Показать сообщение отдельно
Старый 18.12.2011, 23:35   #21
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 73,347
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Материализация

Это процесс формализации ментальных образов сознания на внешнем физическом носителе
Ментальными образами могут быть - идеи, мысли, цели, проблемы и т.п. Внешними носителями могут быть - бумага, диктофон, телефон, КПК, ноутбук, планшетник, компьютер и т.п. Материализация необходима для 'очистки' сознания от 'мусора', чтобы сконцентрироваться на фактической реализации образов, и освобождения его ресурсов для генерации более полезных и сложных образов. Выполняется через разбиение (анализа) цельного ментального образа на составные части (слова,детали...)
Менталитет

Это совокупность устойчивых интеллектуальных особенностей системы в ее текущем состоянии, непосредственно влияющие на восприятие окружающей среды и взаимодействие с ней
Метод

Это множество правил и связей между ними, необходимых для выполнения определенного дела или достижения определенной цели с максимальной эффективностью
Мечта
Синоним термина "Желание"


Это предполагаемая цель элемента системы, которую он может достичь или нет
Если элемент решил достичь желаемой цели и у него удовлетворены все потребности, то возникает намерение
Миссия

Это совокупность особенностей, опыта, принципов и целей элемента системы, определяющих его конкурентоспособность и предназначение
Мнение
Синоним термина "Предположение"


Это идея одного элемента системы о структуре, поведении, признаках, состоянии или возможных воздействиях другого элемента, являющаяся результатом его воображения
Если предположение пока не доказано, то оно является гипотезой. Если оно и не доказано, и не опровергнуто, то оно является проблемой. Если его нельзя опровергнуть, то оно является аксиомой
Моделирование

Это процесс изучения системы с помощью построения ее модели в памяти, дающей возможность в процессе мышления прогнозировать ее реакцию на различные воздействия
Модель

Это внутренняя передаточная функция W элемента системы, которая преобразует входную информацию X в выходную Y: Y=W(X)
Формируется в процессе развития элемента и приобретения им нового опыта. Является средством реализации предназначения элемента и влияет на его поведение
Мотив

Это вероятное последствие для элемента системы, улучшающее его состояние при достижении цели и являющееся причиной для начал выполнения действий
Создается в процессе мотивации элемента системой
Мотивирование

Это процесс создания системой мотивов для ее элемента для достижения ими определенной цели
Соответствует принципу 'тебе будет хорошо, если ты это сделаешь' в отличии от принципа стимулирования - 'тебе будет плохо, если ты это не сделаешь'
Мудрость

Это способность системы уместно применять свой опыт на практике с учетом конкретной ситуации
'Умный человек знает все, а мудрый знает, что с этим делать'
Мужество

Это умение элемента системы проявлять свою волю для сохранения текущего состояния или его улучшения при возникновении опасности или страха, препятствующих достижению поставленной цели
Повышает конкурентоспособность элемента
Мысль

Это истинное или ложное знание об окружающей среде, хранимое в памяти системы или синтезированное ею в процессе мышления
Мышление

Это способность системы обрабатывать, систематизировать и классифицировать имеющиеся в памяти знания (мысли и образы)для синтеза новых знаний и генерации идей с дальнейшим моделированием их применения при взаимодействии для прогнозирования возможных последствий
Состоит из этапов: подготовка, созревание, озарение и проверка истинности
Навык

Это приобретенная способность элемента системы использовать умение автоматически или подсознательно, сформированная путем многократного повторения этого умения в заданных условиях
Играет роль автопилота, помогающего затрачивать минимальные ресурсы при выполнении часто повторяющихся действий. Может быть двигательным (при воздействии на элементы), интеллектуальным (при решении проблем) и перцептивным (при чувственном отражении свойств элементов). Значительно повышает эффективность и конкурентоспособность
Надежность

Это способность системы сохранять длительное время установленные отношения, выполнять заключенные соглашения и достигать поставленные цели без воздействия на нее окружающей среды и изменения приоритетов, которые могут повлиять на отношения, соглашения и цели
Надсистема

Это более сложная система, имеющая свое предназначение, структуру, законы, ресурсы и сознание, в которую заданная система входит как подсистема
В соответствии с принципом иерархичности надсистема одновременно является подсистемой другой системы
Надсознание

Это сознание надсистемы системы, помогающее ее подсознанию при поиске решений проблем и генерации идей
Намерение

Это решение элемента достичь желаемой цели (желания) при наличии определенного плана действий, удовлетворенностью всеми необходимыми ресурсов и знания подходящих условий
Настойчивость

Это умение элемента системы постоянно и длительно проявлять упорство при реализации принятых решений для достижения поставленной цели
Обычно проявляется при поражениях, приводящих к ухудшению состояния. Повышает конкурентоспособность элемента
Настроение

Это долгосрочная эмоция элемента системы, характеризующая соответствие его текущего состояния с желаемым и влияющая на принимаемые и реализуемые решения
Имеет устойчивое значение продолжительное время. Требует малых затрат сил
Независимость

Это способность элемента системы брать на себя ответственность в принятии всех решений, касающихся реализации своего предназначения, самостоятельно, учитывая только свой опыт
Независимость человека развивается в следующей последовательности: может устроиться на работу; может на работе получать достойную зарплату; отвечает за результат, но работает на кого-то; берет ответственность за все свои решения, владеет бизнесом; может гарантированно получать результат, независимо от предметной области. Необходима для реализации предназначения
Неопределенность

Это отсутствие или недостаток у элемента системы знаний о структуре, признаках, состоянии, поведении, отношениях, воздействиях и их последствий другого элемента или окружающей среды, влияющей на принятие им решений для достижения поставленной цели
Повышает риск из-за принятия неверного решения, способного ухудшить текущее состояние элемента или не принести полезных результатов
Неудача

Это случайное ухудшение состояния элемента системы
Норма

Это эталонное правило поведения и взаимодействия элементов системы
Норма

Это эталонное правило поведения и взаимодействия элементов системы
Нравственность

Это принцип действовать только в соответствии со своей совестью и волей
Обман

Это сознательная передача элементом системы заведомо ложных знаний другим элементам для ухудшения их состояния и достижения своих целей
Обоснование

Это процесс поиска и анализа элементом системы фактов о другом элементе для доказательства или опровержения сделанного им предположения
Обработка

Это процесс преобразования, анализа, синтеза и комбинирования системой хранимых в памяти знаний для генерации новых знаний на основе определенных правил
Образ

Это совокупность воспринятых и синтезированных знаний одной системы о другой, хранимых в ее памяти и используемых для обработки, формирования на их основе модели системы и моделирования взаимодействия с ней для прогнозирования возможных последствий при оказании на нее определенных воздействий
Обстоятельство

Это текущее состояние окружающей среды элемента
Обязанность

Это действия, которые должен выполнить элемент по требованию системы или других элементов, имеющих власть над ним, в соответствии с их законами
Создается и управляется самой системой для своего развития, достижения целей и реализации предназначения
Одаренность

Это наличие у системы способностей с высоким уровнем развития, позволяющих решать проблемы и успешно достигать целей в определенной предметной области с оптимальной эффективностью
Одаренность в конкретной предметной области показывает гениальность системы
Озарение

Это процесс синтеза знаний подсознанием системы для решения проблем и генерации идей и их передачи сознанию через предсознание для обработки и практического использования
Требует изначальной обработки значительного количества знаний о проблеме или идеи сознанием системы, а дальнейшая обработка производится предсознанием и подсознанием, во время которой сознание может сконцентрировать внимание на обработке других знаниях для решения других проблем и генерации других идей. Результат обработки формируется через промежуток времени, зависящем от количества исходных знаний и сложности проблемы или идеи
Окружающая среда

Это предметная область, к которой относится элемент системы в данный момент и может взаимодействовать со всеми ее элементами
В процессе развития элемент может сменять и изменять окружающую среду для своего развития, определения и реализации предназначения
Опасность

Это вероятное внешнее воздействие на систему, последствием которого является ухудшение ее состояния, частичное уничтожение ее элементов, подсистем, внутренних или внешних связей или полное ее уничтожение
Определенность

Это наличие у элемента системы знаний о структуре, признаках, состоянии, поведении, воздействиях и их последствиях другого элемента или окружающей среды, влияющих на принятие им решений при взаимодействии с ними и достижения поставленной цели
Понижает риск из-за принятия неверного решения, способного ухудшить текущее состояние элемента или не принести полезных результатов
Опровержение

Это наличие фактов у элемента системе о другом элементе, обосновывающих ложность сделанного им предположения
Оптимальный

Это вариант действия из множества альтернатив, обеспечивающий получение желаемого результата с минимальными затратами ресурсов (с максимальной эффективностью), без нарушения принципов, законов и без нанесения вреда окружающей среде
Определяется в процессе принятия решения
Опыт

Это совокупность знаний и умений элемента системы, приобретаемых в процессе познавательной и практической деятельности, а не путем абстрактного мышления или воображения
Хранится в памяти элемента и извлекается, когда ему нужно применить свои знания и умения на практике, например, для воздействия на другой элемент или генерации реакции. Необходим для развития, достижения целей и реализации предназначения
Организация

Это процесс привлечения системой других элементов и систем в качестве ресурсов для достижения целей и реализации предназначения
Требует создания новой иерархии системы (изменения ее структуры). Применяется когда системе не хватает своих возможностей и ресурсов для достижения промежуточных целей или исполнения предназначения
Особенность

Это внешняя или внутренняя черта или умение элемента системы, отличающие его от других элементов
Необходимы для увеличения конкурентоспособности
Ответственность

Это самостоятельно взятая на себя обязанность элемента системы отвечать за свои поступки, действия, бездействия и их последствия при изменении своего состояния, состояния других элементов или системы
Проявляется, когда элемент выполняет анализ текущего состояния, принимает решение для оказания воздействия или генерации реакции для изменения этого состояния. За все последствия принятого решения отвечает сам элемент
Отношение

Это устойчивая связь между элементами системы для их взаимодействия
Память

Это способность системы сохранять, накапливать и воспроизводить воспринятые знания об окружающей среде в виде мыслей и образом для их дальнейшего практического использования при взаимодействии
Является неким хранилищем мыслей и образов, которые система может помещать в него и извлекать в любой момент. Обладает признаками: точность, объем (всегда ограниченный), скорость запоминания, воспроизведения и забывания. Бывает кратковременной (у сознания) или долговременной (у подсознания)
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием