Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо
от я к Я через Мы
карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Мир со ВСЕХ сторон, изнутри и снаружи. > 2 Копилка технологий, опыта и знаний. > 1. Науки > 1 Наука эндотерическая > 1 Прикладная Наука > 1.2 Практическая психология > 1.2.2 методы, приёмы

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.10.2013, 19:36   #1
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,130
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию методы психработы

http://www.b17.ru/article/tehnika_po...y_zavisimosti/
Техника КРАТКОСРОЧНОЙ самопомощи от страха разлуки со значимым человеком.

Раздел: Мужчина и женщина
Сегодня я хочу дать попробовать Вам простой метод для КРАТКОСРОЧНОЙ самотерапии, в теме зависимости от значимых близких.

Эта техника позволяет встроить в подсознание недостающие чувства любви к самому себе, чувства уверенности в своих личных силах, чувства доверия и принятия себя.
Эти ресурсные ощущения можно и нужно получать в прежнюю очередь от самого себя. Для некоторых людей очень важно хотя бы узнать на уровне чувств и ощущений, как это быть самодостотаточным и что с этим, потом делать.
Эта техника как раз поможет сделать первые шаги на пути к внутреннему чувству уверенности , ГАРМОНИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ и самостоятельности.

Буквально на прошлой неделе мне позвонила давняя школьная подруга. Она знает, что я работаю психологом и решила так сказать «по дружбе», как это у нас в России бывает, получить помощь из надежного источника. Но так, как я следую правилам и с «друзьями» не работаю, но тем не менее состояние судя по голосу у нее было близкое к истерике то я предложила ей просто сделать самостоятельно одну технику, которая уже давно себя зарекомендовала и результаты ей очень понравились, она была даже удивлена, быстротой и эффектом, который она получила после ее выполнения. Дело в том, что она позвонила на второй день, когда муж уехал в командировку на 1 рабочую неделю, для нее это оказалось стрессовой ситуацией, так как ранее они каждый день были вместе, он всегда работал в Москве или если он уезжал, то с людьми хорошо ей знакомыми на менее длительный срок. Она пожаловалась, что ничего не может делать, чувствует себя заброшенной, тревожится из-за того, что там происходит без нее, и ей кажется, что он совсем не думает о ней и развлекается, в свое удовольствие, а ей приходится без него решать вопросы, в которых она вообще ничего не смыслит. Вдобавок у них еще и ремонт в кухне полным ходом, ей предстоит, как то ставить задачи молярам и мастерам, которые придут класть плитку и красить стены. В общем, ко всему прочему еще и чувство беспомощности блокировало все ее попытки хоть как то повлиять на ситуацию. Состояние ее в течении дня скакало от апатичной - беспомощности до тревоги переходящей в агрессию. Ее очень напугало, то что с этими состоянием она ничего не может самостоятельно сделать.

После того, как она выполнила, упражнение, ей стало гораздо легче, она наконец смогла ощутить, что значит быть самостоятельной и самодостаточной. Как она сказала потом, чувство легкости, которое она получила в итоге, вдохновило ее на творческие дела, которые давным, давно хотелось сделать, и оставшееся время до приезда супруга она провела с пользой для себя и дома от чего получила огромное удовольствие.

Это упражнение поможет тем людям, которые:
  • Придают большое значение связи со значимыми близкими .
  • Для которых другие люди имеют большее влияние и значение чем они сами;
  • Для тех, кто склонен испытывать сильное и болезненное чувство привязанности;
  • Кого периодически посещают навязчивые страхи и мысли, о том, что разрыв со значимыми людьми принесет много болезненных чувств и страданий, даже если реальность говорит об обратном и настоящей угрозы нет.

Инструкция:
Техника выполняется в 4 этапа, на ее выполнение уходит в среднем 20-30 минут. Для ее лучшего выполнения Вам следует отключить телефон и найти место, в котором Вас никто не по беспокоит в течении всего времени ее выполнения.
Вам может понадобится 3 листка бумаги и ручка.

1. Подготовительное – «разогревающее» упражнение на включение работы правого и левого полушарий мозга - образной и аналитеческой частей психики. Для лучшего и более глубокого погружения в процесс работы.
Разместитесь поудобнее, можете сесть, можете лечь, можете сесть в позу полу лотоса, но так, что бы ничего не затекло и не доставило телесного дискомфорта в процессе выполнения этого упражнения. Подготовьте свое сознание и подсознание к предстоящей работе: что бы переключиться из постоянного внутреннего диалога по насущным задачам на медитативное состояние и лучше сконцентрироваться на своих самоощущениях,
разместившись по удобнее, закройте глаза и начните медленно считать от 1 до 10.
В этот момент подключайте воображение и образное мышление, зрительно представляйте цифры необычным способом, ярко и красочно, например: 1 можете представить как барабанную палочку, 2-ку в виде лебедя и т.д. 10 как травинку и бабочку, вместе с цифрами попытайтесь услышать эти цифры в виде нот или приятных звуков на каждую цифру. Досчитав, таким образом до 10-ти, начинайте обратный отсчет в таком же формате. Упражнение выполняйте от 1-й до 3-х минут. Когда все выполните, сделайте 3 расслабленных вдоха и выдоха откройте глаза.

2. этап Диагностический - позволяет выявить настоящие причины и выгоды подсознания, из-за которых и образовалась болезненная зависимость от близкого Вам человека.
  • Сейчас закройте глаза и постарайтесь вспомнить человека, к которому вы сильно привязаны, посмотрите на сколько вы близко стоите друг к другу, в каком месте тела вы испытываете наибольшее притяжение к нему.
  • Теперь постарайтесь увидеть каким способом вы соединены с этим человеком, это может быть нить, это может быть сконцентрированный поток энергии какого-либо цвета, это может быть клейкая масса и т.д. понаблюдайте какие чувства, вызывает эта связь.
  • Сейчас на секунду представьте, как вы себя будете чувствовать, если эта связь внезапно оборвется и вы получите эту временную «независимость».
Бывает в этой части люди начинают испытывать весьма дискомфортные чувства страха, душевной боли, может появится дистонус, в теле и т.д. Какие чувства появляются у вас?
  • Восстановите прежнюю связь, вернитесь в исходное состояние, как вы себя чувствуете теперь, когда вы опять соединились?
Если намного лучше, тогда посмотрите какие у вас размеры в отношении значимой фигуры?
  • Теперь, когда вы осознали разницу, попробуйте осознать, какое на самом деле ресурсное чувство и состояние для себя вы компенсируете благодаря связи, с этим человеком?
Может чувство безопасности, может быть чувство уверенности в себе, может чувство любви, чувство принятия, доверия и т.д. Осознайте свою выгоду от этой связи, все то, что вы получаете от этого на самом деле.
  • Теперь откройте глаза, возьмите листочек бумаги и запишите те ощущения, которые появились при разрыве вашей связи и те, которые вы осознали как ресурсные при воссоединении.
Записи Вам понадобятся в 4-й аналитической и завершающей части упражнения.
3. Этап "Исцеляющий" - дает ресурсный опыт переживания себя для встраивания его в подсознание и тем самым на психическом уровне он начинает восприниматься как реальный, что способствует быстромуи положительному изменению.
  • Теперь опять примите расслабленную позу и закройте глаза. Вернитесь мысленно в то состояние, на котором вы остановились. Почувствуйте ту же связь с человеком, на котором сконцентрирована большая часть вашего внимания. Мысленно встаньте лицом к лицу и еще раз прочувствуйте в теле то, место которым вы больше всего связаны и то, чем вы связаны, прочувствуйте как та необходимая энергия и эмоционально-чувственные ресурсы поступают от него к Вам через это место и каналы связи.
  • Далее мысленно остановите этот процесс получения от этого объекта энергии, но связь пока не обрывайте.
  • Далее мысленно добавляйте себе самостоятельно, то необходимое, что вы получали от него. Чувство любви, чувство принятия, чувство собственной безопасности, чувство радости, чувство своей значимости, чувство стабильности, вдохновение и прочие положительные ощущения. Когда вы сами все это добавите внутри себя себе же, посмотрите, что изменилось в Вас и по отношению к этому объекту. Может быть вы стали больше в соотношении с первым вариантом если там были меньшей фигурой по отношению к нему, может быть вы видите себя более расслабленным, или более статным. Может быть вы почувствовали легкость внутри себя, может быть стали более спокойны по отношению к тому человеку напротив которого вы стояли. Важно все.
  • Теперь закрепите в сознании, в теле и чувствах эти положительные ощущения, которые Вам удалось самостоятельно получить. И теперь представьте то, что вас связывало как оно медленно исчезает, разделяется на 2 равные части и одна часть возвращается к Вам, другая к этому человеку. При этом вы оба остаетесь со своими ресурсами.
  • Прочувствуйте как Вам ощущение? Может быть, вы почувствовали себя самодостаточным. Исследуйте его, и запомните это. Посмотрите, как меняется формат вашего взаимодействия с этим человеком, что добавилось в ваши отношения, что ушло и уже не актуально, может быть появилась легкость в общении в восприятии его и себя, может быть появилось больше сил для каких-то актуальных дел и т.д. Запомните это. И открывайте глаза, сделав три глубоких вдоха и выдоха. Возвращайтесь, в здесь и сейчас, сохраняя хотя бы 10 минут, то состояние, которое вы получили.
  • По живите из него, выпейте чая и переключитесь на какие-то свои мелкие, бытовые дела, прибывая в этом состоянии. Отслеживайте разницу «до и после».
  • Запишите на бумаге приходящие мысли, новые желания, может быть, придут озарения, касающиеся этой темы. Пусть все будет зафиксировано. После 10-минутого перерыва возвращайтесь обратно на прежнее место.
Записи Вам понадобятся в 4-й аналитической и завершающей части упражнения.
4. Этап аналитический и завершающий - интегрирует полученную информацию во время выполнения техники и переносит полученный ресурсный опыт в будующие аналогичные ситуации, чем увеличивает для человека выбор эффективных и позитивных стратегий поведения.
И так, вы вернулись на прежнее место, сейчас откройте свои записи и посмотрите еще раз на то, что вы написали от диагностической части до возвращения на это место.
Обратите внимание на запись из диагностической части, а именно: каких негативных ощущений вы пытались избежать за счет связи этим человеком? Какой размер у Вас был по отношению к этому человеку? Какие ресурсы вы получали за счет связи с этим человеком? Проанализируйте это и дайте свое описание данному формату взаимоотношений, например: классический вариант – избегания чувств заброшенности, тревоги за будущее, чувств отверженности. Размеры в визуализации были меньше по отношению к фигуре с которой вы были связаны, связь была в области грудной клетки и ощущалась как поток энергии. Ресурсы, которые получали – чувство принятия, чувство безопасности, чувство безусловной любви. В данном случае явно прослеживается детско-родительская модель взаимодействия, где человек в своих личных взаимоотношениях за счет партнера воссоздает семенную связку, ставя себя в позицию беспомощного ребенка, который не отделен от матери и все его действия и состояния удерживают его в не соответствующей его настоящему возрасту и реальным возможностям, ради компенсации того, чего ему не хватало самому при том, что на самом деле он от этого больше проигрывает и ограничивает себя одной стратегией взаимодействия. У Вас может быть свой вариант, попробуйте сами охарактеризовать его и описать. Далее посмотрите записи из 3-й части «исцеляющая» и отследите, что изменилось после проделанной работы, какие ресурсы стали Вам доступны, какие ощущения актуализировались, благодаря данной технике, и какую ролевую позицию вы теперь занимаете в отношениях со значимым близким, и как изменилась модель ваших взаимоотношений, и лично Вы в своей жизни в целом. Что получили в итоге.
  • Теперь закройте глаза и проверьте - Вспомните первую картину где вы были связаны и вторую картину где вы получили автономию, и прочие ресурсы от самостоятельности. Если вас устроила картина «самодостаточности». Войдите еще раз в состояние «исцеленного» и проживите, прочувствуйте его по максимуму.
  • Теперь представьте, как вы его будете реализовывать завтра, через неделю, через две недели и т.д. Как изменится ваше поведение, что изменится в вашей жизни, как изменятся ваши чувства по отношению к жизни, как изменятся ваши отношения с этим партнером и другими людьми?Если Вас все устраивает, мысленно поблагодарите партнера, себя в прошлом, себя в настоящем. Если, Вы увидели, что отношения со значимым близким в вашем представлении Вас не устраивают, то моделируйте их и «договаривайтесь» с этим «образом» до тех пор пока не придете к желаемому результату. Где новое состояние будет свободно реализовано и отношения, вас обоих будут устраивать. И еще раз проверьте, как это будет выглядеть, на следующий день, через день, через неделю, месяц и т.д.. И в завершении еще раз поблагодарите всех «участников»


Процесс, описанный в этой технике, помогает людям приобрести ценную способность стать источником любви и прочих необходимых ресурсов, в прежнюю очередь для самих себя, умение стоять на своих собственных ногах - и дает внутреннее ощущение самодостаточности. Это вовсе не означает, что тем самым люди учатся стремлению к одиночеству. Благодаря данному процессу люди скорее приобретают способность чувствовать себя полноценно среди других людей, пробуют на уровне состояния и самоощущений с равной степенью уважать себя и окружающих их людей.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2014, 20:47   #2
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,130
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

http://www.b17.ru/article/ya-viskazi...uluchshit_jiz/
О вреде и пользе трёхчастного Я-высказывания

На своих занятиях и консультациях я часто цитирую Марка Пальчика. Немного упрощая материал книжки «Квантовая модель эволюции личности»(http://naturalworld.ru/kniga_kvantov...-lichnosti.htm), где описаны уровни существования человека, представляю примерно так:
  1. Уровень физического тела
  2. Уровень телесных ощущений
  3. Эмоции
  4. Мысли, умозаключения
  5. Действия, события
  6. Ценности
  7. Миссия
На каком уровне Вы существуете?
Правильный ответ – на всех. Одновременно. Но внимание своё одномоментно можем удерживать только на одном. Так что правильный вопрос звучит: «На каком из уровней удерживаете Вы своё внимание большую часть своей жизни?»
Современный человек строит сложные ментальные конструкции, логические связи, делает дела, и – не знает, что он сейчас чувствует.
Обычный ответ на вопрос «Что ты чувствуешь сейчас?» -
- Нормально всё
- Не знаю
- Плохо мне
- Всё зашибись и т.п.
О причинах долго говорить не буду. Скажу кратко – есть установка на подавление чувств. Быть чувствительным и чувствующим – признак слабости. Вселенная не терпит таких перекосов. Возникают молодежные субкультуры, типа Эмо (зацикленные на эмоциональных переживаниях молодые люди, живущие ради и во имя проживания чувств).
Как работают психологи? Выводят человека поочередно с одного уровня существования на другой и обратно. Гармонизируют все слои существования. Отсюда возникает модное понятие целостности.
Как работает Я-высказывание:

  1. Я чувствую (название чувства). Их много, чувств. Для удобства работы я выделяю 10 базовых с синонимами или модальностями:
(можно оспаривать, даже приветствуется)

2. Когда ты (делаешь конкретное дело): чем конкретнее действие, повлекшее эмоциональную реакцию, тем лучше.
3. Для меня это означает (моё внутреннее значение просиходящего, необходимость делать что-то, угроза и т.п.)
Примеры из жизни:
  1. Я чувствую досаду, когда ты не сдерживаешь обещания, для меня это означает, что я не могу тебе доверять
  2. Я злюсь, когда ты оставляешь в раковине грязную посуду, для меня это означает, что мой труд не уважают (моё время, мою свободу и т.п.)
  3. Я смущаюсь, когда ты делаешь мне комплименты, для меня это означает, что я могу быть привлекательной для кого-то, а я себя не очень-то люблю
Надо сказать, что в миру трёхчастные высказывания плохо приживаются… По двум причинам: если честно признаваться в своих чувствах и брать на себя ответственность за свои переносы и проекции, люди лишаются огромного арсенала манипулятивных приёмов, возможности играть на чувствах… И второе – что вытекает, впрочем, из первого: между людьми, искренно говорящими о своих чувствах и состояниях, мыслях и намерениях – наступает близость.
А это уж практически непереносимо для современного человека. Он ведь столько разных способов бегства от близости изобрёл (алкоголизм, трудоголизм, табакокурение, экстремальные виды спорта, болезни и пр.). Куда всё это теперь?!
Итак, трехчастное высказывание (я-высказывание) связывает 3, 4, 5 слои (чувства, мысли, события).
У того, кто овладел методикой трёхчастного высказывания формируется навык поочередно переключаться между этими уровнями с достаточно большой скоростью, для того, чтобы приблизиться к ощущению целостности.
Тренинги, направленные на выражение чувств – тренировка этого полезного навыка, подспудное решение застарелых жизненных проблем в отношениях, где накопилось много недосказанных чувств, недодуманных мыслей и недоделанных дел.
Вместо эпилога:
(пирожок):
недовлюбившиеся люди
недорастраченным теплом
могли бы обогреть кварталы
недопостроенных домов
© Arhistrat


Зеленкова Софья Витальевна
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2017, 09:42   #3
Lira
Senior Member
Активный
 
Аватар для Lira
 
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 374
Вес репутации: 11
Lira is on a distinguished road
По умолчанию Сеанс мгновенного избавления от невезения.

«Мне в жизни не везло с самого момента моего зачатия…» — так начал эту историю пожилой профессор, когда вконец уже устал от наших постоянных причитаний.

А «причитали» мы, группа бизнесменов, предпринимателей, управленцев, приехавших в конце 90-х в калифорнийский университет за новыми технологиями в маркетинге и PR, исключительно на тему: «конечно, вам-то хорошо тут говорить… если б у нас такие налоги/законы/учителя/родители/деньги/возможности… и т.п. были, — мы бы….». И дальше следовала красивая история о том, чтО «мы бы»…

Он один раз нам, так невзначай, намекнул про то, что «отсутствие результата — и есть ваш результат».

Второй раз как-то ненавязчиво пояснил про то, что «если ты чего-то не имеешь, или не делаешь, то у тебя точно есть захватывающая или душераздирающая история о том, почему так получилось».

Третий раз, уже более эмоционально, прошелся по тому, что «если бы да кабы…». Что мол, ребята, чего вы погрязли в прошлом и мусолите его, подыскивая себе оправдание за неделание.
Но до большей части группы все никак не доходило.
И тут он вышел из-за кафедры, присел как-то бочком на первую парту и произнес эту самую фразу: «Мне в жизни не везло с самого момента моего зачатия…»
— Хотите расскажу свою печальную историю?
— Конечно же, да! – закивали мы. И приготовились его жалеть.

Я тут привожу его рассказ в своем изложении — как услышала, как запомнила. Детали могут быть не точны, но они не меняют сути! Суть его рассказа я тогда уловила очень четко!
Не просто уловила, а усвоила.
На всю жизнь.
— Мне в жизни не везло с самого момента моего зачатия…
Мой отец, покуривающий травку безработный, перебивающийся случайными деньгами от погрузок-разгрузок, исчез из моей жизни, как только узнал, что его несовершеннолетняя подружка — девушка-мулатка, предпочитающая ночной образ жизни, — «залетела».
Его как ветром сдуло! Поэтому я — безотцовщина.
Мое невезение только начиналось… Юная мулатка, хоть и выносила меня почти до срока, но только заслышав мой первый крик, тут же, на родильном столе, отказалась от меня. Так я, слабая беззащитная кроха, только что пришедшая в этот чужой, незнакомый мир, остался совсем один… Кричащий от безысходности во всю эту Вселенную на руках у акушерки.
Дальше — больше… Мне фатально не везло… Меня не усыновили в младенчестве — я был очень слабым, болезненным ребенком. К тому же в те годы, рожденный от мулатки, я вообще имел мало шансов быть усыновленным. Поэтому из Дома малютки, я прямиком попал в детский дом.
Ну, тут уж… не везет — так не везет! Это был детский дом для «цветных» детей, каких нас там только не было… Я испытал сполна на себе все: и как дерутся китайцы, и как плюются мексиканцы, и как больно щиплются черные…
Не везло мне и с учебой… Учителя долго не задерживались и все время менялись. Да, честно говоря, и не по всем предметам они у нас в детском доме вообще были. Поэтому со школой у меня тоже, как вы понимаете, не задалось. Ну, просто — тотальное невезение!...
…Он помолчал. Посидел в тишине, глядя куда-то в пол… Потом поднял глаза на нас. Мы, конечно сочувственно ждали продолжения этой истории, не понимая — к чему он вообще все это начал, — ведь так славно спорили по маркетинговым задачкам всего полчаса назад.

— Я устал рассказывать вам это, — неожиданно сказал он, — Это не моя история… Хотите, я расскажу вам СВОЮ?

Немая пауза… Нам оставалось только покивать головами, потому что мы вообще уже окончательно потерялись: где тут чья история, для чего он вообще все это нам рассказывает, да еще и язык английский для многих не просто в своих тонкостях давался.
— А моя история — вот… — продолжил он.
— Я по жизни вообще — очень везучий человек!
Мне повезло прямо с самого момента моего зачатия, когда мой непутевый папаша исчез из жизни моей, не менее непутевой, мамаши, а заодно и из моей жизни — раз и навсегда! Возможно он почувствовал, что не сможет дать мне всего того, что поможет мне выжить. Я благодарен ему за то его решение… Кто знает, каким бы я вырос и что бы вообще со мной стало, если бы мое младенчество и детство прошло рядом с ним. Возможно он интуитивно понял, что этот слабый малыш никогда не сможет стать сильным рядом с ним и поэтому тихо ретировался. И я благодарен ему за это.
А мне, между тем, продолжало везти.
Юная мулатка отказалась от меня прямо на родильном столе. И это уже была удача! Потому что, если бы она забрала меня из роддома, я вообще не уверен, что остался бы в живых… А так у меня, хоть и слабого, недоношенного, появился шанс! Шанс на жизнь! И дала мне его она… Моя непутевая семнадцатилетняя мать. Я благодарен ей за этот ее отказ. И даже в мыслях не хочу представлять, как и где бы я жил, как и где прошло бы мое детство, если бы она тогда не отказалась от меня. Этот ее отказ тоже придал мне силы. Ведь оглашая Вселенную своим первым криком, я уже понимал, что надеяться мне в этой жизни не на кого, я один… А это, наверное, все же какую-то концентрацию внутренней энергии вызывает, согласитесь… — улыбнулся он.

Дальше — больше!
Мне повезло, что меня не усыновили в младенчестве. Иначе я, болезненный, ослабленный малыш, получил бы, возможно, очень комфортные тепличные условия и заботу усыновивших меня людей, но помогло ли бы мне это стать сильнее и увереннее в себе? Почему-то я думаю, что нет. Именно жизнь в детском доме научила меня стойкости: я научился у китайцев драться, я перенял у черных их «щипки», да и плеваться я могу ого-го как! Это ли не везение!

Ну, а со школой — это вообще — отдельная песня! Учителей не хватало и несколько предметов, бывало, вел один человек. В старших классах мы как-то сдружились с учителем биологии, который был для нас «ходячей энциклопедией», — так восторженно он был увлечен своим предметом. И (вот везение!) он же преподавал у нас еще и математику, что позволяло нам встречаться на уроках каждый день! Мы много общались. Конечно у меня были только отличные оценки по его предметам. И когда встал вопрос выбора колледжа — я не раздумывая, пошел туда, где нужна была математика и биология.
Потом был университет.
Потом — научная работа.
Семья. Дети. Внуки. Правнуки…

Я рад тому, что родился под счастливой звездой!

И благодарен Судьбе за везение.
Он продолжал с улыбкой сидеть на краешке парты. А мы «переваривали» все только что услышанное…
- Вот вам две истории, два взгляда, на одну и ту же жизнь, — сказал он, вставая с парты и поднимая перед собой две открытые ладони, как чаши весов, — Вам какая больше по душе?

Часто, к слову, приходится эта история. Особенно, когда слышу оправдательные отмазки: «если бы я…», «вот если бы мне…». Или еще круче: «вот если бы мы…», «если бы нам…».

Пустой разговор о пустом дает только пустое.

В моем преподавательском арсенале есть одно упражнение, которое очень в «тему», попробуйте, если есть желание! Даже в одиночку можно поупражняться. А уж в группе оно вообще может стать забавной игрушкой для любой компании.

Итак: напишите несколько записок, обозначив в них ситуации, которые, как правило, первой вызывают негативную реакцию… Например: «украли кошелек», «поссорился», «развелись», «опоздал на поезд», «заболел», «поцарапали машину» и т.п.
Теперь, если в одиночку упражняетесь — то рассказывать сами себе сейчас все будете. А если группа — то на пары разделитесь.
И дальше — первый этап: тащите записку и начинаете свой рассказ со слов «Все плохо…», или «Представляешь, какой ужас…», «Мне опять не везет…», или «Ну за что мне это все! …». Ну и расскажите немного про ситуацию: либо сами себе, либо в кратком диалоге с собеседником.

Теперь следующую записку — и то же самое…
Можете на пару с собеседником это делать, пусть он тоже записки тянет.
Как надоест, меняем все кардинально. Теперь записки те же, но вот ваши высказывания начинаются со слов: «Благодаря тому что…», «То, что это случилось, помогло мне….», «Мне повезло, что….», «Я рад, что так произошло…» и т.п. Как вы понимаете многоточие — это место для вашего рассказа.
Я, бывает, совсем экстремальный вариант предлагаю: «Как ужасно/Как прекрасно!». И ситуации на записках покруче задаю… Ощущений — выше крыши!
И драйва!
И понимание приходит…

А потом предлагаю каждому поднять перед собой свои открытые ладони. Как чаши весов. И «взвесить», что находится в каждой из них…

Автор: Ирина Рыжкова
Lira вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2018, 12:58   #4
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,130
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ВОПРОСОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ПСИХОСОМАТИКОЙ.

Ответы на эти вопросы помогут лучше понять символическое значение того или иного телесного симптома. Все ответы рекомендуем записывать.

1. «Какими эпитетами лучше всего охарактеризовать то, что я ощущаю в своем теле в данный момент?»
Ответ на этот вопрос полностью отразит ваше отношение к человеку или ситуации, которые спровоцировали проблему.

2. «Чего мне не позволяет делать эта болезнь (симптом)?»
Ответ на этот вопрос позволит вам определить, какие желания заблокированы.

3. «К чему меня вынуждает эта болезнь (симптом)?»
Начните каждый ответ на этот вопрос с отрицательной частицы «не», и узнаешь, какие желания заблокированы.

4. «Если бы я позволил себе реализовать эти желания, как изменилась бы моя жизнь?» (Имеются в виду желания, которые вы определили, отвечая на предыдущие вопросы.)
Ответ на этот вопрос определяет глубинную потребность вашего существа, заблокированную каким-то ложным убеждением.

5. «Если бы я позволил себе быть… (вставьте сюда ответ на предыдущий вопрос), что страшного или неприемлемого произошло бы в моей жизни?» Ответ на этот вопрос позволит вам выявить верование, которое блокирует вас, ваши желания и вашу потребность в самореализации, создавая таким образом физическую проблему.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2018, 13:45   #5
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,130
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию окно овертона

https://www.youtube.com/watch?v=m3K_T06fNjM
https://www.youtube.com/watch?v=LaXsom_2e6E
https://yandex.ru/video/search?filmI...=1&path=wizard
https://yandex.ru/video/search?filmI...=1&path=wizard
https://digitall-angell.livejournal.com/471117.html
https://www.youtube.com/watch?v=N0RGsyGVGac




__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.12.2020, 19:21   #6
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,130
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Дофаминовое голодание, слишком всеобщее образование и чрезмерное воспитание

https://www.youtube.com/watch?v=Lar-...ature=emb_logo

1. Жёсткий способ выйти из прокрастинации и вернуть себе жизненный тонус. Автор заглавного видео называет это термином «дофаминовое голодание». Суть в том, что нужно как минимум на одни сутки целиком и полностью отказаться от любых земных удовольствий: еды, чтения, музыки, общения, телефона, интернета, компьютерных игр, кофе, алкоголя и прочих излишеств. Можно только пить воду, гулять, делать тексты и физические упражнения. По утверждению автора, этот метод творит чудеса. Уже на следующий день вы должны стать совершенно другим человеком – бодрым и продуктивным:

https://www.youtube.com/watch?v=Lar-zjI3CTM

В видео подробно объясняются психологические причины, почему это работает: когда отключаются все усыпляющие потоки гормона удовольствия дофамина, организм наконец-то просыпается и мобилизуется на решение проблем.

Иными словами, предлагается на один день запустить машину времени и отправиться в то жалкое состояние, до которого может дойти человек, если будет слишком долго лениться и прокрастинировать: когда денег и сил на удовольствия уже не останется. После этого, вернувшись в ужасе обратно, вы всеми силами постараетесь уйти в более позитивную ветку развития. Во всяком случае, так это работает в теории.

Лично мне идея отказаться от еды на целый день кажется сомнительной. Тем не менее было бы интересно провести эксперимент, дофаминово взбодрить какую-нибудь африканскую страну и посмотреть, что изменится после этого.


2. Блогер domestic-lynx пишет, что советское и российское высшее образование стало слишком всеобщим – и оттого потеряло свою ценность (за ссылку спасибо коллеге monetam):

https://domestic-lynx.livejournal.com/240586.html
Вот вопрос: а какая советская школа, какого периода кажется сегодня столь неоспоримо прекрасной? Если речь о школе хрущёвско-брежневской поры – тут можно сильно поспорить. Все уродства современной школы – высшей и средней – были заложены именно в то время. Я отлично помню ту пору и ту школу, так как сама училась на рубеже 60-х и 70-х. К тому же я – внучка двух учительниц. <…>

Став всеобщим, среднее образование стало очень-очень… средним. Двоечники и лоботрясы, а также просто малоспособные ученики твёрдо знали: их обязаны учить. И им всё равно выдадут аттестат. А то, что не просто доступно всем, но и принудительно впихивается всем и каждому – то теряет ценность. Так уж устроена человеческая натура, ценит человек лишь то, чего надо добиваться, что требует личного усилия и доступно не каждому. Среднее образование этого свойства лишилось. Учиться стали с гораздо меньшим, сравнительно с прошлым, энтузиазмом и напряжением сил. Учителя стали обязаны тащить любого. Я помню ропот педагогической общественности на знаменитое «три пишем – два в уме». <…>

Совершенно закономерно, в вузы стал приходить всё менее подготовленный абитуриент – очень часто просто чтобы продлить счастливое детство. <…>

Думаю, именно поэтому в те годы потихоньку стала нарастать и техническая отсталость от передовых стран. Только не надо про Космос и прочее! Технический и научный уровень в любой момент отражает школу примерно 20-летней давности. Принудительная всеобщность дала о себе знать примерно в 80-е годы; именно тогда заговорили о том, что мы «отстали навсегда». <…>

Меж тем, в 90-е никто не одумался, а под шумок похожая операция была проделана не со средним, а уже с высшим образованием. Оно стало почти всеобщим: всем нашлись места в разных филолого-экологических. Уже не школьный аттестат, а вузовский диплом стал всеобщим, а оттого малоценным. <…>

Нужно сделать так, чтобы всеобщей и обязательной снова стала 8-летка. Собственно, если замерить реальные знания взрослых людей, в том числе и тех, кто имеет вузовские и кандидатские дипломы, вряд ли их реальные знания не по их собственной специальности превышают 8 классов. Ну а дальше – техникумы, ПТУ, обучение на производстве и т.п. Лучшие могут впоследствии идти в вузы, но именно лучшие! Немногие! И вузов должно быть немного.

Когда мои родители заканчивали перед Великой Отечественной войной школу, в Туле было всего две (!!!) десятилетки, а восьмилеток – довольно много.

Высшее образование должно снова стать подлинно высшим и ценным в глазах молодёжи. А для этого нужно, чтобы вузовский профессор, как в те давние, «сталинские» времена, был одним из самых высокооплачиваемых и уважаемых тружеников. Они должны оплачиваться на уровне топ-менеджеров банков. Тогда и с них можно спросить, и они, в свою очередь, смогут спросить со школяров, которых смогут отбирать, а не брать всех подряд.
3. Психологи пришли к довольно спорному выводу. Если детей меньше воспитывать, меньше заставлять ходить строем и меньше вмешиваться в детские конфликты, то у них быстрее и лучше развивается эмоциональный интеллект:

https://nplus1.ru/news/2020/10/02/ch...-understanding
Дошкольники, которые вынуждены самостоятельно придумывать игры, делиться, договариваться и решать конфликты, лучше справляются с задачей понимания эмоций, чем их сверстники, которым помогают воспитатели. Происходит так, вероятно, из-за того, что дети быстрее обучаются осознавать свои и чужие границы, понимать переживания и желания — собственные и другого человека. К таким выводам пришли российские психологи, которые изучили качество образовательной среды и навыки понимания эмоций у 592 детей пяти-шести лет из 11 детских садов России. Статья опубликована в журнале European Early Childhood Education Research Journal. <…>

В результате оказалось, что все дошкольники одинаково хорошо определяют эмоции по мимике, но дети, которые вынуждены самостоятельно (без помощи воспитателей) придумывать игры, делиться в условиях недостатка игрушек и материалов, договариваться и решать конфликты, лучше справляются с задачей понимания эмоций по всем трем уровням (p = 0,04) и успешнее осознают, как убеждения и воспоминания влияют на эмоции (p = 0,017), чем их сверстники, которые находятся в более благоприятной обстановке. <…>

Авторы предположили, что некоторые факторы такой образовательной среды в действительности играют положительную роль в развитии понимания эмоций: у детей больше опыта конфликтов из-за меньшей доступности материалов и оборудования и больше навыков самостоятельного решения проблем в виду того, что воспитатели почти не вмешиваются в игры и общение детей. В конфликте и в процессе его разрешения дети учатся определять свои и чужие границы, договариваются, мирятся, чаще сталкиваются с эмоциями и быстрее осваивают навыки взаимодействия с чужими и своими переживаниями.

Полученные результаты также противоречат изначальному предположению авторов, что лучше с пониманием эмоций будут справляться дети из детских садов с малочисленными группами, в которых воспитатели организовывают игры, придумывают для детей занятия, предлагают индивидуальный распорядок дня и помогают в общении и, особенно, в решении конфликтов.
Вопрос в том, приносит ли ранее понимание эмоций какую-то существенную пользу. И что всё-таки важнее: много общаться со взрослыми воспитателями или со своими сверстниками?
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.07.2022, 21:49   #7
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,130
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

ПОЛНАЯ СХЕМА ДИАГНОСТИКИ ЛЮБОЙ ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ.

Вся наша жизнь является стремлением к комфорту и попыткой избежать дискомфорта. Это ключевой тезис, который очень важно понять. За любым действием стоит либо «мотивация к» (сделав это, я получу любовь, одобрение, удовольствие…), либо «мотивация от» (сделав это, я смогу избежать стыда, вины, опасности…).

Чтобы понять это, давайте разберем какие-нибудь простые психологические проблемы, например, фобии. Клиент боится собак, поэтому не ходит в парк у дома. То есть его поведением является «мотивация от» (избежать опасности, пусть даже и мнимой). Выступая публично, Клиент чувствует стыд и, чтобы его не чувствовать, он не выступает.

Усложним задачу на один шаг. Например, женщина неконтролируемо ест сладкое, растолстела и хочет от этого избавиться. Казалось бы, здесь «мотивация к» – поесть сладкого, чтобы получить удовольствие, но если копнуть глубже, может оказаться, что она таким образом заедает другое, уже дискомфортное чувство (обиду, вину…).

В итоге в основе любой психологической проблемы лежит какое-то чувство, чаще всего дискомфортное. Оно либо само является проблемой, либо имеет второй уровень (вторичная выгода).

Вторичная выгода – это то, что ограждает Клиента от первичного дискомфорта.

Например, человек испытывает страх перед публичными выступлениями, но если выступать все-таки приходится, то он уже испытывает не страх, а стыд и остро реагирует на смешки из зала и критику. Таким образом, его страх оберегает от того, чтобы не было стыдно. Страх является вторичной выгодой.

Или человек постоянно болеет, чтобы за ним ухаживали родственники, уделяли ему внимание и он таким образом получал любовь и уважение, потому что без этого он ощущает одиночество, которое и является причиной дискомфорта. Был бы он в комфорте, не понадобилось бы болеть.

Понятно, что большинство причин люди не осознают, и для того, чтобы их выяснить, я разработал специальную методику диагностики по методу Макулова.

Давайте проведем ее сейчас вместе с вами. Вспомните любую дискомфортную ситуацию из недавнего прошлого, свою реакцию в которой вы хотели бы изменить. Например, вы чего-то боитесь или вам обидно, или вы стыдитесь.

Мысленно окажитесь в этой ситуации и вспомните, где у вас в теле возникает дискомфортное чувство? В груди, в животе, в горле?

Например, вы вспомнили, как боитесь своего начальника, и у вас возникло чувство в груди. Пока нам не важно, что это за чувство, с этим мы разберемся в следующей главе.

Спросите себя: что конкретно могло бы произойти, чтобы это чувство усилилось? Что бы вам могли сказать или сделать в этой ситуации?

Например, начальник вам скажет: вы плохо справляетесь, я вас уволю.

Далее, представьте, что это произошло, скажите, каким вы себя почувствуете, если с вами это произойдет – начальник вас уволит.

Например, брошенным и ненужным.

Где это чувство? Там же в груди или сместилось? Например, сместилось в живот.

Найдем доминанту – из всех людей, кого вы знаете, кто бы мог поступить аналогично (уволить/бросить), чтобы вам было максимально дискомфортно.

Например, мама.

Итак, нам нужно найти именно то самое дискомфортное чувство, которое Клиент так старательно избегает. Негативное самоопределение «какой я в этой ситуации» первично и формирует наши дальнейшие реакции.

Например, «я ничтожество», а это значит, что когда люди ко мне относятся как к значимому человеку, я буду испытывать стыд, ощущая, что я этого недостоин. Или «я слабый», а это значит, что я буду испытывать страх перед конфликтом, понимая, что мне не победить.

У каждого из нас сидит просто куча подобных убеждений, во-первых, потому, что наши родители выросли в СССР, во-вторых, потому, что ребенком так гораздо проще манипулировать, чем воспитывать его, уважая как личность.

Сейчас я приведу вам схему, которую используют участники нашего семинара для диагностики, и по ней вы сами у себя продиагностируете еще одну проблему и запишете результаты.

В итоге у вас должно получиться что-то вроде:

Ситуация «Страх публичных выступлений»:

В груди.
Будут смеяться.
Маленький.
Живот.
Папа.

Вторичной выгоды может и не быть, например, мальчик сунул два пальца в розетку, его ударило током, он боится розеток. Подробная схема диагностики приведена ниже:

Теперь можно идти дальше. Мы разделяем чувства на разные по характеру и по интенсивности. Например, одна и та же обида в горле может быть сильнее или слабее в зависимости он ситуации (интенсивность), но это все равно одно и то же чувство по характеру. А вот если сравнить обиду в горле и страх в животе, они уже будут разными по характеру – то есть в целом разные чувства.

Ваша задача сейчас – найти у себя и выписать все дискомфортные чувства, отличные по характеру и с каждым провести диагностику по схеме выше. По сути это и будут ваши основные психологические проблемы на проработку.

Проще идти от самого яркого (самого дискомфортного) к менее дискомфортным. И далее в гипнотерапии мы также будем следовать от того, что больше всего сейчас тревожит, так просто легче работать.

Только когда вы сделаете полную самодиагностику и поймете, что к чему, начинайте делать ее своим Клиентам или просто друзьям. Можете дать почитать эту книгу вашему приятелю, и когда вы оба будете в теме, вам просто легче будет тренироваться.

Правильно проведенная диагностика по методу В. Макулова обычно дает Клиенту мини-просветление и создает доверие, потому что так в его проблемах еще никто не разбирался.

Владимир Макулов
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2024, 10:06   #8
АллатРа
Administrator
МегаБолтун
 
Аватар для АллатРа
 
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 6,581
Вес репутации: 10
АллатРа is on a distinguished road
По умолчанию КПТ (когнитивно-поведенческая терапия

Поведенческие эксперименты
Поведенческие эксперименты можно назвать краеугольным камнем КПТ. Они предназначены для тестирования мыслительных процессов и выявления моделей, влияющих на поведение.

В ходе целенаправленного "опробования" специфических моделей мышления и наблюдения за сопутствующим поведением клиент обретает более глубокое понимание мыслительных шаблонов, которые удерживают его на одном месте, мешая достичь целей.
Запись мыслей
Фиксирование мыслей в письменном виде позволяет проверить обоснованность наших заключений. Это отличный способ оценки свидетельств и доказательств и выявления "за" и "против" определённой модели мышления. С учётом ситуации, это является истиной или ложью? Запись мыслей помогает клиенту сформировать более сбалансированную модель мышления, основанную на логике: "что есть на самом деле" - как противоположность тому, "что кажется (или ощущается)".
Активация моделей поведения (или внесение в расписание приятных занятий)
Эта стратегия очень проста, и в то же время она даёт мощный эффект. Людям, переживающим неприятности и невзгоды, в первую очередь стоит обратиться к занятиям, которые доставляют им удовольствие. Целенаправленное и преднамеренное участие в приятных активностях усмиряет негативные модели мышления и дарует человеку позитивные эмоции, улучшая его самочувствие и общее состояние. Для клиентов с депрессией эта техника станет особенно полезной.
Экспозиция (или воздействие)
Эта эффективная и действенная техника предполагает подконтрольное столкновение со страхами или фобиями. По сути, вы просите клиента лицом к лицу столкнуться с той самой вещью, которой он боится. Конечно же, такая перспектива его напугает.

При правильном использовании экспозиция снижает степень страхов и ослабляет фобии. Лучше всего использовать эту технику как часть комплексной программы терапии под руководством специалиста, обученного её применению.

Существует множество видов экспозиции и целый ряд вариантов реализации этой техники. Ниже перечислены самые распространённые и известные из них.

Иерархия воздействия ситуации


Терапевт просит клиента составить список ситуаций, вызывающих страх. Затем клиент ранжирует их, оценивая каждую по шкале от 0 до 10 в зависимости от силы расстройства и душевных страданий, причиняемых каждой ситуацией. Например, клиент, который боится собак, может поставить 0 возле ситуации "я не вижу во дворе собаку" и 10 возле пункта "собака лижет мою руку".

Затем терапевт помогает клиенту проработать каждую ситуацию из списка, начиная с наименее расстраивающей. Это отличный способ постепенного усилений воздействия с последующим снижением уровня расстройства и душевных страданий.

Наводнение (флудинг)

Здесь тоже используется иерархия воздействия – но в этом случае проработка начинается с самых расстраивающих сценариев. При использовании этой техники нужно проявить осторожность, потому что она может вызвать очень сильные реакции. Лучше всего применять её часть терапевтического вмешательства.

Систематическая десенситизация


В этой технике экспозиция сочетается с упражнениями на расслабление. Клиент осваивает стратегии, которые позволят ему оставаться расслабленным в пугающих ситуациях. Постепенно в его сознании формируется новая ассоциация – связи между пугающей ситуацией и мощными негативными эмоциями разрушаются, и эти обстоятельства начинают ассоциироваться с расслаблением.
Ведение дневника
Это замечательный способ сбора информации о мыслях и чувствах. Дневник создаёт пространство для выявления, описания и оценки различных настроений и реакций, мыслей и сценариев. Их "распаковка" и исследование может принести настоящие озарения и расширить понимание происходящего.
Когнитивная реструктуризация (или "распутывание" когнитивных искажений)
Когнитивные искажения – это ошибочные модели мышления, которые убеждают нас в том, что что-то является истиной, тогда как на самом деле это не так. Существует несколько видов когнитивных искажений. И для успешного "распутывания" этой сети клиенту нужно выявить искажения, присутствующие в его сознании, и поставить их под сомнение.

В интернете представлено множество опросников, которые можно использовать для идентификации когнитивных искажений. Также их можно выявить в ходе терапевтического диалога. И здесь мы, конечно же, стремимся научить клиента делать это самостоятельно.

В Инструментах КПТ для проработки негативного мышления от Департамента психологии Национальной службы здравоохранения в Файфе приведён список из пяти "мысленных вызовов". Вы можете использовать их для того, чтобы запустить в сознании клиента процесс анализа собственных негативных моделей.

1. Каковы шансы…?

Вещи, о которых вы тревожитесь, вполне могут быть маловероятными – то есть они вряд ли произойдут. Вы готовы поставить деньги на то, что все обернётся именно так?

2. Каков наихудший вариант…?

Вещи, о которых вы тревожитесь, могут произойти, но в каком-то смысле вы слишком сильно их "раздуваете". Как вы думаете, все действительно будет настолько плохо, если наихудший сценарий реализуется? Возможно, потенциальные последствия не стоят столь сильного беспокойства и тревожности.

3. Я правильно понял, что…?

Может быть, вы упускаете из вида важную информацию, которая могла бы вам помочь в принятии решения. В процессе сбора дополнительной информации тревога может утихнуть, а уровень стресса - значительно снизиться.

4. Правило пяти лет ("историческая игра")

Этот вызов применим ко многим ситуациям в ходе КПТ и за рамками терапии. Он позволяет рассмотреть произошедшие или грядущие события в перспективе. Спросите себя: "Через пять лет это будет для меня важно?".

5. Это действительно стоит всех этих тревог?

Оцените степень важности тревожащих вас вещей. На самом деле жизнь слишком коротка для того, чтобы тратить её на тревоги о вещах, которые просто-напросто не заслуживают таких инвестиций из времени и сил.
Функциональная оценка ППП
Опросник ППП позволяет клиенту выявить Предшествующие факторы, Поведение и Последствия, характерные для определённой ситуации. Основываясь на этой информации, терапевт и клиент могут выявить проблемные модели поведения. В интернете представлено множество подобных форм, но вы также можете составить такой опросник самостоятельно – это очень просто.
Рефрейминг
Так легко застрять в сетях знакомых и привычных моделей негативного мышления. Рефрейминг поможет клиенту вырваться из этой ловушки. Эта техника предполагает замену негативных мыслей позитивными в момент их формирования.

Рефрейминг разрушает негативный цикл закрепления и переключает концентрацию на позитивные аспекты ситуации. Эта техника может использоваться на сеансе или как часть домашнего задания – в форме записи мыслей или чего-то подобного.
Домашняя работа
Неотъемлемой и очень важной частью КПТ является выполнение домашних заданий. Эти задания помогают клиенту закрепить новые навыки и умения и интегрировать в свою жизнь понятия и принципы, освоенные на сеансе. Кроме того, домашняя работа способствует соблюдению плана терапии, повышает степень восприимчивости и ускоряет облегчение симптомов.
Расслабление и развитие осознанности
У меня есть три любимые практики расслабления и развития осознанности. Это прогрессивная мышечная релаксация (ПМР), медитация и глубокое дыхание. Каждая из них имеет свои особенности.

ПМР представляет собой поочерёдное напряжение и расслабление каждой группы мышц, которое сопровождается глубоким дыханием и потоком ментальных образов.
Медитация для развития осознанности подразумевает очищение и прояснение сознания. Концентрация переключается на мысли и ощущения, присутствующие в данный момент. Человек просто наблюдает за ними со стороны, позволяя им появляться, а потом уходить.
Глубокое дыхание подразумевает поддержание такого ритма дыхания, который несовместим с тревожностью на физиологическом уровне.

Техники расслабления и развития осознанности знакомят клиента с новым, совершенно другим способом реакции на расстраивающие ситуации. Изменение реакции может разорвать цикл закрепления. Расслабление также успокаивает сознание клиента, делая его мышление куда более рациональным и логичным. Для достижения всех этих целей вы можете использовать соответствующие видеоролики на YouTube, аудиозаписи, приложения и расслабляющую музыку.
Техника "Проблема РЕШЕНА"
Эта техника вооружает клиента эффективной стратегией решения проблем. Есть много вариантов этого подхода под разными названиями, но все они имеют одну основу, а именно – чёткую структуру. И эту стратегию стоит освоить каждому. Акроним РЕШЕНА легко запоминается, и в нем чётко обозначены все шаги, которые нужно сделать для решения проблемы.

Р – Рациональный выбор проблемы, которую мы хотим решить в данный момент.
Е – Естественное открытие сознания для восприятия возможных решений: на этом этапе вам нужно устроить "мозговой штурм", рассматривая все потенциальные решения вместе с клиентом.
Ш – Шансы на успех – выявление "за" и "против" каждого варианта.
Е – Единственный приемлемый вариант – какой из потенциальных вариантов является желательным или применимым на практике?
Н – Начало реализации плана.
А – Анализ эффективности плана.

Ролевая игра
Эта техника является важной и значимой частью КПТ. Она может использоваться для выявления автоматических моделей мышления, практической отработки новых реакций и корректировки ключевых убеждений. Ролевая игра также может быть очень полезна в процессе освоения социальных навыков и умений – таких, как убедительность.
Техника "Пирог"
Эта техника помогает клиенту посмотреть на свои цели и идеи со стороны, представив их в графической форме – в виде простой круговой диаграммы. Такая презентация оказывается очень полезной при постановке целей и определении степени ответственности за результат.

Попросите клиента разместить свои цели или идеи на круговой диаграмме, отводя каждой «кусок пирога», соответствующий степени её важности. Создание диаграммы может быть частью терапевтического диалога или домашним заданием. Бек (2011 г.) представил несколько примеров использования этой техники с иллюстрациями.
Техника "Список заслуг"
Эта простая техника может дать мощный эффект. Людям, которые обращаются за терапией, часто недостаёт уверенности в своей способности измениться, и они далеко не сразу замечают результаты. Зачастую они не видят позитивных шагов, которые они уже совершили. Список заслуг – это просто-напросто лист бумаги, на котором клиент ежедневно фиксирует позитивные моменты, заслуживающие одобрения. Что у него получилось? Что он сделал действительно хорошо?

Эта техника не только помогает клиенту зарегистрировать свой прогресс – она также подкрепляет и усиливает его способность идентифицировать позитивные качества и убеждения, которые он может активизировать и использовать в ходе терапии.
Завершение сценария
Эта техника представляет собой своеобразный мысленный эксперимент. Терапевт просит клиента представить себе наихудший сценарий, а потом дать ему волю – пусть он развивается сам собой вплоть до завершения. Мысленно пережив тревожащий сценарий до конца, клиент видит, что жизнь налаживается даже после реализации самых пугающих вариантов.
__________________
При подъёме в гору часто не видно вершины. Её и не увидеть, если не начать подниматься...
АллатРа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2024, 10:12   #9
АллатРа
Administrator
МегаБолтун
 
Аватар для АллатРа
 
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 6,581
Вес репутации: 10
АллатРа is on a distinguished road
По умолчанию АСТ и КПТ

АСТ -терапия принятия и ответственности, КПТ -когнитивно-поведенческая
АСТ -часть КПТ

Терапия принятия и ответственности — один из методов КПТ или самостоятельное направление?

Как сказали выше, это часть когнитивно-поведенческой терапии. Многие ACT-техники разработаны в классической КПТ, но их цели и философская основа различаются.

Разберёмся на примере установки «Я — бездарность». В КПТ ведущая стратегия работы с подобными убеждениями — коррекция. Вот пример схемы такой терапии.

Проверить мысль на соответствие реальности. Какие факты говорят в пользу бездарности, а какие — против? Какие достижения и провалы случались?
Прощупать когнитивные искажения. Возможно, человек страдает от чёрно-белого мышления и видит только два полюса: либо ярчайший успех, либо полный провал.
Найти более рациональную альтернативу проблемного убеждения. Как вариант, расширить систему оценки: вместо двух крайностей использовать шкалу талантливости в 100 баллов.
Получить новый опыт, который опровергнет это убеждение. Допустим, завести творческое хобби, свой блог или канал, заговорить с начальником о премии или сменить профессию.

В ACT важна не правдивость, а полезность и работоспособность утверждения. Ключевой вопрос: мысль помогает или мешает действовать мне во благо? Скорее всего, установка «Я — бездарность» ограничивает свободу поведения. Тогда ACT-схема может быть такой.

Отделить себя от негативной мысли, чтобы она перестала руководить поведением. Не отказываться от сложной работы и собственных проектов из-за внутреннего голоса, который шепчет: «Не выйдет».
Укрепить контакт с истинными ценностями, чтобы двигаться в выбранном направлении. Если хочется карьерной самореализации, нужно действовать: проявлять инициативу, браться за ответственные заказы, участвовать в конкурсах, грантах и быть заметным.
Закрепить навык распутывания. Освоить инструменты наблюдения за мыслями и чувствами как за случайным набором слов и картинок в голове. Не преувеличивать их значение и влияние на себя.

https://skillbox.ru/media/growth/acc...8h0uev71503722 - еще много информации простой про АСТ
__________________
При подъёме в гору часто не видно вершины. Её и не увидеть, если не начать подниматься...

Последний раз редактировалось АллатРа; 06.05.2024 в 10:16.
АллатРа вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Соционика - наука. Объект, Предмет, Методы ... Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы 1 обыденная соционика 32 18.10.2022 23:06


Часовой пояс GMT +4, время: 19:24.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot