Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо
от я к Я через Мы
карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Мир со ВСЕХ сторон, изнутри и снаружи. > 1 С любознательностью к миру. Общаемся. > 3 Любознательно-Познавательное > 3.1 мир автомобилизма

Важная информация

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 23.04.2011, 22:42   #11
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,287
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Жизнь водителя - нервы, ямы, штрафы.


За много лет за рулем многое осталось в памяти и это, к сожалению и по большей части, не удовольствие, а раздражение и досада. Это и заставило взяться за написание данной статьи. Захотелось достаточно подробно рассмотреть все стороны жизни водителя на дороге. От этого и статья получилась объемная. Пусть извинят меня торопливые интернет читатели.
Еще при советской власти, попалась на глаза статья о гибели летчиков-истребителей. О том, что до пенсии доживает только половина. Плохо, но самым интересным оказалось то, что в небе гибли буквально единицы, остальные были жертвами автокатастроф. Специалисты стали разбираться в причинах и выяснилась очень интересная картина. Оказалось, при всех сложностях пилотирования самолета-истребителя, необходимость фиксировать, оценивать ситуацию и принимать по ней решение у летчика возникает примерно в двое реже, чем у водителя автомобиля в городе. При чрезмерном самомнении летчиков, стоит только сравнить истребитель с «жигуленком», при привычке к бешеной скорости, летчики просто не справлялись с оценкой дорожной ситуации, а значит и с управлением автомобилем. Автомобильные катастрофы были трагическим итогом. Меры, конечно, были приняты, и ситуация была исправлена.
Это история вспомнилась к тому, что за рулем автомобилей в массе сидят не тщательно отобранные и подготовленные люди, а обычные граждане без особых требований к здоровью и подготовке. При этом обычным гражданам приходится управлять автомобилем в условиях более сложных, чем полет истребителя. И надо отметить, что в абсолютном большинстве граждане справляются. Тем не менее, из этого необходимо делать выводы.
Труд водителя, как и летчика, это работа прежде всего нервной системы, ресурсы которой имеют пределы. У летчиков на это тему целая наука, вплоть до формы рукояток. А кто заботился о нервах водителей? Сам вопрос многих только рассмешит. Хотя, по высокой идее, именно это должно быть главной заботой в части безопасности движения. Кто-то должен целенаправленно этим заниматься, но, по моим многолетним наблюдениям, это всем «по барабану», даже тем, кто получает зарплату за это самое обеспечение безопасности на дорогах. Поэтому не зря сердечные заболевания для водителей практически профессиональные.
* * *
Дважды в жизни я сам себе объявлял месячник строгого соблюдения правил. Итог получился более чем удивительным. Я нахватал штрафов в двое больше, чем обычно! Ездить без штрафов у меня лично не получилось. И я не знаю водителей, у кого это получается. Когда терпение кончилось, я рассказал это очередному инспектору в чине капитана и спросил, почему так? Ответ удивил больше, чем результаты собственных «месячников безопасности». С язвительной ухмылочкой (именно ухмылочкой) он ответил: «А вы как хотите?» От неожиданности я даже не нашелся, что возразить. Тем более дело обошлось без штрафа. Издевательский ответ с ухмылочкой я получил в кабинете большого ГИБДДшного начальства: «А вы правила соблюдайте!» После этого и пришло решение написать данную статью.
Многие, почитав ее, обязательно скажут: ну-у, это не научные исследования, а домыслы обиженного водителя. С первым надо обязательно согласиться, нет у автора НИИ с коллективом научных сотрудников. Конечно, такие НИИ есть, только автор не знает, чем эти НИИ занимаются, если судить по аварийности на дорогах и самим дорогам. Со вторым согласить невозможно. Материалом для написания данной статьи стали многолетние и систематические наблюдения как водителя. Можно сказать, что и обиженного. За долгие годы за рулем инспектора ГАИ и ГИБДД потрепали столько нервов, нагло «разводили» столько раз, что потерянных нервов хватило бы еще на миллион километров. Но если кто-то посчитает все эти наблюдения за «домыслы», тогда надо будет возразить по существу. Правда, у нас это не принято.
Перед продолжением, ради справедливости, отмечу, последние год-два ситуация несколько улучшается. Убираются непонятно с какого дуба поставленные ограничивающие знаки, инспектора работают более корректно, наконец-то получили распространение светодиодные светофоры, улучшается организация движения. Но эти изменения не носят принципиального характера, о чем и будет сказано ниже.
* * *
Трудно определиться, с чего начать. Наверное, с главного, а главным представляется скоростной режим. Нарушают ППД в России систематически и массово, но скоростной режим особенно. Говорят, что вот сотрудники ГИБДД правила строго соблюдают. Возможно, но я не видел.
В немалой степени превышение скорости провоцируют сверхмощные автомобили и их навязчивая реклама. Встречаются монстры с проектной скоростью за 200 км/час, хотя даже «Ока» способна ездить на пределе ПДД. На многих автомобилях ездить с заданной ПДД скоростью психологически просто невозможно. К примеру, на моделях ВАЗ с 083 двигателем на третьей передаче обороты при 60 км/час высоковаты, а на четвертой низковаты. Вот и ездят почти все 70-80. Лучшей машиной в этом плане, по личному впечатлению, «классика» ВАЗ с «копеечным» двигателем на бензине, и «третьим» на газу. Двигатель работает спокойно и ровно при 60 км/час на четвертой передаче, а на 5-й при 90 км/час, запас мощности вполне достаточный. Ехать 40 км/час на любом автомобиле одно раздражение.
Но, как ни странно, именно «классику» в лице 05 и 07-й моделей, на ВАЗе и стремятся истребить. Цель, как всегда, благородна – осовременить модельный ряд и повторить коммерческий успех «пятерки». Хотят, как говорится, от добра добро найти. Только по факту это выглядит несколько иначе. Новая «Гранда», та же «Калина», только в дешевом варианте. Но цена уже за 200 тысяч рублей. Желание поднять общий уровень цен на автомобили в России очевидно, что выгодно, прежде всего, западным производителям. Другая сторона чревата более негативными последствиями. Очень много людей ездили и ездят на «классике» и имеют соответствующие рефлексы. В критических ситуациях управление «классикой» и переднеприводными автомобилями принципиально отличается, следовательно, при смене типа автомобиля требуется выработка новых рефлексов. Говорят, для этого требуется две аварии. Интересно, слышали об этом те, кто волнуется об «обновлении ряда» и те, кто должен беспокоиться о безопасности движения. Господа сразу ответят, что выпуск «классики» не прекращается, а передается на другой завод, в Ижевск, кажется. Как делают в Ижевске «шестерку», сам видел. Лучше бы они делали консервные банки, природа бы быстрее очищалась. Так что такая передача не более чем мягкий способ убрать «пятерку» с рынка и тем самым повысить цены и аварийность. Этой же цели служит хорошо проплаченный «черный» пиар в СМИ и интернете.
Тут господа опять скажут, что ВАЗ это частное предприятие, о коммерческой самостоятельности и т.д. Но при этом обязательно забудут сказать о государственных миллиардных кредитах и значении программы по утилизации автомобилей для повышения спроса. А за такие преференции государство имеет полное право кое-что и потребовать. А потребовать оно может и должно. Хотя бы не повышать цены, т.е. не перекладывать деньги налогоплательщиков прямо в частный карман. А то кризис у нас какой-то странный. Везде цены от кризиса падают, а в России поднимаются. Можно потребовать сохранить производство автомобиля для малоимущих слоев населения, ведь автомобиль давно уже необходимость. «Пятерки» как раз может и должна быть таким автомобилем с минимальной ценой и минимальными налогами. Тем более, что «пятерка» весьма даже прибыльна. Это лучший в мире автомобиль по критерию цена-качество. Это выгодно и состоятельной части населения. Во-первых, чувство престижа, во-вторых, в России иномарки дешевы пока есть свои дешевые автомобили.
Конечно, «пятерке-семерке» пора придать более современный вид, это не может быть дорого. Пора модернизировать двигатель. Было бы очень не плохо возродить «пятый» двигатель с объемом 1100, 1300, 1500. Приладить к нему головку по типу двигателя 08. Должен быть вариант с 16-ю клапанами. Про коробку-автомат и без меня много говорится, но это уже для нас сложно и дорого. И такой автомобиль еще долго послужит верой и правдой небогатой части российского народа и не только. Кто-то обязательно скажет, что этот двигатель безнадежно устарел и не подлежит модернизации. Если так, то почему более сложный двигатель на «Шеви-Нива» на базе «третьего» считается современным?
Но вернемся к скоростному режиму. Скорость потока на внутригородских трассах часто доходит до 80-90 км/час. Ехать со скоростью 60 просто опасно. Если появляется инспектор с радаром, скорость потока падает. И это не приводит к повышенной аварийности. А значит, требования ППД и ГИБДД чрезмерны. Это не так безобидно, как может показаться. У водителей в данной и подобных ситуациях формируется привычка безнаказанно и легкомысленно нарушать правила, пронесло раз, два, значит все в порядке. Но эта привычка приводит к тому, что скорость легкомысленно превышается и там, где это действительно недопустимо. Трагедии неизбежны. Но есть и более важная сторона этого вопроса.
Редко бывает, чтобы за 300-400 км. дороги не встретишь «хорошей» аварии. По личным наблюдениям, эти аварии чаще всего из-за неправильно рассчитанного обгона. Последствия, как правило, тяжелые. А обгонять приходится часто. Дороги в России в основном 2-х полосные. А пункт правил 10.3 гласит, скорость для легковушек 90 км/час, для грузовиков 70 км/час. Ехать за грузовиком с его 70 км/час просто невозможно даже на «Жигулях»! Поэтому обгоны просто неизбежны. Конечно, многие грузовики, вопреки правилам, едут и 90 и 110. Это облегчает проблему, но не решает. Такие требования ПДД мне лично не понятны и представляется не более, чем ханжеством законодателя. Боремся за безопасность, но при этом создаем реальные предпосылки к тяжелым ДТП.
Современные грузовики уже таковы, что могут поспорить с «Жигулями» по скорости и надежности, так они и ездят. Конечно, инспектора не дремлют, пополняя личный карман и бюджет местной власти, а у водителей грузовиков штрафы стали штатной статьей расходов. Может в этом причина такого невнимания к данному вопросу?
Как представляется, давно уже пора уравнять допустимую скорость для максимального количества транспортных средств. Те ТС, которые не могут или действительно не должны развивать 90 км/час, должны быть нести знак ограничения скорости, который должен их обязывать уступать дорогу потоку при каждом удобном случае. Для этого на дороге должны быть сделаны регулярные расширения, обозначенные специальным знаком. При этом обгон потока, который движется с допустимой скоростью, должен рассматриваться, как обгон по встречной полосе. Это сведет количество обгонов к минимуму и, соответственно, трагедий.
* * *
Важной представляется тема ремней безопасности. Водители в массе не считают его полезным, поскольку просто мешает и раздражает, а раздражающих факторов на дороге и без этого более чем достаточно. И только штрафы заставляют пользоваться ремнем безопасности. Получается, что отношение к водителям, как к детям малым, которые не понимают отеческой заботы об их жизни и здоровье. Но стоит ли считать водителей самоубийцами?
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
 

Закладки

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 19:58.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot