Сначала я хотел бы поблагодарить вас за предоставление мне всей этой изумительной информации. Большинство людей никогда не получает возможность принять участие в чем-либо подобном. Вы упомянули, что коробка была получена из единого твердого блока гранита. Кусок гранита такого размера оценивается по весу в 200.000 фунтов, если это был Белый гранит из каменоломен Сьерры, который весит приблизительно 175 фунтов/куб.фут. Если бы имелась хотя бы часть того размера, стоимость была бы огромна. Только необработанный кусок скалы стоил бы где-нибудь в районе 115.000,00 $. Эта цена не включает обработку блока с изменением размеров и погрузке. Следующая очевидная проблема была бы в транспортировке. Нужно было бы много специальных разрешений от D.O.T. [???] и стоило бы тысячи долларов. По информации, которую я получил из вашего факса, египтяне переместили этот кусок гранита почти на 500 миль. Это - невероятное достижение для общества, которое существовало сотни лет назад. "
РРР: все-то они меряют на деньги... Какое это в данном случае имеет значение, если есть масса дармовых рабов?..
Эрик продолжил, что
его компания не имеет оборудования и возможностей произвести подобные коробки. Он сказал, что его компания создаст коробки из 5 частей, отправит их клиенту и смонтирует их на месте.
Другой артефакт, который я осмотрел, был куском гранита, на который я, весьма буквально, наткнулся при прогулке по Плато Гиза позже на день. После предварительного исследования этого куска я заключил, что древние строители пирамид для создания его должны были использовать механизм с тремя осями движения (X-Y-Z), чтобы перемещать инструмент по трем измерениям. Без учета невероятной точности обычные плоские поверхности, являющиеся простой геометрией, позволительно объяснить использованием простых методов. Этот кусок, тем не менее, уводит нас за рамки вопроса "какой инструмент использовался для его обработки?" к более продвинутому вопросу - "что вело обрабатывающий инструмент?" Для того чтобы ставить такие вопросы и получать на них удовлетворительные ответы, полезно иметь опыт механической обработки контура.
Многие из изделий, создаваемых современной цивилизацией, было бы невозможно произвести посредством простой ручной работы. Мы окружены изделиями, которые являются результатом труда мужчин и женщин, применяющих свой ум для создания инструментов, которые преодолевают физические ограничения. У нас есть сложное машинное оборудование для производства матриц (штампов), которые создают эстетические контуры на автомобилях, на которых мы передвигаемся, радио, которое мы слушаем, и приборы, которые мы используем. При создании матриц для производства этих изделий обрабатывающий инструмент должен точно следовать по намеченной линии в трех измерениях. В некоторых случаях инструмент будет двигаться в трех измерения, одновременно используя три или более оси вращения. Артефакт, на который я смотрел, требовал как минимум три оси вращения для его обработки. Когда станкостроительная промышленность была относительно молода, использовались методы, в которых доработка формы производилась вручную, используя шаблоны в качестве ориентира. Сегодня, с использованием числового компьютерного контроля машин, есть лишь малая потребность в ручной работе. Небольшая полировка для удаления нежелательных следов инструмента может быть единственным, требующим ручной работы. Таким образом, чтобы узнать, что артефакт был произведен на такой машине, необходимо ожидать увидеть точную поверхность с признаками следов инструмента, которые показывают его дорожку. Это - то, что я нашел на Плато Гиза, расположившись на открытом месте к югу от Великой Пирамиды приблизительно в 100 ярдах к востоку от второй пирамиды.
Вокруг этого места так много камней всех форм и размеров, что нетренированный глаз может легко это пропустить. У человека с тренированным глазом артефакт может вызвать некоторое поверхностное внимание и мимолетное вдохновение. Мне повезло, что объект привлек мое внимание, и что у меня были некоторые инструменты для его исследования. Это было двумя кусками, лежащими близко друг к другу, один больше другого. Они первоначально составляли единое целое и были сломаны. Для осмотра мне понадобились все инструменты, которые я принес с собой. Больше всего меня заинтересовала точность контура и его симметрия.
То, что мы имели, - объект, который в трехмерном целом состоянии мог сравниться по форме с маленьким диваном. Место исследования - контур перехода к стенкам и задней спинке. Я проверил контур, используя датчик профиля по его трем продольным осям, начиная с закругленного перехода около задней части и заканчивая боковой точкой плавного перехода, где радиус контура встречался с фронтальной частью. Проводной измеритель радиуса - не лучший способ определять точность этой части. При фиксации провода в одном положении на блоке и перемещении в другое положение, измеритель мог изменить контур, но вопрос может быть лишь относительно того, компенсировала ли рука некоторую погрешность в контуре. Однако, помещая "параллель" в нескольких точках по осям контура и вокруг них, я обнаружил, что поверхность была чрезвычайно точной. В одном точке около трещины в куске был небольшой просвет, но остальная часть куска имела очень малый просвет.
К этому времени я привлек настоящую толпу. Трудно пересечь Плато Гиза в самое лучшее время без того, чтобы привлечь внимание водителей верблюдов, наездников ослов и продавцов безделушек. Чуть позже того момента, как я достал инструменты из моего рюкзака, я имел двух добровольных помощников, Мохаммеда и Мустафу, которых абсолютно не интересовала какая-либо компенсация за помощь. По крайней мере это - то, что они сказали мне, но я могу честно сказать, что потерял свою рубашку в том приключении. Я вычистил песок и грязь из угла большего блока и вымыл его водой. Я использовал белую футболку, которую нес в своем рюкзаке, чтобы вытереть угол, так что я смог получить восковой слепок с него. Мустафа уговорил меня отдать ему футболку прежде, чем я уехал. Я был так вдохновлен тем, что я нашел, что я оставил ее ему. Мохаммед держал проводной измеритель в разных точках контура, в то время как я фотографировал это. Я взял воск и нагрел его спичкой, любезно предоставленной гостиницей Movenpick, затем прижал его к углу закругленного перехода. Я отрезал выдавившуюся часть и поместил ее в различные точки вокруг. Мохаммед держал воск все время, как я фотографировал. К этому времени за нами наблюдали старый водитель верблюда и полицейский на лошади.
При помощи воска я обнаружил постоянный радиус закругления, тангенциальный с контуром, задней частью и боковой стенкой. Когда я возвратился в США, я измерил воск, используя датчик радиуса, и нашел, что это была правильная окружность размером в 7/16 дюйма. Закругленный переход на боковую сторону (подлокотник) имеет конструкционную особенность, которая является обычной в современной инженерной практике. При обработке рельефа в углу сопрягающаяся часть, которая должна выравниваться или соединяться впритык с поверхностью большего радиуса перехода, может иметь меньший радиус. Эта особенность предусматривает более эффективное действие механической обработки, потому что позволяет применение режущего инструмента большого диаметра, и поэтому должен использоваться большой радиус перехода. При большой жесткости инструмента можно удалять большее количество материала в процессе обработки. Я полагаю, что можно собрать большое, гораздо больше, фактов, используя эти методы исследования. Я полагаю, что Каирский Музей содержит много артефактов, которые, будучи должным образом проанализированы, приведут к тому же самому заключению, что я обрисовал в этом отрывке. Использование быстродействующих моторизованных механизмов и того, что мы могли бы назвать современными методами нестандартной механической обработки, в производстве гранитных артефактов, найденных в Гиза и других местах Египта, дает основание для серьезного исследования квалифицированными, непредубежденными людьми, которые могли бы подойти к предмету исследования без предвзятых понятий.
РРР: 7/16 дюйма = 1,05 см, а это в десятичной системе вполне может иметь привязку к т.н. "царскому локтю"!..
С позиций более полного понимания уровня технологии, использованной древними строителями пирамид, значения этих открытий огромны. Мы не только представили твердые свидетельства, которые кажутся сокрытыми от нас в течение десятилетий и которые предусматривают дальнейшие свидетельства, доказывающие высокий уровень развития древних, мы также получили возможность пересмотреть все с иной точки зрения. Понимание того, как что-то сделано, открывает различные возможности при попытке определить, почему это было сделано.
Точность в этих артефактах неопровержима. Даже если мы игнорируем вопрос о том, как они были созданы, мы все еще сталкиваемся с вопросом о том, зачем была необходима такая точность. Открытие новых данных неизменно поднимает новые вопросы. Вполне естественно в этом случае услышать вопрос: "Где эти машины?" Машины - это инструменты. Вопрос должен задаваться повсеместно, и можно спрашивать любого, кто верит, что, возможно, использовались другие методы. Правда заключается в том, что никакие инструменты не были найдены, чтобы объяснить любую теорию о том, как были построены пирамиды или как были созданы гранитные коробки! Больше чем восемьдесят пирамид были обнаружены в Египте, а инструментов, которыми их строили, никогда не были найдены. Даже если мы примем положение, что медные инструменты способны создавать эти невероятные артефакты, немногие найденные медные орудия не представляют из себя того количества таких инструментов, которые использовались бы, если бы каждый каменщик, работавший на пирамидах только на участке Гиза, имел бы один или два инструмента. Только в Великой Пирамиде, согласно оценкам, 2.300.000 известняковых и гранитных каменных блоков, весящих от 2-х до 70 тонн каждый. Это - гора свидетельств, и нет никаких инструментов, способных объяснить ее создание.
Принцип "Бритвы Оккама", согласно которому самые простые способы имеют силу пока не доказана их ошибочность, руководил моей попыткой понять методы строителей пирамид. Египтологам не хватает одной составляющей данного принципа. Самые простые методы не соответствуют свидетельствам, а они отказались рассматривать другие менее простые методы. Есть некоторые подозрения, что способности древних строителей пирамид были серьезно недооценены. Наиболее внятное свидетельство, о котором я могу сказать, - точность и высокий уровень технологий механической обработки, которые достигнуты только в последние годы.
Некоторые технологии, которыми обладали египтяне, все еще изумляют современных мастеров и инженеров прежде всего по этой причине. Развитие машинной индустрии существенно связано с наличием потребительских товаров и потребностью найти покупателя. Это - контрольная точка для оценки, достигла ли цивилизация нашего текущего состояния производственного развития. Производство - индикатор всех научных и технических усилий. Более сотни лет промышленность прогрессировала по экспоненте. С тех пор как Петри произвел свои критические наблюдения между 1880 и 1882 годами, наша цивилизация с головокружительной скоростью прыгнула вперед в деле обеспечения потребителя товарами, созданными мастерами, и тем не менее, более чем через сотню лет после Петри эти мастера крайне изумлены достижениями древних строителей пирамид. Они изумлены не столько осознанием, на что способно общество с использованием примитивных инструментов, сколько сопоставимостью этих доисторических артефактов с их собственным текущим уровнем знания и технического развития.
Интерпретация и осознание уровня технологии цивилизации не должны зависеть от сохранности письменных описаний каждого достигнутого метода. "Гайки и болты" нашего общества не всегда хорошо воспроизводятся, и каменная фреска более замечательно передаст идеологическое сообщение, нежели метод, использованный при ее создании. Описание уровня технологии современной цивилизации отсутствуют в средствах передачи информации, которые являются уязвимыми и могут, очевидно, прекратить свое существование в случае всемирной катастрофы типа ядерной войны или другого ледникового периода. Следовательно, после нескольких тысяч лет интерпретация методов мастера может быть более точна, чем интерпретация его языка. Язык науки и техники не имеет той же самой свободы как речь. Так даже при том, что инструменты и машины не сохранились за тысячи лет с момента их использования, на основании объективного анализа свидетельств мы должны принять, что они существовали.
РРР: вопрос не только в факте существования, но и во множественных контекстных аспектах. В каком количестве? Кем использовались? Кем производились? На какой производственной базе? И так далее, и тому подобное... Здесь нельзя останавливаться на полпути.