Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо
от я к Я через Мы
карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Мир со ВСЕХ сторон, изнутри и снаружи. > 2 Копилка технологий, опыта и знаний. > 1. Науки > 2 Наука экзотерическая > 1 Боевые Искусства > 2 Паркур-Акробатика-Гимнастика > 2.1 динамика

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 22.04.2011, 11:40   #1
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,245
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию 15 ВСЁ о БАЛАНСЕ

Баланс - РавноВесие - сохранение стабильности формы, положения ... покоя ...

При ПВ, когда психическое тождественно физическому, упражнения на сохранение равновесия - упражнения на контроль формы, через которую усиливают СВОИ границы, установки, укрепляют РацИнтр составляющие личности, личностное сознание как КОНТРОЛЁРА этих границ.
При АВ, когда психическое НЕ ТОЖДЕСТВЕННО физическому, и вообще ТриЕдино (Я, психическое и физическое), статические упражнения ТОЖЕ играют роль закрепления границ, но, границы то подразумеваются как динамические расширяющиеся, и сами статические упр лишь дополнение к динамическим, к упражнениям на динамическое равновесие, где важен не столь контроль статики формы в пространстве, а НЕ ПОТЕРЯ Себя, Своего СоЗнательного Контроля за динамикой происходящего, за переменчивостью границ при Бдительном адекватном быстром вписывании в ситуацию ...
Здесь покой Я, управляющего Открытой психикой для управления вписыванием физики в динамику перемен, в отличии от ТАМ я сливающегося с закрытой психикой, ещё более закрывающейся в формах убегания от динамики мира.

Но, повторяю, статическое равновесие не менее важно в комплексе с динамическим, для НОРМАЛЬНОГО Ищущего и Идущего ...

Статику (да и динамика вокруг этого) можно разделить на:
1 вверх головой (на ногах, ноге, пистолетик на руках, руке)
2 вниз головой (на руках, руке, голове, плече, лопатках, груди)
3 горизонтальное (на ногах, ноге, руках, руке, руко-ноге, руках-ногах, вверх спиной, вниз спиной, боком вниз, на тазу, на животе, ноги-плечи(голова))

В принципе, это всё Целостно отражает ВСЕ нюансы границ НАШЕЙ формы, либо НЕИЗМЕННОЙ психически и жёсткой физически соответственно, либо Изменяющейся физически, мягкой и адаптивной, при Открытой психике ...

В любом случае, это работа с сознанием, то есть, фактором, разделяющем внутренний и внешний мир, либо закрывая, либо открывая личность.

Ну и,
вверх головой выделяется ОБЫЧНОЕ равновесие на ногах, в основном, приспособленное для стандартного горизонтального перемещения, у многих, с затруднениями, даже, на присесь,и сложностями с подпрыгнуть, и жёстким вцеплением в пол при попытках нарушения ПРИВЫЧНОГО ...
С грехом пополам, могут подёргаться ещё на варианты, типа, постоять на одной ноге или изобразить коряво типа ласточки, переходя к горизонтали.
Горизонтальные положения более разнообразны, приближая нас к земле и к животному в на четвереньках, но при отсутствии мощи звериной, выделяя из всех положений разве что упор лёжа.
А перевёрнутые положения и вообще ... редкость.

Положения вверх головой характеризуют часть сознания, отвечающего за Душу, ЧелоВечность, Общение.
Положения горизонтальные характеризуют часть сознания, отвечающего за Тело, личность, выживание.
Положения вниз головой характеризуют часть сознания, отвечающие за Дух, Индивидуальность, за Просветлённое СоЗнание в ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, Проводящее сигналы с Неба СЮДА ...

Кстати, акробатический навык перевёрнутых положений от Путёвого будет отличаться и по ощущениям (как и всех других положений равновесия) - где ОПОРА? - сверху или снизу?
Например, в перевёрнутом, акробат именно руки накачал, а Ищущий - его как-будто небо за ноги держит ...тонкое ощущение ...
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!

Последний раз редактировалось Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы; 22.04.2011 в 13:47.
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2011, 11:40   #2
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,245
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Стойка на голове без опоры на руки (копфштейн)
Для тренировки этого упражнения необходимо иметь специально приготовленный для головы овальный кружок с отверстием посредине, изготовленный обычно из ремня или веревки и обшитый материей (так называемый «бублик»). Производить тренировку этого упражнения следует не на полу, а на какой-либо ровной возвышенности (табурет, стол).
Исполнение. Ученик принимает положение, описанное во второй главе в упражнении «Стойка на голове с опорой на руки». Поставив голову теменной частью на бублик и держа упор на лицевую часть головы, ученик немного разводит прямые ноги в стороны (носки оттянуты). Опустив ноги под прямым углом по отношению к корпусу, не от-клоняясь спиной назад, освобождая руки от упора, ученик переносит весь вес на голову, находя точку баланса на голове, не изменяя при этом положения головы, корпуса и ног. Ненапряженные руки ученик разводит в стороны на уровень плеч (рис. 81).

Рис. 81


Стойка на одной руке (на правой)

После того как стойка на двух руках освоена в совершенстве, можно перейти к тренировке стойки на одной руке. Стойка на одной руке — сложное акробатическое упражнение. Для ее освоения требуется длительная и систематическая тренировка. Успех в основном зависит от правильного перевода корпуса с двух рук на одну.
Исполнение. Фиксируя при правильном положении (ноги прямые, носки вытянутые, спина прямая) стойку на двух руках, ученик переносит центр тяжести на одну правую руку, незначительно отклоняя корпус и ноги в правую сторону и одновременно припод-нимаясь на правом плече с таким расчетом, чтобы левая рука сама приподнялась от пола; ученик только придерживается о пол пальцами левой руки, но не опирается на них. При переводе корпуса на правую руку нельзя уводить плечо и руку вместе с корпусом вправо — правая рука должна оставаться в строго вертикальном положении. Освоив правильный перевод корпуса на одну руку, тренировку стойки на одной правой руке следует проводить, слегка придерживаясь о пол пальцами левой руки, постепенно отпуская ее от пола. Фиксирование стойки на одной руке происходит за счет упора пальцами правой кисти, баланса выключенным локтем правой руки и полного сохранения первоначального положения (рис. 79).

Рис. 79
Примечание. Чтобы облегчить исполнение стойки на одной руке, полезно освоить равновесие на одной руке с упором корпуса на локоть, которое является также и самостоятельным упражнением.

Исполнение. Ученик делает приседание и ставит правую руку на пол, поворачивая кисть руки слегка вправо; рука сгибается в локте, и весь корпус ложится только на локоть правой руки, упирающейся в правое бедро. При этом корпус находится в следующем положении: спина прямая, ноги прямые и разведены в стороны, носки оттянуты, голова слегка приподнята вверх, левая рука выставлена вперед. Когда найдена точка равновесия на правой руке, левая рука отнимается от пола и прикладывается к корпусу. Фиксирование этого упражнения происходит за счет равновесия и баланса локтем правой руки при строгом сохранении горизонтального положения всего корпуса. Так же как и стойку на двух руках, это упражнение и стойку на одной руке следует делать сначала не на полу, а на кубике (рис. 80).

Рис. 80


Стойка на кистях жимом, прогнувшись

Усложненным и более эффектным видом стойки жимом на кистях является стойка жимом прогнувшись (так называемый планш).
Исходное положение. Ученик лежит вытянувшись, животом на полу. Ноги прямые, носки вытянуты, спина немного прогнута в пояснице, кисти рук пальцами вперед расположены на полу около талии, руки согнуты в локтях и прижаты к корпусу.
Исполнение. Наклоняя приподнятую грудь вниз (делая перекат с живота на грудь), уравновешивая корпус на кистях, ученик силой поднимает ноги вверх, выпрямляет руки и выходит в стойку на кистях. Фиксируя стойку, следует принять общее для нее положение, описанное выше (рис. 78).

Рис. 78


Стойка на кистях силой (жимом)

Стойки на кистях были описаны во второй главе. Разница между стойкой на кистях с толчка и стойкой жимом состоит в том, что исполнителю стойки жимом необходимо выдержать вес своего тела на полусогнутых руках и, выходя в стойку, отжимаясь на руках, силой поднять ноги вверх.
Исполнение. Ученик делает глубокое приседание, ставит прямые руки на пол перед собой по ширине плеч пальцами вперед; затем, перенося тяжесть тела на руки, слегка сгибая руки в локтях, поднимает корпус до вертикального положения, после чего, одновременно выпрямляя руки и ноги, выходит в прямую стойку (рис. 77).

Рис. 77
Примечание. Полезно проводить тренировку стойки жимом с помощью товарища, который находится сзади исполняющего, помогая ему выходить в стойку, поддерживая его за талию.
При тренировке данного упражнения следует помнить, что:
1) руки должны быть немного согнуты в локтях (ни в коем случае при выжимании стойки нельзя сильно сгибать руки);
2) спина должна быть прямой;
3) во время фиксирования стойки руки в локтях должны быть прямыми, а плечи должны быть выключены до отказа;
4) во время фиксирования стойки упор должен приходиться не на ладонь, а на пальцы рук;
5) для постепенного освоения стойки на кистях и предохранения кистей рук от растяжений рекомендуется тренировать стойку не на голом полу, а на специально изготовленных кубиках;
6) тренировку стойки жимом с полусогнутых рук следует чередовать с тренировкой стойки жимом с прямых рук.


Стойка на трех точках (стойка на голове с опорой на руки)

Стойка на трех точках является, во-первых, самостоятельным упражнением и, во-вторых, служит подготовительным упражнением к стойке на кистях и к стойке на голове. Исполнение. Ученик делает глубокое приседание, руки ставит перед собой на пол по ширине плеч, становится на голову, на теменную часть (голова немного впереди рук); таким образом, руки и голова как бы образуют треугольник. Легким толчком ноги посылаются вверх в стойку. Прямая спина и вытянутые ноги образуют прямую линию (стойку) (рис. 6).

Рис. 6

Стойка на кистях с толчка одной ногой

Исполнение. Ученик выставляет правую ногу на шаг вперед, наклоняет корпус вперед и ставит прямые руки на пол по ширине плеч (кисти рук смотрят вперед). Толчком правой ноги и одновременным взмахом левой ноги снизу вверх ученик выходит в стойку на кистях, соединяя ноги вместе.
Необходимо обратить особое внимание на правильную постановку плеч, т. е. при толчке и взмахе ногами ученик должен сохранять первоначально установленное положение плеч. Стойка должна быть строго прямая: плечи выключены, спина прямая, носки вытянуты. Фиксирование стойки происходит за счет упора пальцами рук, правильного положения плеч и строго вертикального положения корпуса (рис. 7).

Рис. 7
Примечание. В стойке на кистях не допускается поиск баланса путем прогибания спины, опускания ног, сгибания рук и опускания груди.


Стойка на кистях с толчка двумя ногами

Исполнение. Ученик приседает, наклоняет корпус вперед, ставит прямые руки перед собой на пол по ширине плеч, затем, отталкиваясь ногами, не уводя плечи с первоначально установленного (правильного) положения, поднимает спину до вертикального положения с согнутыми в коленях и подтянутыми к груди ногами (в группировке), после чего резко выпрямляет ноги в стойку. Положение стойки то же, что и в предыдущем упражнении. __________________
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2012, 10:40   #3
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,245
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Баланс - работа со стержнем Духа челоВека, с его внутренней Духовной осью, связью я-Я, Я - Бог, в смысле, Хозяин и Творец в Своём Мире.
Просто, работа с Балансом в таком, как в этом разделе описанном варианте - это УЖЕ йога ...работы с ним.
Суть Баланса-Оси включается и ПоЗнаётся в БИ, являясь там ОСНОВНЫМ, что и Ищется и Удерживается в ЛЮБОМ взаимоДействии.
ВСЯ борьба ВСЕХ видов вокруг него.
Это ТО, что я пытаюсь СоХранить в поединке, это ТО, что я пытаюсь победить в "противнике, подчинить Себе, с чем сливаюсь, поглощаю.
Суть поединка в том, чья Ось окажется поглотившей ДРУГую Ось.
Но и, в поединке, Ось, приобретает более широкий смысл и в физическом воплощении, развязываясь со строго вертикальным положением позвоночника, или просто неким правильным положением баланса, как в йоге, приобретая смысл динамического баланса, с идеей маятников, волчков вращающихся, и вообще ...
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2012, 12:00   #4
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,245
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Ну и, кстати, переход от чисто БИ к чисто Йоге в идее Баланса, происходит в чисто Сущностных методах ЦНД, и ВМЛ, через то, что в социуме известно как БуТо, Контактная Импровизация, Симмороничание ...как методы параллельно формализованные от Моих ВМЛ.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2013, 17:54   #5
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,245
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

стойка на руках. перевёрнутое равновесие http://my.mail.ru/video/mail/gullway...ayder/883/8312
http://my.mail.ru/?from=email#video=...ayder/798/8149
http://my.mail.ru/?from=email#video=...ayder/798/8147
http://my.mail.ru/?from=email#video=...ayder/798/8148
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2014, 21:25   #6
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,245
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

http://www.youtube.com/watch?v=PU2gRa8VT5I#t=80
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.03.2015, 19:34   #7
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,245
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

РАВНОВЕСИЕ НАШЕГО ТЕЛА. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РАВНОВЕСИЯ



Мы поражаемся исключительной способности гимнастов сохранять равновесие в самых рискованных положениях. Вспомните, например, эквилибристов на качающемся тросе. Многие из них делают акробатические трюки, переворачиваясь в воздухе, а потом снова возвращаются на трос, сохраняя при этом равновесие.
Равновесие нашего тела. Упражнения на развитие равновесия

Восхищаясь искусством гимнастов, акробатов, канатоходцев, мастеров фигурного катания, мы не задумываемся о том, что способность сохранять определенную позу при выполнении какого-либо движения свойственна не только спортсменам и артистам цирка. Каждый практически здоровый человек в определенной мере обладает ею. Если же функция органов, обеспечивающих равновесие, резко нарушается, человек не может ходить, он вынужден только лежать.
На наше тело оказывают воздействия различные физические факторы. Важнейший из них — сила притяжения Земли или сила тяжести. Поэтому управление равновесием и выполнение любого движения в основном подчинены преодолению этой силы.
Двигательный аппарат человека насчитывает более 200 костей. С точки зрения механики он представляет собой систему разнообразных рычагов, равновесие которых, а следовательно, и равновесие всего тела возможно тогда, когда сумма моментов сил, действующих на него относительно оси вращения, равна нулю. Если равенство моментов сил нарушается, то система рычагов начинает вращаться в направлении той силы, момент которой больше, и человек теряет равновесие.
Основные регуляторы равновесия — мышечный и вестибулярный аппараты. Однако без участия органов чувств система регуляции равновесия становится неустойчивой. Попробуйте, например, стоя на носках, закрыть глаза, и вы почувствуете, что выключение зрения ведет к неустойчивости равновесия.
Регуляция поз и движений в повседневной жизни осуществляется рефлекторным путём — автоматически. Как известно, все наши органы и ткани имеют чувствительные нервные окончания — рецепторы. Основными регуляторами равновесия являются мышечные и вестибулярные рецепторы.
Растяжение и сокращение мышечных волокон вызывают раздражение рецепторов мышц. А изменение положения головы и всего тела в пространстве чутко улавливается рецепторами вестибулярного аппарата, находящегося в области внутреннего уха. С рецепторов возбуждение передается по нервным волокнам в центральную нервную систему. Сигналы, постоянно поступающие в головной мозг, приносят информацию об изменении положения нашего тела. Кора больших полушарий головного мозга перерабатывает её и немедленно посылает импульсы в обратном направлении — к мышцам, которые и восстанавливают равновесие тела. Без таких возбуждений, утверждает И.П.Павлов, «движение не может быть выполнено, потому что оно в каждый момент не регулируется. Человек в таком случае может сказать про себя, что он не чувствует в каждый момент своих движений и поэтому не может ими управлять». Подобное явление можно наблюдать, например, в состоянии невесомости, когда информация от рецепторов мышц, вестибулярного аппарата прекращается и человек не ощущает равновесия своего тела. Поэтому ему приходиться зрительно ориентироваться по отношению к окружающим его предметам.

Равновесие — процесс динамический: в любой позе тело человека не остается абсолютно неподвижным. Мы как бы теряем на мгновение равновесие и вновь его восстанавливаем. Бег, ходьба и другие действия, даже стояние не месте требуют постоянных усилий для удержания равновесия тела в нужной позе. Это привычный и незаметный для нас процесс. Но стоит только споткнуться во время ходьбы или бега, как мы совершаем так называемые предохранительные движения: подпрыгиваем, оказывая тем самым сопротивление силе инерции, отклоняем туловище, как бы подводя центр тяжести под точку опоры, падая, подставляем руку и т.д. Приглядитесь в метрополитене к людям, которые входят на эскалатор и сходят с него: для большей устойчивости они движутся, образно выражаясь, «утиной походкой», широко расставив ноги и частыми движениями перенося тяжесть тела с одной ноги на другую.
Другой пример. Чтобы удержать равновесие на месте при внезапной остановке транспорта, пассажир невольно отклоняется в сторону, противоположную направлению движения.
Кому не приходилось наблюдать, как идущий рядом человек, поскользнувшись, неуклюже падает, не сделав даже попытки устоять. А как поступит спортсмен, обладающий достаточно развитым чувством равновесия? Он моментально определит направление и скорость отклонения своего тела, чтобы тут же восстановить его, совершив несколько ловких движений, и тем самым избежит падения.

Чем выше тренированность, тем легче человек приспосабливает свои движения и положение тела к изменяющимся условиям. Оптимальный уровень развития способности к управлению равновесием тела позволяет нам выполнять различные бытовые и производственные движения наиболее чётко и экономно.
Хороший спортсмен никогда не жалуется на головокружение и неприятные ощущения во время катания на аттракционах, качелях, поездок на транспорте. А для физически «отсталых» людей это порой настоящий бич. Нередко им приходится отказываться от путешествий на воздушном или морском транспорте. Объясняется это тем, что недостаточно тренированный вестибулярный аппарат под действием изменяющейся скорости, рывков, покачивания приходит в состояние раздражения: учащается пульс, появляется тошнота, головокружение — ухудшается самочувствие. Слабая вестибулярная устойчивость может быть и врожденной. Однако — и это доказано практикой — в любом случае вестибулярный аппарат поддается тренировке. Разумеется, прежде чем приступать к тренировке, надо обязательно проконсультироваться с врачом, нет ли противопоказаний к занятиям.
Рекомендуется выполнять различные гимнастические элементы (кувырки, повороты, перевороты) и специальные, так называемые вращательные упражнения: круговые движения головой, повороты на месте кругом (поворачивая весь корпус и переступая с ноги на ногу). Начинать следует с 6-8 вращательных упражнений, а затем, постепенно увеличивать количество повторений на 1-2 движения каждую неделю. Заниматься целесообразно 3-4 месяца. Именно за этот срок при систематических тренировках можно достаточно хорошо развить вестибулярный аппарат.
Неплохо развивает вестибулярный аппарат качание на качелях. Поэтому не упускайте случая покачаться, даже если это вам неприятно. В первое время раскачивайтесь с небольшой амплитудой, затем постепенно раскачивайтесь всё сильнее. Очень хорошо развивается вестибулярный аппарат при прыжках на батуте. Как правило, систематические тренировки заставят «морскую болезнь» отступить.
Высокая устойчивость вестибулярного аппарата присуща гимнастам, акробатам, летчикам и космонавтам. Это в немалой степени следствие регулярных тренировок и систематической подготовки на специальных тренажерах.

Если вас интересует, на сколько хорошо вы можете удерживать равновесие, попробуйте выполнить приведенные ниже упражнения. Это будет своеобразным тестом вашего вестибулярного аппарата.
У того, кто одолеет весь комплекс, функция равновесия заслуживает отличной оценки. Тем, кто сможет проделать первые десять упражнений или того меньше, необходимо развивать вестибулярный аппарат. При желании эти несложные упражнения можно включить в свой тренировочный комплекс. Начинайте с первых двух; освоив их переходите к следующим, более сложным. При выполнении упражнений старайтесь сохранять равновесие как можно дольше.
Упражнения для равновесия

Пятки и носки вместе, руки на поясе, глаза закрыты. В этом положении стоим 20-30 секунд. Стопы на одной линии (правая перед левой или наоборот), руки на поясе; в этом положении стоим 20-30 секунд.
То же, но с закрытыми глазами; стоять 15-20 секунд. Ноги вместе, руки на поясе, подняться на носках; стоять 15-20 секунд.
То же, но с закрытыми глазами; стоять 10-15 секунд. Руки на поясе, левую ногу согнуть оторвав от пола, подняться на носке правой ноги; стоять 15-20 секунд. То же другой ногой.
Затем делаем то же, но с закрытыми глазами. Стоя на носках (ноги вместе), выполнить 5-8 наклонов туловища вперед до горизонтального положения (маятникообразные движения); один наклон в секунду.
То же, но с закрытыми глазами. Стопы на одной линии (правая перед левой или наоборот), руки на поясе, выполнить 8-10 наклонов туловища в лево и в право (маятникообразные движения); один наклон в секунду.
То же, но с закрытыми глазами Стоя на носках (ноги вместе), наклонить голову до предела назад; удерживать это положение 15-20 секунд.
То же, но с закрытыми глазами, стоять 10-15 секунд. Стоя на носках выполнить 8-10 пружинящих движений головой влево и вправо; одно движение в секунду Стоя на носке правой ноги, руки на поясе; выполнить 8-10 маховых движений прямой левой ногой вперед-назад (с полной амплитудой движений). То же другой ногой. Стоя на носках выполнить 10-12 быстрых наклонов головой вперед-назад. Подняться на носке правой ноги, левую ногу согнуть, оторвав от пола, голову до предела отклонить назад, закрыть глаза; стоять 10-15 секунд. То же другой ногой.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2015, 23:12   #8
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,245
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

https://www.facebook.com/video.php?v=899152453480341
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.06.2015, 16:38   #9
Альв
МегаДворник
МегаБолтун
 
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 1,505
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 10
Альв is on a distinguished road
По умолчанию

Балансирование на шаре:

https://www.youtube.com/watch?v=n3nNGg5762c
Альв вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.11.2017, 11:43   #10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,245
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

5 ПРАВИЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА БАЛАНСА.

Найдите 2 противодействующие силы, которые удерживают вас в балансе.

Успех — это баланс. Успех — это когда вы являетесь тем, чем вы можете быть, не жертвуя ничем другим в вашей жизни. (Ларри Уингет, мотивационный оратор)

Какие мышцы отвечают за баланс? Мышцы мозга!

Если вам еще не очевидно, что все связано – каждая мысль находит отражение в теле, а тело посылает сигналы в мозг, тогда странно, что вы оказались на этом сайте.

Согласитесь: баланс в теле – есть отражение баланса в голове, а сбалансированный ум не позволяет потерять равновесие телу.

Вопрос, который вынесен в название этой заметки, задала мне девушка-подросток, которая сама, по зову собственной интуиции, пришла на йогу с запросом на улучшение координации движений, ощущения собственного тела. Надо сказать, весьма распространенный запрос среди подростков.

Она опоздала на занятие, потому что по дороге подвернула ногу: «Я такая неловкая, то рукой что-то задену-разобью, то ноги заплетаются на ровном месте, то вдруг упаду. Я сегодня хочу просто вас послушать. А в следующий раз пойду медленно-медленно, чтобы дойти до вас невредимой».

Ногой мы все же позанимались, ногу отпустило. И пообщались, конечно.

Она была не просто удивлена моим ответом – «За баланс отвечают мышцы мозга». Она открыла какую-то новую планету. И прошептала что-то вроде «Теперь многое проясняется».

Чтобы не быть голословной, я ей показала фокус, который всегда срабатывает, когда надо продемонстрировать эту самую связь. Встаньте на одну ногу (например, во Врикшасане) и смотрите на мою вытянутую вверх и неподвижную руку. Легко стоять? Да! А теперь я начинаю размахивать рукой, и... вы моментально теряете равновесие.

Врикшасана вообще моя любимая асана для совершения открытий новичками. Попробуйте встать в дерево на коврике. Поймали баланс? Отлично! Теперь встаньте в дерево на двух кирпичах. Сложнее? А теперь еще при этом закройте глаза! Совершенно иные впечатления. Если вы их ищите, разнообразьте свою практику подобного рода усложнениями – это приносит удовольствие и начинающим, и йогам со стажем. Не говоря уже о детях – они буквально пищат от восторга.

Особой моей любовью пользуются балансы на межполушарные связи с пересечением центральной линии тела. Они, к слову сказать, с трудом доступны детям с различными ментальными нарушениями. И тем более им полезны. Встаньте в корову, вытяните вперед левую руку и назад левую ногу. Легко? Значит, с вашими полушариями все более или менее в порядке. Но не спешите расслаляться). Немного усложним задачу. Попробуйте шагать в этой позе, поочередно меняя пару рука-нога, отводя глаза в одну сторону и высовывая язык в другую. Практика на стыке йоги и нейропсихологии – тема отдельная, но, возможно, вам пригодится такая простая мысль: добавляйте в балансы задачи на координацию движений. После такой практики поет не только тело, но и мозг!

На десерт 5 правил любого баланса:

1. Максимально прижимайте к полу опорную ногу или руку.

2. Концентрируйтесь. Думайте только о балансе, не отвлекайтесь. Можете выбрать неподвижную точку, за которую легко держаться взглядом.

3. Найдите 2 противодействующие силы, которые удерживают вас в балансе.

4. Откройте и рассмотрите со всех сторон изюминку, особый вкус именно этого баланса.

5. Отпустите напряжение. И улыбнитесь.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2018, 17:00   #11
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,245
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Простые тесты на равновесие: устойчивы ли вы?





Важным показателем активности нашей нервной и мышечной систем являются чувства равновесия и координации. Они во многом определяют наш телесный комфорт, осанку, нашу пластику. По имеющимся данным, качество равновесия характеризует и общее состояние организма, его центральной нервной системы. Ученые считают, что, тренируя способность к поддержанию этого качества и в среднем, и в старшем возрасте, человек делает шаги к своему долголетию.

Простые тесты на равновесие: устойчивы ли вы?


В сформированном динамически устойчивом движении происходит автоматическое уравновешивание всех инерционных движений без продуцирования особых импульсов для коррекции. Когда мышцы человека взаимодействуют слаженно и эффективно, можно говорить о хорошей координации движений. Люди с хорошей координацией, как правило, выполняют движения легко и без видимых усилий, как, например, профессиональные спортсмены. Однако, координация нужна не только в спорте. От нее зависит каждое движение человека.
1. Общий тест.


Существует тест, позволяющий определять условный биологический возраст (возраст равновесия) по тому, сколько секунд человек может простоять в вышеуказанной позе с закрытыми глазами

Встаньте на одну ногу; поставьте на ее колено пятку другой ноги и закройте глаза, одновременно запустив секундомер или ведите счет секундам сами. Длительность стойки в таком положении будет характеризовать вашу устойчивость. Если вы вдруг почувствовали, что вас качает и трудно простоять даже 1 -2 сек, то дело плохо и надо срочно начать тренировки вестибулярного аппарата.



2. Быстрые упражнения-тесты.

Стопы на одной линии, пальцы левой ноги упираются в пятку правой, руки - на поясе. Стоять с закрытыми глазами 15 секунд.
Стоя на носках, руки на поясе. Быстро наклонять голову вправо и влево. 10 раз в каждую сторону.
Стоя на носках, руки на поясе. Быстро наклонять голову вперед-назад. 10 раз туда и обратно.
Стопы на одной линии, пальцы левой ноги упираются в пятку правой, руки на поясе. Выполнять наклоны туловища вправо-влево 5 - 6 раз.

3. Развернутый тест (15 упражнений).

Простые тесты на равновесие: устойчивы ли вы?

Каждый может проверить свой уровень развития равновесия. Для этого надо попытаться выполнить следующие упражнения. Их всего 15. Они составлены в определенной последовательности — от простых к более сложным. Тот, кто выполнит все 15 упражнений, может считать, что органы равновесия функционируют у него отлично. При выполнении первых 10 упражнений—оценка «хорошо», а при выполнении первых 6 и 7 — «удовлетворительно».

Последовательное включение отдельных упражнений этого цикла в обычную утреннюю зарядку или тренировку способствует улучшению равновесия. Регулярно повторяя эти упражнения, можно в короткий срок добиться очень высокого уровня развития равновесия.



1. Ноги и пятки вместе, руки на поясе, глаза закрыты — стоять 20 секунд,

2. Правая стопа стоит перед левой на одной линии, руки на поясе —
стоять 20 секунд.

3. То же, но с закрытыми глазами —стоять 15 секунд.

4. Ноги вместе, руки на поясе, подняться на носках — стоять 15 секунд.

5. То же, но с закрытыми глазами —стоять 10 секунд.

6. Руки на поясе, подняться на носке правой ноги, левую ногу согнуть
и поднять вперед — стоять 15 секунд.

7. То же, и о с закрытыми глазами — стоять 10 секунд.

8. Ноги вместе, встать я а носки ,и выполнить пять наклонов вперед, один
наклон в секунду.

9. Правая стопа стоит перед левой на одной линии, руки на поясе, выпол нить 6 маятникообразных наклонов вправо и влево — один наклон в секунду.

10. Ноги вместе, подняться на носки, голову до предела откинуть назад — стоять 15 секунд.

11. То же, но с закрытыми глазами — стоять 5 секунд,

12. Втать на носки, выполнить 6 круговых движений головой влево —
один поворот в секунду.

13. Встать на носок правой ноги, руки «а поясе, выполнить 6 маховых
движений левой ногой вперед и «азад с полной амплитудой движений — один мах в секунду.

.. 14. Встать на носки, 10 раз быстро откинуть голову назад.

15. Встать «а носок правой ноги, левую согнуть и поднять вперед, голову до предела откинуть назад, закрыть глаза — стоять 5 секунд


__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 12:58.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot