Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо

от я к Я через Мы


карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Мир со ВСЕХ сторон, изнутри и снаружи. > 2 Копилка технологий, опыта и знаний. > 1. Науки > 2 Наука экзотерическая > 1 Боевые Искусства > 3 Экстримальность НАД головой > 1. Кайтинг

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 26.04.2011, 11:10   #1
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 52,597
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию Словарь, модели, язык жестов

Словарь

Поперек ветра - курс или направление движения перпендикулярное направлению ветра. Едь в этом направлении перед выполнением прыжка методом "поворота".
Подветренный – термин, используемый для описания области или направления, в котором дует ветер.
Прыжок вниз-вверх - Кайт направляется вниз центра окна, потом направляется прямо вверх. Совместим с прыжками из ям.
Порывистость - технический термин, описывающий ветер который внезапно временно увеличивает свою силу. Не только не желательный, но и опасный эффект при прыжках.
Яма - область в песке, вырытая для игр. Прыгай из нее, чтобы сделать максимальный прыжок.
Накачка - ты быстро подтягиваешь ручки кайта к себе, что создает эффект усиления ветра над кайтом. Помогает разогнать кайт.
Ротор - Область турбулентного ветра, вызванная препятствиями на пути ветра (холмы, здания, деревья и т.д.)
Прыжок размахом - кайт направляется с бока окна в центр и потом вверх. Максимальная высота и совместим с прыжками из ям.
Прыжок поворотом - кайт летит параллельно земле во время движения в том же направлении, потом кайт направляется вверх. Не совместим с прыжками из ям.
Наветренный – термин, используемый для описания района или направления, откуда дует ветер.
Автор: X-Zone.
Перевод: k0ry


http://www.wintershop.ru/summer_brand/cabrinha/
Глоссарий

Часто используемые термины


А
• Андэпауэр (UNDER-POWERED) - ситуация, в которой кайт слишком слаб для райдера в силу его/ее мастерства, веса, силы или погодных условий.
Б
• Баллон (BLADDER) - надувающаяся камера, которая находится внутри передней кромки и поперечных баллонов кайта (представьте себе колесо велосипеда - у него есть как камера, так и покрышка).

• Баллонный кайт (INFLATABLE KITE) - кайт с надувными баллонами, которые помогают ему не только не тонуть в воде, но и легко перезапускаться с воды.

• Бар (единица) - единица давления

-1 бар (BAR) = 14 фунтов на квадратный дюйм
-1 миллибар = 0,015 фунтов на квадратный дюйм

• Бодидраг (BODY DRAGGING) - тактика обучения, когда райдер находится в воде с буксировочным кайтом, но без доски. Райдер поднимает кайт, заходит в воду и позволяет кайту буксировать себя по воде, практикуясь в управлении и перезапуске кайта.

• Боковой ветер с берега на воду (SIDE OFFSHORE) - ветер, дующий с суши на воду под углом справа или слева. Это комбинация ветра с суши на воду и параллельного берегу ветра. Не поднимайте кайт в таких условиях.

• Боковой ветер с воды на сушу (SIDE ONSHORE) - ветер, дующий с воды на сушу под углом справа или слева. Это комбинация ветра с воды на сушу и параллельного берегу ветра. Будьте бдительны, когда управляете кайтом в таких погодных условиях.
В
• Ведущие стропы (LEADER LINES) - стропы, которые присоединяются напрямую к планке управления. Они соединяют стропы управления с планкой управления.

• Ветер с берега (OFFSHORE) - ветер, дующий под прямым углом с берега на воду. Не поднимайте кайт в таких условиях.

• Ветер с воды (ONSHORE) - ветер, дующий под прямым углом с воды на сушу. Не поднимайте кайт в таких условиях.

• Ветер, параллельный берегу (SIDESHORE) - ветер, дующий параллельно берегу, справа или слева. Идеальный ветер для кайтбординга.

• Водный старт (WATER STARTING) - процесс, когда райдер встает на доску из положения лежа/сидя в воде.

• Воздухораспределительные трубки (AIR DISTRIBUTION TUBES) - трубки, которые соединяют баллон передней кромки с поперечными баллонами. Клапан Airlock - клапан, состоящий из 2 частей, которые представляет собой один и тот же клапан и для накачки, и для выпуска воздуха из баллонов одновременно.

• Встать по ветру (LUFF) - термин, обозначающий, что происходит, когда кайт теряет силу тяги.
Г
• Галс (REACH) - направление движения райдера относительно направления ветра. Обычно под углом 90˚ -160˚ спиной к ветру.

• Глиссирование (PLANNING) - момент, когда райдер скользит, едва касаясь воды.

З

• Запуск (LAUNCHING) - процесс, во время которого райдер направляет кайт из рук своего партнера, находящегося на берегу, в небо.

• Затишье (LULL) - термин, обозначающий ветер, когда тот теряет силу на какое-то время. Так же используется для обозначения полной потери силы тяги кайтом.

• Зона тяги (POWER ZONE) - это зона впереди райдера, в которую входят зоны справа и слева от купола, исключая нейтральную позицию и зону. Это зона, в которой кайт обладает наибольшей силой и мощью. Когда кайт находится в данной зоне, он не только мощен, но и опасен. Избегаете положения кайта в данной зоне, когда вы только начинаете учиться. Будьте крайне бдительны, когда заводите кайт в зону тяги.
К
• Кайтбординг (KITEBOARDING) - то же, что и кайтсерфинг.

• Кайтсерфинг (KITESURFING) - термин, которым называется данный вид спорта (буксировка человека на доске по воде при помощи кайта).

• Клапаны (AIR CLIPS) - зажимы, которые не дают воздуху перемещаться между поперечными баллонами и баллоном передней кромки.

• Кольцо (Flagging ring) - кольцо, которое используется в крайних случаях, чтобы полностью сбросить силу тяги кайта, например при самоспасении, а так же при самостоятельном приземлении кайта. Если вы прикрепите лиш Bypass к этому кольцу и отпустите планку управления, то вы останетесь соединенным с кайтом только одной стропой.

• Кольцо повышения давления (TENSION RING) - кольцо, расположенное на модуле Override, которое позволяет райдеру настроить под себя необходимую силу, которую нужно применить, чтобы переместить планку управления в зону понижения силы тяги кайта.
Л
• Лофтинг (LOFTING) - лофтинг случается, когда кайт находится прямо над головой райдера в нейтральной позиции. Нестабильный ветер может спровоцировать внезапное появление вертикальной силы, тем самым сильно подбросить кайтера вверх.
М
• Мили в час (MPH) - единица измерения

1 миля = 1,6 километров в час

• Модуль Override - пластиковая пригонка, которая не дает планке управления перейти в зону понижения тяги.
Н
• Наветренный (WINDWARD) - когда ветер дует в спину кайтера.

• Насос (PUMP) - устройство, с помощью которого накачивают кайт.

• Нейтральная зона (NEUTRAL ZONE) - это зона над райдером. В эту зону входит нейтральная позиция кайта, а так же зоны справа и слева от купола. Когда купол находится в этой зоне, в нем меньше ветра, соответственно меньше тяги и мощи, чем в зоне тяги. Однако будьте бдительны, когда вы держите кайт в этой зоне при порывистом ветре, находясь на суше.

• Нейтральная позиция (NEUTRAL POSITION) - это позиция кайта прямо над головой райдера. Если кайтер выровняет планку управления, то кайт будет стремиться к нейтральной позиции. Однако, это не только сложно, но так же и опасно удерживать кайт в таком положении. Хотя может казаться, что кайт стабилен, и в нем недостаточно тяги. Но это так же положение, в котором катер больше всего подвержен лофтингу на суше. На воде вы может отдыхать, заведя кайт в данную позицию, покачиваясь на волнах, в то время как на суше мы настоятельно не рекомендуем держать кайт в таком положении. После того, как вы подняли кайт, лучше всего сразу направиться к воде. Не мешкайте, стоя на суше с кайтом в нейтральной позиции. Это КРАЙНЕ опасно!
О
• Оверпауэр (OVER-POWERED) - ситуация, в которой кайт слишком мощен для райдера в силу его/ее мастерства, веса, силы или погодных условий.
П
• Передняя кромка (LEADING EDGE) - передний надувной баллон кайта.

• Перезапуск (RE-LAUNCHING) - процесс, во время которого райдер поднимает кайт с воды и возвращает обратно в небо.

• Пилотажные стропы (FLYING LINES) - термин, которым называются все 4 стропы. Эти стропы соединяют стропы уздечки, отходящие от купола, с планкой управления. Составляют длину 20 - 30 метров.

• Пилотажный кайт (TRAINER KITE) - кайт, который можно использовать на суше для отработки навыков управления. Это отличный инструмент для тренировок и обучения. Несмотря на его маленький размер, этот кайт тоже обладает силой тяги, так что будьте начеку.

• Планка управления (CONTROL BAR) - используется для управления кайтом.

• Поворот через фордевинд (GYBING) - движение, с помощью которого райдер меняет направление доски. Изменение движение с правого галса на левый или наоборот.

• Подветренная сторона (LEEWARD) - когда ветер дует в лицо кайтера.

• Положение по ветру (DOWNWIND) - положение по направлению движения ветра.

• Поперечные рукава (STRUTS) - внешние тканевые рукава кайта. В них вставляются внутренние надувные баллоны, которые накачиваются воздухом для придания кайту формы.

• Порывистый ветер (GUSTY WIND) - нестабильный, постоянно меняющий силу ветер.

• Приземление (LANDING) - процесс, во время которого кайтер направляет кайт прямо в руки партнеру, находящемуся на берегу.

• Против ветра (UPWIND) - положение против движения ветра.
Р
• Режим Override - зона понижения тяги кайта.

• Рукав системы Override - пластиковая трубка, расположенная на стропе снижения силы тяги кайта, которая представляет собой фиксированную точку, в которую упирается модуль Override.
С
• Самостоятельный запуск (SELF LAUNCHING) - техника, с помощью которой райдер поднимает кайт без посторонней помощи.

• Система Override - система, разработанная для ограничения движения планки управления при катании в нормальных условиях. Она позволяет райдеру вернуть планку в прежнее положение после вращений без значительной потери силы тяги кайта.

• Система Sprint - быстрая система накачки кайта через один клапан.

• Система безопасности BYPASSTM LEASH SYSTEM - дополнительная система безопасности, рекомендованная для начинающих, а так же для райдеров, которые катаются, не пристегивая кайт к трапеции.

• Система безопасности Quick release (QRS-QUICK RELEASE SECURITY SYSTEM) - соединения на системе управления, которые райдер, в случае необходимости, может разблокировать. Лиш QRS Harness Leash, соединяющий кайт и райдера, может быть так же разъединен в случае необходимости.

• Стропы уменьшения тяги кайта (DE-POWER LINES) - две центральные стропы, которые прикрепляются к передней кромке кайта - одна - к левой законцовке крыла, вторая - к правой. Эти стропы помогают уменьшить силу тяги кайта, когда это необходимо.

• Стропы управления (STEERING LINES) - две внешних пилотажных стропы, которые присоединяются к уздечке задней кромки кайта - одна - к левой законцовке крыла, а вторая - к правой законцовке крыла кайта.
Т
• Точки приложения буксирующего усилия (Tow Points) - точки крепления уздечки.

• Трапеция (HARNESS) - часть экипировки, которая используется для временного прикрепления райдера к петле планки управления. Трапеция помогает райдеру экономить силы. Существуют два самых распространенных вида трапеций - поясная трапеция (надевается на верхнюю часть туловища) и сидячая трапеция (надевается на талию и обхватывает ноги).
У
• Уздечка (BRIDLES) - стропы, прикрепленные к законцовкам крыла, а так же к передней кромке кайта. Стропы управления, в свою очередь крепятся к уздечке с одной стороны и к планке управления с другой.

• Узел (KNOT) - единица измерения скорости ветра, основанная на значении морских миль

1 узел = 1 морская миля в час
1 узел = 1,15 сухопутные мили в час
1 узел = 1,85 километров в час
Ф
• Фунт на квадратный дюйм (PSI) - единица давления
-1 фунт на квадратный дюйм = 68,9 миллибар
Ц
• Центральный ремень настройки (CENTERLINE ADJUSTMENT STRAP (CAS)) - используется для того, чтобы уменьшать силу тяги кайта, за счет изменения отношения длины между передними и задними стропами. Так же используется для того, чтобы изменять положение планки управления относительно райдера.
Ш
• Шкала Бофорта (BEAUFORT SCALE) - система измерения ветра, основанная на результатах воздействия ветра на физическую среду (например: поведение волн, туман и тд). Для определения силы ветра по этой шкале никакие дополнительные инструменты не используются (0 = штиль, 12 = ураган).
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!

Последний раз редактировалось Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы; 02.05.2011 в 17:59.
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2011, 11:11   #2
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 52,597
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

http://www.boarderz.ru/Kite/Kite/Art446/
Сигналы руками в кайтборде

Знание сигналов важно, так как когда дует ветер и ты в бедствии чаще всего невозможно объяснить кому-нибудь, что ты от него просишь. Выучи эти сигналы, пошли их всем своим друзьям, и начинай использовать их на местном пляже, так как они являются универсальными сигналами в кайтборде.
Хотя большинство этих сигналов полезны при обучении, все они используются, чтобы общаться с другими кайтбордерами на берегу. Кайтбордера может тянуть по берегу за кайтом, и ты можешь подсказать ему немедленно бросить бар, или можешь использовать другой сигнал, чтобы попросить кого-нибудь поймать твой кайт. Эти сигналы полезно знать, так как ты никогда не знаешь, когда они могут тебе понадобиться.
Международный морской сигнал бедствия

Используй этот сигнал всякий раз, когда ты столкнулся с проблемой и нуждаешься в помощи. Этот сигнал самый опознаваемый сигнал и его все знают.
Лови мой кайт

Используй этот сигнал, чтобы попросить кого-нибудь поймать твой кайт. Если ты ловишь кайт то ты можешь подтвердить что поймаешь его, показав тот же знак кайтеру, пытающемуся приземлить свой кайт.
Опусти кайт

Используй этот сигнал, чтобы проинструктировать кого-нибудь опустить кайт.
Уходи в море

Используй этот сигнал, чтобы проинструктировать кого-нибудь уходить в море. Часто когда ученик или кайтер двигается к берегу, ты можешь видеть, что он может поставить себя или других людей в опасность, этот сигнал скажет ему двигаться обратно в море. Также этот знак может использоваться для указания ученику идти к воде.
Возвращайся к берегу

Используй этот сигнал, чтобы указать кому-нибудь возвращаться на берег.
Держи кайт высоко

Используй этот сигнал, чтобы указать кому-нибудь, удерживать кайт высоко. Этот сигнал можно использовать и в воде. Когда тебе кажется, что два кайта могут столкнуться, ты можешь указать другому кайтеру, держать свой кайт вверху, а ты будешь держать свой кайт внизу, чтобы избежать столкновения кайтов.
Брось бар

Используй этот сигнал, чтобы указать кому-нибудь бросить бар. Часто у начинающих кайтбордистов клин в голове не бросать свои кайты (даже когда у них настоящие неприятности) Также, когда твой кайт несется по волнам, чаще лучше отпустить бар и полностью освободиться от кайта. Это снимет давление с кайта и строп и снизит шансы, что твой кайт (и ты) повредишься ударившись о волны.
Источник: iKiteboarding.
Перевод: k0ry
__________________
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2011, 01:00   #3
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 52,597
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Начиная заниматься с пилотажным кайтом мы ввели термины выше и ниже по ветру.
Кайт всегда летает ниже по ветру относительно райдера (того, кто им управляет). И эта область, где он летает, называется ветровым окном.
Вот одно из стандартных определений: Ветровое окно – поверхность воображаемой четверти сферы с радиусом, равным длине строп, которая ограничена горизонтальной плоскотью поверхности земли и плоскостью, перпендикулярной к направлению ветра, проходящими через центр сферы, где расположен райдер.
NB! Край ветрового окна - это не 90 градусов к направлению ветра. Кайт всегда летает ниже по ветру относительно райдера.
Это утверждение легко проверить используя пилотажный кайт. Даже в сильный ветер он не может летать сбоку от вас или над вами, кайт всегда чуть ниже по ветру. А если такое случается при очень сильном порывистом ветре и кайт резко выходит сильно на ветер, то после этого обычно следует падение купола.
Поэтому правильнее говорить не о четверть сферы, а о проекции на плоскость в виде сектора сферы.
Рассмотрим как и почему тяга и скорость перемещения купола меняются в зависимости от положения в ветровом окне.
Кайт тянет благодаря двум факторам:
  1. Площадь проекции ветра на купол. Чем ближе к центру ветрового окна купол находится, тем большая часть купола «ловит» ветер, а значит, тем большая тяга вырабатывается от давления ветра на поверхность кайта.
  2. Аэродинамические свойства купола. Чем выше аэродинамическое качество (термин взят из авиации, означающий соотношение длины пролета к потере высоты при планировании), тем выше подъемная сила крыла. Более аэродинамичные купола могут летать дальше от центра ветрового окна. Именно поэтому производители престижных брэндов кайтового оборудования проводят испытания своих куполов в аэродинамических трубах, «обдувая» кайты, подобно тому, как это делают авиапроизводители с новыми формами крыльев самолетов. Таким образом производители добиваются лучших летных характеристик, повышая тягу купола. Аэродинамические качества купола зависят от многих характеристик: форма, профиль, материал, толщина баллонов и т.д.
Итак, как далеко кайт может уходить на ветер из центра ветрового окна зависит от аэродинамических свойств купола и силы ветра. Но кайт никогда не может летать сбоку от райдера, он всегда чуть ниже по ветру!
Зоны ветрового окна
В ветровом окне общепринято различать несколько зон. Для удобства их обычно изображают разными цветами:
Зона максимальной тяги расположена прямо перед райдером в центре четверть-сферы (на рисунке она изображена красным и оранжевым цветом. В эту зону купол направляют для создания максимально возможной тяги, это, например, требуется для старта в экстремально слабый ветер или для эффектного даунлупа (фристайлового элемента высшей категории).
Зона средней тяги располагается следом за зоной максимальной тяги, на рисунке она изображена желтым и салатовым цветом. В этой зоне чаще всего купол находится в момент катания (движения райдера).
Нейтральная зона (край ветрового окна) проходит по границе четверть сферы. На картинке она изображена светло-зеленым и голубым цветом. Это зона может сильно изменяться в зависимости от силы ветра (чем слабее ветер, тем больше нейтральная зона). Эту зону используют для безопасного запуска/приземления купола, т.к. в ней кайт тянет меньше всего или вообще не создает тяги. Точку над головой райдера в нейтральной зоне принято называть «зенитом».
Но на мой взгляд такое подробное выделение зон не несет особой смысловой нагрузки. Вполне достаточно запомнить, что в центре кайт сильнее тянет и быстрее перемещается, а на краю ветрового окна тяга меньше и перемещение кайта медленнее.
Выводы:
  • Чтобы создать тягу кайтом, надо направить его в центр ветрового окна, и чем ближе к центру он пройдет (кайт не может остановиться в центре ветрового окна, он всегда движется на край), тем больше тяги. Но при этом вам потребуется управлять кайтом с опережением, т.к. кайт очень быстро перемещается.
  • Край ветрового окна проходит по дуге с радиусом равным длине строп, в любой точке этой дуги тяга кайта одинакова минимальна. Меняется только направление тяги. Поэтому безопасный подъем кайта с надувным каркасом производят по краю ветрового окна, где тяга минимальна и скорость перемещения купола наименьшая.
Системы координат ветрового окна
Для объяснения положения купола в ветровом окне при изучении новых технических элементов в кайтбординге принято использовать две системы координат, привязанных к области, где летает кайт.
Ветровое окно делят по принципу циферблата часов, описывая положение кайта, используя значения с 9-и до 3-х часов:
Также ветровое окно часто делят на градусы – от 0 до 90:
Развеем мифы
NB! Распространенное заблуждение, что в положении кайта на 12 часов («в зените») тяга кайта минимальна. Как следует из теории ветрового окна, тяга кайта минимальна по всему краю ветрового окна.
Положение кайта на 12 часов удобно тем, что кайт тянет вверх и его тягу удобно компенсировать собственным весом, отходя назад (на ветер). Но также из этого положения кайт нередко может падать при изменении силы ветра, когда быстро меняются границы ветрового окна, а купол как бы «залетает за голову», ведь по определению кайт может летать только ниже по ветру.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2011, 01:29   #4
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 52,597
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Знай свою силу ветра


Знай свое ветровое окно

__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 15:02   #5
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 52,597
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

http://kiteam.com.ua/manual/5/7/
Понятие ветрового окна

Ветровое окно- это пространство в небе, представляющее собой четверть сферы растягивающееся на 120-180 градусов в ширину и 70-90 градусов в высоту по ветру от райдера. Его радиус равен длине строп. Проще говоря ветровое окно – это окно в котором может летать кайт.
Ниже приведен схематический рисунок ветрового окна:



У ветрового окна есть несколько областей или зон тяги.

Синим цветом обозначена зона с минимальной тягой - край ветрового окна. Все манипуляции с кайтом, включая подъем и опускание кайта, передвижение с кайтом, осуществляются в этой зоне.


Область обозначенная светло оранжевым и оранжевым цветом - зона средней тяги. В этой зоне кайт обычно находится при катании.


Красная область - зона максимальной тяги, расположена в центре у основания ветрового окна. В этой зоне кайт получает максимально возможную тягу. Обычно кайт переводят в эту зону для старта либо ускорения движения в слабый ветер, или для выполнения некотороых элементов фристайла.

Ветровое окно можно представить в виде верхней части циферблата часов. Когда кайт находится в воздухе прямо над нами - положение называется 12 часов, либо зенит. Когда кайт находится слева от нас у самой воды - кайт находится на 9 часах. Когда кайт летает справа у самой воды - кайт находится на 3 часах.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2012, 12:50   #6
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 52,597
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Курсы движения кайтера относительно ветра
Понятия о курсах движения относительно ветра пришли в кайтинг из парусного спорта. Так как кайтер перемещается в пространстве за счет тяги кайта, то можно провести параллель с парусным спортом, по сути кайт - тот же парус. Тяга кайта (паруса) образуется от сложения сил действия истинного ветра и силы ветра, образуещегося от движения кайтера (судна) под углом к истинному ветру. От сюда и понятия о курсах движения, галсе, лавировке и т.д.
Итак:
Курс относительно ветра — угол между направлением ветра и направлением движения кайтера, выражающийся в угловых градусах. В зависимости от борта, с которого дует ветер, курсы относительно ветра могут быть правого и левого галса. Галс – положение кайтера относительно ветра. Кайтер идет правым галсом, если ветер дует в правый бок и левым галсом - в левый бок.
В зависимости от величины курсового угла курсы относительно ветра имеют собственные наименования:
Левентик — курс, образующий с направлением ветра угол, близкий к 0°, то есть ветер по отношению к кайтеру дует практически точно спереди. Поскольку кайтер идти таким курсом не может, обычно говорят не "курс", а "положение левентик".
Фордевинд — курс, при котором ветер направлен в затылок кайтеру (ветер дует под углом от 170° справа до 170° слева). Слабый ветер на этом курсе практически не ощущается, так как скорость вымпельного ветра равна разности скорости истинного ветра и скорости встречного потока воздуха.
Галфвинд — курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения кайтера составляет от 80° до 100°. На этом курсе ветер дует перпендикулярно движению кайтера, а вымпельный ветер оказывается направленным под острым углом к движению.
Бейдевинд — курс, когда ветер дует под углом от около 0° до 90°. Выделяют бейдевинд полный (от 50°до 80°) и крутой (до 50°).
Бакштаг — ветер дует под углом от 100° до 170°, то есть ветер по отношению к кайтеру дует сзади-сбоку; отличают курс полный бакштаг, при котором угол составляет 150° - 170°. Обычно на бакштаге при курсовом угле 120 - 135° кайтер может развить наивысшую скорость.

Ветер бывает:
Истинный – природный ветер, который дует сам по себе.
Вымпельный – это ветер, который образуется сложением двух ветров: истинного и того, который образуется от движения кайтера в пространстве (курсовой ветер).

Лавировка
Прямо против ветра кайтер ехать не может. Если необходимо попасть в какую-либо точку, расположенную против ветра, то применяется лавировка — движение к цели курсом бейдевинд переменными галсами (зигзагом).
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Любошный словарь Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы 2.1 Технология. Искусство Гармонизации Конфликта (БИ) 30 29.07.2013 20:12


Часовой пояс GMT +4, время: 09:44.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot