Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо
от я к Я через Мы
карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Мир со ВСЕХ сторон, изнутри и снаружи. > 2 Копилка технологий, опыта и знаний. > 1. Науки > 2 Наука экзотерическая > 1 Боевые Искусства > 3 Экстримальность НАД головой > 3. ПараПланинг

Важная информация

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18.03.2021, 15:59   #16
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,236
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Сравнение сверхлегких летательных аппаратов.
Сравнение сверхлегких летательных аппаратов.

В этой статье мы сравним Мотопараплан, Аэрошют, Мотодельтаплан, Дельталет, Автожир и Воздушный шар.
Что это за летательный аппарат? Какие у него особенности? Трудно ли летать? Насколько это безопасно? Эти и многие другие вопросы обычно возникают перед тем, кто хочет выбрать для себя сверхлегкий летательный аппарат (СЛА). Выбор СЛА дело далеко не простое, и мало кто сможет вам в этом помочь. Дело в том, что у каждого типа летательного аппарата есть свои ярые поклонники, не признающие никакие доводы и твердо уверенные, что их летательный аппарат лучший, многие даже готовы начать «священную войну» против «неверных», поэтому многие форумы становятся полями сражений для приверженцев разных аппаратов. К сожалению, это ни в коей мере не поможет непосвященному человеку, мечтающему подняться в небо. Будем надеяться, что эта статья поможет сделать правильный выбор и еще больше полюбить небо, летать и получать удовольствие от полетов. Мы не будем говорить: «этот аппарат просто отличный выбор, а к этому и близко нельзя подходить». Каждый сделает выводы сам для себя.
Сравнение проведем в виде обзора каждого летательного аппарата с приведением основных технических характеристик.
Мотопараплан (англ. Powered Paraglider , PPG) – параплан с силовой установкой (СУ), позволяющей взлетать с горизонтальной площадки.
Силовая установка крепиться к подвесной системе и располагается за спиной пилота. СУ может быть как на базе бензинового двигателя, так и электрического (реже). Взлет происходит с ног. Следует различать такие понятия как мотопараплан и парамотор. Парамотор – это силовая установка, включающая небольшой двигатель с воздушным винтом, используемая для полётов на параплане. Крепится либо на подвеске (кресло пилота) – получаем мотопараплан,
либо на тележке – в этом случае получаем паралет. Несомненным превосходством мотопараплана перед всеми остальными летательными аппаратами – малый вес и размер конструкции, позволяющий перевозить мотопараплан в багажнике легкового автомобиля или даже в
общественном транспорте. Также плюсом является низкая стоимость, пожалуй, самая низкая из ЛА с мотором.
Усовершенствованной версией мотопараплана можно считать паралет или паратрайк (англ. Powered Paraglider Trike, PPG Trike). По сути это тот же мотопараплан, с той лишь разницей, что СУ крепиться к тележке (трайку) и взлет происходит с колес. Это добавляет комфорта при полете и безопасности при взлете/посадке, но несколько теряется мобильность при перевозке.
Характеристики:

  • скорость: наиболее распространенный диапазон скоростей от 25 до 50 км/ч, некоторые парапланы летают быстрее. Увеличить верхнюю границу скорости позволяет использование триммера. Также существуют специальные рефлексные крылья, которые позволяют летать быстрее и имеют более широкий диапазон скоростей.
  • управление: управление осуществляется клевантами (ручное управление) и РУДом (Ручка Управления Двигателем). Точность управления самая высокая из всех летательных аппаратов.
  • взлетно-посадочная полоса: для взлета паралета не требуется специально подготовленных площадок. Достаточно скошенного поля размером 100 на 200 метров для взлета и свободного пространства для набора высоты (еще порядка 200 метров).
  • безопасность: Средняя, благодаря низким скоростям, но требует высокой концентрации и хороших навыков пилота. В связи с тем, что парапланерное крыло подвержено складыванию, необходимо тщательно выбирать погоду и ветер. Наиболее благоприятное и безопасное время для полетов – утро и вечер. Необходимо пройти полный курс обучение. 30% всех несчастных случаев приходится именно на период обучения и первые 10 часов полетов. Еще 20% во время экстремальных маневров и самые серьезные травмы во время запуска двигателя или во время разбега при физическом контакте с вращающимися лопастями. В случае мотопараплана также очень распространены травмы ног и позвоночника во время старта или жесткой посадки.
  • транспортировка: мотопараплан является, безусловно, наиболее легкотранспортируемыми летательными аппаратами. Крыло можно уложить в
    рюкзак среднего размера, а двигатель с ограждением в специальный чехол. В случае паралета, используют небольшой автомобильный прицеп.
  • обучение: Пожалуй, один из самых требовательных к обучению сверхлегких летательных аппаратов, ведь парапланерное крыло требует
    определенной техники управления. Нужно уметь учитывать многие факторы, а навыки довести до совершенства, прежде чем вы сможете считать
    себя пилотом. Нужно не менее 3 дней до совершения своего первого полета, и еще 8 для получения необходимых навыков для осуществления
    самостоятельных вылетов.
Аэрошют (англ. Powered Parachute, PPC) – летательный аппарат очень похожий на паралет.
Из английского названия видно, что аэрошют – это парашют с мотором. Отсюда и основное отличие – форма крыла, если параплан — это крыло эллиптической формы, то у аэрошюта оно прямоугольное и напоминает парашют. Благодаря такой форме и конструктивным особенностям, аэрошютное крыло имеет большую устойчивость в неспокойном воздухе. Во многих источниках указано, что между аэрошютом и паралетом нет четкой границы и по сути это один и тот же летательный аппарат и разница только в ширине подцепов крыла. На самом деле отличий гораздо больше и сравнить их можно так же, как скажем мопед и тяжелый мотоцикл. Да, оба перевозят людей, оба имеют 2 колеса, руль и двигатель, но это разные транспортные средства. Аналогичная ситуация и у паралета с аэрошютом — в обоих случаях имеется одинаковый набор модулей (тележка и крыло), но аэрошют больше и как следствие расположение пилота и пассажира более комфортное, классическое аэрошютное крыло имеет прямоугольную форму (нужно отметить, что встречаются и элептические аэрошютные крылья, но такого распространения как прямоугольные они не получили), аэрошют способен поднимать больший полезный вес. И главное отличие аэрошюта от паралета: конструкция аэрошюта обеспечивает пилоту и его пассажиру большую пассивную безопасность. Конструкция рамы гарантирует безопасность, в случае возникновения нештатных ситуаций, при старте или во время приземления, крыло гарантирует комфортный и безопасный полет.
Характеристики:

  • cкорость: 40-60 км/ч Скорость, относительно, постоянная величина и мало зависит от того полный газ, половина или двигатель выключен.
  • управление: Управление осуществляется клевантами, но в отличии от паралета, пилот управляет ногами, а не руками (ножное управление) и РУДом. По сравнению с парапланом, может показаться, что аэрошютное крыло медленно реагирует на управление (более вялое). Однако прогресс не стоит на месте. Производители непрерывно работают над улучшением летных характеристик аэрошютных крыльев.И сегодня мы имеем отличные крылья: время реакции на воздействие сократилось, а точность управления повысилась. Благодаря ножному управлению, руки пилота свободны во время полета, что позволяет проводить видео или фотосъемку, или даже охотится.
  • взлетно-посадочная полоса: для взлета аэрошюта не требуется специально подготовленных площадок. Достаточно скошенного поля размером 100
    на 300 метров для взлета и свободного пространства для набора высоты (еще порядка 200 метров).
  • безопасность: Низкая скорость, легкое управление и крыло, прощающее ошибки пилота и устойчивое к турбулентности, делают этот летательный аппарат одним из самых безопасных. Неприятности конечно случаются и с аэрошютами, но всегда по вине самого пилота и происходят в момент взлета или посадки. Наиболее распространенные из них — столкновением с препятствием во время разбега перед взлетом. О надежности и безопасности аэрошюта говорит видео, когда из-за грубого нарушения правил, аэрошют на полном газу улетел один без своего пилота и пролетел 120 км, такое под силу разве что воздушному шару. Как еще одно подтверждение безопасности полетов на аэрошюте, является то, что на него не устанавливают спассистему (она просто не нужна).
  • транспортировка: Аэрошют перевозят на автомобильных прицепах. Самый распространенный вариант – использование самого простого лодочного прицепа, с закрепленными на нем площадками под переднее и задние колеса.
  • обучение: аэрошют – самый простой для освоения летательный аппарат, но несомненно учиться летать нужно. Это позволит избежать многих неприятных
    моментов и получать только удовольствие от полетов. Для первоначального освоения и первого самостоятельного взлета необходимо всего несколько часов.
    Общее время обучения в районе 2-3 дней (это распространенная практика, в т.ч. и в США). Этого времени достаточно для получения основных навыков для
    осуществления безопасных, уверенных и приятных полетов.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
 

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
1 Выбор Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы 4.1 Практический Диалог 96 16.11.2022 23:01


Часовой пояс GMT +4, время: 14:45.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot