|
Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
|
24.02.2019, 22:56 | #1 |
Senior Member
МегаБолтун
|
История и суть ПОНЯТИЙ
Слово йога (санскр. योग, англ. yoga) имеет великое множество переводов, часть из которых такова:[1]
Здесь неслучайно приведено одно и то же слово — связь, ибо эти понятия неразделимы — соприкосновение одновременно приводит к взаимной зависимости друг от друга, о чём чуть подробней сказано ниже. Вольные версии На мысль разобрать слово йога по слогам натолкнула попавшаяся информация о языковых корнях, составляющих слово и несущих в себе определённый мысленный образ. Существует версия, что в русских словах слог ГА означает движение: нога, телега, дорога.[6] На санскрите GA (ग) имеет значение аналогичное русскому: движущийся, и в дополнение к нему прибавляются такие варианты: достигающий; соединённый с, связанный с; неизменный, твёрдый в. К первому слогу YO (यो) можно найти следующие определения: Любой, Тот кто; прекращать; отправляться; приступать к; продвижение; путешествие. Очевидно, что при таком свободном и субъективном подходе перевод не в коей мере нельзя назвать сколь-нибудь достоверным. Это, скорее, игра словами с целью поискать скрытые смыслы и посмотреть на слово с разных сторон. В результате таких перестановок можно уловить исходную суть и создать внутреннее смысловое содержание, при котором как таковое словесное его определение отпадёт. Иными словами, если глубинно понимается сущность стоящая за словом, то его трактовка может иметь произвольное словесное выражение. Итак, комбинирование всевозможных фраз остаётся только делом фантазии, и в качестве вариантов получаем: Тот, кто в движении;Интересно и то, что первый символ (य) в написании слова йога используется для обозначения сердечной чакры (анахаты). Понятие сердце хранит в себе такие значения, как середина (средина) и сердцевина (сердечник — наиболее глубокая и скрытая часть чего-то). В этом случае второй слог GA получает указание о направлении — куда собственно двигаться, чего достигать и с чем соединяться. Итог такого перевода удивительно сходен с трактовкой слова йога приведенной в Бхагавадгите. Движение к равновесию (как середине), и вместе с темСходства в других языках Старославянское — иго (*jьgo):[5]
Наиболее ранние упоминания слова йога в текстах встречаются в древнеиндийских трактатах — Упанишадах. Так в Тайттирья-упанишаде читаем (II,4):[4] Вера — его глава, справедливость — десница, правда — шуйца,Здесь йога приводится как часть четвёртой из пяти оболочек тела человека (Виджняна-майя коши) и означает обладание различающей способностью для принятия верного решения, без которой ясного знания нет и не может быть.[2] Катха-упанишада даёт описание йоги в более развёрнутом виде:[2] Когда пять чувств познания успокоятся, вместе с умом,Последнее предложение указывает на то, что при невнимательности практикующий может потерять всё прежде наработанное посредством самоконтроля. В официально признанном и основополагающем источнике Йога-Сутры Патанджали приводится следующее определение (I,2) (в трёх переводах):[3][4] Йога есть прекращение деятельности сознания.Как видно уже здесь, прочтение одного и того же предложения звучит по-разному, но их объединяет тот смысл, который автор запечатлел в шлоке. Сам текст Йога-Cутр довольно подробно раскрывает функции сознания/психики и методы их остановки. Несколько иную трактовку видим в Бхагавадгите (II,48):[4] В йоге устойчивый, действуй, оставив привязанность, Партха!В других переводах можно встретить вместо равновесия слова невозмутимость и самообладание. Опять же, главное — уловить суть. В контексте Бхагавадгиты равновесие описывается как состояние безразличия, спокойствия, уравновешенности между полюсами — счастье и несчастье, жар и холод, равный к золоту, кому земли, камню. В подтверждение сказанному в шлоке VI,2 йога раскрывается как:[4] То, что отрешённостью называют, знай это как йогу,В других источниках термин йога подразумевает союз противоположностей. Так в Хатха-Йога-Прадипике Сатьянанда Сарасвати приводит следующее определение: Йога — состояние единения между двумя противоположными полюсами, а именно, шивой и шакти, телом и умом, индивидуальным и космическим сознаниями. Процесс единения противоположных сил в теле и уме с целью реализации духовной сути человека и его существования.Расхождение трактовок Действительно, во многом какова трактовка термина йога заложенная в тексте, то и отражается в его предписаниях — как должен вести себя практикующий. Описание жизни вставшего на путь йоги по Йога-Сутрам, а также по Хатха-Йога-Прадипике, Гхеранда-Самхите уже само по себе указывает на необходимость самостоятельной практики в уединении. Тогда как Бхагавадгита, также упоминая об отдалении и достижении отрешённости, учит, как практика йоги должна осуществляться в социальной среде, отражая бескорыстный — о плодах действий не заботясь — аспект деятельности. В одном случае, это обособленность от общества и путь внешне бездеятельного аскета, который внутренним самообузданием преодолевает чувственные желания. В другом, это искусство в действиях, осуществляемое среди людей — искушённость в делах, совершаемых без привязанности к должному делу и равно относящемуся к плохим или хорошим результатам своего труда. И, тем не менее, противоречий здесь нет. На вопрос о различии трактовок, пожалуй, стоит ответить словами из Бхагавадгиты (IV,18):[4] Кто в бездействии действие, а в действии бездействие видит,Тем и удивительна йога, что своей разносторонностью позволяет достичь конечной цели вне зависимости от применяемого подхода. От того, по какому из путей двигаться: уединённая практика или среди людей, это, скорее, вопрос личных предпочтений. Однако для достижения единения противоположных сил следует развивать ту сторону себя, которая испытывает недостаток. Так будучи экстравертом необходимо акцентироваться на уединении и самоуглублении, интроверту же надо учиться лёгкости взаимодействия с внешним, оставаясь при этом безучастным. На пути внутрь или вовне есть великое множество ступеней, и только жизнь с присущем ей вихрем обстоятельств будет, как хороший учитель, постоянно задавать интересные и подчас неразрешимые задачки. Решая их, разбираясь во всех неурядицах и распутывая клубки проблем, преумножит знания и сложится золотом мудрости в вашу котомку опыта. Связать и соединить Важно осознать, что сопряжение двух составляющих всегда создаёт отношения зависимости между ними. Подобное соединение, в случае достижения взаимного уравновешивания и согласованности, приводит к совокупному усилению, что позволяет уже совместно достичь новых результатов и открывает новые возможности. Ещё раз, ключевая мысль в том, что каждое существо или предмет несет в себе свои уникальные свойства, которые в соединении друг с другом и при сбалансированном их использовании, позволяют достичь цели. Это проявляется во всём в жизни — только научившись правильно обращаться с объектом, так сказать, обуздав его и обретя некоторую сноровку, можно с его помощью решать поставленные задачи. В качестве примера как йога сначала должна связать, укротить одно, чтобы затем соединиться с другим, подойдёт хорошо известный из Упанишад образ тела человека, уподоблённый колеснице, где[2][4] Атман — седок, колесница — тело, буддхи — возничий, манас — вожжи, индрии — кони.Возничий (как разум человека) должен укротить строптивых лошадей (пять чувств) и подчинить их своей воле, иначе норовистые кони будут рвать вожжи (ум) каждый в свою сторону, и неуправляемая колесница в конце концов со всего разгону налетит на что-нибудь и поломается. Из этого примера очень хорошо видно, что ни в коем случае не надо полностью подавлять чувства — это равносильно полной остановке колесницы посредине пути. Важно подчинить воле разума свои чувства, научиться управлять желаниями, и только тогда у Возничего есть шанс услышать голос Души (Атмана сидящего в колеснице). Только Душа знает дорогу к конечной точке путешествия, к высшей цели — обители абсолютной Истины, Богу. Резюме А стоит ли искать точный перевод слова йога или гораздо важнее постараться понять суть вложенную автором конкретного текста в термин? Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что не только каждый человек, но и разные философские школы передают в этом слове свой особый смысловой оттенок, и едва ли удастся обнаружить смысл в его первозданной форме, тем более, что со временем понятие термина только расширялось. Ныне ёмкость слова йога такова, что включает не только приведённые здесь значения, но и множество иных. Подобно словам омонимам, тождественным по произношению, но значения коих отлично, слово йога в каждой конкретной ситуации может нести разную смысловую нагрузку и часто применяется в связке с другим словом. Именно вследствие этого слово йога не переводится, давая возможность человеку самостоятельно понять значение и усмотреть его смысловой образ в контексте высказываемого.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
24.02.2019, 23:02 | #2 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Та́нтра — термин, имеющий широкое смысловое значение. Корень «тан» означает распространять, корень «тра» — спасать. Тантра распространяет великое знание и тем самым спасает. Тантра означает также «истина» или же «книга», «трактат». Есть и другие толкования этого слова.
1) Тантра - (санскр.) - св. тексты шактистских сект в индуизме . У др. направлений тантризма имелись свои сокровенные тексты: в шиваистских сектах - агамы, в вишнуистских - пураны. Часто термин «Т.» употребляют как обобщающее название всех этих текстов. 2) Тантра - (санскр.-ткань, т.е. текст ): буддийская религиозная практика , использующая сексуальные контакты между людьми для достижения Абсолюта . В соответствии с тантрой секс должен быть трансформирован в любовь , а любовь – в медитацию, через которую достигается предельная мистическая вершина. В 20 в. известным проповедником тантризма был индийский Учитель Ошо (Бхагаван Шри Раджниш), основавший в 80-х гг. нашего века тантрическую общину в США. 3) Тантра - (Санскр.) Букв., " закон или ритуал ". Определенные мистические и магические труды , главной особенностью которых является поклонение женской силе, олицетворенной в Шакти . Дэви или Дурга ( Кали , супруга Шивы) есть особая энергия , связанная с половыми ритуалами и магическими силами - худшая из форм черной магии и колдовства.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
24.02.2019, 23:06 | #3 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Кун-фу (на кантонском наречии), Гунфу (на путунхуа) — буквально «мастерство», также означает результат упорных тренировок, в Гонконге применяется для обозначения ушу, используется также вариант kung fu.
Кунг-фу или Гун-фу (кит. трад. 功夫, пиньинь: gōngfu, палл. : гунфу) — китайский термин, в современном значении использующийся за пределами Китая для обозначения китайского боевого искусства и является его синонимом. В самом Китае термин означает навык, компетенцию, мастерство отточенное годами в любом роде занятий (ремёсла, искусства, спорт и т. д) . Боевые искусства обозначались в китайских текстах как «у-и» и изредка как «у-шу» [1]. Оригинальным термином «китайское боевое искусство» является кит. трад. 中國武術, упр. 中国武术, пиньинь: zhōngguó wǔshù, палл. : чжунго ушу. [2] Термин «Гунфу» в древнем Китае представлял собой обобщенное название всех методов психофизических тренингов, практик, направленных на укрепление здоровья, развитие силы, стабилизации психоэмоциональных состояний. В термин Гунфу включались, в том числе боевые искусства. Однако само понятие было намного шире, чем то, что люди западного мира понимают под единоборствами и боевыми искусствами. Термин «Гунфу» состоит из 2-х иероглифов. Второй иероглиф, входящий в слово — «фу» — означает «человека» и не вызывает противоречий при толковании. С первым иероглифом ситуация обстоит сложнее. Входящий в слово «Гунфу» иероглиф «Гун» может толковаться, как «власть», «подвиг», «высокое деяние». Однако на кантоническом наречии «Гун» означает «навык», «мастерство» или «результат упорных занятий». Таким образом при дословном переводе «Гун»-«Фу» означает «человека достигшего мастерства в результате упорных занятий». Такое толкование термина допускает его использование, как по отношению к мастеру боевых искусств, так, и, например, по отношению к талантливому музыканту или художнику. Что повсеместно встречается в Китае. В орфографических словарях русского языка содержатся следующие варианты термина: «Кунфу», «Кун-фу», «Кунг-фу», «Кунгфу». Все термины идентичны в употреблении и обозначают одно и тоже. Однако более правильным написанием является «Гунфу». Термин «Гунфу» часто связывают с другим термином китайского происхождения – «Ушу», дословно означающим «воинское искусство». Однако термины имеют существенное смысловое отличие. Ушу – называют, как китайские боевые искусства, так и созданные на их основе современные виды спорта. Гунфу же это – мастерство, уровень, достигнутый в результате длительной и упорной практики. Гунфу не ограничивается лишь упорной практикой, направленной на достижения мастерства, в каком либо занятии.Помимо прочего, Гунфу представляет собой определенное мировоззрение и образ жизни, направленный на развитие и раскрытие внутреннего потенциала человека, его совершенствования посредством определенных духовных и физических практик. Сами же практики, будь то медитации, созерцание, чтение, живопись, каллиграфия, занятия боевыми искусствами и прочее, являются лишь средствами Гунфу, направленными на достижение цели. http://cidian.ru/r.php?q=gongfu В китайском языке "Гунфу" имеет массу оттенков и может менять свой смысл в зависимости от того, по отношению к чему оно употребляется и даже в устах представителя какого слоя населения оно звучит. Далеко не всякий занимающийся ушу обретал гунфу. Этот термин сложно перевести буквально, и легче понять его душой. Это "Великая Работа", "упорный труд", "священное мастерство", "подвижничество". В самом широком смысле - это момент самореализации, самораскрытия, внутреннего откровения. В ушу этот термин пришел из неоконфуцианства - философского течения, соединившего в себе морально - этические постулаты конфуцианства и метафизические теории даосизма. Там он обозначал момент реализации и обретения полноты жизненности, достигнутый после медитации, или "Пестования Своих Внутренних Природных Свойств". Достижение гунфу возможно в любом виде деятельности - даже в кулинарии, которой славились китайские повара, или в умении спонтанно отвечать на любые вопросы, поразив собеседника неординарностью и раскрепощенностью мышления, как это было в чань - буддизме. Нужно лишь очистить сознание от всего наносного и, как говорили китайские философы, "Прозреть Свой Истинный Облик" - всегда свободный в самовыражении, полный величия внутренней мудрости и мастерства в любом деле. Гунфу можно обрести, сконцентрировав свое внимание на чем-то одном конкретном, но после внутреннего озарения гунфу становится всеобщим, затрагивающим все сферы деятельности человека. Здесь речь идет не о приобретении каких-то дополнительных технических навыков, например, умения быстро и точно наносить удар в ушу (это промежуточная цель), но о глобальной перестройке всех внутренних структур, об абсолютной самореализации. "Гунфу" универсальным понятием стало. Не случайно большинство известных мастеров ушу в Китае были замечательными каллиграфами, литераторами, поэтами, мудрыми императорскими советниками, полководцами. Например, известный китайский поэт су дунпо являлся великолепным знатоком боя на мечах и голыми руками, а самый знаменитый китайский стихотворец ли Бо считается создателем нескольких школ боя на мечах и одним из тех, кому приписывается создание стиля "Пьяный Кулак", в котором боец имитирует движения опьяневшего человека. Его прославленный современник поэт Ду фу хорошо разбирался в кулачном искусстве; даосский маг, известный своими системами достижения бессмертия и долголетия, гэ хун отменно владел всеми видами оружия и даже прославился на полях сражений. Один из самых талантливых правителей за всю историю Китая основатель сунской династии чжао куанъинь считается знатоком доброго десятка стилей боя голыми руками и с оружием. Два самых известных мастера конца XIX - начала XX века сунь лутан и Хо юань -цзя были прекрасными философами. Таким образом, те навыки, которые воспитывались в ушу, то удивительное мастерство, которое рождалось благодаря многолетним занятиям, охватывали всю жизнь человека. Они открывали его внутренние духовные силы, давали толчок к истинному творчеству души. Ведь ушу проповедует единство воспитания тела и духа, более того, мастера утверждали, что "Настоящее Гунфу Заключается не в Приемах, но Живет Внутри Человека". Примеров "Всеобщности" гунфу предостаточно, просветление не может касаться лишь части сознания человека, но захватывает все его уголки. "Искусство Дао" предполагает как раз то, что человек не просто проникает в технические секреты какого-то одного вида деятельности, но постигает само дао, или, как говорили совершенномудрые, "исчерпывает дао". Дао безбрежно, оно дает рождение всем вещам мира. Это вечно существующая первооснова и толчок любого явления, оно проявляется в мириадах образов и изменений. Этому потоку нельзя противоречить или "Бороться" с ним, так как дао - путь всякого явления и человека, и бесконечно мудрым становится лишь тот, кто следует дао, пестует его, прозревает его проявление внутри себя. Уже с глубокой древности понятие "Гунфу" трактовалось и как "время", и как "долгая работа, выполняемая с особым мастерством" (так, например, характеризовался правитель чан ванцзюнь в эпоху хань, который мог работать подобным образом девяносто с лишним дней без отдыха. С VII века оно стало пониматься и как грандиозный успех правителя, мудреца или другого великого человека, плоды деятельности которого пошли на благо людям. Более того, наличие такого гунфу в деятельности правителя становится едва ли не важнейшей характеристикой его деяний, и горе было тем, кто, подобно, например, правителю Ян синю, был обвинен в отсутствии гунфу, - это было равносильно покрытию позором. Время - гунфу понималось как величайшая драгоценность - ведь именно располагая временем можно достигнуть этого гунфу. Иначе, как сказано в трактате мистика гэ хуна (IV век), рождаются люди, которые "не Ценят ни Искусство, ни Письмена - Лишь Понапрасну Теряют Время (Гунфу)". Обратим внимание на то, что определения гунфу в смысле "Великое Делание" и как "драгоценное, с умением проведенное время" уже в древности стали синонимичны. С Xvii века термин "Гунфу" стал всеобщим для боевых искусств, даже потеснив слово "ушу" и сакральный смысл, который им сопутствовал. Особенно широко он использовался в тайных обществах и религиозных сектах типа знаменитого "Белого Лотоса" ("байляньцзяо"), где под гунфу понималось боевое искусство, совмещенное с медитативной практикой. Появляется понимание того, что существуют простой кулачный боец и мастер, старательный ремесленник и учитель, проникший в тайны. Они отличаются не количеством освоенной техники, не силой удара, но качественно иным внутренним уровнем. Один взирает на поверхность явлений, другой проникает в их суть и рассматривает мир как единый символ "Искусства Дао". Разве за каждым приемом ушу, ударом, фразой и трактатом не стоит то пустотное, но одновременно всеопределяющее начало, которое и называют путем - дао? Истинное гунфу имеет свое начало в пустоте, на небесах, но проявляется в делах конкретного человека. "Искусство Дао" не терпит поспешности или некоего сверхусилия. Наоборот, всякое напряжение противопоказано, усилие всегда имеет внутренний исток и не случайно зовется "Внутренним Усилием" (нэйцзин) или "срединным усилием", когда и сознание и тело включаются в работу ровно настолько, насколько этого требует естественный ход событий. Поэтому гунфу - это еще и "Срединность" усилия, происходящая от следования изменениям в мире и избегающая всяких попыток побороть их. Дао издревле имело символику воды - та же текучесть, неуловимость, бесформенность, но одновременно всеобщность, огромная затаенная мощь, изменчивость состояний. Человек, захваченный таким бурным потоком, тотчас погибает, если попытается плыть против течения, но следование потоку лишь прибавит ему сил. Поэтому тот, кто обрел гунфу, всегда пребывает в этом покое вещей и явлений, как бы пропуская его через себя, но сам не меняясь, лишь откликаясь дао. Гунфу, которое хотя иногда и переводят как "Подвижничество", не требует совершения "подвигов", т. е. ничего экстраординарного. Разве можно назвать подвигом процесс постоянного внутреннего размышления над каждым явлением и присутствие всей душой в каждом выполняемом действии? Обычный человек часто выполняет одно действие, а думает о другом. Его сознание постоянными "Скачками" с одного действия на другое замутнено. Хочется успеть многое, появляется торопливость, желание одновременно заниматься несколькими делами сразу. Но, увы, сознание не присутствует в том, что делает этот человек. Его действия оказываются как бы "Пустыми", не наполненными его волевым импульсом. Не случайно в ушу первым принципом является присутствие сознания или воли в каждом приеме, жесте, ритуальном акте. Механизм должен исчезнуть, ибо мысль сливается с действием, а внешняя форма - с внутренним образом. Иногда гунфу пытаются перевести как "Тяжелая Работа", "труд". Тогда становится непонятным, почему же не всякую тяжелую работу, например, строительство дамб при разливах рек, труд рикш, да и просто поднятие тяжестей, китайская традиция не считала гунфу. Да и приносит ли радость, внутреннее озарение тяжелый труд? Неужели именно для того, чтобы изнемочь под гнетом трудностей "Упорного Труда", тысячи людей занимались "искусством дао"? Легкость души и чистота сознания действительно труднодостижимы, и необходимо грандиозное терпение, чтобы уловить это почти мистическое состояние. Само же гунфу не тяжело, ибо это не столько действие, сколько внутреннее состояние просветленного духа (миншэнь), которое проявляется в конкретных действиях, выполняемых человеком. Для достижения гунфу необходимы не только длительные и упорные тренировки. Нужно и соответствующее окружение, например, школа, "Просветленный Учитель" (минши), который укажет путь для дальнейшего совершенствования. Именно эти три составные части - терпеливые занятия, правильное окружение и опытный учитель - требовались в китайской традиции для достижения мастерства в любом "Искусстве Дао". Замечательный пассаж по этому поводу мы встречаем у известного мастера тайцзицюань чэнь синя: "современные ученики, не прилагая усердия (гун), сразу же стремятся достичь успехов, прикладывают минимум усилий и стремятся к большим достижениям. Разве это похоже на то, о чем говорил конфуций: "Сначала - Трудности, Лишь Затем - Успехи"? Так спросим же, в чем же заключено использование гунфу. Необходимо следовать тому, о чем говорил Мэн - цзы (знаменитый философ - конфуцианец. - А. М.: занимаясь делами, не будь прямолинеен, избавь сердце от пренебрежения, насильно не форсируй ситуацию и лишь тогда сумеешь достичь успеха . когда не ясны принципы, то идут к пресветлому учителю; когда не ясна дорога, посещают добрых друзей. Когда становятся известны принципы и ясна дорога, а цели все еще не можешь достичь, то в течение долгого времени посвяти себя неутомимому гунфу, и ты придешь к цели. Спросим, сколько времени необходимо для этого? Малый успех приходит через три года, большой - через девять лет. Горячий сердцем сумеет приложить все усилия для этого". Нетрудно заметить, что перед нами - два смысла гунфу. Первый - это высшее откровение на пути самопостижения человека, открытость его духа; принимать мир в его полноте и чудесности - это мастерство духа. Второй смысл гунфу - это совокупность времени и усилий, затраченных на достижение этого мастерства, фактически - перманентная тренировка человека, проходящая где бы он ни находился - во дворе, где проходили тренировки, или за книгой древних философов, либо за самой обыденной работой. К этому близок один из современных смыслов слова "Гунфу" - "свободное время". Гунфу - это и цель, и путь к ней, высочайшее достижение, и неторопливая, кропотливая работа. Но одного этого мало для постижения "Искусства Дао", надо научиться, восприняв истинную традицию учителей, творить самого себя - творить нового, рожденного в духовном и физическом единстве. Не случайно наставник школы считался отцом, а его ученики - сыновьями, порожденными им.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
26.02.2019, 18:10 | #4 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Випа́ссана (пали) или випа́шьяна (санскр. विपश्यन, vipaśyana IAST «проникновенное видение») — вид медитации в буддизме, созерцание четырёх благородных истин и идеи невечности. «Динамическая» (аналитическая) медитация в отличие от статической (шаматха).
Випассана в Палийском каноне В суттах Палийского канона Будда и его ученики употребляют словосочетание «випассана-бхавана», что значит «развитие видения-как-есть». Те, кто занимаются таким развитием, должны прийти к осознанию непостоянства (аничча), неудовлетворительности (дуккха) и безличности (анатта) явлений опыта (дхамма). Такая практика должна привести к разотождествлению с элементами опыта и, таким образом, устранить предпосылку для появления психологического, а затем и физического страдания. В суттах Будда предлагает несколько подходов к практике випассаны. Випассана-бхавана в Палийском каноне — одно из двух основных направлений развития медитации, — наряду с «саматха-бхавана», развитием спокойствия, собранности и сосредоточения. Випассана в современной Тхераваде В 19-м веке в Мьянме буддийские монахи разработали ряд подходов к медитации на основе Палийского канона, которые получили известность под названием «випассана». На данный момент «випассаной» чаще всего называют методики медитации, преподававшиеся Махаси Саядо и Сатья Нараяном Гоенка. В Индии, а также в России и на Украине, в Казахстане, Республике Беларусь и других странах большую популярность приобрели 10-дневные курсы Випассаны по Гоенке, в то время как в традиционно буддийских странах — Таиланде, Мьянме и Шри-Ланке чаще можно встретить випассану по Махаси Саядо. В странах Западной Европы и Северной Америки представлены различные традиции, в которых обучают випассане. Преподавая Випассану, в традиции Гоенки дистанцируются от религиозности в целом, в том числе от буддизма, — в то время как другие учителя рассматривают випассану как часть буддийской традиции. Как курсы Гоенки, так и обучение випассане в буддийской традиции как правило бесплатно. Випашьяна в Махаяне и тибетском буддизме Санскритское слово «випашьяна» было переведено на тибетский язык как лхагтонг («божественное, или высшее, видение»). В разных традициях тибетского буддизма обучают разным методикам випашьяны; как правило медитация випашьяна в тибетском буддизме направлена на распознавание пустотности ума и мира. https://indiada.ru/religia/vipassana.html Випассана ( пали ) или випашьяна переводится как « медитация прозрения», «видение как-есть» или «высшее видение». Випассаной называют одно из направлений развития человека с помощью буддийской медитации и отдельные методики такой медитации. Випассаной в современном языке называют практику сатипаттханы. виньяса https://medic.news/ayuverda-yoga_819...ili-50724.html йогин! Не делай асану без виньясы!» — гласит древний индийский трактат «Йога Корунта». Виньяса — это сочетание движения с дыханием: вдох – одно движение, выдох – другое. За счёт такой синхронизации набор асан превращается в единый поток, практика становится медитацией в движении. Само слово «виньяса» состоит из двух частей: «ви» («особым способом») и «ньяса» («размещение» или «укладывание»). Дословно с санскрита можно перевести как «укладывать в определённом порядке». Ключевое правило виньясы – движение следует за дыханием. Движение стартует с началом дыхания и длится столько, сколько длится вдох (или выдох). «Дыхание говорит мне, насколько быстро я должен двигаться», – объясняет директор Аштанга-йога-центра в Торонто Дэвид Робсон. «Виньяса чётко определяет, как двигаться, как дышать и куда смотреть (точки концентрации взгляда — дришти). Это создаёт условия для развития концентрации», — отмечает он. К освоению виньясы лучше всего приступать с Сурья Намаскар — на базе самых простых движений легче понять сам метод. «Комплекс виньяс и асан основательно разогревают тело, заставляя его усиленно потеть. В результате мышцы, внутренние органы и нервная система очищаются от токсинов и блоков, что позволяет восполнить изначальный недостаток гибкости и в дальнейшем справиться с самыми сложными асанами», — отмечает директор школы Аштанга-йоги в Хельсинки Петри Ряйсянен в книге «Аштанга-йога». А как отмечает преподаватель Аштанга йоги из Австралии Грегор Маеле, главная идея виньясы в том, чтобы сместить акцент с позы на дыхание и этим осознать, что позы, как и все формы, временны и мимолетны.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
12.08.2019, 22:07 | #5 |
Senior Member
МегаБолтун
|
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%99...82%D1%80%D1%8B
Йога-сутра Патанджали создание текста нужно датировать II веком до н. э. https://www.oum.ru/yoga/osnovy-yogi/...ri-Patandgali/ https://obu4ayka.ru/otnosheniya/__trashed-329.html Откуда пришло понятие «медитация»? Понятие «медитация» происходит от латинского слова «meditatio», означающего «вырабатывать идеи», «мысленно созерцать» или «обдумывать», в зависимости от контекста. Здесь же следует сказать и о понятии «хага», которое на иврите означает «шептать», «вздыхать», «мысленно созерцать», «размышлять» (из Ветхого Завета). Впоследствии, когда Тору (Моисеево Пятикнижие) перевели на греческий язык, слово «хага» перевели как «melete». А уже в латинской Библии «melete» перевели как «meditatio». А применительно к мысленному созерцанию «meditatio» впервые употребил монах Гиго II в XII столетии (по крайней мере, на это указывают официальные источники). Краткая история медитации История медитации очень чётко прослеживается именно в религиозном контексте. Ещё в глубокой древности люди использовали многократные повторения слов и фраз, а также всевозможные песнопения, как «средство связи» с богами. А отдельные исследователи даже выдвигают гипотезу о том, что способность к концентрации внимания, непосредственно связанная с медитацией, вполне вероятно, способствовала достижению финального этапа биологической эволюции людей. Также одно из ранних упоминаний о медитации встречается примерно в XV веке до н.э. в индуистской традиции ведантизма, где Веды описывают древнеиндийскую традицию медитации. В период с VI по V века до н.э. Начиная с 60-х годов XX века, медитация активно набирает популярность на Западе, а также становится объектом различных научных изысканий, в процессе которых было отмечено, что медитация воздействует на обмен веществ, мозговую активность, кровяное давление и другие процессы, происходящие в организме человека. В наше время медитация нередко применяется в качестве психотерапевтического средства для нейтрализации стрессов, физической боли и психического напряжения, а также часто используется в дополнение ко многим упражнениям по релаксации. Ну и, конечно же, нельзя забывать и об изначальном значении медитации как духовной практики. Ещё немного интересных сведений Кроме своего исторического значения, понятие «медитация» служило переводом названия духовных практик Востока, называемых «дхьяна». В буддизме этот термин был преобразован в «тхиен», «сон», «дзэн» и «чань». Само же слово «дхьяна» (от санскритского «dhyai») переводится как «размышлять» или «мысленно созерцать». Бытует мнение, что термин «медитация» применим, помимо всего прочего, к практикам исламского суфизма, еврейской Каббалы и христианского исихазма. А многие исследователи отмечают, что понятие «медитация» в том понимании, в котором оно есть сейчас, эквивалентно понятию «созерцание» в христианстве. http://shamanitu.ru/istoriya-meditacii/ Начнём с истории. Слово «медитация» придумали иезуиты. Вернее они придумали метод развития своих интеллектуальных способностей, который и назвали медитацией (от лат. размышления). И этими размышлениями они занимались сидя в тишине с закрытыми глазами. Но кроме развития своего разума, иезуиты, занимаясь экономической экспансией (международной торговлей) и соответственно, много путешествовали. И однажды оказались в Китае. «Медитируют!» — подумали иезуиты, увидев неподвижно сидящих бритоголовых монахов. «Варвары…» — подумали монахи. На самом деле, то чем те занимались, было полной противоположностью иезуитской медитации. Восточные монахи не тренировались в размышлениях, а наоборот, старались достичь чистого состояния сознания, обходясь вообще без мыслей. Но название закрепилось. Иезуиты же ушли в историю, вместе со своими размышлениями. (Правда по некоторым теориям они до сих пор существуют и влияют на мировую политику, но это к нашей теме отношения уже не имеет). https://viline.tv/zdorovie/article/i...enia-meditacii https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C...80%D0%B8%D1%8F http://ezoturizm.com/meditatsiya/
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
12.08.2019, 22:25 | #6 |
Senior Member
МегаБолтун
|
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7...86%D0%B7%D1%8B
Чжуанцзы Рождения 369 до н. э. Место рождения Дата смерти 286 до н. э. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8...B0%D1%80%D0%B0 рождения ок. 788[1][2][3] Шанкара Место рождения Дата смерти ок. 820
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
13.08.2019, 09:27 | #7 |
Senior Member
МегаБолтун
|
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
13.08.2019, 19:25 | #8 |
Senior Member
МегаБолтун
|
http://buddhayana.ru/%D1%87%D0%B5%D1...%87%D0%B8.html
4 встречи Будды Эта история из жизни Гаутамы Будды. Когда Будда родился, его отец раджа Шуддходана устроил праздник по поводу этого события. В разгар веселья, к всеобщему удивлению, появился отшельник Асита. Он редко появлялся среди людей. Асита осмотрел ребенка и увидел божественные знаки на его теле. Асита видел то, что скрыто от глаз простых людей. Великий мудрец провозгласил. - В этот мир пришла чудесная душа. Царевич станет могущественным правителем или великим Духовным Учителем, спасителем мира. Отец хотел, чтобы его сын стал правителем. Он спросил у Аситы. - Что может заставить царевича отказаться от роскошной жизни и встать на духовный путь? Асита ответил, что причиной этому могут быть четыре встречи: со стариком, больным, мертвым и отшельником. Царевича нарекли Ситтхартхой. Шуддходана позаботился, чтобы Ситтхартха не видел стариков, больных, мертвых и отшельников. Когда Ситтхартха стал юношей, время пришло и судьбоносные встречи все же состоялись. Принц покинул дворец в сопровождение возничего Чанны. Вдруг среди толпы Ситтхартха увидел старика. Старик был сгорбленный, тощий и трясся от немощи. Он был очень стар. - Кто это? – с удивлением спросил Ситтхартха. - Это старик – с почтением ответил Чанна. - Что значит старик? – продолжал удивляться Ситтхартха. - Старость – это естественный процесс жизни. После молодости наступает зрелость, потом старость. В старости силы покидают человека, он страдает от своей беспомощности. Никто не в силах изменить этот порядок вещей. Ситтхартха был очень расстроен. Он никогда прежде не видел старого человека. Вторая встреча была с больным. Ситтхартха увидел человека, который выглядел ужасно. Человек корчился и стонал от боли. - Кто это? – спросил Ситтхартха, - Почему он так страдает? - Этот человек тяжело болен, - ответил Чанна, - Страдание – часть нашей жизни. Никто не приходит к старости, не испытав болезней и страданий. Ситтхартха был очень расстроен. Он стал размышлять, в чем причина страданий. А потом царевич увидел похоронную процессию. Люди несли мертвое тело. - Что это? – спросил он у Чанны. - Это смерть. - А что такое смерть? - Смерть – это великое разделение. Когда жизнь покидает тело, оно становиться твердым как дерево и его сжигают как дерево. Все что родилось, должно умереть. Никто не в силах избежать смерти. С тех пор Ситтхартха постоянно думал о старости, болезни и смерти. Вся радость жизни покинула его. Четвертая встреча была с отшельником. Ситтхартха увидел странного человека, непохожего на других. - Кто этот человек? – спросил царевич. - Это - отшельник, – ответил чана, - он посвятил свою жизнь поиску спасения, освобождения от цикла рождений и смертей. После этих встреч Ситтхартха уже не мог быть прежним. Он не понимал, как можно радоваться жизни, если нас всех ждут старость, болезни, страдания и смерть. Ситтхартха покинул царские апартаменты, поселился в лесу и стал вести жизнь отшельника, полную тягот и лишений. Всем своим существом он чувствовал, что это и есть его задача, его предназначение – найти выход из колеса рождений и смертей. После долгих поисков и скитаний, в возрасте тридцати пяти лет Ситтхартха достиг полного освобождения и стал Буддой. http://aginskydatsan.ru/pages/buddha_03 http://sdamzavas.net/1-51446.html ДАРШАНА (санскр. darśana — видение, зрение, от drś — видеть, наблюдать) — термин индийской философии, охватывающий широкий крут значений: взгляд, воззрение, интуиция, прозрение, лицезрение и т. п., восходящих к единому прообразу — схеме зрительного восприятия («ухватывание» объектов при условии их освещенности). На этой основе возникает трактовка даршаны как «внутреннего», «духовного зрения», луч которого освещает, проясняет внутреннее пространство и находящиеся в нем мысли и образы. Это и интеллектуальная ясность систем умозрения, и интуитивно переживаемая «прозрачность» откровения. Отсюда значения даршаны и как интуитивного прозрения, и как рационального образа реальности. В буддийской литературе родственное понятие дришти (пали диттхи) имеет смысл мнения, как правило, ошибочного, которому противопоставляется самьяг дришти (правильное воззрение) — интуитивное познание четырех благородных истин, составляющее самый важный компонент буддийской практики (см. Восьмеричный путь). В таком же оценочном смысле понятие «даршана» используется и в философских системах индуизма и джайнизма: митхья (ложная) даршана — самьяг (истинная) даршана. Однако там встречается и более нейтральное доксографическое толкование даршаны как «школы», «системы воззрений», «доктрины», применяемое, как правило, к шести ортодоксальным системам индийской философии (миманса, веданта, ньяя, вайшешика, санкхья и йога), напр., в компендиуме «Сарва-даршана санграха» («Собрание всех доктрин»). В 19—20 вв. индийские мыслители стали употреблять термин «даршана» как аналог западного понятия «философия», видя в нем символ специфического для индийского умозрения непосредственного «видения» реальности в противовес рационализирующему духу европейской философии, а также воплощение практической сотериологической ориентации индийской мысли (ее нацеленность на идеал мокши — освобождения от перерождений), в отличие от чисто теоретического европейского подхода (С. Радхакришнан). https://www.e-reading.by/chapter.php...kiii_kurs.html ЙОГА. 6 даршан, 8 ступеней, яма и нияма Идущий Навстречу Не многие считают йогу обязательной для духовного развития, а тем более, помогающей в решении жизненных проблем. Те, кто НЕ занимаются духовным самосовершенствованием всерьёз, обычно и НЕ понимают, что такое йога. Они склонны видеть в ней либо свод упражнений по физическому оздоровлению, либо – нечто экзотическое, и предназначенное лишь для её странных любителей. А ведь без йоги невозможно и магическое развитие. Кроме того, занятия йогой помогают стать серьёзным, чётким, ответственным человеком, контролирующим свои желания и эмоции, умеющим формировать свои цели, и быть непреклонным в их достижении. Дело в том, что ЙОГА – это система, составными частями которой являются, например, концентрация и медитация. Вырванными из структуры йоги эти понятия не жизнеспособны, хотя порой и считаются таковыми (не специалистами). Йога – это жёсткая пирамида, где каждый более развитый слой может развиваться только на базе предыдущего. Все понятия и принципы в йоге строго определены. Конкретная практика обязательно приведёт к известному желаемому результату. Не достигается или искажается он в том случае, если ученик (последователь, йог, адепт) не выполняет требований практики в необходимом объёме или выполняет не качественно. Йога – это наука, а многим людям научный подход претит. Мало кто способен к научному терпению, а истинный йог по своей сути – учёный. В переводе с санскрита ЙОГА означает: применение, средство, приём, дело, связь, приобретение, выигрыш, усердие, прилежание, работа, согласование, управление, волшебство, правило, созерцание, упряжка, сложение, созвездие. Йога – это действительно волшебство. Точнее, это строгие теория и практика волшебства. Ведь, волшебство – это белая магия, как колдовство – чёрная. А белая магия ведёт в конечном итоге к достижению полного освобождения от страданий, как чёрная – к полному подчинению им. Именно из этого и следует, что адептов белой магии «курирует» Бог, а адептов чёрной – понятно кто. Белые маги исцеляют, снимают порчу, невезуху, проклятья и прочую нечисть, а чёрные, разумеется, всё это наносят. Но не только они. Злые и просто завистливые люди вполне могут нанести сглаз (а, бывает, и кое-что посильнее) – даже почти бессознательно. А злыми бываем мы все… И всё это зловоние творится посредством нашего участия, ради подчинения нас же всех эмоциям страдания: унынию, отчаянию, сомнению, враждебности, невоздержанию, страху и прочему. Что ж делать? – Практиковать йогу. Она обучает её последователя бесстрастию. А если вы бесстрастны – вам многое нипочём. Йога учит обуздывать себя, подчинять себе свои слабости, свою болезненно расшатанную эмоциональность. ЙОГА – от слова ЙУДЖ – впрягать, укреплять, сосредотачивать, поручать, приказывать. Йог – хозяин своих эмоций, чувств и ума, а значит – и жизни. Йога – одна из шести даршан – систем ортодоксальной индуистской философии. ШЕСТЬ ДАРШАН: 1 – НЬЯЯ – система логического реализма, правильной аргументации, 2 – ВАЙШЕШИКА – система достижения освобождения через понимание сути существования природных стихий, пространства, времени, души и ума (ньяя и вайшешика составляют пару), 3 – САНКХЙА – система опоры на категории существования (включая дух, гуны, их проявления и пр.), 4 – ЙОГА – система практического осуществления достижения освобождения (санкхйа и йога составляют пару; на них опираются все остальные системы), 5 – МИМАНСА – система достижения освобождения на основе правильного соблюдения ведических ритуалов (другое название – “ранняя” миманса), 6 – ВЕДАНТА – система достижения освобождения путём осознавания своего единства с Брахманом (другое название – “поздняя” миманса). Отцом системы йоги является Патанджали, собравший и систематизировавший теорию йоги в трактате “Йога-сутры”. Предполагается, что это случилось в период от второго до четвёртого веков до нашей эры. Считается, что есть разные виды йоги. На самом деле это – давний способ давать имена практикам. Например, КАРМА-ЙОГА – йога действий без привязанности к результатам, БХАКТИ-ЙОГА – йога преданности, поклонения и любви к Богу, ДЖНЯНА-ЙОГА – йога знания, поиск мудрости через интеллектуальное изучение принципов духовного развития. Наряду с РАДЖА-ЙОГОЙ эти 4 её вида являются равнозначными путями движения к освобождению. Действительно, что-то больше может подойти одному, а что-то – другому. Для серьёзного развития нужно стремиться практиковать все эти виды йоги параллельно – хотя бы в небольшой степени (при этом один из видов практикуется по максимуму – как образ жизни). Но, надо отдавать себе отчёт в том, что раджа-йога (царская йога) представляет из себя наиболее целостную и практическую систему. Её ещё называют АШТАНГА-ЙОГОЙ – йогой восьми этапов развития. Это и есть собственно йога. Она же – йога Патанджали. ВОСЕМЬ СТУПЕНЕЙ/ ЧЛЕНОВ/ ЭТАПОВ РАДЖА-ЙОГИ: 1 - ЯМА – самоконтроль соблюдения моральных заповедей. 2 - НИЯМА – самообуздание через очищение и успокоение. 3 - АСАНА – самооздоровление практиками осознавания в специальных позах. 4 - ПРАНАЯМА – управление энергией посредством контроля над дыханием. 5 - ПРАТЬЯХАРА – контроль над чувствами путём перевода сосредоточения на всё более внутренние аспекты восприятия. 6 - ДХАРАНА – сосредоточение, концентрация – в течении минимум 12и секунд на одном объекте, не отвлекаясь. 7 - ДХЙАНА – медитация, достигнутая путём 12ти кратно сфокусированной концентрации – в течении хотя бы 144х секунд (12х12). 8 - САМАДХИ – экстатическое слияние с Высшим, достигнутое путём 12и кратно сфокусированной медитации – минимум в течении 144х непрерывных дхаран (12х12х12) или 1728и секундных частиц дхаран. Первые 2 ступени раджа-йоги составляют крама-йогу, а первые 4 ступени – хатха-йогу. Последняя известна повсеместно как оздоровительная система. Хотя, если её практиковать правильно и полно, то результаты её проявятся не только в физическом состоянии… Хатха-йога – база магии. Крама-йога – база хатха-йоги. Для духовного и магического развития яма и нияма имеют прикладное значение. Кратко разберём их. ПРИНЦИПЫ ЯМЫ: 1 - АХИМСА – не желание и не причинение вреда (обязательная составляющая всех принципов ямы и внутренняя суть всех остальных частей йоги). 2 - САТЬЯ – соответствие мысли, речи и действия, искренность, контроль над речью, не злословие. 3 - АСТЕЙЯ – не присвоение и не желание чужого, неприятие злоупотреблений и алчности. 4 - БРАХМАЧАРЬЯ – целомудрие, неприятие беспутства и извращений, контроль над влечениями. 5 - АПАРИГРАХА – неприятие даров, ненакопительство, непривязанность к вещам. ПРИНЦИПЫ НИЯМЫ: 1 - ШАОЧА – физическое, ментальное и духовное очищение (обязательная составляющая всех принципов ниямы и внутренняя суть всех остальных частей йоги). 2 - САНТОША – удовлетворённость имеющимся положением, успокоенность, привычка довольствоваться необходимым. 3 - ТАПАС – строгая самодисциплина, целеустремлённость, закалка воли, аскетизм и подвижничество. 4 - СВАДХЙЯЯ – самообразование, постижение духовных истин, правильных: знания, мышления, речи, деяния, осознавания. 5 – ИЩВАРА-ПРАНИДХАНА – преданность Высшему (Богу), упование на Него, посвящение Ему всех действий и их плодов, приятие объективности бытия. Освоение йоги положено начинать с ямы и ниямы. Но в жизни всё не редко случается и в ином порядке: сначала изучают асаны, считая их чем-то осязаемым и явно полезным, а уж потом постепенно приходят к остальному. Можно и так, если вы в принципе не склонны к нарушению заповедей. Но после начального освоения асан и пранаям всё-таки надо вернуться к первым двум ступеням йоги, чтобы параллельно изучать и практиковать их. Если вы – человек старательный, ответственный, внимательный и осторожный - многие из основных упражнений йоги вы сможете освоить по книгам. Но, если здоровье у вас явно не в порядке или вы не уверены в нём и вообще в себе, или вам трудно заниматься без руководителя – найдите группу хатха-йоги и запишитесь в неё. Практика крама-принципов (заповедей ямы и ниямы) не случайно занимает в системе йоги основополагающее место. Она приводит к серьёзным духовным, жизненным и магическим достижениям. Углубляясь в любой из заповедей тотально и без оглядки, можно в относительно короткий срок даже достичь освобождения. Правда, на такие «жертвы» мало кто способен… Для духовного, жизненного и магического развития занятия йогой обязательны. Их желательно начинать как можно раньше и постараться не прекращать никогда. ЛУЧШЕ УСТАВАТЬ ОТ ЙОГИ, ЧЕМ ОТ БОЛЕЗНЕЙ И ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ. https://texts.news/raznyih-stran-fil...nyi-29345.html
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
13.08.2019, 19:53 | #9 |
Senior Member
МегаБолтун
|
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7...B8%D0%B7%D0%BC
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8...B8%D0%BD%D1%8C шао линь https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98...BB%D0%B0%D0%BC ислам https://azbyka.ru/kratko-ob-islame https://obislame.info/aktualnoe/chto-takoe-islam.html
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
Закладки |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Суть и механизм программ | Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы | 3 обсуждаем | 310 | 03.08.2021 23:39 |
СУТЬ БИЗНЕСА | Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы | 1.2.4 Теория Бизнеса | 38 | 05.06.2018 08:48 |
9 суть и механизм программ (МОЁ) | Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы | 2 вокруг человека и "тонкой" психологии | 17 | 05.03.2017 09:12 |
Словарь педагогических понятий. | Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы | 3 Исследование с Интересом к ДРУГим и ИНОМУ. | 7 | 14.01.2016 15:18 |
1 Суть БИ. | Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы | 1. БИ по Сути или Танец на Грани | 21 | 30.11.2013 10:19 |