http://www.kiteboard.ru/index.php?pid=75&id=118
Зачем использовать специальный кайтовый маунтинборд?

Кайтеры задают этот вопрос с тех самых пор, как Flexifoil в 2003 году выпустил свою линейку досок для кайтового маунтинбординга. Ответ скрывается в конструктивном предназначении каждой доски. Доски, разработанные для даунхила, могут устойчиво выдерживать большие скорости, при этом имея небольшой вес. С другой стороны доски для фристайла должны быть настолько легкими, насколько это возможно для выполнения трюков в воздухе, но они также должны выдерживать плохое приземление. Тебе бы пришлось не по душе оказаться на треке с доской для фристайла, так как она не стабильна, и ты не обрадовался бы выполнять технически сложные трюки на доске, разработанной для длительных скоростных заездов с гор, так как она просто оказалась бы слишком тяжелой и длинной. То же самое с кайтбординогм. Кайтовые МБ создаются с учетом специфической тяги кайта, расположенной спереди от райдера. Так, спускаясь с горы, ты не станешь нестись просто вниз, а будешь пересекать склон, маневрируя. Такие доски не отличаются на пяточной или носовой стороне, так как смена направления не имеет принципиального значения при движение. В кайтбординге обычно вес тела распределен так, что основное давление осуществляется на пяточную сторону, чтобы было возможным вырезание. Таким образом, доска с перераспределенным весом деки на пяточную сторону будет во много раз удобнее.
Передвижение на МБ вступает в прямую зависимость от силы тяги и скорости движения. Для того чтобы начать движение направь доску немного по ветру, чтобы положить на курс кайт и набрать немного скорости. По ходу нарастания скорости необходимо откинутся, чтобы уравновесить кайт, и задавить пятками доски, чтобы начать вырезаться. Это направит кайт в край ветрового окна и снизит скорость, чтобы набрать скорость обратно необходимо перенести давление на носки и выпрямить доску, чувствуя тонкий баланс, или доска просто станет неуправляемой, что обычно не случается со специфическими кайтовыми досками, так как вы сможете вернуть давление на пятки немного быстрее и легче. Во время движения не забывай работать кайтом, что придаст тебе дополнительное ускорение, необходимое в гонке или перед прыжком.
Обычно при передозе бывает тяжело держать прямую линию движения, и доска срывается за кайтом вперед, скользит по ветру. У кайтовых МБ пяточная сторона больше передней, что помогает справиться с этими скольжениями и сохранить контроль над доской, так как вес переносится с легкостью именно на пяточную сторону. Подобная ассиметричная конструкция делает возможным совершать преднамеренные слайды по ветру, для торможения или просто для удовольствия, сохраняя контроль над доской, при этом достаточно трудно сорваться с доски. Совершая скольжения по ветру для потери скорости необходимо контролировать процесс, чтобы не остановится полностью, после чего придется стартовать заново. Немного надавливая передней ногой на доску, ты перестраиваешься по ветру, и с очередным маневром кайтом начинаете движение опять. Если скольжение выходит из под контроля, тогда без полной остановки не обойтись.
Оторвать от земли и приземлить кайтовый МБ Flexifoil обсолютно обычное дело в отличие от других досок. Вырезание для разгона выполняется с минимальными усилиями и разгрузка края доски во время прыжка для выполнения трюков тоже не является проблемой. При приземлении необходимо выровнять доску по земле и после того, как колеса коснуться земли, нужно откинуться назад для продолжения движения. При приземление ты конечно захочешь задавить пятки, чтобы не улететь через доску вперед лицом вниз. С кайтовой доской приземление на пятки предусмотрено, при этом сразу лучшее сделать слайд для большего контроля за балансом. Было подмечено, что при плохом приземлении кайтовые доски легче выровнять по курсу и удержаться на чем на простых даунхильных досках. Кайтовые доски также могут помочь выровнять положение кайта при приземление. Зарезавшись или немного проскользив по ветру, кайт вылетит из окна, придав дополнительное ускорение.
Все три доски в линейке Flexifoil достаточно разнятся под ногами. Доски немного странноваты по началу, и в первые заезды требуется недюжинная концентрация из-за несбалансированности деки. Крепы удобно расположены, так что при непредвиненной
ситуации выскакивать из них легко, например на резком порыве, но при этом ноги как бы приклеиваются к доске при прыжках из-за вталкивающей ногу в крепу формы доски. С некоторыми даунхильными досками мне приходилось заморачиваться на том, чтобы доска не соскакивала во время прыжков, а Flexifoil просто оставалась со мною во время вращений и грэбов. После того как ты по-настоящему, научишься управлять доской и резаться, приходит время прочувствовать все истинные достоинства и недостатки
кайтовых досок Flexifoil. Это действительно занимает больше чем пару выездов - почувствовать доски, так как они правда управляются совершенно по-другому чем даунхил МБ.
Аirdeck - самая короткая и легкая доска в линейке. Ее маленькие размеры делают ее крайне плотной, что придает ей большую отдачу и чувствительность к покрытию. Очень удобная в воздухе и легко выравнивается при приземлениях. Используя эту доску, можно добиваться самых высоких амплитуд, и благодаря новой форме особых усилий не потребуется. Хотя есть и не совсем положительные моменты: при неровном покрытии отдача слишком сильная и возрастает возможность застревания доски.
Flexdeckсредняя и более универсальная доска в линейке. Она не на много тяжелее airdeck, но при этом дополнительная длина деки означает, что она может выдержать большую скорость, более грубый или мягкий покров без дискомфорта или застревания. На этой доске намного проще резаться и скользить по ветру, потому что она более устойчивая и прощает больше ошибок на земле. В воздухе чувствуешь себя очень хорошо, выполняя трюки, а во время вращений не надо беспокоиться о том, что делает доска до приземления. Дополнительная длинна немого замедляет вращения.

Если же гонки и просто путешествия на МБ за кайтом это твоя цель,
KAVA подходит как нельзя лучше. На скорости она чувствует себя отлично и может справится с намного большей тягой кайта без скольжений, потому что укомплектована большими и широким колесами. В воздухе неудобна, однако короткие, быстрые прыжки со скоростным и стабильным приземлением были на удивление удачны.

В заключение хотелось бы отметить, что кайтовые маунтинборды это настоящий прорыв для кайтинга, так как они изначально разработаны для более легкого вырезания и приложения наибольшего давления на пяточную сторону доски. В будущем я уверен будут вводится усовершенствования в кайтовых МБ, как это было в даунхиле, и появится много больше отличий даунхильных и кайтовых МБ, не только в шейпе деки, но и в других элементах доски. МБ для даунхила развивались и изменялись в течение 10 лет, и теперь они просто стали неузнаваемыми. Сегодня на рынке присутствуют доски, отвечающие любым запросам, даже кайтовые МБ Flexifoil. Многие компании думаю обратят свое внимание на это новшество и запустят свое производство кайтовых маунтинбордов. Некоторые будут очень тяжелыми гоночными круизирами, а другие сверхлегкими фрисайлическими досками, но всех их будет объединять кайтовая специфичность.
Статью подготовил Михаил Карагезян