|
Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
|
02.12.2007, 23:32 | #1 |
Guest
Сообщений: n/a
|
"Учимся говорить публично"
Эта тема для тех, кто хочет научиться говорить уверенно, ясно, интересно, зажигательно, с чувством юмора, так, чтобы его слышали и понимали и т.д.
Для обучения используем учебник Владимира Шахиджаняна "Учимся говорить публично" http://1001.vdv.ru/books/speak/ Для простоты, удобства и для тех, кто очень занят и читать длинные тексты нет времени, я могу коротко писать задания для Этюдов. Учиться можно и по одному, но гораздо оптимальнее и интересней делиться своими наблюдениями и "сдавать домашние работы на проверку" друзьям, единомышленникам, сокурсникам. Так что, эта тема решает эту задачу. Все желающие выполняют Этюды и делятся своими наблюдениями, наработками, интересными находками, задают вопросы, просят помощи, вообщем, обсуждают и анализируют все, возникающее в процессе обучения. Итак, начнем. |
03.12.2007, 00:02 | #2 |
Guest
Сообщений: n/a
|
ЭТЮД № 1.
http://1001.vdv.ru/books/speak/?page=2 Задание 1: Придумать оригинальное начало выступления, увлекающее слушателя и приглашающее его в соучастники. Для этого: а). Наблюдаем за ораторами, выписываем начало выступлений дикторов, политиков, руководства и т.д., вообщем пользуемся любыми источниками, встречающимися нам в жизни. Анализируем вступительные фразы. б). Учимся использовать цитаты. Один из оптимальных приемов начала выступления. Делаем акцент на компетентность слушателя, говоря: «Как вы знаете, ещё четыреста лет назад известный вам Блез Паскаль сказал…». Хорошо бы знать примерные годы жизни автора цитаты, чтобы ввернуть: "Еще 400 лет назад Блез Паскаль говорил...". Имеет смысл выучить несколько понравившихся или иметь свою базу данных, коллекцию цитат, которые можно будет использовать для подготовки речи (это я уже от себя ). в). Проводим психологический опыт. Придумываем несколько вопросов, в которых звучит фамилия известного вам человека в необычном виде, например прочитанная наоборот, Петров - Вортеп. Вопросы типа: Нет ли у вас книги известного философа гностика Вортепа? Вы не знакомы с системой развития, разработанной Вортепом? и т.д. Наблюдаем за реакцией партнеров, ведем статистику, сколько человек спросили "А кто это?". г). Наблюдаем за людьми, прислушиваемся к их речи, записываем необычные и интересные слова и выражения. д). Учимся произносить ФАМИЛИИ четко, разборчиво, не проглатывая слоги и не мимолетом. Для этого используем любую возможность. Задание 2: Продолжите ряд неудачных начал. Их тоже надо запомнить и постараться избегать. Запомните, с каких предложений начинать не следует: — Я хочу начать своё выступление… (Вы уже начали, вот и говорите сразу по существу.) — Если вы позволите, то я начну говорить… (Зачем спрашиваете, если всё равно начнёте, не дожидаясь ответа слушателей?) — Мне хочется сказать вам… (Хочется, так говорите, тем более что уже начали говорить.) — Я очень волнуюсь, мне трудно говорить… (В редких случаях, если вы уверены, что слушатели к вам относятся хорошо, такое начало допустимо. Из уважения к вам, не исключаю, в зале станет тише. Но в такой ситуации или слушатели должны знать вас, или вы представляете для них особый интерес, они вас понимают.) — Вот здесь, как вы слышали, многие говорили, что… (Сколько сорных слов, все они свидетельствуют о неуверенности выступающего и расхолаживают собравшихся.) — Почти всё, что я хотел сказать, здесь уже сказали, но раз уж я вышел на трибуну… (Наихудший вариант начала, ибо большинство сидящих в зале подумают: «Лучше бы ты и не выходил…».) Задание 3: Учимся излагать мысль коротко, ясно, четко (без воды). Для этого пересказываем друзьям и знакомым какой-либо прочитанный нами текст в сокращенном варианте, отражая ГЛАВНУЮ мысль текста. |
03.12.2007, 12:49 | #3 |
Guest
Сообщений: n/a
|
Здорово! Спасибо Наташа.
А есть ли этюды по работе со словами паразитами? |
03.12.2007, 16:57 | #4 |
Guest
Сообщений: n/a
|
Я же тоже только начинаю учиться и не изучила книгу от начала и до конца. В.Шахиджанян рекомендует (я бы даже сказала, настаивает) последовательно выполнять Этюды не перескакивая. Так что, имеет смысл довериться учителю и выполнить пока 1 этюд, а потом переходить ко 2 (второй - круто, нужно 2 дня молчать! ).
Так что, Коль, я думаю, что в авторской системе ВСЕ продумано, в том числе и работа со словами-паразитами. Люди, с которыми мне приходилось общаться, его ученики, сотрудники, соратники говорят ОЧЕНЬ хорошо. Я поражаюсь каждый раз ЧИСТОТЕ, СВЯЗАННОСТИ, ЧЕТКОСТИ их речи, внимательности к собеседнику, краткости изложения и т.д. Вообщем, я бы хотела ТАК говорить. |
03.12.2007, 17:03 | #5 | |
Senior Member
МегаБолтун
|
Цитата:
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
|
03.12.2007, 17:07 | #6 |
Guest
Сообщений: n/a
|
Не веришь? Что хочу? Или что смогу научиться?
Вызов принят! |
03.12.2007, 17:09 | #7 | |
Senior Member
МегаБолтун
|
Цитата:
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
|
03.12.2007, 17:22 | #8 | ||
Guest
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Тогда Вызов отменяется! |
||
03.12.2007, 17:44 | #9 |
Guest
Сообщений: n/a
|
Да, прикольно наблюдать за реакцией людей, когда к ним обращаешься с вопросом: "Есть ли у тебя книга Вортепа?"
Из четырех человек на работе: 2 ответили "нет" и постарались побыстрее перевести разговор на рабочую тему. 1 ответил "По-моему нет, но надо посмотреть". 1 начал рассказывать, что давно постарался избавиться от книг в доме, перевезя их на дачу и раздав друзьям, и теперь у него только электронные библиотеки. Обещал поискать, если мне надо. Кратким пересказом с изложением главной мысли текста буду считать излождение мной Этюда № 1. Может быть кто-то даст этой моей работе оценку, прочитав Этюд полностью по ссылке? Смогла ли я изложить главную мысль, выделить главное, структурировать задания? Со встулениями пока никак. Не попадается материал для анализа. Сама пока не придумала вступления. Вспомнила речь Л.Чурсиной на юбилее деда. Она, желая подчеркнуть удивительную скромность, неамбициозность этого человека, начала свою речь с цитаты Монтеня (могу соврать, пишу по воспоминаниям): "Чем глубже река, тем тише она течет". Помню, мне очень понравилось. До сих пор помню ее УДАЧНЫЙ ход. Во-первых, она попала в точку. Во-вторых, она сразу расположила к себе, как к человеку интересному, начитанному, глубокому, размышляющему. |
03.12.2007, 18:39 | #10 |
Guest
Сообщений: n/a
|
Удалось найти два примера вступлений. Попробую проанализировать и описать свою "реакцию" на них.
1. "Всякий век должен довольствоваться своими талантами" (Франческо Петрарка). "Человечество исторически живет легендами, ибо это - его реалии" (леонид С.Сухоруков). Наверное, нет ни одного человека на свете без мечты, нет ни одного уверенного бизнеса без плана. Но как показывает практика, в истории становления великой личности или компании всегда имел место случай, какое-то знаковое событие. Об этом мы и поведем наш рассказ... Далее идет рассказ о жизни Брайана Эпстайна - первого продюссера легендарной группы "Битлз". Мое мнение: В целом начало хорошее, интригующее. Необычные случаи из жизни людей всегда интересны. Хочется читать (слушать дальше), значит удалось "включить аудиторию". Цитаты, по-моему, тут либо вообще не уместны, либо они не очень подходят к теме. Хотя вторая более-менее соответствует, но ее суть как-то не сразу улавливается, и в результате она оказывается лишней. Как-то "за уши притянуто". Лишнее. 2. Уважаемые бухгалтеры! Любимые наши российские женщины! Мы в первую очередь обращаемся к Вам, кому великий поэт Некрасов посвятил такие всем знакомые строки: "Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!" Далее идет перечисление всех трудностей и забот, свалившихся на голову бедных женщин-бухгалтеров, а потом предлагаются тренинги, которые якобы облегчат их жизнь. Мое мнение: За такое вступление убила бы. Меня сразу как бы опустили, смешав мою Женственность с профессией. Цитата в данном контексте вызывает сравнение с замученной бабой, тягловой кобылой, которая вынуждена везти на себе весь груз проблем, беспросветная тяжелая жизнь. Вообщем кошмар! Сразу захотелось, не то что в тренингах участвовать, а вообще уйти из этой профессии обреченных. Оракул: "Я тонко чувствую, но грубо выражаюсь" |
06.12.2007, 11:29 | #11 |
Guest
Сообщений: n/a
|
Наташа, скажи, а мы здесь говорим про публичные выступления с речью и перед живыми людьми, либо это могут быть статьи в СМИ, телевидение, радио?
Я попытался просмотреть начала различных статей. И тут уже всплывают несколько другие, а может и не другие , аспекты: 1. название статьи 2. аннотация 3. первая фраза, начало, хотя здесь это уже не так важно, т.к. завлекаловкой является название 4. содержательность первого абзаца, двух, они должны вызвать дальнейший интерес и т.д. Или мы всёж разбираем устные выступления? |
06.12.2007, 12:11 | #12 |
Guest
Сообщений: n/a
|
Мы говорим о публичных выступлениях (в том числе по радио и телевидению), а не о статьях. К статьям, скорее всего, несколько иные требования, о которых ты и упомянул. Но в целом курс расчитан не только на публичные выступления, а вообще на умение говорить.
Твой вопрос возник при анализе моих примеров? Да, я взяла текстовые варианты, но они, при желании, могут быть превращены в доклады и речи. Я как бы представила выступление с трибуны этих людей. Много публикуется лекций известных людей. Т.е. лекции в печатном варианте вполне подойдут для анализа. К сожалению, мне редко приходится сталкиваться с реальными выступлениями в последнее время. В реальных выступлениях - весь материал для анализа. В печатных - упущены многие моменты, но для данного Этюда достаточно. "Когда у тебя есть только молоток, всё похоже на гвоздь." |
11.12.2007, 18:08 | #13 |
Guest
Сообщений: n/a
|
Этюд 2.
http://1001.vdv.ru/books/speak/?page=3 Задание: 1. "Я допускаю, что с выполнением этого этюда у многих возникнут трудности. Два дня вам нельзя ничего говорить. На два дня вы должны стать немыми. Как найти дни для молчания? И вообще как это: вдруг замолчать? Какие-то глупости предлагает автор. Нет, не глупости, а вполне серьёзные вещи. Вы можете перенести выполнение этого задания на какой-то срок: скажем, выполнить 10-15 этюдов, а потом вернуться к этюду № 2. Но не советую так поступать, ибо знаю, что вам опять не захочется молчать, вы снова перенесёте выполнение задания… " "Сообщите шёпотом (или напишите на листочке) всем своим домашним, знакомым, коллегам по работе, что врач запретил вам разговаривать два дня. И молчите." " Если что-то срочно придётся сказать, спросить, прокомментировать, имейте с собой листок бумаги и ручку, общайтесь с помощью записок. При этом сообщайте в записке, что слушать вам можно, а говорить нельзя. Хочу, чтобы вы мне поверили на слово: это упражнение — одно из самых важных. Выполняя его, вы научитесь преодолевать трудности в общении, разбудите свою фантазию, разовьёте чувство импровизации. " "Привыкший говорить без остановки (молчание для него — пытка, при этом другому человеку он и слова не даёт вставить) обнаружит, что, оказывается, без многих слов можно обойтись. Застенчивый после двух дней молчания отметит: некоторые окружающие его люди говорят гораздо хуже, чем он, — и ничего, живут спокойно, не краснеют, не стесняются; так чего же ему стесняться, если он может по тому или иному поводу высказаться лучше? Кто-то, пока будет два дня молчать, по-новому, как бы со стороны оценит коллег по работе. Заметит, например, что один человек всегда вмешивается в чужой разговор, а окружающими это воспринимается плохо. Кто-то, так называемый остряк-оптимист, обязательно старается вышучивать своего собеседника, невольно унижая его…" 2.Учимся говорить аргументированно. "...Посмотрите в словаре слово аргументы, дайте наиболее полное его толкование. Аргументированная речь, будь то обсуждение производственных проблем, разговор о жизни, рассказ о себе, всегда точнее и убедительнее, нежели неаргументированное выступление; вы согласны? А может быть, слово аргументы заменить другим — доказательства?" 3. Учимся говорить короткими фразами, это способствует лучшему пониманию вас. Тренируемся, разбивая длинные предложения на несколько коротких, например разбейте эту фразу: "Самое главное — чтобы, выполняя это упражнение, вы анализировали: кто и как говорит, в чем успех одного человека и неудача другого, чем «берёт» слушателей один ваш знакомый и почему, как только начинает говорить другой, у всех слушающих появляются с трудом скрываемое раздражение, досада, обида, огорчение, скука, томление…" 4. Играем в СИНОНИМЫ. Они очень украшают речь. Выделив главное слово, ищем к нему синонимы. Например из фразы п.3:"...с трудом скрываемое раздражение, досада, обида, огорчение, скука, томление...". 5. Замечаем и используем в своей речи: 1). Сознательные повторы, если необходимо, чтобы услышали главную мысль."...иногда для большей убедительности стоит важное слово в вашей речи повторить несколько раз..." 2). Упрощение мысли, доведение ее до абсурда, утрированные примеры. 3). В устной речи задавать вопрос и отвечать на него — эффективный приём, речь становится понятнее и эмоциональнее. Например:"От меня требуют гарантий. А как их дать?" 4). Повышение голоса, произнесение слов по слогам, громко и медленно, выделяя интонацие некоторые слова (например, частицу НЕ во фразе: " Если вы не верите мне, то не тратьте зря времени. Не занимайтесь!!!"). 6. Учимся управлять интонацией. "Молчание придаст вам серьёзность; молчание научит вас думать; молчание поможет вам лучше узнать себя; молчание воспитает у вас волю: решили молчать — и сумели этого добиться! Вы заметили, что в этой длинной фразе я четыре раза повторил слово молчание? Оно — ударное в данном случае. Но если бы я эту фразу произносил, то слово молчание каждый раз говорил бы по-разному. Первый раз — почти по слогам и чуть громче остальных слов. Второй — с восклицательной интонацией. Третий — чуть тише и внушительнее одновременно. И, наконец, четвёртый — весело! Попробуйте именно так произнести (прочесть вслух) эту фразу." Рекомендации от В.Шахиджаняна: Тем, кто страдает от неловкости, возникающей при общении, нужно прочесть и проработать книгу Ф.Зимбардо "Застенчивость". Скачать книгу можно здесь: http://www.pickup.chat.uz/lib/psychics.htm Так же полезны книги психологов М.Литвака и Н.Козлова. |
23.09.2008, 17:21 | #14 |
Guest
Сообщений: n/a
|
Забросила я конспектирование книги Шахиджаняна... Надо срочно довести начатое до конца.
А пока несколько скороговорок для развития дикции (хорошо бы еще и интонации, так прикольней получается скороговаривать). Некоторые их них можно использовать как народную мудрость, метафору, шутку, саркастическую реплику и вставлять в речи, в выступлении... (материал взят из театральных техник). Прокоп полол укроп, полол и пропалывал. Пришел Прокоп - кипит укроп, ушел Прокоп - кипит укроп. Как при Прокопе кипит укроп, так и без Прокопа кипит укроп. Рододендроны из дендрария. Белые бараны били в барабаны. Без разбору били, лбы себе разбили. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру. Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя. Говорил попугай попугаю: " Я тебя, попугай, попугаю". Отвечает ему попугай: "Попугай, попугай, попугай". Хитрую сороку поймать морока. А сорок сорок - сорок морок. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла. Кусты и кустыни в пустыне грустят - Их жизни пусты без десятков кустят. Королева кавалеру Каравеллу подарила, Королева с кавалером В каравелле удалилась. На мели мы лениво налима ловили. Для меня вы ловили линя. О любви не меня ли вы мило молили И в туманы лимана манили меня? Есть Кирилл присел, да кисель кисел. Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу. Не тот, товарищи, товарищу товарищ, Кто при товарищах товарищу товарищ, А тот, товарищи, товарищу товарищ, Кто без товарищей товарищу товарищ. Вашему пономарю нашего пономаря не перепономаривать стать: наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит. Мяч скучал на чердаке Мячик ищут в сундуке. Тчетно ищут мячик Девочка и мальчик. Взялись спорить как-то раз Скалолаз и Водолаз: Кому лезть удобней По скале подводной. Не хотел косой косить косой, Говорил: "Коса коса!" Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула. Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб. У Сашки в кармашке шишки и шашки. Шел Шишига по шоссе, Шел шурша штанами. Шаг шагнет, шепнет: "Ошибка", Шевельнет ушами. Идет козел с косой козой, Идет козел с босой козой, Идет коза с косым козлом, Идет коза с босым козлом. Шли сорок мышей, нашли шесть грошей, а мыши, что поплоше нашли по двадцать грошей. Потом еще допишу... Если у кого-то есть что-нибудь интересненькое, пишите... |
20.02.2014, 16:13 | #15 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Как повысить качество речи
1) Есть одно забавное упражнение. Возьмите какой-нибудь домашний предмет, например, сковородку и попробуйте в течение 5 минут рассказывать о нем на красивом литературном языке. Поначалу этот процесс будет вызывать у вас явные затруднения, но с каждым разом будет все проще. Постепенно увеличивайте время тренировки и усложняйте тему. Эти тренировки помогут вам в скором времени научиться подбирать правильные слова и у вас получится в течение часа рассказывать об этой сковородке, ни разу не повторившись в фразах. 2) Постарайтесь исключить из своей речи слова-паразиты: «ну», «в общем», «как бы», «ну это», «блин» и т. д. Старайтесь в разговоре не выражать сильных эмоций. Используйте простые фразы, не торопитесь. 3) Обязательно нужно следить за темпом речи. Монотонная речь вызывает безумное чувство скуки. Выдерживайте паузу и определенные моменты выделяйте эмоциями, но не сильными. 4) Употребляйте во время беседы различные метафоры, сравнения, поговорки. Это значительно оживит вашу речь. И конечно, юмор. Пошутить, в том числе и над собой, если это уместно в данной ситуации, нелишне. 5) Для того, чтобы тренировать свою речь, нужно иметь широкий круг общения. При его отсутствии подойдет радио и телевизор. Можно попробовать подражать своему любимому телеведущему: повторять его фразы, копировать интонации. 6) Больше читайте различную литературу: газеты, журналы. Хороший вариант почитать нашу отечественную классику, которую нам задавали читать в школе. Читать нужно не торопясь, думать над каждым предложением. Это позволит вам научиться правильно выстраивать слова в предложения и увеличит ваш словарный запас. Постепенно пополняя словарный запас и используя все эти знания в разговоре, вы заметите, что вы приобрели власть над словами и теперь они будут служить вам. Через несколько месяцев таких тренировок у вас уже не будет проблем с выражением ваших мыслей в разговоре. Вы сможете легким доступным языком объяснить суть сложных вещей.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |