Большой взрыв”. Они допускают существование жизни в других звездных системах, но саму жизнь понимают лишь в плане биологическом, вроде того, как это есть “у нас”.
Расцвет гелиоцентрического материализма можно соотнести с концом 19 — началом 20 века. Философское обоснование его в общих чертах было изложено Эрнстом Махом и в дальнейшем было развито в трудах позитивистов. Геоцентрический материализм вдохновил и продолжает вдохновлять многих учёных в их поиске и разработке новых технологий.
К этой категории, хотя и с некоторыми оговорками, можно отнести и русский космизм, в лице Фёдорова, Циолковского, Чижевского, Вернадского и др. С оговорками, потому что всё-таки русским людям свойственна некая врождённая духовность, которая вступает в противоречие с бездуховностью материализма. Однако, часто они оказываются вынуждены двигаться в общем философском русле эпохи.
В целом гелиоцентрический материализм - это философия современной интеллигенции, той её “прогрессивной” части, которая не желает по тем или иным причинам допускать существование высших сил. С некоторым допущением можно утверждать, что это философия современной науки.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием