|
Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
28.03.2012, 09:45 | #11 |
Senior Member
МегаБолтун
|
http://www.ideal-clubs.ru/thread/7648-last.html
Фрейд и Юнг.Точки зрения.Много писано по поводу качеств,присущих женщине.Есть поразительные сравнения с богинями,довольно таки интересная модель.Причем не отрицается,а подчеркивается маскулинный элемент присутствующий у женщин.Правда радости от этого никакой.Ибо очень унизительно.По мнению Фрейда многие женщины считают себя ущербными лишь потому, что предпочли сделать карьеру, а не родить ребенка, что женское мышление объективно уступает мужскому, он описывает женщин скорее в терминах того, что у них отсутствует анатомически, чем в терминах того, что присутствует в их телах и душах. С точки зрения Фрейда, женщины низшие и увечные существа. Как следствие, он полагал, что у нормальных женщин их суперэго слабо развито (или же, говоря попросту, женщины менее совестливы, чем мужчины). Согласно теории психоанализа Фрейда, поведение женщин следует истолковывать следующим образом: Компетентная и уверенная в себе женщина, занимающая активную жизненную позицию и, по-видимому, наслаждающаяся возможностью осуществлять свой интеллект и способности, проявляет тем самым "маскулинный комплекс". Если верить Фрейду, она действует так, как будто верит, что "не кастрирована". В действительности же ни одна женщина не хочет выделяться – потребность выделиться есть признак "маскулинного комплекса" и может рассматриваться как "отрицание реальности". С точки зрения Фрейда, сeкcуально активная, по мнению мужчин, женщина физически не может ни наслаждаться своей сeкcуальностью, ни естественно выражать свою чувственность. Взамен этого она действует компульсивно. Юнг оказался более лоялен к женщинам, чем Фрейд. По крайней мере, Юнг не рассматривал женщин как дефективных мужчин. Он выдвинул гипотезу, которая отсылает к различиям в хромосомном наборе мужчин и женщин. С его точки зрения, у женщин есть сознательная фемининная сущность и бессознательный маскулинный компонент – анимус, в то время как у мужчин наличествуют сознательная маскулинная личность и фемининная анима в бессознательном. Согласно Юнгу, личность женщины характеризуется субъективностью, восприимчивостью, пассивностью, способностью воспитывать и заботиться. Рациональность, духовность и способность действовать решительно и беспристрастно Юнг считал мужскими качествами. Он полагал, что мужчины, в отличие от женщин, действительно одарены ими от природы. Женщины с подобными личностными чертами испытывают затруднения, поскольку не являются мужчинами; если женщина хорошо мыслит или компетентна в чем-либо, у нее всего лишь хорошо развит маскулинный анимус, который по определению менее сознателен и, следовательно, менее дифференцирован, чем мужской интеллект. Такой анимус может быть враждебным и иррационально упрямым, что особенно подчеркивалось Юнгом и его последователями. Хотя Юнг и не считал женщин внутренне дефектными, тем не менее он полагал, что они не столь способны к творчеству, объективны в своих воззрениях и активны в жизни, как мужчины. Юнг вообще был склонен рассматривать женщин скорее как подчиненных и привязанных к мужчинам существ, лишенных собственных независимых потребностей. Например, он полагал, что мужчина – это творец, и отводил женщине роль помощницы в мужском творческом процессе: "Мужчина выносит наружу собственную работу из своего внутреннего женского естества как завершенное произведение творчества", а "внутренняя маскулинная часть женщины выносит наружу творческие семена, способные оплодотворить фемининную часть мужчины". Теоретическая позиция Юнга расхолаживала женщин в их стремлении к достижениям. Он писал: "Выбирая мужскую профессию, обучаясь и работая как мужчина, женщина совершает нечто такое, что не соответствует, если не вредит прямо, ее женской природе". Она, вопреки диагнозу Фрейда, не страдает из-за маскулинного комплекса и не считает, что ее жизненная позиция обусловлена анимусом и маскулинна по своей сути, как того хотелось бы Юнгу. "Всем нам прекрасно известен библейский миф о сотворении женщины. Сначала Бог создал мужчину, а потом уже из его ребра - женщину: жену, спутницу и помощницу. Именно на этом мифе основано все наше современное мироустройство. Процитирую: "И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа". (Быт. 2.21-25). Я и не собираюсь спорить со Священным Писанием. Я лишь хочу развенчать величайшую мистификацию, связанную с этим мифом. Дело в том, что Ветхий завет в том виде, в каком мы его знаем, - это перевод некоторых частей Торы. Когда текст Писания переводили с иврита, была допущена роковая неточность. "Ребро" - это только одно из значений слова "цэла", употребленного в оригинале. Другое значение, более точное, - "грань", или "сторона". Казалось бы, такая мелочь! А из-за этой мелочи изменился глубокий смысл Писания. Согласно оригиналу, женщина вовсе не была создана из ребра мужчины. Мужчина и женщина были созданы одновременно, когда Бог разделил единого целостного человека (андрогина) на две грани, две стороны - мужскую и женскую. Точно также трактует начало всех начал и Великая Книга Перемен И Цзин. "Вначале было Дао, затем оно разделилось на мужское и женское, Инь и Ян". Совершенно верно! Чувствуете, насколько гармоничнее и мудрее такое прочтение древнего предания? Получается: так широко распространенное представление о том, что женщина чем-то хуже, вторичнее мужчины, изначально ложно! "
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |