|
Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
01.11.2009, 22:06 | #1 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Материалы про Движение
с сайта http://gnozis.info/
по многим ссылкам есть ВИДЕО http://gnozis.info/?q=node/1536 Фельденкрайз Моше Опубликовано ewagut в ср., 27/02/2008 - 19:52. Моше Фельденкрайз, по образованию физик, сотрудничал с Александером, изучал, фрейдизм и основал первую в Европе школу дзюдо. Система Фельденкрайза основана на осознававии собственных движений, что позволяет телу двигаться с минимумом усилий и максимумом эффективности. Мышечная раскованность и умение управлять своими движениями в свою очередь приводят к эмоциональной раскованности, умению управлять чувствами. "Осознавание через движение: двенадцать практических уроков" Книга уникального психотерапевта, представляющая практическое руководство к достижению более здоровой и полнокровной жизни.Изучив и применив приведенные здесь упражнения, вы можете открыть дверь в сокровищницу собственных возможностей. .... http://gnozis.info/?q=node/567 Этьенн Декру (Etienne Decroux) Школа мимов Опубликовано Ola в пт., 16/11/2007 - 13:55. Декру (Decroux), Этьенн (р. 19. VII. 1898) - французский актёр-мим, «отец современной пантомимы». В 1923 начал сценическую деятельность. В 1926-34 был актёром театра "Ателье" (Париж). Одновременно подготовил программу из мимических этюдов под названием "Примитивная жизнь" (1931). В 1940 организовал школу в Париже, ученики которой выступали вместе с Декру с мимическими сценками. В 40-е гг. Д. был учителем мимики в "Эколь де л'Ателье" в "Т-ре Сары Бернар", ставил пантомимы, исполнявшиеся Ж. Л. Барро. Гастролировал в других странах. Выступал в кабаре "Фонтен де катр сезон" с пантомимами. В числе работ Д.: "В лагере", "Золотой дух", "Бюрократ", "Побеждённый поэт", "Звук трубы". Деятельность Декру способствовала возрождению и утверждению искусства мима на французской сцене. Среди его учеников-Ж. Л. Барро, М. Марсо. Декру с его учениками начинали с нуля, о чем Жан-Луи Барро в своей книге «Воспоминание для будущего» писал так: «Я импровизировал, а он отбирал, классифицировал, запоминал, отметал. И мы все начинали сначала. Так на расчет знаменитого шага на месте у нас ушло три недели: потеря равновесия, противовесы, дыхание, изоляция энергии Благодаря Декру я открыл для себя бесконечный мир мускулов человеческого тела. Его нюансы. Его алхимию. Мы начали вырабатывать новое сольфеджио искусства жестов». Cцена с верёвкой (содержит знаменитый шаг Декру-Барро) из к/ф "Дети райка"("Les Enfants du Paradis"), 1945 г. В роли Батиста - Жан-Луи Барро: http://gnozis.info/?q=node/1857 Этьенн Декру "Одухотворяя статую" Школа la mime statuary Опубликовано Гнозис-инфо в вс., 01/06/2008 - 23:56. Задумываясь о практиках построения прямой связи между духом и материей, есть смысл остановить внимание на таком явлении, как la mime statuare а значит и на таком человеке, как Этьен Декру. Его голый человек на голой сцене приравнял человека не просто к тексту, а к тексту символическому. Пожалуй впервые пластическое искусство столь сократило дистанцию между Духом и материей. Серебряная нить антахкараны была не просто нащупана, но и осмыслена как инструмент работы над человеческой природой. Конечно, работы Декру были не единственными в своём роде, уместно вспоминать имена Г. Крэга, М.Чехова, Вс. Мейерхольда, А. Таирова, л.Рифеншталь, Г. Гурджиева, и П. Брука, пожалуй это было именно соборным движением мысли в пластическом искусстве. Но именно Декру сформулировал принципы телесной теургии в ясности и лаконичности. Первым этапом стало отсечение душевного элемента, как информации, которая вообще не может и не должна была бы быть в сфере внимания настоящего, символического, как говорил Гурджиев - объективного искусства. Этьен Декру обнажил актёру тело, а лицо закрыл лицо платком. Дело разумеется не в снятии плавок (их-то как раз никто не снимал ), а в задаче соединить человека со своей формой. Как только мимический элемент оказался убран, так сразу же человек оказался один на один со своим значением, выразить которое оказалось возможным только через действие. Форма становилась действием утрачивая всякий психический элемент. Без лица, без его ужимок и гримас осыпались маски, иными словами - субличности оказались не у дел. Бытие в такой ситуации оказалось напрямую увязанным со способностью человека к концентрации, к концентрации на форме. Ведь если нет возможности сконцентрироваться, если нет возможности создать необходимую, что-то означающую форму, человек просто теряет способность проявить себя, выразить в этом мире. Подобная задача ,очевидно, соотносима с той деятельностью человеческого духа, которую тот проделывает на этапе творения тела. В данном случае - на голой сцене человек проделывает это заново, осмысляя что же именно позволяет ему проявить сущностное в этом бренном мире. Итак, первая сложностью оказывается необходимость сконцентрироваться. Ведь если внимание будет блуждающим - создаваемая форма будет всё время размываться, терять энергию и выразительность. Возможно, её просто будет невозможно расшифровать. Итак, важнейшим этапом оказывается удержание внимания. Впрочем, "без лица" это оказывается сделать даже проще - как только человек осознаёт, что душевное более не представляет его миру, калейдоскоп масок стихает. Внимание приходит в точку относительного покоя. Оставив человека в пустом пространстве и лишив его всякой предметности, Декру проявил и следующий принцип бытия как отражения человека. Весь мир, все предметы обретали форму через человека, посредством направления внимания к воплощаемому объекту. Таковой стала техника идентификации человека и объекта. Знаменитые упражнения "Я-цветок", "Я птица" и др. сводились не к показу объекта, а к идентификации человека и объекта. Человек становился цветком, птицей - любым объектом мира. Идентификация осмыслялась как средство познания мира через себя, обретения мира - всего возможного мира в себе. В сущности, это древнейшая теургическая техника концентрации внимания, позволяющая получить доступ к любой информации о любом объекте, так, что расстояния - временные и географические просто переставали иметь хоть какое-то значение. Актёр-маг, становясь объектом, мог познать его полностью, проявить через своё тело и осмыслить в категориях чистого духа. "Теург может быть определен как человек, превращающий низшие вещи в более высокие: безжизненные - в живые, бездушные - в одушевленные, лишенные ума - в мыслящие и, наконец, "частные" вещи - в божественные <...> оказывается, что сущность теургического действия состоит в создании вещи обладающей, благодаря присутствию синфем, способностью принимать в себя бога, т.е. являющейся богом, хотя и не "прямо, но как изваяние" (Прокл In Tim., I, 13-15), т.е. в действии подобном демиургическому." (цитата по ПЕТРОВ А.В,| "Теургия: социо-культурные аспекты возникновения философски интерпретированной магии в античности")
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! Последний раз редактировалось Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы; 01.11.2009 в 22:44. |