Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо
от я к Я через Мы
карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Путь к Себе через ВМЕСТЕ > 3 Исследование с Интересом к ДРУГим и ИНОМУ. > 3 СамоПоЗнание > 2 карта внешняя > 3.1 Познаём ЧелоВека

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 17.11.2008, 13:35   #1
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,935
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию АрхеТипы Мужского и Женского

http://www.koob.ru/books/psychotherapy/vl_23.rar
Владислав Лебедько

Архетипические особенности проявления Мужского и Женского начал (Первые шаги Структурной Алхимии).

«Жизнь – всегда стремление к большему, для
грубого ли лавочника, для изысканного ли мистика»
(Дж.Фаулз «Волхв»)



Введение


Любое взаимодействие человека с другими людьми и с миром строится на основе особенностей его внутренней структуры. Деформации внутренней структуры при этом играют существенную роль, закрывая ресурсы для гармоничных отношений и реализации внутреннего потенциала. Знание подобных деформаций и умение их корректировать несомненно важно для пути индивидуации человека. Возможны различные системы координат, позволяющие работать с разными деформациями внутренней структуры. Далее, исследуя этот вопрос, я буду опираться на систему координат, позволяющую рассматривать структуру человека, представленную во всей совокупности противоположностей, - которая отражена, прежде всего, в основных противоположностях: Мужского и Женского.
Такую систему координат я подобрал в процессе исследований и работы с «потоками сознания», имеющими пересечение с архетипами коллективного бессознательного (К.Г.Юнг) и арканными субстанциями (Алхимия). Такая система координат представляет из себя ортогональный базис из трех осей, так что любое состояние человека в его взаимодействии с другими людьми может быть представлено точкой или некой областью в этом базисе. Конкретный мужчина или женщина может быть представлен, как полупространство, описываемое пятью координатами: АНИМА, АДАМ, ЕВА, ЦАРЬ, ЦАРИЦА (мужчина) и АНИМУС, АДАМ, ЕВА, ЦАРЬ, ЦАРИЦА (женщина). Деформации именно этих архетипических фигур (или арканных субстанций), задающих нашу систему координат, будут рассмотрены далее. Я кратко опишу процедуры снятия соответствующих деформаций. Также я покажу, что, при условии снятия ранее упомянутых деформаций, Юнговский бинер АНИМА-АНИМУС, будучи дополненным квартенером АДАМ – ЕВА, ЦАРЬ – ЦАРИЦА описывает пространство САМОСТИ (тождественное в Алхимии «Камню», т.е. ляпису – Христу), конечно, если человеку удается осознать в себе еще одну арканную субстанцию – JOKER, свободно перемещающуюся в описанной системе координат.
В качестве теоретического материала я буду далее опираться на работы К.Г.Юнга «Психология и Алхимия» и «Mysterium Coniunctionis (Таинство Воссоединения)», В.Томберга «Медитации на Таро: путешествие к истокам христианского герметизма», Р.Генона «Очерки о традиции и метафизике», Н.Фламмеля «Книга Прачек», а в качестве практического материала на опыт работы над собой, а также индивидуальное консультирование и работу с группами.


Противоположности и выбор системы координат

Согласно Юнгу, факторы, которые вступают во взаимодействие, рассматриваются, как противоположности, либо враждебно противостоящие друг другу, либо притягивающиеся любовью. С самого начала они двойственны; например противоположности влажный/сухой, холодный/теплый, верхний/нижний, душа/тело, небо/земля, огонь/вода, активный/пассивный, дорогой/дешевый, добро/зло, открытый/скрытый, восток/запад, живой/мертвый, мужской/женский, Солнце/Луна... Часто полярность располагают в виде четвериц – квартернеров, где элементы противостоят друг другу попарно, например, четыре элемента с четырьмя качествами (влага, сухость, холод, тепло), образуя, таким образом, крест, как эмблему четырех элементов и символ подлунного физического мира...
Очень часто противоположности мужского и женского начал персонифицируются в Алхимии, как ЦАРЬ – ЦАРИЦА и АДАМ – ЕВА, которые являются не просто метафорами, а реальными архетипическими фигурами или, иначе, арканными субстанциями. Я возьму этот квартенер за основу. Далее я выдвигаю гипотезу (которая прошла неоднократную практическую проверку) о том, что если этот квартенер дополнить персонифицированными архетипическими фигурами АНИМЫ (женская составляющая в бессознательном мужчины) и АНИМУС (мужская составляющая в бессознательном женщины), то мы получим координатную систему, полностью описывающую индивидуальность человека, где любое состояние его во взаимодействии с другими людьми можно представить, как некую область в данной системе координат.


Если принять во внимание, что в неискаженной индивидуальности мужчины доминируют фигуры АДАМА и ЦАРЯ, а у женщины ЕВЫ и ЦАРИЦЫ, то приведенное изображение будет тождественно объемному символу ИНЬ-ЯН.


Характеристики арканных субстанций

Каждая из перечисленных арканных субстанций проявляется через разнообразный ряд характеристик, неся в себе, в том числе, всевозможные противоположности. Эти противоположные проявления лежат по ту сторону морали и понятий хорошего и плохого. Они просто, в некотором приближении, описывают то, через что проявляется та или иная арканная субстанция (сама по себе она не имеет характеристик, будучи чистой энергией - лишь ее проявления). Я приведу некоторые характеристики для каждой арканной субстанции (список далеко не полон и приблизителен):
АНИМА: нежность, чувствительность, мягкость, добросердечие, хрупкость, стремление к тайне, чистота, наивность, бережливость, суеверность, ранимость, кокетливость, гибкость, уступчивость, лиричность, возвышенность, легкомыслие, душевность, милосердие, непосредственность...
АНИМУС: упорство, решительность, стремление к познанию, независимость, целеустремлённость, настойчивость, экспансивность, активность, выдержка, самообладание, рациональность, стремительность, жизнестойкость, сила, напористость, грубость, сила духа, смелость, настойчивость, стратегичность, строгость, уверенность, рациональность...
АДАМ: праотец, основательность, страстность, напористость, собственничество, изобретательность, консерватизм, категоричность, прямолинейность, заботливость, завоеватель, охотник, сила, мужество, исследователь, смирение, ведущий, защитник, добытчик, увлечённость, соперничество, устремлённость, аскетизм, агрессия...
ЕВА: праматерь, обольщение, эксгибиционизм, стихийность, изменчивость, любопытство, лёгкость, обворожительность, жертвенность, преданность, привязчивость, импульсивность, терпимость, чувственность, открытость, доверчивость, страстность, слабость, безрассудство, красота, эротичность, невинность, иррациональность, легкомыслие, доступность.
ЦАРЬ: авторитет, уверенность, жесткость, твёрдость, категоричность, успешность, гордость, прагматизм, расчётливость, авторитарность, экспансивность, меценатство, амбициозность, законность, абсолютизм, догматизм, мудрость, правдивость, патриотизм, благородство, целеустремлённость, независимость, возвышенность, красноречивость, самообладание, образованность, харизматичность, хозяйственность.
ЦАРИЦА властность, возвышенность, избранность, голубая кровь, самолюбование, милосердие, тщеславие, кастовость, стремление к контролю, избирательность, статность, покровительство, щедрость, заботливость, благодетельность, восторженность, тактичность, мягкость, вкрадчивость...

Стоит выделить, что АДАМ и ЕВА представляют по большей части, иррациональный, хтонический полюс квартернера, а ЦАРЬ и ЦАРИЦА – то, что присуще эго, особенно социальный статус. Ярко проявленная ЕВА «сводит с ума» представителей противоположного пола, - это иррациональная сила пола. АДАМ дает основательность, в частности, будучи проявленным в мужчине он делает его «настоящим мужиком». Ярко проявленный ЦАРЬ обеспечивает человеку авторитет в группе, коллективе, статус, а ЦАРИЦА добавляет силу власти...



Проявление арканных субстанций и появление деформаций

В гармоничной индивидуальности хорошо проявлены и «выходят на арену» в адекватной ситуации, а также хорошо взаимосвязаны между собой все пять арканных субстанций, с учетом вышеназванного преобладания АДАМА и ЦАРЯ у мужчины и ЕВЫ и ЦАРИЦЫ у женщины. В реальной жизни у подавляющего числа людей мы можем встретить те или иные искажения проявлений некоторых арканных субстанций, что ведет к деформациям в осознавании и поведении, в частности, в отношениях с противоположным полом. Причиной тому служит факт, что на пути проявления арканных субстанций в конкретном человеке стоят различные блокировки имеющие кармические, генетические, перинатальные, воспитательные, травматические и иные причины.
Первым шагом в исследовании собственной структуры и ее деформаций является нахождение Процедуры, применив которую, исследователь обретет реальный (не умозрительный, а «переживательный») доступ к проявлениям своих арканных субстанций в том виде, в каком они у него присутствуют.
Процедура эта существует и я не буду ее подробно описывать, ибо она передается лишь через живой контакт. Замечу лишь, что необходимо два фактора: 1) Инициатор (консультант, ведущий) должен «иметь доступ» к некому определенному «потоку сознания»; 2) Инициируемый (ученик, исследователь) должен быть обучен инициатором удерживать определенное качество внимания (это не сложно и в «групповом поле» обучение данному качеству внимания, достаточному для Процедуры, занимает всего несколько часов).
При соблюдении двух этих условий, исследователь может начать «видеть лики» интересующих его арканных субстанций, входить в их образ и говорить от их имени (часто неожиданную информацию или то, что предчувствовалось интуитивно, но ранее не было вербализовано). При несоблюдении любого из двух перечисленных условий и попытки действовать через техники, например, гештальттерапии и т.п., результаты будут поверхностными и более умозрительными, нежели реальными. Это справедливо только лишь потому, что мы в данном случае имеем дело не с метафорами или субличностями, но с проявлениями очень глубинного пласта – арканных субстанций.
(Еще одно отличие от работы с субличностями: субличности имеют контекст, в котором их деформации проявлены отчетливо и контексты, где деформаций нет или почти нет. Иначе обстоит дело с арканными субстанциями. Деформации структуры: АНИМА (АНИМУС) – АДАМ – ЕВА – ЦАРЬ – ЦАРИЦА присутствуют практически во всех проявлениях данного человека, составляя своеобразный глубинный «каркас» его поведения, отклонения от которого могут происходить лишь в исключительных ситуациях, создающих общую энергетическую «встряску» всей структуры)
В результате Процедуры исследователь получает информацию о своих глубинных структурных деформациях.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!

Последний раз редактировалось Drakosha; 17.11.2008 в 18:07.
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.11.2008, 18:09   #2
Drakosha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию продолжение

Структурные деформации

В этом параграфе я приведу основные, наиболее часто встречающиеся структурные деформации проявлений арканных субстанций. В ряде случаев будут добавлены примеры того, как эти деформации проявляются в жизни человека, в его поведении и общении.
1)Деформации, которые относятся ко всем фигурам (для краткости изложения я привожу лишь часть примеров, не охватывая и малой доли полного спектра – думающий читатель легко может привести собственные примеры):
-Подавленность (заблокированность проявлений) всех фигур. Пример человека с подобной деформацией – «бледная, тусклая» личность с блеклой судьбой. «Серая мышь».
-Жесткое доминирование одной или двух фигур. Человек с такой структурой проявляется однобоко (хотя и с возможностью играть при этом разные роли в этом проявлении). Жестко доминирующая ЕВА дает «жрецов и жриц любви», умеющих увлекать (чего стоит один только пьянящий «взгляд ЕВЫ»!), непостоянных и ветреных. Жестко доминирующий АДАМ – пример человека, стремящегося к природной первобытности, иногда уединенности (пахаря, охотника, геолога, егеря, путешественника, женщина – «хранительница очага», домохозяйка, но не более). «Крепкие мужики» и столь же «крепкие бабы», социально не проявляющиеся. Доминирующий ЦАРЬ – авторитарная, как правило социально ярко выраженная личность (при этом могут хромать семейные, творческие и иные проявления). Доминирующая АНИМА – человек широкой и щедрой души (но, как правило, плохо приспособленный к социальной и природной жизни)...
-Полное вытеснение одной или нескольких фигур. Вытесненная ЕВА – сексуальная (и не только сексуальная) непривлекательность (даже при хороших физических данных) и нереализованность. Вытесненный АДАМ – задавленный в мужчине мужик (во всех отношениях) и отсутствие хозяйки в женщине. Вытесненный ЦАРЬ – человек, не способный снискать авторитет, а при вытеснении ЦАРИЦЫ – почти полная неудача с социальным статусом. Вытесненная АНИМА – человек бездушный, черствый, неспособный к проявлениям любви, заботы, нежности...
-Преобладание у мужчины доминанты женских фигур, а у женщины, наоборот, мужских. Это приводит к чрезмерно женственным мужчинам и мужественным женщинам (плюс особенности, в зависимости от того, какая именно фигура преобладает).
-Разобщенность фигур, отсутствие связи и контакта между ними. Возможно даже проявление враждебности одной фигуры к другой. Как правило, такие деформации проявляются уже в серьезных невротических и даже психотических нарушениях поведения, а также в серьезнейших проблемах в общении.
-Незрелость (несоответствие паспортному возрасту – недоразвитие) той или иной фигуры. Например у взрослого человека может быть АДАМ, ЕВА, ЦАРЬ или ЦАРИЦА – «подростки», что проявляется в незрелости поведения именно в том аспекте проявлений, которая соответствует именно данной фигуре, - остальная личность может быть вполне развитой (и даже умудренной – когда, например при незрелом АДАМЕ присутствует опытный и зрелый ЦАРЬ). Проявления этого вида дефектов довольно многочисленны и разнообразны и ведут к самым разнообразным проблемам в общении (особенно с лицами противоположного пола) и в навыках семейной жизни (семьи таких людей исключительно некрепки).
-Преждевременная старость (прежде всего, это относится к АДАМУ и ЕВЕ), что дает преждевременное угасание соответствующих функций.
-Контаминация фигур (загрязнение «чистого» проявления арканной субстанции определенной схемой тех или иных жестких убеждений или стереотипов поведения). Описание данной деформации потребует отдельной развернутой статьи, поэтому здесь я ограничусь лишь обозначением этого дефекта.
2)Конфликт личности с арканными субстанциями.
-Не принятие в себе арканной субстанции такой, как она есть (страх перед ее проявлениями, враждебность к ней, ненависть). Не принимая в себе арканную субстанцию именно такой, какая она есть, мы не даем ей шанса исправиться, развиться, стать адекватной. В жизни человека такой конфликт проявляется через массу невротических симптомов, страхов (фобий), депрессий, ненависти к себе и проблем в общении.
-Не удовлетворение потребностей фигур. Основная их потребность, это, как правило, проявление в адекватной ситуации. К тому же существует и ряд специфических потребностей у каждой фигуры, узнать о которых можно, наладив контакт с ними (с помощью описанной выше Процедуры).
-Игнорирование фигур. Существует множество способов игнорирования. Они связаны с описанной мной в статье «Мотивация. Творчество. Предназначение.» так называемой «Лестницей мотивации», к которой я и отсылаю читателя.

Можно себе представить, какое богатое разнообразие сюжетов мы имеем, рассматривая с данной позиции взаимодействие людей с различными структурными дефектами (особенно это ярко видно во взаимодействии мужчин и женщин друг с другом, в семьях и т.д.) Но важно другое – предложенная система координат дает нам очень удобный и адекватный механизм коррекции патологии взаимоотношений.


Коррекция (Процедура Делания)

В моей практике основная Процедура Делания, это так называемый Магический Театр, кратко описанный мной в статье «Драматургия и режиссура жизненного Пути». За последний год, в связи с более глубоким проникновением в «поток сознания», связанный со Структурной Алхимией, Магический Театр существенно изменился и дополнился. Появляется возможность непосредственно в Магическом Театре работать с различной алхимической символикой и благодаря возможности доступа к арканным субстанциям (не только в той системе координат, которая описана выше, но и с такими арканными субстанциями, как Ртуть, Сера, Соль, Меркурий, Солнце, Луна – в различных динамических режимах) осуществлять различные стадии того, что в Алхимии известно под названием Великое Делание. Естественно, однократное участие в Магическом Театре не решит все проблемы, не уберет все деформации, но регулярное или периодическое участие в этой процедуре на протяжении определенного времени (которое зависит от задачи – избавиться от симптоматики недолго, гораздо дольше – встать на путь индивидуации), подкрепленное регулярной самостоятельной практикой самовоспитания, молитвенным деланием, практикой созерцания и углубления контакта с «внутренним учителем» и, главное, намерением, - приносит ощутимые плоды...

В связи со всем, что описано выше – информация о семинаре: «Особенности Мужских и Женских сюжетов и архетипических фигур» (Исследование и коррекция собственных АНИМЫ – АНИМУСА, АДАМА – ЕВЫ, ЦАРЯ – ЦАРИЦЫ) – в С,Петербурге состоится 6-8 марта 2004 г. Справки по vll@mail.ruи (812) 186-23-20, (812)954-00-56


Примеры структурных деформаций арканных субстанций в образах классической драматургии

Для некоторой наглядности, а также для связи рассматриваемой в данной статье темы с предшествующей ей работой «Драматургия и режиссура жизненного Пути», можно привести несколько примеров из классической литературы, которые иллюстрируют те или иные деформации арканных субстанций, которые и являются основной причиной драматического сюжета.
Рассмотрим несколько классических пьес и их главных героев:
А.П.Чехов «Чайка»: Аркадина – пример жестко доминирующей ЦАРИЦЫ, менее сильного, контаминированного ЦАРЯ и контаминированного АНИМУСА, подавленный АДАМ. Треплев – слабость ЦАРЯ, незрелость АДАМА. Тригорин – в относительной норме АНИМА, ЦАРЬ и ЕВА, подавлены АДАМ и ЦАРИЦА.
А.П.Чехов «Пьеса без названия»: Платонов – пример сильного конфликта ЦАРЯ с АДАМОМ, ЕВОЙ и ЦАРИЦЕЙ.
А.П.Чехов «Три сестры»: У старшей сестры Ольги подавлена ЕВА, чуть в меньшей степени она и АДАМ подавлены у младшей – Ирины. У Маши ЕВА в относительной норме, но подавлены ЦАРИЦА и ЦАРЬ. У Андрея незрелая ЕВА, подавлена ЦАРИЦА. У Наташи – жестко доминирующая ЦАРИЦА.
А.П.Чехов: «Дядя Ваня»: Астров – доминирующий АДАМ, контаминирована ЦАРИЦА. Войницев (дядя Ваня) – подавлены почти все фигуры. Елена Андреевна – на фоне развитой ЕВЫ, подавлена ЦАРСКАЯ чета. Соня – состарившаяся ЕВА.
А.Н.Островский «Бесприданница»: Карандышев – незрелый АДАМ. Кнуров – жестко доминирующий ЦАРЬ. Паратов – доминирующие ЦАРЬ и АДАМ. Лариса – конфликт ЕВЫ и ЦАРИЦЫ, при их проявленности.
И.В.Гете «Фауст»: Фауст – хорошо проявленная ЦАРСКАЯ чета и АНИМА при подавленности АДАМА и ЕВЫ. Сделка с Мефистофелем как раз и вела к раскрытию в нем АДАМА и ЕВЫ, что привело, вопреки чаяниям Мефистофиля к полной интеграции структуры и Спасению Фауста в финале трагедии.
У.Шекспир «Отелло»: Отелло – на фоне глубокой и проявленной АНИМЫ, в начале трагедии заметен едва намечающийся потенциальный конфликт ЦАРЯ и АДАМА, который при помощи уловок Яго раздувается до катастрофической величины.
У.Шекспир «Гамлет»: Гамлет – выраженный конфликт ЦАРЯ с ЦАРИЦЕЙ.
У.Шекспир «Макбет»: Макбет и леди Макбет – пример «перевернутой пары». У Макбета доминирование ЦАРИЦЫ, при угнетенном ЦАРЕ. У его жены – доминирует ЦАРЬ и АДАМ.
У.Шекспир «Король Лир»: Лир – разобщенность фигур между собой плюс сильный конфликт ЦАРЯ и ЦАРИЦЫ. В финале трагедии, в результате испытаний судьбы и любви Корделии, происходит некоторая интеграция в структуре Лира...


Проигрывание классических драматических этюдов с целью коррекции структурных деформаций арканных субстанций

О преобразующем действии проигрывания классических драматических этюдов я писал в статье «Драматургия и режиссура жизненного Пути». Но тогда механизмы подбора этюдов представлялись мне неясными и я опирался исключительно на интуицию. Я и сейчас придерживаюсь позиции, что подбор этюда для конкретного человека – это Таинство и работа здесь по прежнему ведется на интуиции. Ясными становятся механизмы. При вживании в ходе репетиций (и самое главное – общего «потока» спектакля, где разные люди в определенной последовательности играют предложенные им этюды) в образ персонажа возможно несколько эффектов, которые (помимо уже означенного «потока сознания») оказывают преобразующее действие.
1)Человеку с той или иной подавленной арканной субстанцией предлагается роль персонажа с проявленной этой самой арканной субстанцией. Работа на репетиции и в спектакле позволяет снять соответствующую блокировку.
2)Человеку предлагается вжиться в роль персонажа со сходной ему структурной патологией (часто в этом случае появляется нежелание играть именно эту роль – «дайте мне что-нибудь другое, только не это!»). Репетиции и проигрывание приводят к тому, что человек начинает осознавать свою собственную структурную патологию и имеет возможность принять отвергаемую ранее арканную субстанцию в себе такой, какая она есть, что является первым шагом коррекционной работы.


Арканная субстанция – JOKERи пространство САМОСТИ

JOKER является арканной субстанцией, связанной, с одной стороны, с 21 Арканом Таро («Безумный») (Особенно ярко его черты описаны В.Томбергом в «Медитациях на Таро»), а с другой стороны, с той частью «нефизического» внимания человека, которая, являясь в полном смысле Игроком (с большой буквы) и создает реальность человека и является режиссером его жизненного Пути. Снятие деформаций со структуры АНИМЫ – АНИМУСА, АДАМА – ЕВЫ, ЦАРЯ – ЦАРИЦЫ, осознание JOKERа, переход к позиции импровизации в жизни (JOKER может свободно перемещаться внутри всего пространства, описываемого нашей координатной системой) и является целью Великого Делания. Это – «Камень» (ляпис), тождественный в Алхимии Христу, а у Юнга имеющий параллели с архетипом Самости. Но это уже тема отдельного исследования...
  Ответить с цитированием
Старый 17.03.2009, 23:52   #3
Азуми
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

ГРЕЧЕСКИЕ БОГИНИ – АРХЕТИПЫ ЖЕНСТВЕННОСТИ


Конспект книги Галины Бедненко


1. ДЕМЕТРА – богиня материнства и плодородия
  • Подательница богатства
  • Горюющая мать
  • Посвящающая в мистерии
  • Устроительница и блюстительница порядка
  • "Внутренняя мать"
  • Возвращение целостности
  • Кормление
  • Эмоциональная щедрость и духовное питание
  • Настойчивость
  • Приоритет семьи
  • Блокирование агрессии
  • Пассивно-агрессивное поведение
  • Терпеливое переживание насилия
  • Депрессии
  • "Мертвая мать"
  • Скрытая власть (завуалированная месть)
  • Провоцирование конфликта для охраны и защиты своих детей
  • Гнев и разрушительность
  • Демонстрация эффективности
  • Соблюдение нравственного закона
  • Духовное водительство
Развитие архетипа: отделение взрослых детей от матери. Выход из роли "страдающей матери" возможен через Геру, Афродиту в отношениях, через Афину в социальном плане.

Примеры: Гея – сама Земля. Лето – мать Аполлона и Артемиды. Ниоба хвасталась своими детьми и потеряла их. Фильм "День, когда Земля остановилась" с Киану Ривзом.

4) КОРА-ПЕРСЕФОНА – юная дева – безымянная невеста (жертва)- царица подземного царства


Юная дева (внутренний ребенок):
  • Мамина дочка
  • Естественность и игривость
  • Компания подружек
  • Поиск матери в подруге
  • Недоверие к мужчинам
  • Восприимчивость
  • Фантазии
  • Приспособляемость к желаниям других
  • Ожидание изменений

Безымянная невеста (жертва):
  • Погруженность в себя
  • Бывает "похищение в браке"
  • Образ "демонического любовника"
  • Диссоциации (себя в реальности и себя в фантазиях)
  • Депрессия
  • Одиночество

Царица подземного мира:
  • Между матерью и мужем
  • Между мужем и любовником (Адонис и Дионис)
  • Паранормальные способности
  • Идентификация с персонажами (чужая жизнь)
  • Индивидуальное творчество
  • Тайная власть над людьми в результате манипуляций
  • Достижение своего окольными путями
Развитие архетипа: прохождение всех трех стадий без застревания; превращение матери в мачеху; путь страдания и исцеления.

Примеры: Елена Прекрасная. Психея – путь женской индивидуации. Служит Афродите.

3) АРТЕМИДА – богиня охоты, защитница девушек
  • Сестра (старшая)
  • Девичья вольница
  • Соперничество с мужчинами
  • "Охотница"
  • Защитница слабых: женщин, детей и подростков
  • Разрушительница и мстительница
  • Девочка подросток и сорванец, немое обожание сверстников
  • Из многодетной семьи, или семьи где предпочитают мальчиков, или семьи с жестким отцом
  • Подростковый бунт
  • Прямолинейность
  • Достижение цели
  • Спортсменка
  • Верная соратница
  • Преданная вождю и группе
  • Близость к дикой природе
  • Дружба с женщинами
  • Эмоциональная дистанция с мужчинами
  • Мужчины как братья
  • Побег из отношений
  • Девушка-лошадница, участница движений, феминистка, террористка.
Развитие архетипа: Аталанта состязалась в беге со своими женихами и проигравших убивала. Меланион бросил ей три яблока, подбирая которые, она проиграла. 1. Время проходит. 2. Осознание важности любви. 3. Инстинкт порождения и творчества.

Примеры: Ифигения – дочь Агамемнона, должна была быть принесена в жертву, но ее спасла Артемида, сделав жрицей в своем храме (т.е. брак – жервоприношение).

4) АФИНА – богиня государственной стратегии и общественного устройства
  • Голова, отделенная от тела (Иоанн Креститель)
  • Голова Медузы Горгоны
  • Вдохновительница и помощница героев
  • Мастерица (профессионалка)
  • Неприступная дева
  • Папина дочка
  • Познание мира
  • Развитое мышления
  • Хорошее образование
  • Стратег и тактик
  • Мастерица и хозяйка для собственного удовольствия
  • Эффективность (vs этичность, справедливость) – мерило успеха
  • "Железная леди"
  • Исследовательница
  • Правительница
  • Любовь к показухе ("грамотный пиар")
  • Бизнес-леди
  • Соратница мужчин
  • Разрешение споров (слабости прикрыты доспехами)
  • Неприязнь к "бабам"
Идентификация с архетипом: холодная строгая женщина-врач в советских фильмах.

Развитие архетипа: победа над Посейдоном (остановить силу, подавляющую Афину извне). Прометей – учитель-наставник, выпустивший ее из головы Зевса. Кора, Деметра, Афродита.

Примеры: Арахна, ткачиха, превращенная в паука.
  Ответить с цитированием
Старый 18.03.2009, 13:09   #4
Азуми
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

5) АФРОДИТА – богиня любви и красоты
  • Ощущение себя красавицей
  • Состояние влюбленности
  • Жажда любви
  • Креативность и прокреативность (способность создавать людей)
  • Миролюбие. Возлюбленная бога войны Ареса
  • Нарушение правил
  • "Рабство любви"
  • Муза
  • "Шлюха"
  • Мать как желанный идеал возлюбленной
  • "Солнышко", "маленькая звезда" у родителей
  • Легкомыслие ("Стрекоза и муравей")
  • Смена ролей (ТВ-шоу)
  • Культ телесного совершенства
  • Воздыхатели и поклонники
  • Стремление к "красивой жизни"
  • Жизнь на сцене
  • Покровительница искусства, поэтов и художников, всего красивого
  • Три типа 1. любят себя 2. любят многих 3.любят избранных
  • Авантюризм
  • Бурная личная жизнь
  • "Блондинка"
  • С женщинами дружба или соперничество

Идентификация с архетипом: самолюбование, потребительское отношение к мужчинам, старение.

Развитие архетипа: реализация себя в творчестве, не связанном с демонстрацией собственных прелестей, поддержка талантов других.

Примеры: Эос, богиня утренней зари, попросила бессмертия для своего возлюбленного Титона, но он состарился. Цирцея (Кирка) превращала мужчин в скотов.

6) ГЕРА – богиня брака и деторождения
  • Невеста – королева – вдова
  • Территория и статус
  • Супруга, "вторая половина"
  • Разговоры родителей и важности замужества
  • В ожидании принца
  • "Только он"
  • "Вечная невеста" (смерть жениха)
  • Обговаривание условий
  • Конкуренция с женщинами
  • Престиж
  • Проверки партнера
  • Состязание с "фальшивой невестой"
  • "Альфа-самка" сообщества
  • Равнодушие к приятельницам
  • Следовать за…
  • Скука и ограниченность
  • Постоянное недовольство
  • "Мегера"
  • Склочность
  • Ревность
  • Одалживание пояса Афродиты
  • На стороне мужа против детей (подтверждение законной власти)
  • Вдова, потерявшая смысл жизни


Идентификация с архетипом: годовой цикл (весна – невеста, лето, осень – супруга, зима – вдова). Либо далекий, недоступный муж и скучающая жена. Либо ревнивая жена и муж, любящий других женщин.

Развитие архетипа: Афина – карьера, Артемида – справедливость, Гестия – духовная жизнь, Геката – знание тайных путей.

Примеры: Пенелопа и Одиссей.

7) ГЕСТИЯ – богиня домашнего очага
  • Женщина с закрытым покрывалом лицом
  • Хранительница домашнего очага
  • Служительница божества в храме
  • Старушка, старица, мудрая старуха
  • Родители: отец – тиран (Кронос "проглотил ее"), мать – жертва
  • Серая мышь
  • Домоседка
  • Маленький сюжет (любовь к деталям)
  • Отстраненность
  • Трудолюбие
  • "Девственность": мужчины – друзья, мужья и учителя
  • Жена-святая для мужчины
  • Ровность и спокойствие
  • Учительница
  • Обращенность к внутреннему миру ("не от мира сего")
  • Постижение смысла
  • Томление по прошлому (фольклор, другие культуры)
  • Мистический опыт
  • Духовные поиски
  • Сострадание ко всем без исключения
  • Твердость
  • Творческая сила


Идентификация с архетипом: либо гармония домашнего очага, либо высшее служение.

Развитие архетипа: совмещение первого и второго.

Примеры: Филифьонка из книги про мумми-троллей.

8) ГЕКАТА – богиня чародейства и перекрестков
  • Лунная ("девственная") триада: Артемида-Селена-Геката
  • Земная (уязвимая в отношениях) триада: Деметра-Персефона-Геката
  • Игры и мистерии, пробужденное "ночное сознание"
  • Теургия – элитарная магия (знамения от статуй)
  • Колдунья, добрая и злая
  • Тяжелые события в детстве, переводящие в иной мир
  • Странные жизненные обстоятельства
  • Лучший тип мужчин – хитрец и насмешник
  • Жизнь в "пещере" как инструмент
  • Посредничество между людьми и между мирами
  • Собирательница историй, слухов, сплетен
  • Жизненные катастрофы могут пробудить в женщине Гекату и фурий
  • Дурные предчувствия
  • Профессиональная ведьма
  • Шутница и матершинница
  • Неписанные правила (приметы)
  • Карательница
  • Злоязычие и зависть
  • Тайная власть
  • Преодоление страстей (ярость, гнев, месть и других)
  • Путешественница и путеводительница
  • Матриарх


Идентификация с архетипом: жуткая старуха.

Развитие архетипа: позволять своим способностям функционировать, но не считать себя истиной в последней инстанции.

Примеры: Медея.
  Ответить с цитированием
Старый 08.04.2009, 00:20   #5
Азуми
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

БОГИ

1) АПОЛЛОН – ЗАКОННИК, СПОРТСМЕН, АРТИСТ
  • Любимый сын матери (деспотичный, отстраненный папа и тихая добрая мама)
  • Послушный сын отца
  • "Правильный мальчик", замена мужчины для матери
  • "Очкарик"
  • Образованность и эрудиция
  • Рациональность (по-нашему логичность) и принципиальность
  • Красавец
  • Тактик
  • Перфекционист
  • Теоретик больше, чем практик
  • Законник
  • Предводитель муз
  • Декларация превосходства:"Я лучший!" вместо явного соперничества
  • Чистоплотность и брезгливость
  • Снобизм
  • Исследователь-учёный
  • Критик-ревизор, отзыв о работе есть набор недостатков
  • Губитель (гневливость, отстраненность, холодность, "ты сама виновата")
  • Врачеватель, способный выявлять "сбои в системе"
  • Спортсмен: индивидуальные виды спорта
  • Гомоэротика
  • Неудачливый влюбленный, дистанция, интимофоб, критик, тянется к проблемным женщинам
  • Мизантроп
  • Мистик

Путь развития:1) победа над змеем Пифоном, который олицетв. Бессознательное. Победа над своей инфантильногстью, получение независимости от Великой Матери.
2) Служенье муз. Способность производить что-то прекрасное для людей.
3) Смирение. Аполлон в рабстве у Лаомедонта. Всё рушится. Оскар Уальд.
4) Товарищество Диониса. "Контролируемый" разгул.

Примеры: Нарцисс. Фаэтон. Асклепий – лечил от смерти. Орфей (логически проверил, правда ли, что нельзя оборачиваться, и потерял Эвридику. Его разорвали вакханки – конфликт сДионисом).

2) ГЕРМЕС - ХИТРЕЦ, ЛОВКАЧ, ПОСРЕДНИК
  • Неопределенность и непостоянство в семье
  • Влияние старшего брата (Аполлона)
  • "Живчик"
  • Несоблюдение границ
  • "Вечный подросток" (Питре Пен)
  • Несобранность (ни к чему не стремится, ни о чём не тревожится, с легкотью бросает начатое)
  • Искаженное чувство времени, необязательность
  • Безотвественность
  • Смена ролей и маневрирование ("простой добрый парень", "младенец-инфантил" и т.д.)
  • Посредник
  • Юморист
  • Шутник и ловкач (Труффальдино, Фигаро)
  • Торговец
  • Беспринципность и аморальность, помощь из которой ничего не выйдет, украл коров у Аполлона и поменял их на лиру
  • Слуга (двух господ)
  • Отсутствие четкого социального статуса
  • Путешественник
  • Дух противоречия
  • Тайная деятельность
  • Проводник в другой мир
  • Мудрость шута

Путь развития: 1) Различение добра и зла через связь со старшим братом или отцом, избавляет от маски двуликого шута, принятие на Олимп
2) Обретение кадуцея, Гермес как пастырь людской
3) Принятие существующего порядка вещей вместо того, чтобы гоняться за привлекательным и раздражаться от того, что не нравится, либо погрязнуть в мелком мщении.
4) Убийство стоглазого Аргуса. Рассказал великану историю, тот заснул, и Гермес отрубил ему голову. Символизирует освобождение от материнского комплекса, либо от всевидящего ока социума.

Примеры: Сизиф, Одиссей, Персей.

3) АРЕС - БОРЕЦ, СОЛДАТ, СОПЕРНИК
  • Нелюбимый сын отца, либо отец ушел на войну и не вернулся
  • "Отец учит и защищает сына" (американское кино)
  • Склонность к физической активности
  • Храбрость и решительность демонстрируется, остальные – "слабаки"
  • Хвастовство и самонадеянность
  • "Конь и сабля". Любовь к оружию
  • Соперничество
  • "Око за око, зуб за зуб"
  • Верность и предательство (в банде, например)
  • Командный дух, мужское военное братство
  • Чувство правоты
  • Деление на "своих" и "чужих"
  • Агрессия и проецирование образа врага. Боевики.
  • Защита слабых
  • Контроль над эмоциями
  • Иерархия отношений, основанная на субординации
  • Жизнь по уставу
  • Контроль над поведением окружающих, домострой
  • Сексуальное доминирование. Приехал на Лексусе в кафе – трахнул официантку, приехал на мойку – трахнул мойщицу. Женится на лучшей, чтобы быть "хозяином" женщины.

Путь развития:1) контроль над эмоциями (самураи)
2) Подчинение дисциплине
3) защита слабых ("Семь самураев", Елизавета, Екатерина II)
4) смысл служения и самопожертвования

Примеры: Кастор и Полидевк, Аякс, Ахилл.

4) ГЕФЕСТ – УВАЛЕНЬ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬ, ОДИНОЧКА
  • Отвержение родителями
  • Простофиля, дурачок
  • Социальная изоляция
  • "Мастер- золотые руки"
  • Вдохновение и дарование (4 источника для царя Ээта)
  • Механик-совершенствователь, создатель трансформеров
  • Практик и экспериментатор
  • Безумный изобретатель
  • Видения и прозрения
  • Искусство и ремесло
  • Соперничество в неповторимости
  • Хирург
  • Мастер музыкальных инструментов
  • Уход от цивилизации
  • "Старый муж объелся груш"
  • Инструментальные отношения
  • Вспышки ярости и страсти
  • Создатель губительных машин
  • Архитектор мира

Путь развития: 1)Творческая реализация
2) Социальное признание
3) Преодоление материнского влияния
4) Создание "живых" механизмов

Примеры: Дедал.
  Ответить с цитированием
Старый 17.04.2009, 17:50   #6
Азуми
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

5) ДИОНИС – НЕФОРМАЛЬНЫЙ ЛИДЕР, ЛЮБОВНИК, РОМАНТИЧЕСКИЙ ПЬЯНИЦА
  • Психологические травмы детства
  • Игра
  • Магическое мышление
  • Влекомый течением
  • Бунт против миропорядка
  • Освобождение
  • "Перерыв на безумие"
  • Эктравагантность
  • Экстатичность
  • Чувственные удовольствия
  • Пьяница
  • Саморазрушение
  • Ведомый богом
  • Вождь-вдохновитель
  • Разрушитель
  • Одержимость
  • Телесная терапия
  • Духовное странствие
  • Трансформация

Женская пара – Кора-Персефона.
Путь развития: 1)Избавление от смерти (расчленение титанами и оживление Зевсом)
2) Исцеление безумия (Реей-Кибелой)
3) Спуск в подземный мир (за матерью Семелой)
4) Признание на Олимпе
5) Супружество с Ариадной

Примеры: Пенфей – противился вакханкам; слепой прорицатель Тиресий, на старости лет участвующий в вакханалиях, Орфей.

7) ЗЕВС – ОТЕЦ, НАЧАЛЬНИК, УЗУРПАТОР
  • "Золотой младенец"
  • Власть как цель
  • Создание альянсов
  • Брак по расчету
  • Достойная супруга
  • Построение системы
  • Начальник
  • Харизма
  • Правитель
  • Борьба с "баронами"
  • Новые кадры и новые правила
  • Завоевание власти насилием
  • Контроль
  • Подозрительность
  • Ответственность за принятие решений
  • Политическая беспринципность
  • Лояльный отец
  • Наличие гарема
  • Коррупция
  • Ощущение вседозволенности
  • Гигантомания
  • Переписывание истории

Путь развития: 1)Победа над врагами
2) Построение своей системы
3) Сопротивляемость групповым фантазиям (Троянская война)
4) Противодействие стихии и подавление бунтов

Примеры: Эак – добрый царь, посредник между людьми и Зевсом; Минос – "трещина" лидера, погиб от поклонниц Дедала; Мидас – "ослиные уши", "крах" лидера; Агамемнон – "переворот". Прометей – "новый Зевс".

7) ПОСЕЙДОН - ВОЖДЬ, ГЛАВАРЬ, АТАМАН
  • Конкуренция
  • Независимость
  • Решительность
  • Настойчивость
  • Мстительность
  • Предприниматель
  • Щедрость и расточительность
  • Экстравагантность
  • Злые шутки
  • Любовь к творчеству
  • Неформальный лидер
  • "Дикий мужик"
  • Капитан
  • Пират
  • Внутренний групповой кодекс – "делай что хочешь, но не мешай другим"
  • Собственник
  • Самодур
  • Глава творческого коллектива
  • Тщеславие
  • Разгул и запой
  • Смена жен
  • Бывалый человек

Путь развития: 1) Определение территории
2) Экспансия
3) Принуждение и наказание
4) Принятие своего жребия

Примеры: великаны Алоады, Скирон и Керкион, Нелий и Пелий, Тесей, Орион, Нерей и Протей.

8) АИД – ТАЙНЫЙ ВЛАСТИТЕЛЬ, ОТШЕЛЬНИК, ТЕНЕВАЯ ФИГУРА
  • Вслед за отцом… в Тартар
  • Множество имен
  • Странности
  • Скрытая информация
  • Теневая фигура
  • Колдун или оккультист
  • Аскетичность
  • Творческая одаренность
  • Меланхолия
  • "Черный человек"
  • Мистификация
  • Изгой
  • Отказ от эмоций
  • Сентиментальный убийца
  • Лидер тайной секты
  • Верность общности

Путь развития: 1) Похищение Коры
2) Гермес Подземный
3) Дионис Подземный
4) Зевс Подземный
  Ответить с цитированием
Старый 22.10.2013, 00:53   #7
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,935
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Тайна божественной женственности...


В своей теории архетипов коллективного бессознательного Карл Густав Юнг говорит об информации, которая сохраняется в некотором пространстве нашей психики и представляет собой определенные закономерности поведения, собранные в рамках всего человечества за многие века его существования, которые отражаются в реальной жизни в виде определенного мировосприятия, поведения и соответствующего ему жизненного сценария.

Женщин всегда привлекал образ богинь и по сей день они стремятся воссоздать тот, который, по их мнению, отвечает идеалу. В современном мире женщина может позволить себе быть абсолютно разной. В отличие от канонов Средневековья, сегодня каждая женщина своим поведением и имиджем может выразить собственную сущность и стать яркой представительницей своего архетипа.

Каждая модель, представленная в архетипах, является сценарием поведения, а значит и судьбы. Только сама женщина может выбрать, состоится он или нет. Каждый архетип имеет свои сильные и слабые стороны. Их необходимо знать, а не закрывать на них глаза или же, что еще хуже — стараться скрыть и подавить собственную индивидуальность.



Описание архетипов богинь греческого пантеона.



Артемида (Селена, Диана) — архетип силы духа. Артемида довольно целенаправленна и всегда знает, чего хочет и, как правило, добивается своего, пусть даже войной.



Это женщина, которая ощущает свою внутреннюю целостность и независимость от чьего бы то ни было мнения. Она может выбрать мужскую профессию и добиться в ней высоких результатов. Женщина-артемида всегда ищет что-то новое. Главное для нее — постоянное чувство полной свободы. Артемида не терпит границ и ради своей свободы может много путешествовать; заниматься спортом, чтобы реализовать врожденное чувство соперничества; спорить, поскольку она не любит компромиссов и часто отстаивает свое мнение.

Также Артемиде свойственно обостренное чувство справедливости и принципиальности. Это женщина, которая следует своим принципам даже в ущерб собственным чувствам. Женщины, у которых силен архетип Артемиды, знают, чего они хотят от жизни и на пути к цели они рассчитывают только на себя. Артемида всегда готова помочь союзнику отстаивать свои интересы.

Эти позитивные качества имеют и свои темные стороны: Артемида внутренне свободна, но настолько же и одинока. Она не умеет быть в близких отношениях с кем бы то ни было, хотя для нее важны отношения с другими женщинами. Артемиде не хватает эмоций и искренних чувств. Она не знает, что такое жить без цели, ей сложно просто радоваться чему-то или огорчаться. Артемида всегда знает, за что она любит, уважает, или ненавидит. Ей не хватает чувственности и легкости чувственных отношений. Она благосклонна к партнерским отношениям, но на определенном психическом расстоянии. Так же иногда может защищать другого человека, как брата или сестру.

В своих отношениях с мужчинами Артемида оставляет все свои качества неизменными — она не допускает излишней «слабости», женственности или игр в любовь. Она не стремится к браку, а в некоторых случаях даже избегает его. Ее притягивают партнерские, дружеские отношения. Мужчина для нее — друг и соратник, у них, как правило, общие интересы и взгляды на жизнь, иногда у них совпадают и цели. Ей интересны интеллектуально развитые мужчины творческого склада и с разносторонними талантами. Также могут сложиться отношения с мужчиной старшего возраста, который сможет научить ее не только деловым подходам, но также и новым эмоциям и более чувственным отношениям.

Афина (Минерва) — архетип, символом которого является интеллект, стратегическое мышление и практицизм. Женщины с архетипом Афины не поддаются эмоциям и способны спокойно, рационально и практично решать конфликты, они также внутренне целостны.



Афина — практичная и спокойная, хотя и активно действующая женщина, которая умеет оценивать свои возможности, учится на ошибках прошлого.

Женщина-афина имеет разнообразные интересы и стремится всегда быть лучшей или хотя бы равной. Она любит, когда все четко и понятно, поэтому часто анализирует события, которые происходят, и текущие дела, активно использует эти привычки для управления своей жизнью. Однако, в силу постоянного утаивания своих эмоций, создается впечатление, что она как бы наблюдает за ситуацией со стороны, оставаясь равнодушной.

Женщина-афина, как правило, не имеет подруг, поскольку слишком реалистично смотрит на мир. Она просто не понимает многих проблем женщины традиционных взглядов. Афина не мечтает, она просто добивается этого, кроме того, она высоко ценит интеллект и здравый смысл. Такое поведение пугает своей силой других женщин.

Афина — это сильная женщина, которая ценит такую же силу в мужчинах, которые идут к своей цели не смотря ни на какие препятствия, — сильных, находчивых и счастливых победителей в современной борьбе за власть.

Ей интересны сильные мужчины, которые многого добились в жизни. Эта женщина имеет тонкую интуицию и чувствует силу победителя. Ей не интересные мечтатели и их чувства, Афина всегда сама выбирает успешного мужчину и ловко направляет его в нужную ей сторону.



Гестия (Геста, Веста) — в этом архетипе самосоредоточенность представлена максимально. Эта женщина имеет настолько развитый внутренний мир, что ей даже не нужно его выражать в достижении цели или карьере, он есть и ей этого довольно.



Женщина-Гестия— это «вещь в себе», символ интровертированной самодостаточности, она эмоционально закрыта от повседневного мира. Владеет эмпатией и может ощущать людей, понимать их мотивы, осознавать ситуацию, которая происходит, но она не ощущает в этом нужды, ей комфортно в полном одиночестве или в узком кругу знакомых, где она создает вокруг себя ореол покоя. Это спокойная женщина, что погружена в свои переживания и сама же является их инициатором. Ее мало что интересует и разные интересы или знакомства, как правило, происходят под влиянием других архетипов.

Гестия может иметь несколько подруг, которые так же не имеют потребности в частом общении. Такая интровертированная женщина, как правило, сама не строит отношений с мужчинами, обычно ее покой притягивает экстравертированного мужчину, который и берет инициативу в свои руки. Для Гестии важен дом и уют, эта женщина — классическая домохозяйка, ей нравится создавать комфорт, в одиночестве она может погружаться в собственное мироустройство. Ее устраивают отношения, в которых четко распределены обязанности, она не интересуется делами мужчины и не имеет потребности в его участии в ее делах по дому.

Такая женщина может еще в раннем возрасте посвятить себя какой-нибудь религии и оставаться ей верной на протяжении всей жизни. Но для полноценной жизни в повседневном мире Гестии необходимо развивать социальные навыки и качества экстраверта.

Гера (Юнона) — противоречивый архетип. В негативном бытовом аспекте такая женщина очень непостоянна, зажигательна и ревнива, но в тот же время полностью зависит от того, состоит она в браке или нет. В более широком позитивном аспекте это Женщина-Королева.





Женщина-Гера делает мужчину центром своего мира, если же такой возможности нет, она впадает в отчаяние. Гера живет замужеством — это все, что ей нужно, она больше никого не пускает в свою жизнь, и дети для нее разумеется всегда на втором плане. Она держится на расстоянии от окружающих и старается оградить от лишнего общения и своего избранника. Для такой женщины весь мир сосредоточен в «нем» — это и содержание, и цель ее жизни. Близкие отношения с мужчиной для нее — эмоциональная защита.

Если же мы возьмем высокий аспект Геры - то это поистине женщина Королева, разделяющая заботу своего мужа-Короля о его "королевстве". Это выражение достоинства и мягкой справделивой власти. Гера в высоком аспекте заботится не только о своём муже и доме, но и о стране в целом, о клуьтурном аспекте, духовности, меценатстве, благотворительности.

Общение с женщинами, как правило, происходит в контексте пар. Женщина-Гера может продолжительное время общаться с замужними женщинами и дружить семьями, однако это скорее статусная дружба, поскольку если брак подруги по какой-то причине распался, для Геры в низком аспекте эта женщина автоматически обесценивается и превращается в угрозу ее браку. Женщины для Геры — это потенциальная угроза, если такая женщина узнает об измене мужа, то скорее обвинит женщину, которая его обольстила, чем своего «идеального» мужчину.

В мужчине Гера ищет уверенность и силу, которая часто выражается в его социальном статусе. Такие женщины уделяют большое внимание внешним сторонам жизни, поэтому часто ошибаются. От мужчины она ждет надежности и силы, но часто выбирает только внешне успешного мужчину, но в котором присутствует незрелость, авторитарность и безразличие к чувствам других, Гера же узнает о таких его качествах слишком поздно, однако принимает их, поскольку самое страшное для нее — это остаться одной, поэтому она неоднократно требует от своего «Зевса» обещания хранить верность, подсознательно понимая, что это невозможно и что она его не оставит ни при каких условиях.



Деметра (Церера) — архетип всеобъемлющей заботы и постоянного тепла. Он осуществляется через постоянную заботу о близких людях.



Если инстинкт заботы не может реализоваться по какой-либо причине — это приносит большую травму его обладательнице. Для женщины с ведущим архетипом Деметры способом реализации себя в жизни является забота и помощь другим. Если эта женщина становится матерью, то ее дети — это ее продолжение, она вкладывает в них то, что нужно им, иногда отождествляя себя с ребенком, становясь с ним одним целым. Если такая женщина работает, то как правило, в организациях, связанных с помощью людям.

Строя отношения с людьми, Деметра становится им матерью, и стремится поддержать каждого, альтруистичная, преданная людям и убеждениям до упрямства. Деметра не стремится к статусу в обществе или независимости, самое важное для нее — это создание дружной семьи и близких эмоциональных отношений.

Мужчин Деметра не выбирает и редко влюбляется, а скорее относится к ним, как к мальчикам, которые нуждаются в ее помощи. Она откликается и становится матерью для такого мужчины. Часто это мужчина творческого склада, который ощущает себя непонятым и недостаточно признанным, могущий позволять себе безответственность и творческий беспорядок. Такой мужчина эмоционально незрел и неспособен к действительно близким отношениям. Деметра принимает такого мужчину, жалеет и ценит его таланты, прощает его капризное и пренебрежительное обращение, если он скажет, что ценит ее доброту, заботу и понимание. Деметра считает, что мир несправедлив к нему, и ее обязанность — помочь.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.10.2013, 00:54   #8
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,935
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Второй вариант развития отношений с мужчиной — это мать семейства. Такие отношения складываются, если мужчина старше ее и видит в Деметре мать его детей. В таких отношениях Деметра становится доброй матерью своим детям, а ее мужчина — отцом семейства, которое присматривает за ним и направляет Деметру с ее потребностью постоянно проявлять заботу о всех — даже тех, кто этого не заслуживает.

Деметра в низком аспекте это "сумасшедшая мамаша", которая подавляет любую инициативу своих детей, зачастую уничтожая их личность и самостоятельность.

Женщине, в которой силен архетип Деметры, необходимо своевременно научиться думать не только о помощи кому-то, но и о том, что нужно именно ей. Так же женщина под властью этого архетипа имеет несколько путей дальнейшего развития, после реализации материнских функций, её самореализация может очень плодотворно продолжится если она сместит свою материнскую безусловную любовь на другие объекты - природу, людей, общественную деятельность в сфере защиты и опеки "слабых", или же реализует своё развитие через сознательное развитие других женских архетипов.



Персефона (Прозерпина) — архетип, который формирует личность под влиянием других людей. Женщина-персефона может быть совсем разной, поскольку основной чертой этого архетипа является пассивность, податливость и покорность чужой мысли.



В нашей культуре девочек нередко воспитывают как покорных и спокойных, поэтому этот архетип может легко развиться в личности. Женщина-Персефона также имеет еще один архетипический образ — Властительница. Как правило, этот аспект личности приходит с возрастом или присутствует в определенном аспекте жизни женщины, не проявляя себя в других ситуациях. Как правило, период самоопределения проходит каждая девушка, выбирая профессию или выходя замуж, но Персефона может прожить всю жизнь, так и не узнав, чего же она хочет.

Персефона как Кора — это нерешительная вечная девушка, которая только наблюдает за тем, как кто-то или что-то влияет на ее жизнь, у нее нет целей, мыслей и даже определенных желаний, она, как «Душечка», живет мыслями окружающих, не развивая собственные чувства. Женщина-Персефона всегда остается юной и требующей заботы, в любом возрасте она выглядит и ведет себя намного моложе своего возраста. Она с легкостью подстраивается под требования окружающей среды и становится такой, какой ее хотят видеть. Персефона не умеет принимать решения, боится подвергать испытаниям чувства, поскольку это требует определенных обязательств и причиняет неудобство через неминуемую потребность выбора, и требует умения говорить «нет».

Часто женщина-Персефона, равно как и в мифе, имеет мать — Деметру, которая продолжает и расширяет свою жизнь через дочь. Эти отношения очень близкие и крепкие, из-за этого женщина Персефона не развивается в зрелую личность. Такая женщина практически не имеет секретов от матери и принимает все интерпретации матери как свои собственные, тем самым лишая себя личного опыта и собственных мыслей.

С мужчинами это женщина-ребенок, пассивный, наивный и стыдливый. Персефона привлекает мужчин трех типов:

Первый тип — такие же эмоционально незрелые. Часто эта первая подростковая любовь и исследуя мир, они учатся чувствовать друг друга. Как правило, в таких отношениях Персефона остается незрелой и зависимой от семьи.

Второй тип — более деловой, твердый и властный мужчина, которого привлекает ее женственность и хрупкость, противоположная его качествам. Она влюбляется в его силу, властность и индивидуальность, которых ей так не хватает.

Третий тип — это мужчины, которым по разным причинам сложно и неуютно со «взрослыми» женщинами. С юной и наивной Персефоной им легче казаться более сильными и опытными. Его сила и утверждения беспрекословно и с восхищением принимаются ею, в сущности, с ней он может быть самым собой и не бояться быть осужденным. Для такой женщины — это заботливый «отец», который направляет, балует, не требует от нее роста и развития. Она устраивает его такой, какая есть и, в сущности, она играет роль вечного ребенка, переходя из рук матери в руки мужчины, даже не соприкасаясь с реальностью.

Девушкам, в которых присутствует архетип Персефоны, необходимо как можно чаще рефлексировать, прислушаться к собственным чувствам и научиться отделять свои чувства от чужих.

Афродита (Венера) — архетип женственности, чувственности и ощущения прекрасного. Это наиболее творческий женский архетип, пробуждает творческую, истинно женскую силу и сексуальность.





Основная черта женщины-Афродиты — это ее неосознаваемая привлекательность для мужчин. Она излучает тепло, и обворожительность, даже если не имеет яркой внешности. Афродита живет по принципу «здесь и сейчас», она легка и часто беззаботна, дружелюбна, интересна разнообразием идей и ярких реакций. Афродита погружается в чувства и эмоции, будь-то интересная работа, связанная с общением или же любовь — она отдается им без остатка. Такая женщина притягательна для мужчин и ей они так же интересны, другие женщины часто считают ее соперницей, и не без оснований.

В силу ее привлекательности, сексуальности и чувственности ей бывает сложно в моральных и религиозных аспектах. Такая женщина может ощущать неудобство или вину за свои чувства, если не научится управлять энергией Афродиты.

Погоня за эмоциями не оставляет места для глубоких чувств. Кроме того, много женщин видят в ней соперницу и вступают в конфликт, Афродита же искренне их не понимает, для нее это не повод и вдобавок она не собственница, чувство соперничества ей неизвестно.

Мужчин сильно притягивает сексуальность Афродиты, ей приятно их общество, однако отношения они строят поверхностные. Афродита может, выйдя замуж, иметь множество коротких связей и не считать их изменой. Также Афродита, как ведущий архетип личности, не переживает через измены мужчины, ей нравятся свободные отношения. Если же в личности в достаточный мере присутствуют другие архетипы, то энергия Афродиты может быть направлена на достижения в карьере, творческие успехи и гармоничное общение с мужем. Другими словами архетип Афродиты — это чистая энергия, для полноценной и наиболее продуктивной ее реализации необходимо так же развивать архетипы Афины и Геры. Афродита — это женщина-праздник и ей нужно научиться им управлять.

Геката (Триодита) — этот архетип, возможно, наиболее связан с коллективным и индивидуальным бессознательным. Женщину-Гекату притягивает опасность и ее сущности присущ некий мистицизм.



Женщины с данным архетипом склонны искать мистическое объяснение всему, что с ними происходит. Женщина-Геката часто занимается оккультными практиками, ходит к магам и ворожеям. У нее действительно сильная интуиция и ярко выражены естественные инстинкты, но она не всегда может их понять и справиться с ними.

Геката может заниматься экстремальными видами спорта или мистическими обрядами, ей интересно все необыкновенное и непонятное, иногда это даже пугает других. Как минимум, такая женщина увлекается астрологией и гороскопами, если же архетип Гекаты довольно силен, такая женщина будет практиковать духовные практики, и состоять в соответствующих сообществах.

Женщина-Геката в низком аспекте может быть чрезмерно управляема суевериямия или "учениями гуру", которые не были прожиты её на опыте но активно проповедуются в жизнь, часто рациональных объяснения ей непонятны и неинтересны, она скорее будет искать причину своих неприятностей в порче, чем в собственном поведении.

Мир Гекаты в высшем аспекте — это мир естественных сил, поэтому женщина будет комфортно себя чувствовать, много путешествуя и постоянно меняясь.

К женщинам она относится спокойно и с чувством собственного достоинства. У Гекаты может быть несколько подруг, в этой дружбе она обычно занимает место лидера, к ней всегда прислушаются. Она часто принимает решение за других, управляет событиями своей жизни, пользуясь своей интуицией и природными талантами.

Мужчины воспринимают ее скорее как делового партнера, чем женщину. Геката стремится управлять мужчиной, часто она интуитивно знает, чего от нее ожидает мужчина, и это делает ее хорошим дипломатом. Гекату больше интересуют ее сверхъестественные способности, ее увлечение оккультизмом, чем любовь.

Женщина, которая владеет архетипом Гекаты, действительно имеет в себе три индивидуальности: она целенаправленна и связана с природными стихиями, которые дают ей индивидуальную силу подобно Артемиде; во-вторых, она не всегда может контролировать эти силы и находится «здесь и сейчас», равно как и Персефона; в-третьих, иногда Геката ощущает оторванность от жизни и полное одиночество в силу общего непонимания ее поведения и ценностей.

Чтобы выйти со своей «раковины», таким женщинам следует развивать в себе эмоциональную чуткость, научиться прислушиваться и понимать чувства других людей. Иногда она может проявлять агрессивность к окружающим, но это скорее самозащита, чем агрессия, Геката просто не умеет выражать свои чувства.



Женщина, которая умеет прислушивается к своим внутренним импульсам, архетипам, развивается в целостную личность и добивается именно своих, а не чужих целей. Научиться чувствовать себя, означает научиться быть собой, а значит быть счастливой, быть в гармонии с собой, другими и природой.

Список использованной литературы.

1. Дж. Ш. Болен. — Богини в каждой женщине. Новая психология женщины. Архетипы богинь. — М. София. 2007

2. Статья Э.В. Кареповой, «Архетипические паттерны поведения у женщин 
как основа формирования жизненного сценария».
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 17:59.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot