Показать сообщение отдельно
Старый 13.05.2011, 23:54   #292
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 73,349
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Изменения в КоАП: война с «бомбилами» и красный свет

Начиная со следующего года в Кодексе об административных правонарушениях появятся весьма существенные изменения. Они коснутся так называемых «бомбил», также увеличится штраф за проезд на красный свет и создание «пробки» на перекрестке.


«Одно из главных нововведений касается легковых такси – с нового года вводится ответственность за нарушение их водителями правил перевозки пассажиров и багажа, – отметил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин. – К таким нарушениям относятся отсутствие в салоне предусмотренной информации, невыдача кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, отсутствие цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря, отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства».

Кроме того, предусмотрено наказание за взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц, посадку пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов на проезд или отсутствие списка пассажиров, отсутствие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

По большей части за указанные нарушения вводится ответственность в виде административного штрафа в размере от 1 до 5 тысяч рублей для водителей, от 10 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 30 до 200 тысяч рублей для юридических лиц.

Также с 1 января 2012 года вводится ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси и нанесение на наружные поверхности соответствующей цветографической схемы. За это нарушение предусмотрен штраф с граждан – 2,5 тысячи рублей, с должностных лиц – 20 тысяч рублей, с юридических лиц – 500 тысяч рублей. «При этом государственные регистрационные знаки снимаются до устранения причины запрещения эксплуатации, а незаконно установленный фонарь конфискуется, – подчеркнул Кузин. – За управление таким транспортным средством водителю грозит штраф в 5 тысяч рублей».

С 1 января до 1000 руб. увеличивается штраф за проезд перекрестка на красный свет. А водители, которые не остановились перед стоп-линией, заплатят с января 2012 года 800 руб. Выезд на занятый перекресток и создание помехи для движения в поперечном направлении будет караться 1000 руб. (сейчас предупреждение или 100 руб.). До 1000 руб. поднимается штраф за невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом при проезде перекрестка.

Есть и еще один нюанс – с 1 января 2012 года благодаря камерам фото- и видеонаблюдения можно будет штрафовать за остановку или стоянку машин на газонах.


Техосмотр «хоронить» рано


На следующей неделе Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект о техосмотре, который должен вступить в силу уже с 1 января 2012 года.
Предполагается, что проверка машин останется обязательной. Но сама процедура изменится, а проводить осмотр вместо ГИБДД будут «частники». Как пояснили «Росбалту» в думском комитете по транспорту, на сегодняшний день обсуждается восемь вариантов, какие именно коммерческие структуры могли бы взять на себя эти функции.
Правда, решение вовсе не обязательно останется за депутатами. В правительстве РФ уже предложили передать техосмотр в руки страховщиков, участвующих в продаже полисов ОСАГО. Те в свою очередь могли бы доверить это дело автодилерам. В случае принятия этой поправки страховщики будут не только самостоятельно выбирать такие компании, но и инспектировать их работу в случае жалоб со стороны автомобилистов. При этом именно автодилеры будут компенсировать владельцам машины и третьим лицами ущерб, возникший по причине не выявленных во время техосмотра неисправностей. Если же речь идет о новом автомобиле, возмещать убыток придется производителю и автодилеру.
Впрочем, окончательно судьба этой поправки пока не известна. По словам вице-премьера Игоря Шувалова, работа над законопроектом будет завершена до конца недели, а 16 мая с вариантом начнет знакомиться президент Дмитрий Медведев. Напомним, именно ему принадлежит идея о полной отмене или существенному упрощению процедуры техосмотра.
«И если следовать указанию президента, то решение должно быть только одно – отменить», — заявил «Росбалту» лидер Движения автомобилистов Виктор Похмелкин. По мнению эксперта, техосмотр следует сохранить разве что за грузовым или общественным транспортом. «Но автовладельцы-физлица должны быть освобождены от такой обязанности», — убежден Похмелкин. По его словам, причина для такого радикального решения заключается в том, что сделать процедуру беспрепятственной все равно не удастся. «Будет либо очередь, либо взятки, либо высокие цены, и все равно взятки», — сказал Похмелкин.
Вместе с тем он затруднился оценить, насколько высоко взлетит цена на техосмотр, который будут проводить автодилеры или уполномоченные автосервисы с почасовой оплатой. «Но то, что цены вырастут – это точно, — продолжил эксперт. – И даже если будут введены верхние пределы стоимости процедуры в каждом регионе, это делу не поможет. Частники всегда придумают, как обойти планку. Например, будут навязывать дополнительные услуги в виде консультации, мойки или заезда на стоянку».
Впрочем, по словам депутата Госдумы от «Единой России» Александра Когана, проходить техосмотр по-старому можно будет еще два года после того, как новый закон вступит в силу. Согласно проекту, организации, аккредитованные ГИБДД, смогут продолжать свою работу до 1 января 2014 года. «За это время сразу будет понятно – оправдывает себя новая система или нет», — говорит депутат. Коган убежден, что автостраховщики в принципе не заинтересованы в плохом качестве техосмотра. «В конце концов, именно им придется оплачивать страховку в случае ДТП, произошедших в результате поломок, не выявленных в процессе техосмотра», — пояснил депутат.
С другой стороны, при прохождении проверки у автодилеров владельцы машин могут столкнуться с другой напастью – банальной «раскруткой на деньги» предприимчивыми сотрудниками салонов, заметил он.
«Любой менеджер или автослесарь уже сейчас заинтересованы в том, чтобы по максимуму раскрутить клиента, предъявив ему целую “простыню” якобы неисправностей. На деле их может и не быть. Но дабы не платить 10 тыс. за техосмотр, клиент предпочтет сунуть те же 4 тыс в карман автослесарю, и на том раскланяться», — пояснил Коган. Так что в случае передачи техосмотра автодилерам очереди на эту процедуру, конечно, уменьшатся, но вот денежные потоки просто перераспределятся от ГИБДД в сторону сервисов и автослесарей. Кошельки же владельцев машин, скорее всего, от таких решений не начнут облегчаться на меньшие суммы.




Подробнее: http://news.mail.ru/politics/5896720/?frommail=1
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием