Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо
от я к Я через Мы
карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Путь к Себе через ВМЕСТЕ > 3 Исследование с Интересом к ДРУГим и ИНОМУ. > 2 Технологии > 2.1 Технология. Искусство Гармонизации Конфликта (БИ) > 1. БИ по Сути или Танец на Грани

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25.03.2008, 22:43   #1
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,898
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию 5 Общие принципы ведения боя и принципы Пути Воина

СоДержание темы
1 1 пост - общие пр-пы ведения боя
2 2 и 3 пост по Шевцову
3 4 пост о японском мече
4 5-27 (2 стр) принципы Пути Воина (а-ля Кастанеда)
5











1 Бой за жизнь, попав в неопределённую многофакторную среду
2 Бой за жизнь в сложных условиях, но поддающихся рациональному пониманию.
3 Спарринг с несколькими противниками
4 Спарринг нескольких против нескольких
5 Спарринг нескольких против одного
6 Спарринг с одним противником

Везде может быть или не быть оружие, что не меняет сути ...

1 Задаёт Реальность ... РазРешая ВСЁ, отбрасывая ЛЮБЫЕ ограничения и правила
2 даёт резкое преимущество использования 1 в ситуации ограниченности других
3-6
А) по правилам - обмен и демонстрация технических ЗУН ...
к Реальности не имеет НИКАКОГО отношения, кроме того, что в ней, где то там, есть и такие закутки, где вода заболачивается.
Б) без правил, только, если, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЕЗ ограничений, то сводится к 12.

12 - обычно на улице бывает, или в настоящем ГТ.
3-6 - обычно при встрече школ БИ, просто бойцов ...

3-6
встречаясь, существенен вопрос, что кто хочет получить от Боя и что может и хочет внести, дать ...

Фиксация технического уровня или ... проверка Духа ...

Проверка Духа возможно только БЕЗ правил ...
Но атмосфера с правилами не помеха Воину Духа!!!!!

Проверка Духа заключается в том, что Ты ПРОСТО Выбираешь Быть Собою и НЕ ВЕСТИСЬ на ограничения другого, но и не нарушать его правил ... то есть, ТЕЗУР, оставаться друг для друга ПолноЦенными зеркалами:
он хочет правил - получает, притянул Меня, то есть, Ищет необычное - и это получит ...
я стремлюсь Быть Собою, так Буду Собою, находя в нём отражение ограничений своих и Идя ЗА них в зону ... нерегламентированную правилами, а значит, и не являющуюся нарушением ...
я Играю, а это ... не запрещено, но и лежит ЗА ЕГО ОГРАНИЧЕНИЯМИ ...
Но, Играя, я О-Со-Знаю, что играю НА ГРАНИ ...
Интересно не что ты или он может. а то, что НЕ ВЫХОДИТ за пределы оговоренных правил, но НЕ МОГЛОСЬ ни им, ни тобою ... интересно попробовать ...


1 Я УЖЕ умер (0) и Мне безразлично, ЧТО со МНОЮ может С-Лучиться ...
2 Но Мне Интересно, ЧТО же там ЗА гранью Я Могу НАЙТИ, СоТворить (1)
3 Я включаю ЦНД Своего организма, ОбъЕдиняющегося во ВзаимоДействии меня, его и окружающую среду (0-1), а это уже отсутствие дискретности работы, дистанции и предварительного этапа прощупывания (не всегда)
4 Взаимодействие РазВивает ЦНД в комплекс Атака-Защита, практически непрерывная и целостная Атака, не боящаяся ответной Атаки, Позволяя Защите срабатывать Самой (но Позволяя, а не лезя нарожон, но и не осторожничая, а СоХраняя адаптивную Бдительность) (2)
Такая Атака не агрессивная, не самоутверждающаяся, не соревнующаяся, а ... ЛюбоЗнательно Исследующая, проникающая в корень, Ищущая Ответы, а не Победу над противником и не устранение возможности получить удар по самолюбию, комплексу неполноценности (1).
В такой Атаке отсутствует потеря сил, питаешься Игрой ВзаимоДействия, и, чем больше противник нарушает всё вышеописанное, тем больше питает Тебя.
В такой Атаке НЕ БУДЕШЬ пятиться назад при попытке контакта.
Но при всё том, это Атака и Защита, это ПолноЦенное включение в выслеживание жертвы. противника, его слабостей, провоцируя их, создавая, и, выслеживая его выслеживание тебя, но, при этом, НЕПРИВЯЗЫВАЯСЬ к этим целям, позволяя им быть лишь ориентирами, но ...всерьёз ...
5 Атака Целостна - гармоничное сочетание Драки и Борьбы, Медленного и Быстрого, Низа и верха, колебаний маятником ...соответственно. Видя, Контролируя иррационально противника и среду ... и ...играясь всеми 5 стилями.
Атака - лучшая защита.
Так Атакуя, находится некий баланс между ... когда махать начинаешь, как бы закрывая глаза и выдыхаешься, забывая при этом части целостной Атаки, и некой медленностью, когда явно проскальзывает пауза и явно выпадаешь из непрерывности ...засыпаешь ...
6 Есть простые советы:
на Драку отвечай Борьбой, на Борьбу Дракой,
ну и на вверх - вниз и наоборот,
и вообще,
стилевые соотношения, но это уже требует технической проработанности ...
Не надо зеркалить, если не уверен в своём техническом превосходстве над ним и не хочешь просто его в его же ракурсе победить зачем то его же техникой ему понятной -
7 Ну и ... Выкобенивание, Мешение, Липкость
Без этого ВООБЩЕ нет Реальности и 12 вы точно выключили и просто играетесь личностно и технически ...
И начинается всё с ВыКобенивания ...
ВАС не должны Понять ...
И, ВыКобенивание - это НЕ ПРОТЕСТ против Правил, а ...Целостное Видение ...
Вы и вписываетесь в Правила, если уж это Дружеская Встреча, и ... нарушаете их, Зеркаля Себе Целое, НЕ Видимое ДРУГим, и привнося для них то, что они Ищут и нашли Ответ найдя ВАС ... не лишайте ДРУГих Ответов на их Поиски.
Они встают в стойку - не вставай ...
Они настраивают дистанцию - убери её, создай аморфную среду ...
Они готовятся биться, а ты играй ...
Он серьёзен, а ты улыбаешься, рожи корчишь ...
Он блюдёт серьёзность и тишину - ори, кричи, издавай тарабарщину ...
Он знает, что спину нельзя подставлять, падать нельзя и тд ... заполняй Собою ВСЕ ВозМожности ...Бдя ...
Он знает про стили, школы, определённое поведение бойца - НЕ будь бойцом ...
Он встал в стойку, готов биться, команда бой ... а ты ...улыбнись, протяни руку, спляши ...и ...вмажь неожиданно, какбы нечаянно ...
Он яростно рванулся в бой ... завизжи как девчонка от страха, съёжся и, вдруг, вырасти в медведя, побеги ёжиком в тумане, создай атмосферу непринуждённой неги в постели ...и ...вмажь ...
У него стойка, отработанные передвижения, а ты ... придуриваешься, дрожишь телом, изображаешь привидение в лунном свете, героя диснеевскихмультиков, но ... Ты Бдишь и Ты ЦНД ...Атакуешь ...опять и опять неожиданные ВМАЗЫВАНИЯ, совершенно непредсказуемые, какбы нечаянно точные и ...обидные ...
И во всём этом, чтобы это не было танцем в СЕБЕ, глупым выпендрёжем китайца из американских боевиков, срубаемого тупым ударом американца, во всём этом ДОЛЖНО быть Триединство с мешением и липкостью, продолжающего Идею ЦНД.
Если есть ЦНД, распространяемое на ВзаимоДействие с партнёром и включается выКобенивантие, то ... всё ОК, они уже тренируются ...а в Бою дают Бдение ...
8 Если вы ВСЁ это делаете, то ...дыхание даже не сбивается, восприятие замедляется, вы какбудто в замедленном сне с пластичным материалом, из котрого что то лепите Своё ...
Так ЛЕПИТЕ, чтоб была ЛЯПОТА Божья, то есть ВАША!!!!
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!

Последний раз редактировалось Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы; 24.04.2011 в 23:38.
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.03.2008, 11:56   #2
Азуми
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

А.ШЕВЦОВ "РУССКИЙ БОЙ"
Глава 10. Бой с чужим


Любой боец, любошник он или не любошник, должен понимать разницу в бое со своими, и с чужим. Бой с чужим ведется на поражение, и это определяет весь его рисунок. Никаких игр и кружений вокруг такого противника не нужно. А нужно просто бить и ломать, стараясь остаться неуязвимым. В сущности, бой с чужим в Любках мало чем отличается от боев рукопашников по армейской или спортивным версиям, а также от боев без правил. Разве что разрешены все запрещенные приемы. Но ведь это бой с действительным врагом и битва идет за жизнь.

Конечно, любой любошник, освоивший боевое искусство, может принять участие в каких-то спортивных соревнованиях, хоть по той же рукопашке. И тут его любошная подготовка не очень ему поможет, потому что правила заставит отбросить большую часть его умений и сведут его искусство к минимуму необходимых навыков. Минимум этот уже определился в боях и прекрасно освоен мастерами всех тех направлений, в которых хочет принять участие любошник. Учиться рукопашке надо у рукопашников, а боям без правил у тех, кто бьется без правил.

И не обольщаться: как бы хороши вы ни были в Любках, как только на вас наложат сеть из правил, вы будете работать только с малой частью своих умений, и значит, сразу же станете значительно слабее и себя, и наверное, противника, который "заточен" именно под эти правила. При этом у вас многое будет таким же, как у противников, если не хуже – удары, борьба. Их качество зависит только от тренировок, которые у противников могли быть и лучше, поскольку они этим целенаправленно занимались.

Единственное, что сохранится как преимущество у любошника, - это видение и умение ходить. Это надо использовать и в спортивных схватках. Но научиться этому можно, только если хорошо понимаешь, что такое бой с настоящим врагом и умеешь биться, если не насмерть, то уж до полной победы.

Вот рисунок такого боя и стоит рассмотреть, как исходный для всех боев – в Любках, зверках или не на жизнь, а на смерть.

Я говорю "рисунок", имея в виду некий образ, по которому ты перемещаешься и действуешь во время боя. Это как бы общий образ, охватывающий весь бой. У него может быть простейшая часть, она называется Иста боя. Иста – это исходный образ, созданный из самых простых образов…

…вот вкратце рисунок боя на уровне Исты любого боя. Ты идешь вперед и наносишь свои удары, если противник отвечает, стекаешь с его ударов, входишь в его защиту и пробиваешь его или переходишь к борьбе.

Если же противник попал, то либо прячешься в борьбе, нырнув ему в тело, либо отступаешь, чтобы выиграть время для восстановления. И начинаешь "заметать следы", то есть двигаться так, чтобы он не смог добить тебя.

Это самая суть боя с чужим. В Любках она сохраняется, но сам бой становится иным. Любошным."
  Ответить с цитированием
Старый 26.03.2008, 13:37   #3
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,898
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

По данной цитате Шевцова может возникнуть превратное понимание того, о чём я сказал ...
Вроде верно, но ...
либо шевцов так и не постиг Единства Чужого и Любошного,
либо это выражено так, что конкретика любого человека услышит явно НЕ ТО, что Мною написано ...и будет РазЛичать Бой с Чужим и со СВОИМ ...
Мною написано, что Реальным Бой (с Чужим) должен быть ВСЕГДА ...
Разница лишь в том, что при Бое ...соревновательным ... скорее всего не будет трупов, да и то ...пардон, не факт ...ибо, мало ли кто и зачем решит с Тобою посоревноваться ...
и рисунок ... в том то и дело, что, научившись по ДРУГому Видеть и Ходить ...РасКрыв большие мерности О-Со-Знания ситуации, можешь замедлять время и ...играться ситуацией весьма серьёзной в осознании других ... рисунок может не походить на рисунок боя в стандартном его восприятии, и убивать, если понадобиться, будешь Любовно, выполняя, из соображений Любви, заказ противника ...
У Шевцова получается дуализм опять таки, есть где Любим и там смерти нет, а есть Чужие ...
То есть, сама идеология уже ОБОСОБЛЯЕТ и РАЗДЕЛЯЕТ ...
У нас ВСЁ есть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО Любовь ... и ...везде Готов ко ВСЕМУ, Действуя адекватно и ...Играючи ...
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.09.2009, 16:23   #4
Лена
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Отрывки из главы:
Одагири Итиун о "Мече непребывающего ума"
http://sam-nod128.narod.ru/Books/budo/kendo/part5.htm

...Если фехтовальщик хочет узнать, как же эта искаженная картина мира влияет на его действия, пусть он наблюдает за собой во время поединка. Он обнаружит, что все его действия противоречат принципу "Непребывающего Меча", который с начала и до конца должен быть согласен с мышлением и действиями младенца. Следуя дисциплине согласия с Природой, шаги фехтовальщика в схватке не будут слишком быстрыми, медленными, безразличными. Они будут как раз такими, как это нужно. Об этом позаботится Изначальная Природа, которой следует ситуация, находящаяся в постоянном изменении. Фехтовальщик не должен выказывать свою смелость, но не должен чувствовать и робости. Он не должен сознавать, что кто-то противостоит ему. Он должен чувствовать себя так, будто занимается своим обычным делом - например, радуется завтраку. Пусть фехтовальщик держит свой меч, как вилку за завтраком, когда поднимает кусочек и берет его в рот, а потом кладет вилку, когда она не нужна, по окончании завтрака. Если фехтовальщик думает, что схватка требует чего-то большего, значит, он еще не закончил учиться и ему рано покидать стены школы.

....Однако с большинством фехтовальщиков дело обстоит по-иному. Как только они окажутся перед противником, они уставятся на него, определят, на какой они с ним дистанции, выберут позицию, которая кажется им наилучшей, проверят длину меча, поразмыслят о том, как бы применить прием, и т.д. Их мозг лихорадочно работает, решая, какую же тактику из тех, которым его научили, применить в данном случае. Они понятия не имеют о Небесном Разуме и его действии при разных условиях. Величайшая ошибка в фехтовании - это пытаться предугадать исход поединка. Вы не должны думать, чем это кончится - победой или поражением. Просто доверьтесь вашей Природе, и тогда ваш меч ударит в надлежащий момент.
Может быть, самый верный совет, который дает Итиун, заключается в том, что первым шагом в тренировке фехтовальщика должна быть мысль об "ай-ути" - взаимном убийстве, в момент, когда он приступает к поединку. Этот совет имеет самое существенное психологическое значение. Иными словами, ай-ути означает, что не нужно думать об исходе поединка, о своей безопасности. Если человек вступает в поединок в таком душевном состоянии, он действует более эффективно и противостоять ему сможет только противник, имеющий такую же позицию. Подобные примеры уже приводились в этом тексте. Мысль об ай-ути - и это главное - должна быть у фехтовальщика с самого начала, а не в конце.
Второй урок Итиуна демонстрирует самую суть его методологии и его глубочайшее проникновение в тайны человеческой психологии.
Кажется, что не трудно придерживаться мысли об ай-ути с самого начала поединка, но если все это так легко, то возникает мысль о несомненной победе над противником, а эта мысль более всего препятствует естественному функционированию Небесного Разума. В тот момент вы можете подумать: "Как же я так двойственно думаю? Сначала я решил, что быстро закончу поединок, и тут же начал мечтать о победе". Подобное размышление тут же приведет вас и ваш ум в состояние куфу.
Если вы продолжаете в течение нескольких лет свою практику, в конце концов вы достигнете прозрения Небесного Разума, который никогда не подчиняется никакой форме движения, то есть никакой форме нерешительности ума. Разум, Природа, или душа, или субстанция - все это синонимы - всегда спокойна, недвижима, неизменна, она действует на бесконечных путях, и она вне досягаемости мысли.

...Прежде чем закончить эту длинную экспозицию школы фехтования, называемой "Меч непребывания", я хочу отметить четыре характерных момента в рукописи Итиуна.
1. Отсутствие стереотипных техник.
2. Мягкость, кротость духа (кшанти) или непротивление (недеяние).
Эти термины сильно напоминают философию Лао-цзы или Чжуан-цзы.
3. Убеждение, что "я лучший в мире фехтовальщик". Это соответствует тому, что, согласно традиции, сказал Будда при своем просветлении: "На небесах и на земле я единственный достоин почитания!" Сравнить эти высказывания интересно по двум причинам. Итиун приветствует "детскость" как воплощение принципа фехтования, и Будда сказал эти слова, когда был младенцем, новорожденным. Но дитя Итиуна - это мужественный фехтовальщик, прошедший через все события и испытания, рискуя своей жизнью. Иными словами, дух и учение дзэн исповедуют Итиун и Будда. Оба хотят соскрести грязь, которая накопилась на нашем существе еще до нашего рождения, и раскрыть Реальность, как она есть, в ее таковости. Вот вся нагота, которая соответствует буддийской концепции о пустоте (шуньяте).
4. И еще одна особенность "Меча непребывания" - идея об ай-нукэ. Этому не учила ни одна школа. В других школах при равенстве противников все кончалось взаимным убийством, но в школе "Меч непребывания" финал не был трагичен - все кончалось без жертв.
Как я уже говорил, "нукэ" означает "не ударить". Ни один из соперников не наносит другому удара или ранения. Когда несовершенный мастер вызывает на поединок настоящего мастера "Меча непребывания", он совершает самоубийство. Настоящий мастер не преследует цели убивать. И когда несовершенный мастер встречается с мастером "Меча непребывания", его же злой дух его и убивает. Мастер далее может и не подозревать, что его меч сразил противника. Можно сказать, что Небесный Разум наказал тех, кто пошел против него, а "детскость" мастера остается такой же жизненной, как и была.
  Ответить с цитированием
Старый 16.03.2011, 12:08   #5
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,898
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию Принципы пути воина

http://chugreev.ru/s-article/foundations-1.html
Принципы пути воина (часть 1 - 3)

Прежде чем Вы приступите к чтению собранных здесь цитат, мне хотелось бы сделать одну небольшую ремарку.
Большая часть приведенных мыслей - это высказывания дона Хуана, предназначенные Карлосу Кастанеде. Надо учитывать, что это сказано одним конкретным человеком другому конкретному человеку, т.е. данные высказывания - это продукт взаимодействия двух определенных людей.
У меня есть большое подозрение, что, говори о пути воина какой-нибудь другой представитель тольтекской традиции какому-нибудь другому пытливому исследователю, он наверняка сказал бы несколько иначе. Прежде всего, это касается формы высказываний.
Возможно, в некоторых случаях излишняя категоричность, безапелляционность и резкость формулировок могли быть выбраны доном Хуаном неслучайно и выбраны, прежде всего, исходя из задач обучения Кастанеды, с учетом его характера и личных особенностей. Возможно также, что это отражение личности дона Хуана и его темперамента.
Поэтому, мне кажется разумным, читая то или иное высказывание, прежде всего, вникать в его смысл и чутко прислушиваться к самому себе. Созвучно ли это мне (в смысле Вам :), моим устремлениям, ценностям и целям?
Также можно ознакомиться со статьями: "Введение в принципы пути воина" и "Комментарии к принципам пути воина".
Часть 1
Воин принимает ответственность за все свои действия и решения
Когда воин принимает решение, он должен быть готов к смерти
Никому и ничему не давать воздействовать на себя
Отношение воина к любви
Воин должен культивировать чувство, что у него есть все необходимое
Отношение воина к вещам
Воин живет действием
Действовать, не веря, не ожидая наград
Действовать не ради выгоды, но ради духа
Действовать без сомнений и сожалений
Единственно возможный для воина курс - это действовать неуклонно
Воин должен быть спокоен и собран
Воля воина
Воин берет свою судьбу, какой бы она ни была
Ход жизни воина неизменен
Смирение воина и смирение нищего
Безупречность воина
Отношение к успеху
Цель пути воинов
Бесполезно сердиться или разочаровываться в самом себе
Любовь воина
Личная сила
Уверенность в себе воина
Главное - это безупречность воина
Во всем, что мы делаем необходимо лишь одно - "дух"
Стирание личной истории
Алертность воина
Разное
Путь воина
У воина нет возможности отдавать что бы то ни было на волю случая
Мы делаем выбор только один раз
Путь воина приводит человека в новую жизнь

Часть 2
Отказ от чувства собственной важности
Смерть - советчик
Осознание смерти
Недоступность воина
Воин свободен, текуч и непредсказуем
Ответственность воина за свое пребывание на этой земле
Отпущенного времени слишком мало
Изменение воина
Поступки обладают силой
Нам всем предстоит умереть
Смерть ожидает нас
Силы, которые нас направляют
Воин - это безупречный охотник, который охотится на силу
Воин может стать человеком знания
Стремление к совершенствованию духа воина
В жизни воина нет места для жалости к себе
Настроение воина
Охота за силой
Человек знания
Воин - всего лишь человек
Воин действует так, словно знает в точности, что делает
Существует один способ учиться - реальное действие
Воин не испытывает угрызений совести за что-либо содеянное
Внутреннее благополучие
Мы либо делаем себя жалкими, либо делаем себя сильными

Часть 3
Борьба воина
Не-делание
Превратить свой мир в свои охотничьи угодья
Кубический сантиметр шанса
Искусство воина
Быть воином
Жизнь воина - бесконечный вызов
Последняя битва
Воин должен осознавать все и всегда
Воин признает свою боль, но не индульгирует в ней
Изменение фасадов жалости
Воин знает, что он ждет
Отрешенность воина
Я уже отдан силе, что правит моей судьбой
Не иметь ничего, что следовало бы защищать
Контролируемая глупость
Принципы сталкинга
Применение принципов сталкинга
Правило сталкера
Индульгирование
По поводу стирания личной истории
Накопление знания
Без печали и тоски полнота не достижима
Магия - тупик
Чувство собственной важности - главнейший и могущественный враг
Самообладание
Борьба с чувством собственной важности
Безупречность
Использование мелочных тиранов
Мелюзговые тиранчики
Совершенный вызов
Четыре основных шага на пути знания
Воображение на пути знания
Извлекать прок из всего, что встречается
Воин ориентирован на себя
Слабое место обычного человека - серьезное отношение к себе
Четыре атрибута жизни воина
Контроль
Дисциплина
Выдержка
Чувство времени
Поражение, нанесенное мелюзговым тираном
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2011, 12:08   #6
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,898
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Продолжение (часть 4-5)
Часть 1
Воин принимает ответственность за все свои действия и решения
Воин принимает ответственность за все свои действия, даже за самые пустяковые. Обычный человек занят своими мыслями и никогда не принимает ответственности за то, что он делает [11].
Принять на себя ответственность за свои решения - это значит быть готовым умереть за них [3].
Когда воин принимает решение, он должен быть готов к смерти
Когда воин принимает решение, он должен быть готов к смерти. Если он готов умереть, то не будет никаких ловушек, неприятных сюрпризов и никаких ненужных поступков. Все должно мягко укладываться на свое место, потому что он не ожидает ничего [11].
Не имеет значения, каким именно является решение. В этом мире нет ничего более серьезного, чем что-либо другое. В мире, где за каждым охотится смерть, не может быть маленьких и больших решений. Здесь есть лишь решения, которые мы принимаем перед лицом своей неминуемой смерти [3].
Никому и ничему не давать воздействовать на себя
Один из принципов воина заключается в том, чтобы никому и ничему не давать воздействовать на себя, и поэтому воин может видеть хоть самого дьявола, но по нему этого никогда не скажешь. Контроль воина должен быть безупречным [4].
Не имеет значения, что именно кто-то говорит или делает. Ты сам должен быть безупречным человеком. Битва происходит в этой груди, прямо здесь [5].
Мир людей поднимается и опускается, и люди поднимаются и опускаются вместе со своим миром. Воинам незачем следовать за подъемами и спусками их ближних [11].
Отношение воина к любви
Обычный человек слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы его любили. Воин любит, и все. Он любит всех, кто ему нравится, и все, что ему по душе, но он использует свою контролируемую глупость, чтобы не беспокоиться об этом. Что полностью противоположно тому, чем занимается обычный человек. Любить людей или быть любимыми ими - это еще далеко не все, что доступно человеку [11].
Воин должен культивировать чувство, что у него есть все необходимое
Воин должен культивировать чувство, что у него есть все необходимое для этого экстравагантного путешествия, которым является его жизнь. В случае воина все, что для этого нужно, - это быть живым. Жизнь - это маленькая прогулка, которую мы предпринимаем сейчас, жизнь сама по себе достаточна, сама себя объясняет и заполняет.
Понимая это, воин живет соответственно. Поэтому можно смело сказать, что опыт всех опытов - это быть живым [11].
Отношение воина к вещам
Воинам рекомендуется не иметь никаких материальных вещей, на которых концентрировалась бы их сила, фокусироваться на духе, на действительном полете в неведомое, а не на тривиальных вещах.
Каждый, кто хочет следовать пути воина, должен освободиться от страсти владеть и цепляться за вещи [11].
Воин живет действием
Воин живет действием, а не думанием о действии или думанием о том, что он будет делать, когда закончит действовать [11].
"Я сказал дону Хуану, что его объяснения не удовлетворяют мои чувства, хотя интеллектуально я полностью согласен с ним.
- В этом слабая сторона слов, - сказал он одобряюще. - Они заставляют нас чувствовать себя осведомленными, но, когда мы оборачиваемся, чтобы взглянуть на мир, они всегда предают нас и мы опять смотрим на мир как обычно, без всякого просветления. Поэтому маг предпочитает действовать, а не говорить. В результате он получает новое описание мира, в котором разговоры не столь важны, а новые поступки имеют новые отражения" [4].
"- Что такое правильный тональ? - спросил я.
- Тональ, который совершенно правилен, уравновешен и гармоничен… У каждого тоналя есть две стороны. Одна - внешняя сторона, бахрома, поверхность острова. Эта часть связана с действием и действованием - беспорядочная сторона. Другая сторона - это решения и суждения, внутренний тональ - более мягкий, более нежный, более сложный.
Правильный тональ - это такой тональ, где оба уровня находятся в гармонии и равновесии" [4].
Путь воина - это вначале гармония между действиями и решениями, а затем гармония между тоналем и нагвалем [4].
В зачет идет только одно - действие. Действие, а не разговоры [3].
Действовать, не веря, не ожидая наград
Воин, как учитель, прежде всего, должен обучить своего ученика одной возможности - способности действовать, не веря, не ожидая наград. Действовать только ради самого действия. Успех дела учителя зависит от того, насколько хорошо и насколько грамотно он ведет своего ученика именно в этом особом направлении [11].
Действовать не ради выгоды, но ради духа
Хотя действия воинов и преследуют скрытую цель, но она не имеет ничего общего с личной выгодой. Обычный человек действует только тогда, когда есть возможность извлечь для себя какую-то пользу. Воины говорят, что они действуют не ради выгоды, но ради духа [11].
Действовать без сомнений и сожалений
Если воин что-то решил, он идет до конца, но при этом он непременно принимает на себя ответственность за то, что он делает. Что именно воин делает - значения не имеет, но он должен знать, зачем он это делает, и действовать без сомнений и сожалений [11].
"Наверное, было бы идеально, если бы люди обдумывали все, что собираются сделать. Но на практике, однако, такое невозможно, и невозможно избежать сомнений и сожалений.
- Еще как возможно! - убежденно возразил дон Хуан. - Взгляни на меня. У меня не бывает ни сомнений, ни сожалений. Все, что я делаю, я делаю по собственному решению, и принимаю на себя всю полноту ответственности за это. Самое простое действие, например прогулка с тобой по пустыне, может означать для меня смерть. Смерть неуклонно идет по моему следу. Поэтому места для сомнений и сожалений я оставить не могу. И если во время нашей с тобой прогулки мне предстоит умереть в пустыне, то я должен там умереть. Ты же, в отличие от меня, ведешь себя так, словно ты бессмертен, а бессмертный человек может позволить себе отменять свои решения, сожалеть о том, что он их принял, и сомневаться в них. В мире, где за каждым охотится смерть нет времени на сожаления или сомнения. Время есть лишь на то, чтобы принимать решения" [3].
Единственно возможный для воина курс - это действовать неуклонно
Единственно возможный для воина курс - это действовать неуклонно, не оставляя места для отступления [4].
Воин не испытывает разочарование, когда, пытаясь измениться, терпит неудачу [5].
"- Мы все проходим через одну и ту же ерунду, - сказал он после длинной паузы. - Единственный способ преодолеть ее - это продолжать действовать как воин. Остальное придет само собой и через себя самого.
- А что остальное, дон Хуан?
- Знание и сила. Люди знания обладают и тем и другим. Но как они их приобрели, не сможет сказать никто. Единственное, что можно утверждать, - они неуклонно действовали как воины, и в какой-то момент все изменилось" [4].
Воин должен быть спокоен и собран
Воин должен быть спокоен и собран и никогда не должен ослаблять своей хватки [4].
Воля воина
То, что воин называет волей, есть сила внутри нас самих. Это не мысль, не предмет, не желание. Воля - это то, что заставляет воина побеждать, когда рассудок говорит ему, что он повержен. Воля - это то, что делает его неуязвимым. Воля - это то, что позволяет шаману пройти сквозь стену, сквозь пространство, в бесконечность [11].
Воин берет свою судьбу, какой бы она ни была
Воин берет свою судьбу, какой бы она ни была, и принимает ее в абсолютном смирении. Он в смирении принимает себя таким, каков он есть, но не как повод для сожаления, а как живой вызов [4].
Ход жизни воина неизменен
Ход жизни воина неизменен. Вопрос лишь в том, насколько далеко уйдет он по узкой дороге, насколько безупречным он будет в пределах этих нерушимых границ… Если на его пути встречаются препятствия, воин стремится безупречно преодолеть их. Если на своей тропе он встречает невыносимые трудности и боль, он плачет, и все его слезы, вместе взятые, не смогут сдвинуть линию его судьбы даже на толщину волоска [6].
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2011, 12:09   #7
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,898
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Смирение воина и смирение нищего
Смирение воина и смирение нищего - невероятно разные вещи. Воин ни перед кем не опускает голову, но в то же время он никому не позволяет опускать голову перед ним. Нищий, напротив, падает на колени и шляпой метет пол перед тем, кого считает выше себя. Но тут же требует, чтобы те, кто ниже его, мели пол перед ним [4].
Безупречность воина
"- Я все время пытаюсь жить по твоим советам, - сказал я. - Может быть, у меня не всегда все получается, но я делаю все, что могу. Можно ли назвать это безупречностью?
- Нет. Ты должен делать нечто большее. Ты должен постоянно превосходить самого себя" [4].
"Безупречность - это делать лучшее, что можешь, во всем, во что ты вовлечен.
- Дон Хуан, я считаю, что всегда делаю лучшее, что могу. Но очевидно - это не так…
Ключом к безупречности является чувство времени. Запомни: когда чувствуешь и действуешь как бессмертное существо - ты не безупречен. Оглянись вокруг. Твое представление о том, что у тебя есть время, - идиотизм. Нет бессмертных на этой земле" [4].
"- Я стараюсь, как только могу, - сказал я.
- Нет. Я не согласен. Ты не стараешься, как только можешь. Ты сказал так, потому что для тебя это звучит красиво. Ты говоришь так обо всем, что бы ты ни делал. Ты годами стараешься, как только можешь, и все без толку. Что-то нужно сделать, чтобы с этим покончить" [3].
Отношение к успеху
Если воин в чем-то добивается успеха, то этот успех должен приходить мягко, пусть даже с огромными усилиями, но без потрясений и навязчивых идей [11].
Цель пути воинов
У воинов только одна цель - их свобода [4].
Единственная свобода для воина состоит в том, что он должен быть безупречным. Безупречность является не только свободой, но и единственным способом вспугнуть человеческую форму [11].
Бесполезно сердиться или разочаровываться в самом себе
"- Это твой мир, и ты не можешь этого отрицать. Бесполезно сердиться или разочаровываться в самом себе. Все, что в данном случае происходит, - это то, что твой тональ ушел в свою внутреннюю битву. Битва внутри собственного тоналя - это одно из самых нежелательных состояний, какие только можно представить. Безупречная жизнь воина предназначается для того, чтобы закончить эту битву" [4].
Любовь воина
"- Только если любишь эту Землю с несгибаемой страстью, можно освободиться от печали, - сказал дон Хуан. - Воин всегда весел, потому что его любовь неизменна. И его возлюбленная - Земля - обнимает его и осыпает его невообразимыми дарами. Печаль - удел лишь тех, кто ненавидит эту Землю, дающую укрытие всем живым существам.
Дон Хуан с нежностью погладил землю.
- Это милое существо, которое является живым до самой пылинки и понимает каждое чувство, успокоило меня. Оно излечило мою боль, и наконец, когда я полностью понял мою любовь к нему, оно научило меня свободе.
…Без неизменной любви к тому существу, которое дает нам укрытие, уединенность является одиночеством. Только любовь к этому великолепному существу может дать свободу духу воина. А свобода - это радость, эффективность и отрешенность перед лицом любых препятствий" [4].
Личная сила
Сила зависит лишь от того, какого рода знанием владеет человек. Какой смысл в знании вещей, которые бесполезны? Они не готовят нас к неожиданной встрече с неизвестным [11].
Что бы мы ни делали и кем бы ни являлись - все это основывается на нашей личной силе. Если ее достаточно, то всего одно сказанное нам слово может изменить нашу жизнь. А если ее мало, то пусть даже будут раскрыты все сокровища мудрости - это ничего нам не даст [4].
В мире воина все зависит от личной силы, а личная сила зависит от безупречности [5].
Каждый имеет достаточно личной силы для чего угодно. В случае воина фокус состоит в том, чтобы отвернуть свою личную силу от своих слабостей и направить ее к своей цели воина [11].
Личная сила - это чувство. Что-то вроде ощущения удачи или счастья. Можно назвать ее настроением [3].
Верь своей личной силе. Это - единственное, что есть у человека в этом таинственном мире [3].
Воспитание не имеет никакого значения. Все зависит от личной силы. Личность человека - это суммарный объем его личной силы. И только этим суммарным объемом определяется то, как он умирает [3].
Все, что совершает человек, определяется уровнем его личной силы [3].
Личная сила решает, кто может, а кто не может извлечь пользу из объяснения. Я убедился на собственном опыте, что очень немногие хотят даже слушать, а тем более - действовать в соответствии с тем, что они услышали. А из горстки тех, кто хочет действовать, лишь единицы имеют достаточно личной силы, чтобы извлечь пользу из своих действий [4].
Уверенность в себе воина
Уверенность в себе воина и самоуверенность обычного человека - это разные вещи. Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением. Обычный человек цепляется за окружающих, а воин рассчитывает только на себя. Похоже, что ты гоняешься за радугой вместо того, чтобы стремиться к смирению воина. Разница между этими понятиями огромна. Самоуверенность означает, что ты знаешь что-то наверняка; смирение воина - это безупречность в поступках и чувствах [4].
Главное - это безупречность воина
Восприимчивость - не самое главное. Главное - это безупречность воина. Для воина самое главное - это обрести целостность самого себя [4].
Во всем, что мы делаем необходимо лишь одно - "дух"
"…Я сделал слабую попытку настаивать, объясняя, что фотографии и магнитофонные записи необходимы мне в работе. Дон Хуан сказал, что во всем что мы делаем, по-настоящему необходимо лишь одно - "дух".
- Без духа человек ни на что не годен, - заявил он. - А у тебя его нет. Вот это должно тебя беспокоить, а вовсе не фотографии"3.
Стирание личной истории
Воин не нуждается в личной истории. В один прекрасный день он обнаруживает, что в ней нет никакой нужды, и просто избавляется от нее [11].
"Я собираюсь взять твоего отца в качестве примера, чтобы проиллюстрировать мою точку зрения на личную историю. Твой отец знает о тебе все. Поэтому ты для него - как раскрытая книга. Он знает, кто ты такой, что из себя представляешь и чего стоишь. И нет на земле силы, которая могла бы заставить его изменить свое отношение к тебе.
Естественно, такое интимное знание о тебе есть и у всех твоих друзей. У каждого, кто тебя знает, сформировался определенный образ твоей личности. И любым своим действием ты как бы подпитываешь и еще больше фиксируешь этот образ. Личная история постоянно нуждается в том, чтобы ее сохраняли и обновляли. Поэтому ты рассказываешь своим друзьям и родственникам обо всем, что делаешь. С другой стороны, для воина, у которого нет личной истории, нет необходимости в объяснениях, его действия не могут никого рассердить или разочаровать, а самое главное - он не связан ничьими мыслями и ожиданиями" [11].
Ты должен постепенно создать вокруг себя туман, шаг за шагом стирая все вокруг до тех пор, пока не останется ничего гарантированного, однозначного или очевидного. Сейчас твоя проблема в том, что ты слишком реален. Реальны все твои намерения и начинания, все твои действия, все твои настроения и побуждения. Но все не так однозначно и определенно, как ты привык считать [3].
"- Начни с простого - никому не рассказывай о том, что в действительности делаешь. Потом расстанься со всеми, кто тебя хорошо знает. В итоге вокруг тебя постепенно возникнет туман.
- Но это же полный абсурд! - воскликнул я. - Почему меня никто не должен знать? Что в этом плохого?
- Плохо то, что те, кто хорошо тебя знает, воспринимают твою личность как вполне определенное явление. И как только с их стороны формируется к тебе такое отношение, ты уже не в силах разорвать путы их представлений о тебе. Мне же нравится полная свобода неизвестности! Никто не знает меня с полной определенностью, как, например, многие знают тебя" [3].
Ложь существует только для тех, у кого есть личная история [3].
Если у человека нет личной истории, то что бы он ни сказал, ложью не будет" [3].
Ты просто должен показывать людям то, что считаешь нужным, но никогда не говори, как достиг этого [3].
Наш выбор ограничен: либо мы принимаем, что все реально и определенно, либо - нет. Если мы выбираем первое, то в конце концов смертельно устаем и от себя самих, и от всего, что нас окружает. Если же мы выбираем стереть личную историю, то все вокруг нас погружается в туман. Это восхитительное и таинственное состояние, когда никто, даже ты сам, не знает, откуда выскочит кролик [3].
Алертность воина
Когда отсутствует какая бы то ни было определенность, мы все время алертны, мы постоянно готовы к прыжку. Гораздо интереснее не знать, за каким кустом прячется кролик, чем вести себя так, словно тебе все давным-давно известно [11].
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2011, 12:09   #8
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,898
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Разное
Человек становится мужественным, когда ему нечего терять. Мы малодушны только тогда, когда есть еще что-то, за что мы можем цепляться [11].
После описания мира в очень прекрасной и просвещенной манере ученый в пять часов уходит домой отдыхать от своих замечательных построений [11].
Если воин хочет отдать долг за все то добро, которое для него сделали, и у него нет возможности сделать это по отношению к конкретному человеку, который когда-то помог ему, он может сделать свой вклад в человеческий дух. Это может быть очень немного, но сколько бы он ни вложил, этого всегда будет более чем достаточно [11].
Битва происходит именно здесь, на этой земле. Мы - человеческие существа. Кто знает, что ожидает нас и какого рода силу мы можем иметь [11]?
Особое значение воины всегда придают первому событию из любой серии событий, так как оно является подлинным знаком. Воины рассматривают такое событие как программу или карту того, что должно произойти впоследствии [11].
К сожалению, человек изменяется с большим трудом, и изменения эти происходят очень медленно. Иногда только на то, чтобы человек убедился в необходимости измениться, уходят годы. Я, в частности, потратил на это годы. Но, возможно, у меня не было способностей к охоте. Я думаю, что самым трудным для меня было по-настоящему захотеть измениться [3].
"Охотник должен не только разбираться в повадках тех, на кого охотится. Кроме того, ему необходимо знать, что на этой земле существуют силы, которые направляют и ведут людей, животных и вообще все живое, что здесь есть.
- О каких силах ты говоришь? - спросил я после длительной паузы.
- О силах, которые руководят нашей жизнью и нашей смертью" [3].
Ужаснее всего здесь то, что мы цепляемся… Если бы человек отказался от своего чувства обладания, то в нем не было бы никакого страха [6].
Намного легче двигаться в условиях максимального стресса, чем быть безупречным в обычных обстоятельствах [6].
Совершенно необходимо было воспитать в себе чувство легкости при столкновении с затруднительными социальными ситуациями [6].
Путь воина
Воин, представляет собой нечто большее, чем просто принцип. Это образ жизни; этот образ жизни является единственным средством, сдерживающим страх, и единственным каналом, с помощью которого практик может обеспечить свободное течение своей деятельности. Без концепции воина было бы невозможно преодолеть все камни преткновения на пути знания.
Дон Хуан определял воина прежде всего как бойца. Это особое настроение, которому способствует намерение шаманов древности, и любой человек способен перейти к этому настроению.
- Намерение тех шаманов, - говорил дон Хуан, - было таким отточенным, таким мощным, что уплотняло структуру воина, хотя сам практик мог об этом даже не подозревать.
Коротко говоря, для шаманов Древней Мексики воин был настолько согласованной с протекающей вокруг него битвой, настолько бдительной боевой единицей, что в его чистейшей форме воину не нужно было ничего лишнего для того, чтобы выжить. Не было необходимости делать воину какие-либо подарки, ободрять его словами или действиями или пытаться утешать и воодушевлять его - все это уже встроено в структуру самого воина. Поскольку эта структура определялась намерением шаманов Древней Мексики, они заранее позаботились о том, чтобы в нее вошло все, что только может понадобиться. Окончательным результатом стал боец, сражающийся в одиночестве и обеспеченный в рамках его безмолвных убеждений всеми побудительными силами, необходимыми для продвижения вперед без жалоб и потребности в одобрении [11].
Он медленно и методично направлял мою осознанность ко все более сильной сосредоточенности на абстрактном уточнении той концепции воина, которую называл путем воинов. Он объяснил, что путь воинов представляет собой совокупность идей, утвержденных шаманами Древней Мексики. Они выстроили эту структуру благодаря своей способности видеть энергию так, как она течет во Вселенной. Таким образом, путь воинов представлял собой наиболее гармоничное сочетание энергетических фактов - несократимых истин, определяемых исключительно направлением течения энергии во Вселенной. Дон Хуан категорически заявлял, что в пути воинов нет ничего такого, что можно было бы оспорить или изменить. Он являлся единственной в своем роде совершенной структурой, и любой, кто следовал по этому пути, овладевал энергетическими фактами, не допускающими ни возражений, ни рассуждений в отношении их действенности и значимости.
Дон Хуан сказал, что шаманы древности назвали эту структуру путем воинов, так как она охватывала все яркие возможности, с которыми воин может столкнуться на пути знания. В своих поисках таких возможностей эти шаманы были чрезвычайно внимательными и методичными. По словам дона Хуана, они действительно были способны включить в свои абстрактные построения все, что в человеческих силах.
Дон Хуан сравнил путь воинов с величественным сооружением, любой элемент которого является опорным; единственная функция каждого элемента заключается в том, чтобы поддержать душу воина в его роли инициированного шамана и сделать его движения легкими и исполненными значения. Он недвусмысленно заявил, что путь воинов был жизненно важным построением, без которого новообращенные шаманы затерялись бы в беспредельности Вселенной.
Дон Хуан назвал путь воинов венцом славы шаманов Древней Мексики. Он считал его их важнейшим вкладом, самой сутью их трезвости.
- Неужели путь воинов так невероятно важен, дон Хуан? - однажды спросил его я.
- "Невероятно важен" - это просто слова. Путь воинов - это все. Это воплощение умственного и физического здоровья. Я не могу объяснить этого иначе. То, что шаманы Древней Мексики создали такое построение, означает для меня, что они находились на вершине своего могущества, на пике счастья, в высшей точке радости [11].
У воина нет возможности отдавать что бы то ни было на волю случая
У воина нет возможности отдавать что бы то ни было на волю случая. Воин реально влияет на результаты событий силой своего осознания и своего несгибаемого намерения [11].
Мы делаем выбор только один раз
Мы делаем выбор только один раз. Мы выбираем быть воином или быть обычным человеком. Другого выбора просто не существует. Не на этой земле [11].
Путь воина приводит человека в новую жизнь
Путь воина приводит человека в новую жизнь, и эта новая жизнь должна быть полностью новой. Он не может вносить в эту новую жизнь свои уродливые старые пути [11].
Часть 2
Отказ от чувства собственной важности
"- Ты слишком серьезно к себе относишься, и воспринимаешь себя как чертовски важную персону. Это нужно изменить! Ведь ты настолько важен, что считаешь себя вправе раздражаться по любому поводу. Настолько важен, что можешь позволить себе развернуться и уйти, когда ситуация складывается не так, как тебе этого хочется" [3].
Чувство собственной важности так же как личная история, относится к тому, от чего следует избавиться [3].
Пока ты чувствуешь, что наиболее важное и значительное явление в мире - это твоя персона, ты никогда не сможешь по настоящему ощутить окружающий мир. Точно зашоренная лошадь ты не видишь в нем ничего, кроме самого себя [3].
"- Ты каждый раз чувствуешь себя обязанным объяснить свои поступки, как будто ты - единственный на земле, кто живет неправильно. Это - все то же чувство собственной важности" [3].
Смерть - советчик
Смерть - наш вечный попутчик. Она всегда находится слева от нас на расстоянии вытянутой руки [3].
Когда ты в нетерпении или раздражен - оглянись налево и спроси совета у своей смерти. Масса мелочной шелухи мигом отлетит прочь, если смерть подаст тебе знак или краем глаза ты уловишь ее движение, или просто почувствуешь, что твой попутчик - всегда рядом и все время внимательно за тобой наблюдает [3].
Единственный по-настоящему мудрый советчик, который у нас есть, - это смерть. Каждый раз, когда ты чувствуешь, что все складывается из рук вон плохо и ты на грани полного краха, повернись налево и спроси у своей смерти, так ли это. И твоя смерть ответит, что ты ошибаешься и что кроме ее прикосновения нет ничего, что действительно имело бы значение. Твоя смерть скажет: "Но я же еще не коснулась тебя!" [3].
…Обратиться к смерти за советом, чтобы избавиться от бездарной мелочности, свойственной людям, которые живут так, словно смерть никогда их не коснется [3].
Осознание смерти
Единственным средством, сдерживающим отчаяние, является осознание смерти как ключа к магической схеме существования. Осознание нашей смерти является единственной вещью, которая дает нам силу вынести тяжесть и боль нашей жизни и боязни неизвестного [5].
Недоступность воина
Ты должен научиться сознательно становиться доступным и недоступным на соответствующих поворотах пути [3].
Быть недоступным вовсе не значит прятаться или быть скрытным. Это значит - быть недостижимым, то есть закрытым и защищенным [3].
"Я почувствовал какую-то угрозу и попытался защититься.
- Не нужно оправдываться, - сухо сказал дон Хуан. - В этом нет никакой нужды. Все мы дураки, и ты не можешь быть другим. Когда-то я тоже, подобно тебе, был доступен и раскрывался снова и снова до тех пор, пока от меня почти ничего не осталось. А то, что осталось, могло только ныть. Что я и делал, так же как ты" [3].
Быть недостижимым - значит бережно прикасаться к окружающему миру. Съесть не пять перепелов, а одного. Не калечить растения лишь для того, чтобы сделать жаровню. Не подставляться без необходимости силе ветра. Не пользоваться людьми, не выжимать из них все до последней капли, особенно из тех, кого любишь [3].
Быть недоступным - значит сознательно избегать истощения, бережно относясь к себе и к другим [3].
Охотник знает, что в его ловушки еще не раз попадет дичь, поэтому он не беспокоится. Беспокойство неизбежно делает человека доступным, он непроизвольно раскрывается. Тревога заставляет его в отчаянии цепляться за что попало, а зацепившись, ты уже обязан истощить либо себя, либо то, за что зацепился [3].
Быть недостижимым - вовсе не означает прятаться или скрываться. И не означает, что нельзя иметь дело с людьми. Охотник обращается со своим миром очень осторожно и нежно, и не важно, мир ли это вещей, растений, животных, людей или мир силы. Охотник находиться в очень тесном контакте со своим миром, и тем не менее он для этого мира недоступен [3].
Он недоступен потому, что не выжимает из своего мира все до последней капли. Он слегка касается его, оставаясь в нем ровно столько, сколько необходимо, и затем быстро уходит, не оставляя никаких следов [3].
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2011, 12:10   #9
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,898
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Воин свободен, текуч и непредсказуем
Быть охотником значит не просто ставить ловушки. Охотник добывает дичь не потому, что устанавливает ловушки, и не потому, что знает распорядки своей добычи, но потому, что сам не имеет никаких распорядков. И в этом - его единственное решающее преимущество. Охотник не уподобляется тем, на кого охотится. Они скованы жесткими распорядками, путают след по строго определенной программе, и все их причуды легко предсказуемы. Охотник же свободен, текуч и непредсказуем [3].
Хороший охотник меняет свой образ действий настолько часто, насколько это необходимо [3].
Ответственность воина за свое пребывание на этой земле
Для тебя мир странен своим свойством либо нагонять скуку, либо быть с тобой не в ладах. Для меня мир странен, потому что он огромен, устрашающ, таинственен, непостижим. Ты должен с полной ответственностью отнестись к своему пребыванию здесь - в этом чудесном мире, здесь - в этой чудесной пустыне, сейчас - в это чудесное время [3].
Отпущенного времени слишком мало
Необходимо научиться отдавать себе отчет в каждом действии, сделать каждое действие осознанным. Ведь ты пришел сюда ненадолго, и времени, которое тебе отпущено, слишком мало, действительно слишком мало для того, чтобы прикоснуться ко всем чудесам этого странного мира [3].
Ты можешь сделать гораздо больше и действовать гораздо лучше. Ты допускаешь только одну-единственную ошибку - ты думаешь, что в твоем распоряжении уйма времени.
- Уйма времени на что, дон Хуан?
- Ты считаешь, что твоя жизнь будет длиться вечно.
- Вовсе я так не считаю.
- Тогда, если ты не считаешь, что твоя жизнь будет длиться вечно, чего же ты ждешь? Почему ты колеблешься вместо того, чтобы решительно измениться [3]?
То, что ты делаешь в данный момент, вполне может оказаться твоим последним поступком на земле, твоей последней битвой. В мире нет силы, которая могла бы гарантировать тебе, что ты проживешь еще хотя бы минуту [3].
У тебя нет времени, приятель. Времени нет ни у кого из нас. Нам всем действительно предстоит умереть [3].
Ты - всего лишь человек, и жизнь твоя слишком коротка для того, чтобы охватить все чудеса и весь ужас этого изумительного непостижимого мира [3].
Изменение воина
"Я заявил, что осознаю неотвратимость своей смерти, но говорить или думать об этом бесполезно, потому что я ничего не могу сделать, чтобы ее избежать. Дон Хуан засмеялся и сказал, что я похож на балаганного актера, механически твердящего заученную роль.
- Если бы это была твоя последняя битва на земле, я бы сказал, что ты - идиот, - спокойно проговорил он. - Свой последний поступок на земле ты совершаешь, находясь в совершенно дурацком состоянии.
- Друг мой, у тебя же нет времени. Нет времени. Его нет ни у кого из нас.
- Я согласен с тобой, дон Хуан, но…
- Просто соглашаться ни к чему, - перебил он. - Вместо того чтобы так легко соглашаться на словах, ты должен соответствующим образом действовать. Прими вызов. Изменись.
- Что, вот так взять и измениться?
- Именно так. Изменение, о котором я говорю, никогда не бывает постепенным. Оно происходит внезапно.

- Ты не изменился ни на йоту, - сказал он. - И поэтому веришь, что меняешься очень постепенно, понемногу. Но однажды ты, возможно, очень удивишься, обнаружив, что внезапно, без каких бы то ни было предупреждений, изменился. Я знаю, что так оно и бывает, и поэтому не оставляю попыток тебя убедить" [3].
Осознай, что ни у одного из нас не может быть уверенности в том, что его жизнь будет продолжаться долго. Я только что сказал, что изменение происходит внезапно. Точно так же приходит смерть [3].
Поступки обладают силой
Есть люди, которые очень аккуратно и осторожно относятся к природе своих поступков. Их счастье - в том, что они действуют с полным осознанием того, что у них нет времени. Поэтому во всех их действиях присутствует особая сила, в каждом их поступке есть чувство [3].
Поступки обладают силой. Особенно когда тот, кто их совершает, знает, что это - его последняя битва. В действии с полным осознанием того, что это действие может стать для тебя последним на земле, есть особое всепоглощающее счастье. Мой тебе совет: пересмотри свою жизнь и рассматривай свои поступки именно в таком свете [3].
Нам всем предстоит умереть
"- Нам всем действительно предстоит умереть, - сказал он.
Дон Хуан указал на далекие холмы.
- Есть нечто, что ждет меня где-то там. Это - несомненно. И когда-нибудь оно меня дождется. Это тоже несомненно. Но ты, наверное, - совсем не такой, и смерть вовсе тебя не ждет.
Я в отчаянии развел руками, и он рассмеялся.
- Дон Хуан, я не желаю об этом думать.
- Почему?
- Это бессмысленно. Ведь она так или иначе где-то меня ждет, так какой смысл по этому поводу тревожиться?
- Разве я сказал, что ты должен по этому поводу тревожиться?
- Тогда что я должен делать?
- Использовать ее. Сосредоточить внимание на связующем звене между тобой и твоей смертью, отбросив сожаление, печаль и тревогу. Сосредоточить внимание на том факте, что у тебя нет времени. И пусть действия твои текут соответственно. Пусть каждое из них станет твоей последней битвой на земле. Только в этом случае каждый твой поступок будет обладать силой. А иначе все, что ты будешь делать в своей жизни, так и останется действиями робкого и нерешительного человека.
- А что, это так ужасно - быть робким и нерешительным человеком?
- Нет, если ты намерен жить вечно. Но если тебе предстоит умереть, то у тебя просто нет времени на проявление робости и нерешительности. Нерешительность заставляет тебя цепляться за то, что существует только в твоем воображении. Пока в мире - затишье, это успокаивает. Но потом этот жуткий таинственный мир разевает пасть, намереваясь тебя поглотить, и ты с полной очевидностью осознаешь, что все твои проверенные и надежные пути вовсе такими не были. Нерешительность мешает испытать и полноценно использовать свою судьбу - судьбу людей" [3].
Мы существа, уделом которых является смерть [3].
Смерть ожидает нас
Смерть ожидает нас, и то, что мы делаем в этот самый миг, вполне может стать нашей последней битвой на этой земле. Я называю это битвой, потому что это - борьба. Подавляющее большинство людей переходит от действия к действию без борьбы и без мыслей. Охотник же, наоборот, тщательно взвешивает каждый свой поступок. И поскольку он очень близко знаком со своей смертью, он действует рассудительно, так, словно каждое его действие - последняя битва. Только дурак может не заметить, насколько охотник превосходит своих ближних - обычных людей. Охотник с должным уважением относится к своей последней битве. И вполне естественно, что последний поступок должен быть самым лучшим. Это доставляет удовольствие. И притупляет страх.
Чтобы убедиться в том, что дело обстоит именно так, тебе понадобятся годы. И годы - на то, чтобы научиться действовать сообразно этому убеждению [3].
Силы, которые нас направляют
"- Что, в самом деле существует нечто, что нами руководит?
- Конечно. Существуют силы, которые нас направляют.
- Ты не можешь их описать?
- Нет. Действительно - нет. Я могу только назвать их разными словами: сила, дух, ветер или как-нибудь еще" [3].
"Я сел на землю возле каких-то камней. Ужасно болела голова. Дон Хуан положил на нее ладонь и прошептал мне в самое ухо, что я должен освежевать кролика и зажарить мясо до того, как закончатся сумерки.
Меня тошнило. Дон Хуан разговаривал со мной очень терпеливо, как с ребенком. Он сказал, что силы, руководящие людьми и животными, привели именно этого кролика ко мне. Точно так же когда-нибудь они приведут меня к моей собственной смерти. Он сказал, что смерть кролика была даром мне, точно так же как моя смерть станет даром кому-то другому.
Мне было плохо. Казалось бы, ничего особенного не произошло, но простые события этого дня что-то надломили во мне. Я пытался думать, что это - всего-навсего кролик, однако не мог отделаться от ощущения какой-то жуткой своей с ним тождественности.
Дон Хуан сказал, что я должен поесть мяса этого кролика. Хоть кусочек. Это закрепит то, что я сделал сегодня.
- Я не могу, - я кротко попытался отказаться.
- В руках этих сил мы - мусор, ничто, - жестко произнес он. - Так что прекрати потакать своему чувству собственной важности и воспользуйся подарком силы как подобает.
Я поднял кролика. Он был еще теплый.
Дон Хуан наклонился ко мне и прошептал:
- Твоя ловушка стала для него последней битвой. Я же тебе говорил: время его скитаний по этой чудесной пустыне закончилось" [3].
Воин - это безупречный охотник, который охотится на силу
Воин - это безупречный охотник, который охотится на силу; он не опьянен и не безумен, у него нет ни времени, ни желания добиваться чего-то обманом, лгать самому себе или совершать неверные действия - ставки слишком высоки. Ставками являются его безупречная и избавленная от излишеств жизнь, которую он так долго укреплял и совершенствовал. Он не собирается отбрасывать это, совершая какие-нибудь глупые просчеты или ошибочно принимая одно за другое [11].
Воин может стать человеком знания
Любой воин может стать человеком знания. Воин это безупречный охотник, который охотится за силой. Если охота его будет успешной, он может стать человеком знания [3].
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 07:17.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot