По убеждению Анастасии, человек как Божье творение совершенен и поэтому он никогда не должен превратиться в сверхчеловека.
Вот в этом и есть самый главный смысл явления Анастасии и её религии, так сказать,
программа максимум. Это её борьба
за первозданного человека посредством веры и «родовой книги». Эта борьба направлена на внушение людям мысли о вечности именно
человека в его неизменных существующих биологических рамках. Анастасия против тенденции превращения человека в сверхчеловека, ибо
Бог создал именно человека, но не сверхчеловека. Стало быть, сверхчеловек Богу не угоден. И таким образом, евангелие человека от Анастасии, как и всякая другая чувственная религия, идёт против саморазвития человека, являясь палкой в колесе его жизни.
Конечно, не случайно она игнорирует количественный движущий фактор в развитии человека. Она призывает достигать качества жизни сразу и непосредственно любовью и через Бога. Но необходимая при этом диалектическая поступь развития – переход количества в качество ею исключается вовсе. А между тем жизнь в любви – это метод не диалектичный и поэтому для жизни недостаточный, застойный. И в целом предлагаемая Анастасией модель общественного устройства является утопическим коммунизмом, который мы уже проходили.
На стр.174 Анастасия говорит
: «Достаток всем необходим. Самодостаточность ещё иметь неплохо». Вроде бы мудро сказано, однако с другой стороны это означает, что человеку надо сознательно обозначить предел своего развития. Высокий, райский, но предел, и в этом пределе уже вариться на благо поддержания этого качества жизни. Но ведь по библейской легенде Адам с Евой были изгнаны из рая именно за то, что нарушили этот предел, предпочитая метафизической бездельной райской жизни диалектическую борьбу за жизнь. Значит, не в застойном раю счастье, а в постоянном развитии.
В результате претензий на самостоятельность человек совсем отбился от рук Божьих и дорос до уровня
сверхчеловека, который теперь угрожает самим Божьим устоям. Бог спохватился и послал на Землю сестру Христа, чтобы та смогла вернуть человека к его истокам – в рай земной, чтобы больше он оттуда не выходил никогда. И главное, чтобы он при этом и не помышлял превращаться в сверхчеловека, ибо это Богу не угодно.
А между тем коренной представитель родины ведической культуры индус Шри Ауробиндо ещё в 1950 году говорил, что «Дух творит сверхчеловека». И, слава богу, не во власти Анастасии остановить этот процесс. Но, тем не менее, у неё цель – вернуть человека к началу его существования, в рай земной, остановить развитие. Оторвать человека от пагубной цивилизации, отсечь у него охоту к саморазвитию, ибо оно давно уже угрожает самой божественной доктрине.
Три составляющие в деятельности Анастасии:
1. Внедрить среди людей идею родовых поместий как опорное средство и прагматическую программу-минимум в борьбе с идеей сверхчеловека.
2. Внедрить мировоззрение ведической религии как опорный способ управления людьми в борьбе с идеей сверхчеловека.
3. Остановить превращение человека в сверхчеловека – это главная цель Анастасии, и это её идеологическая программа-максимум.
За продвижением идей Анастасии наблюдает её дедушка – якобы один из жрецов планеты. И он признаётся: «Правители верховные страны и патриарх идею Анастасии поддержали. Но лишь одну идею. Про философию её умалчивая иль не понимая». То есть внедрить в сознание людей
средство удалось. Но не удается провести
способ. А без него не достигнуть
цели. Так поняли отшельницу
: в целом феномен Анастасии есть одна из форм борьбы человека со сверхчеловеком. Только вот языческая и какая-то уж слишком мёртвая философия Анастасии увлечь не способна и поэтому обречена.