Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо
от я к Я через Мы
карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Путь к Себе через ВМЕСТЕ > 3 Исследование с Интересом к ДРУГим и ИНОМУ. > 2 Технологии > 2.4 Технология. Искусство Хозяина и Творца Своей Жизни > 3. Мышление Абсолюта > 4. Эзотерика и Астрология > 4. ВсеяСВЕТная Грамота и Руны

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 09.01.2018, 20:10   #1
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,976
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию санскрит

http://www.youryoga.org/article/dict...a_sanskrit.htm
http://sanskrt.org/%D0%B7%D0%B0%D0%B...B8%D1%82%D0%B0
Загадочные звуки санскрита: согласные

नमस्ते !
В этой статье я расскажу о тех согласных звуках санскрита, которых нет в современном русском языке. Эти звуки нам не знакомы, поэтому о них необходимо поговорить отдельно.

Итак, все звуки санскрита по месту звукоизвлечения делятся на какие 5 групп :

  1. Заднеязычные
  2. Средненёбные
  3. Церебральные
  4. Зубные
  5. Губные

Среди заднеязычных есть только один незнакомый звук — ङ.
Звук ङ — это заднеязычный звук н. Попробуйте произнести звук н на том же месте, где Вы произносите звук к. Если у Вас получится что-то вроде нга, то Вы делаете всё правильно
Этот звук редко употребляется отдельно, почти всегда он стоит вместе с другим заднеязычным звуком: к или г. Например, название реки Ганга произносится именно с заднеязычным н. Это слово состоит только из заднеязычных звуков. Чтобы правильно произнести название этой великой реки необходимо открыть рот и, двигая только задней частью языка, не двигая челюстью, помня, что все звуки должны образовываться на позиции №1, произнести: Ганга.
Среди средненёбных звуков санскрита нам непрывычны все, их 4 основных ч, дж, нь, шь. Попробуйте произнести русское: ча. Какой позиции в ротовой полости при этом касается язык? Позиции №3. А теперь откройте рот и попробуйте произнести ча на позиции №2, при этом нёба будет касаться не кончик языка, а его спинка. И получившийся звук ч будет мягче русского ч.
Есть и другой способ почувствовать позицию №2. Попробуйте произнести долго звук и. Почувствуйте, в каком месте ротовой полости создаётся вибрация. Или попробуйте попеременно произносить то гласный а, то и. Звук а создаёт вибрацию на первой позиции, и — на второй. На этом контрасте можно легко определить эти позиции.
Теперь попробуйте на этой позиции произнести звук дж. Он ни в коем случае не должен быть похож на д+ж, он больше похож на английское j. И тоже звучит мягко.
Аналогично произнесите н на позиции №2. Он тоже получится мягким.
И последний средненёбный звук — мягкое ш.
Церебральные звуки тоже на непривычны. Кроме звука р, произнесите его и так Вы поймёте, где находится позиция №3.
На этом месте произносятся незнакомые нам Т, Д и Н. В санскрите есть аналогичные им такие же зубные, которые произносятся на позиции №4 и звучат как в русском языке. А эти произносятся на позиции №3 и потому нам незнакомы. Они появились в санскрите от аборигенных языков индийского субконтинента.
По сравнению с привычными нам аналогичными зубными звуками, церебральные звучат более ударно.
У ряда согласных санскрита есть парные им придыхательные звуки. Например, у звука т есть парный ему придыхательный тх. Чтобы научиться правильно его произносить, поставьте ладонь перед лицом, скажите: та тха. И почувствуйте ладонью, как велик поток воздуха от тха по сравнению с та. Теперь научитесь произносить тха так, чтобы поток воздуха был таким же, но при этом звук х не слышался бы так отчётливо. Это и будет правильным произношением придыхательного согласного. Все остальные придыхательные произносятся аналогично.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2018, 20:16   #2
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,976
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

http://www.imagesofall.com/index.php...81%D1%82%D1%8C
http://www.yoga-universal.ru/?pt=theory&art=theory101
Матрица санскрита в Лайя Йоге



















__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2018, 20:21   #3
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,976
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

http://gadanienasudbu.ru/mantry/mantra-jjoga.html
http://cozyhomestead.ru/ogorod_45052.html













Санскритско русский словарь
САНСКРИТ РУССКИЙ Me Мой Агни Огонь, и прозвищие Бога огня (произносим "агонь") Ади Один (произносим "адин"). АриÇета Имя демона, сына Царя Бали. АриÇти Содержаться под охраной. Приводить в порядок, выжимать, убивать, управлять Бặла Мальчик девочка (баловаться - т.е. вести себя, как ребёнок) Бặла-бол Детская болтовня (балабол) Бадра Бодрый БаЊда Изуродованные, искалеченные БаЊдин Арестованный, заключённый Бол Говорить, петь (болтать) Братри Брат Братритва Братство Будх Будить Бху Быть Валика Валик Вам Вам Вар Варить Вас Вас. Васанта Весна Видман Человек великой учёности ("В1дьма" - так на Украине называют ведьму) Вражья, дисанта Барбара Враг Врана Рана Вяк Говорить (вякать) Горна Горн, жара, зной Граб Грабить Грива Шея Гудита Гудеть, играть Дада Дядя Дадитар Тот, кто даёт Дашатара Десятеро (произносим "десятеро") Двандва Двойственность Двар Дверь Двая Два, две Девар Деверь Деха ме Агни Дай мне огня Диво Диво, чудесно сошедший с неба Дина День Драва Дерево, дрова (произн. "драва") Дрька Дырка Дура Отвергнувший Бога Живан, живо Живой Ити Идти, хождение, ходьба, движение Ка Как Кави Говорить мудрость, каить Када Когда Калюжа Грязь, засорённый ("калюжа" -так по-украински называется лужа) Кара Тюрьма, тюремное заключение Катарат Который (произносим "каторый") Каша Кашель Кашчит Каждый Коша Бог войны, сын Бога Агни. От этого - слово "скандал" Крави Кровь (произносится крававый) Кравйặд (кравьа-ад) Пожирающий мясо Куккути Курица (кудахтающая) Кур Петух, петь Кур-ка-ваку Павлин, петух ("воспевающий Богу слова") Любх Любить Матри Мать. Матерь Моду Мёд Мри Умри Мритью Мёртвый Муш Мышь Набаса Небеса Нава Новый Нагнота Нагота Нас Нас Насика Нос, носик Нах Нам Ниспад Ниспадать Нич Ночь (по-украински - "нiч") Пад Падать, отпадать Парада Передать Параплавате Переплывать Пена Пена Пиво Напиток Плава Плывущий Плавана Плавание Праматри Праматерь Прапити Пропить ("прапить, прапойца"). Кош. Кошелёк Прастара Простор (произносится прастор) Прати Против Пратиста Противостоять (говорим пративостояние) Прия Приятно Пурва Первый Раса Роса (произносится "раса") Рачайтар Рачитель Рич Речь (по-украински - "рiч") Руй Разбивать на куски (по-украински "руйнувати") Руш Рушить Сÿд Изуродованные, искалеченные Сад Садить Сайа Сияние Самана Шаман, аскет-мистик Самбара Собирающий, амбар Самбарана Собирание (говорим "сабирать") Сампад Совпадение, удача, согласие. Самья Держаться вместе (семья). Сбратри Собратья (произносится Сабратья) Сва Свой, своя (произносим "свая") Свака Свояк (произносится сваяк) Свакр Свёкр (произносится свёкр) Свар Бранить (свара) Света Светлый Светана Рассвет, прояснение, просветление (по-украински (свiтанок) Сина Заготовлять, запасы. (На Украине заготовленная на зиму трава называется "сто") Сканда Пропить ("прапить, прапойца"). Кош. Кошелёк Снеха Снег Сото Сто Ста Стать. Остановиться Ступа Ступа Суха Сухо (произносим "суха") Сушка Сушка Та Эта, та Тада В то время Тамас Тьма Тануте Тянуть Тануте Дикарь, дикий, кудрявый, подлый, низкий человек. Тат Тот Тата Отец (по-украински - "тато"). Тва Твой Твайи Тебе Твар Творить (произ. "тваршпь, тварь") Те Те Титира Тетерев То То Томо Темно Тону Тонкий Траса Трусость, страх, испуг Трая Трое, триада Треба Третий, трое Трека Тройка Три Три Тринцат Тридцать Тритие Третьи Тришу В трёх Убайох Обеих Утда Отдать Уткрита Открытый Утчал Отчалить, отправиться Ха Радоваться, смеяться, веселиться Хата Дом (по-украински - "хата"). Хима Зима Чатвара Четверо (говорим "четверо"). Чатур Четыре Чатурдацан Четырнадцать Чашака Чаша Чула Чулан Этад Этот (произносим "этат") Этам Это Эторон Второй Юна Юный
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2018, 20:24   #4
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,976
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Санскрит. Обзорный очерк


Введение

Ни для кого не секрет, что основой, своеобразным фундаментом, на котором зиждется практически вся современная общечеловеческая культура, является ни что иное, как речь, и, соответственно, язык. Более того, именно способность к владению языком, является тем фактором, который обособляет homo sapiens от всего множества биологических видов, населяющих нашу планету, и благодаря которому, homo (человек), именуется «sapiens» (разумный), ибо язык есть ни что иное, как манифестация разума. История возникновения этого явления уходит своими корнями в такое глубокое прошлое, которое не представляется ясно обозримым для современной науки. На этот счёт существует великое множество гипотез и теорий как сугубо научно-академических, так и религиозно-мифологических. Первые пытаются представить возникновение языка как закономерное следствие эволюционного процесса, в то время как последние утверждают, что язык, как явление, имеет божественное происхождение, и изначально был ниспослан человеку свыше в качестве средства коммуникации с Всевышним. Однако и те и другие сходятся во мнении, что изначально существовал некий общечеловеческий первоязык, который с течением времени претерпел весьма серьёзные изменения и разделился на всё то множество различных языков и их диалектов, которое мы имеем возможность наблюдать в настоящее время. Наиболее известным мифом на эту тему является хорошо известная всем библейская история о строительстве вавилонской башни, в которой утверждается, что от начала времён все люди говорили на одном языке, и что его разделение явилось следствием моральной деградации человечества. Кто-то может воспринимать эту историю буквально – как реально имевший место быть эпизод, кто-то – как аллегорическую интерпретацию длительных исторических процессов, однако ни та, ни другая специфика восприятия не отменяет положения о существовании в глубокой древности некоего всеобщего первоязыка. Здесь возникает естественный и резонный вопрос: что же это был за язык? Над ответом на этот вопрос уже не одно столетие бьются филологи и лингвисты, однако подавляющее большинство исследователей сходятся во мнении, согласно которому тем пресловутым первоязыком был не такой уж далёкий предшественник существующего и поныне языка, именуемого санскритом.

История

В настоящее время на большей части территории Индии говорят на языках, произошедших от одного языка, принесенного в Индию завоевателями с северо-запада более трех тысяч лет назад. Вторгшиеся народы назывались на их собственном языке «арйа»; это слово употреблялось и как прилагательное, означавшее «знатный; благородный; достойный». За ними в Азии остались родственные народы, постепенно занявшие все Иранское нагорье и обширные пространства Центральной Азии. Эти народы называли себя тем же самым именем, на языке Авесты «аирйа», и от родительного падежа множественного числа этого слова образовалось, в конце концов, современное название государства Иран. В соответствии с этим употреблением термин «арийский» употребляется теперь как общее название этих народов и их языков, наряду с этим широко применяется также термин «индоиранский». Чтобы отличить индийскую ветвь от иранской, был создан термин «индоарийский», который в применении к языку покрывает все языки и диалекты, произошедшие из этого источника с самых давних времен до наших дней. Для классической формы древнего арийского языка грамматисты употребляли название «санскрит», (обработанный; литературный; правильный; выверенный) в противоположность «пракрит» (необработанный; естественный), как языку необразованных масс, - того же индоарийского происхождения, но подвергавшемуся постоянным изменениям и эволюционировавшему. Однако, помимо этого, в термине «санскрит» также скрыт намёк на термин «санскара», означающий способы достижения [грамматического, а позже также и стилистического] изящества, благодаря которым необработанный языковой материал, «пракрит», доводится до формального совершенства. Как термин для различения индоарийских и неарийских языков употреблялось прилагательное «арйа» - в противоположность «млеччха» (варварский).
Ранней формой санскрита был так называемый ведийский язык (или ведийский санскрит), хотя, иногда ведийский язык считают отдельным самостоятельным языком и противопоставляют классическому санскриту. Ведийский язык - это язык, на котором были созданы древнейшие литературные произведения человечества, а именно четыре Веды: «Ригведа», «Яджурведа», «Самаведа» и «Атхарваведа». Время, в которое были сделаны первые записи этих текстов, датируется примерно XV - X веками до нашей эры. В современной науке примерным временем становления языка принято считать тот исторический период, к которому относится приблизительная датировка самых ранних из обнаруженных записей, сделанных на этом языке. Также в современной академической среде прочно укоренился догмат о том, что возникновение письменности есть прямое следствие культурного и интеллектуального прогресса человечества. Однако ведическая доктрина, постулирующая в противовес этому утверждению регрессивную специфику развития человеческой цивилизации от совершенства к деградации и упадку, возникновение такого явления как письменность, объявляет прямым следствием постепенной деградации людей и утраты ими своих прежних, намного превосходящих современные, интеллектуальных способностей и культурного уровня. Согласно ей, некогда у людей, а в частности у Ариев, попросту не было нужды сохранять информацию в виде записанных текстов, ибо память их была настолько совершенной, что позволяла без искажений запоминать колоссальные объёмы информации. Если допустить справедливость такой точки зрения, то становится очевидным то, что момент фактического создания некоего древнего текста и момент его записи могут иметь между собой огромные промежутки времени, в течение которого текст мог существовать исключительно в форме устного предания, дословно и без искажений передаваемого из поколения в поколение. Таким образом, если первые записи ведических текстов, а именно гимнов «Ригведы», были сделаны, как уже говорилось выше, в XV – X веках до нашей эры, то это вовсе не означает того, что именно в это время эти тексты были созданы. Реальное время их создания может отстоять от времени их записи на многие и многие тысячелетия, а то и десятки и сотни тысячелетий. Соответственно, язык этих текстов будет являться еще более древним и, в свете этого, реальное время его формирования и становления вообще не поддаётся сколько-нибудь адекватной датировке. Ведийский язык соотносится с классическим санскритом примерно так же, как язык Гомера соотносится с классическим греческим. Его грамматика очень сложна и содержит множество форм, впоследствии вышедших из употребления. Важной его отличительной особенностью является музыкальное ударение, благодаря которому ведийский язык является очень звучным и достигает максимально яркой выразительности. Кроме того, помимо своей ранней формы – ведийского языка, санскрит прошел в своем развитии еще три формы: эпический санскрит, классический санскрит и буддийский и джайнский гибридный санскрит. На эпическом санскрите были созданы знаменитые эпические поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна», временем же их создания принято считать середину первого тысячелетия до нашей эры. От более поздней формы языка - классического санскрита он отличается простотой и архаичностью. Предполагается, что он широко использовался в бытовом общении. Классический же санскрит - это предельно унифицированный язык, язык, обработанный древними грамматистами, а, прежде всего знаменитым ученым Панини в его труде «Аштадхйаи» (Восьмикнижие). Нормы, зафиксированные Панини в «Аштадхйаи» в четвёртом веке до нашей эры, стали общеобязательными для использования, а штудирование и заучивание наизусть его фундаментального труда стало неотъемлемым компонентом традиционного изучения санскрита. Начиная с этого времени, изменения, характерные для обычных языков, почти полностью прекратились, и санскрит стал непрерывно развиваться, становясь все более богатым и совершенным в своих возможностях. На этом языке говорили и читали только представители высших каст, и он играл роль lingua franca для всей Индии. Классический санскрит довольно долгое время сосуществовал с различными среднеиндийскими разговорными диалектами – «пракритами», также развившимися из индоарийского языка, но, в отличие от классического санскрита, не подвергшихся столь тщательной обработке. Пракриты гораздо проще санскрита и по фонетической структуре, и по грамматике. К наиболее значимым пракритам относятся такие языки, как пали (язык буддистского Канона в форме, существующей на острове Шри-Ланка), магадхи (официальный язык государства Маурьев), шаурасени (был распространен в западной части современного индийского штата Уттар-Прадеш) и махараштри (был распространен в северо-западных областях Декана). Именно в это время санскрит стал именоваться собственно санскритом. Классический санскрит - это язык большинства памятников санскритоязычной литературы, созданных после четвёртого века нашей эры. Помимо всего прочего, выделяют также буддийский гибридный санскрит, возникший в результате санскритизации так называемых среднеиндийских языков - пали и пракритов, на которых проповедовали свои учения буддисты и джайны. Буддийский гибридный санскрит использовался исключительно для записи религиозных текстов. Санскритоязычная литература (включая все памятники на ведийском, эпическом, классическом и буддийском гибридном санскрите)- это самая обширная из всех известных литератур и одна из самых древних. Как пишет современный индолог Я. Гонда: «Сказать, что санскритская литература превосходит по объему литературы Греции и Рима, - это ошибка. Санскритская литература почти безгранична, то есть никто не знает ее подлинных размеров и числа составляющих ее сочинений». Любопытно также отметить, что объём нехудожественной санскритской литературы (философской, технической и т. п.) значительно превосходит, объём художественной. Санскрит, будучи языком высших классов индийского общества, использовался наряду с различными среднеиндийскими диалектами, в которых отражен более поздний этап языковой эволюции. Пракриты оказывали сильное и со временем все возрастающее влияние на классический санскрит, в результате чего возникло нечто вроде «смешанного санскрита». При этом ведийский санскрит, будучи языком, в первую очередь, богослужебным и, в силу этого, тщательно охраняемый жрецами, практически не был подвержен влиянию пракритов. Интересно, что в ранних индийских драматических произведениях люди высшего сословия говорят на санскрите, а люди из низшего общества пользуются различными пракритами, наиболее часто шаурасени и магадхи. Это весьма яркий пример сосуществования двух и более языков. Так, лингвистический статус санскрита напоминает ситуацию с латынью в Средние века и в эпоху итальянского Возрождения.
Таким образом, в Индии перед нами проходит три тысячелетия непрерывной языковой истории, отраженной в литературных памятниках. В течение этого времени единый и иноземный по происхождению диалект распространился на большей части этой страны и, медленно развиваясь, дал в результате различные языки, на которых говорят теперь в Северной и Центральной Индии. За это время произошли громадные изменения, и языки, на ко¬торых говорят индийцы сегодня, сильно отличаются от древней речи вторгшихся некогда в Индию Арийских племен. Однако сохранившаяся документация дает нам возможность детально проследить различные промежуточные стадии развития и увидеть, как путем едва заметных изменений из поколения в поколение первоначальный язык видоизменился в позднейшие языки, которые на первый взгляд едва ли можно отождествить. Самым ранним памятником лингвистической истории индо¬арийского языка является «Ригведа», время первой записи которой, весьма предположительно датируется XV – X в. до нашей эры. Язык, с которым мы встречаемся в «Ригведе», то есть ведийский санскрит, является источником, из которого развились все позднейшие индоевропейские языки.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2018, 20:25   #5
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,976
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Строго говоря, санскрит явился неким переходным звеном между всеобщим первоязыком и множеством современных языков индоевропейской семьи. Не будет преувеличением сказать, что именно тем народам и нациям, которые являются носителями языков этого языкового семейства, принадлежит главенствующая роль в формировании и развитии общечеловеческой истории и культуры. И факт этот невольно наводит на размышления о некой богоизбранности народов, говорящих на языках, уходящих своими корнями в санскрит, а через него в предшествующий ведийскому языку праязык. Языки индоевропейской семьи распространились по всему свету шире, чем языки какой-либо другой языковой семьи. Они образуют большую часть культурных языков человечества. Не удивительно поэтому, что вопрос о первоначальной родине индоарийского праязыка является предметом многих догадок и предположений. Раньше было принято считать, что родина эта находилась в Центральной Азии и что оттуда последовательные волны миграции занесли отдельных представителей этой семьи в Европу. Однако сегодня большинство исследователей всё больше склоняются к мнению, что его первоначальная родина находилась вовсе не в Центральной Азии, а как раз где-то в Европе. Главный аргумент в пользу этого взгляда прост, но убедителен: именно в Европе мы встречаем наибольшее количество индоевропейских языков в их наибольшем разнообразии и притом с самых ранних засвидетельствованных времен. Уже в древнейший период мы находим, что, с одной стороны, огромные пространства Азии заняты индо-иранцами - единым членом этой семьи, тогда еще мало дифференцированным,- а с другой стороны, в Европе на сравнительно небольшой территории сконцентрировано много языков, уже заметно отличающихся друг от друга. Из этого напрашивается вывод, что присутствие индоарийского в индоиранском ареале есть результат поздней колониальной экспансии, в то время как в Европе наличие с самой древней поры такого большого разнообразия языков указывает на присутствие там индоарийского уже в отдаленной древности. Более того, в самих ведических текстах имеется ряд указаний (таких, как описание звёздного неба и пр.) на то, что действительной родиной Ариев, а, соответственно, и их языка были гораздо более северные территории, нежели Центральная Азия.

Особенности

Теперь имеет смысл перейти непосредственно к описанию отличительных особенностей санскрита. Сразу же надо отметить, что санскрит обладает очень сложной грамматической структурой. Обратившись к соответствующей литературе, любой желающий может убедиться в этом. В санскрите насчитывается 8 падежей, 3 числа в именах, 6 глагольных времен, 6 наклонений, 3 залога, 2 главных спряжения и 10 глагольных классов плюс три производных спряжения. По выразительным способностям санскрит намного превосходит все современные языки. Так, то, что на английском или русском может выражаться несколькими словами, на санскрите может быть выражено одним-единственным словом. Этот замечательный язык одинаково пригоден для создания, как строго аналитических научных и философских текстов, так и художественной литературы. Во многом это обеспечивается разнообразием стилей в санскрите, которые в некоторых отношениях могут разниться более, нежели обычные близкородственные языки. Лексика санскрита также необычайно богата, особенно много синонимов. Например, на английском языке воду можно назвать только «water», и никак иначе. На санскрите же ее можно назвать «ап», «амбхас», «удака», «удан», «килала», «джала», «тойа», «дхарйа», «пайас», «вари», «салила», «хала», причём этот перечень далеко не полон. Но особенно большие синонимические ряды, включающие десятки слов, существуют для обозначения солнца, луны, огня, земли, птицы, царя, слона, коня, лотоса, закона. При этом наряду с простыми наименованиями предмета имеется множество описательных. В классическом санскрите описательные названия предпочитаются простым и прямолинейным, как более изысканные и позволяющие избежать повторений при назывании одного и того же предмета. Кроме того, отдельные слова поражают своей многозначностью. Во многом это проистекает из стремления к максимальной образности, к изысканности выражения. Отсюда вытекает частое использование слов в переносных значениях, иногда весьма причудливых; например, слово «го», означающее «бык; корова» может использоваться в значениях «земля», «речь», во множественном числе – «звезды», «лучи». Многозначность возрастает также из-за многочисленности литературных школ. В результате некоторые статьи в словаре, где выстроены в одном ряду значения, различающиеся степенью метафоричности или областью употребления, выглядят весьма неправдоподобно. Например, слово «тантра» может переводиться как «ткацкий станок», «основа ткани», «основа», «сущность», «порядок, правило», «государственное устройство», «учение, свод правил», «название класса религиозных текстов», «заклинание», «уловка; хитрость». Ещё одной особенностью санскрита является активное использование сложносоставных слов. Всего насчитывается четыре типа таких слов. В литературе на ведийском языке и на эпическом санскрите сложносоставные слова встречаются довольно часто, но обычно они состоят не более чем из двух или трех членов. Поэты и драматурги гуптской эпохи, например, Калидаса (IV – V вв. н. э.), также проявляли некоторую умеренность в употреблении таких слов: максимум шесть элементов. Зато в более поздних текстах на классическом санскрите часто встречаются очень длинные сложные слова, включающие десятки простых и заменяющие собой целые предложения и абзацы. Перевод таких слов подобен разгадыванию ребусов. Например, в романе Субандху (VII в. н. э.) «Васавадатта», в описании берега океана использовано сложное слово, состоящее из двадцати одного простого. Там океанский берег описывается как место, где встречается «множество-львов-сверкающих-прекрасной-тяжелой-гривой-влажной-от-потоков-крови-из-лобных-бугров-диких-слонов-разодранными-многими-яростными-ударами-львиных-когтей-острых-как-зубцы-молний» (кулиша-шикхара-кхара-накхара-прачайа-прачанда-чапета-патита-матта-матанга-кумбха-стхала-рудхира-чхата-чхурита-чару-кешара-бхара-бхасура-кешара-бхара-бхасура-кешари-кадамбена). И подобный пример сложносоставного слова далеко не самый впечатляющий. В том же описании морского берега имеется сложное слово, состоящее из более, чем сотни простых. Отсюда и стремление к очень длинным предложениям, многие из которых занимают две, а то и три печатные страницы. Письменность, которая используется для записи санскритских текстов, тоже уникальна. В разные времена для записи санскрита применялись разные алфавиты, самым ранним, из которых был брахми. Но наиболее часто применяемым алфавитом был и остается деванагари. Слово «деванагари» означает «[письменность, используемая] в городах богов». Здесь важно отметить, что термин «деванагари» относится скорее к шрифту, то есть к набору графем, нежели к последовательности фонем, каковая традиционно обозначается словом «матрика» (малая мать). Этот алфавит состоит из сорока восьми знаков: тринадцати для обозначения гласных и тридцати пяти для обозначения комбинации «согласный + краткий гласный а». Следует отметить, что алфавиты, используемые для записи санскрита, включая брахми и деванагари, единственные в мире, где порядок знаков не случаен, но основан на безупречной фонетической классификации звуков. Этим они выгодно отличаются от всех прочих алфавитов, несовершенных и хаотически построенных: древнегреческого, латинского, арабского, грузинского и др. Интересно также и то, что при записи санскритских текстов используется лишь два знака препинания – «|», обозначающий конец отдельной смысловой части предложения и являющийся приблизительным аналогом запятой, и «||», означающий конец предложения, подобно точке. Из приведенных особенностей языка ясно видно, с какими сложностями сталкивается человек, изучающий санскрит. С точки зрения социальной лингвистики санскрит обладает существенным недостатком, ибо он весьма избыточен для средних выразительных потребностей обычного индивида. Поэтому среднестатистический обыватель выучить этот язык попросту не в состоянии, ибо это требует чрезмерного напряжения рассудка, памяти и воображения, в силу чего представители низших каст индийского общества не допускались к его изучению. Но, тем не менее, санскрит издревле был предметом изучения ученых самых разных специализаций – от астрологов до архитекторов. Изучение и описание санскрита началось уже в глубокой древности в самой Индии. Интерес к самому языку был обусловлен в первую очередь заботой о правильном сохранении и понимании священных текстов, ибо считалось, что если не читать их с абсолютной точностью, то произнесение их не будет иметь требуемого магического эффекта, но принесёт только лишь вред. Древнейшим индийским трактатом по лингвистике из дошедших до нас, была работа Йаски «Нирукта» (V в. до н. э.), объяснявшая вышедшие из употребления слова из Вед. Однако наиболее выдающимся из древнеиндийских грамматистов был уже упоминавшийся выше Панини. Его сочинение «Аштадхйаи» содержит более четырех тысяч грамматических правил, изложенных в очень краткой форме с использованием отдельных букв и слогов для обозначения падежей, времен, наклонений и др. Необычайная лаконичность изложения правил делает «Аштадхйаи» очень трудным для изучения, и поэтому более поздние индийские лингвистические труды стали комментарием к сочинению Панини. При этом в сфере языкознания индийцы достигли больших успехов, они на тысячи лет опередили Европу в изучении языка. В «Аштадхйаи» западные лингвисты с удивлением обнаружили описание звуков и грамматических форм санскрита, предвосхищающее западную структурную лингвистику XX века.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2018, 20:25   #6
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,976
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Мистика

Несмотря на всё многообразие и многотематичность санскритоязычной литературы, санскрит, в первую очередь, является языком священных книг. Древние индийцы считали его не одним из многих языков мира, пусть даже и лучшим из них, а единственно настоящим языком, на котором все вещи имеют свое правильное обозначение, божественным языком, а поэтому тот, кто изучает санскрит, по мнению индийцев, приближается к богам. Остальные языки считались тем же самым санскритом, только испорченным в большей или меньшей степени, точно также как и тот санскрит, который существует в нашем мире, считался некой рафинированной и значительно упрощённой формой санскрита, на котором говорят боги. По их мнению, древние Арии, прародители современного человечества, были прямыми потомками богов и унаследовали от них их язык, который с течением времени в силу последовательной деградации людей претерпел значительные изменения в сторону упрощения. Именно этим ими объясняется тот факт, что более ранний ведийский язык был по своей структуре намного сложнее позднего эпического и классического санскрита. Согласно легенде, звуки санскрита произошли из звучания даммару, небольшого двустороннего барабана бога Шивы, когда тот танцевал танец тандава. Таким образом, постулируется божественное происхождение санскрита. Согласно знаменитому трактату выдающегося мистика-грамматиста своего времени Абхинавагупты «Паратришика-виварана», божественное сознание тождественно высшему Слову (Речи), и, следовательно, каждая буква или слово происходят из сознания и абсолютно от него неотделимы. Поэтому анализ языка не отделён от анализа сознания. Поскольку буквы, слова и пр. заключают в себе множество уровней смысла, язык в общем, следует воспринимать как целостную символическую систему.
Санскрит, в силу своей многозначности, безусловно, в намного большей степени, нежели любой другой язык, предоставляет основу для разнообразных мистико-философских умопостроений относительно букв, слов и предложений. Большая часть размышлений мистиков над сокровенным смыслом букв обычно сосредотачивается вокруг двух способов упорядочивания этих букв в санскритском алфавите. Об одном из них, называемом «матрика» уже упоминалось выше. В матрике буквы располагаются в обычном, классическом порядке, то есть, в начале следуют гласные, а затем согласные, объединённые согласно специфике их произнесения в пять групп: заднеязычную, палатальную, губную, церебральную и зубную. Другой способ именуется «малини» и заключается в том, что гласные и согласные смешиваются без соблюдения обычной последовательности.
Каждая буква санскритского алфавита соотносится с тем или иным типом энергии и считается его звуковой манифестацией. Так, звук «а» символизирует чит (сознание), «а» долгий - ананда (блаженство), «и» - иччха (волю), «и» долгий – ишана (владычество), «у» - унмеша (силу знания) и т. д. Гласные звуки собирательно называются «биджа» (семена) и соотносятся с Шивой, изначальным мужским принципом бытия, лежащим в основе всего проявленного: внешнего формирования, развития языка (алфавита) и раскрытия сознания, тогда как согласные именуются «йони» (лоно), и отождествляются с Шакти, или женским принципом. Тот факт, что произнесение согласного звука отдельно от гласного невозможно, является выражением того, что женский, то есть динамичный, порождающий и творящий принцип бытия побуждается к деятельности «оплодотворяющим» его статичным мужским принципом. Причём, важно, что звуки санскрита считаются не просто символическим выражением той или иной энергии, но реальными её носителями. Таким образом, правильно произнесённые, они способны пробуждать эти энергии как внутри человека, так и во внешнем пространстве. Этот принцип лежит в основе теории мантр. Древние мудрецы полагали, что при помощи правильного произнесения мантр, то есть особых фонетических формул возможно достижение любого, даже самого невероятного результата от исполнения тривиального сиюминутного желания до возвышения собственного сознания до божественного уровня. Именно поэтому практически все индуистские молитвенные и богослужебные тексты составлены на санскрите и на санскрите же должны исполняться. Чтение же перевода санскритского текста, на какой – либо другой язык будет иметь в лучшем случае силу обычной молитвы, эффективность которой зависит не столько от особенностей её фонетики, сколько от искренности самого молящегося. В этом состоит принципиальная разница между обычной молитвой и мантрой. Если первая действует за счёт ментальной энергии человека, её произносящего, то вторая сама по себе является носителем энергии, причем строго определённого типа. Собственно говоря, Веды являются ни чем иным, как сборником различных мантр, предназначенных для достижения тех или иных результатов. Есть свидетельства того, что древние ведические жрецы при помощи безупречно произносимых ими мантр могли управлять погодой, материализовывать предметы, левитировать и телепортироваться. И хотя, мантра, будет действовать вне зависимости от того, осознаёт ли произносящий её подлинный смысл, всё же, в случае полного его понимания, её эффект будет в десятки раз сильнее, ибо энергия мантры будет усилена собственной энергией индивида.
Пожалуй, самой известной из всех мантр является мистический слог «Ом». Согласно преданию, этот звук явился той первовибрацией, из которой произошла вся Вселенная. Он не имеет прямого лексического значения, но при этом он, как утверждается, включает в себя все мыслимые и немыслимые значения. Звук «о» не является самосущим, ибо, согласно правилу санскритской фонетики, называемому «сандхи» (сочленение), он образуется в результате слияния звуков «а» и «у». Правило сандхи гласит, что если сразу за звуком «а» следует звук «у», то в таком случае два этих звука сливаются, образуя один звук «о». Так, например фраза «раджа увача» (царь сказал) после применения к ней этого правила будет читаться как «раджовача». Таким же образом слог «Аум» превращается в «Ом», то есть, по сути, «Ом» состоит из трёх гласных звуков: «а», «у» и «м» (последний звук «м» в санскрите называется «анусвара». Он является назальным и считается гласным). Как уже говорилось выше, звук «а» является выражением сознания как энергетической субстанции, «у» - фонетической манифестацией силы знания, звук «м», или анусвара, есть проявление совершенного постижения универсума, абсолюта. Таким образом, правильное произнесение слога «Ом», или, как его ещё называют, «тара-мантры» (спасающей мантры), должно пробуждать в сознании индивидуума совершенное знание универсума, то есть Бога, и полное осознание своей нераздельности с ним. Этот пример с мантрой «Ом» ярко иллюстрирует то, насколько мистичен санскрит. Помимо «Ом» в нём существует ещё, по меньшей мере, тысяча подобного рода слогов, не имеющих прямого лексического значения, но могущих при этом иметь множество мистических значений. Самые часто встречающиеся из них это слоги «хрим», «шрим», «хум», «бам», «гам», «пхат», «джхмрйум» и др. Они, так же как гласные звуки, называются «биджа» (семена), так как в них в потенциальной форме находится огромный объём знаний, подобно тому, как огромное дерево может быть заключено в маленьком семечке. К примеру, если взять огромное по объёму литературное произведение и выделить в нём самую основную главу, затем в этой главе самый основной абзац, в абзаце предложение, в предложении слово, а в слове слог, то этот слог и будет «биджа», в котором в сжатой форме будет заключено всё произведение. Говорится, что из всех четырёх Вед важнейшей является «Яджурведа», в ней важнейший гимн – «Рудрам», в «Рудрам» важнейшая анувака (глава) – восьмая, в ней важнейший стих – первый, в нём – главная мантра «намах шивайа», в этой мантре главные два слога – «ши» и «ва», из которых «ши» важнейший. Отсюда видно, что в одном слоге «шим» заключено знание всех четырёх Вед. Возможен и обратный процесс, то есть развёртывание скрытого в слоге знания. Но для его осуществления необходимо глубокое знание соотношения различных звуков с различными энергиями, равно как и безукоризненное произношение, сопряжённое с предельной концентрацией внимания на воспроизводимых звуках. Этот процесс носит название «мантра-йога».
Более того, древние индийские мистики и математики полагали, что санскрит сам по себе содержит уникальный числовой код, который можно использовать для истолкования скрытой сути событий и прогнозирования будущего. Считается, что нумерологический код санскрита, называемый «катапайадхи» позволяет знающим его оказывать влияние на природные явления и человеческие судьбы, а также обретать высшие знания и быстрее продвигаться по пути духовного совершенствования. Первые письменные исследования и упоминания об этом коде датируются примерно 400 г. н.э. Эти исследования опирались в первую очередь на расшифровку ведических гимнов, которые сами по себе часто рассматриваются как первоначальный источник нумерологических соответствий. Ключ к разгадке этого кода, по мнению мистиков, заложен в таких древних текстах как Пураны, астрологические самхиты и Тантры.
О мистике санскрита можно рассказывать бесконечно долго, и полное изложение этого материала выходит за тематические рамки данного очерка. Желающих же ознакомиться с этой темой подробней автор отсылает к уже упоминавшемуся здесь классическому сочинению Абхинавагупты «Паратришика-виварана».

Заключение

Сейчас санскрит иногда называют, подобно латыни, мертвым языком, но это неверно. До сих пор его изучение входит в систему традиционного индийского образования. Санскрит перечислен в Приложении 8 к Конституции Индии в качестве одного из 14 официальных языков. В Индии крупнейшими центрами санскритологии являются Пуна, Калькутта, Варанаси, Барода, Мадрас и Майсур. При этом всегда особо выделяются Пуна и Варанаси. Считается, что только в этих двух городах можно научиться говорить на санскрите. В основном санскрит используется как богослужебный язык, однако на нём также издаются газеты и журналы, а некоторые ученые ведут на нем переписку. Литературная Академия Индии регулярно присуждает премии за достижения в области санскритской литературы. На санскрит современные индийцы переводят даже иностранную литературу, включая Шекспира, Достоевского и Шолохова. Любопытно, что во времена английской колонизации Индии на санскрит была переведена Библия. Санскритская лексика служит основным источником для обогащения словаря современных индийских языков, особенно в области создания терминов, обозначающих современные явления. Сохраняет свое значение санскрит и как разговорный язык, по данным всех последних официальных переписей, число лиц, использующих его в бытовом общении, составляет несколько сот человек, и при этом большая их часть - пандиты (учёные – богословы) из Варанаси и Митхилы. Во всем же мире санскрит привлекает все большее внимание и в научных кругах, и среди любителей-индологов, что связано с общим ростом интереса к традиционной индийской культуре. Свидетельством этого стала десятая международная конференция по санскриту, прошедшая 3-9 января 1997 года в городе Бангалор и собравшая несколько сот делегатов из разных стран мира. На этой конференции была принята резолюция с предложением объявить 2000 год годом санскрита. На этой конференции, помимо всего прочего, обсуждались и проблемы компьютеризации санскрита. Так что санскрит, хотя и древний, остается вечно живым языком и не теряет своего значения и в наше время.

Шактананда
Приложение 1



Санскритский алфавит, «матрика», шрифт «деванагари».
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2018, 14:38   #7
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,976
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

https://astrologer.ru/netforum/message.cgi?id=14812&
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2019, 18:06   #8
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,976
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

https://www.ozon.ru/context/detail/i...m_content=link
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.07.2019, 20:25   #9
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,976
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

https://vk.com/tibetastromed?w=wall-...403_1772%2Fall
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2019, 18:07   #10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,976
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

https://russianyogafederation.ru/slovar.html
1. Санскритские числительные
Эка – один (Эка Пада Ширшасана).
Дви – два (Дви Пада Каундинасана).
Три – три (Уттхита Триконасана).
Чатур – четыре (Чатуранга Дандасана).
Панча – пять (Панча Карма).
Шат – шесть (Шат Карма).
Сапта – семь.
Ашта – восемь (Аштавакрасана).
Нава – девять.
Даша – десять.
2. Названия частей тела
Пада – стопа (Падахастасана).
Хаста – рука, кисть (Эка Хасата Маюрасана).
Ангуштха – большой палец (Падангуштха Дханурасана).
Ширша – голова (Ширшасана).
Джану – колено (Джану Ширшасана).
Бхуджа – рука, плечо (Бхуджа Пидасана).
Паршва – бок (Паршва Дханурасана).
Мукха – лицо (Гомухасана).
Карна – ухо (Акарна Дханурасана).
Джатхара – желудок (Джатхара Паривартанасана)
Ганда – щека и вся боковая часть лица (Ганда Бхерундасана)
3. Названия части, целого, геометрические фигуры
Сарва – всё (Саламба Сарвангасана).
Анга – часть (Саламба Сарвангасана).
Ардха – половина (Ардха Матсиендрасана).
Пурна – полная (Пурна Матсиендрасана)
Парипурна – завершенная (Парипурна Навасана).
Кона – угол (Упавиштха Конасана).
Мандала – окружность (Мандаласана).
4. Положение в пространстве
Паривритта – повёрнутый (Правритта Триконасана).
Паривартана – поворачиваться, крутиться (Джатхара Паривартанасана)
Випарита – обратный, перевернутый (Випарита Шалабхасана)
Сама – ровный, прямой (Самаконасана).
Супта – лёжа (Супта Вирасана).
Упавиштха – сидящий (Упавиштха Конасана).
Урдхва – вверх (Урдхва Мукха Шванасана).
Адхо – вниз (Адхо Мукха Шванасана).
Пашчима – запад (Пашчимоттанасана).
Пурва – восток (Пурвоттанасана).
5. Действия с телом
Уттана – интенсивное вытяжение (Уттанасана, Пашчимоттанасана; звук «у» меняется на «о»).
Уттхита – вытянутый (Уттхита Триконасана).
Прасарита – расширенный (Прасарита Падоттанасана).
Баддха – связанный, схваченный (Баддха Конасана).
Пида – давление (Бхуджа Пидасана).
Саламба – с опорой (Саламба Сарвангасана).
Нираламба – без опоры (Нираламба Сарвангасана).
Утката – сильный (Уткатасана).
Стхити – стояние спокойно, неподвижность (Самастхити).
Лола – дрожащий, колеблющийся, раскачивающийся, подобно серьге (Лоласана).
6. Предметы
Данда – посох, палка (Йогадандасана).
Дханур – боевой лук (Дханурасана).
Нава – лодка (Парипурна Навасана).
Хала – плуг (Халасана).
Мала – бусина, гирлянда из бусин, четки (Маласана).
Паша – петля (Пашасана).
Ваджра – молния (Ваджрасана).
Тада – скала (Тадасана)
Парвата – гора (Парватасана – Падмасана с вытянутыми вверх руками).
Чандра – луна (Ардха Чандрасана).
Паригха – перекладина, засов (Паригхасана).
Тола – весы (Толасана).
Чакра – колесо (Чакрасана – кувырок назад в АВЙ)
Сету – мост (Сету Бандха Сарвангасана)
Парианка – кровать, кушетка, софа (Парианкасана – Супта Вирасана с прогибом)
7. Животные
Уштра – верблюд (Уштрасана).
Гаруда – орёл (Гарудасана).
Ватаяна – лошадь (Ватаянасана).
Шалабха – саранча (Шалабхасана).
Макара, накра – крокодил (Макарасана).
Бхуджанга – кобра, змея (Бхуджангасана).
Швана – собака (Адхо Мукха Шванасана, Урдхва Мукха Шванасана).
Го – корова (Гомукхасана).
Бхека, мандука – лягушка (Бхекасана, Ардха Бхекасана).
Симха – лев (Симхасана).
Марджари – кот, кошка (Марджариасана)
Матсиа – рыба (Матсиасана).
Кукута – петух (Кукутасана, Урдхва Кукутасана).
Краунча – цапля (Краунчасана).
Маюра – павлин (Маюрасана).
Пинча – хвост, перо (Пинча Маюрасана).
Вришчика – скорпион (Вричикасана).
Курма – черепаха (Курмасана, Супта Курмасана).
Чакора – сказочная птица питающаяся солнечными лучами (Чакорасана – баланс на руках с ногой за головой).
Титибха – светлячок (Титибхасана).
Бака – журавль (Бакасана)
Кака – ворон (Какасана)
Капота – голубь (Капотасана, Эка Пада Раджа Капотасана)
Хамса – лебедь (Хамсасана, Ардха Хамсасана)
Шашанка – заяц (Шашанкасана)
Капинджала – разновидность куропатки (плечевой выворот в балансе на одной руке и ноге, как в Васиштхасане)
8. Растения
Врикша – дерево (Врикшасана, Адхо Мукха Врикшасана)
Канда – корнеплод, узел (Кандасана)
Падма – лотос (Падмасана, Урдхва Падмасана).
9. Человеческие состояния
Раджа – владыка, король (Натараджасана, Раджа Капотасана, Эка Пада Раджакапотасана)
Гарбха – чрево (Гарбха Пиндасана).
Пинда – эмбрион (Гарбха Пиндасана)
Вира – герой (Вирасана, Супта Вирасана).
Сиддха – совершенный (Сиддхасана).
Сукха – простой, лекгий, приятный (Сукхасана)
Нидра – сон (Йога Нидрасана).
Шава, мрита – труп, мертвец (Шавасана).
Бхайрава – страшный, грозный (Бхайравасана – положение на лежа на спине с ногой за головой)
Бхерунда – страшный, ужасный (Ганда Бхерундасана)
Маха – великий
Буддха – просвятленный (Буддхасана – нога за головой с захватом рук за спиной)
10. Имена героев индийского эпоса
Вирабхадра – имя демона рождённого от гнева Шивы (Врабхадрасана 1, 2,3).
Аштавакра – мудрец, родившийся скрученным в 8-ми частях тела (Аштавакрасана).
Каундинья – мурец из рода Васиштхи (Эка Пада Каундиниасана, Дви Пада Каундиниасана).
Васиштха – легендарный мудрец (Васиштхасана).
Вишвамитра – легендарный мудрец родившийся кшатрием и ставший брахманом благодаря аскезе (Вишвамитрасана).
Маричи – имя сына Брахмы (Маричасана 1, 2, 3, 4).
Матсиендра – один из основателей хатха йоги (Ардха Матсиедрасана, Пурна Матсиендрасана).
Бхарадваджа – легендарный мудрец, отец Дроны (Бхараваджасана – скрутка почти из Вирасаны, часто дают в школе Айенгара, второй вариант – скрутка с одной ногой в полу лотосе, другой в полу Вирасане).
Вамадева – одно из имён Шивы, так же имя легендарного мудреца (Вамадевасана).
Хануман – великая обезьяна, сын Ваю (ветра) персонж Рамаяны (Хануманасана).
Тривикрама – одно из имен Вишну (викрама – шаг,поступь; в одном из воплощений Вишну в теле карлика за три шага обошел всю Землю (Супта Тривикрамасана)
Горакша – имя великого мастера хатха йоги, переводится как пастух (Горокшасана).
Галава – мудрец, ученик Вишвамитры (Галавасана, Эка Пада Галавасана).
Ручика – дед Парашурамы (Ручикасана – наклон с ногой за головой).
Дурваса – легендарный мудрец, аватара Шивы (Дурвасасана).
Кала Бхайрава – одно из имён Шивы (Кала Бхайравасана – баланс с ногой за головой, как в Вишвамитрасане)
Сканда – имя бога войны, сына Шивы (Скандасана – наклон с ногой за головой).
Кашьяпа – легендарный мудрец, сын Маричи прорадитель девов и асуров (богов и демонов) (Кашьяпасана – Вишвамитрасана с полу лотосом и захватом)
Ната – танец, танцор (Натараджасана).
Ананта – одно из имён Вишну, который возлежит на змее Шеша (Анантасана).
Валакхилья – небесные духи размером с палец (Валкхилисана – Эка Пада Раджа Капотасана с захватом за заднюю ногу)
11. Понятия, используемые в названиях Пранаямы
Пурака – вдох (наполнение)
Речака – выдох (опустошение)
Кумбхака – задержка (горшок)
Мудра – печать, знак
Бандха – оковы, замок
Мула – корень
Джала – сеть
Дхара – верхнее напряжение
Уддияна – взлет
Наули – волна
Нади – энергетические каналы
Пингала – правый канал
Ида – левый канал
Сушумна – центральный канал
Шодхана – очищать, чистить
Сурья – солнце
Чандра – луна
Бхедана – проникать, пронизывать
Ситали – прохладный
Ситкари – охлаждающая
Бхрамари – черная пчела
Вилома – против шерсти (ви – против, лома – волос, шерсть)
Анулома – по направлению
Бхастрика – кузнечные меха
Капала – череп
Бхати – сияние, сияющий
Уд – вверх
Джайя – победа
Сутра – нить
Джала – вода
Нети – очищение



https://blog-yoga.com/slovar-terminov-joga
http://www.youryoga.org/article/dict...ry_vedanta.htm
http://www.kundalini.ru/about-yoga/s...oga-terminov-/
http://тантрология.рф/6759-2/
http://www.youryoga.org/dictionary.htm
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2020, 21:46   #11
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,976
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

10 удивительных фактов о санскрите - поразительном языке Индии

14 декабря 2019
32 тыс. дочитывания
1,5 мин.
35 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
32 тыс. дочитываний, 93%. Пользователи, дочитавшие до конца.
1,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.



По крайней мере многие индийцы в это верят. Напомню, что санскрит - это язык, на котором написаны священные индийские тексты. Это литературный язык Индии.
1. Ученые утверждают, что зная санскрит, можно легко освоить любой другий язык мира. А все потому, что он является основой 97% языков мира. Так по крайней мере уверяют некоторые ученые.


из яндекс-картинок2. Кроме того, самые совершенные алгоритмы для компьютером пишутся на санскрите. Его называют языком будущего. Планируется, что большая часть девайсов скоро будет выполнять команды именно на нем.
3. Индийские проповедники уверяют, что ежедневный разговор на санскрите успокаивает нервную систему, держит уровень холестерина и сахара в крови в норме. Санскрит просто панацея для диабетиков. Правда, никаких научных подтверждений этого пока нет.


из яндекс-картинок4. Все мантры индуизма и буддизма написаны на санскрите. А они как минимум успокаивают, значит что-то в нем точно есть.
5. На сегодняшний момент больше всего схожести у санскрита и литовского языка. Так как последний самый медленно развивающийся язык из европейских. Русский тоже довольно близок к санскриту. А вот английский развивается довольно быстро, поэтому в нем уже намного меньше схожести с священным языком.


из яндекс-картинок6. В древних индийских драматических произведения все уважаемые персонажи говорят на санскрите, а слуги и женщины на других диалектах.
7. Санскрит как и латынь уже становится "мертвым" языком. На нем мало кто говорит. В основном сейчас он используется только в религиозных культах.


из яндекс-картинок8. Язык имеет очень сложную грамматику, очень длинные слова, прочитать которые довольно сложно. А также за счет многообразия трактовки одних и тех же слов, одно написанное произведение может содержать две совершенно разные истории в зависимости от того, как его читать.
9. В последнее время некоторые псевдоученые строять теории происхождения санскрита от древнерусского или украинского языков, что не имеет под собой никаких оснований.
10. Санскрит - самый древний из "действующих" языков на планете.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.10.2022, 22:10   #12
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,976
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

https://dzen.ru/a/Yt-jCb9D7UPrhecz?&
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2024, 18:58   #13
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,976
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Как признаться в Любви на санскрите

23 апреля
892 прочитали








Конструкция санскритского предложения подразумевает, что прежде чем мы сможем найти любовь в других, мы должны сначала найти ее внутри себя.

Санскрит, один из древнейших языков мира, — это больше, чем просто средство общения. Это окно в глубокую философию, которая укоренилась в самой его структуре. Особенно интересным кажется подход к выражению концепции любви на санскрите.
Делимся заметкой исследователя санскрита и индийской культуры Сампадананды Мишры на эту тему:
"В предложении «अहं त्वयि स्निह्यामि ahaṃ tvayi snihyāmi» (ахам твайи снихьями), которое можно перевести как «Я люблю тебя», мы обнаруживаем глубокую философию, выходящую за рамки простых слов. В этом предложении заключена идея о том, что любовь — это не просто внешняя эмоция, а нечто, что можно найти внутри себя.
Санскрит известен своей сложной грамматикой и разнообразным набором грамматических падежей, одним из которых является местный падеж. В предложении «अहं त्वयि स्निह्यामि», «त्वयि» (твайи) стоит в местном падеже, означающем «в тебе». Этот выбор случая является осознанным, подчеркивающим, что любовь не направлена ​​вовне, а является чувством, находящемся внутри субъекта, то есть внутри «Я».
Предложение на санскрите переводится как: «Я нахожу в тебе любовь». В предложении «Я люблю тебя» слово «Ты» стоит в объективном падеже, что означает, что вы являетесь объектом моей любви. Но в санскрите весь смысл меняется, когда используется местный падеж.
Глагол «स्निह्यामि» (снихьями) означает «я нахожу любовь». Этот выбор глагола сам по себе является глубоким, поскольку он подчеркивает акт «нахождения» или «открытия» любви, предполагая, что любовь — это не то, что мы получаем от других или отдаем другим, а врожденное чувство, которое реализуется внутри нас самих. Это осознание является путешествием в самоанализ, где любовь раскрывается в глубинах собственного существа.
Конструкция санскритского предложения подразумевает, что прежде чем мы сможем найти любовь в других, мы должны сначала найти ее внутри себя.


Любовь к своему высшему Я становится источником, из которого любовь вытекает наружу.

Эта философия отражает идею о том, что настоящая любовь возникает из любви к себе. Прежде чем мы сможем по-настоящему любить другого, мы должны глубоко понять и оценить свою способность любить. Любовь к своему высшему Я становится источником, из которого любовь вытекает наружу.
Читайте также:








Пять типов или стадий любви согласно индуизму
ИндияСвами3 ноября 2023



Что отличает это санскритское предложение, так это его акцент на самой любви («प्रेम» према на санскрите) как центре внимания. Речь идет не только о любви к кому-то за его внешние качества или атрибуты, но и о признании универсальной и внутренней природы самой любви. Эта точка зрения соответствует философским и духовным традициям, которые подчеркивают самопознание и признание взаимосвязи всех существ.
Санскритское предложение «अहं त्वयि स्निह्यामि ахам твайи снихьями» вдохновляет нас исследовать глубины любви как внутри себя, так и в наших отношениях с другими. Это напоминает нам, что любовь – это не внешний дар, а внутренняя реализация. Признавая глубокую философию, заложенную в структуру санскрита, мы получаем представление о языке, который является не просто средством общения, но и сосудом для глубокой мудрости и самопознания. Это заставляет нас осознать, что любовь — это больше, чем мимолетная эмоция; это отражение нашей сокровенной сущности и универсальной сущности, которая связывает нас всех. Оно учит нас, что для того, чтобы найти любовь в других, мы должны сначала открыть любовь, которая живет в наших собственных сердцах.
Вот замечательная история из Упанишад, иллюстрирующая алхимию любви, которую можно обнаружить в самом замысле санскрита:
На закате своей жизни Яджнавалкья, мудрец, постигший мудрость Вед, решил отказаться от семейной жизни. В трудный момент он пригласил свою жену Майтрейи и предложил отдельно позаботиться о ней и их имуществе. На это Майтрейи ответила глубоким вопросом: “Если бы все мое имущество могло заполнить всю землю, принесло бы оно мне бессмертие?”
Яджнавалкья же объяснил, что материальное богатство может обеспечить жизнь, полную наслаждений, но не бессмертие. Озадаченная, Майтрийи задалась вопросом о цели обладания чем-то, не способным даровать вечную жизнь.
Яджнавалкья, осознав ее глубокие поиски, раскрыл суть истинной любви и природу Абсолютного Я. Он объяснил, что во всех отношениях — мужа и жены, отца и сына, друга и друга — мы по-настоящему любим только одно Я. Индивидуальные личности растворяются, когда человек осознает это универсальное «Я».
Приведя метафорическую аналогию, Яджнавалкья объяснил, что подобно тому, как соль растворяется в воде, отдельное «я» растворяется в море чистого сознания. Физическая идентификация с телом создает отделенность, но когда эта идентификация растворяется, человек осознает единство Самости с бесконечным и бессмертным сознанием.
В контексте философии любви, содержащейся в санскритском предложении «अहं त्वयि स्निह्यामि aham tvayi snihyāmi» («Я нахожу в тебе любовь»), учение Яджнавалкьи подчеркивает, что истинная любовь выходит за рамки индивидуальности и простирается до признания универсальное Я. Любовь в своей самой чистой форме — это признание божественной сущности внутри себя и других.


Шива и Шакти - символизируют недвойственность и единство мужчины и женщины. Изображение: vk.com

Вот несколько слов, обозначающих ЛЮБОВЬ на санскрите:
अनुराग anurāga: глубокая и постоянная привязанность или привязанность, которая сохраняется с течением времени.
प्रणय pranaya: Праная относится к интенсивной и полной форме любви или привязанности, которая ведет любящего и любимого в совместном путешествии.
स्नेह sneha: Все дело в том, чтобы сделать отношения гладкими, подчеркивая идею любящей, заботливой связи, которая способствует теплоте и гладкости во взаимоотношениях.
प्रीति prīti: чувство удовлетворения или восторга, возникающее в результате глубокой связи или любви.
प्रेम prema: глубокая и самоотверженная форма любви, которая наполняет сердце и удовлетворяет душу. Према часто связана с духовной или божественной любовью, превосходящей мирское.
वाल्लभ्य vāllabhya: Качество любви, указывающее на взаимные и ценные отношения. Предполагает ощущение себя избранным или предпочтительным в чьих-то привязанностях.
Каждое из этих слов отражает уникальный аспект любви: от устойчивой привязанности (анурага) до сильной страсти (праная), питающей привязанности (снеха), удовлетворения (прити), глубокой и бескорыстной любви (према) до того, чтобы быть любимым человеком. один (валлабхья).
Корни этих слов дают представление о глубине и богатстве санскрита в выражении нюансов человеческих эмоций и отношений."
||अहं त्वयि स्निह्यामि||
||ахам твайи снихьями||
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 06:55.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot