|
Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
|
14.01.2016, 15:14 | #1 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Словарь педагогических понятий.
1.1. ЧЕЛОВЕК (санскрит, арабский: -ЧЕЛО- , ЦЕЛО- , ХОЛО- … ; -ВЕК, -ВАК…) – «Ученик вечности», «Вечный ученик», целостно расширяющийся, соединяющий индивидуальное и универсальное. Всё принимает и творит в организованном сотрудничестве всего существующего в мире, имеет свободу выбора и целостную ответственность за каждый свой шаг, соединяет игру, обучение, труд, творчество в единый процесс. Человек – «Глаз» и «Руки» АР, точка входа АР в мир, ЗаБывая о Себе, приобретая СВ для начала Игры в Жизнь.
1.2. человек – социальный биоробот. Сделав пассивный выбор (см. ниже), некритично и безответственно принявший информацию, пришедшую извне и оформившуюся в нем в виде сценария или антисценария, которая, будучи программной, делает его управляемым механизмом, а не творческой личностью. 1.3. Человек – Воспринимающее Существо («глаз Абсолютной Реальности»), обладающее адекватной психофизической и психоэнергетической организацией (с пропорциями, вписывающимися в пятиугольник Леонардо да Винчи) для начала сознательного сотрудничества с миром в соответствии с Жизненной целесообразностью; является переходной формой от биологических форм к психоэнергетическим. 1.4. Жизнь – процесс непрерывного расширения целого, движение за границы Познанного в Не-Познанное. Это процесс самопознания высшим существом самого себя, в котором, по мере расширения познания (психологический аспект), идет формирование все более тонкой системы организма (физическое, эфирное, астральное … составляющее), через которую осуществляется основной закон жизни: Самореализация, Самосознание, Самосуществование Единой Реальности (Бог, Высший Разум, торсионное поле, Материя …). 1.5. смерть – прерванный процесс жизни, т.е. остановленный процесс самопознания; самозамыкание в каких-то пределах, т.е. разрушение собственной целостности, что приводит к угасанию жизненной энергетики до полного растворения в небытии. Физическая смерть есть следствие психологической. Между ними может быть временной промежуток. Психологическая смерть начинается с потери смысла Жизни (см. выше). 1.6. Смерть – процесс перехода из жизни в жизнь, смены форм Жизненной Энергии с определёнными информационными характеристиками, похожий на погружение в сон между днями, на переход из куколки в бабочку, или выход ребёнка из утробы матери в мир. 1.7. СМЕРТЬ – фон, на котором О-Со-Знаёшь Жизнь. Практически опираясь на неё идёшь в Жизнь. Вечная Жизнь – Вечное присутствие Смерти Здесь и Сейчас, «стоящей за левым плечом». «Помни о Смерти» и будешь Жить. Жизнь – Принятие Смерти каждое мгновение, и тогда она не может Победить. Жизнь как убегание от факта Смерти, смирение с её неизбежностью – это её Победа. 1.8. Целостность – взаимосвязь частей в единый функционирующий организм, в пределах которого осуществляется некая свобода выбора и действий, соответствующая данному организму. Это не предельная целостность, и живой организм стремится к охвату большего числа элементов, которые находятся вне него. Целостность - это сила творческого духа, стремящегося выйти за пределы текущего состояния организованности, приняв все возможные составляющие мира. Это системное свойство Жизни. 1.9. РазВитие – Жизнь (см. выше), т.е. процесс расширения целостности. «Раз» + «вита» = Единая Жизнь. Это Движение, идущее За Пределы своих границ. Это АВ. Это негоэнтропийное Творчество, идущее от вершины к вершине большего качества. 1.10. развитие – жизнь социального биоробота. Это Движение, замкнутое в своих границах. Это ПВ и просто реализация Судьбы. Это энтропийное творчество, в лучшем случае, обречённое на вымирание после достижения вершины. 1.11. Развитие –вид движения, качественного изменения, при котором: а) происходит некоторое количество качественных изменений; б) они, в основном, необратимы; в) это направленное изменение системы. Развитие может быть прогрессивным, регрессивным и горизонтальным (химические изменения, происходящие в рамках одного уровня организации материи); может быть прямолинейным, лестнично-поступательным, ломанным, волнообразным, спиралевидным и др.. 1.12. Путь – это посвящение Себя Жизни. В этом смысле путь Универсален и имеет единую для всех структуру, но каждый проходит его, оформляя в индивидуальном творческом акте. 1.13. Любовь – состояние переживания Единения, соединение частей в единое целое. Системное свойство в динамике – процесс выхода за пределы бывшей целостности с вхождением в новое, более широкое состояние целостности. 1.14. Творчество – индивидуальный акт свободного выбора, чтобы стать более целостной личностью, вскрывшей еще какие-то темные пятна в Не-Познанном. Есть исполнительное творчество, основанное на проявлении своих сильных сторон (здесь бытиё первично над сознанием); есть собственно творчество прорыва в иное для себя, в слабое и отвергаемое, когда, опираясь на «своё», преобразуешь «не-своё» в «своё». 1.15. Естественность – комфортное действие, соответствующее собственной системе представлений. 1.16. Искусность – творческое действие, преобразующее мир, расширяющее систему представлений за счёт вскрытия потенциалов слабой, «не-своей» зоны, иного. 1.17. Активный выбор – это творческое усилие преодолеть свои границы, развить слабое, опираясь на сильное. Стремление преобразовать зону дискомфорта, «не-своё» в комфортную, «свою». 1.18. Пассивный выбор – это потакание своим слабостям. Это стремление к комфорту, определяемому своими сильными сторонами, и полное игнорирование всего связанного со своими слабостями: «Не мое!», «Чужое!», «Не интересное!», «Не могу!» … Это усилие сопротивления Силе Жизни, как силе Развития. 1.19. ПоЗнание – процесс движения по дороге знаний (рождение, творение, проявление в сознании мысли о движении через отражение факта изменения форм его). Осознание, осмысление факта Движения, как основного свойства Жизни. Процесс осознания Единого Мира в динамике проявления множественных форм, объектов мира. Дифференцирование синкретичного сознания и мышления в рациональную форму. 1.20. СамоПоЗнание – процесс движения по дороге знаний к самому Себе, к самодостаточности и самонеобходимости, к познанию Сущности Жизни и её Смысла, к познанию высшего начала в себе, интегрированию рациональных форм познания в СамоСоЗнание Хозяина Жизни. Метафора древних: Жизнь – познание Абсолютом самого себя через дифференцирование на множество уникальных сознаний и обратное интегрирование их в новое качество собственного самосознания на новом витке самопознания. 1.21. Гармоничность – соотношение частей, пропорциональность, обеспечивающая целесообразное функционирование системы. 1.22. Коррекция – создание условий для самоисцеления организма, или восстановление утраченной им целостности, при наличии намерения исцеления, возможном сотрудничестве (см. ниже) и целостной работе с собственным организмом. 1.23. Со-Трудничество – это практический акт принятия того, что в мире есть много различных сторон (более или менее приятных для индивидуума, и это зачем-то надо). Есть множество способов воспринимать мир, это тоже зачем-то надо. Неприятие хоть какой-то части мира и нежелание принять какие-то точки зрения других людей, как достойные внимания, есть отключение от источника Энергии Жизни. 1.24. Разносторонность – личностное качество, вытекающее из понятия «сотрудничества». Наличие различных интересов, многогранность личности. 1.25. Целостная Творческая Личность, основывается на гармоничной разносторонности при активной жизненной позиции по отношению к сотрудничеству со всеми сторонами Жизни.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
14.01.2016, 15:15 | #2 |
Senior Member
МегаБолтун
|
1.26. Воспитание ( «всё, всем, целостное» питание) – создание целостных условий для РазВития личности, для самовоспитания, для приобретения и усиления навыка к стремлению за свои пределы, к выбору активной жизненной позиции, намерению Жить творчески, а не умирать «достойным образом». Основывается на примере личного стремления, сотрудничества и организации учебного материала на принципах Монтессори: от простого к сложному для самостоятельного выбора, по всем направлениям.
1.27. Учение – процесс вхождения в состояние ученика с целью получения ЗУН (знаний, умений, навыков). 1.28. У-Ченик («У» - «Пустота» по китайски, «чен=чин» - чинить, по арабски, китайски, русски) – заполняющий пустоту, свои слабые зоны… 1.29. Состояние ученика – подчинение (осознанное подставление себя под заполнение пустоты, творческое отношение к урокам Жизни в любых формах) проблемным ситуациям Жизни, как возможности научиться, приобрести позитивные ЗУН. 1.30. Обучение – предоставление проблемных ситуаций ученику для возможности приобрести ЗУН. Погружение его в «жёсткую» необходимость выхода за свои границы. 1.31. Преподавание – управление процессом учения, создавая условия для самообучения ( обучение + воспитание, через наработку самовоспитания, соединяющегося с отношением к обучению), обучение самообучению. 1.32. У-Читель ( «У» - «Пустота», «Чит» -мысль, мышление на санскрите; читать – по русски) – «мысль, идущая из Пустоты (Реальности)», активизирующий слабые зоны ученика, его потенциалы скрытые, при его намерении. «Гуру» (Учитель на санскрите) – «тяжёлый», наполненный знаниями, готовыми вылиться на ученика, был бы он готов их взять, проявив своё намерение ЗНАТЬ. Учитель = Ведущий, Ведун, Ведующий от слова «веда» - знание, в его глубинном значении; открывающий доступ к «внутренним знаниям». 1.33. Преподаватель – человек, организующий процесс приобретения навыков самообучения. Дидактор, организующий «внешние знания» и работу с ними. 1.34. Образование (Образ, об раз – об единое) – процесс получения общей с другими единой системы образов в определённой области или областях; процесс формирования коллективного знания, представленного в индивидуальном сознании, делающий личность носителем общечеловеческой культуры. 1.35. Культура (культ света («Ур»), просвещения, сознания…) – совокупность общечеловеческих знаний, материально-технических средств и систем отношений, которая является ключом к управлению жизнедеятельностью: стабилизации достигнутого и возможности изменяться и преобразовывать мир. Система духовных и материальных ценностей. 1.36. СОЦИОН – полный набор различных базовых типов мышления, мировоззрения, мировосприятия, сознания; минимальная единица социальной организации, обладающая всеми ключами к созданию, сохранению, преобразованию и использованию общечеловеческой культуры. 1.37. Задача преподавателя – организовать приобретение ЗУН, соединив: целостное воспитание, обучение конкретным предметам и обучение самообучению в рамках общечеловеческой культуры. Социализация человека. 1.38. Задача У-Чителя – заметить, подхватить, поддержать искру индивидуальности, направленной за пределы общечеловеческого знания; воспитать творческую личность, обучить науке самопознания. 1.39. Педагогика – наука о человеке и его развитии, сущности, цели и задачах; о технологиях, методах, приёмах управления развитием, о развитии самоуправления; об условиях развития и их оптимизации; о типах людей и их особенностях в педагогическом процессе. 1.40. Педагог = воспитатель + преподавателей + учитель. 1.41. «Внешние знания» - информация, проявленная в общечеловеческой культуре, доступная любому сознанию. 1.42. «Внутренние знания» - информация, не проявленная в общечеловеческой культуре; скрытые от сознания свойства Мира, находящиеся в недрах индивидуальной психики, как Не-Познанные возможности сознания. 1.43. Знания – коды к свойствам мира, проявленные через психические свойства вещества; единицы психической организации вещества, дающие доступ к информации, которая может быть осознанна. 1.44. Психика – управляющая составляющая Реальности, функциональная часть вещества, энергоинформационное поле Вселенной. 1.45. Тело – исполнительная составляющая Реальности, проявленная материальная структура, вещественная организация, соответствующая уровню психической, функциональной организации. 1.46. Уровни психической организации, знания: «отражение» - для неорганической формы организации вещества; инстинкт, безусловный рефлекс – для органической формы организации вещества; программный комплекс, условный рефлекс – для биологической формы организации вещества; системы знаний – для социальной формы организации вещества; интуитивное знание – для самоорганизующейся, в условиях коллективного знания, формы организации вещества (выход на общие знания); со-знание – для ноосферной формы организации вещества (целостное системное знание); разум – для космической формы организации вещества (выход на информационную матрицу Вселенской организации). 1.47. Умения – способности задействовать энергию знаний. 1.48. Навыки – способности применять знания в вещественном мире. 1.49. Воспитатель – тот, кто создаёт оптимальные условия для развития личности; для постижения «внешних знаний», возможности раскрытия «внутренних знаний», и, соответствующих им, умений и навыков. 1.50. Занятие – «прикосновение» к материалу. 1.51. Урок («У» - «Пустота», Рок – судьба) – запрограммированное прикосновение к собственным границам ЗУН (любознательность, затруднение, проблема…). 1.52. Упражнение – усилие приобретения умений, соответствующих знаниям. 1.53. Тренировка – систематическое усилие по выработке навыков применения умений. 1.54. Информация – содержательность знания; совокупность свойств мира, объединённая данной формой знания и её специфическими чертами. 1.55. Человечность – качество человека, продукт воспитания, открытость на сотрудничество с различными сторонами Жизни, с Другими людьми, широта Души его и возможности для РазВития. «Поле Жизни». 1.56. Личностность – качество человека, продукт образования (личность=лицо=лик=маска=персона), образованность, достигнутый статус и приобретённый набор ролей, личная система знаний – ключей к своему набору возможностей. Это то, что воплощается в Теле: психофизической организации его и его повседневности. «Плуг». 1.57. Индивидуальность – качество человека, продукт самообучения, как совокупности воспитания, обучения и собственного выбора, самостоятельность целеполагания и осуществления, способность расширять личностность, продолжая образование за пределы своих представлений, изучая новые возможности жизнедеятельности. Это Дух человека. «Пахарь». 1.58. ПоЗнанное – содержание ноосферы, общечеловеческий набор знаний, приобретённый в процессе познания к настоящему моменту, 1.59. Не-ПоЗнанное – идеально мыслимое творческим сознанием за пределами общечеловеческих знаний, но ещё не материализованные, не проявленные свойства Реальности. 1.60. Не-Познаваемое – сама Абсолютная Реальность, её Сущность, проявляемая в динамике взаимодействия идеального и материального, представленная в сознании человека крайностями анархического эго-я (я – хозяин, что хочу, то и делаю) и Абсолютного СамоПоЗнающего Духа (по Гегелю) (детерминизм, фатализм), являясь, по сути, системным свойством этих двух сторон Целого, что дано нам как Чувство Жизни. Абсолютная Сущность проявляется в абсолютной свободе, не обусловленной ничем, выбора с последующим переживанием Чувства Жизни как Роста, или убыль, в случае выбора не адекватного. 1.61. Понимание – (ним=нейм=ном=имя, по имени, назвать по имени, наименование) идентификация, отождествление непознанной информации с познанной, нахождение в незнакомом знакомого, подмена неизвестного известным – начальная форма прикосновения к неизвестному: нахождение опоры в известном, или консервация в нём. 1.62. О-Со-Знание – обрисовка, создание единого образа из известной и неизвестной информации. …= просветление = пробуждение = озарение «тёмных» зон сознания в пространстве между индивидуальным и универсальным сознанием. Инсайт, «эврика».
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
14.01.2016, 15:15 | #3 |
Senior Member
МегаБолтун
|
1.63. Реальность – ВСЁ СУЩЕЕ. Бесформенная содержательная сущность Мира. Абсолютная совокупность всего мыслимого и не мыслимого. Абсолютная возможность любых проявлений и Закон возможностей их проявления. ДАО, которое, будучи изречённым, не есть ДАО. Целостность и Непрерывность психоэнергетической, энергоинформационной, духовной составляющей, во взаимодействии со структурно-функциональной, психофизической, энергокорпускулярной, материальной составляющей, как ЯНЬ и ИНЬ во взаимодействии дающие всё многообразие миров.
1.64. Материя – (мать, материал, матрица) структурная, исполняющая составляющая Реальности. Свойство СамоДостаточности Реальности. 1.65. Дух – (дыхание, одухотворение, вдохновение) функциональная, управляющая составляющая Реальности. Свойство СамоНеобходимости Реальности. 1.66. Само-Существование – одно из трёх функциональных качеств Реальности, силовая характеристика управления Движением. Содержать и быть источником. (Брахма, Бог Отец; Информационная Вселенная). 1.67. Само-Со-Знание - одно из трёх функциональных качеств Реальности, силовая характеристика управления Движением. Фиксация факта существования и сохранение в форме в потоке отражения. (Вишну, Бог Сын; вещественность форм мира). 1.68. Само-Реализация - одно из трёх функциональных качеств Реальности, силовая характеристика управления Движением. Разрушение устойчивости и изменение форм. (Шива, Святой Дух; энергетичность, проявляемая в мире изменчивостью форм). 1.69. Пространство – (про страны, странное, странствие) психоэнергетическое свойство Реальности, способность вмещать, место, где осуществляется Движение Реальности. 1) Объектное, физическое пространство – трёхмерность конкретного мира, «кадра в киноплёнке» о мире 2) Субъектное, психическое пространство – шестимерный потенциал восприятия Мира, как множества «киноплёнок», всевозможных миров. При включении более 3-х измерений восприятия, приобретаются способности управления физическими закономерностями данного мира, меняя «киноплёнки». Измерения кодируют степени свободы, приобретённые Воспринимающим Существом. 1.70. Время – психоэнергетическое свойство Реальности, способность организовать Движение Реальности, Закон Движения. 1) Объектное время – порядок смены «кадров в киноплёнке» о мире, энергетический запас и информационный закон его распределения. 2) Субъектное время – энергия свободного выбора Воспринимающего Существа, способность индивидуума открыть в Себе выход в иные «киноплёнки» с новыми запасами энергии и новыми закономерностями. 1.71. Поле – психофизическое свойство Реальности, психический механизм для Движения, функция, управитель движения. 1.72. Корпускулярная вещественность – психофизическое свойство Реальности, физический механизм для Движения, структура, исполнитель движения. 1.73. Память – (по мать, материал, матрица…) одна из трёх фундаментальных психоэнергетических сил, создающая устойчивые опоры для движения, формы. 1) кратковременная – восприятие ориентационное в здесь и сейчас. Безусловный рефлекс. 2) долговременная – биографическое восприятие, печать «личной истории» на восприятии здесь и сейчас. Индивидуальное бессознательное (по Фрейду). Условный рефлекс. 3) судьбоносная – мифологическое восприятие «личной истории» с уходом в глубокое прошлое и будущее (перевоплощения). Архетипизированное индивидуальное бессознательное. Судьба, как комплекс привычек. 4) коллективная – мифовосприятие мира, истории. Коллективное бессознательное (по Юнгу). Миссия, Предназначение как функциональная Жизненная целесообразность. 5) вселенская – непосредственное восприятие информационной матрицы Вселенной. Архетипическая Матрица. 1.74. Внимание – (внутри имени, идентифицированного пространства) одна из трёх фундаментальных психоэнергетических сил, создающая направление движения, выбирая между устойчивой и неустойчивой зонами. 1) Линейное внимание (целевое, привязанное к объекту) (обыденное состояние сознания) (состояние «бодрствования») – луч внимания переходит с объекта на объект, в соответствии с внутренней программной задачей, задерживаясь на объектах на время, определяемое программой. Соответствует пассивному состоянию сознания, отношению к Жизни. 2) Объёмное внимание (рассеянное, расфокусированное) (медитационное состояние сознания – 1 форма особого состояния сознания) (состояние «сна со сновидениями», «сумеречного восприятия», воображения) – целостное восприятие мира, соответствующее активному состоянию сознания, отношению к Жизни, усилию, приподнимающему над плоскостью программы, и, дающее возможность выбора 3) Синергийное внимание (синкретичное состояние сознания – 2 форма особого состояния сознания) (состояние «сна без сновидений») – глубокое слияние с миром, чувство резонанса, процессийности результативной. Синтез 1) и 2). 4) Трансцендентное внимание – ТУРИЯ – слияние с Реальностью – 3 форма особого состояния сознания, предельная для цикла. 1.75. Воображение – (внутри образа) одна из трёх фундаментальных психоэнергетических сил, создающая неустойчивость форм, заставляя их двигаться и меняться. 1) игровое, функциональное. 2) обучающее, подражающее, повторяющее. 3) выбирающее, ассоциативное. 4) комбинирующее. 5) творческое, создающее.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
14.01.2016, 15:16 | #4 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Дополнительный Словарик важных Научных Понятий, связанных с ПОЗНАНИЕМ. Методология – учение о научном методе познания; совокупность методов, применяемых в какой-либо области деятельности; учение о построении человеческой деятельности (практике и ценностях), применение принципов мировоззрения к процессу познания, духовного творчества, практике. Всеобщая методология (фил.) = всеобщий метод – система всеобщих принципов познания. Методология изучает методы: описание и анализ этапов, уровней научного познания и специфические методы на каждом из этапов; анализирует язык науки, выявляет сферы применимости отдельных процедур, анализирует исследование принципов и концепций, обеспечивает взаимодействие и синтез методов разных наук и разных уровней методологии. Теоретическая Основа исследования – концептуальная основа, Теория предыдущих исследований, на которую мы опираемся в своём исследовании. Научный Подход – исходная установка, которой руководствуются в исследовании. Комплексный (охват многих уровней системы или разных методов), Деятельностный (потребность-цель-объект, субъект, процесс, метод, средство, результат), Системно-генетический (Предмет как система с генезисом зарождения и развития), Аксиологический (ценностный), Гендерный (по половому признаку), Восхождение от Абстрактного к Конкретному, Системный (целостность структурно-функциональной организации), Системно-Синергетический, Синергийный (самоорганизующиеся системы), Герменевтический (толкование, интерпретация, аналогия …) … Метод (способ) – то, каким образом собирают информацию, анализируют и обрабатывают её, получая результаты; система принципов, приёмов, правил, требований, которые необходимы в процессе познания («светильник в дороге) и практического преобразования действительности для решения поставленных Задач. Всеобщие (философские, формально логические), общенаучные (системные, моделирующие …) и специальные методы. Имеют аспекты: 1) объективно-содержательный, обусловленный Предметом ПоЗнания через Теорию (Теория, повёрнутая в Практику дальнейшего ПоЗнания); 2) операциональный, больше зависящий от субъекта и его способности перевести Теорию в систему правил, принципов, приёмов, требований, составляющих практическую сторону метода; 3) праксеологический: эффективность, ясность, общепонятность, надёжность … Абстрактные (математические, логические, моделирование, контент-анализ …), Эмпирические (наблюдение, эксперимент, …), Дескриптивные (описательные, статистические, …). Методика – система и последовательность действий исследования, средств, позволяющих решать исследовательскую задачу. Технология – совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов. Техника – средство, формализованный способ осуществления некоторого производственного процесса, достижения результата Приём – одна из возможностей применения техники, технический элемент. Стиль – единство идейно-художественных особенностей, личных особенностей оформления, использования техники. Проблема (трудность, преграда) – противоречие в познании, характеризующееся несоответствием новых фактов и данных, старым способом их объясняющих; показатель неЦелостности в каком-либо вопросе. Парадокс (неожиданный) – своеобразное мнение, расходящееся с общепринятым, противоречащее (иногда только внешне) здравому смыслу; неожиданное явление, не соответствующее обычным представлениям. Конфликт (столкновение) – противоборство противоположностей. Антагонистические (между различными системами) и Неантагонистические (в рамках одной системы). РазРешение конфликта: «выиграл – проиграл» или конструктивное добровольное взаимодействие во имя общей Цели. Цель – «Целое», указатель к достижению большей Целостности или коррекции разрушенной Целостности (ИсЦеление). Цель исследования – ориентация на решение Проблемы, устранение неЦелостности, формулирующаяся в повелительном наклонении (Определить …, разработать …). Задача исследования – детализация и конкретизация Цели, также формулирующиеся в повелительном наклонении (изучить …, выявить …, обосновать …, разработать …). Объект исследования – область Действительности, на которую направлена Деятельность Исследователя; специально организованная деятельность или процесс, направленный на какие-либо цели в некой научной сфере (Что?); определяется Проблемой. Предмет исследования – опосредованное звено между Объектом и Субъектом исследования, отражающее способ видения Объекта Исследователем с позиции наук, которые он представляет; то, что в границах научного объекта получает своё научное объяснение, комплекс условий, приёмов, … содержание процесса или организации деятельности для эффективной организации деятельности или процесса, рассмотренных в Объекте (Как?). Объект и Предмет – общее и частное. Актуальность исследования – раскрытие недостаточности разработанности методов решения проблемы и наличия давления наличествующих обстоятельств, стимулирующих на поиск новых методов, устраняющих недостатки старых, мешающих эффективному функционированию и развитию некой научной сферы, в рамках которой имелась проблема. Гипотеза исследования – научное предположение, выдвигающееся для объяснения каких-либо явлений для решения Проблем с ними связанных, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования, чтобы стать достоверным; это прообраз научной теории, в котором, на основании фактов, делаются выводы о неизвестных ранее причинах явлений, зная которые, и зная, что с ними делать, можно устранить Проблему. Определяется с ориентировкой на Цель. Объяснительные и описательные формы Гипотезы бывают. Теоретическая Значимость – влияние на существующие Концепции, Взгляды, заставляет перестраиваться Теорию, давая возможность Сущность и Закономерности процессов более широко, иметь возможность для решения Проблемы. Практическая Значимость – выгода, польза от решения Проблемы, доказанная фактами или проверенными в экспериментах работающими более эффективно методами … Выводы из исследования – основные результаты исследования, лаконичные ответы на поставленные и решённые Задачи. Практические рекомендации – демонстрация приложения научно-методических положений исследования в практической деятельности. Приложение к исследованию – иллюстрации, протоколы о ходе исследования, материал, подтверждающий само исследование и его научность.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
14.01.2016, 15:17 | #5 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Положение – «нечто положенное», о чём высказывается суждение, ставится Тезис,
который необходимо Утвердить через доказательство. Суждение – мысль, в которой, через связь понятий утверждается или отрицается что-то; сопоставление понятий; устанавливается объективная связь мыслимых предметов и их признаков, предмета и класса предметов. Тезис – положение, утверждение, которое автор, оратор будет доказывать; исходная ступень диалектического развития. Утверждение – «около тверди», фиксированное положение, зовущее к проявлению своих закономерностей, проявленный, объявленный Тезис. Закон – существенная, повторяющаяся и устойчивая связь явлений, обуславливающая их упорядоченное изменение (существенное отношение, отношение между сущностями, внутри сущности). За-Кон – «за Игровым Полем»; то, Что или Кто управляет событиями на Игровом Поле Жизни. «На Кон» ставят. «ИсПоКон веков» - традиция, вытекающая из стабилизированного и воспроизводимого способа прохождения по Игровому Полю Жизни. «КоКон» - оболочка, содержащая данные, помогающие прохождению по Игровому Полю Жизни, содержа личные данные и личную Судьбу. Правило – фиксированная и объяснённая устойчивая связь. (сущность выражена в понятии, закон – в суждении, связывающим понятия друг с другом, а правило конкретизирует закон). «Про то, как Вести», Прототип механизма Ведения». Принцип – правило, возникающее в результате субъективно осмысленного опыта людей. Закономерность – «мера закона», частная форма проявления всеобщего закона. Аксиома – исходное положение, принимаемое в данной науке без доказательства в силу её самоочевидности; самоочевидная истина, не требующая доказательств. Постулат (требуемое) – суждение, не отличающееся очевидностью, но всё же принимаемое в качестве исходного положения без доказательств. Теорема (рассматриваю, обдумываю) – математическое утверждение, в правильности которого убеждаются при помощи доказательства, опираясь либо на аксиомы, либо на заранее доказанные утверждения. (аксиомы, определения, теоремы … - используют для доказательства). Догма – положение, принимаемое без учёта конкретных условий его применимости, признаваемое неизменным, несмотря на изменение объективных условий развития. Субстанциональность – существенное свойство предмета. Акциденция (случайность) – несущественное свойство предмета. Атрибут (придаю, наделяю) – общее проявление субстанции; неотъёмлемое, существенное свойство. Модус – единичное проявление субстанции. Свойство – способ проявления сущности некой данной системы по отношению к другим системам, с которыми она вступает во взаимодействие. Характеристика – свойство, описывающее именно данный предмет, данную систему. Признак – «при знаке», знаковое свойство, позволяющее отличать предмет, обозначаемый знаком, от других. Разные уровни систематизации объектов, объединяющихся по некоторым признакам, характеристикам (полный набор используется в биологии, в других ситуациях не все элементы используются): Особь – единичный элемент Вид – то, что вижу. Род – то, что порождает то, что вижу непосредственно. Семейство – то, что содержит в себе возможность порождать. Отряд – то, что обеспечивает сохранность возможности порождать. Порядок – то, что сорганизует, организует сохранение; конкретный набор установок, распределяющий Бальзаков одного уровня (класса) по интересам …; личные особенности Судьбы. Класс – Бальзак 1, 2, … уровня. Тип – 16 соционических … Царство (Цивилизация) – БиоМорфная, БиоМорфно-ТехноКратическая, ТехноКратически-БиоМорфная, ТехноКратическая. Мир – ВСЁ, полная Система, Вселенский Организм. Царство объединяет Типы. Типы объединяют Классы. Классы объединяют Порядки. Порядки объединяют Семейства. Семейства объединяют Роды. Роды объединяют Виды. Особь, Вид, Род, Семейство, Отряд – биологические уровни систематизации. Порядок, Класс, Тип, Царство, Мир – психологические уровни систематизации. Движение – изменение вообще, способ существования материи и духа, их психофизического Единства в многообразии его проявлений в виде тепловых, химических, электромагнитных, механических и информационных форм явлений. Материальные, физические изменения носят исполнительный характер по отношению к духовным, психологическим, носящим управляющий характер. Сами по себе, материальные явления носят характер стабилизации и воспроизводства, а духовные явления, носят характер дестабилизации, внесения новизны. Деятельность – форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, проявляющееся в осознанном и целенаправленном изменении окружающего мира и себя, включая в себя цель, средство, результат и сам процесс; саморазворачивающийся процесс в определённой системе социальных и природных условий. Виды: Материально-практическая (преобразование природы и общества) и идеальная (духовная) (познание, наука, художественное творчество, нравственное совершенствование) в социально-групповом или индивидуальном виде. Типы по характеру преобразований: Репродуктивная (воспроизводящая) или продуктивная (созидающая новое). Практика – целенаправленная предметно-чувственная Деятельность человека по преобразованию материальных систем. Основные формы: Общественно-производственная (промышленность и сельское хозяйство), Социально-политическая, Научно-экспериментаторская (намеренное изменение объекта исследовния), Врачебно-медицинская, Бытовая и хозяйственная. Функции Практики по отношению к ПоЗнанию: Базисная, детерминирующая, критериальная, целеполагающая. Функции ПоЗнания по отношению к Практике: Информационно-отражательная, регулятивная, прогностическая. В преодолении противоречий между Практикой и ПоЗнанием обеспечивается РазВитие ПоЗнания и самой Практики.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
14.01.2016, 15:18 | #6 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Теория (наблюдение, исследование)– высшая ступень научного познания, дающая
всестороннее отражение Предмета в его Целостности и Развитии; форма организации и упорядочивания представлений о какой-либо сфере Реальности. Состоит из: 1) фактологической основы (эмпирических и экспериментальных данных); 2) теоретических принципов, аксиом, описывающих Предмет как внутренне нерасчленимую систему; 3) методов и логики оперирования понятиями; 4) совокупности явных и неявных следствий. Наиболее совершенная форма Теории научно обоснована, прогнозирует и регулирует практическую Деятельность. Учение – погружение в атмосферу Объекта исследования, ПоЗнания, СамоПоЗнания, побуждающее к СамоОбучению и СамоВоспитанию, РазВитию на данном материале; система представлений, выраженная в форме, обеспечивающей погружение в атмосферу исследования, ПоЗнания, СамоПоЗнания, побуждающее к СамоОбучению и СамоВоспитанию, РазВитию на данном материале. Парадигма (пример, образец) – свод наиболее общих правил в постановке и решении исследовательских задач; строго научная теория в системе понятий, выражающих существенные черты действительности; признанные всеми научные достижения, дающие сообществу модель постановки проблем и их решений в течение некоего исторического периода (смена парадигм – революционный скачок в познании). Концепция (восприятие) – система взглядов на какие-либо явления, способ их рассмотрения, общий творческий замысел в отношении к ним. Субстанция (сущность, суть, существо) – первооснова, «первокирпичик» МироЗдания. Семиотика – общая теория знаковых систем, естественных и искусственных языков. Знак – материальный объект, который для интерпретатора выступает в качестве представителя другого объекта. Знаковая Ситуация – Знак + Пользователь (Интерпретатор) + репрезентируемый знаком Объект (значение знака). Синтаксис – отношения между знаками внутри системы. Семантика – отношения между знаками и репрезентируемыми объектами. Прагматика – отношения между знаками и пользователями. Понятие – мысль, которая выделяется из некоторой предметной области (Универсума) и собирается в класс (обобщается) объектов посредством указания на их общие и отличительные признаки. Характеризуются объёмом (количеством обобщённых в нём объектов) и содержанием (признаком, на основе которого происходило обобщение). Объём и содержание связаны обратной закономерностью (одно больше – другое меньше). Имя – название объекта, дающее доступ к нему, возможность использовать его, владеть закономерностью (систему закономерностей), которую он из себя представляет; то, « на зов» чего эти закономерности включаются. Термин (предел, граница) – слово, точно обозначающее определённое понятие науки, техники, искусства; составной элемент суждения в логике (субъект, предикат). Псевдоним (носящий вымышленное имя) – замена настоящего имени вымышленным. Код – сборник условных сокращённых обозначений и названий для передачи информации Символ – вещественный или условный знак (графический, звуковой), обозначающий или напоминающий какое-либо понятие; образ, воплощающий какую-либо идею; «сим+вол» - синергия воль, соединение усилий. Мысль – «мысли летают в воздухе», живая информация, ВСЕ мысли – Мысли АрхиСущества, воплощающиеся в тех или иных формах. Миропроявление – Мышление АрхиСущества, СамоОрганизация проявления его Мыслей, Жизнь его ИнформационноЭнергетической БесФорменности. «Мы+СЛОВО». Это Бытиё АрхиСущества в Форме ИнформационноЭнергетического Поля, Матрицы, как сверхплотной и безмерной упаковки Мыслей. Идея – «идея пришла в голову», «эврика», Абстрактная МыслеФорма, воплощающая мысль внутри Со-Знания. Образ – «Об Раз», «Об Единое», «обрисовали», первичное проявление идеи в осознании. Мысли летают в воздухе – это Мышление АрхиСущества. Человек мыслит – настраивается на резонанс, как только резонанс возник: Пришла Идея (Абстрактная МыслеФорма), затем превращается в МыслеОбраз, приобретая конкретные черты Внешнего Знания, затем начинается взаимодействие и потекли Энергии, Ощущаемые Явлениями в данном мире, воплощающиеся в Действиях и Результатах их. Это ИдеоМоторный Акт Мышления. Смысл – С+Мысль – Совместная (Собранная, Воссоединённая) Мысль АрхиСущества. АР Мыслит Себя, осознавая через ВС, и возвращается к Себе, найдя Смысл, О-Со-Знав Себя от лица ВСЕХ Со-Трудничающих ВС. Это Высший Смысл, Смысл Жизни, реализация СамоСоЗнания через переход к СамоПоЗнанию через ПоЗнание. Есть частные смыслы, соединяющие не ВСЕ мысли, не все объекты познания. Высшим Смыслом интересуется «Внутреннее Знание». Частными смыслами интересуется «Внешнее знание». РазМышление – Единое Мышление, Мышление Единого (АР, АрхиСущества, проявленное через Медитативное состояние ВС). РазМышляется легко – это свободный полёт Мысли на Просторах Вселенной. ДуМание (Ду-Мать – Двойная Мать, Материя, Матрица, Двойной Стандарт) – формализованное мышление, программное, свободная мысль, ограниченная рамками, «думается тяжело», но и это необходимо и во многих случая имеет и позитивный смысл рационализации и закрепления освоенного. Слово - … круг, мужчина, судьба, меч, звук, речь, язык, огонь … (если смотреть корни в разных языках); «с+лов» - соединение ловушек, их добычи, любви (лав), лавы (потоков магмы – огненной реки, текущий из недр, внутренней мощи); «слово=слава». Сущность – отношения или свойства системы, от которых зависят другие её отношения или свойства; то, что обуславливает. Явление – свойства, признаки и отношения системы, обусловленные её сущностью; то, что обуславливается; явления разнообразнее сущности, но отражают лишь отдельные стороны сущности. Явления: адекватные и неадекватные. Неадекватные явления: внутрисущностные и межсущностные, что есть результат случайных, временных, индивидуальных … моментов в явлении. Сущее – совокупность многообразных проявлений Бытия; любой объект или субъект в аспекте их присущести Бытию; АР (Абсолютная Реальность). Существование – граница Сущности, её идеальности; отношение Предмета к Субъекту ПоЗнания (Кант); человеческое бытиё – бытиё ВС в теле. (Фома Аквинский:) Сущность АР (=АрхиСущество) – существовать. АР (=АрхиСущество) даёт Существование Душе, а Душа даёт Существование Телу.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
14.01.2016, 15:18 | #7 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Бытиё – материальная сторона Реальности (проявляющиеся в конкретных формах
действительности некие закономерности (необходимости) как следствия неких внутренних психологических процессов). Не-Бытиё – психологическая сторона Реальности (сущность (Существо), абстрагированная (независимая от форм) в содержательности возможностей со своей свободой выбора (случайностью), определяющей (причина) те закономерности, которые будут реализовываться. Бытиё без Не-Бытия не существует. Это две стороны Единой Реальности. Становление – процесс перехода Не-Бытия в Бытиё, при котором наличествующее Бытиё уходит в Не-Бытиё; это динамический момент проявления Единства психофизической реальности, встречи Бытия и Не-Бытия. За-Бытиё – потеря «памяти», осознанности. Бытиё необходимо для осознания существования АР, а если субъект отождествился с некой формой бытия своего (телом), отождествил Бытиё с теми формами, которые осознал, и постарался это «прошлое» осознание нести через настоящие в будущее, то это означает потерю истинной Памяти, настоящего О-Со-Знания, «омрачение», «помутнение» Со-Знания. Со-Бытие(ё) – совместное Бытиё, параллельное существование различных форм, взаимодействующих друг с другом, что можно наблюдать как явления. Бытиё Единой Реальности – это Всегда и Везде Со-Бытиё её многочисленных форм, переменчивых проявлений её Сущности, отражающихся в психических процессах. Со-Знание – системный эффект Единства Бытия и Не-Бытия, отражающее Со-Бытийный характер проявления Единой Реальности в МногоОбразии ВзаимоДействующих форм. Субъект познания – источник познавательной активности, тот, кто познаёт. Объект познания – то, на что направлена познавательная активность субъекта; то, что познают. Знание – плод познания («знать» - рождать, знать – жать, пожинать плоды). ПоЗнающий – субъект познания. ПоЗнаваемое – тактический объект познания в процессе познания. ПоЗнание – путь, процесс вскрытия, открытия, нахождения знания. СамоПоЗнание – сущность процесса познания, определяемая из стратегической цели познания, Смысл Жизни, который раскрывается в процессе самого познания. Не-ПоЗнаваемое – стратегический объект познания, ПолноЦенное Единство Субъекта и Объекта Не-ПоЗнанное – тактический объект познания вне процесса познания. ПоЗнанное – система знаний, то, что рационализировано и доступно Со-Знанию. «Внешнее знание» – знание, приобретённое в процессе познания, становящееся самоцелью, продуктом потребления, замыкающим Познающего Субъекта в ПоЗнанном, уменьша креативный фактор ПоЗнания до исчерпания Жизненной Энергетики его; то, чем могут пользоваться все. «Внеш. знание» стремится к обособлению и дифференциации. «Внутреннее Знание» - знание, приобретённое в процессе познания, выводящее на СамоПоЗнание, открытие новых зон ПоЗнанного в Не-ПоЗнанном, дающее Чувство Новой Целостности Субъекта и Объекта, Нового Качество Со-Организации себя и мира; то, что является плодом личных индивидуальных У-СИЛий прорыва За Пределы. «Внутр. Знание» стремится к интеграции и РазВитию. Со-Знание – совместное Знание. Может основываться на «Внешнем знании», быть сознанием обыденности или Обыденным сознанием. Может основываться на «Внутреннем Знании», быть Со-Знанием СноВидящего или Магическим Со-Знанием, Со-Знанием Мага, Просветлённого … СамоСоЗнание – высшая форма Со-Знания, Со-Знание АрхиСущества, Творца и Хозяина Своего Бытия в многочисленных взаимодействующих формах, отражающих различные стороны Себя, через каждую из этих форм одновременно; это «Я», проявляющееся через «эго-я»; это О-Со-Знание ВСЕГО мира, как Своего СноВидения внутри Себя со ВСЕЙ мерой ответственности за его организацию и РазВитие. О-Со-Знание – активное СоСтояние Со-Знания; Само-Со-Знание Со-Знания; Живое СамоОрганизующееся Знание; «Я», имеющее «внутреннюю структуру» и её целесообразное функционирование, которым Оно владеет. Не знание – отсутствие знания. Не-Знание – «Внутреннее Знание», Иррациональное О-Со-Знание, смотрящее За Пределы Форм. Без-Мыслие (Не-Мыслие) – непривязанное к формам мышления Мышление, нарушающее стереотипы, включая Иррациональное О-Со-Знание, открывающее на Закон Жизни. Не-Деяние – непривязанное к формам Действия Действие, нарушающее стандарт, привычку, инерцию Действия, включая Иррациональное О-Со-Знание, открывающее на Закон Жизни. БезМыслие помогает Изменять Границы ПоЗнанного, расширяя О-Со-Знание в Не-ПоЗнанное через раскрытие Интуиции, Интуитивного Видения. НеДеяние помогает Изменять Формы в пределах ПоЗнанного и проводит в Со-Знание Новые формы из Не-ПоЗнанного. Всеобщее – отражает свойства присущие ВСЕМ экземплярам класса (количественно); закон бытия и развития совокупности единичных вещей, закон организации их в систему (качественно). Особенное (частное) – отражает свойства присущие ЧАСТИ экземпляров данного класса (количественно); проявление закона организации в систему совокупности единичностей в многообразных условиях (качественно). Единичное – отражает свойства присущие лишь ЕДИНИЦАМ данного класса (количественно); синтез множества взаимодействующих законов и условий (качественно). Единичное существует и само по себе как субстанция, и как проявление всеобщего, и как источник, носитель всеобщего, подразумевая нечто целостное и самодостаточное, с чего и начинается познание, приводящее к специфическим обобщениям, а затем и теоретическим обоснованиям единичного с позиции всеобщего. Универсалия (общее) – общее понятие, в котором выражается соотношение общего и единичного. Реализм – Общее существует реально, объективно, независимо от человеческого мышления. Крайний Реализм (Платон) – существует отдельно от единичных вещей, до них (АрхеТипы). Умеренный Реализм (Аристотель) – существует не отдельно, а в самих единичных вещах. Номинализм (имя) – реальны только единичные вещи; общее появляется после них как результат человеческого мышления, в именах. Концептуализм (понятие) – умеренный номинализм; реально существуют единичные вещи, имеющие сходные признаки, общее существует как свойство абстрагирующего мышления. Репрезантативизм – крайний номинализм; общее существует лишь как свойство отдельных единичностей представлять сущность класса однородных вещей. Количество – совокупность таких изменений в материальной системе, которые не тождественны изменению её сущности (количественные изменения не меняют бытия предмета). Качество – система важнейших, необходимых свойств предметов; это внешняя и внутренняя определённость, система характерных черт предметов, теряя которую предметы перестают быть тем, что они есть (качественные изменения меняют бытиё предмета). Случайность – то, что имеет основание и причину преимущественно не в себе, а в другом, что вытекает не из главных связей и отношений, а из побочных, что может произойти или не произойти, быть так или иначе (это при пассивной жизненной позиции); С(оединение)-Лучей (восприятия), С(овместное) действие Лучей, «Божественный Свет», Свобода Творца-Хозяина, совершающего Свой Выбор, меняющий «киноплёнку», «линию жизни», то есть – объективную закономерность бытия некого субъекта через активизацию его психики; это психологически активный свободный выбор, определяющий ход дальнейшего развития ситуации, работа фактора «дополнительности» из квантовой механики, «принципа Наблюдателя», влияющего на результат; это включение ещё не познанных закономерностей; это мутации, происходящие на фоне стабильности, иногда способствующие деградации, иногда – РазВитию, что зависит от корректности использования иррационального фактора: бунта против рациональности, или опоры на неё. В случае деградации имеем то, что подходит под действие субъективного фактора, проявление волюнтаризма и можно считать обычной случайностью, как помехой на пути действия необходимости, имеющей и позитивное значение в стимулировании активности самосохранения и воспроизводства данной необходимости. Случайность – Высшая Необходимость, Сущность Жизни, Целостной Свободы Возможностей … Необходимость – то, что вытекает из сущности материальных систем, процессов, событий и что должно произойти (происходит) в главном так, а не иначе (это при пассивной жизненной позиции); то, без чего не обойдёшься; это закономерность, воплощением которой является тот объект, с которым себя отождествляешь, или объективная ситуация, в рамках которой себя рассматриваешь; это познанная, рационализированная закономерность, хотя и не обязательно осознаваемая в момент её действия, продолжая по инерции отождествлять себя частью объектом, или частью объективной ситуации, подчинённых действию этой закономерности. Необходимость – систематизированный набор случайностей, проложенная дорога среди множества возможностей, правило, ориентирующее в прохождении по ним. Относительность Случайного и Необходимого, их взаимопревращение.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
Закладки |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Словарь добрых слов и, просто, Добрый словарь | Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы | 1.5 Лингвистика | 1 | 18.11.2013 11:34 |
словарь, термины | Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы | 3. ПараПланинг | 2 | 04.05.2013 19:50 |
соционический словарь | Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы | 1 материалы | 15 | 21.01.2013 00:13 |
Словарь | Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы | 4 Экстримальность ПОД ногами | 0 | 06.05.2011 17:15 |