Senior Member
МегаБолтун
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 73,260
Вес репутации: 10
|
http://www.olegcherne.ru/statyi/83-daosskoe-telo/
Структура даосского тела
Даосское тело — термин, обозначающий тело человека, который в процессе практики выработал способность тела опираться на энергию цзин, а также создал условия формирования духа шэнь:
- ци (qi) — линейная энергия (смертная);
- цзин (jing) — энергия формы (геометрическая фигура);
- шэнь (shen) — кристаллическая энергия (энергия, удерживающая форму, бессмертная энергия).
Структура Даосского тела
Структура Даосского тела — это понимаемый процесс взаимодействия микрокосмоса с макрокосмосом по схеме «Небо-Земля-Человек», или по схеме усилий, сформировавших природу человека. В этой схеме:
- Земля — это форма;
- Человек — мера;
- Небо — это соответствие, где за основу берется одна из тринадцати структуризаций, которые создает наше пространство, разделяющееся по частотным характеристикам.
Основой для понимания и изучения самого тела становится мера, размерность, которая и пронизывает все учение о Даосском теле.
Учение о Едином, или учение об энергии (tai yi)
Учение о Едином, или учение об энергии — это понимание различных резонансных частотных характеристик энергий, в которых может находиться и развиваться тело человека.
Учение о наполнении
Понимание наполняемости тела, сосудов и систем тела входит в познание даосского тела с позиции наполнения. Здесь же рассматриваются и первичные системы наполнения — кровеносная система и мышечная система.
Прежде чем осознавать тело с позиции оси или пропорции, следует познать его с позиции наполнения, то есть с позиции состояния пребывания. Наполнение тела определяется пренатальной природой человека, его жизненным ритмом (постнатальной природой). Это именно тот момент, который определяет поведение человека природой его рождения и природой проживания.
Здесь большое значение имеет напряжение рождения — то, какая система тела была первично напряжена, а значит, первой наполнена. Она формирует дыхание человека, а дыхание формирует питание. Это подчиняет все действия человека и определяет его наполненность, ощущения проживания и, как следствие, зависимость от них.
Учение о пропорции
Здесь рассматриваются системы тела — мышечная и костная.
Даосское тело — это, в первую очередь, структура, которая определяет циркуляцию энергии человека. Понимание пропорции — это не просто выявление качества того или иного человека, а способность преобразования и наращивания жизненной силы.
Пропорция — это заданное условие тела, которое вырабатывает одно из восьми усилий (комбинационные параметры), способных трансформировать наше тело. Каким бы ни был человек, он зависит от схемы, матрицы своего идентификационного кода, который связан с пропорционной формой. Ее размеры могут быть большими или малыми, но это и есть та цельность, что определяет ход событий в жизни человека. Чем слабее пропорция, тем меньше жизненности у человека.
Учение об оси
Здесь рассматриваются и системы тела — кожная и сухожильная.
Это понимание угла вращения всех видов энергии, где мы имеем три угла вращения энергии ци, три угла вращения энергии цзин и три угла вращения энергии шэнь. Это позволяет нам познать угол преломления энергии и, как следствие, сведение физического тела в энергетическое, то есть вопрос достижения бессмертия. Это, собственно, и создало даосскую медицину, которая отличается от китайской медицины тем, что последняя работает с временным, смертным телом и восстанавливает только его.
Подробнее о теме вы можете прочитать в книге Цзе Куна «Даосское тело», готовящейся к выходу зимой 2011-2012 г.
Вопросы и ответы
Пожалуйста, охарактеризуйте напряжение рождения на примере любой системы тела: дыхание, питание, действия человека. Елена Денисенко
Вопрос, на самом деле, вы задали сложный. Чтобы в нем разбираться — надо сначала понять симметрию. Иначе любое напряжение будет ничем. Ведь важно не описание процесса с системами тела, а как этим процессом управлять. А напряжение рождения — это активизация первичной системы тела, которая у каждого происходит в зависимости от времени и места рождения.
Природа человека бывает различной, но жизнь его зависит от схемы, матрицы, регулирующих его личностный код, который можно вытащить путем создания пропорциональной формы. Какие методы предлагает даосская медицина, даосская алхимия, для понимания этого кода и схемы? Zhi Zu Xin
Понимание этой матрицы может быть освоено как самим человеком, так и указана ему тем, кто понимает процессы, которые происходят с человеком. В общем, весь процесс сводится к соотношению Прежднебесной структуры с Посленебесной. Какую бы природу человек не имел, она вписана в условия, которые он от природы получил. Они задают те или иные формы переживаний, с которыми нужно разобраться. То есть человека нужно характеризовать по одному из 12 видов переживаний, так как они создают не только ментальную, психологическую зависимость, но и физическую. Они порождают и определенную композицию действия и ожидания.
Действие характеризуется ритмом, а ожидание — положением. Следует выявить усилие ритма и усилие положения. Усилие положение даже значимей, так как неправильно наработанное положение изменяет циркуляцию энергии в теле и показывает энергетическую зависимость человека. Основой исследования должна стать нижняя часть тела: поясница, копчик — в общем, все, что влияет на функционирование почек, жизненности.
В движении должен изучаться шаг, так как он определяет меру дыхания.
Резонанс является моментом соединения двух или больше частот между собой, что создает девять видов энергий. Концепция о резонансе отсутствует в традиционной китайской медицине. Вы могли бы объяснить, каким образом резонанс связан со структурой даосского тела? Feicui Zhixin
Резонанс — это сжатие, растяжение, увязывание, но в совокупности — это энергия цзин. Цзин — это резонансная энергия, которая образуется путем соединения трех видов энергии. То есть мы говорим о некоем семени, которое должно вибрировать.
В концепции даосской медицины понимание резонанса требует понимание трех условий, влияющих на то или иное тело, систему или сосуд. Каждая часть тела, каждая система, рассматриваются с позиции трехмерной связи, и любое нарушение в теле должно анализироваться через призму трехмерности, и, как следствие, через призму резонанса.
Собственно говоря, все центры меридианов и являются резонансными точками, определяющими работу меридианов.
В своей статье вы говорите о значимости понимания пропорции в даосской медицине. Расскажите об этом подробнее. И второй вопрос — в чем отличие даосской медицины от традиционной китайской? Zhi Zu Xin
Разница между китайской медициной и даосской состоит в том, что китайская медицина оперирует всего тремя понятиями энергии: изначальная ци, изначальная цзин и изначальная шень. Даосская же система оперирует девятью понятиями, причем понятия в китайской медицине постоянно путаются, так как ее последователи редко понимают, что есть что, чем изначальная ци отличается от изначальной цзин, и т. д. Но дело сейчас даже не в этом, так как вопрос о пропорции.
Пропорция — это определенно заданная фигура тела, которая опирается на условие циркуляции энергии, и эта самая циркуляция без заданных и контролируемых условий сводится к условиям ци, которая находится не только внутри нашего тела, но и вне его.
Для того чтобы получить хоть какой-то контроль над энергией, нужно два условия: либо перевести ее в низ живота, и для этого требуется сильно развитая концентрация, либо простроить пропорцию, т. е. изменить фигуру тела, и добиться большей содержательности в нем.
С учетом того, что наше тело активно, первый путь становится сугубо теоретическим, так как жизненность будет постоянно расплескиваться. В теле нужно создавать дополнительные условия. Например: у человека существует проблема с печенью, и, соответственно, с меридианом.
Что делает доктор Китайской медицины? Он давит на точки, которые давно не функционируют. Максимум, чего он добивается — это реакции меридиана на иглу или прижигание. Эта реакция помогает посредством работы мышц снять тот или иной симптом. То есть доктор не столько работает с меридианом, сколько с системой тела.
А что делает доктор даосской медицины? Он работает с бедром. Почему? Потому что это ближайшее место к печени, где пересекаются все ножные меридианы. В результате за счет всех меридианов создается напряжение в бедре, происходит усиление меридиана печени. Затем, то же самое происходит с коленом и стопой.
Конечно, это немного грубо изложено, так как вначале нужно посмотреть, что вообще происходит с печенью. Как правило, человек теряет пропорциональность в органе. Но ее не так просто восстановить, и нужно вначале восстановить пропорцию в теле.
За счет чего это делается? За счет питания определенной частоты (пример: надувание воздушного шарика специальным газом), за счет специальных упражнений на пропорцию (идеально — тайцзи) и за счет геометрического воздействия иглой (квадрат: плечо-плечо, бедро-бедро).
В традиционной китайской медицине упоминаются киноварные поля, но не делается упор на них. В вашей статье Вы не только упоминаете про них, но и говорите, что это пропорция, которая определяет связь трех дан-тяней как шестигранную пропорцию. Можно ли расширить концепцию шестиугольной пропорции в соотношении с киноварными полями? Это не объясняется в китайской медицине. Zhi Zu Xin
Да, конечно, и здесь одно из существенных отличий даосской и китайской медицины. Китайская медицина работает с программной энергией человека, а даосская создает условия для генерирования энергии. Т. е. допустим, у человека не хватает энергии в меридиане селезенки. Даосская медицина создает необходимые условия для усиления этой энергии. И как раз за ее усиление и отвечает киноварное поле.
В своем ответе вы объяснили разницу между животом, Единым центром и нижнем Даньтянем. Продолжая ту же тему – можете ли вы объяснить связь Ниван-гуна с этими частями. Я понимаю что Ниван-гун находится в центре головы, но не является центром, по крайней мере не на начальном этапе. Является ли Ниван-гун (Дворец Киновари в даосском мозге) верхним Даньтянем (верхнем киноварным полем) или это разные этапы построения, подобно Единому центру и нижнему Даньтяню? Zhi Zu Xin
Каждый участок в даосском мозге есть определенная, постоянно сформированная сила. Она может присутствовать или отсутствовать. Мы можем говорить о Ниван-гуне, но пока не выработаны условия его существования — его нет. Пожалуй, это самый уязвимый участок мозга, без которого развития не может быть. Все остальные части мозга определяются личностными показателями человека, его мозга, его геометрией. Когда мы говорим о верхнем Даньтяне – мы говорим о некоем верхнем поле, где заложены те или иные процессы для преобразования. Но в реальности мы должны учитывать законы Прежнего Неба, т.е. какие связи там установлены, и Последующего – есть ли механизм оперирования, т.е. Ниван-гун. После того мы можем внести коррективы или просто принять имеющееся. Подобное и с нижнем Даньтянем. Если нас интересует строительство Даньтяня – это одно. Если оперирование им – это другое. С позиции Прежнего неба, Даньтянь – это матрица и она статична. С позиции Посленебесного – это двигатель и здесь мы говорим есть центр – есть Даньтянь, нет центра – нет и Даньтяня.
Можно ли практиковать тайцзы, стоять в столбе, когда есть проблемы с ногами, варикоз? Есть какие-то ограничения/рекомендации? Или лучше багуа? Александр Ирвичев
Проблема с варикозом — это поясница и лимфатическая система. Нужно разобраться с питанием, в первую очередь. В столбе больше 5 минут не нужно стоять. Нужно садиться, менять напряжения. И лучше, уделить больше внимания Даосской йоге. Багуа Чжан, Алхимия, 1-я часть. Т.е. меньше статики стоя.
Вот Вы все время говорите, что в древности все были крутыми, вопрос: мы их потомки или те кто подавал патроны? Александр Гусев
Я так не говорю, а говорю об иной форме существования людей, которая соответствовала таким понятиям, как природный ритм и гармония, что позволяло им, как минимум, более ответственно относиться к своей жизни. Ну, и плюс серьезность и глубина восприятия задавала иные ориентиры. Мы имеем преимущество в силе сознания, но не используем это.
Сегодня существует много операций связанных с удалением оргнов и др., почему они позволяют добиться желаемых результатов (например, удалили часть кишечника с частью желудка — человек похудел, нанесли насечки на роговицу — стал хорошо видеть)? Они нарушают геометрию тела?
Человек фрагментарен. И, естественно, если улучшить его основной фрагмент, то он фрагментарно улучшается.
Почему крестец по латыни называется священным?
Потому что это место входа энергии в костный мозг. Т.е. здесь самая тонкая субстанция способна проникнуть вглубь нашего тела.
Какой тип связи существует между пятью инь-органами и тремя основными типами энергии (Ци, Цзин и Шэнь)? Понятно, что связь не линейная, но общая картина не ясна. К примеру, неоднократно упоминалось, что первым носителем энергии ци является кровь. В то же время печень, ответственная за формирование и очистку крови является опорой энергии шэнь, а не ци.
Конечно, печень — опора только шэнь ци. Шэнь энергия состоит из трех уровней и с позиции опоры ци выступает печень. Каждый орган есть представитель энергии ци, но в процессе практики в нем формируется большая зависимость от железы и орган переходит в существование в другую плоскость и мы говорим о нем с позиции энергии цзин. Т.е. связь между органами, только с позиции энергии ци. Но это пятеричная связь. Если в процессе практики вы меняете связь на шестеричную — меняются оси в органах и мы имеем дополнительную связь.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
|